вертолет строительный что такое
Как выбрать вертолет для затирки бетона?
Чистовая обработка горизонтальных бетонных поверхностей производится с помощью специального оборудования – затирочных машин, которые в силу своей конструкции и издаваемого шума получили народное название «вертолет».
Правила выбора вертолетов для затирки бетона
Оборудование для затирки бетона позволяет значительно сократить трудозатраты, увеличить производительно и обеспечить отличное качество подготавливаемой под чистовую отделку поверхности: пола, стяжки, отмостки, площадки под стоянку транспортных средств и т.п.
В общем случае «вертолет» для заглаживания бетона представляет собой раму, на которую вертикально смонтирован двигатель внутреннего сгорания (обычно бензиновый), сагрегатированный с редуктором и рабочим лопастным диском. Рабочее пространство закрыто защитной сеткой-решеткой, а управление машиной осуществляется с помощью органов управления и автоматики, расположенных на длинной рукоятке, закрепленной на раме «вертолета».
Существуют ручные, однодисковые «вертолеты» и мощные двухдисковые самоходные машины с площадкой для сиденья оператора, фарами, коробкой переключения скоростей и независимей регулировкой лопастей рабочих дисков.
Соответственно стоимости и особенностям конструкции ручные машины используют для обработки небольших площадок и труднодоступных мест: углов, карманов, ниш и пр. Самоходный вертолет для затирки бетона экономически выгоден для обработки обширных территорий и супер плоских полов: крупных производственных или складских помещений, ледовых катков, супер- и гипермаркетов, ангаров и других производственных или технологических помещений коммерческого направления.
Различие между классами «вертолетов» заключается в диаметре, описываемом лопастями заглаживающего диска. Универсальный диаметр, обеспечивающий хорошую производительность и легкость в эксплуатации – 900 миллиметров. В мощных ручных и самоходных установках, предназначенных для обработки больших площадей, используются рабочие диски с описываемым диаметром до 1 200 миллиметров.
Соответственно увеличению описываемого диаметра увеличивается мощность двигателя, изменяются обороты вращения диска, а также увеличивается стоимость машины и стоимость ее эксплуатации. Поэтому основной вопрос при выборе типа «вертолета» – это планируемая площадь обрабатываемой поверхности и наличие карманов, ниш, углов, колонн, проемов и прочих элементов затрудняющих работу установки. Идеальный вариант – один или несколько ручных «вертолетов» и одна самоходная двухдисковая машина.
Важные советы! В соответствии с правилами механики – чем выше скорость вращения диска, тем сильнее воздействие на обрабатываемую поверхность. Если планируется грубая и чистовая обработка следует отдавать предпочтение «вертолетам» с угловой скоростью вращения диска минимум 200 об/мин. или машинам оборудованным регулировкой вращения диска в указанных пределах.
Описываемый диаметр диска характеризуют производительность установки и ее маневренность. В связи с этим для обработки поверхностей в небольших или «фигурных» помещениях рекомендуется использовать ручные «вертолеты» с диаметром не более 610 миллиметров, а в обширных помещениях – от 900 миллиметров и более.
Популярные производители и ориентировочные цены
Модель, страна происхождения | Краткое описание | Ориентировочная цена, руб. |
Masalta MT 836, КНР | Двух роторная самоходная затирочная машина, оснащенная бензиновым ДВС Honda GX690 и двумя рабочими дисками диаметром 900 мм | 335 000 |
Masalta MRT73, КНР | Двух роторная самоходная машина, оборудованная бензиновым двигателем и двумя рабочими дисками диаметром 900 мм | 573 400 |
ENAR LR900, Испания | Двух роторная самоходная затирочная машина на базе бензинового двигателя Honda GX670, оснащенная двумя рабочими дисками диаметром 900 мм | 420 000 |
МИСОМ СО-335, Беларусь | Однодисковая ручная затирочная машина, оборудованная электрическим приводом и диском диаметром 575 мм | 63 440 |
Wacker Neuson CT 36-5A, США | Ручная однодисковая затирочная машина на базе бензинового двигателя Honda GX160, оборудованная диском диаметром 915 мм | 155 073 |
VPK БЗМ-900, Россия | Ручная однодисковая затирочная машина на базе бензинового двигателя HONDA GX160 и рабочего диска диаметром 900 мм | 95 885 |
Как следует из таблицы, отечественное затирочное оборудование, объективно стоит значительно дешевле импортного при всех прочих равных условиях. Кроме того приобретая «вертолеты» для обработки бетона изготовленные на территории Российской Федерации у вас никогда не будет проблем с оперативной покупкой оригинальных запасных частей и расходных материалов.
К сожалению это не относится к импортному оборудованию, ремонт которого зачастую стоит сумму соизмеримую с покупкой новой установки.
Как использовать вертолет для шлифовки бетонного пола: технология, виды затирочных машин
Вертолет для бетона – это специальная затирочная машина для максимально эффективной обработки поверхности, которая делает пол идеально гладким и ровным, удаляет перепады высоты трещины, другие виды деформации.
Благодаря использованию такой машины выполнить весь процесс по обработке пола можно быстро и качественно. Немаловажно и то, что после обработки бетон не только приобретает определенные эстетические характеристики, но и становится более долговечным, прочным, стойким к износу.
Предназначение затирочных машин
Вертолет для затирки бетона используется в самых разных ситуациях – как в жилых квартирах, так и на грандиозных площадях (ангары, склады, терминалы и т.д.). В первом случае обработка бетона выполняется для выравнивания пола и удаления перепадов, трещин с целью последующим покрытием тем или иным материалом.
В случае затирки полов в складских, производственных/промышленных помещениях шлифовка бетона вертолетом выполняется в качестве финишной обработки. Поверхности придают нужный уровень гладкости, ровности, удаляют все дефекты и делают пол пригодным для комфортной эксплуатации.
Виды и характеристики
Затирочный вертолет по бетону – устройство простой конструкции: состоит из привода, редуктора, рамы, лопасти (или двух), защиты оператора и системы управления. Поверхность затирается сначала диском, который надевается на лопасти, а потом и самими лопастями, вращающимися на огромной скорости.
По типу привода вертолет для шлифовки бетона может быть таких видов: дизельным (довольно редко применяется), бензиновым, электрическим. Устройства на топливе мобильные и мощные, могут использоваться на открытых площадях, для обработки огромных поверхностей, но в помещении требуют вентиляции. Электрические машины могут использоваться в замкнутых помещениях, но требуют возможности подключения к сети.
Вертолет для шлифовки бетонного пола может предполагать разный диаметр рабочего диска, различное количество скоростей вращения, также может регулироваться угол наклона лопастей. Отличаются все модели и по длине лопастей, мощности двигателя, способу взаимодействия с оператором (для него может быть обустроено специальное место или устройство ведомое человеком).
Когда необходима шлифовка бетона вертолетом, при выборе машины нужно обратить внимание на параметры агрегата. Так, интенсивность воздействия на обрабатываемую поверхность зависит от диапазона вращения. Для осуществления грубой и финишной обработки подойдет агрегат со скоростью вращения минимум 200 об/мин. Желательно, чтобы скорость вращения регулировалась.
Диаметр – показатель, который говорит о производительности оборудования, уровне маневренности. Если затирка бетонного пола вертолетом будет выполняться в небольшом помещении либо на фигурных площадках, где есть узкие проходы, лучше выбрать диаметр от 610 миллиметров. Когда нужная быстрая и эффективная затирка масштабной площади – можно брать 900 миллиметров и более.
Однороторные
Однороторная затирочная машина для бетона (вертолет) используется для обработки не очень больших площадей – в среднем до 500 квадратных метров. Модели могут быть оснащены бензиновым либо электрическим приводом, одной лопастью диаметром до 1.2 метра. Есть возможность регулировки усилия и скорости вращения.
Двухроторные
Двухроторная затирочная машина (вертолет) относится уже к классу профессионального оборудования, используется для обработки поверхностей от 500 квадратных метров и более. Крупногабаритная производительная самоходная машина может работать лишь на больших пространствах, без каких-либо препятствий и изменений конфигурации поверхности.
Модели обычно оснащают двумя затирочными лопастями, диаметр которых находится в диапазоне 600-1200 миллиметров. Обычно работают агрегаты на бензине или электричестве (дизельное топливо вообще используется редко, так как работа машины ничем не отличается от бензиновой и такой выбор актуален лишь для тех, у кого есть свободный доступ к дизельному топливу).
Устройства управляются оператором, который может сидеть низко или высоко, обычно между роторами в специальном кресле. Управляет рычагами, кнопками или джойстиками.
Применение и принцип действия
Затирка бетонных полов вертолетом используется для придания бетону нужных свойств и характеристик, а также для устранения риска расслоения покрытия в процессе эксплуатации из-за выступившего на поверхности монолита цементного молочка.
Технология достаточно проста: шлифовальные лопасти на больших оборотах (с определенным вертикальным давлением, указанной скоростью) в тело бетона с усилием втирают материалы для упрочнения верхних слоев стяжки. За счет регулирования угла наклона дисков (лопастей) удается повысить эффективность.
Затирка бетонного пола осуществляется в два этапа. Сначала через 4-20 часов после заливки осуществляется грубая затирка в момент, когда в бетоне след от обуви оставляет глубину до 3 миллиметров. Для дополнительного упрочнения используют топинги на базе цемента и начинают процесс лишь тогда, когда средство впитало влагу с пола.
Сначала состав распределяется равномерным слоем по бетону, потом в монолит втирается около двух третей массы, через время втирается еще треть. Агрегат включает на пониженную скорость вращения лопасти и работы выполняются в два прохода, которые должны быть перпендикулярными один другому.
Финишную затирку шлифовальная машина по бетону (вертолет) выполняет в течение 10-16 часов после завершения черновой (пол должен потемнеть, не должен пачкать руки и продавливаться). Машиной втирают обеспыливающую пропитку в один-два слоя, бетон после этого становится стабильным и не подверженным распространению трещин. Работы выполняются скрещивающимися финишными лопастями, на большой скорости, в два прохода (также перпендикулярно).
Как выбрать затирочную машину
При выборе шлифовальных машин следует ориентироваться на несколько основных параметров: доступность модели и целесообразность финансовых затрат, размеры площади и наличие (отсутствие) препятствий на ней, частота эксплуатации агрегата. Шлифовальная машина по бетону (вертолет) может отличаться по типу двигателя, мощности, ширине захвата.
Однороторные машины с одной лопастью от 30 до 61 сантиметров лучше выбирать для небольших пространств с наличием труднодоступных участков. Машины двухроторные больше подходят для грандиозных работ. Универсальными считаются машины с диаметром лопастей в 90 сантиметров.
Диаметр заглаживающих лопастей определяет ширину захвата – то есть, напрямую влияет на производительность оборудования. Серьезные работы выполняют с насадками до 1.2 метра. Обязательно должна меняться скорость вращения. Оба этапа обработки (черновая затирка и финишная полировка) могут быть выполнены машиной, обеспечивающей скорость вращения около 200 об/мин.
Примеры производителей
На рынке сегодня представлено огромное множество машин разных производителей с теми или иными характеристиками. В Москве пользуются популярностью Masalta, ENAR, МИСОМ, Wacker Neuson, VPK, моделей множество.
Для выполнения не очень масштабных работ можно выбрать QJM-600 Werk немецкого производства: агрегат с электрическим приводом, прекрасно сбалансирован, со складной ручкой, защитным ободом, мощностью в 3 кВт, возможностью регулирования глубины обработки, диаметром затирки 60 сантиметров, скоростью вращения от 50 до 115 об/мин, весом в 53 килограмма.
Если нужен более мощный агрегат, подойдет бензиновый Tremix g1203b шведского производства, оснащенный двигателем Honda GX 270, диском 120 сантиметров. Когда нужна двухроторная шлифовальная машина по бетону (вертолет), можно остановить выбор на самоходном испанском LR900. В комплекте идут диск, лопасти диаметром 90 сантиметров, машина оснащена внешним светом, мощным приводом Honda GX 670, весит около 325 килограммов.
Затирка бетона вертолетом: технология и материалы
Когда выполняется затирка бетона вертолетом, технология должна соблюдаться неукоснительно. Лишь в таком случае удастся гарантировать высокое качество обработки.
Грубая затирка
Грубая (черновая) обработка реализуется устройством с затирочными дисками в два (и более) прохода, перпендикулярных друг другу. В первую очередь обрабатывают места у дверных проемов, колонн, стен. Затирочный диск перемешивают верхний слой стяжки, уплотняя его: в процессе крупные тяжелые фракции оказываются снизу, легкие поднимаются вверх. Для получения цементного молока делают несколько проходов, количество которых может зависеть от толщины бетонного слоя и его свойств.
Используемые смеси
Финишная затирка
Выполняется агрегатом, оснащенным лопастями, в минимум два прохода перпендикулярно один к другому. Во время первого прохода края лопасти должны находиться от пола на расстоянии около 7-9 миллиметров, второго – 20-23 миллиметра. Так смесь лучше уплотняется, а изменение угла элементов позволяет сделать поверхность почти зеркальной.
Финишная обработка выполняется с использованием инструмента большой мощности – ручным агрегатом качественно выполнить работы вряд ли удастся. Правильно затертый бетон становится блестящим, ровным, гладким, не требует настила напольного покрытия.
Пример стандартного техпроцесса
Затирка трещин в бетоне
Если на стяжке появились трещины, необходимо выяснить причину процесса деформации и срочно предпринимать меры по устранению последствий.
Приготовленный состав инъектируют в трещины: если раскрытие меньше 3 миллиметров, достаточно эпоксидного клея, если больше – добавляют наполнитель из цемента М500.
Очень широкие трещины закрепляют стальными скобами – через каждые 25 сантиметров поперек трещины прорезают канавки глубиной в 2 сантиметра, шириной до 1.5 сантиметров. В них вводят ремонтный состав, кладут арматуру, покрывают снова этим же составом. Потом заделывают трещины, бетон затирают агрегатами с одним диском, убирая все шероховатости.
Вертолет для шлифовки бетонного пола – производительное оборудование, которое позволяет добиться идеальной поверхности цементной стяжки с минимальными затратами времени и сил. При условии правильно выбора машины для реализации поставленной задачи и соблюдения технологии удается выполнить работы быстро и эффективно.
Вертолет для шлифовки бетона – что это такое и как на нем «летать»
Отправим материал на почту
Вертолет для шлифовки бетона – это устройство, которое позволяет подготовить поверхность к дальнейшим работам, а в некоторых случаях затирки будет достаточно для придания необходимого внешнего вида помещению. Данный способ считается самым эффективным для создания ровного пола без перепадов и трещин.
Предназначение
Затирочная машина может потребоваться как частным лицам, так и предпринимателям, которые имеют собственные цеха и рабочие пространства, не требующие особенного визуального эстетства. Устройство применяется для удаления неровностей, укрепления поверхности и устранения образовавшихся трещин. Вертолет дает возможность выполнить большой объем работы за короткий срок.
Если помещение будет использоваться исключительно под промышленные или производственные цели, то затирка полов может стать финальным этапом обработки поверхности. Ровного пола на складах более чем достаточно, а дополнительные дизайнерские решения в таких ситуациях будут лишними.
Затирка поверхности имеет и еще один не самый очевидный плюс – она укрепляет поверхность. Дело в том, что при полировке затираются поры, убираются трещины и образуется бетонное молоко, что напрямую влияет на его прочность и срок эксплуатации.
Применение и принцип действия
Затирка полов вертолетами имеет несколько положительных эффектов: бетон получает необходимые свойства и характеристики, у покрытия увеличивается срок службы благодаря устранению риска расслоения из-за трещин.
Технология работы с устройством крайне проста: при помощи лопастей, которые крутятся на больших оборотах, в бетон втирают специальные смеси, позволяющие упрочнить верхний слой поверхности. Профессионалы выбирают определенные углы наклона дисков, что позволяет увеличить эффективность работы лопастей.
Чтобы провести затирку бетона потребуется пройти через два этапа. Когда бетон немного подсохнет (не более 20 часов с момента завершения заливки), необходимо провести грубую затирку. Определить необходимую степень застывания, можно встав на бетонный раствор, в котором должен остаться след глубиной не более 3 мм. Чтобы максимально увеличить эксплуатационные свойства материала, используются топпинги на цементной основе. К работе приступают после полного высыхания раствора, впитавшегося в пол.
Для работы состав равномерно распределяется по всей поверхности пола, ⅔ от всего объема массы. Оставшаяся ⅓ втирается в бетон через определенное время, зависящее от типа используемого состава. Далее начинается сама затирка – вертолет переключают на пониженную скорость вращения. Пройтись по всему периметру нужно дважды, каждый раз выполняя работу перпендикулярно.
Финальный этап работ начинается через 16 часов после крайней затирки, которая считалась последним шагом черновой работы. Понять, что черновая отделка полностью завершена, можно по свойствам бетона: он не должен оставаться на руках, продавливаться, а его цвет должен измениться на более темный.
Для улучшения свойств бетона в него втирают обеспыливающую пропитку. Это позволит в дальнейшем предотвратить образование трещин. В этот раз выбирается высокая скорость вращения лопастей. Работа выполняется дважды, каждый раз перпендикулярно.
Технология и материалы
Технология при шлифовке бетона вертолетом – это главное условие для получения качественного результата. Иначе обработка будет неуспешной, а результатом ее работы будет ухудшение эксплуатационных качеств бетона.
Грубая затирка
Также называется черновой обработкой. Основной приоритет такой затирки – дверные проемы, колонны и стены, где бетон максимально подвержен давлению. При работе вертолет для стяжки пола замешивает слой стяжки, позволяя ему стать плотнее за счет перераспределения разных фракций: тяжелые оказываются внизу, а легкие – сверху.
Результатом работы является появление цементного молока, характеристики которого зависят от изначальных свойств бетона.
Как шлифовать бетон вертолетом для черновой обработки:
Смеси
Существует три типа смесей:
Финишная затирка
Для последнего этапа выравнивания бетона вертолетом, потребуется инструмент с высокой мощностью. При идеальном раскладе, процедура должна проводиться дважды.
Первый раз края лопасти должны находиться от пола на расстоянии не более 10 мм, а второй – не более 25 мм. Такая технология позволит добиться идеально прозрачной поверхности.
Затирка трещин
Одно из применений вертолета – удаление трещин. Но их появление уже может говорить о необходимости предпринятия более серьезных мер. Дальнейшие действия зависят от характера образовавшихся трещин:
Наглядно о работе вертолета для шлифовки бетона смотрите в этом видео:
Что в итоге…
Как пользоваться вертолетом для бетона – полезная информация, которая позволит человеку самостоятельно понять технологию работы и принцип действия смесей. Правильно подобранное устройство позволит быстро устранить недостатки бетона и улучшить его эксплуатационные качества.
Напишите в комментариях, как думаете – для небольших помещений есть смысл брать вертолет в аренду, или это все равно невыгодно?
Сегодня:
Вы можете
Затирочные машины по бетону типа «вертолет» применяются для выравнивания поверхности с помощью затирочных лопастей и дисков. Используются они для устройства полов после заливки и достаточного уплотнения поверхности бетонного пола. Разглаживание и затирка такой машиной позволяет добиться ровной и гладкой поверхности пола, готовой к последующему «чистовому» шлифованию или нанесению требуемого покрытия.
Работа бетоноотделочной машины осуществляется в два этапа: сначала грубое заглаживание поверхности специальным диском, а затем чистовая затирка лопастями.
Скорость вращения регулируется в зависимости от того, применяется ли в данный момент диск, или же лопасти. Так, для тяжелого диска предусмотрен более низкий скоростной диапазон, нежели для более легких затирочных лопастей.
Затирочная машина «вертолет» – одна из разновидностей бетоноотделочных машин, которая применяется на втором этапе работы по устройству бетонного пола, когда произведена заливка и уплотнение покрытия. Обработанная ею поверхность полностью готова к нанесению финишного покрытия.
Существует большое количество различных моделей и модификаций затирочных машин типа «вертолет». Они различаются по виду привода – бензиновый либо электрический, а также по диаметру рабочего диска.
Бензиновые «вертолеты» обычно мощнее своих электрических собратьев и могут работать там, где нет источника электропитания. Поэтому чаще всего они применяются при строительстве открытых бетонированных площадок. В свою очередь, электрические затирочные машины более компактны и мобильны, к тому же ими удобно орудовать в закрытых помещениях, где нет достаточной вентиляции для отвода выхлопных газов бензинового двигателя.
Что касается диаметра рабочего диска, то наиболее популярны шлифовальные диски диаметром 880 и 900 мм. Хотя встречаются также и другие размеры – от 600 до 1200 мм. В зависимости от общей площади обрабатываемой поверхности, применяются затирочные машины с одним или двумя роторами, а также с тем или иным диаметром дисков. Количество лопастей в таких машинах варьируется от 2 до 4. Чаще всего используются затирочные машины по бетону с четырьмя лопастями/дисками.
Работа затирочной машины «вертолет» ничем не отличается от остальных модификаций. Все делается также, в два этапа – грубое заглаживание и чистое затирание. Сначала используется диск, который закрепляется на лопастях и производит грубое первичное выравнивание поверхности. После этого он снимается, и в работу вступают сами лопасти, осуществляя конечную затирку.
Скорость вращения регулируется в зависимости от инструмента, который в данный момент установлен на лопастях. В некоторых моделях есть специальный рычаг, которым угол регулируется. Чем больше угол, тем глубже степень проникновения лопастей в бетон.
Работу с использованием затирочных машин лучше доверить профессионалу, так как она требует некоторых специфических навыков. Перед применением следует тщательно проверить все узлы и агрегаты машины на наличие неисправностей.