вертолет почему так называется

В русском языке появилось слово «вертолёт»

вертолет почему так называется. Смотреть фото вертолет почему так называется. Смотреть картинку вертолет почему так называется. Картинка про вертолет почему так называется. Фото вертолет почему так называетсяПервый советский вертолёт КАСКР-1 «Красный инженер»

В 1929 году в русском языке появилось новое слово – «вертолёт». Так авиаконструктор Николай Ильич Камов назвал свое изобретение – первый советский вертолёт КАСКР-1 «Красный инженер». Название аппарата образовалось от фамилий авторов – Камов-Скржинский. А самым ранним документом, в котором было употреблено слово «вертолёт», является Протокол заседания Технической Комиссии Центрального Совета ОСОАВИАХИМа, датированный как раз 8 февраля 1929 года.

Вертолёт в современном понимании этого слова до войны носил название «геликоптер». Это слово было заимствовано из французского языка (фр. hélicoptère) уже в конце 19 века. Однако, изобретение Камова не было вертолётом в современном смысле этого слова. Летательный аппарат КАСКР принадлежал по своим техническим характеристикам к тому типу аппаратов, которые назывались «автожирами».

Как и вертолёт (которому не нужен разбег перед взлётом, поскольку он способен вертикально подняться и полететь с любой площадки), автожир обладал несущим винтом для создания подъёмной силы, однако винт автожира вращался под действием аэродинамических сил в режиме авторотации. В то же время автожир обычно обладал ещё и тянущим/толкающим винтом (пропеллером), как и у обычного самолета времен поршневой авиации. Этот маршевый винт сообщал автожиру горизонтальную скорость.

По всей видимости, слово «вертолёт» было создано по подобию французского «gyroplane» (имеющего то же значение и существующего с 1907 года), так же, как по аналогии с «aéroplane» (тогда ещё бытовавшему во французском языке) был придуман «самолёт». То есть, первый элемент «верт» (от слова «вертеть») соответствует французскому «gyro-», восходящему ко греческому «γῦρος».

Существует и другой вариант происхождения слова «вертолёт» – от названия компании-производителя вертолётов «Vertol» (название, в свою очередь, произошло от сокращения термина «Vertical Take-off and Landing aircraft» – «воздушное судно вертикального взлёта и посадки»).

В 1959 году советская делегация, в состав которой входил и разработчик первых советских серийных вертолетов М.Миль, приобрела в США образцы американских вертолётов Sikorsky S-58 и Vertol V-44. Именно с этого времени, слово «вертолёт» в русском языке окончательно вытеснило термин «геликоптер» для обозначения этих аппаратов.

Источник

Как «геликоптер» превратился в «вертолет»

вертолет почему так называется. Смотреть фото вертолет почему так называется. Смотреть картинку вертолет почему так называется. Картинка про вертолет почему так называется. Фото вертолет почему так называется

90 лет назад, 8 февраля 1929 года в русском языке появилось новое слово — «вертолёт». Так авиаконструктор Николай Ильич Камов окрестил летательный аппарат Каскр-1 «Красный инженер». Название «каскр» изобретатель получил от слияния фамилий авторов проекта — Камов и Скржинский.

Первое упоминание нового слова в официальных документах зафиксировано в Протоколе заседания Технической Комиссии Центрального Совета ОСОАВИАХИМа, датированном 8 февраля 1929 года. То, что мы сейчас привычно называем «вертолётом», раньше в России называли французским термином «геликоптер» (фр. hélicoptère).

Создание же нового слова «вертолет» было обусловлено тем, что изобретение Камова больше принадлежало по своим техническим характеристикам к другому типу аппаратов, которые назывались «автожирами». Как и вертолёт Камова, автожиры способны вертикально взлетать за счёт несущего винта, который вращается под действием аэродинамических сил в режиме авторотации. При этом отличительной особенностью автожира является наличие пропеллера, который придаёт ему горизонтальную скорость, как, например, это было у самых первых самолётов.

вертолет почему так называется. Смотреть фото вертолет почему так называется. Смотреть картинку вертолет почему так называется. Картинка про вертолет почему так называется. Фото вертолет почему так называется

Скорее всего слово «вертолёт» было создано по подобию французского gyroplane, так же как по аналогии с aéroplane было придумано слово «самолёт». То есть первая часть слова «верт» (от слова «вертеть») соответствует французскому gyro-, восходящему ко греческому γῦρος.

Однако слово «вертолет», хоть и впервые было использовано Камовым для собственного изобретения, в обиход в русском языке вошло позже. Как ни странно, произошло это благодаря американскому производителю вертолетов «Vertol». Ведь продукцию именно этой компании приобрела советская делегация в 1959 году — образцы Sikorsky S-58 и Vertol V-44. И уже на основе этих летательных аппаратов Михаил Миль разработал первые советские серийные «вертолеты».

История появления вертолетов

Первые разработки аппаратов вертикального взлета, похожие на вертолет (или — геликоптер), датированы 400 годом н. э. в Китае — это была игрушка, представляющая собой палку с перьями на конце в виде винта. Раскручиваешь палку и игрушка взлетает вверх. Такие игрушки производятся и по сей день.

Аппарат вертикального взлета пытался создать и М. Ломоносов, однако он не предполагал использовать его для пилотируемых полетов, а лишь для метеорологических исследований.

Первый же вариант автожира разработал француз д`Амекур в 1853-1860 годах и назвал его «аэронеф». Аппарат д`Амекура работал при помощи паровой машины.

Первый же вертикальный полет на аппарате с бензиновым двигателем совершили Луи и Жак Бреге в 1907 году, поднявшись на высоту 1525 см. В том же году еще один француз Поль Корню поднялся в воздух на изобретенной им машине, похожей на геликоптер. К чести этого изобретателя следует сказать, что Корню пытался сделать свой аппарат управляемым.

Но первый устойчивый вертолет появился только в 1922 году. Автором его являлся русский изобретатель Георгий Ботезат, эмигрировавший в США. Свое изобретение он создал по заказу армии США и ему удалось подняться на высоту 5-ти метров с грузом и провести в воздухе несколько минут. Именно с этого полета принято отсчитывать начало эпохи вертолетов.

Источник

Вертолет почему так называется

Вертолёты!

вертолет почему так называется. Смотреть фото вертолет почему так называется. Смотреть картинку вертолет почему так называется. Картинка про вертолет почему так называется. Фото вертолет почему так называется

Почему называется Вертолёт!

Самым ранним документом, в котором употребляется слово «вертолёт», является Протокол заседания Технической Комиссии Центрального Совета ОСОАВИАХИМа под председательством Б. Н. Юрьева, датированный 8 февраля 1929 года.

Заседание Комиссии было посвящено рассмотрению проекта автожира КАСКР-1 инженеров Н. И. Камова и Н. К. Скржинского. Новое слово прижилось, как русский синоним слова «геликоптер», в конце 1940-х годов полностью заменив его.

В 1959 году советская делегация, в состав которой входил и разработчик первых советских серийных вертолётов М. Л. Миль, приобрела в США образцы американских вертолётов Sikorsky S-58 и Vertol V-44. Именно, с этого времени, слово «вертолёт» в русском языке окончательно вытеснило слово «геликоптер» для обозначения этих машин.

Вертолёт! Основы полета вертолёта!

Крутящий момент. Вследствие вращения винта на фюзеляж вертолета действует момент сил, закручивающий его в противоположном направлении. Существует несколько способов компенсации этого крутящего момента, и соответственно различаются схемы вертолетов. Наиболее распространенной является схема с большим несущим винтом, устанавливаемым над фюзеляжем и обеспечивающим создание подъемной силы и горизонтальное перемещение, и небольшим хвостовым винтом, который вращается в вертикальной плоскости, как винт самолета, и используется для управления. Хвостовой винт создает силу тяги, момент которой противоположен крутящему моменту, порождаемому несущим винтом, и препятствует вращению фюзеляжа.

Преимущества и недостатки вертолётов!

Главным достоинством вертолетов является способность совершать взлёт и посадку по вертикали. Вертолёту не нужен аэродром, вертолёт может приземлиться (и взлететь) в любом месте, где есть ровная площадка размером в полтора диаметра винта.

К достоинствам вертолётов относится и их манёвренность: вертолёты способны к зависанию в воздухе, могут лететь в любую сторону и даже «задом наперёд».

Вертолёты могут перевозить груз на внешней подвеске, и это позволяет им перевозить очень громоздкие грузы, а также выполнять сложные монтажные работы.

Недостатки, присущие вертолётам:

— меньшая, по сравнению с самолетами, максимальная скорость полёта и повышенный расход горючего (удельный расход топлива). Как следствие, более высокая стоимость полёта в расчёте на пассажиро-километр или единицу массы перевозимого груза.

— сложность в управлении вертолётом. Как и у самолётов, у вертолётов существуют свои особенные, характерные только для них опасные режимы полёта, аварийные режимы и аэродинамические особенности: например, вихревое кольцо, земной резонанс и т.д. Пилот вертолёта должен иметь твёрдые знания и практические навыки для предотвращения возможных аварийных ситуаций из-за этих особенностей вертолёта.

История вертолётостроения!

Вертолёты! Как всё начиналось!

Первое упоминание о вертикально взлетающем устройстве обнаружено в Китае около 400 года нашей эры. Это летающее устройство представляло собой игрушку в виде палки с прикреплёнными к концу этой палки перьями в виде винта, которую следовало раскручивать в зажатых ладонях для создания подъёмной силы, а затем отпускать.

В 1754 году, М.В. Ломоносов изготовил прибор, для исследования верхних атмосферы. Этот прибор можно считать первым «прототипом» современных вертолетов. Ломоносову с помощью данного прибора удалось провести демонстрацию принципа вертикального полёта.

вертолет почему так называется. Смотреть фото вертолет почему так называется. Смотреть картинку вертолет почему так называется. Картинка про вертолет почему так называется. Фото вертолет почему так называется

«Прототип» М. В. Ломоносова. 1754.

вертолет почему так называется. Смотреть фото вертолет почему так называется. Смотреть картинку вертолет почему так называется. Картинка про вертолет почему так называется. Фото вертолет почему так называется

Аэронеф д’Амекура, ок. 1860 года.

Вертолёты! Первые реальные успехи!

Появление бензинового двигателя, обладающего по отношению к паровому двигателю большей мощностью при меньшем весе, создало условия для создания летающих вертолётов.

Первый вертикальный полёт.

Первый в истории вертикальный полёт состоялся 24 августа (по другим источникам, 29 сентября) 1907 года и продолжался одну минуту. Полет аппарата был совершен без пилота, он проходил на привязи.

Вертолёт, построенный братьями Луи и Жаком Бреге под руководством профессора Шарля Рише, поднялся в воздух на 50 см.

Данный аппарат имел массу 578 кг и был оснащён двигателем Antoinette мощностью 45 л.с. Вертолёт имел 4 несущих винта диаметром 8,1 м. Каждый винт состоял из восьми лопастей, попарно соединённых в виде четырёх вращающихся бипланных крыльев. Суммарная тяга всех винтов составляла 560-600 кг. Очевидно, что по своим техническим данным аппарат и не смог бы поднять вес человека. Максимальная высота полёта на режиме висения составила 1,525 м.

Первый полет вертолёта с человеком.

Первым человеком, поднявшимся в воздух на вертолёте, был французский механик велосипедов Поль Корню (Paul Cornu). 13 ноября 1907 года он сумел, на сконструированном им вертолёте, подняться вертикально в воздух на высоту 50 см и провисеть в воздухе 20 секунд.

