вго в бухгалтерии что это такое

Инструкция для тех, кто первый раз готовит финансовую отчетность по МСФО

вго в бухгалтерии что это такое. Смотреть фото вго в бухгалтерии что это такое. Смотреть картинку вго в бухгалтерии что это такое. Картинка про вго в бухгалтерии что это такое. Фото вго в бухгалтерии что это такое

Кто отвечает за предоставление финансовой отчетности по МСФО

Согласно требованиям законодательства и Международным стандартам аудита (МСА), ответственность за подготовку и достоверное представление финансовой отчетности по Международным стандартам финансовой отчетности (МСФО) и за систему внутреннего контроля несет руководство организации.

Ответственность по надзору за подготовкой финансовой отчетности организации несут лица, отвечающие за корпоративное управление.

Наряду с МСА ответственность руководства и членов совета директоров за финансовую отчетность прописана в законе «Об акционерных обществах» (208-ФЗ) и Кодексе корпоративного управления. Поэтому есть прямой смысл очень внимательно относиться к документам финансовой отчетности, особенно годовой и полугодовой финансовой отчетности по МСФО, а также к аудиту этой отчетности.

Если в организации отсутствует подразделение, ответственное за подготовку финансовой отчетности по МСФО, руководству и членам совета директоров нужно задуматься о:

МСФО и РСБУ: ключевые различия, требования регуляторов

Обычно выделяют три основных вида отчетности и учетной политики:

Существует также управленческая отчетность, которая, как правило, приближена к финансовой отчетности по МСФО, хотя имеет отличия, связанные с конкретными потребностями акционеров.

Бухгалтерская отчетность по РСБУ (российские стандарты бухгалтерского учета) исторически готовилась в основном для предоставления в налоговые органы, и сейчас она сдается первым делом в налоговую инспекцию даже до проведения ее аудита. Хотя Правила бухгалтерского учета (ПБУ) и Федеральные стандарты бухгалтерского учета (ФСБУ) во многом основаны на тех же принципах, что и МСФО, сохраняется принципиальное отличие бухгалтерской отчетности по РСБУ, связанное с тем, что эта отчетность больше нацелена на исполнение обязанностей перед налоговыми органами и регулятором, чем на удовлетворение информационных потребностей инвесторов, контрагентов и других рыночных игроков.

Финансовая отчетность по МСФО считается отчетностью «общего назначения», то есть предназначенной для пользователей, не имеющих возможности требовать от организации отчетность, отвечающую их частным информационным потребностям, как это могут требовать государственные органы. В Концептуальных основах МСФО прямо указано, что цель финансовой отчетности по МСФО — предоставление финансовой информации, которая является полезной прежде всего для инвесторов (существующих и потенциальных), заимодавцев и прочих кредиторов при принятии ими решений о предоставлении данной организации ресурсов. Регуляторы и госорганы отнесены к «прочим» и «вторичным» группам пользователей.

Поэтому стандартами МСФО к такой отчетности предъявляются особые требования в части прозрачности, понятности, уместности, правдивого представления, сопоставимости, проверяемости, своевременности, приоритета экономического содержания над юридической формой, и все это — с учетом принципов существенности информации и непрерывности деятельности организации.

Вот перечень основных отличий бухгалтерской отчетности по РСБУ (за исключением кредитных организаций и компаний, перешедших на отраслевые стандарты бухгалтерского учета (ОСБУ):

В России компании составляют финансовую отчетность по МСФО как по собственной инициативе, так и по требованиям регуляторов. Федеральный закон от 27 июля 2010 года № 208-ФЗ «О консолидированной финансовой отчетности» установил обязанность составления и аудита финансовой отчетности по МСФО для следующих организаций:

Компании, привлекающие финансирование путем выпуска облигаций или акций, обращающихся на бирже, то есть являющиеся или собирающиеся стать эмитентами, подпадают под действие закона № 208-ФЗ и в соответствии с положением Банка России № 454-П от 30.12.2014 года «О раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг» обязаны раскрывать годовую и полугодовую финансовую отчетность по МСФО с аудиторским заключением, а при первичном размещении ценных бумаг — финансовую отчетность по МСФО за три последних года в составе Проспекта ценных бумаг.

Если компания заинтересована в раскрытии наиболее полной и понятной широкому кругу пользователей (прежде всего инвесторам) информации о своей деятельности, то независимо от законодательных требований она может готовить консолидированную финансовую отчетность по МСФО и проводить ее аудит. Такая финансовая отчетность вместе с аудиторским заключением от известной и надежной аудиторской организации может быть существенным дополнительным инструментом для привлечения новых клиентов и инвесторов, продвижения позитивной информации о компании.

Особенности первого применения МСФО

Организации, впервые готовящие финансовую отчетность по МСФО, должны руководствоваться требованиями МСФО 1 (IFRS — International Financial Reporting Standard 1) «Первое применение МСФО».

Параграф 1.3 МСФО 1 определяет, что первая отчетность организации, составленная по МСФО, — это финансовая отчетность, в которой организация принимает МСФО путем включения в данную отчетность ясного и безоговорочного заявления о ее соответствии МСФО.

Согласно МСФО (IFRS) 1, организация, впервые применяющая МСФО, должна:

При подготовке входящего баланса по МСФО (МСФО (IFRS) 1, параграф 10) организация должна:

В первой финансовой отчетности по МСФО обязательно приводится выверка капитала и финансового результата на дату перехода на МСФО и на сравнительную отчетную дату.

Выверка между капиталом, представленным в отчетности по прежним правилам, и капиталом по МСФО (МСФО 1.39, а) производится на следующие даты:

Пример. Дата первой финансовой отчетности по МСФО — 31 декабря 2020 года, дата перехода на МСФО — 1 января 2019 года. Выверка капитала представляется на 1 января 2019 года и на 31 декабря 2019 года.

В этом примере выверка между прибылью и убытками, представленными за последний период в последней годовой отчетности по прежним правилам, и прибылью и убытками по МСФО за тот же период (МСФО 1.39, b) представляется за 2019 год.

Трансформация и подготовка финансовой отчетности по МСФО

Существует три основных метода подготовки финансовой отчетности по МСФО:

На практике в большинстве случаев используется метод трансформации в MS Excel, когда за основу берется бухгалтерская отчетность по РСБУ и «трансформируется» в МСФО следующим образом.

Параллельный учет используется, как правило, дочерними компаниями иностранных организаций, а создать единое хранилище данных с возможностью автоматической подготовки разных видов отчетности, в том числе по МСФО, могут позволить себе только очень крупные компании.

Для каждой корректировки, не связанной с перегруппировкой или переклассификацией статей, должен быть отдельный расчет и обоснование. Как правило, достаточно сделать расчеты в MS Excel, но также встречаются сложные инструменты и программы.

Ключевые корректировки при переходе от РСБУ к МСФО включают:

После проведения трансформации и расчета всех корректировок необходимо подготовить книжку финансовой отчетности по МСФО. Это документ в MS Word объемом до 200 страниц, в котором есть формы отчетности и примечания в виде текста и таблиц. Существует общепринятый формат, используемый клиентами БДО и крупнейших международных аудиторских компаний. Такой формат привычен для инвесторов и рыночных пользователей, обеспечивает лучшую прозрачность финансовой отчетности по МСФО и большее доверие к ней.

Одним из важных вопросов, который иногда недооценивает руководство компаний при решении начинать подготовку финансовой отчетности по МСФО и проводить ее аудит, является выделение адекватных ресурсов для этого проекта. Выделенные сотрудники и квалифицированные специалисты потребуются как для подготовки финансовой отчетности по МСФО, так и для сопровождения аудита этой отчетности.

Вариантов подготовки качественной финансовой отчетности по МСФО может быть два: собственными силами компании и с привлечением внешнего консультанта, обладающего соответствующим опытом, квалификацией и репутацией.

Лучшим вариантом является подготовка финансовой отчетности по МСФО собственными силами. Для этого потребуется квалифицированный сотрудник, имеющий опыт трансформации и подготовки финансовой отчетности по МСФО, желательно с сертификатом АССА/CPA/ДипИФР. Если такого сотрудника нет в компании, придется пригласить его со стороны. Если компания собирается стать публичной, подготовка отчетности по МСФО будет проводиться не раз в год, а как минимум два раза, а в идеале — ежеквартально, поэтому такой сотрудник будет занят в течение всего года. Кроме того, в сферу его ответственности может входить ведение управленческой отчетности и сопровождение аудита. В зависимости от размера компании и сложности ее операций за финансовую отчетность по МСФО может отвечать один человек или отдел/департамент из нескольких сотрудников, возглавляемый квалифицированным специалистом.

Вариант с привлечением внешнего консультанта также рабочий и нередко используется небольшими и средними компаниями. Плюсы этого варианта — некоторая экономия затрат в первые один-два года, уверенность в качестве получаемого продукта и в применении всех необходимых и свежих требований МСФО в случае привлечения опытного и известного консультанта. Однако в дальнейшем минусы могут перевесить плюсы. Минусами являются:

В качестве консультанта по подготовке финансовой отчетности по МСФО может выступать и аудитор этой отчетности, если его работа заключается в разъяснении требований МСФО и помощь в трансформации (компиляции) бухгалтерской (финансовой) отчетности из системы РСБУ в финансовую отчетность по МСФО. Такие услуги со стороны аудитора, как правило, не создают угроз для независимости при условии, что аудиторская организация не принимает на себя ответственность за функции руководства аудируемой компании, что на практике и не происходит.

Источник

Вго в бухгалтерии что это такое

Элиминация внутригрупповых оборотов

В рамках холдинга действует цепочка «дистрибьютор – розничный продавец». Дистрибьютор планирует реализовать своим клиентам (в том числе и продавцу, входящему в холдинг) товара на сумму 5 млн руб. Розничный продавец собирается перепродать свою часть товара на сумму 3 млн руб. Если не учитывать внутригрупповые обороты между этими бизнес-единицами, то общая выручка от реализации холдинга – 8 млн руб. На самом же деле выручка будет меньше на сумму реализации товара дистрибьютором розничному продавцу. Пренебрежение внутригрупповыми оборотами приведет к тому, что плановые показатели окажутся значительно завышенными, а значит, дадут неверные ориентиры для принятия управленческих решений.

Приведем два основных способа планирования и элиминации внутригрупповых расходов – в разрезе контрагентов и на основе статистики.

Планирование по контрагентам

Это самый точный и в то же время наиболее трудоемкий способ планирования доходов и расходов, поступлений и платежей, остатков задолженности. В соответствии с ним контрагентам присваивается аналитический признак «Внешний» или «Внутренний», а в консолидированном бюджете собираются плановые показатели только по внешним контрагентам.

Если в холдинге выделено несколько уровней консолидации, то контрагенты разделяются в соответствии с этими уровнями (направлениями). Например, «Внутренний для направления», «Внутренний для группы в целом» и «Внешний».

Порядок планирования и элиминации внутренних оборотов такой:

Предположим, что в холдинг входят три бизнес-единицы:

За планируемый период компания А собирается реализовать автомобили на сумму 21 100 тыс. руб. компании С (признак «Внутренний») и 32 400 тыс. руб. другим субдилерам, не входящим в холдинг (признак «Внешний»). Себестоимость всей партии автомобилей составит 42 000 тыс. руб., общая сумма реализации – 53 500 тыс. руб.

Компания B предполагает оказать услуги компании С на 750 тыс. руб. (признак «Внутренний») и на сторону на 890 тыс. руб. (признак «Внешний»). Себестоимость всего объема услуг – 1020 тыс. руб., общая выручка – 1640 тыс. руб.

Что касается компании С, она работает только с конечными, розничными покупателями, ее объем реализации составит 29 600 тыс. руб. (признак «Внешний»).

Компания С относит к себестоимости реализованных автомобилей стоимость их закупки у компании А – 21 100 тыс. руб. (признак «Внутренний»), к расходам на транспортные услуги – стоимость доставки автомобилей силами компании В (750 тыс. руб., признак «Внутренний») и услуги другой компании (900 тыс. руб., признак «Внешний») – всего на 1650 тыс. руб.

Отсюда по итогам консолидации общая выручка по компании составит 62 890 тыс. руб. (32 400 тыс. руб. + 890 тыс. руб. + 29 600 тыс. руб.), себестоимость реализованной продукции – 43 020 тыс. руб. (42 000 тыс. руб. + 1020 тыс. руб.), прямые расходы – 900 тыс. руб., а прибыль – 18 970 тыс. руб. (62 890 тыс. руб. – 43 020 тыс. руб. – 900 тыс. руб.).

Планирование поступлений и платежей в консолидированном бюджете движения денежных средств проводится аналогичным образом в разрезе контрагентов и при согласовании плановых показателей между компаниями группы. Если в холдинге существует внутригрупповое финансирование (выдача займов одними компаниями группы другим), то планирование по контрагентам может быть затруднено. Это обусловлено тем, что такого рода займы, как правило, выдаются спонтанно и могут быть спрогнозированы только в оперативном режиме. В долгосрочном периоде трудно предугадать, какая бизнес-единица выступит в роли заимодавца, какая – в роли получателя. В этом случае можно реализовать схему, аналогичную раскрытой выше, но без разбивки по контрагентам, а с аналитическим признаком «Внутри группы» или «Вне группы».

Исключение внутригрупповых оборотов на основе статистики

При применении этого подхода индивидуальные бюджеты компаний формируются без разбивки по контрагентам общей суммой. Элиминация внутригрупповых оборотов проводится на основании статистических данных прошлых периодов о доле внутригрупповой реализации в обороте каждой компании. На рассчитанную таким образом сумму внутригрупповых оборотов уменьшаются соответствующие статьи консолидированного бюджета холдинга.

Планирование и элиминация внутригрупповых оборотов будут осуществляться в следующем порядке:

Вернемся к данным предыдущего примера. Итак, компания А планирует реализовать автомобилей на сумму 53 500 тыс. руб. при себестоимости реализации 42 000 тыс. руб. Объем продаж компании В составит 1640 тыс. руб., себестоимость – 1020 тыс. руб. Компания С собирается продать автомобилей на 29 600 тыс. руб., они ей обойдутся в 21 100 тыс. руб. плюс торговые расходы на сумму 1650 тыс. руб.
По данным за прошлые периоды, средняя доля внутригрупповой реализации у компании А составляет 65 процентов, у компании В – 55 процентов. Отсюда сумма внутригрупповой реализации для А составит 34 775 тыс. руб. (65% × 53 500 тыс. руб.), для В – 902 тыс. руб. (55% × 1640 тыс. руб.).

Без учета внутригрупповых оборотов по предварительным подсчетам выручка компании составит 84 740 тыс. руб., себестоимость – 64 120 тыс. руб., прямые расходы – 1650 тыс. руб., а прибыль – 18 970 тыс. руб. Скорректируем выручку – ее правильное значение 49 063 тыс. руб. (84 740 тыс. руб. – 34 775 тыс. руб. – 902 тыс. руб.). Первая корректировочная сумма также отразится на себестоимости продукции (62 120 тыс. руб. – 34 775 тыс. руб. = 29 345 тыс. руб.), а вторая сумма – на прямых расходах (1650 тыс. руб. – 902 тыс. руб. = 748 тыс. руб.).

Стоит отметить, что какой бы из предложенных методов планирования и элиминации внутригрупповых оборотов ни использовался, для подстраховки желательно ввести дополнительный сводный отчет о сверке внутригрупповых оборотов. Составляется он очень просто: в одной форме собираются данные по всем внутригрупповым операциям в разрезе контрагентов. Это позволит исключить ошибки при планировании, а также избежать несогласованности объемов внутригрупповых оборотов между компаниями группы.

В этом разделе был приведен достаточно простой пример, когда все реализованные внутри холдинга товары перепродаются на сторону в том же периоде. Однако на практике нередко часть товаров зависает на складе и реализуется уже в другом бюджетном периоде. С такой ситуацией помогут справиться консолидационные корректировки.

Как планировать внутренние обороты по холдингу, в котором ежегодно появляются новые предприятия?

Для развивающегося холдинга, в котором год от года изменяется структура, целесообразно будет использовать планирование оборотов в разрезе контрагентов или видов оборота (внутри/вне группы). Помимо этого появление новых компаний может привести также и к расширению перечня внутригрупповых операций, поэтому в разв и ваю щемся холдинге необходимо ежегодно анализировать и при необходимости корректировать механизм консолидации.

Как распределить затраты управляющей компании на аудит отчетности?

во многих аудиторских компаниях стоимость услуг по аудиту отчетности зависит от объема документооборота и объема реализации продукции (услуг). в качестве драйвера при распределении подобных расходов оправданно использовать выручку от реализации центров ответственности или их оборот (доходы + расходы).

Источник

Настройка правил сверки ВГО

Правила сверки ВГО используются при построении модели консолидации для организации процесса сверки внутригрупповых оборотов, который выполняется после этапа выделения внутригрупповых оборотов.

В процессе сверки нужно получить подтверждение, что данные отчетов по внутригрупповым операциям компаний, выступающих сторонами по подобным операциям, например, Организации А и Организации Б, не противоречат друг другу с учетом некоего допустимого порога существенности выявленных расхождений в отчетных данных.

Для формирования различных вариантов правил сверки ВГО используется « Конструктор правил сверки внутригрупповых оборотов ».

В бизнес-приложении выделите конструктор правил сверки внутригрупповых оборотов (ВГО) и выполните одно из действий:

нажмите кнопку « Открыть » в группе « Открыть » на вкладке « Главная » ленты инструментов;

выполните команду « Открыть » в контекстном меню конструктора;

дважды щёлкните по конструктору.

вго в бухгалтерии что это такое. Смотреть фото вго в бухгалтерии что это такое. Смотреть картинку вго в бухгалтерии что это такое. Картинка про вго в бухгалтерии что это такое. Фото вго в бухгалтерии что это такое

Основное окно конструктора правил сверки внутригрупповых оборотов:

вго в бухгалтерии что это такое. Смотреть фото вго в бухгалтерии что это такое. Смотреть картинку вго в бухгалтерии что это такое. Картинка про вго в бухгалтерии что это такое. Фото вго в бухгалтерии что это такое

С помощью команд панели инструментов выполняются обновление списка правил сверки, создание и удаление правил, создание папки.

Для обновления списка правил сверки ВГО нажмите на кнопку вго в бухгалтерии что это такое. Смотреть фото вго в бухгалтерии что это такое. Смотреть картинку вго в бухгалтерии что это такое. Картинка про вго в бухгалтерии что это такое. Фото вго в бухгалтерии что это такое« Обновить » панели инструментов окна конструктора.

Для создания правила:

Задайте наименование и параметры правила в правой части рабочей области конструктора.

Нажмите на кнопку « Сохранить » в нижней части окна.

В результате созданное правило отобразится в списке правил сверки ВГО.

Для удаления правила:

Выберите в списке в левой части рабочей области требуемое правило.

Нажмите на кнопку вго в бухгалтерии что это такое. Смотреть фото вго в бухгалтерии что это такое. Смотреть картинку вго в бухгалтерии что это такое. Картинка про вго в бухгалтерии что это такое. Фото вго в бухгалтерии что это такое« Удалить » панели инструментов.

Для создания новой папки:

Нажмите на кнопку вго в бухгалтерии что это такое. Смотреть фото вго в бухгалтерии что это такое. Смотреть картинку вго в бухгалтерии что это такое. Картинка про вго в бухгалтерии что это такое. Фото вго в бухгалтерии что это такое« Новая папка » на вкладке « Аналитики ».

В диалоговом окне « Новая папка » введите наименование.

Нажмите кнопку « OK » для сохранения папки.

Перед созданием правила сверки ВГО должны быть сформированы показатели сверки ВГО, так как при создании правил задаются сравниваемые наборы показателей, содержащие данные организаций, являющихся сторонами по встречным внутригрупповым операциям, для выявления расхождений в таких данных.

Показатели сверки ВГО отображаются в областях « Левая сторона» и « Правая сторона» в правой части окна конструктора.

Элементы, выбранные в этих областях, составляют правило-равенство, выполнение которого будет проверяться при сверке ВГО. Для каждой стороны равенства можно отметить более одного показателя – в таком случае в правиле будут сравниваться суммы показателей левой и правой сторон.

Пример правила сверки ВГО

Рассмотрим пример, когда Организация А (Арендодатель) сдает в аренду производственные активы Организации Б (Арендатору).

Создадим новое правило для организации сравнения данных компаний-арендодателей о доходах от сдачи помещений в аренду и данных компаний-арендаторов о расходах на аренду производственных помещений с названием «Доходы/Расходы от аренды (Орг. А: Арендодатель/Орг. Б: Арендатор)».

Создаваемое правило должно обеспечить контроль выполнения равенства, где с левой стороны расположены данные о доходах от сдачи помещений в аренду, а справой стороны – данные о расходах на аренду производственных помещений.

Для этого отметим в области « Левая сторона» показатель «Доход от аренды (для сверки ВГО)», в области « Правая сторона » – показатель «Расходы на аренду (для сверки ВГО)».

При сохранении правила автоматически формируются расчетные блоки с названиями, идентичными названиям правил сверки, которые используются в алгоритмах для сверки ВГО.

Источник

Авизо

Авизо – это официальный документ, который используется юридическими лицами для того, чтобы подтвердить факт исполнения той или иной операции. Понятие может использоваться повсеместно в коммерческой, банковской и бухгалтерской сферах.

Что обозначает авизо?

Данный термин происходит от итальянского слова «avviso», которое дословно переводится как «уведомление». В частности, термин используется для обозначения официального письменного извещения, направленного от одного лица другому с целью информирования об осуществлении тех или иных мероприятий (например, перевод денег, отправка груза и пр.).

В рамках бухгалтерского учёта авизо представляет из себя уведомление о различных отклонениях либо изменениях статуса денежных потоков, имущества и активов. Документ может содержать в себе сведения об изменениях в нормативно-правовых актах, касающихся оформления бухгалтерских документов. Кроме того, через авизо может передавать информация об:

Разновидности авизо

Существует несколько классификаций авизо. Так, в зависимости от того, кому направляется уведомление, выделяют несколько групп авизо:

В данном случае авизо представляет из себя документ в виде бухгалтерской справки, назначение которой заключается в фиксировании передачи информации о хозяйственных операциях между подразделениями, имеющими отдельный баланс.

Операции купли-продажи подразумевает то, что продавец и покупатель должны извещать друг друга обо всех этапах исполнения своих обязательств – и происходит это именно с помощью авизо. Так, продавец обязан ставить в известность покупателя о готовности партии товара к отгрузке и его точной стоимости. В свою очередь, покупатель обязан направить продавцу ответное уведомление, в котором будет отражена информация о списании денег с его личного счёта на счёт продавца в качестве оплаты за приобретённый товар.

В том случае, если между несколькими предприятиями ведутся переговоры относительно качества, количества и денежного выражения услуг (поставляемой продукции), то можно говорить о прямых и обратных авизо:

В зависимости от задолженности, авизо может быть:

Кроме того, авизо бывает электронным и тогда заверяется электронной подписью, а также почтовым. С развитием информационных технологий электронные авизо стали использоваться значительно чаще, однако нужно помнить о том, что они будут действительными только при обязательном наличии электронной подписи.

Кредитовое и дебетовое авизо

Кредитовое авизо устанавливает наличие долга перед продавцом (контрагентом) и его размер. Оно формируется самим покупателем и фактически является поручением на зачисление денежных средств.

В ответ на авизо продавец предоставляет покупателю счёт-фактуру, которая в дальнейшем подлежит аннулированию (если покупатель возвращает продавцу всю партию купленного товара) или корректировке в меньшую сторону (если покупатель возвращает часть партии).

В случае поставки незаявленных товаров или продукции плохого качества кредитовое авизо может служить торговым документом, составляемым на основании претензии, как отказ от платежа. В таком случае дебиторская задолженность будет снижена.

Что касается дебетового авизо, то оно используется для уведомления контрагента об имеющихся у компании прав требовать выполнения финансовых обязательств. Фактически, дебетовое авизо выступает в качестве поручения о списании денежных средств по завершении операции. В свою очередь, дебетовое авизо может быть:

Заметьте! Дебетовое авизо в практике российских компаний используется крайне редко (заменой ему выступают счёт-фактуры). Обязательным оно является только в том случае, если сделка имеет статус международной.

Оформление авизо

Унифицированной формы оформления авизо нет, поэтому каждая компания самостоятельно разрабатывает и устанавливает её для себя, а затем (что очень важно) закрепляет в своей учётной политике. Тем не менее, есть обязательные пункты, которые строго должны быть отражены в уведомлении. К ним относятся:

Если авизо направляется в адрес сторонней компании, то к ней дополнительно нужно будет приложить документацию (платёжные поручения, права на активы и всё, что относится к сути передаваемого объекта).

При передаче финансовых активов (пассивов) адресат получает авизо, оформленное в двух экземплярах. Один из них хранится в бухгалтерии и выступает в качестве подтверждения законности проведения финансовой операции у получателя, а второй (с соответствующими пометками о получении) – возвращается отправителю.

Авизо оформляется в трёх экземплярах, если используется для внутрихозяйственных операций, осуществляемых в рамках одной компании между её структурными подразделениями. В таком случае первый экземпляр остаётся в бухгалтерии, второй экземпляр (с пометками о получении) возвращается отправителю, а третий – направляется в главный офис (головное подразделение), откуда и ведётся координирование всех последующих действий подразделений.

Авизо по ОС

Авизо по основным средствам используется для фиксации перемещения денежных средств между отделами и подразделениями внутри одной компании. Все эти операции отражаются на субсчетах 79 счёта, который как раз и регулирует расчёты между подразделениями, состоящими на отдельном балансе.

Факт перемещения денег в отдел фиксируется исходящим авизо по ОС. Если документ формируется в бухгалтерской программе, то при выборе объекта ОС, табличная часть авизо заполнится автоматически на основе инвентарного номера и стоимости. Также произойдет автоматическая корректировка в бухгалтерском учёте: передача первоначальной стоимости и амортизации отразится на счёте 79.

Факт поступления средств из отдела, в свою очередь, фиксируется входящим авизо по ОС, которое оформляется в бухгалтерской программе на основе полученного исходящего авизо. В данном случае все реквизиты о переданном объекте ОС нужно будет ввести вручную.

Авизо по расчётам

Основная функция авизо по расчётам заключается в перемещении дебиторской и кредиторской задолженностей, обретённых с участием внешних контрагентов, между подразделениями фирмы. При этом, в одном уведомлении сразу можно сообщить об обеих разновидностях долгов по различным договорам.

Авизо по расчётам также бывает входящим и исходящим. В них обязательно должна указываться следующая информация:

Важно! Если долг передаётся в валюте, то в бухгалтерской программе необходимо будет сделать соответствующую поправку.

Форма документа авизо в бухгалтерии

Как уже было отмечено ранее, общепринятой формы документа авизо нет, поэтому каждая организация разрабатывает её по собственному усмотрению.

В общем же виде авизо в бухгалтерии выглядит как специальный бланк, на котором указывается такая информация, как: номер авизо, дата оформления документа, характер операции, сумма транзакций или доход от реализации товаров, номер счёта, реквизиты отправителя и получателя.

Также необходимо помнить, что авизо может быть заменено на платёжные поручения или иную расчётную и бухгалтерскую документацию.

1С:Бухгалтерия 8

«1C:Бухгалтерия 8» — это самая популярная бухгалтерская программа, способная вывести автоматизацию учета на качественно новый уровень. Удобный продукт и подключаемые к нему сервисы позволят эффективно решать задачи бухгалтерской службы любого бизнеса!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *