вилсаком кто это такой
Вся правда о Wylsacom. Как Валентин Петухов построил империю на дешёвых видео
Если существует отдельный рай, в который попадают благочестивые молодые холостяки, он должен выглядеть как офис Wylsacom Media. Просторный лофт в центре города — кирпичная кладка, бетон, деревянный фальш-потолок из амбарных досок, открытая электропроводка, выключатели и розетки в ретростиле — ломится от игрушек, гаджетов и примочек. Сделанные на заказ стеллажи, столы сотрудников и прочая мебель завалены смартфонами, компьютерами, игровыми приставками, портативной акустикой, радиоуправляемыми моделями, коллекционными фигурками киногероев и сувенирной продукцией футбольного клуба «Барселона», за который Валентин Петухов страстно болеет. Ещё больше добра в кладовке. Неудивительно, что Wylsacom Media дважды грабили — тут есть чем поживиться, начиная с массивных коптеров и заканчивая электронным велосипедом с AliExpress за 90 000 рублей. Любопытно, что хозяин этой пещеры чудес — бывший чиновник.
Кто такой Валентин Петухов
Окончив в начале нулевых юрфак МГГУ им. М. А. Шолохова, будущий создатель Wylsacom Media устроился в правительство Москвы. «Работал в одиозной структуре: контрольном комитете, который играл роль фильтра между Юрием Лужковым и многочисленными просителями: Иосиф Кобзон, патриарх Алексий II — кто к нему только не ходил с разными инвестпроектами, — вспоминает Петухов. — Подавалось это так, будто Лужкову нас спустили чуть ли не из администрации президента. А на самом деле нашей задачей было отсекать левых ходоков. Или наоборот: если уважаемый человек пришёл, принять, что-нибудь пообещать…» Долго на госслужбе молодой юрист не задержался — из-за стилистических разногласий с коллегами: «Вокруг меня все были при бабле, покупали «кайены», а я такой весь из себя честный… Уволили меня оттуда на хрен».
Поработав ещё какое-то время помощником адвоката и юрисконсультом, Петухов решил изменить жизнь и занялся тем, что ему уже давно и по-настоящему нравилось, — гаджетами.
Ещё во время учёбы в вузе он писал статьи для «Навигатора игрового мира» и других изданий (пиком журналистской карьеры стала должность редактора раздела в журнале «Мобильные компьютеры»), зависал на гиковских форумах и немного промышлял торговлей краденым софтом для смартфонов Nokia.
Решив сделать техножурналистику основным занятием, Петухов начал с блога про iPhone в жанре how-to, но довольно быстро к этому проекту остыл: «Я понял, что много писать я не люблю. И чего, блин, делать? К счастью, меня осенило: есть ещё такая штука — YouTube».
Вилсаком кто это такой
Мой рабочий день не начинается и не заканчивается. Я могу работать из машины, из дома, из офиса. В этом и радость, и горе. С одной стороны, ты ни минуты не работаешь, но и свободного времени у тебя нет.
Нужно попробовать себя. Я четко определил, что я не руководитель, я очень ведомый и мне комфортно на вторых-третьих ролях, я не хочу принимать решения и брать на себя ответственность. Мне просто это не нравится.
Я построил в офисе кинотеатр, но ни разу ничего там не смотрел. У меня нет времени сесть посмотреть фильм, затупить, полежать. Я постоянно в каком-то цейтноте.
Делай то, что тебе нравится, и будешь получать результат.
Будете плохо учиться — станете блогерами.
Я монтирую сам. Я хочу сохранить ощущение стартапа. Меня постоянно ругают, зачем я уничтожил картинку. Мне хочется, чтобы было, как я люблю.
Несмотря на то, что мы сделали больше 2 тысяч роликов, а я 10 лет на YouTube, ощущение, что мы даже не начали. Еще столько всего можно сделать.
Нельзя всю жизнь быть блогером, каким бы хорошим или плохим ты ни был. Ничего зазорного быть блогером в 50 нет, но заниматься одним и тем же долгое время сложно.
Вот говорят «Че ты на YouTube, иди работать на завод». Ну и пойду, я и там поработать могу, и там, у меня достаточно обширные навыки.
Понятие «блогер» в каком-то смысле дискредитировали. Думаю, быть блогером сейчас немножечко стыдно, но эта профессия достаточно тяжелая.
Если ты хочешь делать что-то на постоянной основе, сделай так, чтобы это было комфортно, просто и без напряга. Ты можешь себя преодолеть раз, два, на пятый ты плюнешь и скажешь «нахрен надо».
Про деньги
Про семью
Про Россию
«Думай как» — новая рубрика «Канобу». Здесь мы делимся мыслями современных кумиров об отношениях, работе, деньгах и всем, о чем мы пишем в разделе «Жизнь». Напишите в комментариях, кого бы вы хотели видеть в следующих выпусках.
Wylsacom
Биография
Валентин Петухов известен пользователям социальных сетей и посетителям видеохостингов как создатель «Ютьюб»-канала Wylsacom, контент которого посвящен выходу новых игр, а также новостям из мира IT-технологий. Стоит отметить и то, что часть обзоров сделана на пользующуюся популярностью продукцию компании Apple.
Детство и юность
Первопроходец IT-блогинга в русскоязычном сегменте «Ютьюба» родился 21 января 1986 года в городе Сосновый Бор, расположенном на побережье Финского залива, в 80 км от Санкт-Петербурга.
В студенческие годы Петухов создал WAP-сайт, на котором раздавал желающим пиратский софт на телефон марки Nokia. Помимо прочего, амбициозный юноша часто выкладывал в свои социальные сети любительские ролики про онлайн-РПГ Lineage. В рамках этой игры Валентин на правах администратора сервера продавал виртуальные аксессуары за деньги.
До того как перебраться на «Ютьюб», Петухов перепробовал себя во всевозможных направлениях трудовой деятельности. Начинал свою карьеру Валентин в качестве чиновника. Он работал в госаппарате Москвы, но был уволен оттуда по ряду причин.
Мужчина был автором статей в журналах «Навигатор игрового мира», Mobile News и «Мобильный портал», но из-за того, что доход, получаемый от занятия любимым делом, не покрывал затрат, Валентин сменил место работы и на протяжении пары лет трудился юристом в строительной компании.
Карьера блогера начиналась с обзоров игр и приложений на iOS, на которых сначала было крайне мало просмотров. После того как Wylsa (прозвище Петухова) выпустил первый обзор на iPhone 4s, популярность начала расти. Первое время площадка приносила одни убытки, ведь в 2011 году понятие монетизации было чуждым на русском «Ютьюбе» и встречалось крайне редко, поэтому начинающий блогер ростом 182 см и весом 95 кг продолжал работать юрисконсультом в строительной компании.
Увидев, что его работы интересны аудитории, Валентин стал выпускать больше видео, постепенно расширяя тематические границы роликов. Чем больше людей подписывались на канал, тем разнообразней были обзоры.
После решения проблем, связанных с технической частью, появился канал Wylsacom. Название ресурса неслучайно расшифровывается как Would you like some apple? («Не желаете ли вы немного яблок?»). По словам Петухова, изначально он планировал делать обзор только продукции Аpple, но затем посчитал идею неперспективной и отказался от нее.
Помимо основного заработка, который уже вскоре исчислялся десятками тысяч долларов в месяц, владелец канала Wylsacom получает дополнительные суммы от спонсоров и прямых рекламодателей, чего не скрывает.
По его словам, работа на «Ютьюбе» материально крайне затратная. Чтобы радовать подписчиков новыми обзорами, Валентин регулярно ездит на международные цифровые выставки в Париж, Лос-Анджелес и Лас-Вегас. Также блогер часто выступает как технический эксперт в телепередачах.
Блогер и сегодня со своими помощниками Наташей Шелягиной и Ильей Казаковым помогают людям выбирать новые гаджеты, а также без прикрас рассказывают о программном обеспечении и мощности того или иного устройства. Сейчас на канале выпускаются обзоры, посвященные трем темам: современной коммуникативной технике, видеоиграм и автомобилям.
Личная жизнь
Достоверно известно, что Валентин на протяжении многих лет является любящим мужем и примерным семьянином. С будущей супругой он познакомился в годы студенчества, и с тех пор пара вместе. Первопроходец IT-блогинга также находит время и на воспитание двоих детей (у Петухова есть дочь и сын).
Wylsacom
Оригинал имени: Валентин Валерьевич Петухов Род деятельности: видеоблоггер Дата рождения: 21 января 1986 года Место рождения: г. Сосновый Бор, Ленинградская область, РСФСР, СССР
Wylsacom (также известен как Wylsa; Вилсаком, Вилса, настоящее имя Валентин Валерьевич Петухов) — популярный российский видеоблоггер и обзорщик. Получил особую известность благодаря своему каналу, на котором публикуются обзоры гаджетов и другой техники, по состоянию на февраль 2020 года на канал были подписаны 8,67 млн пользователей.
Содержание
[править] Биография
Валентин Петухов родился 21 января 1986 года в городе Сосновый Бор Ленинградской области.
В студенческие годы создал WAP-сайт и раздавал на нём всем желающим пиратский софт на телефон марки Nokia, также часто выкладывал в любительские ролики про онлайн-РПГ Lineage. До того, как стать известным, перепробовал ряд профессий, в том числе работал юристом в строительной компании.
Название канала расшифровывается как «Would you like some apple?» («Не желаете ли вы немного яблок?»); по словам создателя, сперва он планировал делать обзор только на продукцию Аpple.
Помимо канала на Ютубе также имеет верифицированные страницы в Инстаграме, Вконтакте, Фейсбуке и Твиттере. По состоянию на 3 февраля 2020 года подписчиками Вилсакома в Твиттере ( @Wylsacom ) было более 1,2 млн пользователей, опубликовано свыше 106,7 тысяч твитов. В Фейсбуке (
wylcom) на него подписано более 67 тысяч пользователей, в сети Вконтакте (
wylsacom ) более 650 тысяч пользователей. Регулярно публикует новые публикации в Инстаграме, где выкладывает в том числе фотографии из путешествий, по состоянию на 3 февраля 2020 года было опубликовано 4446 публикаций, подписчиками являются более 2 млн пользователей.
Валентин Петухов: «Хотите стать видеоблогером — вкладывайтесь в звук»
Бизнес-секреты: создатель ютуб-канала Wylsacom
Wylsacom, канал о технологиях 1 офис, 5 сотрудников, около 3 млн рублей прибыли в месяц
Другие активы Wylsa.com — сайт о технологиях. Wylsagames — канал об играх. Wylsalive — жизнь за кадром и конкурсы
«Сейчас ролик с обзором или спецпроектом стоит 500 000 рублей. Если делать 3—4 проекта в месяц, выходит около 2 млн рублей. Но обычно делаем еще и мелкие проекты. В среднем получается около в месяц до аренды и зарплаты».
— Привет, я Олег.
— Привет, а я Валентин.
— Вилса который?
— Да, тот самый «Вилсаком».
— Моему сыну 12 лет, он тебя смотрит. Объясни, как ты разбираешься во всех этих телефонах? Что произошло, что Андроид не отличить от Айфона?
— Это как если посадить человека на заднее сиденье «БМВ», «Ауди» или «Мерседеса». Если он не специалист, то вряд ли сориентируется, какая это машина. И с телефонами произошла та же унификация: они похожи друг на друга дизайном устройств и операционной системой. Для конечного потребителя все равно, какое устройство покупать.
— А как же бренды?
— Бренд и окружение важны. Допустим, у тебя все друзья на Андроиде, а ты один со своим Айфоном. Будешь вне экосистемы. Современные компании строят экосистемы. Пользователя внутри бренда держит удобная экосистема связки устройств.
Я пришел в «Эпл» через их клавиатуру. Работал на госслужбе и купил белую прозрачную клавиатуру «Эпл». Все смотрели на меня как на идиота — зачем выделяться? На госслужбе вообще не очень любят тех, кто выделяется.
— Есть теория, что после смерти Джобса у «Эпл» все стало плохо. Я так не считаю, а ты?
— Тим Кук, нынешний глава «Эпл», очень сильный менеджер с точки зрения повышения капитализации компании. В этом плане рынок его любит, все довольны. Но как создатель — он никакой. Джобс что мог? Его не волновала позиция акционеров — что сказал, то и будет.
— То есть он за потребителя бился.
— Да. Сегодня компания зарабатывает деньги, она успешная, но той искры Джобса нет. Он двигал историю компании и собрал вокруг себя отличную команду.
— У нас в банке точно так: двигаем историю. Айв — золотой ключик Джобса. Если бы он этого человека в свое время не выдернул, не было бы «Эпл».
— Да. Они хорошо в симбиозе работали, потому что понимали друг друга.
— Что ты думаешь об обвинении блогеров в продажности, что всё за деньги?
— Это по делу. У современных блогеров есть две проблемы. Во-первых, они не очень понимают, какая за ними стоит аудитория, особенно молодые блогеры. Есть ребята, которые не задумываются о том, что их смотрят дети.
— Вот тебя смотрит мой сын, 12 ему лет.
— Я стараюсь, чтобы он в 12 лет получал развлекательный и познавательный контент, а не чернуху. «Ютуб» сегодня превратился в хайп, нужно творить какую-то чернуху, чтобы тебя смотрели. Какое-то «НТВ» из мира «Ютуб». Я думаю, что это эффект роста, всё остепенится.
И второй момент — это финансовая безответственность: взял деньги за рекламу — не сделал рекламу, взял деньги за рекламу — сделал плохо, взял деньги — рассказал своим зрителям о том, о чем не стоит рассказывать. Еще финансовые пирамиды и бинарные опционы — плохо. «Форекс» — это не то, чтобы плохо, но надо честно рассказывать и объяснять как это работает. Сейчас говорят так: вложи 100 долларов, к обеду получи 150, не выходя из дома.
— Возвращаюсь к «Эпл». Зря они не стали делать свой электрокар. С батареями у них были проблемы, поэтому проект закрыли?
— Я думаю, у них сейчас дискомфорт просто. Половину выручки приносит продажа Айфонов, а остальную половину получают за продажу аксессуаров, плееров и ноутбуков. Им нужно найти то, что будет новым Айфоном. Мы не знаем, закрыли ли они проект с электрокаром, это все слухи. Может быть они решили всех убедить, что ничего не делают, а потом через год выпустят «Эплкар».
— У них столько денег, они просто должны «Теслу» купить, она же копейки стоит.
— Могут это себе позволить. У них свободных денег около 250 миллиардов долларов. Вот «Битс» же купили. Электрокары — это прибыльный и быстрорастущий бизнес, потому что это не совсем машины. Это как гаджет: можно обновлять прошивку, можно добавлять новые функции. Например, когда выходила первая «Тесла», в ней не было функции автопилота, но построена она была таким образом, что они смогли это добавить впоследствии.
— Ты начал заниматься обзорами автомобилей, а не только гаджетов. Это ты хочешь расширить аудиторию, тебе это нравится или это денежное?
— Пока это не денежно. Вообще деятельность на «Ютубе» в начале не приносит денег, потому что ты нарабатываешь авторитет. Прибыльность канала зависит от тематики. Можно рассказывать, как вышивать крестиком и быть успешным в своей категории. Но если ты делаешь развлекательный контент, нужно понимать, что очень большая конкуренция. Мой канал про технологии и науку, конкурентов почти нет. Я начал зарабатывать через год, когда было тысяч 50 подписчиков. В те времена это было ни много, ни мало. Сейчас каждый второй школьник мечтает быть блогером. Им почему-то кажется, что это романтизм, деньги, популярность, девушки тебя любят.
Блогер — это человек-оркестр, который всегда в сети. Ты должен и сценарий придумать, и пост-продакшн, и развлечение должно получиться.
— А сколько людей работают с тобой?
— У нас сейчас команда из 5 человек. Но я хочу построить медиаимперию.
— А ты все-таки не рассказал, после какой цифры начинаются деньги?
— По-разному. Если канал с развлекательным контентом и есть 300—400 тысячами подписчиков, то можно привлекать рекламодателей. Если узко специфическая тематика, например, собирать модели танков, то будет трудно привлечь рекламодателей.
— А сколько ты зарабатываешь? Расскажи свой бизнес-секрет. Все легально, деньги на карту?
— У меня ИП, налоги платятся, деньги крутятся. Важно понимать стоимость своего блога и проекта, для того чтобы честно рекламодателям говорить, за что ты получаешь деньги. Я за каждый рубль могу объяснить отчего, куда, почему. Ты должен понимать себестоимость.
Например, объясняю рекламодателю, что если он пойдет на биржу рекламы Гугл или Яндекс, то условный клик будет стоить столько-то, просмотр будет стоить столько-то, попадание в топ выдачи поиска будет стоить столько-то. Мы обосновываем свою стоимость исходя из этих метрик.
Сейчас у нас ролик с обзором или спецпроектом в соцсетях стоит 500 тысяч рублей. Хорошо бы делать три-четыре проекта в месяц, то есть это где-то около 2 миллионов рублей. Но обычно делаем еще и мелкие проекты. В среднем получается около 3 миллионов рублей в месяц до аренды и зарплаты. Грех жаловаться, человек в Москве получает 1—2 миллиона рублей.
— У тебя есть прямые конкуренты?
— У меня их почти нет. Даже такие же техноблогеры сильно ниже меня, у них своя аудитория.
— А есть не прямые конкуренты?
— Иван Гай крутой, но я с ним не конкурирую. Если убрать с «Ютуба» весь детский и развлекательный контент, то останется зритель 25+. Это самая интересная аудитория для рекламодателя. Тогда моими конкурентом за внимание зрителя будет, например, канал «Дневник Хача».
Многие приходят на «Ютуб» и делают контент как на телевидении: продюсерский центр, хорошая картинка, шоу. Такое плохо воспринимается зрителем, потому что нет чувства связи с автором. Многие смотрят «Ютуб» дома, пока делают что-то, поэтому важна не картинка, а хороший звук. Хотите стать видеоблогером — вкладывайтесь в звук. Важен контент и звук, а картинка вторична. Можно снимать хоть на тапок, главное, чтобы было интересно смотреть, чтобы завораживало.
— В чем феномен просмотров презентации «Эпл»? Зачем тебе это смотреть в прямом эфире ночью, когда ты утром спокойно об этом почитаешь? Объясни мне, пожалуйста.
— Для меня такая же непонятная история — пойти на концерт, стоять в очереди, давиться на танцполе.
— Ты артиста увидишь, он потеет ради тебя.
— С презентациями тоже самое: ты видишь первым этот самый телефон. Эксклюзивность. Люди смотрят такое ради развлечения, это их радует. Они смотрят мою трансляцию, душевно проводят вечер, общаются. Это как приключение.
— Какие IT-компании не будут существовать через десять лет, как ты считаешь?
— Монопродуктовые, как «Нокия» или «Эйч-ти-си». «Сони», например, продает свои подразделения не от хорошей жизни.
— У тебя классный офис на Никольской улице.
— Да, у нас есть три рабочих места. Основные съемки проводим в офисе. Хотим расширяться и забрать соседние комнаты. Развиваем бизнес.
— Ты поработал юристом и решил стать блогером. Тебе сколько сейчас лет?
— 31. У меня через дорогу фитнес-центр, а всё не могу себя заставить спортом заниматься.
— Сейчас ты блогер, тебе 31, ты пошел в автомобильную тематику, что, на мой взгляд, правильное движение. А вот через 10 лет что будет с «Ютубом»? Превратится ли это в телеканал? А ты станешь Парфеновым?
— В таком вопросе очень просто оступиться. Вот сегодня ты кумир и молодец, а что-то сказал не так, что-то сделал не так, какая-то тень на тебя упала и всё — никому не нужен. Нужно быть максимально ответственным. Задача развития моего канала — уйти от персонализированного нахождения в кадре, чтобы все смотрели не на меня, а на контент.
— А у тебя есть запасная стратегия, если «Ютуб» в России закроют?
— У нас есть бизнес-стратегия. Сейчас на Западе очень популярная тематическая коробка. Платишь 10 долларов и получаешь ежемесячно коробочку с каким-нибудь стаффом. Это может быть гик-тематика, комик-тематика, еще что-то. Мы хотим делать подобные вещи в диджитале — отправлять пакет приложений. За 300 рублей мы будем продавать скидки, игры, приложения, то, что в целом стоит сильно дороже.
— Дай какое-нибудь напутствие молодежи.
— Делайте то, что нравится, к чему душа лежит. Не гонитесь за трендом и не делайте того, что сейчас модно. Вот хочется заниматься каким-то не очень популярным делом, если тебе это нравится, ты станешь в нем профессионалом, тебя будут уважать. Ты начнешь получать удовольствие от того, что ты делаешь, и дальше уже можно делать все, что угодно. Спасибо.