Основное достижение Поля Корню состояло в попытке сделать вертолёт управляемым, для чего изобретатель установил под винтами специальные поверхности, которые, отражая поток воздуха от винтов, давали аппарату определённый запас манёвренности.

Разработка схемы вертолёта с автоматом перекоса.

До изобретения автомата перекоса управлять полетом вертолёта предполагалось с помощью отклоняемых поверхностей (рулей) или с помощью дополнительных боковых винтов. С помощью автомата перекоса стало возможным управлять вертолётом непосредственно несущим винтом.

18 мая 1911 года выдающийся инженер Б. Н. Юрьев опубликовал «схему одновинтового вертолёта с рулевым винтом и автоматом перекоса лопастей». До настоящего времени этот механизм используется на большинстве вертолётов. В 1912 году Юрьев построил первую модель одновинтового вертолёта с рулевым винтом. Однако, из-за отсутствия денег Юрьев не смог запатентовать свои изобретения и продолжить разработки.

Первый управляемый вертолет.

В 1922 году профессор Георгий Ботезат, эмигрировавший после революции из России в США, построил по заказу армии США первый устойчиво управляемый вертолёт, который смог подняться в воздух с грузом на высоту 5 м и находиться в полёте несколько минут.

Основные вехи в раннем вертолётостроении.

— 4 мая 1924 года французский инженер Эмиль Эмишен пролетел на своём вертолёте 1100 м по замкнутому треугольному маршруту. Полёт продолжался 7 мин 40 сек.

— В 1930 году аппарат конструкции д’Асканио пролетел 1078 м, став первым вертолётом, преодолевшим расстояние свыше 1 км.

— 21 декабря 1935 года вертолёт соосной схемы Gyroplane конструкции Луи Бреге и Рене Дорана впервые развил скорость 100 км/ч.

— В 1936 году немецкий инженер Фокке создал вертолёт Focke-Wulf Fw 61.

— 14 сентября 1939 года И. И. Сикорский оторвал вертолёт VS-300 собственной конструкции от земли.

— 4 марта 1940 года Правительство СССР издало Постановление о создании нового вертолёта, к разработке которого приступило ОКБ-3 МАИ под руководством И. П. Братухина. 27 июля 1940 года был утверждён эскизный проект вертолёта, получившего обозначение 2МГ «Омега» (двухмоторный геликоптер поперечной схемы).

— В 1942 году немецкий вертолёт Flettner Fl 282 (с перекрещивающимися осями несущих винтов, или синхроптер) взлетел с крейсера «Кёльн», став первым вертолётом палубной авиации.

— В декабре 1942 года первый экземпляр маленького одноместного вертолёта Bell-30 конструкции Артура Янга оторвался от земли.

После окончания второй мировой войны, вертолётостроение начало бурно развиваться. Вертолеты становились лучше и надежнее, и их начали выпускать в больших количествах.

Теперь вертолёты прочно вошли в нашу жизнь, и стали надежными помощниками в выполнении самой сложной работы!

вертолет почему так называется. Смотреть фото вертолет почему так называется. Смотреть картинку вертолет почему так называется. Картинка про вертолет почему так называется. Фото вертолет почему так называется

вертолет почему так называется. Смотреть фото вертолет почему так называется. Смотреть картинку вертолет почему так называется. Картинка про вертолет почему так называется. Фото вертолет почему так называется

вертолет почему так называется. Смотреть фото вертолет почему так называется. Смотреть картинку вертолет почему так называется. Картинка про вертолет почему так называется. Фото вертолет почему так называется

вертолет почему так называется. Смотреть фото вертолет почему так называется. Смотреть картинку вертолет почему так называется. Картинка про вертолет почему так называется. Фото вертолет почему так называется

вертолет почему так называется. Смотреть фото вертолет почему так называется. Смотреть картинку вертолет почему так называется. Картинка про вертолет почему так называется. Фото вертолет почему так называется

Вертолёты! Винтокрылы! Геликоптеры! История вертолётостроения!

Источник

Значение слова «вертолёт»

вертолет почему так называется. Смотреть фото вертолет почему так называется. Смотреть картинку вертолет почему так называется. Картинка про вертолет почему так называется. Фото вертолет почему так называется

Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

ВЕРТОЛЁТ, а, м. (нов. авиац.). То же, что автожир.

Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

вертолёт

1. авиац. летательный аппарат тяжелее воздуха, способный производить вертикальный взлёт и посадку, подъёмная сила которого создаётся одним или несколькими несущими винтами ◆ Вертолёт Сикорского был одновинтовым с маленьким вспомогательным винтом на хвосте; сегодня по этому принципу устроены 90 % вертолётной техники. Иван Измайлов, «От винта», 1 мая 2004 г. // «Парадокс» (цитата из НКРЯ) ◆ Пригнувшись, мелко задрожали в такт с мотором кустики мелколистной полярной березки-ярника, и наш вертолёт тяжело оторвался и завис над тайгой, задумался на секунду и, качнувшись, пошёл над озерком, взяв курс на маленький аэродром. Т. Здорик, «Малахитовая шкатулка», 1975 г. // «Юный натуралист» (цитата из НКРЯ)

2. мн. ч. жарг. ощущение головокружения и тошноты от чрезмерного употребления алкогольных напитков ◆ Для того чтобы головокружение отступило и «вертолёты» отстали, часто достаточно спустить одну ногу с кровати на пол и уверенно упереться ступнёй. Вестибулярный аппарат обманут, и пьяный мозг засыпает легче. The Question

Делаем Карту слов лучше вместе

вертолет почему так называется. Смотреть фото вертолет почему так называется. Смотреть картинку вертолет почему так называется. Картинка про вертолет почему так называется. Фото вертолет почему так называетсяПривет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: целостный — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Источник

В АКТИВНОМ ПОИСКЕ

Как в Самаре появилась «вертолётка»?

24 мая 2017, 11:07 вертолет почему так называется. Смотреть фото вертолет почему так называется. Смотреть картинку вертолет почему так называется. Картинка про вертолет почему так называется. Фото вертолет почему так называется5 083

Автор: Ксения Лампова

Мы продолжаем рубрику, где эксперты из разных областей отвечают на вопросы о Самаре, которые пользователи Рунета задают «поисковикам». Все эти вопросы так или иначе относятся к особенностям нашего города или его жителей, а ответы на них помогут узнать что-то новое о Самаре, её истории и месте в стране и мире.

Сегодня мы силимся понять, почему одна из лучших обзорных точек Самары именуется «вертолёткой» и откуда она вообще взялась. Своими предположениями с нами поделились трое местных жителей, один из которых ещё и профессиональный фотограф — рассматриваем «вертолётку» с краеведческой и эстетической точек зрения.

Здесь была стоянка вертолёта, принадлежавшего НПО «Труд»

вертолет почему так называется. Смотреть фото вертолет почему так называется. Смотреть картинку вертолет почему так называется. Картинка про вертолет почему так называется. Фото вертолет почему так называется

Дмитрий Ширкин, житель посёлка Управленческий

— Потому что там была вертолётная площадка нашего завода, тогда он назывался НПО «Труд» (потом СНТК им. Кузнецова, а сейчас АО «Кузнецов»). Посёлок и завод были, в общем-то, единым целым. В те времена оборонные предприятия были богаты техникой, наше на фоне гигантов вроде им. Фрунзе или Авиационного выглядело скромно. Но и у нас был свой самолёт Як-42 и несколько вертолётов Ми. Вот с «вертолетки» они и взлетали – круг был слева от дороги, если стоять лицом к Волге.

Году в 1995-м мне даже довелось оттуда полетать. Я работал у известного фотографа Володи Каковкина, мы получили какой-то заказ от завода и совершенно буднично поснимали Управу, горы и остров Зелёненький с воздуха.

Никой охраны на площадке вроде не было. Да и знаковым местом она не была. Культовой была смотровая площадка у здравницы (санаторий Красная Глинка), это чуть ближе к городу. Туда все ходили смотреть на салюты (правда они бывали совсем редко) или просто на Волгу. К затону от здравницы спускалась шикарная деревянная лестница с промежуточными площадками для отдыха. Сегодня то место сперва угробили, а теперь и вовсе застроили коттеджами. Зато «вертолётка» расцвела…

Завод процветал и мог себе такое позволить

вертолет почему так называется. Смотреть фото вертолет почему так называется. Смотреть картинку вертолет почему так называется. Картинка про вертолет почему так называется. Фото вертолет почему так называется

Елена Добролюбова, уроженка посёлка Управленческий

«Вертолётка», расположенная на краю Сокольих гор, стала называться так в 1980-х. Завод «Кузнецов» был одним из передовых двигателестроительных предприятий Поволжья, причём процветал он вплоть до Горбачевской перестройки. У него был собственный ЯК-42 и вертолёт МИ-8, так вот под последний и была заасфальтирована эта площадка.

Я часто видела в интернете фразу, что вертолет принадлежал генеральному конструктору Кузнецову. Похоже, разные ресурсы копируют ее друг у друга, не задумываясь. Николай Дмитриевич был, конечно, великим человеком, но даже такие люди вертолетами в советское время не владели. Вертолет принадлежал, конечно же, заводу, и пользовался им не только генеральный конструктор. И самолет свой у завода был, трижды в неделю возил командированных в Москву.

Где-то с середины 1990-х, когда не было уже ни генерала, ни вертолета, я всех гостей водила именно на «вертолётку». И все они — из Москвы и Питера, Новосибирска и Белогорода, откуда угодно — всегда говорили «ух ты!». Там самый лучший вид на Волгу — не только в Самаре, а вообще из всех, что я видела. И Жигулевские ворота, и город, и Зелененький, и Жигули на том берегу. И закаты на вертолётке самые красивые! И даже толпы народа, которые теперь там бывают постоянно, не могут этот прекрасный вид испортить. Такое мое твердое аборигенское мнение.

Место было популярным ещё до возникновения «вертолётки»

вертолет почему так называется. Смотреть фото вертолет почему так называется. Смотреть картинку вертолет почему так называется. Картинка про вертолет почему так называется. Фото вертолет почему так называется

Дмитрий Ковалёв, фотограф

Я как житель посёлка Управленческий очень неплохо знаком с историей поселка и «вертолётки» в частности. Популярными эти места и открывающийся вид были всегда — у моего папы, например, куча черно-белых фотографий волжских видов, снятых именно с Сокольих гор.

Ещё до строительства смотровой площадки местные жители приходили сюда смотреть салюты на 9 мая и просто любоваться красотами Волги. Популярность получило место после строительства благоустроенной смотровой площадки — много иногородних людей, много свадеб, что обусловлено не всегда понятной традицией кататься свадебным кортежем по самарским достопримечательностям.

Сам я крайне редко снимаю на вертолетной площадке: кадры уже несколько заезжены, да и снимать там сложно — либо яркое солнце и щурящиеся модели, либо сильный холодный ветер (все-таки порядка 120 метров над уровнем Волги). Из интересного: в мае можно пройти вправо от смотровой площадки по тропе в сторону горнолыжной базы и обнаружить цветущие заросли дикой вишни и немного другой, более нестандартный вид на Волгу. В качестве альтернативы для фотосессий чаще езжу снимать на Царев курган в посёлок Волжский — ехать от города чуть дольше, но вид на устье реки Сок не хуже, есть лес (и, как следствие, тень), есть возможность спуститься к воде, а в итоге больше возможностей получить интересные и нестандартные кадры.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *