вертолет в машине что такое

ВЕРТОЛЁТ

Смотреть что такое ВЕРТОЛЁТ в других словарях:

ВЕРТОЛЁТ

летательный аппарат тяжелее воздуха с вертикальными взлётом и посадкой, подъёмная сила в котором создаётся одним или несколькими (чаще двумя) н. смотреть

ВЕРТОЛЁТ

вертолёт летательный аппарат тяжелее воздуха, у которого подъёмная сила и тяга для горизонтального полёта создаются одним или двумя т. н. несущими в. смотреть

ВЕРТОЛЁТ

Рис. 1. Основные схемы вертолётов.вертолёт — летательный аппарат, у которого подъёмная сила и пропульсивная сила для горизонтального полёта создаются о. смотреть

ВЕРТОЛЁТ

ВЕРТОЛЁТ

helicopter, rotorcraft* * *вертолё́т м.helicopterвертолё́т перехо́дит в режи́м самовраще́ния [авторота́ции] — the helicopter goes windmillingвертолё́т. смотреть

ВЕРТОЛЁТ

летат. аппарат тяжелее воздуха, у к-рого подъёмная сила и тяга в горизонтальном направлении создаются одним или неск. несущими винтами, вращающимися по. смотреть

ВЕРТОЛЁТ

м. elicottero m вертолёт перекрёстно-винтовой схемы, вертолёт перекрёстной схемы — elicottero con rotori affiancati ingranati вертолёт поперечно-винто. смотреть

ВЕРТОЛЁТ

ЛА тяжелее воздуха, у которого подъёмная сила и поступательное движение обеспечиваются одним или несколькими несущими винтами (иногда в сочетании с неб. смотреть

ВЕРТОЛЁТ

ВЕРТОЛЁТ

ВЕРТОЛЁТ

ВЕРТОЛЁТ

Купить вертолёт. Жарг. мол. Неодобр. Зазнаться, перестать здороваться с кем-л. БСРЖ, 94.Посмотреть вертолёты. Жарг. мол. Шутл. Сходить в туалет. Вахито. смотреть

ВЕРТОЛЁТ

-а, м. Летательный аппарат тяжелее воздуха, обладающий свойствами взлетать и опускаться по отвесной линии без разбега, а также висеть в воздухе.Синони. смотреть

ВЕРТОЛЁТ

ВЕРТОЛЁТ

•вертолёт•הֶלִיקוֹפּטֶר ז’; מַסוֹק ז’* * *הליקופטרמסוקСинонимы: автогир, автожир, апач, вертолет-кран, вертушка, винтокрылая машина, геликоптер, гидро. смотреть

ВЕРТОЛЁТ

ВЕРТОЛЁТ

ВЕРТОЛЁТ

(2 м); мн. вертолёты, Р. вертолётовСинонимы: автогир, автожир, апач, вертолет-кран, вертушка, винтокрылая машина, геликоптер, гидровертолет, ми, минив. смотреть

ВЕРТОЛЁТ

см. доставлять на самолёте Синонимы: автогир, автожир, апач, вертолет-кран, вертушка, винтокрылая машина, геликоптер, гидровертолет, ми, минивертолет. смотреть

ВЕРТОЛЁТ

ВЕРТОЛЁТ

ВЕРТОЛЁТ

直升飞机 zhíshēng fēijīСинонимы: автогир, автожир, апач, вертолет-кран, вертушка, винтокрылая машина, геликоптер, гидровертолет, ми, минивертолет, нары, п. смотреть

ВЕРТОЛЁТ

вертолёт м Hubschrauber m 1dСинонимы: автогир, автожир, апач, вертолет-кран, вертушка, винтокрылая машина, геликоптер, гидровертолет, ми, минивертолет. смотреть

ВЕРТОЛЁТ

ВЕРТОЛЁТ

Rzeczownik вертолёт m helikopter m

ВЕРТОЛЁТ

техн. гелікопте́р, ґвинтокри́л Синонимы: автогир, автожир, апач, вертолет-кран, вертушка, винтокрылая машина, геликоптер, гидровертолет, ми, минивертолет, нары, половой акт, рыборазведчик, стрекоза, телекоптер, топчан. смотреть

