ветра в паруса что значит

Ветер тебе в парус

Смотреть что такое «Ветер тебе в парус» в других словарях:

Ветер тебе в парус твоих фантазий — у тебя ничего не выйдет, ты напрасно надеешься, это пустые мечты … Словарь русского арго

парус — см.: Ветер тебе в парус твоих фантазий … Словарь русского арго

фантазия — см.: Ветер тебе в парус твоих фантазий … Словарь русского арго

Список серий мультсериала «Лунтик» — В этой статье не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена. Вы можете … Википедия

Заметки из дневника, веденного во время пребывания в Нижнем Египте — После отъезда барона Мюллера я недолго оставался в Александрии; мне хотелось возвратиться на озеро Мензале, чтобы там пополнить наши коллекции и заметки. Но не успел я выехать, как пришло известие о прибытии в гавань Александрии Аббаса… … Жизнь животных

Катаев, Валентин Петрович — В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Катаев. Валентин Катаев … Википедия

глава 17 — ИРЛАНДСКАЯ ОДИССЕЯ: СТРАНСТВИЯ МЭЛ ДУИНА Помимо легенд, так или иначе сложившихся вокруг имен выдающихся героев прошлого и имеющих некое отношение к истории или хотя бы претендующих на таковое, существует великое множество больших и малых… … Энциклопедия мифологии

глава 17 — ИРЛАНДСКАЯ ОДИССЕЯ: СТРАНСТВИЯ МЭЛ ДУИНА Помимо легенд, так или иначе сложившихся вокруг имен выдающихся героев прошлого и имеющих некое отношение к истории или хотя бы претендующих на таковое, существует великое множество больших и малых… … Кельтская мифология. Энциклопедия

Список песен Владимира Высоцкого — Основная статья: Высоцкий, Владимир Семёнович Содержание 1 Список песен 2 Произведени … Википедия

Консовский, Алексей Анатольевич — Алексей Консовский Имя при рождении: Алексей Анатольевич Консовский Дата рождения: 15 (28) января 1912(1912 01 28) … Википедия

Источник

Ветер, ветер, ты могуч…

В азы яхтинга и парусного спорта, безусловно, входят знания курсов парусной яхты и направление ветра относительно судна. От этих двух факторов зависит ход яхты, ее скорость и безопасность экипажа. Сегодня мы простыми словами расскажем о курсах парусной яхты и направлениях ветра.

ветра в паруса что значит. Смотреть фото ветра в паруса что значит. Смотреть картинку ветра в паруса что значит. Картинка про ветра в паруса что значит. Фото ветра в паруса что значит

Истинный и кажущийся (вымпельный) ветер

Для начала разберем такие понятия, как истинный и кажущийся ветер.

Истинный ветер – это тот, который мы ощущаем, когда стоим на одной точке, и на который нам указывают окружающие объекты, так как дым, «колдунчик» на парусе или мачте, макушки деревьев, флаги и так далее. Когда в прогнозе погоды говорят о силе и скорости ветра, речь идет именно об истинном ветре.

Кажущийся ветер, наоборот, чисто субъективное явление, и именно его яхта использует при движении. Движение воздуха относительно движущегося объекта, т. е. ветер, измеряемый с борта движущегося судна и образующийся в результате сложения истинного ветра и так называемого курсового ветра, возникающего при движении судна. Так объясняется кажущийся ветер в учебниках. Рассмотрим это явление на примере, чтобы окончательно понять его суть.

ветра в паруса что значит. Смотреть фото ветра в паруса что значит. Смотреть картинку ветра в паруса что значит. Картинка про ветра в паруса что значит. Фото ветра в паруса что значит

В парусной терминологии такой ветер называют «вымпельным». Яхтсмен на лодке всегда имеет дело с вымпельным ветром, и именно к его направлению он настраивает паруса. Вымпельный же ветер немного острее.

Как только яхта остановится без движения – ветер становится истинным, его направление и сила будут соответствовать прогнозу погоды.

Просто о сложном:

ветра в паруса что значит. Смотреть фото ветра в паруса что значит. Смотреть картинку ветра в паруса что значит. Картинка про ветра в паруса что значит. Фото ветра в паруса что значит

ветра в паруса что значит. Смотреть фото ветра в паруса что значит. Смотреть картинку ветра в паруса что значит. Картинка про ветра в паруса что значит. Фото ветра в паруса что значит

Челлендж:

Попробуйте определить, каким курсом идут яхты на представленном фото, выкладывайте подписанную картинку в инстаграмм и отмечайте «Парусную Академию».

