вход с помощью электронной подписи невозможен так как сертификат заблокирован госуслуги
Ошибки при работе на портале Госуслуги gosuslugi.ru
Подробную информацию по решению ошибок на портале Госуслуг можно найти в разделах «Работа с электронной подписью» и «Проблемные ситуации», а также обратившись в поддержку портала Госуслуг.
Если ошибки возникают при работе с ЭП, в первую очередь пройдите диагностику по адресу https://help.kontur.ru/uc и выполните рекомендуемые действия.
При входе возникает ошибка «У вас нет действующих сертификатов» или не отображается сертификат, выданный на ГОСТ Р 34.10-2012
Установите актуальную версию плагина Госуслуг, предварительно удалив с компьютера предыдущую версию. Подробное описание действий находится на странице «Работа с электронной подписью».
При регистрации Юридического лица возникает ошибка «Данные представителя юридического лица, указанного в заявлении, не совпадают с данными ЕГРЮЛ»
Проверьте, что сертификат выдан на руководителя, указанного в актуальной выписке из ЕГРЮЛ (раздел «Сведения о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица»).
Ошибка при проверке данных из ЕГРЮЛ. Федеральная налоговая службы Российской Федерации не подтвердила существование записи в ЕГРЮЛ с указанными данными.
Проверьте, что все данные об организации и её руководителе (введённые вручную на этапе регистрации и данные из сертификата) совпадают с выпиской из ЕГРЮЛ.
«Вы используете недопустимое средство электронной подписи» или «Сертификат вашей электронной подписи не прошел проверку действительности»
Убедитесь, что используется действующий Квалифицированный сертификат ЭП. Проверить сертификат можно на странице проверки подлинности ЭП, загрузив открытый ключ.
Плагин недоступен. Авторизация по сертификату невозможна в Госуслугах
После установки плагина и перезапуска браузера пользователь может обнаружить, что плагин «Крипто Про» не виден в списке установленных расширений, а тестовая страница плагина сигнализирует о его недоступности в пользовательском браузере. Авторизация по сертификату через электронную подпись также становится невозможна, блокируя электронное подписание и отправку необходимой отчётности. Как же поступить в возникшей ситуации? Ниже разберём, почему недоступен плагин, и авторизация по сертификату невозможна на сайте Госуслуг. А также, как исправить возникшую проблему.
Что такое авторизация по сертификату в Госуслугах
Последний позволяет получить информацию о владельце электронно-цифровой подписи, сроке её действия и компетентном органе, выдавшем такую подпись. При этом возникают ситуации, когда плагин Крипто Про недоступен (имеет указанный статус при проверке), или сайт услуг попросту не видит проверочный сертификат, что делает процесс отправки отчётности невозможным.
Обычно отсутствие установленного плагина можно также выявить на тестовой странице cryptopro.ru. Если на вашем браузере не будет обнаружено соответствующее расширение, вам предложат его скачать и установить.
Это можно сделать как на данном сайте, так и с магазина Гугл. При появлении в браузере окна включения дополнительного расширения активируйте данное расширение.
Давайте рассмотрим способы, позволяющие сделать плагин доступным, и нормализовать отправку по сертификату на сайте Госуслуг.
Перенастройка браузера IE, если плагин недоступен
Если при работе с Госуслугами вы пользуетесь браузером Интернет Эксплорер, и сайт Госуслуг не видит сертификат цифровой подписи, тогда вам будет необходимо сделать следующее:
Переустановка плагина, если авторизация по сертификату невозможна
Если авторизация в Госуслугах далее невозможна, понадобится переустановить действующий плагин.
Другие способы решения проблемы, если не получается зайти на Госуслуги
Кроме перечисленных способов рекомендуем сделать следующее:
Видео-инструкция
В размещённом ниже видео рассмотрен процесс установки КриптоПро ЭЦП Browser plug-in. Это должно помочь решить проблему, если плагин недоступен, а также авторизация по сертификату невозможна на сайте Госуслуг.
Общая информация
Чтобы получить доступ к порталу Госуслуги необходимо наличие подтвержденной учетной записи физического лица.
Войти в свою учетную запись можно по электронной подписи. Такой способ является самым безопасным.
Электронная подпись (ЭП) — это средство для защиты конфиденциальности и целостности электронных документов (файлов). С помощью нее можно подписывать юридически значимые документы и осуществлять электронный документооборот. ЭП выполняет две основные функции: подтверждает, что документ подписал именно владелец подписи, и фиксирует документ — после создания и подписания изменения уже невозможны.
В электронном документообороте применяется два вида ЭП:
На портал Госуслуги можно войти при помощи простой или квалифицированной ЭП. Но только квалифицированная ЭП позволяет пользоваться всеми сервисами портала.
Квалифицированная ЭП имеет юридическую значимость, она равнозначна собственноручной подписи.
Квалифицированную ЭП можно получить только в аккредитованных удостоверяющих центрах (УЦ).
Безопаснее всего хранить ЭП на Рутокене:
Рутокен — это криптографическое устройство, предназначенное для безопасного хранения ЭП.
Нельзя передавать ЭП другим людям.
Нельзя хранить ЭП в открытом доступе.
Если злоумышленник украл вашу ЭП, то нужно сразу обратиться в УЦ и отозвать ее.
Смена PIN-кода
Пароль можно изменить в Панели управления Рутокен.
Чтобы установить эту программу необходимо загрузить и установить комплект драйверов Рутокен.
Актуальная версия комплекта драйверов доступна на странице:
После установки на рабочем столе компьютера отобразится ярлык Панели управления Рутокен.
Для Рутокена задан PIN-код, его необходимо ввести в процессе подписания документа или файла.
По умолчанию его значение — 12345678.
Чтобы сменить PIN-код:
Дальнейшие действия будут зависеть от того, какая у вас модель Рутокена. Поэтому на следующем шаге необходимо это определить.
Определение названия модели Рутокена
Чтобы определить название модели Рутокена, подключите его к компьютеру, откройте Панель управления Рутокен и посмотрите на значение в поле Подключенные Рутокен.
Если модель вашего устройства Рутокен ЭЦП 2.0, то перейдите к процедуре определение типа сертификата.
Если модель вашего устройства Рутокен Lite или Рутокен S, то перейдите к процедуре установка КриптоПро CSP и добавление сертификата в хранилище Личное.
Определение типа сертификата
Чтобы определить тип сертификата:
Установка КриптоПро CSP и добавление сертификата в хранилище Личное
После регистрации на сайте www.cryptopro.ru становится доступна актуальная версия КриптоПро CSP. Перейдите на страницу:
Загрузите и установите КриптоПро CSP, затем введите действующую лицензию. При необходимости перезагрузите компьютер.
После этого добавьте сертификат в хранилище Личное. Для этого:
Вход на портал Госуслуги
Дополнительные настройки для работы с ЭП
Если при переходе в личный кабинет в браузере отобразилось следующее сообщение:
То необходимо установить плагин для работы с ЭП.
Настройка учетной записи
Если при входе в личный кабинет отобразилось сообщение:
7 способов решить проблему, когда система Госуслуг не видит сертификат ЭЦП
Электронная цифровая подпись (ЭЦП) — это аналог собственноручной подписи, имеющий юридическую силу. Она бывает трех видов: простая, неквалифицированная и квалифицированная. Приобретение ЭЦП сопровождается получением квалифицированного сертификата, содержащего персональные данные владельца. В статье я расскажу почему портал Госуслуги может не видеть сертификат и что с этим делать.
Для чего нужна проверка сертификата ЭЦП
Обязательная проверка сертификата ЭЦП необходима в случае, когда нужно:
Проверка сертификата — это одна из возможностей уберечь себя от мошенников. При возникновении сомнений в подлинности ЭЦП и сертификата можно проверить аутентичность тремя вариантами.
Проверка сертификата
В специальной программе
Посредством специализированной программы («КриптоАрм», «КриптоПро Office Signature»). Подходит для тех лиц, которые постоянно сталкиваются с ЭЦП.
Для проверки необходимо:
Через сайт Госуслуги
Сторонние сервисы
Проверка с помощью сторонних онлайн-сервисов («Контур.Крипто», «КриптоПро DSS»). Порядок осуществления проверки аналогичен двум вышеописанным вариантам.
Что делать если портал Госуслуги не видит электронную подпись или сертификат
Если портал Госуслуги не видит электронную подпись, сертификат и не разрешает обращение к средству и вход, то этому могут способствовать следующие причины:
Как устранить нарушения:
На первый взгляд кажется, что выяснить причины по которой портал Госуслуги не видит сертификат и электронную подпись довольно тяжело, но на практике все выходит гораздо быстрее. Главное иметь хорошее интернет-соединение и следовать инструкциям.
Ошибка: у вас нет действующих сертификатов
Из нашей статьи вы узнаете:
Куда обращаться при ошибке: у вас нет действующих сертификатов
При работе с ЭЦП следует знать, что электронный сертификат или флеш-носитель не могут быть источниками ошибки. Если при работе с порталами вы видите предупреждение об отсутствии рабочего сертификата, значит, сбой выдает сайт или обслуживающий сервис.
Возможно, потребуется установка через «КриптоПро» и дальнейшая настройка в программе. Для решения задачи необходимо найти источник сбоя и воспользоваться инструкцией. Под каждый сайт или портал разработан свой алгоритм устранения ошибок.
Получить инструкции и консультацию нужно в техподдержке того удостоверяющего центра, в котором выдавался сертификат.
Госуслуги: что делать, если портал не видит сертификат
Проблема в работе с сайтом Госуслуг может быть связана с ошибками в регистрации. При работе с порталом необходимо следовать четкому алгоритму при регистрации. Правильный порядок действий выглядит следующим образом: пункт меню «Регистрация» → ввод мобильного номера и данных → заполнение анкеты.
В этом случае ошибиться сложно, поскольку система сама проверяет каждый пункт на соответствие числу цифр и букв в каждой графе. Если допущены неточности, вы не сможете продвинуться дальше. Области с ошибкой подчеркиваются красным знаком.
В законе ФЗ-63 описано, как должны действовать сертификаты в системе. Если при регистрации с ЭЦП не возникло проблем, но в дальнейшем всплывает предупреждение об ошибке, стоит обратиться в службу поддержки.
Самостоятельная работа с ошибкой:
Если ни один вышеприведенный случай не подходит, следует обратиться в службу поддержки Госуслуг. В сопроводительном письме (или в обращение через онлайн чат) нужно указать даты регистрации сертификата и УЦ, выдавший сертификат.
Часто ошибкой, в работе с сертификатами на Госуслугах, бывает сам плагин для браузера. Иногда достаточно его переустановить и работа портала будет восстановлена.
Работа через ЭП на Госуслугах, доступна через все браузера, хотя чаще всего рекомендуется пользоваться Microsoft Internet Explorer версии 6.0 и выше. Отдельно стоит рассмотреть работы на госуслугах через ЭП с использованием MacOS, для этого на сайте КриптоПро подготовлена отдельная статья по настройке своего компьютера.
РТС Тендер: что делать, если площадка не видит сертификат
В работе с РТС Тендер действующий сертификат может не отражаться в «Личном кабинете». При этом ЭП используется на других порталах без сбоев. Чтобы видеть пути решения, необходимо пройти в настройки «Личного кабинета».
Как действовать, если у вас нет действующих сертификатов:
Обратившись в службу поддержки, проверьте по предоставленным рекомендациям «Настройки компьютера». Большинство плагинов для Google Chrome не работают в браузерах Internet Explorer и FireFox. Отключить блокировку всплывающего окна можно в разделе «Сервис», подраздел «Блокирование всплывающих окон». В нем ставьте галочку напротив пункта «Выключить блокирование всплывающих окон».
Сроки сертификата по «КриптоПро» проверяются в разделе лицензии. Проверка совершается по пути: пуск → все программы → «КриптоПро» → управление лицензиями «КриптоПро PKI» → «КриптоПро CSP».
Чтобы заменить/переустановить Browserplugin с официальной страницы «КриптоПро», нужно зайти в раздел «Загрузки» и выбрать актуальную версию.
Что рекомендует КриптоПро
Чтобы действовать в рамках ФЗ, рекомендовано установить плагины с официального сайта «КриптоПро». Бесперебойно Plugin взаимодействует с Google Chrome, Internet Explorer. Остальные браузеры игнорируют установку.
Система «КриптоПро» настроена на простое управление. Если в работе возникает ошибка, в обращении к службе поддержки нужно указать тип вашего носителя и ПК. Вам могут предложить проверить целостность токена или его срок годности. Для восстановления работы сертификата может потребоваться утилита «КриптоПро CSP». Скачать ее можно с официального сайта. Так же не лишним будет почитать, что пишут на форуме криптопро про схожие ситуации.
Чаще всего ошибка возникает на устаревших операционных системах MAC OS, Windows XP, Vista. В этом случае перед обращением проверьте ЭП с другого устройства. Программа должна соответствовать вашей версии ОС.