вилсаком что это такое
Вся правда о Wylsacom. Как Валентин Петухов построил империю на дешёвых видео
Если существует отдельный рай, в который попадают благочестивые молодые холостяки, он должен выглядеть как офис Wylsacom Media. Просторный лофт в центре города — кирпичная кладка, бетон, деревянный фальш-потолок из амбарных досок, открытая электропроводка, выключатели и розетки в ретростиле — ломится от игрушек, гаджетов и примочек. Сделанные на заказ стеллажи, столы сотрудников и прочая мебель завалены смартфонами, компьютерами, игровыми приставками, портативной акустикой, радиоуправляемыми моделями, коллекционными фигурками киногероев и сувенирной продукцией футбольного клуба «Барселона», за который Валентин Петухов страстно болеет. Ещё больше добра в кладовке. Неудивительно, что Wylsacom Media дважды грабили — тут есть чем поживиться, начиная с массивных коптеров и заканчивая электронным велосипедом с AliExpress за 90 000 рублей. Любопытно, что хозяин этой пещеры чудес — бывший чиновник.
Кто такой Валентин Петухов
Окончив в начале нулевых юрфак МГГУ им. М. А. Шолохова, будущий создатель Wylsacom Media устроился в правительство Москвы. «Работал в одиозной структуре: контрольном комитете, который играл роль фильтра между Юрием Лужковым и многочисленными просителями: Иосиф Кобзон, патриарх Алексий II — кто к нему только не ходил с разными инвестпроектами, — вспоминает Петухов. — Подавалось это так, будто Лужкову нас спустили чуть ли не из администрации президента. А на самом деле нашей задачей было отсекать левых ходоков. Или наоборот: если уважаемый человек пришёл, принять, что-нибудь пообещать…» Долго на госслужбе молодой юрист не задержался — из-за стилистических разногласий с коллегами: «Вокруг меня все были при бабле, покупали «кайены», а я такой весь из себя честный… Уволили меня оттуда на хрен».
Поработав ещё какое-то время помощником адвоката и юрисконсультом, Петухов решил изменить жизнь и занялся тем, что ему уже давно и по-настоящему нравилось, — гаджетами.
Ещё во время учёбы в вузе он писал статьи для «Навигатора игрового мира» и других изданий (пиком журналистской карьеры стала должность редактора раздела в журнале «Мобильные компьютеры»), зависал на гиковских форумах и немного промышлял торговлей краденым софтом для смартфонов Nokia.
Решив сделать техножурналистику основным занятием, Петухов начал с блога про iPhone в жанре how-to, но довольно быстро к этому проекту остыл: «Я понял, что много писать я не люблю. И чего, блин, делать? К счастью, меня осенило: есть ещё такая штука — YouTube».
Валентин Петухов: «Хотите стать видеоблогером — вкладывайтесь в звук»
Бизнес-секреты: создатель ютуб-канала Wylsacom
Wylsacom, канал о технологиях 1 офис, 5 сотрудников, около 3 млн рублей прибыли в месяц
Другие активы Wylsa.com — сайт о технологиях. Wylsagames — канал об играх. Wylsalive — жизнь за кадром и конкурсы
«Сейчас ролик с обзором или спецпроектом стоит 500 000 рублей. Если делать 3—4 проекта в месяц, выходит около 2 млн рублей. Но обычно делаем еще и мелкие проекты. В среднем получается около в месяц до аренды и зарплаты».
— Привет, я Олег.
— Привет, а я Валентин.
— Вилса который?
— Да, тот самый «Вилсаком».
— Моему сыну 12 лет, он тебя смотрит. Объясни, как ты разбираешься во всех этих телефонах? Что произошло, что Андроид не отличить от Айфона?
— Это как если посадить человека на заднее сиденье «БМВ», «Ауди» или «Мерседеса». Если он не специалист, то вряд ли сориентируется, какая это машина. И с телефонами произошла та же унификация: они похожи друг на друга дизайном устройств и операционной системой. Для конечного потребителя все равно, какое устройство покупать.
— А как же бренды?
— Бренд и окружение важны. Допустим, у тебя все друзья на Андроиде, а ты один со своим Айфоном. Будешь вне экосистемы. Современные компании строят экосистемы. Пользователя внутри бренда держит удобная экосистема связки устройств.
Я пришел в «Эпл» через их клавиатуру. Работал на госслужбе и купил белую прозрачную клавиатуру «Эпл». Все смотрели на меня как на идиота — зачем выделяться? На госслужбе вообще не очень любят тех, кто выделяется.
— Есть теория, что после смерти Джобса у «Эпл» все стало плохо. Я так не считаю, а ты?
— Тим Кук, нынешний глава «Эпл», очень сильный менеджер с точки зрения повышения капитализации компании. В этом плане рынок его любит, все довольны. Но как создатель — он никакой. Джобс что мог? Его не волновала позиция акционеров — что сказал, то и будет.
— То есть он за потребителя бился.
— Да. Сегодня компания зарабатывает деньги, она успешная, но той искры Джобса нет. Он двигал историю компании и собрал вокруг себя отличную команду.
— У нас в банке точно так: двигаем историю. Айв — золотой ключик Джобса. Если бы он этого человека в свое время не выдернул, не было бы «Эпл».
— Да. Они хорошо в симбиозе работали, потому что понимали друг друга.
— Что ты думаешь об обвинении блогеров в продажности, что всё за деньги?
— Это по делу. У современных блогеров есть две проблемы. Во-первых, они не очень понимают, какая за ними стоит аудитория, особенно молодые блогеры. Есть ребята, которые не задумываются о том, что их смотрят дети.
— Вот тебя смотрит мой сын, 12 ему лет.
— Я стараюсь, чтобы он в 12 лет получал развлекательный и познавательный контент, а не чернуху. «Ютуб» сегодня превратился в хайп, нужно творить какую-то чернуху, чтобы тебя смотрели. Какое-то «НТВ» из мира «Ютуб». Я думаю, что это эффект роста, всё остепенится.
И второй момент — это финансовая безответственность: взял деньги за рекламу — не сделал рекламу, взял деньги за рекламу — сделал плохо, взял деньги — рассказал своим зрителям о том, о чем не стоит рассказывать. Еще финансовые пирамиды и бинарные опционы — плохо. «Форекс» — это не то, чтобы плохо, но надо честно рассказывать и объяснять как это работает. Сейчас говорят так: вложи 100 долларов, к обеду получи 150, не выходя из дома.
— Возвращаюсь к «Эпл». Зря они не стали делать свой электрокар. С батареями у них были проблемы, поэтому проект закрыли?
— Я думаю, у них сейчас дискомфорт просто. Половину выручки приносит продажа Айфонов, а остальную половину получают за продажу аксессуаров, плееров и ноутбуков. Им нужно найти то, что будет новым Айфоном. Мы не знаем, закрыли ли они проект с электрокаром, это все слухи. Может быть они решили всех убедить, что ничего не делают, а потом через год выпустят «Эплкар».
— У них столько денег, они просто должны «Теслу» купить, она же копейки стоит.
— Могут это себе позволить. У них свободных денег около 250 миллиардов долларов. Вот «Битс» же купили. Электрокары — это прибыльный и быстрорастущий бизнес, потому что это не совсем машины. Это как гаджет: можно обновлять прошивку, можно добавлять новые функции. Например, когда выходила первая «Тесла», в ней не было функции автопилота, но построена она была таким образом, что они смогли это добавить впоследствии.
— Ты начал заниматься обзорами автомобилей, а не только гаджетов. Это ты хочешь расширить аудиторию, тебе это нравится или это денежное?
— Пока это не денежно. Вообще деятельность на «Ютубе» в начале не приносит денег, потому что ты нарабатываешь авторитет. Прибыльность канала зависит от тематики. Можно рассказывать, как вышивать крестиком и быть успешным в своей категории. Но если ты делаешь развлекательный контент, нужно понимать, что очень большая конкуренция. Мой канал про технологии и науку, конкурентов почти нет. Я начал зарабатывать через год, когда было тысяч 50 подписчиков. В те времена это было ни много, ни мало. Сейчас каждый второй школьник мечтает быть блогером. Им почему-то кажется, что это романтизм, деньги, популярность, девушки тебя любят.
Блогер — это человек-оркестр, который всегда в сети. Ты должен и сценарий придумать, и пост-продакшн, и развлечение должно получиться.
— А сколько людей работают с тобой?
— У нас сейчас команда из 5 человек. Но я хочу построить медиаимперию.
— А ты все-таки не рассказал, после какой цифры начинаются деньги?
— По-разному. Если канал с развлекательным контентом и есть 300—400 тысячами подписчиков, то можно привлекать рекламодателей. Если узко специфическая тематика, например, собирать модели танков, то будет трудно привлечь рекламодателей.
— А сколько ты зарабатываешь? Расскажи свой бизнес-секрет. Все легально, деньги на карту?
— У меня ИП, налоги платятся, деньги крутятся. Важно понимать стоимость своего блога и проекта, для того чтобы честно рекламодателям говорить, за что ты получаешь деньги. Я за каждый рубль могу объяснить отчего, куда, почему. Ты должен понимать себестоимость.
Например, объясняю рекламодателю, что если он пойдет на биржу рекламы Гугл или Яндекс, то условный клик будет стоить столько-то, просмотр будет стоить столько-то, попадание в топ выдачи поиска будет стоить столько-то. Мы обосновываем свою стоимость исходя из этих метрик.
Сейчас у нас ролик с обзором или спецпроектом в соцсетях стоит 500 тысяч рублей. Хорошо бы делать три-четыре проекта в месяц, то есть это где-то около 2 миллионов рублей. Но обычно делаем еще и мелкие проекты. В среднем получается около 3 миллионов рублей в месяц до аренды и зарплаты. Грех жаловаться, человек в Москве получает 1—2 миллиона рублей.
— У тебя есть прямые конкуренты?
— У меня их почти нет. Даже такие же техноблогеры сильно ниже меня, у них своя аудитория.
— А есть не прямые конкуренты?
— Иван Гай крутой, но я с ним не конкурирую. Если убрать с «Ютуба» весь детский и развлекательный контент, то останется зритель 25+. Это самая интересная аудитория для рекламодателя. Тогда моими конкурентом за внимание зрителя будет, например, канал «Дневник Хача».
Многие приходят на «Ютуб» и делают контент как на телевидении: продюсерский центр, хорошая картинка, шоу. Такое плохо воспринимается зрителем, потому что нет чувства связи с автором. Многие смотрят «Ютуб» дома, пока делают что-то, поэтому важна не картинка, а хороший звук. Хотите стать видеоблогером — вкладывайтесь в звук. Важен контент и звук, а картинка вторична. Можно снимать хоть на тапок, главное, чтобы было интересно смотреть, чтобы завораживало.
— В чем феномен просмотров презентации «Эпл»? Зачем тебе это смотреть в прямом эфире ночью, когда ты утром спокойно об этом почитаешь? Объясни мне, пожалуйста.
— Для меня такая же непонятная история — пойти на концерт, стоять в очереди, давиться на танцполе.
— Ты артиста увидишь, он потеет ради тебя.
— С презентациями тоже самое: ты видишь первым этот самый телефон. Эксклюзивность. Люди смотрят такое ради развлечения, это их радует. Они смотрят мою трансляцию, душевно проводят вечер, общаются. Это как приключение.
— Какие IT-компании не будут существовать через десять лет, как ты считаешь?
— Монопродуктовые, как «Нокия» или «Эйч-ти-си». «Сони», например, продает свои подразделения не от хорошей жизни.
— У тебя классный офис на Никольской улице.
— Да, у нас есть три рабочих места. Основные съемки проводим в офисе. Хотим расширяться и забрать соседние комнаты. Развиваем бизнес.
— Ты поработал юристом и решил стать блогером. Тебе сколько сейчас лет?
— 31. У меня через дорогу фитнес-центр, а всё не могу себя заставить спортом заниматься.
— Сейчас ты блогер, тебе 31, ты пошел в автомобильную тематику, что, на мой взгляд, правильное движение. А вот через 10 лет что будет с «Ютубом»? Превратится ли это в телеканал? А ты станешь Парфеновым?
— В таком вопросе очень просто оступиться. Вот сегодня ты кумир и молодец, а что-то сказал не так, что-то сделал не так, какая-то тень на тебя упала и всё — никому не нужен. Нужно быть максимально ответственным. Задача развития моего канала — уйти от персонализированного нахождения в кадре, чтобы все смотрели не на меня, а на контент.
— А у тебя есть запасная стратегия, если «Ютуб» в России закроют?
— У нас есть бизнес-стратегия. Сейчас на Западе очень популярная тематическая коробка. Платишь 10 долларов и получаешь ежемесячно коробочку с каким-нибудь стаффом. Это может быть гик-тематика, комик-тематика, еще что-то. Мы хотим делать подобные вещи в диджитале — отправлять пакет приложений. За 300 рублей мы будем продавать скидки, игры, приложения, то, что в целом стоит сильно дороже.
— Дай какое-нибудь напутствие молодежи.
— Делайте то, что нравится, к чему душа лежит. Не гонитесь за трендом и не делайте того, что сейчас модно. Вот хочется заниматься каким-то не очень популярным делом, если тебе это нравится, ты станешь в нем профессионалом, тебя будут уважать. Ты начнешь получать удовольствие от того, что ты делаешь, и дальше уже можно делать все, что угодно. Спасибо.
Вилсаком что это такое
Мой рабочий день не начинается и не заканчивается. Я могу работать из машины, из дома, из офиса. В этом и радость, и горе. С одной стороны, ты ни минуты не работаешь, но и свободного времени у тебя нет.
Нужно попробовать себя. Я четко определил, что я не руководитель, я очень ведомый и мне комфортно на вторых-третьих ролях, я не хочу принимать решения и брать на себя ответственность. Мне просто это не нравится.
Я построил в офисе кинотеатр, но ни разу ничего там не смотрел. У меня нет времени сесть посмотреть фильм, затупить, полежать. Я постоянно в каком-то цейтноте.
Делай то, что тебе нравится, и будешь получать результат.
Будете плохо учиться — станете блогерами.
Я монтирую сам. Я хочу сохранить ощущение стартапа. Меня постоянно ругают, зачем я уничтожил картинку. Мне хочется, чтобы было, как я люблю.
Несмотря на то, что мы сделали больше 2 тысяч роликов, а я 10 лет на YouTube, ощущение, что мы даже не начали. Еще столько всего можно сделать.
Нельзя всю жизнь быть блогером, каким бы хорошим или плохим ты ни был. Ничего зазорного быть блогером в 50 нет, но заниматься одним и тем же долгое время сложно.
Вот говорят «Че ты на YouTube, иди работать на завод». Ну и пойду, я и там поработать могу, и там, у меня достаточно обширные навыки.
Понятие «блогер» в каком-то смысле дискредитировали. Думаю, быть блогером сейчас немножечко стыдно, но эта профессия достаточно тяжелая.
Если ты хочешь делать что-то на постоянной основе, сделай так, чтобы это было комфортно, просто и без напряга. Ты можешь себя преодолеть раз, два, на пятый ты плюнешь и скажешь «нахрен надо».
Про деньги
Про семью
Про Россию
«Думай как» — новая рубрика «Канобу». Здесь мы делимся мыслями современных кумиров об отношениях, работе, деньгах и всем, о чем мы пишем в разделе «Жизнь». Напишите в комментариях, кого бы вы хотели видеть в следующих выпусках.
Wylsacom
Wylsacom
Настоящее имя
Дата рождения
Социальные сети
ВКонтакте
Канал 1
Ссылка на канал
Короткая ссылка
Дата создания
Канал 2
Ссылка на канал
Короткая ссылка
Дата создания
Количество видео
Канал 3
Ссылка на канал
Короткая ссылка
Дата создания
Количество видео
Wylsacom (настоящее имя — Валентин Петухов) — российский видеоблогер (техноблогер), обозреватель разных гаджетов и техники, владелец одноимённого YouTube-канала «Wylsacom», бывший юрист
Содержание
Биография
Валентин родился 21 января 1986 года в городе Москва. Начинал свою карьеру в качестве чиновника, работал в правительстве Москвы, но был уволен по ряду причин.
После школы поступил на юридический факультет в МГГУ имени Шолохова.
Был автором статей в журналах «Навигатор игрового мира», «Mobile News» и «Мобильный портал», также подрабатывал автором в изданиях о компьютерных играх и мобильной технике. В 2007 году устроился редактором раздела «Смартфоны» в журнале «Мобильные компьютеры», все новости писал в одиночку, и использовал свои псевдонимы. Из-за маленькой платы ему пришлось сменить место работы, и на протяжении пары лет работать юристом.
В настоящее время проживает в Москве
Карьера на YouTube
31 июля 2011 года Валентин Петухов создал свой канал на YouTube под названием «Wylsacom», и ведёт его по сей день. Первоначально на канале выходили обзоры мобильных игр и приложений для iOS и Android, а потом Вилсаком дошёл до обзоров техники (телефонов, планшетов, компьютеров и ноутбуков).
Сокращённое прозвище «Wylsa» расшифровывается как «Would you like some apple?»[2] (с англ. — «Не желаете ли вы немного яблок?»). По словам блогера, сперва он планировал делать обзоры только на продукцию Apple. Однако, со временем рамки канала были стерты и Валентин начинает выпускать видеоролики разной тематики, касающихся — «IT».
11 апреля 2012 года был создан другой YouTube-канал, с названием «WylsaGames» (ныне — «WylsaStream»). Изначально на нём выходили летсплеи по компьютерным играм, а потом стали проводиться стримы (прямые трансляции).
21 февраля 2013 года был создан канал «WylsaLive», на котором сначала выходили видео-разговоры с названием «Встречаемся на кухне», а потом несколько стримов.
В 2015 году канал «Wylsacom» перешёл планку в 1 миллион
Популярность
По данным аналитического сервера Brand Analytics, в сентябре 2019 года Wylsacom стал первым по популярности среди всех русскоязычных YouTube-блогеров.
В 2020 году Wylsacom принял участие в создании русской локализации компьютерной игры Cyberpunk 2077 и озвучил одного из героев по имени Барри.
В декабре 2020 года стал гостем телепрограммы «Вечерний Ургант».
Личная жизнь
Валентин женат и имеет двух детей (сына и дочь).
«Колхозно, но никто так не делал» Он взял кредит, чтобы показать россиянам iPhone. А теперь зарабатывает миллионы
Валентин Wylsacom Петухов — самый популярный техноблогер на российском YouTube. Количество подписчиков на его канале стремительно приближается к отметке в шесть миллионов человек. За несколько лет Петухов организовал настоящий бизнес: собрал внушительных размеров команду, сдружился с рекламодателями и добился миллионного месячного заработка. О развитии одного из самых прибыльных видеоблогов в стране — в материале «Ленты.ру».
До популярности
Любовь Валентина Петухова к гаджетам проявилась еще в студенчестве: он подрабатывал автором в нескольких изданиях о компьютерных играх и мобильной технике. Где-то в 2007 году он устроился редактором раздела «Смартфоны» в журнал «Мобильные компьютеры». Там он в одиночку писал новости за весь отдел, прикрываясь псевдонимами: создавалось ощущение, что работала целая редакция.
Будущий техноблогер учился на юриста, поскольку был уверен, что хорошую зарплату обеспечит только юридическое или экономическое образование. Выучившись, он решил оставить журналистскую деятельность и пошел работать старшим юрисконсультом в большую строительную компанию в Москве.
Тем не менее про IT-тематику Петухов не забыл. В 2007 году Apple выпустила первый iPhone, и это стало отправной точкой в карьере блогера — именно тогда он запустил свой первый текстовый блог.
Материалы по теме
Наварился
«На тот момент было много сайтов, которые рассказывали об Apple-новостях, и это было направление, которое тогда только развивалось. Но практически не было порталов, которые рассказывали «how to». И я понял, что эта тема не покрыта ничем, и туда можно спокойно интегрироваться», — рассказывал Wylsacom в интервью для TJ.
Петухов быстро понял, что для раскрутки собственного сайта придется тратить кучу времени, иначе он вообще не будет приносить прибыль. Тогда начинающий блогер обратил внимание на YouTube. Его навыки ограничивались лишь базовым знанием основ программ для монтажа Movie Maker и Sony Vegas, но это его не остановило.
«Это была штука, интересная для меня как некое начинание, в котором я ничего не понимаю. Это до сих пор является для меня драйвером и мотиватором — интересно делать то, что ты не умеешь и не знаешь», — говорил Петухов.
Первые блины
Петухов сразу понял, что хочет вести блог с личной авторской позицией: объективные обзоры с сухими текстами были на тот момент во всех техно-журналах, зато свежего взгляда не хватало. Он создал образ ярого фаната гаджетов Apple: в основном фишка должна была в первую очередь привлекать внимание, но в то же время была близка блогеру. Первые ролики на канале были исключительно про iPhone, iPad и другие гаджеты компании.
Кстати, ник Wylsacom тоже был выбран неслучайно. WYLSA — это аббревиатура фразы Would You Like Some Apple («Не хочешь ли ты немного яблок») — явная отсылка к названию любимой корпорации. Петухов предполагал, что рано или поздно начнет делать обзоры и другой техники (например, Android-смартфонов), поэтому не стал открыто связывать свое имя с корпорацией Стива Джобса. Впрочем, для многих людей Wylsacom остается главным российским фанатом Apple даже в 2018 году.
Первый ролик на канале Wylsacom вышел 31 июля 2011 года. Блогер посвятил его обзору стороннего браузера для iOS, благодаря которому владельцы iPhone и iPad могли смотреть флеш-ролики на своих девайсах (тогда стандартное ПО не поддерживало технологию Flash).
Качество видео сложно было назвать удобоваримым даже по критериям того времени — Петухов просто положил iPad на домашний стол, навел на него простенькую камеру и неуверенным голосом рассказал о возможностях экстремально медленного браузера. Правильно выставленный свет, хороший звук и разрешение видео Full HD — все это появилось значительно позже. Первое же время немногочисленным зрителям приходилось довольствоваться роликом, записанным одним дублем. Впрочем, ничего лучше в сфере техноблогинга на российском YouTube тогда еще не было.
Уже на втором ролике с обзором штатива для iPhone Петухов решил добавить монтаж. Он наложил на ролик веселую музыку, которая практически заглушала его собственный голос, и даже попытался динамично нарезать видео. Однако пользователи все равно подписывались неохотно. Ситуация резко изменилась спустя пару месяцев.
Меткий выстрел
Настоящее покорение YouTube началось после анонса iPhone 4S. Петухов просто перевел на русский язык и озвучил пятиминутный ролик с презентации смартфона, в котором продакт-менеджеры и дизайнеры Apple расхваливали новый девайс. Видео моментально выстрелило и набрало полтора миллиона просмотров.
«Мне повезло: вышел iPhone 4S, внимание было максимальное, и я начал переводить ролики с английского, — и это дало очень большой толчок. Я делал озвучку — тупую, колхозную, но какую никто, кроме меня, не делал. Люди стали узнавать, подписываться и так далее», — вспоминает уже известный блогер.
Канал Wylsacom действительно ожил сразу после выхода этого ролика. За пару месяцев на канал подписались более 70 тысяч человек — довольно большая цифра для того времени. Петухов увидел положительную динамику и первое время продолжал переозвучивать американские рекламные ролики, периодически публикуя на канале и собственное творчество. И хотя все эти видео собирали в разы меньше просмотров, чем анонс iPhone 4S, он явно не собирался останавливаться.
Со временем он и сам стал появляться в кадре. Впервые его лицо зрители увидели в ролике «Почему люди ненавидят Apple — 25 причин». Там еще совсем юный Петухов на фоне хромакея в ироничной форме перечислял все грехи «яблочной» компании. К тому моменту он обновил камеру и разобрался с монтажом, благодаря чему картинка стала гораздо приятнее (как оказалось, в то время Петухов покупал съемочное оборудование и ноутбук для монтажа в кредит). Позже зрители стали видеть лицо Wylsacom все чаще.
Серый кардинал
Чем больше подписчиков появлялось на канале, тем чаще Wylsacom предлагали рекламные проекты. Сначала он сотрудничал с магазинами электроники, чуть позже подключились и производители гаджетов. Свободных рук одного Петухова практически не хватало. Он давно хотел пригласить в проект и других людей, однако делиться собственной славой и почетом не планировал.
«Мне кажется, что аудитория не воспримет, если я завтра посажу еще какого-нибудь мальчика или девочку, какими бы толковыми они ни были. Я думаю создать теневую армию людей, которые будут мне помогать, но при этом во всех роликах буду появляться я», — говорил блогер в 2014 году. Тогда же он рассказал, что даже на его странице в Twitter периодически пишет другой человек, а подписчики не замечают подмену.
Примерно в это же время для производства роликов Петухов переезжает в специально оборудованную студию на Никольской улице. Несложно представить, как сильно вырос гонорар блогера всего за пару лет.
Где-то тут студия Wylsacom. Наконец-то. 🙂
Фото опубликовано @wylsacom
В интервью с Олегом Тиньковым, которое было записано в конце 2016 года, Wylsacom рассказал о своих подчиненных. Как оказалось, к тому моменту на него уже работали как минимум пять сотрудников: часть из них занимались производством видео и рекламными проектами, другие писали новости и статьи для сайта.
«У нас сейчас команда из 5 человек. Но я хочу построить медиаимперию», — поделился планами на будущее бизнесмен. Видимо, он не обманул. Уже через полгода менеджер спецпроектов Wylsacom Media Сергей Кондратьев написал в своем Twitter-аккаунте, что над созданием «медиаимперии» трудилось уже 12 человек.
Новые лица
В 2017 году новые лица все-таки проникли на канал и даже получили собственные рубрики. Страница Петухова постепенно стала превращаться в полноценное медиа.
Одной из первых появилась девушка Вероника, которая вела передачу «BUFFеризация» — обзор новых приложений для iOS-смартфонов и планшетов. Шоу продержалось недолго: несмотря на большое количество подписчиков, выпуски набирали слишком мало просмотров и почти половину дизлайков. Зрители окрестили Веронику «вилсакомом в юбке» и обвинили автора канала в чрезмерной лени.
Еще одна подчиненная Наташа Шелягина занялась новостями гаджетов и технологий. Зрители приняли ее гораздо теплее: многие из них уже были знакомы с ее творчеством по каналу Rozetka.ua.
Еще один новый постоянный ведущий канала — техноблогер Илья Казаков. Он начал снимать на канале обзоры для рекламных проектов, а также делать распаковки дешевых товаров с Aliexpress. И его появление на первых порах вызывало недовольство публики, однако со временем подписчики привыкли и почти перестали ругать новоиспеченного блогера в комментариях.
«Команда нужна для того, чтобы не стоять на месте, развиваться. Если ты один все делаешь, то ты в какой-то момент либо застаиваешься, либо сходишь с ума, потому что это дикая нагрузка, это очень тяжело… Мне интересно развиваться именно в направлении медиаплощадки… Я хочу играть стратегически в долгую, а здесь без команды никуда», — так Петухов ответил на гневные вопросы преданных зрителей о появлении новых лиц на канале.
Зажрался
На протяжении последних нескольких лет подписчики и коллеги Wylsacom постоянно уличают блогера и всю его команду в продажности. Дело в том, что Петухов неоднократно рассказывал в многочисленных интервью о критериях рекламы на канале, где всегда утверждал, что нахваливает исключительно те продукты и софт, которыми с удовольствием пользуется сам.
«Я стараюсь выкладывать на канал только те услуги, сервисы и гаджеты, которые достойны вашего внимания, которые могут вас заинтересовать. У меня нет задачи вам их продать, у меня нет задачи, чтобы вы их купили по ссылке и так далее. Я хочу вас заинтересовать», — объяснял Wylsacom.
Это часто вызывает раздражение других YouTube-авторов: по их мнению, он слишком часто восхваляет те продукты, которыми вообще не пользуется или которые ему не нравятся.
Например, известный украинский блогер Алексей itpedia Шевцов обратил внимание, как Петухов на протяжении нескольких роликов положительно отзывался о смартфоне Samsung Galaxy S8. Wylsacom называл девайс одним из лучших Android-смартфонов на рынке, а затем говорил абсолютно противоположные вещи на одном из своих стримов в Instagram. Причем подобные несостыковки происходят постоянно: например, после выхода iPhone X блогер и вовсе назвал Android «говном».
Многие зрители в комментариях называют Петухова зажравшимся: в 2018 году блогер не выпускает ни одного ролика, в котором бы не было рекламы. Причем в некоторых публикациях ее количество просто зашкаливает. К примеру, перед 8 марта бизнесмен выпустил подборку лучших подарков для девушек. Все советы — это товары из одного и того же магазина электроники, причем среди них затесался ноутбук за 90 тысяч рублей. В конце Петухов также прорекламировал розыгрыш автомобиля BMW. Ну и про встроенную рекламу на YouTube он, разумеется, не забыл.