Увидеть направление ветра помогают:

– флюгарка (специальный флажок на топе мачты)

– вымпелы, флаги и другие развивающиеся полотна, в том числе и паруса.

– колдунчики (тонкая лента легкой ткани или нити, приспособленная на вантах или на парусах)

– рябь на воде (ветер гонит небольшую волну на водной поверхности)

– дым из труб на берегах

Определяем галс

ветра в паруса что значит. Смотреть фото ветра в паруса что значит. Смотреть картинку ветра в паруса что значит. Картинка про ветра в паруса что значит. Фото ветра в паруса что значит

Движение парусной яхты относительно ветра – называют галсами. Не путайте с названиями курсов яхты! Различают правый и левый галсы – именно движения парусной яхты. Если стоим к носу яхты лицом, тот борт, что по правую руку – правый. И, наоборот, по левую руку – левый. Аналогично повторяют этот принцип и названия галсов. Рука ближайшая к борту (правая или левая), обычно ей мы держим шкоты, поможет определить, каким галсом мы идем.

Запомнить это можно по гику: если он лежит на правом борту – это левый галс. Если гик на левом борту – это правый галс.

Зачем нужно знать, каким галсом вы идете? Главное правило расхождения яхт: яхта на правом галсе имеет право дороги, и яхта на левом галсе должна ей уступать. Поэтому хитрость с гиком поможет в самом начале обучения яхтингу быстро определять галс и не попадать в неприятные ситуации.

Расшифровываем команды капитана

Команда «Открениваем, все на ветер!» означает, что команде надо быстро переместиться на наветренный борт – тот, в который потоки ветра. Кстати, паруса, стоящие в рабочем положении, всегда находятся у подветренного борта.

ветра в паруса что значит. Смотреть фото ветра в паруса что значит. Смотреть картинку ветра в паруса что значит. Картинка про ветра в паруса что значит. Фото ветра в паруса что значит

«Быть на ветру». Представим, две яхты идут параллельно вдоль берега одним галсом. Та, что находится ближе к ветру (и к берегу) – будет наветренной по отношению к другой лодке. В парусном спорте «быть на ветру» – выгодная позиция: ветер чище, и предоставляется большая свобода для маневра.

Определяем курс

ветра в паруса что значит. Смотреть фото ветра в паруса что значит. Смотреть картинку ветра в паруса что значит. Картинка про ветра в паруса что значит. Фото ветра в паруса что значит

Яхты ходят всегда относительно вымпельного ветра определенными курсами. В них также стоит разобраться:

Левентик – положение яхты строго против ветра. Нос яхты развернут смотрит прямо против него. При этом говорится, что яхта находится в левентике: то есть ее паруса не работают, а полощут на ветру. Это не рабочее состояние парусов.

Бейдевинд – острый к ветру курс, имеющий достаточный диапазон: он сам может быть острым и полным, то есть между носом яхты и направлением вымпельного ветра есть угол: от острого до более полного.

ветра в паруса что значит. Смотреть фото ветра в паруса что значит. Смотреть картинку ветра в паруса что значит. Картинка про ветра в паруса что значит. Фото ветра в паруса что значит

Галфвинд – относится к полным курсам, хотя скорее промежуточный между острым и полным. В полветра – его самое точное название. Ветер дует ровно попрек яхты, почти под прямым углом к ее наветренному борту (строго говоря, к ее диаметральной плоскости).

Бакштаг – полный курс, ветер дует немного с кормы.

ветра в паруса что значит. Смотреть фото ветра в паруса что значит. Смотреть картинку ветра в паруса что значит. Картинка про ветра в паруса что значит. Фото ветра в паруса что значит

Фордевинд – дует ветер ровно в корму, его еще называют попутным курсом.

Прямо против ветра яхта действительно не ходит. В этом случае она вынуждена – лавироваться, то есть ходить острыми курсами, меняя при повороте правый галс на левый и наоборот. Получается зигзагообразное движение яхты против ветра.

Здесь важно держать лодку на курсе, для этого рулевой применяет приведение к ветру и уваливание. Представим, что яхта выходит из марины с попутным ветром, дующим все же не точно корму, а немного с боку, т.е. в бакштаг. Паруса на левом борту, ветер дует справа, яхта идет правым галсом. Рулевой слегка перекладывает руль направо – на ветер, т.е. приводится. Паруса сразу провисают, их надо подобрать шкотом – яхта вновь набирает ход. Ветер дует прямо в борт – яхта идет все тем же правым галсом, но уже в галфвинд. Еще немного приведясь на ветер и выбрав шкоты – увеличивается крен. Это бейдевинд, самый острый курс. С него можно также быстро и плавно увалиться (переложить руль на подветер) до полного фордевинда.

ветра в паруса что значит. Смотреть фото ветра в паруса что значит. Смотреть картинку ветра в паруса что значит. Картинка про ветра в паруса что значит. Фото ветра в паруса что значит

Таким образом, чтобы запомнить все курсы относительно ветра, достаточно обращать внимание на знаки, которые этот ветер подает.

Домашнее задание

А теперь запоминайте «лайфхак», как быстро научиться определять курс, не находясь на яхте: выйдите на улицу и сосредоточьтесь на потоках воздуха, которые дуют в лицо. Определите, откуда исходит ветер и сравните с табличкой-подсказкой.

В любом случае, чем больше у вас будет практики, тем более виртуозно и быстро вы научитесь определять направление ветра относительно яхты.

Источник

Словарь яхтсмена

Словарь основных терминов яхтсмена. Как понять, что говорит капитан.

«Потрави шкот», «добей по фалу», «подбери брас», «у тебя стаксель заполаксивает»… Новички, впервые попав на яхту, теряются от незнакомых слов и странных команд, которые уверенно произносит капитан. Из-за этого часто случаются казусы и недопонимание. Если вы хотите стать компетентным матросом, вам пригодится мануал по яхтенной терминологии.

ветра в паруса что значит. Смотреть фото ветра в паруса что значит. Смотреть картинку ветра в паруса что значит. Картинка про ветра в паруса что значит. Фото ветра в паруса что значит

Мир паруса пользуется особым яхтенным языком. Команда SportFlot составила словарь яхтсмена, где Вы узнаете основные морские термины, а также сленговые слова и выражения, которые часто можно услышать из уст опытных шкиперов. Для удобства мы разбили их на несколько категорий.

Части парусной яхты

Нос — передняя часть яхты, Корма — задняя.

Кокпит — часть палубы (обычно «выемка» в палубе), где расположен штурвал, лебедки для работы с снастями. Здесь днем располагается экипаж для работы с парусами, а вечером можно отдохнуть или поужинать.

Камбуз — кухня, Гальюн — туалет.

Релинг — железные поручни на носу и корме яхте.

Леер — «забор» по периметру яхты. Стальные горизонтально натянутые троса, ограждающий борт яхты, за которые Вы обычно держитесь, перемещаясь по яхте, или на который вешаете свое полотенце.

Такелаж — одним этим словом называют все веревки, снасти, тросы вместе со своими креплениями, предназначенными для постановки и работы с парусами

Ванты — стальные тросы по бокам мачты, предназначенные для предотвращения падения мачты вбок

Штаг передний трос, от топа мачты к носу яхты, предотвращающий падение мачты назад.

Грот — большой треугольный парус над вашей головой, прикрепленный к гику и мачте.

Стаксель — передний треугольный парус, задняя сторона которого свободно перемещается с борта на борт в зависимости от курса яхты относительно ветра

Генакер — тот самый большой цветной пузатый парус, используется при попутном ветре, обычно его можно увидеть во время регат.

Шкот — веревка предназначенная для горизонтальной настройки паруса, т.е. правильной установке паруса к ветру. То с чем работает экипажа при движении яхты под парусами. В зависимости от того куда прикреплен шкот различают саксель шкот, гика шкот, грото шкот и т.д.

Фал — веревка, служащая для поднятия и спуска парусов. В зависимости от того к какому парусу крепится различают «грота-фал» или «стаксель-фал».

Шкаторина — сторона паруса. Может быть передней (ближе к носу), задней (ближе к корме) и нижней.

Кранец — надувной прорезиненный шар, функция которого — смягчать удары корпуса яхты об какие-либо препятствия или другие суда.

Швартовы — веревки, используемые для привязывания яхты к причалу. Швартовый может быть кормовым или носовым, в зависимости от того куда прикреплен на яхте.

Муринг – Конструкция состоящая из тяжелой плиты на дне и привязанной к ней веревки, встречающаяся в марине (место стоянки яхт), которая работает как якорь. Второе название «мертвый» якорь

Шлаг — один оборот веревки вокруг чего-либо, в том числе лебедки.

Роли экипажа на яхте

Рулевой — член экипажа, стоящий за штурвалом, ведет яхту по заданному курсу. Чаще всего, это опытный яхтсмен, понимающий откуда дует ветер, как настраивать паруса и как реагирует яхта на изменения ветра.

Питман или пианист — член экипажа, занимающий позицию около входа внутрь яхты на «пите»/»Пианине» (стопора сильно напоминающие клавиши пианино). Питаман работает на стопорах и лебедках для подьема/спуска и настройки парусов. Обычно это достаточно ловкий и «многорукий» матрос, хорошо понимающий, что в какой момент тянуть.

Шкотовый — матросы, которым доверяют работу на шкотах. Сильные, мускулистые и самые выносливые из всех членов экипажа.

Положение яхты относительно ветра

Левентик — положение, когда яхта обездвижена, так как ветер дует точно в нос. В этот момент обычно поднимают грот.

Фордевинд — в этом положении ветер дует в корму, яхта при этом может идти под геннакером.

Галфвинд — этот курс еще называют «пол-ветра», так как в этом положении ветер направлен на яхту под углом 90 градусов.

Бакштаг — курс яхты, когда ветер заходит в корму между положением галфвинд и фордевинд, под углом 120-160 градусов к ветру.

Бейдевинд — один из самых популярных курсов в яхтинге, когда яхта идет под острым углом к ветру, что позволяет перемещаться зигзагами даже против ветра, продвигаясь к нужной цели. Больше всего ветра и брызг.

Лавировка — продвижение к цели против ветра зигзагообразными движениями с поворотами, что позволяет сохранить заданный курс.

Левый и правый галс: курс судна относительно направления ветра. Так, яхта идет правым галсом, если ветер дует в ее правый борт.

Поворот Оверштаг — один из видов поворота яхты, когда она носом пересекает линию ветра и паруса с одного борта переходят на другой. Основной поворот при лавировке, когда яхта идет зигзагами против ветра. После того, как вы услышите эту команду, на яхте начнется движение, шкотовые начнут отпускать-тянуть паруса на другой борт.

Брочинг — ситуация, когда яхта резко кренится и теряет управление. Брочинг наиболее вероятен в гонках при средних и крепких ветрах на попутных курсах при движении с геннакером. При обычном движении под парусами брочинг редко случается.

Что имел в виду капитан?

Команды шкипера часто отличаются изобилием яхтенных терминов для экономии драгоценных секунд во время маневра. Фраза «Потяните пожалуйста зеленую веревочку, прикрепленную к переднему парусу и расположенную справа по борту в третьем стопоре от Вас», заменяется короткой фразой «Добрать стаксель шкот!». Запоминайте и учитесь схватывать налету, чтобы правильно реагировать на лаконичность команд.

«Добери, набей, выбери слабину» — это значит, нужно максимально сильно потянуть ту или иную веревку на себя.

«Потрави» — противоположное действие, означает, что нужно ослабить, отпустить веревку.

«Увались» — обычно говорят тому, кто стоит за штурвалом и ведет нос яхты так близко к линии ветра, что парус перестает работать (начинает «заполаскивать»).

«Приведись к ветру» — противоположная команда рулевому, рекомендует направить нос к ветру, чтобы уменьшить крен и правильно встать на курс.

«Одерживай!» — нужно подстраховать борта яхты с помощью кранцев, чтобы избежать касания с другим судном или причалом.

«Взять рифы» — на русский язык это переводится как «уменьшить площадь паруса», что обычно делается перед тем, как начнется усиление ветра.

Сленговый словарь яхтсмена

Интересных выражений и слов в лексиконе моряков и яхтсменов накопилось очень много, но опубликуем самые интересные и часто используемые.

«Тузик» — резиновая лодка с веслами и подвесным мотором, иногда его буксируют за кормой на веревке как верного пса, отсюда и название

«Пианино» — клавишные стопора, расположенные у входа внутрь яхты, очень напоминающие клавиши фортепиано.

«Лифчик» — ситуация, когда генакер запутывается, принимая характерные для женского нижнего белья очертания.

«Колдунчики» — тонкие невесомые ленты-веревочки, закрепленные на поверхности паруса или на вантах, помогающие при работе с парусами.

«Звать Ихтиандра» — страдать от морской болезни, сидя на борту и свесившись на леерах.

«Морковка» — флаг на судейском судне оранжевого цвета, который означает, что гонка пока отложена.

Конечно, чтобы лучше запомнить сложные слова, стоит выбраться на практическое занятие, где вы сразу можете познакомиться с устройством парусной яхты.

Записывайтесь на базовый курс парусной школы SportFlot и яхтенные термины перестанут вас пугать, вы сможете разговаривать с другими яхтсменами на одном языке, легко понимая друг друга.

Источник

Как работает парус.

ветра в паруса что значит. Смотреть фото ветра в паруса что значит. Смотреть картинку ветра в паруса что значит. Картинка про ветра в паруса что значит. Фото ветра в паруса что значит

Прежде чем приступать к рассмотрению работы паруса, следует остановиться на двух коротких, но важных моментах:
1.Определить, какой именно ветер влияет на паруса.
2.Рассказать о специфической морской терминологии, связанной с курсами относительно ветра.

Истинный и вымпельный ветра в яхтинге.

Ветер, который действует на движущееся судно и всё находящееся на нем, отличается от того, который действует на какой-либо неподвижный объект.
Собственно ветер как атмосферное явление, дующий относительно земли или воды, мы называем истинным ветром.
В яхтинге ветер относительно движущейся яхты называется вымпельным и является суммой истинного ветра и встречного потока воздуха, вызванного движением судна.
Вымпельный ветер всегда дует под более острым углом к лодке, чем истинный.
Скорость вымпельного ветра может быть больше (если истинный ветер встречный или боковой), или меньше истинного (если он с попутных направлений).

Направления относительно ветра.

Курсы относительно ветра различаются в зависимости от угла между направлением вымпельного ветра и направлением движения судна. Их можно разделить на острые и полные.

ветра в паруса что значит. Смотреть фото ветра в паруса что значит. Смотреть картинку ветра в паруса что значит. Картинка про ветра в паруса что значит. Фото ветра в паруса что значит

Маневры относительно ветра.

Работа паруса при яхтинге.

Одна из основных задач для яхтсмена при работе с парусами заключается в том, чтобы ориентировать парус под оптимальным углом относительно ветра, чтобы наилучшим образом продвигаться вперед. Для этого нужно понимать, как парус взаимодействует с ветром.
Работа паруса во многом аналогична работе крыла самолета и происходит по законам аэродинамики. Для особо любознательных яхтсменов более подробно ознакомиться с аэродинамикой паруса как крыла можно в серии статей: теория паруса. Но лучше это сделать после прочтения данной статьи, постепенно переходя от легкого к более сложному материалу. Хотя, кому я это говорю? Настоящих яхтсменов трудности не пугают. И можно все сделать с точностью наоборот.

Основное отличие паруса от самолетного крыла в том, что для появления на парусе аэродинамической силы нужен некий ненулевой угол между ним и ветром, этот угол называют углом атаки. Крыло самолета имеет несимметричный профиль и может нормально работать при нулевом угле атаки, парус нет.
В процессе обтекания паруса ветром возникает аэродинамическая сила, которая в итоге и двигает яхту вперед.
Рассмотрим работу паруса в яхтинге под разными курсами относительно ветра. Сначала для простоты представим себе, что мачта с одним парусом вкопана в землю и мы можем направлять ветер под разными углами к парусу.

ветра в паруса что значит. Смотреть фото ветра в паруса что значит. Смотреть картинку ветра в паруса что значит. Картинка про ветра в паруса что значит. Фото ветра в паруса что значит

Угол атаки 0°. Ветер дует вдоль паруса, парус полощется, как флаг. Никакой аэродинамической силы на парусе нет, есть только сила лобового сопротивления.
Угол атаки 7°. Начинает появляться аэродинамическая сила. Она направлена перпендикулярно парусу и пока небольшая по величине.
Угол атаки около 20°. Аэродинамическая сила достигла своего максимального значения по величине, направлена перпендикулярно парусу.
Угол атаки 90°. По отношению к предыдущему случаю аэродинамическая сила существенно не изменилась ни по величине, ни по направлению.
Таким образом, мы видим, что аэродинамическая сила всегда направлена перпендикулярно парусу и величина ее практически не изменяется в диапазоне углов от 20 до 90°.
Углы атаки более 90° не имеет смысла рассматривать, поскольку паруса на яхте обычно не ставятся под такими углами относительно ветра.

Приведенные выше зависимости аэродинамической силы от угла атаки являются в большой степени упрощенными и усредненными.
На самом деле эти свойства заметно различаются в зависимости от формы паруса. Например, длинный, узкий и довольно-таки плоский грот гоночных яхт будет иметь максимум аэродинамической силы при угле атаки около 15°, на больших углах сила будет несколько меньше. Если же парус более пузатый и имеет не очень большое удлинение, то аэродинамическая сила на нем может быть максимальной при угле атаки около 25-30°.

Теперь рассмотрим работу паруса на яхте.

Для простоты представим себе, что парус на яхте один. Пусть это будет грот.
Сначала стоит посмотреть, как ведет себя система яхта+парус при движении самыми острыми курсами относительно ветра, так как это обычно вызывает больше всего вопросов.

ветра в паруса что значит. Смотреть фото ветра в паруса что значит. Смотреть картинку ветра в паруса что значит. Картинка про ветра в паруса что значит. Фото ветра в паруса что значит

ветра в паруса что значит. Смотреть фото ветра в паруса что значит. Смотреть картинку ветра в паруса что значит. Картинка про ветра в паруса что значит. Фото ветра в паруса что значит

ветра в паруса что значит. Смотреть фото ветра в паруса что значит. Смотреть картинку ветра в паруса что значит. Картинка про ветра в паруса что значит. Фото ветра в паруса что значит

Ветровой дрейф означает, что траектория движения яхты не совпадает с ее диаметральной плоскостью (диаметральная плоскость, или ДП, — «умный» термин, обозначающий линию нос — корма). Происходит постоянное смещение яхты под ветер, движение как бы немного боком.
Известно, что при яхтинге на курсе бейдевинд при средних погодных условиях ветровой дрейф как угол между ДП и реальной траекторией движения равен примерно 10-15°.

Продвижение против ветра. Лавировка.

Поскольку яхтинг под парусами невозможен строго против ветра, а можно двигаться только под некоторым углом, хорошо бы иметь представление о том, насколько остро к ветру в градусах может двигаться яхта. И каков, соответственно, тот неходовой сектор курсов относительно ветра, в котором движение против ветра невозможно.
Опыт показывает, что обычная круизная яхта (не гоночная) может эффективно двигаться под углом 50-55° к истинному ветру.

Угол между траекториями движения яхт на двух соседних галсах при лавировке называется лавировочным. Очевидно, что при остроте движения к ветру 50-55° лавировочный угол будет составлять 100-110°.

Величина лавировочного угла показывает нам, насколько эффективно мы можем продвигаться к цели, если она находится строго против ветра. Для угла 110°, например, путь к цели в сравнении с движением по прямой увеличивается в 1.75 раза.

Работа паруса на других курсах относительно ветра

ветра в паруса что значит. Смотреть фото ветра в паруса что значит. Смотреть картинку ветра в паруса что значит. Картинка про ветра в паруса что значит. Фото ветра в паруса что значит

Очевидно, что уже на курсе галфвинд сила тяги Т существенно превышает силу дрейфа D, так что дрейф и крен будут невелики.

ветра в паруса что значит. Смотреть фото ветра в паруса что значит. Смотреть картинку ветра в паруса что значит. Картинка про ветра в паруса что значит. Фото ветра в паруса что значит

ветра в паруса что значит. Смотреть фото ветра в паруса что значит. Смотреть картинку ветра в паруса что значит. Картинка про ветра в паруса что значит. Фото ветра в паруса что значит

Положение грота на курсе фордевинд ничем не отличается от положения на курсе бакштаг.
Здесь для простоты при рассмотрении физики процесса в яхтинге мы берем в расчет только один парус — грот. Обычно на яхте поставлены два паруса — грот и стаксель (передний парус). Так вот, на курсе фордевинд стаксель (если он расположен с той же стороны, что и грот) находится в ветровой тени от грота и практически не работает. Это одна из нескольких причин, по которым курс фордевинд нелюбим яхтсменами.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *