винтажная посуда что это значит
Что такое винтаж и почему я его продаю?
Что такое винтаж и почему я его продаю?
Красивое слово «винтаж», вызывающее ассоциации чего-то изящного и утонченного, имеет французские корни. Изначально Vintage обозначало многолетнюю выдержку высококлассного вина, но постепенно его стали применять и к другим вещам.
Предметы «под винтаж» –это изделия, созданные в настоящее время, но искусственно состаренные. Искусно имитированные трещинки и потертости придают такой посуде элегантность винтажных изделий. Эти изделия, как правило, новые.
Следует различать эти два понятия и не путать их между собой.
Признаки настоящего винтажного предмета интерьера следующие:
Почему популярность винтажных предметов растет?
-Современники, живущие в век инновационных технологий и сверхскоростного темпа жизни, все больше ощущают нехватку спокойствия и упорядоченности, присущих живой природе. Искусственно созданные яркие краски диссонируют с заложенным в нас природой восприятием мира, нас интуитивно тянет к естественному, натуральному, к уютной и умиротворенной атмосфере вещей, в которых замерло время. Можно бесконечно долго рассматривать пейзажи, рисунки, орнаменты, украшающие такие предметы, причем каждый новый взгляд открывает в них все новые детали, пробуждает все новые ощущения. Выбирая винтажные предметы, чаще всего, мы прислушиваемся к голосу сердца.
Почему я продаю винтажные предметы?
-Оформляя долгие годы интерьеры квартир и домов, я заметила, что, въезжая в новое жилище, люди маниакально стремятся купить все новое. (Лишь единицы, готовы дополнить свой интерьер старыми предметами.) И, закончив, наконец, ремонт искренне не понимают: почему нет уюта и нет тепла у нашего дома? Сначала я предположила, что не хватает знаний по истории культуры (когда проходишь курс в школе –тебе это еще не интересно), люди выросли в стесненных суровых советских условиях (вопрос украшательства мало кого волновал) и большинство видели красивые интерьеры только по телевизору. Но потом я поняла, что для того, чтобы чего-то хотеть, нужно это что-то видеть, а на выставках, в музеях, мы, если и бываем, то раз в году. Да, и возможность такая бывает не всегда. Современный человек вместо музея ходит в супермаркет и считает это развлечением и знанием коньюктуры рынка. Большой плюс, конечно, развитие интернет технологий, которые позволяют при желании увидеть, чуть больше, чем предлагает ближайший гипермаркет. Поэтому, я руководствуюсь принципом: Увидел сам- покажи другому!
И в заключении хочу сказать, что, как правило, винтажные предметы интерьера и посуду покупают люди, умеющие ценить уют, тепло, комфорт и семейные традиции. Дом, в котором есть винтажные предметы интерьера и хранится винтажная посуда, обладает специфической энергетикой, наполнен романтикой и мечтательностью, а значит он добрый, уютный и живой.
Как выбирать винтажный фарфор
Винтажный фарфор отличается от антикварного периодом изготовления – обычно ему от 20 до 60 лет. То есть большинство изделий датируется 1960-1990 гг. Коллекционировать винтаж сложнее, чем антиквариат, поскольку уникальные и высокохудожественные предметы в этой категории встречаются реже.
Если фарфор XVIII-XIX века прошёл проверку временем, приоритеты в инвестировании уже расставлены, с более «молодым» легко ошибиться. И тогда вложения не окупятся или принесут прибыль только в долгосрочной перспективе. Однако есть у винтажа и значимое преимущество – стоимость. Цены на статуэтки и посуду второй половины XX века демократичны и доступны начинающим коллекционерам. Кроме того, винтажный фарфор имеет меньше изъянов, благодаря усовершенствованным технологиям и недолгому хранению.
Советы начинающим
Для российских коллекционеров наибольший интерес представляет отечественный фарфор – его цена на региональном рынке выше, чем на мировом. Это связано как с ограниченным предложением качественного европейского антиквариата, так и с желанием сохранить дорогие сердцу воспоминания. Однако ликвидность предметов «из советского детства» с каждым годом становится всё ниже. Средний возраст сегодняшних коллекционеров – около 50 лет, а тем, кто приходит им на смену, ностальгия не помешает рассмотреть низкий художественный уровень статуэток и посуды.
Начиная с 1970-х годов, фарфоровая индустрия СССР перешла на массовое производство, где ручную роспись заменили деколью, а скульптурные формы обобщили до предела, чтобы ускорить обработку. «Держали марку» только ЛФЗ (сегодня ИФЗ), Димитровский завод (Вербилки), Дулёво, Гжель, а также некоторые предприятия Украины. Коллекционную ценность представляют экспериментальные авторские разработки, выполненные вручную, а затем воспроизводимые малыми партиями.
Ширпотреб, поднявшийся в цене после фактического уничтожения фарфоровой отрасли на постсоветском пространстве, уже сейчас стремительно теряет позиции. Низкое качество материала, дефекты обжига даже у продукции 1 сорта, а главное, непривлекательный вид, не способствуют интересу к таким «шедеврам». Настоящую ценность представляет только антикварный российский фарфор XVIII-XIX века и советский, выпущенный до 1950-х годов.
Европейский винтаж
Тонкостенная керамика последних десятилетий СССР, а уж тем более изготовленная в перестроечный период – опасный выбор для инвестирования. В качестве альтернативы стоит рассмотреть европейский, в первую очередь, английский винтажный фарфор. В его пользу говорит приверженность классическим традициям, высочайшее качество и доступная цена. Особенно популярен бренд Royal Albert, выпускающий посуду викторианского стиля из тончайшего костяного фарфора. Не менее привлекателен немецкий винтаж, в частности, «поздний Meissen», единственный недостаток которого – массовость. Однако время «поможет» справиться с этой проблемой и многие «ходовые» вазы, фигурки или сервизы, достигнув антикварного статуса, уже станут редкостью.
Другие интересные европейские бренды:
Приобрести винтажный фарфор из Европы можно на блошиных рынках – и российских, и зарубежных. Особенно славится московская «Тишинка» и крупнейшая на западе ярмарка, расположенная в немецком городе Зельб. Также существуют магазины и интернет-площадки, но при покупке онлайн возрастает риск приобрести винтаж с потерями, скрытым браком или вообще подделку.
На что обратить внимание при покупке
Нельзя гарантировать, что любая покупка станет выгодной инвестицией – приоритеты на рынке фарфора меняются. Однако увеличить процент вероятности можно, соблюдая несколько правил:
Равнение на Royal Albert
Если фарфор позднего СССР и перестроечной эпохи понятен на интуитивном уровне, с его европейскими аналогами дело обстоит сложнее. Пополнять коллекцию стоящим винтажом лучше всего на блошином рынке. Ассортимент здесь мало отличается от магазинного, но цены ниже и можно поторговаться. Впервые попадая в такой «фарфоровый рай», легко растеряться и, в итоге, приобрести псевдо-старинный сувенир вместо настоящего раритета.
Чувствовать и понимать классику тонкостенной керамики научит ведущий английский бренд Royal Albert. Он прославился паттерном «Старые деревенские розы» (Old Country Roses), который с момента создания в 1962 году, остаётся одним из самых популярных у ценителей костяного фарфора. Бренд позиционирует свой стиль как «романтичный…, вдохновлённый традиционным английским садом и национальным цветком – розой».
История предприятия началась в 1896 году с небольшой гончарной мастерской, основанной Томасом Уайльдом в Лонгтоне, Сток-о-Трент. Скромный семейный бизнес в самом центре английской фарфоровой индустрии начал стремительно развиваться при втором поколении владельцев. Сыновья Уайльда — Фред и Том — добились королевских привилегий для мануфактуры, навсегда связав её с одним из членов монаршей семьи, принцем Альбертом (с 1936 года король Георг IV). Своё современное название – Royal Albert, предприятие получило в 1904 году. Уже тогда оно было известно на родине, благодаря разнообразию и элегантности выпускаемой продукции, умению подстроиться под вкусы любого покупателя. А с 1910 года Royal Albert вышел на международный рынок.
Неизменность традиций
На первых порах художники мануфактуры копировали востребованный у европейцев японский стиль «имари», однако он быстро сменился викторианской классикой. Через утончённый и рафинированный костяной фарфор дизайнеры Royal Albert смогли донести до всего мира традиции английского романтизма. Объединив чувственные формы рококо с цветочным орнаментом, они создали посуду, существующую вне моды и времени.
После 1960-х годов предприятие прочно заняло свою нишу на рынке элитной керамики, выпуская все возможные сервизы: чайные, кофейные, столовые и tet-a-tet.
В 1972 году пост директора занял Питер Робертс. Он продолжил «цветочную традицию», включая в портфолио бренда всё новые «чисто английские» декоры. В 1960-1980 годах появились серии «Принцесса», «Портретная», «Зодиак», «Королевская», «Каскад», «Для всех сезонов» и другие. Они идеально подходят под определение инвестиционного винтажа.
Костяной фарфор от Royal Albert отличается тонкостью, приятной молочной белизной, изящными формами. А разнообразие флористических мотивов, стойкая позолота и натуралистичная роспись делают его привлекательным в любую эпоху. От английских производителей в целом не стоит ждать шедевров уровня Мейсена или Севра, но это всегда качественная и добротная керамика, которая украсит любую винтажную или антикварную коллекцию.
Винтажные вещи. 3 простых совета, как отличить винтаж от старья и безвкусия
Вещи с историей всегда манят людей каким-то загадочным шармом, поэтому винтаж так легко завоевывает наши сердца. Но как отличить настоящий винтаж от старья, ведь далеко не все старинные вещи называются винтажными.
Во-первых, главное отличие по-настоящему винтажной вещи в ее исключительности. Это должна быть лучшая вещь своего времени. Просто старинные вещи являются ретро, но винтажная вещь – это всегда эксклюзив, будь то сумка от Gucci, или жакет от Chanel, которому легкая потрепанность только добавит шарма. Главное то, что эта вещь была на пике популярности в свое время, и по ней можно определить эпоху.
Во-третьих, винтажные вещи нельзя путать с антиквариатом. Историки моды установили четкие временные рамки, винтаж начинается в викторианскую эпоху и заканчивается в 80-е. Однако если вы нашли оригинальный бомбер 91-го года, не спешите отбрасывать его в сторону. В настоящее время это довольно серьезное инвестиционное вложение, ведь с годами цена его будет только расти.
Крайне важен для любителей старины вопрос о том, как сочетать винтажные вещи с современными. Здесь главное воссоздать общий облик эпохи, не выбиваясь из заданных временных рамок, при этом важно помнить о мелочах ведь именно они и задают стиль.
Винтажные нюансы
Отличить настоящую винтажную одежду от искусственно состаренной дилетанту невозможно, ибо огромное количество нюансов остаются за горизонтом знаний. Навыки приходят со временем, с постоянной практикой, к тому же обязательным условием является знание истории одежды. Например, когда появилась молния, с какого времени используется в повседневном платье, каковы первоначальные ее цвета, размеры, расположение. Еле уловимые отличия позволят правильно оценить год пошива изделия. Если фасоны одежды прозрачны и интуитивно мы можем определить пик времени популярности изделий, то с ее мелкими деталями сложнее. Чтобы не ошибиться с выбором нужно учитывать:
С винтажными украшениями дела нисколько не проще. Законодателями моды во все времена были известные и обеспеченные люди. Они задают стиль жизни украшений: будь то часы, броши, колье, серьги. Украшения авторские, для их копирования необходимо разрешение, поэтому встретить нескольких дам с изумрудными серьгами в стиле Ж. Кеннеди нереально. Винтажные украшения необходимо грамотно носить, но совсем не значит, что их надо надевать раз в год. Задача винтажных украшений – каждый день превращать в праздник.
Каждое время характеризуется своеобразными дизайнерскими наработками, эксклюзивными узорами, своеобразной огранкой драгоценных камней. Приобретая стильную вещь из прошлого, вы соприкасаетесь с историей ее создания, с предшествующей эпохой.
ЖУРНАЛ о современной посуде и гастрономии
Прошлое имеет для нас не меньшее значение, чем настоящее и будущее. Мы постоянно оборачиваемся назад, и выискиваем в ушедших эпохах важное, красивое, способное стать модным сегодня. Для обозначения подобных трендов существуют понятия «ретро» и «винтаж», которые нашли свое отражение в том числе и в дизайне посуды.
С французским словом vintage ассоциируется изящество и утонченность. Изначально его использовали для обозначения выдержанного вина исключительного качества, но постепенно начали применять и в отношении других ценных старинных вещей. Чуть менее популярны изделия «под винтаж» — современного производства, но выполненные «под старину» — с традиционными орнаментами, имитацией потертостей и тонкими трещинками каркелюра.
Posudamart Винтажная посуда в интерьере современного дома
Признаки винтажного стиля в посуде
От винтажной посуды веет спокойствием и уютом, которых так не хватает жителям современных мегаполисов, вынужденных двигаться в сверхскоростном темпе.
В последние годы мода повернулась в сторону приглушенных природных цветов, натуральных материалов и простых форм, — все это есть в винтажной посуде.
Винтажную посуду украшают классические рисунки и орнаменты (например, знаменитые «Чешские гуси», «Охота», «Кобальтовая сетка» ), а также декоры, характерные для определенного исторического периода, мастера или бренда. К примеру, на французский бренд Haviland славится фарфором с тончайшими цветочными декорами, а бренд Wedgwood — посудой с древнегреческими орнаментами и портретами.
Wedgwood Винтажный чайный набор из фарфора с античным декором
Винтаж и антиквариат — это одно и то же?
Это не синонимы, как полагают многие.
Антикварными вещами в России считаются те, которым 50 лет и больше, имеющие реальный возраст. Вещи, возраст которых от 20 до 50 лет считаются винтажными. Все остальное, даже точные копии антикварных и винтажных вещей — это стилизация «под винтаж».
Ценность винтажных вещей, и посуды зависит от следующих факторов:
Достойный винтаж с каждым годом будет становиться все более редким и дорогим. Относительно доступная по цене винтажная посуда неизбежно перейдет в разряд антиквариата и ценных инвестиций.
Hawiland Винтажная чайная пара из фарфора с цветочной росписью
в современном интерьере
Сколько на самом деле стоит советская утварь из бабушкиного серванта
При оценке винтажных вещей не всегда работает правило «чем старше — тем дороже», чаще всего цена будет зависеть от состояния предмета, его редкости и спроса.
Дореволюционный подсвечник может оказаться дешевле столового набора времен СССР, поэтому, чтобы не ошибиться с оценкой всего этого старого добра, нужно знать, по каким признакам коллекционеры отличают настоящую редкость от ширпотреба.
Мы не оцениваем старинные иконы, серебряные чайники работы Адольфа Шпера и не рекомендуем продавать бабушкин сервиз. В статье только примеры домашней утвари, которую вы, возможно, не цените, а зря. С сахарницей из детства легко расстаться, да только потом найти такую же будет сложно.
Столовые приборы
Полный комплект, которым ни разу не пользовались, стоит дороже. Если утеряны несколько чайных ложек или слезла эмаль с ножей, у покупателя будет повод сбить цену минимум на 50%.
Наборы из нержавейки стоят в среднем полторы-две тысячи. Можно продать дороже, если найдется покупатель, которому нужен именно такой рисунок, как на вашем наборе. Например, мне для полной коллекции не хватало ножей с белыми цветочками на зеленой эмали, и если бы владелец запросил больше 150 Р за штуку, мне пришлось бы согласиться: у других продавцов ножей с таким рисунком найти не удалось.
Понять, насколько изделие старинное, можно по клейму: до конца 19 века клеймо было выпуклым, а потом его стали углублять в металл.
Сахарницы
Советская эпоха помнит три вида сахарниц: фарфоровые, стеклянные и сахарницы из металлов — мельхиора, алюминия и серебра.
Фарфор. Если советская фарфоровая сахарница без сколов и трещин, не восстановлена, не бита и не крашена, ее можно продать рублей за пятьсот. Даже сахарница из Чехословакии — страны, которой больше нет, — будет стоить те же деньги. Дело в том, что таких сахарниц сохранилось много, дефицита в них не наблюдается, художественной ценности они не представляют, поэтому и цены невысокие.
Однако есть рисунки, которые поднимают стоимость, — агитационные. Это серп и молот, лозунги и изображения рабочих. «Агитки» — раннесоветская, довоенная тема. Такие вещи делали в двадцатые годы прошлого века.
Другое дело, если стекло — богемское, да еще и конца 19 века. Сахарницы того времени были украшены золотом и драгоценными камнями. Цены на подобные вещи начинаются от 50 000 Р и уходят в бесконечность. Если вы обнаружили в серванте что-то подобное, не выставляйте на «Авито», а сразу несите оценщику.
Столовый сервиз
Чтобы оценить сервиз, нужно посмотреть на клеймо и монограмму — они помогут понять, какая фабрика изготовила блюдца и чашечки, и узнать имя художника, что их расписывал. Некоторые клейма встречаются редко — именно от этого и будет зависеть цена всего сервиза.
Дулево. Дулевский фарфоровый завод получил такое название после национализации в 1917 году, до этого он именовался фабрикой Кузнецова. Посуда кузнецовского периода украшала императорские столы, но сейчас полные сервизы с клеймами «ЗК » или «Фабрики Кузнецова» в продаже найти сложно, их сохранилось не так много.
Сервиз «Мадонна». Легендарный сервиз из ГДР, о котором мечтали многие советские граждане, сейчас может стоить и пару тысяч, и несколько средних зарплат. Цена зависит от производителя, возраста и сохранности: чем сервиз старше, тем дороже можно продать.
Узнать возраст поможет клеймо «Кахла»: в 40—50-е годы оно выглядело как герб с надписью KAHLA по диагонали, в левом верхнем углу была изображена елочка, а в нижнем правом углу — шестиконечная звезда. Позже клеймо стало напоминать корону в круге, а слово «Кахла» писали строго горизонтально. Сервизов с «елочкой» практически не осталось. Если у вас именно такой, не спешите продавать его за пару тысяч.
Чайная пара Вербилки 60-е годы 20-го века продана за 1000руб нп Авито
нет, но хочеться продать
наша посуда почему то мало ценится
Татьяна, ну так качество и разнообразие сори. пару примеров:
2. Качество изделий и особенно черепка начинает резко падать после 60 какогото там года и потом второе катастрофическое падение после 80-го (на самом деле после карибского кризиса и боинга с афганом). это и звук и форма в том числе толщина и белизна. то серый черепок то незвучит. ну и разнообразие деколей и пигментов.. Санкции
3 отдельная пЭстня это партия и ее диктат. пару примеров:
— киевский завод так и держали с малыми партиями в статусе эксперементального. хотя именно он спас петрикивский роспыс от забвения и разрабатывал наиболее оригинальные рисунки и формы.
Опять же коростень разработал внутриглазурное золочение. Это нынешняя гордость не кого нибудь а мейсена. Да похуже мейсена но всё же устойчивое золочение это неимоверное достижение! И.
И использовали эту технологию не на дорогих сервизах способных принести славу производству а на ординарных тарелках для ежедневного использования.
picclick com /Antiques/Decorative-Arts/Ceramics-Porcelain/Figurines/
picclick com /Antique-Bisque-Porcelain-Art-Nouveau-Style-Woman-in-203186813569.html#&gid=1&pid=1
picclick com /LARGE-Antique-Austrian-Deco-Goldscheider-Josef-Lorenzl-Ceramic-184542428725.html