вино со смирною что это такое

Толкование на От Марка 15:23

Сравнение переводов, параллельные ссылки, текст с номерами Стронга.
Толкование отцов церкви.

Толкование на От Марка 15:23 / Мк 15:23

Григорий Богослов (325/30−389/90)

И давали Ему пить вино со смирною; но Он не принял

Его поят уксусом (ср. Мф. 27:48, Мк. 15:36,Лк. 23:36, Ин. 19:29), кормят желчью (ср. Мф. 27:34). Кого? Превратившего воду в вино (ср. Ин. 2:7−9), разрушителя горечи (ср. Исх.15:25), нашу сладость и всецелое вожделение (ср. Песн. 5:16).

Источник: О Сыне (Слово 29).

Кирилл Иерусалимский

И давали Ему пить вино со смирною; но Он не принял

Какую желчь они поднесли к устам Его? Сказано, что дали Ему вина со смирною (ср. Мф. 27:34). Смирна же желчи подобна и горька. Этим вы воздаете Господу? (ср. Втор. 32:6) Такие-то дары, виноградник, ты приносишь своему Господину?

Источник: Огласительные слова для просвещаемых.

Иннокентий (Борисов) (1800−1857)

И давали Ему пить вино со смирною; но Он не принял

Между тем как воины ставили и укрепляли кресты, Иисусу Христу дано было, по древнему обычаю, питье, состоящее из вина, смешанного со смирной. Такое смешение, вызывая помрачение рассудка, делало менее мучительными страдания распятых. Судя по тому, что в числе последователей Иисуса Христа было довольно людей весьма богатых и усердных, следовало ожидать, что питье, Ему поднесенное, будет приятно, по крайней мере, не отвратительно: между тем, оно было горько, как желчь, и кисло — как уксус. Обстоятельство это заставляет думать, что напиток готовили враги Иисуса Христа и что мирра и вино взяты были самые плохие.

Не были ли даже добавлены при этом настоящие желчь и уксус? Бесчеловечность врагов Иисусовых делает это возможным, а слова ев. Матфея подтверждают эту мысль (Мф. 27, 34). В таком случае, чтобы понять евангелистов, следует предположить, что одни подносили Господу вино, смешанное со смирной, как то упоминается у ев. Марка, а другие — враги Его — давали Ему пить уксус с желчью, как повествует Матфей. Впрочем, нет особенной нужды допускать, что евангелисты говорят не об одном и том же питье: ибо слово, употребленное св. Матфеем, означает не один уксус, а всякую кислоту, и в частности, вино плохое, окислое, какое, без сомнения, и давалось преступникам. Равным образом, и желчь означает всякую горечь, особенно смирну, которая у евреев и называлась горечью. А поэтому, говоря словами Феофилакта, уксус с желчью значит то же у св. Матфея, что у св. Марка вино со смирной: ибо и вино могло быть названо уксусом из-за очень кислого вкуса, и мирра — желчью, потому что она весьма горька. Так точно понимал сказания евангелистов в свое время и блж. Августин, основываясь, между прочим, на древнейшем Сирском переводе Евангелия Матфеева, где вместо желчи стоит слово, означающее вообще горечь. Ев. Матфей, заменяя смирну желчью и вино уксусом, без сомнения, имел в виду выражение псалма Давидова (по переводу Седмидесяти): «даша в снедь мою желчь и в жажду напошиа мя оцта» (Пс. 68, 22).

Господь принял в руки чашу с питьем, но отведав, отдал назад. Чаша холодной воды, может быть, была бы Им выпита, потому что продолжительное изнеможение сил, в котором Он находился, вызывало жажду; но питье, притупляющее чувства, было недостойно Того, Кто один за всех пил чашу гнева Божьего. Несмотря на жестокость мучений, ожидавших Его на кресте, Сын Человеческий хотел претерпеть их все в полном сознании. Другого прохлаждающего питья без смирны или не было, или враги Господа не позволили дать.

Источник: Последние дни земной жизни Господа нашего Иисуса Христа.

Августин (354−430)

И давали Ему пить вино со смирною; но Он не принял

Источник: О согласии евангелистов.

Остерегайтесь и принимайте слова противников так, чтобы выплюнуть их, не проглатывая и не переваривая. Поступайте, как Господь поступил, когда Ему подали горький напиток: Он попробовал и выплюнул (ср. Мф. 27:34). Так и вы: слушайте и отбрасывайте.

Источник: Трактат на Евангелие от Иоанна.

Пруденций

И давали Ему пить вино со смирною; но Он не принял

Так в час креста, жаждой томимый, напиток предложенный отвергая, Христос его пробовать не желает И продлевает жажду.

Источник

Глава пятнадцатая

Военное сословие, всегда утешающееся бесчинствами и обидами, и теперь выказало обыкновенное свойство свое. Ибо если иудеи, слышавшие от Христа столько поучений и получавшие от Него так часто и так много благодеяний, нанесли Ему столько поруганий, то что нам сказать о язычниках? Итак, они сзывают на Него целый отряд, облекают Его для посмеяния в порфиру как царя и начинают бить Его; берут венец терновый вместо диадемы, вместо скипетра – трость. Сии слуги диавола заставили, как сказано, некоего нести крест Его; между тем, другой евангелист говорит, что Иисус шел, неся крест на Себе ( Ин. 19, 17 ). Но было и то, и другое: сначала несколько времени Он Сам нес крестное дерево, а когда нашли другого, способного нести, тогда заставили сего последнего, и крест несен был им. А для чего сказано и то, каких сынов был отцом этот человек? Для большего удостоверения, потому что человек тот, вероятно, был еще жив и мог пересказать все касательно креста. Но облечемся и мы в порфиру, царскую одежду. Я хочу сказать то, что мы должны шествовать как цари, наступая на змею и на скорпиона и побеждая грех. Мы именуемся христианами, то есть помазанными, подобно как некогда назывались христами цари. Поэтому да будет жизнь наша не рабская и низкая, но царская и свободная. Будем носить терновый венец, то есть потщимся увенчаться жизнью строгой, воздержной, чуждой плотских удовольствий, а не роскошной, изнеженной и преданной чувственным наслаждениям. Соделаемся и «Симоном», что значит послушание, и возьмем крест Иисусов, «умертвив уды наши, сущие на земле» ( Кол. 3, 5 ).

Источник

Толкования Священного Писания

Содержание

Толкования на Мк. 15:23

Свт. Григорий Богослов

И давали Ему пить вино со смирною; но Он не принял

Его поят уксусом (ср. Мф. 27:48, Мк. 15:36,Лк. 23:36, Ин. 19:29), кормят желчью (ср. Мф. 27:34). Кого? Превратившего воду в вино (ср. Ин. 2:7-9), разрушителя горечи (ср. Исх.15:25), нашу сладость и всецелое вожделение (ср. Песн. 5:16).

О Сыне (Слово 29).

Свт. Кирилл Иерусалимский

И давали Ему пить вино со смирною; но Он не принял

Какую желчь они поднесли к устам Его? Сказано, что дали Ему вина со смирною (ср. Мф. 27:34). Смирна же желчи подобна и горька. Этим вы воздаете Господу? (ср. Втор. 32:6) Такие-то дары, виноградник, ты приносишь своему Господину?

Огласительные слова для просвещаемых.

Свт. Иннокентий (Борисов)

И давали Ему пить вино со смирною; но Он не принял

Между тем как воины ставили и укрепляли кресты, Иисусу Христу дано было, по древнему обычаю, питье, состоящее из вина, смешанного со смирной. Такое смешение, вызывая помрачение рассудка, делало менее мучительными страдания распятых. Судя по тому, что в числе последователей Иисуса Христа было довольно людей весьма богатых и усердных, следовало ожидать, что питье, Ему поднесенное, будет приятно, по крайней мере, не отвратительно: между тем, оно было горько, как желчь, и кисло – как уксус. Обстоятельство это заставляет думать, что напиток готовили враги Иисуса Христа и что мирра и вино взяты были самые плохие.

Не были ли даже добавлены при этом настоящие желчь и уксус? Бесчеловечность врагов Иисусовых делает это возможным, а слова ев. Матфея подтверждают эту мысль (Мф. 27, 34). В таком случае, чтобы понять евангелистов, следует предположить, что одни подносили Господу вино, смешанное со смирной, как то упоминается у ев. Марка, а другие – враги Его – давали Ему пить уксус с желчью, как повествует Матфей. Впрочем, нет особенной нужды допускать, что евангелисты говорят не об одном и том же питье: ибо слово, употребленное св. Матфеем, означает не один уксус, а всякую кислоту, и в частности, вино плохое, окислое, какое, без сомнения, и давалось преступникам. Равным образом, и желчь означает всякую горечь, особенно смирну, которая у евреев и называлась горечью. А поэтому, говоря словами Феофилакта, уксус с желчью значит то же у св. Матфея, что у св. Марка вино со смирной: ибо и вино могло быть названо уксусом из-за очень кислого вкуса, и мирра – желчью, потому что она весьма горька. Так точно понимал сказания евангелистов в свое время и блж. Августин, основываясь, между прочим, на древнейшем Сирском переводе Евангелия Матфеева, где вместо желчи стоит слово, означающее вообще горечь. Ев. Матфей, заменяя смирну желчью и вино уксусом, без сомнения, имел в виду выражение псалма Давидова (по переводу Седмидесяти): «даша в снедь мою желчь и в жажду напошиа мя оцта» (Пс. 68, 22).

Господь принял в руки чашу с питьем, но отведав, отдал назад. Чаша холодной воды, может быть, была бы Им выпита, потому что продолжительное изнеможение сил, в котором Он находился, вызывало жажду; но питье, притупляющее чувства, было недостойно Того, Кто один за всех пил чашу гнева Божьего. Несмотря на жестокость мучений, ожидавших Его на кресте, Сын Человеческий хотел претерпеть их все в полном сознании. Другого прохлаждающего питья без смирны или не было, или враги Господа не позволили дать.

Последние дни земной жизни Господа нашего Иисуса Христа.

Прп. Исихий Иерусалимский

Блж. Августин

И давали Ему пить вино со смирною; но Он не принял

О согласии евангелистов.

Остерегайтесь и принимайте слова противников так, чтобы выплюнуть их, не проглатывая и не переваривая. Поступайте, как Господь поступил, когда Ему подали горький напиток: Он попробовал и выплюнул (ср. Мф. 27:34). Так и вы: слушайте и отбрасывайте.

Трактат на Евангелие от Иоанна.

Блж. Феофилакт Болгарский

И давали Ему пить вино со смирною; но Он не принял

Пруденций

И давали Ему пить вино со смирною; но Он не принял

Так в час креста, жаждой томимый, напиток предложенный отвергая, Христос его пробовать не желает И продлевает жажду.

О венце.

Лопухин А.П.

И давали Ему пить вино со смирною; но Он не принял

Если вы обнаружили
опечатку, выделите текст
и нажмите Ctrl+Enter

Источник

Вино, которое пил Иисус

вино со смирною что это такое. Смотреть фото вино со смирною что это такое. Смотреть картинку вино со смирною что это такое. Картинка про вино со смирною что это такое. Фото вино со смирною что это такое

Д важды Иисусу предлагали вино, когда Он был на кресте. Он отказался от первого, но взял второе. Почему так?

Первый раз описан в стихе 23:

“И давали Ему пить вино со смирною; но Он не принял.” (Мк. 15:23)

Уильям Лэйн объясняет:

“Согласно древней традиции, уважаемые иерусалимские женщины готовили наркотический напиток для приговорённых к смерти, чтобы уменьшить их чувствительность к этой мучительной боли. Когда Иисус пришёл на Голгофу, Ему предложили. вино с миррой (смирной), но Он отказался от него, решив перенести в сознании все страдания, предназначенные Ему.” (The Gospel of Mark, стр. 564)

Это первое вино представляло собой предложение облегчить боль, предложение сократить путь — хотя и ненамного, с точки зрения той ужасной боли на кресте, но всё же некоторое облегчение. Но это предложение Иисус отклонил и, сделав это, решил “перенести в сознании все страдания, предназначенные Ему.”

Второй раз описан в стихе 35. После того, как некоторые из стоящих рядом подумали, что Он призывает Илию,

“один побежал, наполнил губку уксусом и, наложив на трость, давал Ему пить, говоря: постойте, посмотрим, придет ли Илия снять Его.” (Мк. 15:35)

вино со смирною что это такое. Смотреть фото вино со смирною что это такое. Смотреть картинку вино со смирною что это такое. Картинка про вино со смирною что это такое. Фото вино со смирною что это такое

“Кислый винный уксус упоминается в Ветхом Завете как освежающий напиток (Чис. 6:13, Руфь 2:14), и в греческой и римской литературе это также распространённый напиток, который ценился рабочими и солдатами, потому что он утолял жажду более эффективно, чем вода, и был недорогим. Нет примеров использования его в качестве жестокого отношения. Таким образом, это не разъедающий уксус, предложенный людьми как издевательство. И слова ‘постойте, посмотрим, придет ли Илия снять Его,’ выражают сомнительную надежду, и предложение глотка вина было сделано для того, чтоб продержать Иисуса в сознании как можно дольше.” (там же, стр. 573-574)

Таким образом, первое вино (смешанное со миррой) предназначалось для того, чтобы притупить боль Иисуса, чтобы не дать Ему в полноте сознания пережить крест. От этого вина Он отказался.

А второе (кислое) вино было Ему дано для того, чтобы “продержать Иисуса в сознании как можно дольше,” и таким образом продолжить боль. Это то вино, которое пил Иисус.

Другие осуждённые преступники взяли бы первое (чтобы уменьшить свои страдания) и отказались бы от второго (чтобы не растягивать свою ужасную боль). Но Иисус никак не сокращал себе дорогу на пути нашего спасения.

На кресте Он испил вино гнева Своего Отца, предназначенное для наибольших грешников, и Он сделал это для того, чтобы мы могли наслаждаться вином любви Его Отца, присоединиться к Нему на Брачной Вечере Агнца, жить искупленными вечно в славном присутствии Того, Кто не избирал лёгких путей, чтобы спасти нас.

Автор — Дэвид Мэтис / © 2017 Desiring God Foundation. Website: desiringGod.org
Перевод — Анна Иващенко для ieshua.org

Последнее: 13.11. Спасибо!

Источник

Евангелие по Марку 15:23

Толкования:

Блж. Августин

И давали Ему пить вино со смирною; но Он не принял

О согласии евангелистов.

Остерегайтесь и принимайте слова противников так, чтобы выплюнуть их, не проглатывая и не переваривая. Поступайте, как Господь поступил, когда Ему подали горький напиток: Он попробовал и выплюнул (ср. Мф. 27:34 ). Так и вы: слушайте и отбрасывайте.

Блж. Феофилакт Болгарский

И давали Ему пить вино со смирною; но Он не принял

Лопухин А.П.

И давали Ему пить вино со смирною; но Он не принял

Пруденций

И давали Ему пить вино со смирною; но Он не принял

Так в час креста, жаждой томимый, напиток предложенный отвергая, Христос его пробовать не желает И продлевает жажду.

Свт. Григорий Богослов

И давали Ему пить вино со смирною; но Он не принял

Свт. Иннокентий (Борисов)

И давали Ему пить вино со смирною; но Он не принял

Между тем как воины ставили и укрепляли кресты, Иисусу Христу дано было, по древнему обычаю, питье, состоящее из вина, смешанного со смирной. Такое смешение, вызывая помрачение рассудка, делало менее мучительными страдания распятых. Судя по тому, что в числе последователей Иисуса Христа было довольно людей весьма богатых и усердных, следовало ожидать, что питье, Ему поднесенное, будет приятно, по крайней мере, не отвратительно: между тем, оно было горько, как желчь, и кисло – как уксус. Обстоятельство это заставляет думать, что напиток готовили враги Иисуса Христа и что мирра и вино взяты были самые плохие.

Господь принял в руки чашу с питьем, но отведав, отдал назад. Чаша холодной воды, может быть, была бы Им выпита, потому что продолжительное изнеможение сил, в котором Он находился, вызывало жажду; но питье, притупляющее чувства, было недостойно Того, Кто один за всех пил чашу гнева Божьего. Несмотря на жестокость мучений, ожидавших Его на кресте, Сын Человеческий хотел претерпеть их все в полном сознании. Другого прохлаждающего питья без смирны или не было, или враги Господа не позволили дать.

Свт. Кирилл Иерусалимский

И давали Ему пить вино со смирною; но Он не принял

Какую желчь они поднесли к устам Его? Сказано, что дали Ему вина со смирною (ср. Мф. 27:34 ). Смирна же желчи подобна и горька. Этим вы воздаете Господу? (ср. Втор. 32:6 ) Такие-то дары, виноградник, ты приносишь своему Господину?

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *