вино дано для утоления жажды вода не так вкусна

Вино дано для утоления жажды вода не так вкусна

Но очень символично то вино. (с)

Водой не делятся, но пользуются и платят за воду.

Вином угощают или сами пьют.

Что то у вас тут стилистика запуталась.

А можете дать ссылку на Омара Хаяма и его необычную воду?

Эта цитата из Омара Хайяма здесь:

И здесь она используется в качестве эпиграфа

+++
«Вода? Я пил ее однажды

Лев Щеглов
* * *
Вода? Я пил ее однажды,
Она не утоляет жажды.
Омар Хайам. »
©
+++

Но, моё стихотворение лучше понимать весьма аллегорически, как и слова Омара Хайяма, как и многие слова из Евангельских притч, и про воду, – в частности.

Ибо, – буквальное понимание известных слов про «Разрушение и восстановление Храма за три дня», привело к столь же известным, сколь и печальным событиям.

http://sovetchiki.org/862873559917660288/
20-izrechenij-omara-hajyama-v-kotoryh-pojmana-vsya-sut-zhizni/
20 изречений Омара Хайяма, в которых поймана вся суть жизни

Иисус сказал им в ответ: разрушьте храм сей, и Я в три дня воздвигну его. На это сказали Иудеи: сей храм строился сорок шесть лет, и Ты в три дня воздвигнешь его? А Он говорил о храме тела Своего.

Ин.4:13–14. Иисус сказал ей в ответ: всякий, пьющий воду сию, возжаждет опять, а кто будет пить воду, которую Я дам ему, тот не будет жаждать вовек; но вода, которую Я дам ему, сделается в нем источником воды, текущей в жизнь вечную.

Ну, да, известная фраза Омара Хаяма, но смысл-то в чём?

«Вода не утоляет жажды

Я как-то пил ее однажды»

На мой взгляд, речь в подтексте идёт не о воде, а о жажде жить иной жизнью и автор переболел однажды этой «жаждой»

Глоток воды всегда удовлетворит жажду. Вспомнить кадр фильма, где Сухов поит из фляжки Спартака Мишулина. 🙂

Подтекст о другом: Жажда любви,жажда знаний,развлечений, путешествий и т.д.

Вода жизни, то есть, привычка, бытие и скука, бытие и одиночество, неудовлетворенность в достижении цели и пр.

В вашей трактовке подтекст исчез и на поверхности иное.

С друзьями радуйся, пока ты юн, весне
В кувшине ничего не оставляй на дне
Ведь был же этот мир водой когда-то залит
Так почему бы нам не утонуть в вине?

Отречься от вина? Да это все равно
Что жизнь свою отдать! Чем возместишь вино
Могу ль я сделаться приверженцем ислама
Когда им высшее из благ запрещено?

Лишь на небе рассвет займется еле зримый
Тяни из чаши сок лозы неоценимой
Мы знаем: истина в устах людей горька
Так, значит, истиной вино считать должны мы.

Мудрец порой глупеет, если пьет
Бывает, впрочем, и наоборот.

Тайну вечности смертным постичь не дано.
Что же нам остается? Любовь и вино.

Тот пьет вино, кому запрещено
И тот, кто запрещает пить вино.

Ключ здесь в слове [VITRIOL]=56, как и в самом числе 56
Дискуссия про число 56, как и пояснения здесь:

То, что здесь написано (про слово VITRIOL), лишь один из множества смыслов этой средневековой криптограмме

Портал Стихи.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и российского законодательства. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.

Ежедневная аудитория портала Стихи.ру – порядка 200 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более двух миллионов страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.

© Все права принадлежат авторам, 2000-2021 Портал работает под эгидой Российского союза писателей 18+

Источник

Не пей воды, козленочком станешь!