ВЕРТОЛЁТ

м. ав. hélocoptère m

ВЕРТОЛЁТ

м. вертолёт (эңкейши линия боюнча күүлөнбөй эм жогору көтөрүлүп жана төмөн түшө ала турган жана винтинин атайын конструкциясына ылайык абада илинип тура алуучу абадан оор учуучу аппарат). смотреть

ВЕРТОЛЁТ

Безударные гласные в слове: вертолёт

ВЕРТОЛЁТ

ВЕРТОЛЁТ

ВЕРТОЛЁТ

вертолёт, вертолёты, вертолёта, вертолётов, вертолёту, вертолётам, вертолёт, вертолёты, вертолётом, вертолётами, вертолёте, вертолётах

Источник

Аэромобили на циклороторах: почему Россия и Австрия выбрали для «транспорта будущего» технологию вековой давности Статьи редакции

Циклокоптеры вместо обычных винтов используют роторы особой конструкции, похожие на гребные колёса старых пароходов.

Австрийская компания CycloTech показала первый испытательный полёт своей платформы для будущих электрических аэротакси с вертикальным взлётом и посадкой. Конструкция массой 83 килограмма оторвалась от земли и провела в воздухе несколько минут благодаря тяге четырёх цилиндрических циклороторов, расположенных по бокам.

Весной 2021 года похожую платформу с четырьмя циклороторами успешно испытал российский Фонд перспективных исследований. На базе этой платформы Фонд планирует создать к 2022 году летающее такси «Циклокар» грузоподъёмностью 600 килограммов. Такси сможет перевозить шесть человек на расстояние до 500 километров со скоростью 250 километров в час.

В мире есть и другие проекты летающих такси, но все они используют традиционные пропеллеры. Сотрудники CycloTech и разработчики «Циклокара» посчитали, что для воздушного транспорта будущего лучше подходит концепция вековой давности.

Циклоидный ротор или пропеллер Фойта-Шнайдера — это «воздухоплавательная версия» гребного колеса старых пароходов с расположенными по кругу лопастями. Но если у гребного колеса лопасти жёстко зафиксированы, то лопасти циклоротора немного поворачиваются вокруг своей оси, причём на каждом обороте ротора.

Для вертикального взлёта циклоротор задирает передний край каждой лопасти, когда она проходит верхнюю точку оборота, и опускает этот край в нижней точке. Таким образом, лопасть циклоротора дважды за оборот разрезает воздух под углом и отталкивается от него — так же, как режет воздух лопасть обычного вертолётного винта. Обе точки расположены на вертикальной линии, так что циклоротор отталкивается от воздуха в вертикальном направлении, создавая подъёмную силу.

После взлёта циклоротор начинает задирать и опускать край каждой лопасти с некоторым запозданием, смещая точки с вертикальной линии на диагональную. Это меняет направление тяги — теперь циклоротор отталкивается от воздуха не вертикально вверх, а по диагонали. Если пароход медленно гребёт своими колёсами по воде горизонтально вперёд, то циклокоптер гребёт роторами по воздуху вперёд и вверх, причём очень быстро, поскольку плотность воздуха в 770 раз меньше, чем плотность воды.

Концепция простая, но реализовать её оказалось крайне сложно. Прототипы летательных аппаратов на некотором подобии циклороторов начали безуспешно испытывать ещё в начале прошлого века. В 1924 году шведский инженер Страндгрен запатентовал первый полноценный циклокоптер с вертикальным взлётом и посадкой. После девяти лет подробных расчётов и экспериментов инженер построил финальный прототип, который ездил по земле, но не взлетал.

В последующие десятилетия изобретатели в США и Европе патентовали и строили разные варианты циклокоптеров, ни один из которых не поднялся в воздух. Только в 2007 году инженеры Сеульского национального университета убедились, что концепция всё же работает — их циклокоптер с четырьмя роторами вертикально взлетал, устойчиво держался в воздухе и благополучно садился.

В 2011 году достижение корейских инженеров повторили сотрудники Мэрилендского университета. Появились и другие рабочие прототипы, но все они были небольших размеров. Российский «Циклокар» считается первым в истории большим летающим циклокоптером, пригодным для создания полноценного воздушного транспорта.

Главное преимущество циклокоптеров — их схожесть с вертолётами. Они взлетают и садятся вертикально, а для горизонтального полёта им не нужны крылья. Более того, «Циклокар» на испытаниях успешно садился на площадки с наклоном до 30° и причаливал к вертикальным поверхностям. Всё это важно для воздушных такси и прочих аэромобилей, которые будут курсировать в плотно застроенных городах. Обычные летающие автомобили с крыльями и горизонтальным взлётом слабо годятся для такого сценария.

Циклоротор переходит от вертикального взлёта к горизонтальному полёту регулировкой наклона лопастей — но таким же образом он может направить тягу в любую сторону, причём независимо от соседних циклороторов. Это обеспечивает циклокоптеру сверхманёвременность, которая недостижима для вертолётов — он способен буквально крутиться на месте в любом направлении.

Регулировка наклона лопастей циклоротора меняет не только направление тяги, но и её силу — если наклонить лопасть на больший угол, то она будет сильнее отталкиваться от воздуха. Все эти изменения тяги у циклокоптеров происходят почти мгновенно и не требуют повышать или понижать обороты двигателя, в отличие от других винтовых летательных аппаратов.

Отсутствие задержек и надобности менять обороты дают возможность использовать на циклокоптерах традиционные двигатели на ископаемом топливе, которые не нуждаются в массивных аккумуляторах. Например, бензиновый роторно-поршневой двигатель планируют ставить на «Циклокар», чтобы он мог пролететь до 500 километров — у платформы CycloTech на электромоторах дальность полёта составляет всего 85 километров.

Наконец, циклороторы относительно компактны и малошумны. Диаметр роторов у платформы CycloTech составляет 1,2 метра, у «Циклокара» — полтора метра, при вместимости от четырёх до шести человек. Самый маленький в мире вертолёт — японский GEN H-4 использует соосные винты диаметром четыре метра и может поднять только одного человека. Циклоротор же за один оборот отталкивается от воздуха в двух точках, что делает его энергоэффективным решением.

Главная проблема циклоротора — его сложность. Он должен менять наклон каждой своей лопасти при каждом обороте с помощью неких приводов. Вся эта конструкция совершает 1600-3100 оборотов в минуту — то есть, циклоротор вращается в 5-10 раз быстрее вертолётного винта. Здесь не обойтись без очень прочных и лёгких материалов, также желательно использовать минимум деталей и соединений. Хотя «Циклокар» и платформа CycloTech смогли взлететь и удержаться в воздухе, но неизвестно, выдержат ли они полную нагрузку и как долго смогут проработать в режиме эксплуатации.

Циклокоптеры имеют больше проблем с безопасностью: если у вертолётов и традиционных аэротакси винты находятся высоко над головой человека, то циклороторы расположены по бокам и легко доступны. Разработчики «Циклокара» планируют оградить их сеткой, однако вряд ли она защитит от падения мелких предметов в работающий ротор. Также расположенные по бокам циклороторы могут затруднить посадку и высадку людей.

Недостатком может обернуться и одно из преимуществ циклороторов — они позволяют использовать экологически грязные двигатели на ископаемом топливе вместо электромоторов. Бензиновые циклокоптеры наверняка будут летать в несколько раз дальше электрических, что может затормозить переход транспорта на силовые установки с нулевыми выбросами.

Пока не появятся аэромобили на циклотронах не тревожьте меня.

На базе этой платформы Фонд планирует создать к 2022 году летающее такси «Циклокар» грузоподъёмностью 600 килограммов. Такси сможет перевозить шесть человек на расстояние до 500 километров со скоростью 250 километров в час.

Не сможет. Скриньте.

* похожие на гребаные колёса старых пароходов

Главная проблема циклоротора — его сложность. Он должен менять наклон каждой своей лопасти при каждом обороте с помощью неких приводов.

Ну так вертолёт также работает, ну то что скорости больше это да, ну так и технологии сотня лет уже

Они эффективнее обычных автомобилей и самолётов?
Хотя бы в теории. ред.

Все что не сжигает тонну углеводородов на каждый пук эффективней автомобилей и самолетов

Нет, я говорю про соотношение полезной работы к затраченной энергии. Не про экологическую эффективность.

Данных про кпд нету, но сомневаюсь что он ниже 20-30%, как у двс двигателя

Автомобили сжигают тонны углеводоров на каждый пук, я правильно понял?

Комментарий удален по просьбе пользователя

Именно поэтому зелёная энергетика должна идти в тандеме с атомной энергетикой.

Источник

Летающий автомобиль PAL-V: открыт прием заказов

вертолет в машине что такое. Смотреть фото вертолет в машине что такое. Смотреть картинку вертолет в машине что такое. Картинка про вертолет в машине что такое. Фото вертолет в машине что такое

Угадайте, кто создал первый в мире официально лицензированный для свободной продажи летающий автомобиль? Конечно же, мечтатели-голландцы! Компания PAL-V совместно с дизайн-студией Spark Design задумались о постройке летательного аппарата на базе трехколески Carver примерно десять лет назад. А в 2012 году состоялись пробные полеты аппарата, построенного по схеме автожира, — с тяговым воздушным винтом и свободным ротором, создающим подъемную силу. Остальное время ушло на доводку конструкции и сертификацию машины. И вот, наконец, PAL-V предлагается всем желающим!

вертолет в машине что такое. Смотреть фото вертолет в машине что такое. Смотреть картинку вертолет в машине что такое. Картинка про вертолет в машине что такое. Фото вертолет в машине что такое

Компания принимает заказы на две версии. Первая, Pioneer Edition, будет выпущена тиражом 90 экземпляров ценой по 499 тысяч евро. За эти деньги покупатель получит двухместную машину с максимальным набором опций и богатой отделкой салона, а также курсы обучения управлению и тренировки в любом уголке планеты. Зарезервировать PAL-V Pioneer Edition можно уже сейчас, внеся невозвратный задаток 25 тысяч евро. Впрочем, если не спешить, то можно обойтись меньшими суммами: обычная версия Sports стоит 299 тысяч евро, а взнос за нее — 10 тысяч. Кстати, если у компании возникнут трудности с сертификацией летающего автомобиля в стране покупателя, то задаток она все-таки вернет.

вертолет в машине что такое. Смотреть фото вертолет в машине что такое. Смотреть картинку вертолет в машине что такое. Картинка про вертолет в машине что такое. Фото вертолет в машине что такое

Для сравнения: примерно столько же стоит самый простой вертолет, а цена обычного автожира на порядок ниже. Но PAL-V берет универсальностью. На дорогах общего пользования 100-сильный двигатель Rotax позволяет четырехметровой машинке собственной массой 664 кг разогнаться до 160 км/ч, причем разгон до «сотни» укладывается в 9 с. Перевод PAL-V в летный режим занимает пять—десять минут, после чего машине с тяговым мотором мощностью 200 л.с. требуется максимум 330 м разгона для взлета. Скорость в воздухе (те же 160 км/ч) вполне сопоставима со скоростью недорогого вертолета, а посадить машину, даже с отказавшим тяговым двигателем, можно на скорости 30 км/ч на участке длиной не более 30 м. Правда, законодательство требует осуществлять взлет только со специально предназначенных для этого полос, но в некоторых странах можно использовать участки дорог в частных владениях.

вертолет в машине что такое. Смотреть фото вертолет в машине что такое. Смотреть картинку вертолет в машине что такое. Картинка про вертолет в машине что такое. Фото вертолет в машине что такое

А самое большое преимущество PAL-V перед вертолетами и обычными автожирами — способность приехать к месту взлета своим ходом. Сложность лишь в том, что для управления требуются не только водительские права, но и летная лицензия. Хотя конструктивная принадлежность машины к автожирам позволяет получить ее после 30—40 часов обучения.

вертолет в машине что такое. Смотреть фото вертолет в машине что такое. Смотреть картинку вертолет в машине что такое. Картинка про вертолет в машине что такое. Фото вертолет в машине что такое

Компания PAL-V обещает приступить к серийному производству летающих автомобилей уже к осени, но их передача покупателям намечена только на конец 2018 года. Кстати, если у клиента есть сомнения, зарезервировать машину можно всего за 2500 евро — причем на возвратной основе. Но тогда ждать придется дольше всего, а в случае отказа от покупки свою очередь не удастся перепродать другому желающему.

Источник

Летающие автомобили у героев кино

У многих киногероев были в наличии летающие автомобили. И какие только киногерои не летали на летающих авто! Это и Фантомас, и Гарри Поттер (который летал не только на метле но и на Ford Anglia), Гостья из будущего в одноименном советском кинофильме также летает на чем-то подобном, ну и конечно все помнят целые вереницы летающих авто в Пятом элементе.

В 2014 году голландская компания P-+AL-V (Personal Air and Land Vehicle, или «Персональное наземно-воздушное транспортное средство») завершила испытательные полеты летающего автомобиля PAL-V. Данная компания PAL-V Europe NV создала модель PAL-V, который есть не что иное как гибрид автомобиля и автожира.

Внешний вид летающего автомобиля Helicycle PAL-V

Концепция летающего автомобиля-вертолета PAL-V ONE

PAL-V ONE представляет собой мини-вертолет. В его основе – изобретение испанского авиаконструктора Хуана дe лa Cиервы, который еще в 1923 году создал что-то похожее на вертолет, получившее название «автожир» – от англ. autogiro (другие названия – «гироплан», «гирокоптер»). Работая над ним, конструктор реализовывал свою мечту – создать самый безопасный в мире самолет. Основное отличие вертолета и гироплана – несущий винт гироплана вращается не двигателем, а набегающим во время полета потоком воздуха. Вертолетный несущий винт вращается двигателем, заставляя воздух уходить вниз и тем самым удерживая корпус в воздухе, а у гироплана лопасти создают подъемную силу за счет проходящего под ними воздуха наподобие фиксированных крыльев самолета (ниcходящий поток отсутствует).

В разработке данного летающего авто принимали участие специалисты из таких серьезных научных лабораторий как Национальная аэрокосмическая лаборатория Нидерландов и лаборатория Университета Делфа.

Технические характеристики летающего автомобиля-вертолета PAL-V ONE

Расход топлива и скорость летающего автомобиля PAL-V One

При этом при движении по земле летающее авто PAL-V расходует на каждые 100 километров чуть больше 8 литров бензина. Объем бака для топлива составляет 100 литров и это позволяет проехать летающему автомобилю PAL-V без повторной закачки бензина 1200 км! Кроме бензина в двигателе летающего авто может применяться биодизель и даже биоэтанол.

Размеры летающего автомобиля PAL-V One

Источник

Интереса пост. Вертолетик в машине.

Ударяется о стенку кузова, так как вертолетик висит на одной точке, соответственно когда движется грузовик, точка остается на месте. Это из серии взлетит-не взлетит, только для школьников младших классов XD

Сам подумай, чтобы тело вывести из равновесия (вертолётик) к нему нужно приложить силу. Какую силу к вертолётику может приложить камаз? Никакую, значит ветролётик висит на месте относительно земли, грузовик вокруг вертолётика относительно земли движется.

Когда ты сидишь в машине, и машина трогается, тебя вжимает в сидение?

Про вертолетик не знаю, но, наверное, на месте останется, а вот муха будет летать и бесить независимо от скорости, сука

Хм. а ведь все зависит от того, где находится пульт от этого вертолета. Он является нулевой точкой системы координат. Если человек с пультом от игрушки находится вне камаза и отдал приказ вертолеты не двигаться, то игрушка ударится о стенку камаза. Если пульт находится в том же камазе, то скорей всего вертолет продолжит висеть, так как его система координат не изменилась. Мне кажется, что как-то так)

предположим, что весы достаточно точные для взвешивания машины+вертолетика

Подождите, я сегодня схожу за томиком элементарной физике, да запульну.

мать твою, я хочу вертолетик в машину!

если кузов герметичен вертик поедет вместе с машиной

Кузов закрытый, со всех сторон, как коробка

вертолет в машине что такое. Смотреть фото вертолет в машине что такое. Смотреть картинку вертолет в машине что такое. Картинка про вертолет в машине что такое. Фото вертолет в машине что такое

Квантовая теория поля: визуализация от ScienceClic

Как согласовать теорию относительности с квантовой механикой? Что такое спин? Откуда берётся электрический заряд?

вертолет в машине что такое. Смотреть фото вертолет в машине что такое. Смотреть картинку вертолет в машине что такое. Картинка про вертолет в машине что такое. Фото вертолет в машине что такое

вертолет в машине что такое. Смотреть фото вертолет в машине что такое. Смотреть картинку вертолет в машине что такое. Картинка про вертолет в машине что такое. Фото вертолет в машине что такое

Гигантские машины Warhammer 40K, сделанные из старых автомобилей и металлолома

вертолет в машине что такое. Смотреть фото вертолет в машине что такое. Смотреть картинку вертолет в машине что такое. Картинка про вертолет в машине что такое. Фото вертолет в машине что такое

Во вселенной Warhammer 40,000 транспортные средства и гигантские роботы, развернутые армиями Империума, создаются в мирах-кузницах, целых планетах, предназначенных для промышленности под руководством техножрецов Адептус Механикус. Мех Имперского рыцаря, который вы видите здесь, был создан сотрудниками игрового магазина в Таиланде из металлолома и автомобилей.

вертолет в машине что такое. Смотреть фото вертолет в машине что такое. Смотреть картинку вертолет в машине что такое. Картинка про вертолет в машине что такое. Фото вертолет в машине что такое

Он был создан с помощью мастеров из Ban Hun Lek, музея в Анг Тонге, который создает копии всего, от Трансформеров до ксеноморфов. Речь идет о магазине Legendary Wargame, у которого по выходным также есть клуб игр и рисования миниатюр. Когда их спросили, зачем они построили меха, они ответили:

«Кто не любит большого робота? Это самый культовый имперский рыцарь. Если в будущем на клуб нападут ксеносы, мы надеемся, что наш Рыцарь будет действовать сам по себе и защищать нас!»

Они также сделали мотобайк Outrider, и хотя Knight Preceptor был сконструирован в половину размера, байк соответствует масштабу. Однако на нем нельзя ездить, поскольку колеса не предназначены для вращения.

вертолет в машине что такое. Смотреть фото вертолет в машине что такое. Смотреть картинку вертолет в машине что такое. Картинка про вертолет в машине что такое. Фото вертолет в машине что такое

вертолет в машине что такое. Смотреть фото вертолет в машине что такое. Смотреть картинку вертолет в машине что такое. Картинка про вертолет в машине что такое. Фото вертолет в машине что такое

На завершение каждого из них ушло около года, и у Legendary Wargame, очевидно, есть планы на большее.

«Мы построим больше боевых миров, больше игровых зон и кафе. В будущем мы также сделаем большой корабль или дракона, а может быть и то, и другое»

вертолет в машине что такое. Смотреть фото вертолет в машине что такое. Смотреть картинку вертолет в машине что такое. Картинка про вертолет в машине что такое. Фото вертолет в машине что такое

вертолет в машине что такое. Смотреть фото вертолет в машине что такое. Смотреть картинку вертолет в машине что такое. Картинка про вертолет в машине что такое. Фото вертолет в машине что такое

Вдогонку к посту «Прыгаем в чёрную дыру»

Бонусное видео с прыжком в чёрную дыру. Без комментариев и под атмосферное музыкальное сопровождение. Сделано в формате 360 градусов, так что можно покрутить и наблюдать от первого лица эффекты, описанные в основном видео с теорией.

вертолет в машине что такое. Смотреть фото вертолет в машине что такое. Смотреть картинку вертолет в машине что такое. Картинка про вертолет в машине что такое. Фото вертолет в машине что такое

Прыгаем в чёрную дыру (ScienceCLic)

Как выглядит чёрная дыра? Какие оптические эффекты возникают в непосредственной близости от неё? Что мы увидим при пересечении горизонта событий?

Для визуализации использовались расчёты и симуляции.

вертолет в машине что такое. Смотреть фото вертолет в машине что такое. Смотреть картинку вертолет в машине что такое. Картинка про вертолет в машине что такое. Фото вертолет в машине что такое

вертолет в машине что такое. Смотреть фото вертолет в машине что такое. Смотреть картинку вертолет в машине что такое. Картинка про вертолет в машине что такое. Фото вертолет в машине что такое

Почему занавеска в душе хочет к вам прилипнуть

вертолет в машине что такое. Смотреть фото вертолет в машине что такое. Смотреть картинку вертолет в машине что такое. Картинка про вертолет в машине что такое. Фото вертолет в машине что такое

31-летний профессор машиностроения Дэвид Шмидт из Университета Массачусетса в Амхерсте в 2001 году получил Шнобелевскую премию за то, что на софте за 28 000 долларов для моделирования потоков жидкостей просчитал модель, частично объясняющую, почему занавеска хочет прилипнуть к вам в душе. (Публикация в Scientific American )

Дэвид Шмидт исследовал способы точной имитации брызг и распыления (spray). Обычно они использовали эти симуляции распыления, чтобы помочь разработать лучшие дизельные и авиационные двигатели. Однако тот же анализ в равной степени применим и к душевой кабине в ванной. В конце концов, душ — это просто большая струя брызг.

В своей симуляции Дэвид Шмидт учел эффекты дробления капель, модель также учитывала деформацию (distortion) капель, которая существенно влияет на аэродинамическое сопротивление.

Все предыдущие объяснения были теоретические: от эффекта Бернулли (Bernoulli effect) до теории плавучести (buoyancy effect).

Гипотеза эффекта Бернулли

вертолет в машине что такое. Смотреть фото вертолет в машине что такое. Смотреть картинку вертолет в машине что такое. Картинка про вертолет в машине что такое. Фото вертолет в машине что такое

Самым популярным объяснением эффекта занавески для душа является принцип Бернулли. Принцип Бернулли гласит, что увеличение скорости приводит к снижению давления. Эта теория предполагает, что вода, вытекающая из насадки для душа, заставляет воздух, через который движется вода, течь в том же направлении, что и вода. Это движение будет параллельно плоскости занавески для душа. Согласно принципу Бернулли, если воздух движется по внутренней поверхности занавески для душа, давление воздуха там упадет. Это приведет к перепаду давления между внутренним и внешним пространством, что приведет к перемещению занавески внутрь. Эффект будет наиболее сильным, когда зазор между человеком и занавеской будет наименьшим, в результате чего занавеска будет прилипать к человеку.

Но эффект Бернулли основан на соотношении давления и ускорения и не учитывает наличия капель. И, по расчетам лауреата Шнобелевской премии, этот эффект не отвечает за прогиб занавески в душе.

вертолет в машине что такое. Смотреть фото вертолет в машине что такое. Смотреть картинку вертолет в машине что такое. Картинка про вертолет в машине что такое. Фото вертолет в машине что такое

Также называемый эффектом дымохода или эффектом стека/тяги, подразумевает, что теплый воздух (из горячего душа) поднимается над занавеской душа, когда более прохладный воздух (около пола) проталкивается под занавеску, заменяя поднимающийся воздух. Если придвинуть занавеску к струе, вихрь (ближнего действия) и эффекты Коанда становятся более значительными. Однако эффект занавески для душа сохраняется при использовании холодной воды, что означает, что это не может быть единственным действующим механизмом.

Теория плавучести предполагает, что горячий душ вызывает повышение температуры воздуха в душе, уменьшая его плотность. В этом случае давление на душевой стороне занавески будет ниже, чем давление снаружи на той же высоте от пола, что приведет к смещению занавески в сторону более низкого давления. Проблема с этим объяснением состоит в том, что занавеска так же будет втягиваться внутрь к холодному душу.

вертолет в машине что такое. Смотреть фото вертолет в машине что такое. Смотреть картинку вертолет в машине что такое. Картинка про вертолет в машине что такое. Фото вертолет в машине что такое

Эффект Коанда, также известный как «прикрепление пограничного слоя», представляет собой тенденцию движущейся жидкости прилипать к соседней стене.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *