въездная группа что это такое
Выбираем воротную группу для въезда на территорию и в гараж
На территории коттеджного поселка есть несколько мест, которые следует оборудовать автоматическими воротами или шлагбаумами. Выбирайте также ворота металлические на сайте worota-zabor.com.ua. Итак воротные группы необходимо устанавливать в следующих местах:
Сегодня мы рассмотрим, какую въездную группу следует оборудовать воротными системами, а какой следует отдать предпочтение автоматическим шлагбаумам.
Группа въездных ворот
К въездным воротам можно отнести практически любые ворота, это тип уличных ворот. Более популярны для этой группы ворота распашного типа и откатные ворота консольного типа. Реже применяются для обеспечения въезда на территорию ворота рулонного типа. Ворота секционного типа применяют в качестве въездных, в комплексе с различного типа навесами. Так как для монтажа ворот секционного типа необходим потолок, куда будут крепиться монтажные профили, поддерживающие горизонтальные направляющие, то фермы навеса практически применимы для этой цели. А покрытие навеса из сотового поликарбоната или из профнастила будет прекрасно защищать конструкцию от осадков.
Группа гаражных ворот
Обеспечение въезда автоматическими шлагбаумами
Шлагбаум автоматический можно также использовать в комплексе с любым типом автоматических ворот. Если необходимо обеспечить надежную защиту территории в ночное время, то устанавливают откатные или распашные ворота. В случае когда, в дневное время, необходим быстрый проезд транспорта через контрольно-пропускной пункт, то автоматические ворота открывают и для оперативности, для контроля и обеспечения доступа, применяют автоматические шлагбаумы.
Выбор типа ворот и способы автоматизации въездной группы
С началом строительного сезона перед многими застройщиками возникли вопросы: какие ворота поставить на участке, как их автоматизировать и как выбрать лучшие приводы. Чтобы ответить на них, обратимся к практическому опыту пользователей FORUMHОUSE и советам специалиста компании БиКомс.
Какие ворота выбрать: откатные или распашные
Эта тема актуальна всегда. Например, пользователь портала с ником pdp не может определиться, какие ворота ему поставить. В плюсы откатных ворот он записал:
Из достоинств распашных ворот pdp выделил дешевизну.
Есть ещё аргументы в пользу откатных или распашных ворот? Есть ли смысл делать откатные ворота, если места на участке хватает для распашных? И какие ворота лучше?
Я считаю, что распашные ворота проще и надёжнее. Надо только предусмотреть защиту, чтобы створки ворот не болтались и не закрылись или открылись сами по себе. Это — небезопасно.
Если места достаточно, то желание, какие ворота поставить, зависит от наличия денежных средств. Как по мне, так откатные ворота лучше. Распашные могут при сильном ветре ударить по машине.
Распашные ворота практически не требуют обслуживания. Грамотная установка исключит перекосы. При желании их проще автоматизировать.
А по мнению Андрей-АА, откатные ворота рациональнее. У него стоят распашные и, зимой, приходится очищать снег и лёд вокруг створок, чтобы их открыть. В итоге пользователь решил демонтировать распашные ворота и поставил себе откатные.
Как видите, сколько людей столько и мнений. Как быть? Узнать про нюансы откатных и распашных ворот и выбрать свой вариант.
Особенности откатных и распашных ворот
Чтобы выбрать оптимальный тип ворот для загородного участка, надо сравнить их друг с другом. Откатные ворота предпочтительнее если:
Приведём 4 причины «За» откатные ворота.
1. Рациональное использование пространства.
2. Легкость и удобство использования.
3. Современный дизайн.
Откатные ворота отлично вписываются в экстерьер загородного дома, построенного в любом стиле и служат визитной карточкой коттеджа.
4. Для автоматизации откатных ворот нужен всего один привод.
Теперь рассмотрим основные части откатных ворот и базовые рекомендации по их расчету. Посмотрите на фото ниже.
Теперь рассмотрим особенности распашных ворот.
Распашные ворота можно назвать классикой въездной группы. Эта конструкция давно известна владельцам загородной недвижимости и отлично зарекомендовала себя в наших климатических условиях. Среди плюсов распашных ворот отмечу:
Основные элементы распашных ворот.
Преимущества автоматизации въездной группы и использования современных приводов
Практика показывает, что рано или поздно владелец загородного дома и ворот задумывается об их автоматизации. Причина? Удобство, безопасность и комфорт.
О плюсах автоматизации откатных и распашных ворот можно говорить долго. Представьте ситуацию – вечер зимы или осени. Вы подъезжаете к дому на машине. За окном валит снег или идёт дождь. Выходить из автомобиля совсем не хочется. Вы нажимаете кнопку на радиопередающем брелоке, ворота сами открываются, и вы заезжаете во двор. Не нужно открывать дверь, замок, распахивать или откатывать ворота. Удобно, не правда ли? Кроме этого: если автоматизировать ворота, используя комплектующие проверенного европейского производителя, то створки будут открываться и закрывать совершенно бесшумно и плавно. Электронный блок управления, с функцией замедления движения полотна в конечных положениях, не позволит воротам жестко врезаются в ограничители, т.к. створки плавно стартуют и притормаживаются в конце пути.
Добавим, что «умная» группа безопасности, с инфракрасной системой датчиков движения, предотвратит внештатные ситуации:
Теперь переходим к вопросам пользователей FORUMHОUSE.
Посоветуйте автоматику для откатных ворот массой до 300 кг. Есть комплекты с датчиками. Зачем они нужны для дачных ворот?
Выше мы уже говорили, что для откатных ворот нужен один привод. Для распашных ворот используется три вида приводов. Это:
Чаще всего ставят линейные или рычажные приводы. При их выборе учтите, что при открытии створок наружу рычажные приводы отнимают место в проёме ворот, а линейные выглядят аккуратнее и занимают меньше места. Сравните.
Распашные ворота с рычажным приводом.
Распашные ворота с линейным приводом.
Приводы для распашных ворот, подбираются в зависимости от веса и размера створки. Чем больше вес створки, тем выше должна быть мощность привода.
Правило для откатных ворот, чем больше запас по мощности, тем меньше проблем с открытием ворот зимой. Поэтому мощность привода выбирается не впритык, а с запасом. Фотоэлементы необходимы, чтобы ворота не закрылись при нахождении в проеме автомобиля.
И, в завершении статьи, расскажем о преимуществах приводов с т.н. бесщеточными Brushless электродвигателями с цифровым управлением.
В Brushless электромоторах, в отличии от традиционных моторов постоянного тока, ротор оснащён постоянным магнитом. Катушки статора расположены внутри ротора. Вместо щеточно-коллекторного узла – бесконтактный переключатель. Работой двигателя управляет электронный контроллер. Система обратной связи контролирует положение ротора и на основании этой информации контроллер определяет на какую катушку подать напряжение. В результате создается вращающее магнитное поле, и вал двигателя приходит в движение.
Бесщеточные электродвигатели с цифровым блоком управления на 24 или 36 В имеют ряд преимуществ по сравнению с коллекторными электромоторами, используемыми для автоматизации распашных, откатных секционных ворот и шлагбаумов. Основные преимущества:
Последний пункт означает, что, при суточном цикле, непрерывное время работы привода ворот составляет 24 часа. Для сравнения, если в описании привода написано: «интенсивность использования 30%», то это означает, что привод должен 30% времени работать и 70% времени остывать.
По теме советуем статьи:
У парадного подъезда
Визитная карточка любого загородного проекта – его въездная группа
Коттеджных посёлков в Подмосковье сейчас великое множество и у покупателей есть возможность выбора. При этом первое впечатление от увиденного имеет большое значение при принятии клиентом решения о покупке. Вот девелоперы и стараются, чтобы дизайн при въезде на территорию был выигрышным.
Стартовый капитал
Стилевые решения, применяемые при оформлении въезда, весьма разнообразны и зависят от общей архитектурной концепции посёлка и фантазии проектировщиков. Наибольшим спросом пользуются дома в организованных поселках, застраиваемые в едином архитектурном стиле, с благоустроенной общественной территорией и необходимым набором благ цивилизации (магазинами, ресторанами, развлекательными и спортивными центрами). Такие посёлки предлагают клиенту не просто загородный дом, а определённый стиль жизни.
Единое архитектурное решения посёлка совсем не обязательно должно означать на практике однообразие и унылую однотипность застройки, состоящей из домов-близнецов. Покупатель, как правило, может не только выбрать внешний вид дома из большого числа вариантов, но и совместно с архитектором доработать архитектурное решение в соответствии со своими пожеланиями.
Единообразие архитектуры должно быть, прежде всего, отражено в оформление въездной группы и прилегающих объектов инфраструктуры. Чтобы минимизировать единовременные вложения, девелоперы разбивают реализацию проекта на этапы, так чтобы строительство не сильно опережало продажи. Объекты инфраструктуры обычно появляются на последнем этапе обустройства поселка, поскольку понадобятся, когда здесь уже будут жить люди. В первую очередь в посёлках, претендующих на высокий уровень, обустраивают хорошую въездную группу, офис продаж, служебную парковку, благоустраивают прилегающую территорию, высаживая деревья и другую зелень, оформляют наружное освещение.
Наглядность подобной живой рекламы, действительно, делает проект более надёжным и более привлекательным в глазах покупателя. Помимо представительских функций необходимость обустройства входной группы диктуется требованиями безопасности. Принадлежащая посёлку территория обносится оградой и у въездных ворот размещается служба охраны, что также необходимо уже на ранних этапах строительства.
Продолжение следует
Обилие различных архитектурных направлений, используемых сегодня в строительстве загородных поселений, находят своё отражение и в оформлении въездной группы, которая служит своего рода визитной карточкой для общей стилевой направленности посёлка. Известный архитектор Алексей Иванов является автором архитектурно-градостроительных решений целого ряда коттеджных поселков. Возглавляемая им мастерская «АрхСтройДизайн» для подмосковного посёлка «Антоновка», например, разработала композицию въездной группы с полукруглым зданием администрации и обширной площадью перед ним. Контуры постройки напоминают русскую усадьбу, а вертикальные членения оконных проемов идущих снизу доверху, которые опоясывают одноэтажную постройку с фронтальной стороны, кажутся издали колоннадой.
В основу разработки концепции «Бельгийской деревни» (12 км по Калужскому шоссе, теперь он относится к территории «Новой Москвы») легла идея строительства посёлка, объединённого образом архитектуры Северной Фландрии. По периметру обнесён оградой, чей силуэт формируют островерхие и ступенчатые крыши-башенки, напоминающие архитектурную графику Амстердама и других городов Бельгии. Центральную часть композиции составляет въездная группа с «ратушными часами» и круглыми окошками. Когда въезжаешь на территорию посёлка, создается ощущение, что путешествуешь по Европе.
Дома в коттеджном посёлке «Европа», расположенном на 23 километре от МКАД по Ильинском шоссе, декорированы в стиле фахверк, пришедшем к нам из средневековой Европы. Аналогичное оформление имеет и въездная группа с общественным многофункциональным центром, что сразу акцентирует внимание на выбранной стилистике. Основой для оформления въезда на территорию дачного посёлка «Монастырское озеро» послужили исторические особенности места: он расположен рядом с озером Тростенское, вокруг которого располагались монастыри. Въездная группа и примыкающие к ней стены ограды выполнены в стиле белокаменного кремля. В башне над воротами разместился панорамный ресторан, ниже кафе и минимаркет, за оградой теннисные корты. Центральную часть поселка украшает каскад прудов с фонтаном и тенистыми рощами.
Возможны варианты
В зависимости от размеров и расположения посёлка въездов на его территорию может быть организовано несколько. Так в коттеджный посёлок «Онегино», дома в котором расположены на просторных территориях, можно попасть через два въезда – Северные и Восточные ворота. Восточные ворота предназначены только для жильцов посёлка и их гостей. Северные, снабжённые автоматической пропускной системой, обеспечивают доступ в жилую и общественную зоны. Здесь расположена автостоянка на 50–60 автомобилей. Въездные группы выделены в самостоятельные архитектурные элементы. С внешней стороны забора, на опорных и угловых столбах, вмонтированы фонари. Большое внимание уделено организации ландшафта. Два моста – автомобильный и пешеходный стилистически увязаны с единым архитектурным обликом посёлка. Автомобильный мост затянут в гранит и «дикий камень», украшен чугунными фонарями. Пешеходный стилизован под часть водяной мельницы с большим деревянным колесом, вращающимся под напором ручья.
Размеры посёлка «Княжье Озеро», архитектурную концепцию которого разрабатывала компания «Сапсан», таковы, что потребовали устройство целых четырёх въездов. Каждому было присвоено собственное имя: Невские, Стрелецкие, Петровские и Воронцовские ворота. У Невских ворот, ближних к Ново-Рижскому шоссе, возведён поселковый храм Александра Невского, имя этого святого носит и идущая от храма центральная улица посёлка. Служба охраны, как следует из названия, находится у Стрелецких ворот. Здесь же расположился спортивно-оздоровительный комплекс. Каждый въезд имеет собственный неповторимый облик и соответствует своему названию.
Площадка для стоянки машин на участке: длина въездной зоны, варианты покрытий, освещение и декор
Въездная зона может быть компактной, занимая только самое начало участка, а может вытянуться по всей его длине. В любом случае эта часть придомовой территории требует к себе особого внимания
Какой будет протяженность и конфигурация въездной зоны, зависит от рельефа и площади участка, месторасположения на нем дома и гаража, а также от того, откуда ведет подъездная дорога.
На скромных по размерам участках, где особенно остро стоит проблема рационального использования каждого кусочка земли, дом обычно располагают поближе к передней границе территории, и въездная зона получается совсем небольшой. Кроме того, гараж, устроенный в подвальном помещении, позволит дополнительно сэкономить драгоценную площадь.
В случае обширных владений, наоборот, жилое здание (как правило, со встроенным гаражом) ставят в глубине сада, и тогда въездная дорога оказывается весьма протяженной. На средних по площади участках оправданным будет решение отодвинуть дом подальше от ворот, а прямо при въезде обустроить отдельно стоящий гараж.
Планируя организацию въездной зоны, необходимо принять во внимание габариты, радиус разворота и т. п. не только легковых, но и грузовых автомобилей (например, ассенизационной машины). Чтобы последние могли свободно проехать на участок, лучше, если ширина ворот будет больше стандартных 3,5 м. Минимальная ширина дороги, идущей от ворот к гаражу, составляет 3 м.
Размер парковочной площадки рассчитывают в зависимости от того, сколько авто на ней предполагается ставить. Притом по бокам от каждого места стоянки должно оставаться по полметра свободного пространства для комфортного открывания дверец. Прямоугольную площадку можно сделать максимально компактной, но вот последовательная схема заезда и выезда с нее будет доставлять некоторые неудобства. Если площадь участка позволяет, можно реализовать на парковке веерную схему заезда и даже предусмотреть место для разворота машин.
Для заезда на участок крупногабаритного транспорта полезно предусмотреть для него рабочий въезд — обычные распашные ворота либо съемные секции забора
Светлый путь
Уровень освещенности въездной зоны должен быть не менее 2 люкс, притом оптимально, если он будет нарастать постепенно. Добиться этого можно, варьируя расстояние между светильниками, а также мощность источников света. В любом случае здесь нужно создать ровное, комфортное и, главное, не слепящее освещение. Кстати сказать, широко применяемые сегодня в загородных домовладениях парковые фонари-шары для решения этой задачи не годятся, так как собственно полотно дороги освещают плохо. А вот светильники-полусферы с отражателем для данных целей вполне подходят, но только при условии, что будут установлены на высоте не ниже 3 м. Иначе даже сквозь матовые плафоны они создадут слепящий эффект. Кроме того, было бы не плохо, чтобы на расстоянии световой поток «приглушался» листвой деревьев.
Светильники-столбики (болларды) хорошо освещают дорожное полотно, но даже при небольшой высоте (0,5–1 м) могут ослеплять, если, конечно, не снабжены отражателями, направляющими свет вниз.
Во всех отношениях более эффективны приборы отраженного света с металлогалогенными лампами (индиректы) и так называемые паслайты, созданные специально для освещения дорожек. Еще один интересный вариант — светильники с боковыми прорезями, встраиваемые в бордюры. Все эти устройства не только освещают дорожное полотно, но и выполняют функцию сопровождающего освещения.
Если участок невелик, гараж не стоит располагать в его глубине: подъездная дорога отнимет площадь у зеленых насаждений
Информационное поле
Низкие светильники, о которых только что шла речь, можно использовать и для маркировочной подсветки транзитных зон. Светом, в частности, обозначают направление проезда от ворот к гаражу или парковке; разделяют парковочные места, въездные полосы и пр. Еще лучше для этой цели подходят светильники, встраиваемые заподлицо в покрытие дороги и парковочной площадки. Сделанные из ударопрочного, устойчивого к истиранию полимерного материала, они безболезненно выдерживают нагрузки от автомобилей. Особенно интересны в этом отношении цветные встраиваемые светильники и декоративные светящиеся столбики (скейп-лайты) на светодиодах. Праздничный вид парковочной площадке придадут закрепленные на низких столбиках световые гирлянды (клип-лайт, дюрабест и пр.), исправно работающие и в жару и в стужу. «Информационным» может быть и мощение, выполненное плиткой или камнем контрастных цветов. Маркировку на покрытие наносят также специальными дорожными красками, способными светиться в темноте.
«По улице мостовой. »
Путь от ворот до гаража обычно решают как единое мощеное пространство. Твердые покрытия предпочитают потому, что они прочны, долговечны, удобны в эксплуатации, а многие из них очень декоративны. Литой бетон, например, чрезвычайно вынослив, безупречен с точки зрения экологии, а с помощью красящих пигментов и матриц ему можно придать любой цвет и фактуру. Главный недостаток такого покрытия — довольно высокая стоимость. Единственная возможность сэкономить — сделать дорогу двухколейной (ширина каждой полосы не менее 0,6 м).
На другом ценовом полюсе — дорожная плитка из бетона. Изготовленная методом вибропрессования, она имеет шероховатую поверхность, а потому подойдет для мощения съезда в гараж. Однако по цветовой гамме такая плитка уступает вибролитой, которая отличается не только яркой окраской, но и повышенной прочностью.
Если парковочная площадка и гараж находятся рядом с подъездной дорогой, они должны располагаться на одном уровне с улицей или чуть выше. Иначе их будет периодически заливать дождевая или талая вода
Еще более качественное покрытие получается из бетонной брусчатки. Есть коллекции, каждый элемент которой имеет канавки для отвода воды в дренажную систему. Самым дорогим и стильным из рукотворных материалов считается клинкерный кирпич.
Готовые материалы для мощения поставляет нам природа. Так, идеальный вариант для въездной зоны — брусчатка из гранита, диорита, диабаза, кварцита. При выборе стоит учесть, что пиленый камень с ровными поверхностями в 2–3 раза дороже колотого, у которого ровными являются только края. Украшением въездной зоны станет покрытие из булыжника или цветной гальки, для прочности заливаемое бетонным раствором.
Интересно, что характеристики полотна из мелкоштучных элементов можно оптимизировать, применяя разные схемы укладки. В частности, схема «в елочку» повышает его прочность на подъемах и спусках, а раскладка с «перевязкой швов» предотвратит образование колеи от колес автомобилей.
Достойную альтернативу природным составляют искусственные материалы на основе полимеров. Один из примеров — экологически безопасное покрытие TerraWey, по прочности и износостойкости превосходящее асфальт. Его пористая структура «дышит» и хорошо пропускает влагу, благодаря чему полотно дороги или парковки даже в сильный дождь остается сухим, а в мороз на нем не образуется наледь. Что же касается декоративности, то покрытию можно придать любой цвет и рисунок, а его способность пропускать свет позволяет организовать внутреннюю подсветку с помощью оптоволокна.
С точки зрения дизайна
Кто сказал, что пространная въездная зона портит облик усадьбы? Наоборот, она легко сливается с ее парадной частью, в оформлении которой нередко присутствуют элементы регулярного стиля. Почему бы в таком случае не превратить въездную дорогу в аллею, обсадив, например, липами с искусно сформированными кронами? Или не использовать ее как центральную ось композиции, акцентировав клумбами-арабесками, рабатками, цветочными бордюрами?
Ведущую роль в декоре въездной зоны, скорее всего, возьмут на себя мощеные поверхности, на которых цветной плиткой выкладывают орнаменты. По границам вымощенных площадок часто расставляют вазоны с цветущими однолетниками. При более вольном оформлении монотонность покрытий нарушают вкраплениями цветных декоративных отсыпок или посадкой в зазоры между плитками стойкой к вытаптыванию газонной травы.
Часть парковочных площадок нередко накрывают перголами, увитыми лианами. Подобные зеленые экраны помогут изолировать их от зоны отдыха, защитят обитателей дома от выхлопных газов, приглушат шум двигателей. С помощью георешетки нечасто используемую гостевую автостоянку легко сделать частью газона. При желании даже отдельно стоящий гараж можно превратить в значимый элемент ландшафта, задекорировав, например, под живописную руину или альпийскую горку.
Подписывайтесь на наш канал в Яндекс Дзен, чтобы ничего не пропустить!