вино дано для утоления жажды вода не так вкусна. Смотреть фото вино дано для утоления жажды вода не так вкусна. Смотреть картинку вино дано для утоления жажды вода не так вкусна. Картинка про вино дано для утоления жажды вода не так вкусна. Фото вино дано для утоления жажды вода не так вкусна

Один из вариантов перевода Омара Хайяма на самом деле, как и любой глубокий текст, имеет много смыслов. Нам же, как историкам кухни, ближе не художественный, а прикладной. Чистая вода в те годы, да и много столетий спустя, была настоящей ценностью. Как в Персии, так и в России. Вот почему, во многих странах мира люди «изобретали» свои варианты ее замены – за счет напитков, использующих брожение (спиртовое или молочнокислое). А, следовательно, безопасных с точки зрения отравления и передачи инфекции.

вино дано для утоления жажды вода не так вкусна. Смотреть фото вино дано для утоления жажды вода не так вкусна. Смотреть картинку вино дано для утоления жажды вода не так вкусна. Картинка про вино дано для утоления жажды вода не так вкусна. Фото вино дано для утоления жажды вода не так вкусна

Люди, действительно, старались оберегать свои желудки. А, как известно, упорный человек, если уж поставит перед собой цель, то отдается ей целиком. Бывший декабрист Николай Иванович Лорер описал в своих воспоминаниях встречу с Львом Сергеевичем Пушкиным (младшим братом поэта) в станице Тамань. Сам Лорер прибыл туда из ссылки в Сибири после его назначения рядовым в Тенгинский полк, расквартированный в станице, где в это время находился Л.С.Пушкин:

вино дано для утоления жажды вода не так вкусна. Смотреть фото вино дано для утоления жажды вода не так вкусна. Смотреть картинку вино дано для утоления жажды вода не так вкусна. Картинка про вино дано для утоления жажды вода не так вкусна. Фото вино дано для утоления жажды вода не так вкусна

Длинный ряд артиллерийских фургонов застрял возле рогатки. Возглавлял обоз отощавший в походе капитан в солдатской шинели и с черной повязкой на глазу.

Карабанов, с усмешкой вспомнив о Штоквице, отхлебнул вина из фляжки артиллериста.

Все же узнали текст Валентина Пикуля?

И да, каюсь. Вслед за Омаром Хайямом я тоже не очень люблю пить «просто воду». А вы?

Источник

Руми: «Сокровища вспоминания»

вино дано для утоления жажды вода не так вкусна. Смотреть фото вино дано для утоления жажды вода не так вкусна. Смотреть картинку вино дано для утоления жажды вода не так вкусна. Картинка про вино дано для утоления жажды вода не так вкусна. Фото вино дано для утоления жажды вода не так вкусна

Из книги Джалал ад-Дин Руми «Сокровища вспоминания». Перевод Л. Тираспольского

«Я лишь жилище Возлюбленной,
не сама Возлюбленная:
подлинная любовь – к сокровищу,
а не к сундуку, его содержащему».
Истинная Возлюбленная ни с чем не сравнима.
Она твое начало и твой конец.
Когда найдешь такое,
Уже не ожидаешь ничего другого:
Она и явлена, и сокрыта.
Она – владычица твоих состояний,
Не зависящая ни от кого.

Бога ради, не застревай на каком бы то ни было духовном обретении,
Но тоскуй о большем – как от болезни страждущий,
Чья жажда никогда не утолена.
Божественный двор – сфера Бесконечного.
Оставь почетное место позади;
Пускай Путь будет твоим почетным местом.

С каждым часом молодой становится старым.
Все изменения происходят из-за часов:
Тот, кто свободен от часов, свободен от изменений.
Когда ты на час убегаешь от часов,
«как» более не остается –
ты заводишь знакомство с тем,
что пребывает без «как».
Часы не знают безвременности,
Для того, кем владеет время,
Единственный путь туда – через исступление.

Многие ученые люди
Не извлекают пользы из своих знаний:
Это те, кто держит знание в памяти,
Но не влюблен в него.

Звук хлопка не возникает от одной руки.
Жаждущий стонет: «О вкуснейшая вода!»
Вода взывает: «Где тот, кто выпьет меня?»
Жажда в наших душах есть магнетизм Воды:
Мы – это Она, а Она – это мы.

Влюбленный – в погоне за Возлюбленной;
Когда приходит Возлюбленная, влюбленный исчезает.
Ты влюблен в Бога, а Бог таков,
Что когда Он приходит,
От тебя не остается и единого волоска.
От Его взгляда исчезает сотня таких как ты.
Я думаю, что ты влюблен в ничто.
Ты – тень, а влюблен в солнце.
Когда приходи солнце,
Тень тотчас исчезает.

Таков искатель при дворе у Бога:
Когда приходит Бог, искателя больше нет.
Хотя единение с Ним
Есть бессмертие превыше бессмертия,
Но сначала это бессмертие
Состоит в умирании самости.
Отражения, ищущие Свет, исчезают,
Когда Свет появляется.
Может ли разум оставаться,
Когда Он повелевает ему уйти?
Всякая вещь гибнет, кроме Его Лика.
Пред Его Ликом
Гибнет существующее и несуществующее:
Существование в несуществовании
Поистине великолепно!
В этом месте богопроявленности все умы
Пребывают в растерянности;
Когда перо достигает этой точки,
Оно ломается.

Переломав ноги, Бог одаряет крылом;
Сходным образом, в глубине западни
Он открывает лазейку для побега.
Бог сказал:
«Не обращайте внимания,
высоко ли вы на дереве или же в канаве;
устремляйте внимание на Меня,
ибо Я – Ключ Пути».

Тело – наша завеса в этом мире:
Мы – как море,
Скрытое под соломинкой.

Приобретенный разум подобен водопроводу,
Идущему в дом с улицы:
Если трубы перекрыты, дом остался без воды.
Ищи источник в себе самом.

Слушай, капля,
Откажись от себя без сожаления
И в обмен обрети Океан.
Слушай, капля, окажи себе эту честь
И в объятиях моря найди безопасность.
Поистине, кому это может так повезти?
Океан добивается капли!
Бога ради, Бога ради
Продай и купи одновременно!
Дай каплю, а возьми это Море,
Полное жемчуга.

Любовь – это пламя; когда оно разгорается,
То сжигает все, кроме Возлюбленной.
Влюбленный заносит меч Ничто,
Дабы изгнать все, кроме Бога.
Что же остается после Ничто?
Ничего, кроме Бога;
Все остальное исчезает.
Хвала тебе, всесильная Любовь,
Разрушительница всех «божеств».

Разве пишут по тому месту,
Которое уже было исписано,
Или сажают росток туда,
Где растет другой?
Нет, ищут чистый лист бумаги
И сеют зерно, где не было посеяно.
Брат, будь голой землей,
Будь чистым листом бумаги,
Которой не коснулись письмена,
Чтобы тебя могло облагородить перо откровения
И дабы Благодатный мог посеять в тебе зерно.

В видении Любви страха нет и на волосок;
По закону Любви все предлагается в жертву.

Ты ищешь знания в книгах –
Что за нелепость!
Ты ищешь удовольствия в сладостях –
Что за нелепость!
Ты – море постижений, скрытое в капле росы,
Ты – вселенная,
Таящаяся в теле длиной в полтора метра.

Влюбленный не вычисляет шансы.

Влюбленные не требуют от Бога
Никаких доказательств,
Не подвергают его испытаниям
И не стучат в дверь с вопросами
О прибылях или убытках.

Внешняя форма крошечной мошки
Кружится и кружится,
Испытывая боль и желание,
Тогда как внутренняя природа мошки
Заключает в себе все галактическое кружение
Вселенной!

На бойне Любви убивают
Лишь лучших, не слабых и не увечных.
Не беги от этого умирания.
Кто не был убит ради Любви, тот – мертвечина.

Ушло –
Внутреннее и внешнее,
Ни луны, ни земли, ни небес.
Не давай мне больше стаканов с вином.
Лей прямо в рот –
Мне не найти дороги ко рту.

Я жил на грани
Безумия, желая узнать причины,
Стуча в дверь. Она открывается.
Я стучался изнутри!

Хвала пустоте, стирающей наше существование.
Существование –
Это место сотворено из нашей любви к пустоте!
И однако с приходом пустоты
Существование уходит.
Хвала тому, что это происходит снова и снова!
Много лет я вытягивал собственное существование
Из пустоты.
Затем одно мановение, одно движение руки,
И работа завершена.
Свободен от того, кем я был, от присутствия,
Свободен от опасного страха, надежды,
Свободен от громоздящихся желаний.
Здесь-и-теперь гора – малая часть
Соломы, сдуваемой в пустоту.
Эти слова, которые я употребляю столь часто,
Начинают терять смысл:
Существование, пустота, гора, солома.
Слова и то, что они пытаются выразить,
Сметены за окно, вниз по скату крыши.

Наконец-то я узнал свободу безумия.
Появляется случайный образ.
Я кричу: «Убирайся!»
Он рассеивается.
Только Любовь.
Только то, что держит флаг.
Без флага.

Мы и зеркало, и лицо, отраженное в нем.
Мы сию минуту ощущаем вкус вечности.
Мы – и боль, и болеутоление.
Мы – и прохладная вода, и кувшин,
из которого она льется.

Ты – источник молока.
Перестань доить других!

Вода окружает тебя со всех сторон,
А ты видишь только препятствия,
Отделяющие тебя от воды.

Я был мертв, затем ожил.
Рыдал, потом смеялся.
Сила любви нахлынула на меня,
И я стал грозен как лев,
Потом нежен, как вечерняя звезда.
Он сказал: «Ты недостаточно безумен.
Тебе не место в этом доме».
Мной овладела ярость, и меня
Пришлось связать. Он сказал:
«Ты все еще не настолько яростен,
чтобы остаться с нами!»
Я пробился сквозь еще один пласт,
В радость.
Он сказал: «Этого мало».
Я умер.
Он сказал: «Ты умничающий человечек,
Полный фантазий и сомнения».
Я выщипал себе перья и стал дураком.
Он сказал: «Теперь ты – свеча
Для собирающихся здесь».
Но я не свеча.
Посмотри!
Я – рассеивающийся дым!
Он сказал: “Ты шейх, наставник”.
Но я не учитель. Я бессилен.
Он сказал: «У тебя уже есть крылья.
Я тебе крыльев дать не могу».
Но я хотел его крылья. Я ощущал себя
Цыпленком, не способным к полету.
Потом со мной заговорили новые события:
«Не двигайся. Высшая щедрость
приближается к тебе».
И прежняя любовь сказала:
«Останься со мной».
Я ответил: «Остаюсь».
Ты – источник солнечного света.
Я – тень ивы на земле.
Ты преображаешь мою заскорузлость
В шелковистость.
Душа на рассвете подобна потемневшей воде,
Которая медленно начинает произносить:
«Спасибо, спасибо».
Потом на закате опять Венера постепенно
Превращается в луну,
А затем во все ночное небо.
Это улыбка, пришедшая в ответ на твою.
Шахматный мастер
Не говорит ничего
И лишь двигает
Безмолвную шахматную фигуру.
То, что я – участник
Сюжета этой игры,
Делает меня удивительно счастливым.

Путь любви –
Не утонченная дискуссия.
Дверью здесь служит разрушение.
Птицы кружат по небу свободно.
Как они узнали свободу?
Они падают, и в падении им даются крылья.

Вот как может измениться человек:
Живет червяк, пристрастившийся к поеданию
Виноградных листьев. Неожиданно он просыпается,
Называй это благодатью, чем угодно,
Нечто пробуждает его, и он
Больше не червяк. Он – целый виноградник
И также фруктовый сад, плод, корни,
Вырастающая мудрость и радость,
Которая не нуждается
В пожирании.

Источник

15 латинских пословиц и крылатых фраз о вине

In vino veritas, in aqua sanitas («Истина — в вине, здоровье — в воде») — латинское выражение, имеющее также греческий вариант » с тем же значением. Автором является Плиний Старший[1], а фраза на греческом приписывается Алкею.

15 латинских пословиц и крылатых фраз о вине

Алкоголь был известен человечеству с древнейших времен. Не удивительно, что с рождением философии и поэзии люди стали пытаться осмыслить его влияние на человеческий ум. И теперь мы знаем множество пословиц и поговорок на латыни о выпивке. Их можно выучить и блеснуть эрудицией перед друзьями, например, в ходе распития бутылочки-другой вина.

1. In vino veritas
[ин вино вэритас, ин аква санитас]
Перевод: Истина в вине

Пожалуй, наиболее известная латинская пословица. Самое раннее ее упоминание зафиксировано у греческого поэта, творившего еще в VI веке до нашей эры. Это может показаться смешным, но его звали Алкей. Естественно, у него она написана была по-гречески.
Первое же упоминание этой пословицы на латыни приписывается римскому писателю Плинию Старшему в I веке нашей эры. В одном из своих произведений он писал: «Vulgoque veritas jam attributa vino est», что переводится как «Общепринято вину приписывать правдивость». Впоследствии фраза устоялась как «In vino veritas».

Означает эта фраза то, что алкоголь заставляет людей много откровенничать. Русский аналог этой пословицы – «Что у трезвого на уме, то у пьяного на языке».
Есть, кстати, более полный вариант: «In vino veritas, in aqua sanitas». Перевод: «Истина – в вине, здоровье – в воде».
Есть также схожая по смыслу крылатая фраза за авторством римского поэта Горация: «Fecundi calices quem non fecere disertum?» Перевод: «Полные кубки кого не делали красноречивым?»
Тоже схожая фраза: «Vinum locutum est» [винум лёкутум эст] (Говорило вино).
И еще: «Qui in animo sobrii, id est in lingua ebrii» (Что в душе у трезвого, то на языке у пьяного).

И наконец: «Vinum animi speculum» (Вино – зеркало ума).

Перевод: Пей или уходи!

Первое упоминание этой пословицы датируется I веком до нашей эры. Хотя фраза, судя по всему, гораздо древнее. Если верить римскому поэту Цицерону, так звучало главное правило застолья у греков. Сам поэт употребил эту фразу как аналог правила жизни вообще в разговоре о добровольном уходе из жизни.

Наиболее близким по значению русским аналогом этой пословицы будет, пожалуй: «Не умеешь – не берись».

3. Amicitia inter pocula contracta plerumque vitrea est
[амицициа низи интэр бонос эссэ нон потэст]
Перевод: Дружба после бокала – стеклянная

Имеется в виду, что дружба, которая установилась в процессе распития вина, так же хрупка, как чаши, из которых пьют новоиспеченные «друзья».

4. Ebrietas certe parit insaniam [эбри;этас эст волюнта;риа инса;ниа].

Перевод: Пьянство определенно порождает безумие.

Трудно определить происхождение этой пословицы. Возможно, это форма другой крылатой фразы, которая считается переводом на латынь изречения греческого философа Аристотеля «Ebrietas est voluntaria insania» (Опьянение есть добровольное безумие).

5. Ebrietas est metropolis omnium vitiorum

Перевод: Пьянство — столица всех пороков.

6. Ebrii ebrios gignunt

Перевод: Пьяные рождают пьяных.

Приписывается древнегреческому философу-моралисту Плутарху. Русские аналоги: «Яблоко от яблони недалеко падает» и «Паршивая овца всё стадо портит».

7. Multum vinum bibere, nоn diu vivere (мультум винум бйбэрэ, нон дйу вйвэрэ)

Перевод: Много вина пить – не долго жить.

8. Non est culpa vini, sed culpa bibentis (нон эст куль-па вини, сэд кульпа бибэнтис) — виновато не вино, а пьющие.

Приписывается римскому автору Марку Порцию Катону, жившему во II-III веках до нашей эры.

9. Nunc est bibendum нунк эст бибендум

Перевод: Теперь надо выпить.

Фраза стала крылатой после ее упоминания в произведении Горация – оде в честь победы императора Августа над войсками Марка Антония и Клеопатры.

Перевод: Похмелье погубило людей больше, чем меч.

Часто встречается вариант «Plure crapula, quam gladius perdidit». Этот вариант переводится как «Кубки погубили людей больше, чем меч». Под кубками, конечно же, на самом деле подразумевается вино, которое из них пьют.

11. Homines soli animantium non sitientes bibimus (хоминес соли аниманциум нон сициентес бибимус)

Перевод: Из животных только люди пьют, не испытывая жажды.

Схожий по смыслу афоризм: «Vina bibunt homines, animalia cetera fontes» (Только люди пьют вино, а остальные животные – чистую воду).

12. Prima cratera ad sitim pertinet, secunda – ad hilaritatem, tertia – ad voluptatem, quarta — ad insaniam перевод:прима гратера ад ситим перцинет, секунда ад хиларитатум, тэрциа ад волюптатэм, кварта ад инсаниэм

Перевод: Первая чаша способствует жажде, вторая — веселью, третья — наслажденью, четвертая — безумию.

Автор – римский поэт и философ Апулей, живший во II веке нашей эры.

13. Vinum apostatare facit etiam sapientes произношение:винум апостатарэ фацит этиэм сапиентес

Перевод: Вино доводит до греха даже мудрецов.

А вот это уже сказал не древний римлянин, и даже не грек! Эти слова приписываются христианскому святому Бенедикту Нурсийскому, жившему в эпоху Раннего Средневековья. Фраза получила известность после того, как ее процитировал Виктор Гюго устами одного из персонажей романа «Собор Парижской Богоматери».

Перевод: Злоупотребление по Бахусу.

Бахус – древнеримский бог виноделия. Во времена Античности разбавленное вино считалось полезным. Его пили вместо воды во время еды, и порой даже использовали как лекарство. Но чистое вино, не разбавленное водой, считалось вредным. Пить такое вино считалось злоупотреблением. То есть Abusus in Baccho – это банальное пьянство. Просто звучит более поэтично.

Перевод: Без Цереры и Либера – холодна Венера

Эта фраза встречается в комедии «Евнух» древнеримского драматурга Теренция, жившего во II веке до нашей эры. Церера – древнеримская богиня плодородия. Либер – бог виноградарства, известный также под именами Вакх и Бахус. Венера – богиня любви.

Смысл пословицы: без вина и закуски и любовь не в радость.

Много позже эту фразу переиначил английский поэт Джордж Гордон Байрон в поэме «Дон Жуан»:

Без Вакха и Цереры, может быть,
Венера не могла бы победить.

Итак, мы видим, что тему застолий мудрецы осмысляли с древнейших времен. В результате они подарили человечеству множество пословиц с поистине глубоким смыслом.

Источник

Вино в Италии: удовольствие или первая необходимость?

— Хотите выпить? — спросил нас хозяин калабрийской гостиницы, едва мы зашли внутрь.

— Вина бы! — мечтательно ответили мы.

— Нет, вы не поняли — выпить! — объяснил он. — Граппа. Виски. Водка.

Только после более близкого знакомства с Италией становится очевидным, вино для итальянцев — это не алкогольный напиток. Это что-то вроде воды. Но не для утоления жажды, а скорее как основа всей этой вкусной жизни, о которой ни один итальянец никогда не забывает.

Помню, в один из первых визитов сюда я останавливалась в отеле, где отдыхали итальянцы. В основном это были пожилые семейные пары, приехавшие на море. Каждый обед я наблюдала, как они заказывают на двоих бутылку вина и полностью ее выпивают. После обеда — сиеста. Вечером за ужином снова вино, а после за беседой — кое-что покрепче. Это происходило каждый день и я все время думала, что было бы со мной в их возрасте, если бы я столько пила.

Но прошло несколько непустых, с точки зрения тренировок, лет, и теперь я могу выпить больше. Да-да, если вы вдруг решите поселиться в этой замечательной стране, такой страсти вам будет сложно избежать.

Порой мне кажется, что вино течет по венам итальянцев. Они пьют вино на обед, ужин и между делом. Покупают на розлив, в бутылках и огромных бутылях, в бочонках и тетрапаках. После нескольких бокалов вина они вполне могут сесть за руль. И здесь это не возбраняется!

Заказывая дорогое “Кьянти”, обычно итальянцы не терзают официанта предпочтениями своих вкусовых рецепторов. Они не катают на языке вино, не полощут им рот и не выносят строгий вердикт — пить или не пить. За исключением утонченных ценителей они вообще не парятся по этому поводу. Просто пьют. Их не беспокоит, какого года это “Кьянти” и какая погода там стояла. Видимо, у них всегда хорошая погода для “Кьянти”.

Как-то раз в центре Рима с нами в бар вошел мужчина в дорогом деловом костюме. Он сел за стойку, заказал бокал красного и проглотил его одним глотком. Тут же попросил повторить и без паузы влил вино в себя. Немедленно рассчитался и ушел. Подобное бескомпромиссное питье я наблюдала только в магазине шаговой доступности у метро Пионерская в Санкт-Петербурге в шесть утра. Но то был работяга, возвращающийся со смены, стакан был граненым, и в нем была водка.

Порой вино здесь оказывается продуктом первой необходимости. Однажды хозяин квартиры в самом центре Палермо оставил нам в подарок бутылку вина. “Какой любезный человек!” — наивно решили мы. Все оказалось не так просто. Дело в том, что в этой квартире вечером неизбежно приходится пить вино, чтобы просто уснуть. На улице стоит такой шум! В барах под окнами играет музыка, гудят машины и мотороллеры. И так продолжалось все время, пока мы там жили. К концу первой недели я не сомневалась в своем алкоголизме, хотя жизнь с каждым днем представала в более ярких красках.

Еще охлажденное легкое вино прекрасно освежает в жару. Для нас это стало настоящим открытием однажды в июле. За день мы так изнемогали от жары, что летний вечер с бутылкой “Ламбруски” со льдом открывал ворота в рай.

В итальянских магазинах выбор вин колоссальный. Обычно я выбираю вино того региона, в котором нахожусь, и которое хорошо покупают местные жители. Его заметно, потому что таких бутылок остается мало на полках. Пока разочарований не было. Зато какие случаются откровения! И всего-то за три-четыре евро.

В ресторанах выбор тоже не меньший — от очень дорогих вариантов до домашнего вина — vino della casa. Однако в винной карте это вино может быть не указано, но это не значит, что его нельзя заказать. Это местное сезонное вино. Мы всегда заказываем его. Обычно на двоих — пол-литра (mezzo litro). Помимо прочих достоинств, домашнее вино всегда дешевле марочной бутылки.

Подразумевается, что домашнее итальянское вино — легкое. Но бывают исключения. В нашем городке есть ресторанчик, в котором с пол-литра домашнего красного можно “убраться” так, что забудешь, откуда пришел. Впервые мы познакомились с ним, выпив литр на троих. Последние капли нам давались уже еле-еле, языки плохо ворочались, и я плохо помню, как мы оказались на улице. С тех пор мы заказываем понемногу.

Как же итальянцам удается пить так много вина? Ответ прост. Они много едят. Мы это поняли путем старого как мир эксперимента. Вместе поели. Знаете, в местных меню такое количество еды — антипасти, две смены блюд, а еще салаты и закуски. Не сомневаюсь, что вся эта еда предназначена как раз для того, чтобы устоять на ногах от вина. Мы теперь тоже не стесняемся, и кроме пасты или чего-нибудь горячего, обязательно заказываем закуски. А то как-то подозрительно смотрят на нас, выпивающих всего пол-литра домашнего.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *