верны ли следующие суждения общество представляет собой самоорганизующуюся систему так как в нем
Верны ли следующие суждения общество представляет собой самоорганизующуюся систему так как в нем
ЕГЭ по обществознанию запись закреплена
1.Верны ли следующие суждения об обществе?
А.Общество представляет собой систему, состоящую из взаимосвязанных и взаимодействующих элементов.
Б.Общество является динамической системой, в которой постоянно возникают новые и отмирают старые элементы и связи между ними.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
2.Верны ли следующие суждения об обществе?
А.Общество находится в состоянии постоянного развития, что позволяет характеризовать его как динамическую систему.
Б.Общество в широком смысле – это весь окружающий человека мир.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
3.Верны ли следующие суждения об обществе?
А.Общество включает в себя все способы и формы взаимодействия людей.
Б.Общество представляет собой динамичную систему, в которой могут возникать новые и отмирать старые элементы.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
4.Верны ли следующие суждения о взаимосвязи сфер общественной жизни?
А.Рост государственных ассигнований на производство новых видов вооружения является примером связи политической и экономической сфер общества.
Б.Финансирование меценатом деятельности музея является примером связи экономической и духовной сфер общества.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
5.Верны ли следующие суждения об отличиях человека от животного?
А.Человек отличается от животного способностью преобразовывать своим трудом окружающую среду.
Б.Человек отличается от животного способностью мыслить.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
6.Верны ли следующие суждения о взаимосвязи сфер общественной жизни?
А.Спад производства вызывает снижение уровня жизни большинства населения.
Б.Политика, проводимая властями, может способствовать успешному экономическому развитию страны.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
7.Верны ли следующие суждения о глобальных проблемах современного общества?
А.Страны «Севера» направляют средства на борьбу с нищетой и отсталостью «Юга».
Б.Рост численности населения Земли обострил экологические проблемы.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
Элементы традиционного общества в современном мире
Тренировочные тестовые задания к разделу «Общество»
При выполнении заданий 1–29 запишите ответы в поля ответов в тексте
1. Под обществом в самом широком смысле слова понимается
1) весь материальный мир в его многообразии
2) объединение людей по интересам
3) преобразованная человеком часть естественной среды (природы)
4) совокупность способов и форм существования человечества
Ответ: ____________________________________________________________
2. Общество как сложную по структуре систему характеризует
1) наличие подсистем и социальных институтов
2) взаимодействие между социальными элементами
3) воздействие на природные процессы
4) зависимость от космических явлений и процессов
Ответ: __________________________________________________________
3. В каком предложении термин «общество» использован для обозначения народа, населения определенной страны?
1) Обществу свойственна иерархичность, выделение элиты и подчиненных.
2) Японское общество тщательно сохраняет традиции и обычаи предков.
3) Средневековое общество отличает сращивание власти и собственности.
4) Общество любителей древней истории провело костюмированный фестиваль «Эпоха викингов».
Ответ: __________________________________________________________
1) социальный институт
2) социальное отношение
3) материальный мир
4) естественная среда
Ответ: ___________________________________________________________
5. Верны ли следующие суждения?
А. Общество представляет собой самоорганизующуюся систему, так как в нем встроены механизмы разрешения противоречий, согласования разнородных интересов.
Б. Общество представляет собой самоорганизующуюся систему, так как эволюция общества в принципе осуществляется на бесконфликтной основе.
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
Ответ: ____________________________________________________________
6. В каком из приведенных высказываний термин «общество» использован в наиболее узком, локальном смысле?
1) По случаю семейного торжества за столом собралось приятное общество.
2) Общество с ограниченной ответственностью по решению совета директоров было преобразовано в открытое акционерное общество.
3) Для традиционного общества характерны низкие темпы социальной динамики.
4) Многие ученые полагают, что для российского общества присущи как европейские, так и азиатские черты.
Ответ: ___________________________________________________________
Ответ: ____________________________________________________________
8. Какое из приведенных понятий обобщает, объединяет по смыслу остальные?
1) подсистемы общества
2) духовная культура
3) хозяйственная жизнь
4) политическое регулирование
Ответ: ____________________________________________________________
9. Молодые ученые провели конференцию, посвященную перспективам развития отечественной науки, высказав опасность того, что низкий уровень доходов, отсутствие материальных стимулов к труду способствует «утечке мозгов», массовому отъезду молодых специалистов за рубеж. Данный пример может быть использован для иллюстрации взаимосвязи между такими сферами общества, как
1) экономическая, политическая
2) социальная, экономическая, духовная
3) духовная, политическая, экономическая
4) экономическая, социальная
Ответ: ____________________________________________________________
10. Верны ли следующие суждения?
А. Социум включает в себя совокупность подсистем и социальных институтов, связанных между собой функциональными и причинно-следственными взаимодействиями.
Б. Становление и развитие социальных институтов обусловлено выявлением и осмыслением объективных потребностей.
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
Ответ: ____________________________________________________________
11. Как общество, так и природа
1) представляют собой части материального мира
2) выступают в качестве творцов культуры
3) подчиняются исключительно стихийным законам эволюции
4) лишены органических связей друг с другом
Ответ: ____________________________________________________________
12. В отличие от общества, природа
1) является способом взаимодействия людей
2) выступает творцом духовной культуры
3) способна эволюционировать, развиваться
4) первична и развивается стихийно
Ответ: ____________________________________________________________
13. Какой признак отличает социум от природы?
1) представляет собой часть материального мира
2) возник на определенном этапе развития природы и отпочковался от нее
3) способен динамично меняться, генерировать новое
4) состоит из разнородных элементов и связей между ними
Ответ: ____________________________________________________________
14. Какой пример иллюстрирует влияние природных факторов на развитие общества?
1) захват Титом Флавием Иерусалима и разрушение римскими воинами главного Иерусалимского храма
2) походы Юлия Цезаря в Галлию и превращение ее в провинцию Рима
3) разрушение городов Помпеи и Геркуланума в результате извержения вулкана Везувий
4) принятие древнеримских законов «XII таблиц», защищающих права собственников
Ответ: ____________________________________________________________
1) общественный прогресс
2) стагнация общества
3) социальная деградация
4) социальная статика
Ответ: ____________________________________________________________
16. С помощью такого критерия общественного прогресса, как упрочение нравственных основ общества, можно проиллюстрировать
1) распространение экологических стандартов производства автомобильного топлива
2) введение нового поколения электронного оборудования в нефтегазовой отрасли
3) введение специальных законов, защищающих животных и вводящих санкции за жестокое обращение с ними
4) проведение исследований в области генной инженерии, создание органических веществ с заранее заданными свойствами
Ответ: ____________________________________________________________
Ответ: ___________________________________________________________
18. С севера в долину Лаконики вторглись дикие племена дорийцев и разорили старинные города и земледельческую культуру. Местное население было порабощено, лишено человеческих прав. Данным примером можно проиллюстрировать такую форму общественных изменений, как
Ответ: ____________________________________________________________
19. Верны ли следующие суждения?
Б. В результате революции, кардинальной смены общественных структур, возможен откат общества к более архаическим, примитивным формам.
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
Ответ: ____________________________________________________________
20. Ниже приведен перечень обществоведческих понятий. Укажите, какое из них наиболее узкое по смыслу.
Ответ: ____________________________________________________________
21. Специфика реформы как проявления социальной эволюции заключается в том, что она
1) приводит к замене старого новым
2) осуществляется, как правило, по инициативе власти
3) охватывает всю систему общественных отношений
4) отличается радикальностью изменений
Ответ: ___________________________________________________________
Элементы традиционного общества в современном мире
22. Ученые-обществоведы страны Н. провели опрос общественного мнения. Гражданам, участвующим в опросе, был задан вопрос: «В чем, на ваш взгляд, в наибольшей степени проявляются в современном мире элементы традиционного общества?» Ученые предложили респондентам свои варианты ответа. Полученные результаты представлены в виде диаграммы
Какой вывод можно сделать на основании представленных данных?
1) В политической и экономической сферах жизни общества элементов традиционного общества больше, чем в духовной культуре.
2) Прошлое в наибольшей степени укоренилось в семейных устоях и традициях.
Ответ: ___________________________________________________________
23. Какое из приведенных суждений может быть приведено в обоснование противоречивости общественного прогресса?
1) В процессе развития общества пересматриваются меры юридической ответственности, исключаются наиболее жестокие наказания.
2) Человечество принимает на наднациональном уровне законы, запрещающие определенные способы ведения войны.
4) Вводимые на производстве новые типы очистных сооружений позволяют сократить вредные выбросы в атмосферу.
Ответ: ___________________________________________________________
24. Верны ли следующие суждения?
А. В трудовой этике индустриального общества усердие и трудолюбие, обретение коммерческого успеха признаются в качестве ведущих положительных качеств.
Б. Для индустриального общества характерно преобладание внеэкономического принуждения к труду.
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
Ответ: ___________________________________________________________
1) Ведущей тенденцией современного мира стала глобализация.
2) Страны и народы тесно интегрированы между собой.
3) Следует заметить, что глобализация имеет как позитивные, так и негативные последствия.
4) Сложился единый мировой рынок, единые финансовые институты.
Ответ: ___________________________________________________________
26. Интегративные процессы современности нашли свое проявление в (во)
1) возникновении ряда конфликтов на межконфессиональной почве
2) формировании наднациональных финансовых и политических центров
3) введении ограничительных таможенных барьеров и пошлин, защищающих внутренний рынок
4) сохранении в ряде стран традиционалистских и авторитарных режимов
Ответ: ___________________________________________________________
27. Глобальные проблемы современного мира охватывают разные сферы жизни общества. К демографическим проблемам относится
1) исчезновение многих видов океанической флоры и фауны
2) сокращение рождаемости и старение ряда европейских наций
3) загрязнение атмосферы выбросами парниковых газов
4) распространение угрозы деятельности террористических организаций
Ответ: ____________________________________________________________
28. Глобальные экологические проблемы современности связаны с
1) возросшими техническими и технологическими возможностями людей по оказанию воздействия на природные процессы
2) неспособностью человека конструктивно взаимодействовать с природой
3) отсутствием внимания людей к здоровому образу жизни, гармонии с природой
4) сохранением этнического и конфессионального многообразия мира
Ответ: ___________________________________________________________
29. Верны ли следующие суждения?
1) верно только А 3) верны оба суждения
2) верно только Б 4) оба суждения неверны
Ответ: ____________________________________________________________
Дата добавления: 2019-01-14 ; просмотров: 2035 ; Мы поможем в написании вашей работы!
Тест 10 класс «Человек и общество»
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Контрольный срез по теме: «Общество и человек» 10 класс.
1) Верны ли следующие суждения об обществе?
А. Общество включает в себя все способы и формы взаимодействия людей.
Б. Общество представляет собой динамичную систему, в которой могут возникать новые и отмирать старые элементы.
1) верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны
2) В отличие от природы, общество: 1) является системой; 2) находится в развитии; 3) выступает в качестве творца культуры; 4) развивается по собственным законам
3) В какой сфере общества происходят процессы маргинализации, стратификации?
1) экономической; 2) социальной; 3) политической; 4) духовной
4) Расширяясь, предприятие заняло помещение драматического театра. Одна из политических партий заявила протест, утверждая, что в результате страдают граждане, ограниченные в доступе к культурным ценностям. Настоящий конфликт затрагивает:
1) политическую и социальную сферы жизни общества; 2) экономическую и социальную сферы жизни общества; 3) политическую и духовную сферы жизни общества; 4) все сферы жизни общества
5) Какой из признаков присущ традиционному обществу? 1) интенсивное развитие инфраструктуры; 2) компьютеризация промышленности; 3) преобладание патриархального типа семьи; 4) светский характер культуры
6) Какой из признаков свойственен индустриальному обществу? 1) ведущая роль сельского хозяйства; 2) присваивающий тип хозяйства; 3) преобладание промышленности; 4) решающее значение сферы услуг в экономике
7) Переход к постиндустриальному обществу характеризуется: 1) формированием рыночной экономики; 2) ограничением социальной мобильности; 3) развитием средств массовой коммуникации; 4) организацией фабричного производства
8) Социальной сущностью человека обусловлена его потребность в: 1) подходящем жилище;
2) самопознании; 3) физической активности; 4) самосохранении
9) Познание, в отличие от общения: 1) является проявлением человеческой активности; 2) допускает использование речи (словесных форм); 3) способствует развитию личности; 4) может быть индивидуальным
10) Проведение реформ, связанных с расширением государственного влияния на сферу бизнеса, представляет собой деятельность: 1) прогностическую; 2) социально-преобразовательную;
3) познавательную; 4) ценностно-ориентационную
11 ) Верны ли следующие суждения о личности и обществе?
А. Общество и социальная среда способны влиять на личность в обоих направлениях — и подавляя и развивая ее.
Б. Между развитием личности и общества существует прямая зависимость.
1) верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны
12) Учитель на родительском собрании, говоря о Васе П., отметил его способность контролировать свое поведение, нести ответственность и решать проблемы, подчеркнул его сильную волю и самостоятельность в поступках. То есть он характеризовал Васю как: 1) индивида; 2) субъекта;
3) индивидуальность; 4) личность
13) Какая тенденция является основной в развитии современного общества?
1) Миграция; 2) глобализация; 3) милитаризация; 4) деградация
14) Верны ли следующие суждения о познавательной деятельности?
А. Познавательная деятельность людей сопровождается ошибками, заблуждениями, иллюзиями.
Б. Познавательная деятельность людей неразрывно связана с работой сознания, волей, памятью, убеждениями.
1) верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны
15 ) Верны ли следующие суждения о познании?
А. В структуру чувственного познания входят ощущения восприятия, представления.
Б. Начальной ступенью по знания является познание, осуще ствляемое посредством органов чувств.
1) верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны
15) Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого обозначено буквой.
(А) Сотрудники научного института получили новейшее оборудование для проведения исследовательских работ. (Б) Это, скорее всего, позволит добиться новых значительных результатов. (В) Однако сама по себе техника не может обеспечить быстрого продвижения в научном поиске.
(Г) Успехов в науке добивается лишь тот, кто бескомпромиссно ищет истину. (Д) Научное познание является одним из видов познавательной деятельности человека.
Определите, какие положения текста имеют:
1) Фактический характер; 2) характер оценочных суждений; 3) характер теоретических утверждений
16. Установите соответствие
А) увеличение прибыли фирмы
Б) изменение положения человека в обществе в связи с повышением квалификации и получением новой должности
В) обсуждение парламентом законопроекта
Г) телепередача о жизни знаменитого архитектора
Д) объявление амнистии
17. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.
«Характеристика общества как__________(1) предусматривает изучение его внутренней структуры. Ее основными элементами являются __________(2) общественной жизни и социальные институты. Выделяют экономическую, социальную, политическую и духовную сферы. Все они находятся в тесной взаимосвязи, так как поддерживают необходимую__________(3) общества. ___________(4) вкаждой из сфер решают важные социальные задачи. Они обеспечивают производство и распределение различных видов________ (5), а также управление совместной__________________(6) людей».
Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.
А) целостность; Б) система; В) общество; Г) социальные блага; Д) сфера; Е) производство; Ж) культура; З) социальные институты; И) деятельность
Запишите, получившуюся последовательность букв.
18. Вам поручено подготовить развёрнутый ответ по теме «Познание как вид деятельности». Составьте план, в соответствии с которым Вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.
Контрольный срез по теме: «Общество и человек» 10 класс.
1) Верны ли следующие суждения об обществе?
А. К числу подсистем и элементов общества относятся социальные институты.
Б. Не все элементы общественной жизни подвержены изменениям.
1) верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны
2) Верны ли следующие суждения об обществе?
А. Обязательным признаком общества является взаимодействие людей.
Б. Общество является самоорганизующейся системой.
1) верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны
3) Какую сферу общества представляют религия, наука, образование?
1)экономическую; 2) социальную; 3) политическую; 4) духовную
4) Верны ли следующие суждения о взаимосвязи сфер общественной жизни?
А. Спад производства вызывает снижение уровня жизни большинства населения.
Б. Политика может способствовать успешному экономическому развитию страны.
1) верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны
5) Какой из названных признаков характеризует индустриальное общество?
1) ведущая роль сельского хозяйства; 2) преобладание промышленности; 3) слабый уровень разделения труда; 4) решающее значение сферы услуг в экономике
6) Какой из признаков присущ традиционному обществу? 1) развитое фабричное производство;
2) создание основного продукта в сельском хозяйстве; 3) завершение промышленного переворота;
4) высокоразвитая инфраструктура
7) К глобальным экологическим проблемам относится: 1) бедность некоторых регионов планеты;
2) угроза ядерной войны; 3) сокращение разнообразия биологических видов; 4) увеличение доли пожилых людей в структуре населения
8) Человек представляет собой единство трех составляющих: биологической, психологической и социальной. Социальная составляющая включает: 1) половые и возрастные особенности;
2) наследственные признаки; 3) волю и характер; 4) моральные принципы
9) Популярный писатель работает над новым политическим детективом. Какой вид деятельности иллюстрируется этим примером? 1) политическая; 2) экономическая; 3) духовная; 4) социальная
10) Верны ли следующие суждения о личности?
А. Личностью человек становится в результате накопления социального опыта.
Б. Человек рождается личностью.
1) верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны
11) Верны ли следующие суждения о личности?
А. Гениальным человека делает природа, а великим — общество.
Б. Личность формируется под влиянием социального окружения.
1) верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны
1) индивида; 2) субъекта; 3) индивидуальность; 4) личность
13) Верны ли следующие суждения об индивидуальности?
А. Каждый человек является яркой индивидуальностью.
Б. Одна из черт индивидуальности человека – это творческий подход к жизни.
1) верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны
14) Верны ли следующие суждения о познании?
А. Познание средствами искусства осуществляется с помо щью художественных образов.
Б. Только научное познание направлено на постижение сущности и человека.
1) верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны
15) Верны ли следующие суждения о познании?
А. В структуру рациональн ого познания входят понятие, су ждение, умозаключение.
Б. Вне науки получить объективное знание невозможно.
1) верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны
14) Ниже приведён ряд терминов. Все они за исключением одного, относятся к понятию «искусство». Найдите и укажите термин, выпадающий из этого ряда.
Творчество, образ, гипотеза, субъективность, эмоциональность.
15) Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого обозначено буквой.
(А) Научное познание – одна из форм познания. (Б) Новые возможности научного познания значительно расширяют наше знание о человеке. (В) Так, с помощью созданных в «Сколково» мобильных устройств можно замерять вес, пульс, содержание сахара в крови. (Г) Создаваемые базы данных дали врачам возможность следить за самочувствием больных в режиме реального времени.
(Д) Виртуальные обследования становятся всё более популярными.
Определите, какие положения текста имеют:
Фактический характер; 2) характер оценочных суждений; 3) характер теоретических утверждений
16) Установите соответствие
А) в основе инстинкт
Г) преобразующий характер
Д) обусловленность генетической программой
17) Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.
Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.
А) окружающий мир; Б) приспособление; В) преобразование; Г) результат; Д) производство;
Е) сознательность; Ж) потребление; З) потребность; И) мотив
Запишите, получившуюся последовательность букв.
18) Вам поручено подготовить развёрнутый ответ по теме «Деятельность и мышление». Составьте план, в соответствии с которым Вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.