верно ли что искажение информации может быть вызвано как ее избыточностью так и недостаточностью
Теория коммуникации
Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2011 в 05:36, реферат
Краткое описание
Каков основной недостаток модели коммуникационного процесса, предложенной Г. Лассуэллом?
а) она абстрагируется от смысла передаваемой информации;
б) она монологична, не учитывает «обратной связи»;
в) она не учитывает, что переданное и принятое адресатом сообщение не совпадает.
44. Средство коммуникации – это
а) способ кодирования сообщений;
б) специальный маршрут или технология, используемая для доставки сообщения получателю.
Вложенные файлы: 1 файл
Тесты по дисциплине Теория коммуникации.doc
Тест по дисциплине: Основы теорий коммуникаций
Выполнила: Щербак Оксана ЗСО-318
Проверила: Тарасевич Л.Л.
43. Каков основной недостаток модели коммуникационного процесса, предложенной Г. Лассуэллом?
а) она абстрагируется от смысла передаваемой информации;
б) она монологична, не учитывает «обратной связи»;
в) она не учитывает, что переданное и принятое адресатом сообщение не совпадает.
44. Средство коммуникации – это
а) способ кодирования сообщений;
б) специальный маршрут или технология, используемая для доставки сообщения получателю.
а) способ кодирования сообщений;
б) специальный маршрут или технология, используемая для доставки сообщения получателю.
б) разговор «лицом к лицу»;
в) новости в печатных СМИ;
г) выступление перед большой аудиторией.
а) заслуживающий доверия эксперт, к мнению которого прислушивается публика;
б) коммуникатор, выступающий перед аудиторией впервые (аудитория оказывает ему кредит доверия)?
ж) открытый и т.д. Какой пункт в этом списке лишний?
а) совокупность знаков, которая служит для обмена информацией между двумя другими материальными системами;
б) совокупность знаков, которая нацелена на установление связи между людьми;
в) совокупность знаков, имеющая значение только в обществе.
г) прагматику. Какой пункт в этом списке лишний?
а) его принципиальная немотивированность;
б) его принципиальная мотивированность;
в) соответствие формы выражения содержанию?
а) только в природе;
б) только в обществе;
в) и в природе, и в обществе.
а) имеют естественное сходство с обозначаемым объектом, хотя и достаточно условное;
б) указывают на объект;
в) условны, не связаны с объектом, метафоричны, замещают обозначаемый объект в высказывании и мысли (слова, символы-аллегории и т.п.).
а) имеют естественное сходство с обозначаемым объектом, хотя и достаточно условное;
б) указывают на объект;
в) условны, не связаны с объектом, метафоричны, замещают обозначаемый объект в высказывании и мысли (слова, символы-аллегории и т.п.).
а) имеют естественное сходство с обозначаемым объектом, хотя и достаточно условное;
б) указывают на объект;
в) условны, не связаны с объектом, метафоричны, замещают обозначаемый объект в высказывании и мысли (слова, символы-аллегории и т.п.).
а) значение единиц языка (слов);
б) объективные законы устройства знаковых систем; в) соотношение знаковых систем и употребляющих их индивидов?
а) значение единиц языка (слов);
б) объективные законы устройства знаковых систем;
в) соотношение знаковых систем и употребляющих их индивидов?
а) значение единиц языка (слов);
б) объективные законы устройства знаковых систем;
в) соотношение знаковых систем и употребляющих их индивидов?
в) высказывание и дискурс;
г) ни одно из перечисленных понятий.
в) речь + реакция коммуниканта.
а) к вербальным средствам коммуникации относятся устная и письменная речь;
б) к вербальным средствам коммуникации относятся устная и письменная речь, говорение, чтение;
в) к вербальным средствам коммуникации относятся устная речь и говорение.
а) система жестов пантомимика, мимика;
б) азбука Морзе, система нот, языки программирования.
а) система жестов пантомимика, мимика;
б) азбука Морзе, система нот, языки программирования.
а) …Мимика, поза и жесты;
б) звукового оформления речи;
в) определенным образом организованного пространства;
г) использования материальных предметов, имеющих символическое значение. Вставьте пропущенное.
а) обмен сообщениями о том, что происходит «здесь и сейчас» в рамках конкретной ситуации с людьми, вступившими в непосредственное взаимодействие;
б) обмен сообщениями, которые могут существовать помимо передающего их человека, позволяют информировать об отсутствующих предметах или явлениях.
а) составные элементы сообщения трудно разложимы на отдельные единицы, б) Составные элементы сообщения четко отделены друг от друга, их соотношение подчинено определенным правилам.
а) непроизвольная коммуникация преобладает над произвольной, неосознаваемые сообщения над осознаваемыми
б) высказывания в значительной степени осознаны, их легче подвергать анализу, оценить, понять, проконтролировать.
б) адресат и адресант речи редко объединены общей ситуацией общения. Их реакция на речевые действия другого отсрочена.
б) отсутствие интонации и элементов невербального языка приводит к необходимости описательно разъяснять то, что можно передать с их помощью.
б) необходимо употреблять больше полных предложений, сложных, с придаточными конструкциями.
Верно ли что искажение информации может быть вызвано как ее избыточностью так и недостаточностью
а) социальная коммуникация;
б) межличностная коммуникация.
а) социометрические звезды;
б) лидеры мнения;
в) референтная группа.
а) в кибернетической модели коммуникации;
б) в психологических моделях коммуникации;
в) в герменевтическом анализе коммуникации.
а) сообщение в рамках межличностной коммуникации;
б) сообщение в рамках массовой коммуникации.
а) информационная;
а) социальная коммуникация;
б) индивидуальная коммуникация;
в) межличностная коммуникация;
г) массовая коммуникация.
а) объект коммуникации;
б) субъект коммуникации.
в) К.Г.Юнг.
а) да;
а) объект коммуникации;
б) субъект коммуникации.
а) передача сообщений;
б) уменьшение или снятие неопределенности;
в) отрицательная энтропия;
г) воздействие входа на выход.
б) Г.Гадамер;
в) культурная;
а) связь любых материальных объектов;
б) связь любых социальных субъектов;
в) связь учреждений, организаций.
а) в информации о ситуации, в которой организация действует;
б) в определенном уровне известности;
в) в сохранении нормы прибыли;
в) в обратной связи.
б) нет.
а) когнитивный аспект коммуникации;
б) эмотивный аспект коммуникации;
в) аксиологический аспект коммуникации.
а) информация, которая рождается в массовой аудитории;
б) информация, которая распространяется по массовым каналам;
в) информация, которая потребляется массовой аудиторией;
г) информация, которая обладает обязательно всеми перечисленными признаками;
д) информация, которая обладает хотя бы одним из перечисленных признаков.
б) регулирующая;
а) однонаправленный процесс кодирования и передачи информации от источника и приема информации получателем сообщения.
б) совместная деятельность участников коммуникации, в ходе которой вырабатывается общий взгляд на вещи и действия с ними.
а) однонаправленный процесс кодирования и передачи информации от источника и приема информации получателем сообщения.
б) совместная деятельность участников коммуникации, в ходе которой вырабатывается общий взгляд на вещи и действия с ними.
б) управление;
в) селективная;
Какой пункт в этом перечислении назван ошибочно?
а) общение;
в) общение = коммуникация.
б) нет.
б) нет.
а) да;
в) синантроп
а) да, верно.
б) Жан Жак Руссо;
а) узелковое письмо;
г) священное письмо;
д) фонетическое письмо.
а) Кирилл и Мефодий;
в) И. Гуттенберг.
а) по способу установления и поддержания контакта;
б) по степени организованности;
в) по составу участников;
г) по используемым знаковым системам.
б) нет.
б) нет, не верно.
б) взаимные чувства и пристрастия как основа ее существования;
в) эквивалентность коммуникационного обмена;
г) все эти качества;
д) ни одно из этих качеств.
в) круговая;
Какой пункт в этом списке назван ошибочно?
г) замкнутая.
Какой пункт в этом списке лишний?
б) к неформальной коммуникации в организации?
а) специальные каналы и передатчики, благодаря которым происходит распространение информационных сообщений на большие территории;
б) технические средства фиксации, копирования, тиражирования текстов и системного распространения больших объемов информации, адресованной массовой аудитории;
в) технические службы, обеспечивающие передачу и прием сообщений.
а) человеко-ориентированного подхода в теории массовой коммуникации
б) медиа-ориентированного подхода в теории массовой коммуникации
а) она абстрагируется от смысла передаваемой информации;
б) она монологична, не учитывает «обратной связи»;
в) она не учитывает, что переданное и принятое адресатом сообщения не совпадают.
а) способ кодирования сообщений;
б) специальный маршрут или технология, используемая для доставки сообщения получателю.
а) способ кодирования сообщений;
б) специальный маршрут или технология, используемая для доставки сообщения получателю.
б) разговор «лицом к лицу»;
в) новости в печатных СМИ;
г) выступление перед большой аудиторией.
а) да, верно;
в) гуманитарных;
а) заслуживающий доверия эксперт, к мнению которого прислушивается публика;
б) коммуникатор, выступающий перед аудиторией впервые (аудитория оказывает ему кредит доверия)?
б) лидеры мнений.
а) люди престижа;
г) привлекательный;
а) совокупность знаков, которая служит для обмена информацией между двумя другими материальными системами;
б) совокупность знаков, которая нацелена на установление связи между людьми;
в) совокупность знаков, имеющая значение только в обществе.
а) Ч. Пирс;
в) орфографику;
а) его принципиальная немотивированность;
б) его принципиальная мотивированность;
в) соответствие формы выражения содержанию?
а) только в природе;
б) только в обществе;
в) и в природе, и в обществе.
а) имеют естественное сходство с обозначаемым объектом, хотя и достаточно условное;
б) указывают на объект;
в) условны, не связаны с объектом, метафоричны, замещают обозначаемый объект в высказывании и мысли (слова, символы-аллегории и т.п.).
а) имеют естественное сходство с обозначаемым объектом, хотя и достаточно условное;
б) указывают на объект;
в) условны, не связаны с объектом, метафоричны, замещают обозначаемый объект в высказывании и мысли (слова, символы-аллегории и т.п.).
а) имеют естественное сходство с обозначаемым объектом, хотя и достаточно условное;
б) указывают на объект;
в) условны, не связаны с объектом, метафоричны, замещают обозначаемый объект в высказывании и мысли (слова, символы-аллегории и т.п.).
а) значение единиц языка (слов);
б) объективные законы устройства знаковых систем;
в) соотношение знаковых систем и употребляющих их индивидов?
а) значение единиц языка (слов);
б) объективные законы устройства знаковых систем;
в) соотношение знаковых систем и употребляющих их индивидов?
а) значение единиц языка (слов);
б) объективные законы устройства знаковых систем;
в) соотношение знаковых систем и употребляющих их индивидов?
в) высказывание и дискурс;
г) ни одно из перечисленных понятий.
б) речь + действие;
в) речь + реакция коммуниканта.
а) К вербальным средствам коммуникации относятся устная и письменная речь.
б) К вербальным средствам коммуникации относятся устная и письменная речь, говорение, чтение.
в) К вербальным средствам коммуникации относятся устная речь и говорение.
а) система жестов, пантомимика, мимика;
б) азбука Морзе, система нот, языки программирования.
а) система жестов, пантомимика, мимика;
б) азбука Морзе, система нот, языки программирования.
б) звукового оформления речи;
в) определенным образом организованного пространства;
г) использования материальных предметов, имеющих символическое значение. Вставьте пропущенное.
а) выразительных движений тела;
б)……..; звукового оформления речи (высота, громкость, скорость, ритмичность и т.д.) ;
в) определенным образом организованного пространства;
г) использования материальных предметов, имеющих символическое значение.
а) выразительных движений тела;
б) звукового оформления речи;
г) использования материальных предметов, имеющих символическое значение. Вставьте пропущенное.
а) выразительных движений тела;
б) звукового оформления речи;
в) определенным образом организованного пространства;
а) Обмен сообщениями о том, что происходит «здесь и сейчас», в рамках конкретной ситуации с людьми, вступившими в непосредственное взаимодействие;
б) Обмен сообщениями, которые могут существовать помимо передающего их человека, позволяют информировать об отсутствующих предметах или явлениях
а) составные элементы сообщения трудно разложимы на отдельные единицы;
б) составные элементы сообщения четко отделены друг от друга, их соотношение подчинено определенным правилам
а) непроизвольная коммуникация преобладает над произвольной, неосознаваемые сообщения над осознаваемыми;
б) высказывания в значительной степени осознаны, их легче подвергать анализу, оценить, понять, проконтролировать.
а) социальная зона; 3
б) личная зона; 2
в) интимная зона; 1
г) публичная зона. 4
а) да, верно;
а) да, верно;
а) Ситуация общения объединяет говорящего и слушающего для достижения общей цели. Комуникантам не нужны дополнительные разъяснения характера взаимодействия;
б) Адресат и адресант речи редко объединены общей ситуацией общения. Их реакция на речевые действия другого отсрочена.
а) Взаимопониманию способствует привлечение возможностей и интонации невербального языка — мимики, жестов и т.д.
б) Отсутствие интонации и элементов невербального языка приводит к необходимости описательно разъяснять то, что можно передать с их помощью.
а) Можно обойтись неполными предложениями, смысл которых все равно понятен из ситуации.
б) Необходимо употреблять больше полных предложений, сложных, с придаточными конструкциями
а) Незамедлительная реакция собеседника помогает выстраивать дальнейшие речевые произведения.
а) субъективные характеристики;
б) объективные характеристики.
а) да;
б) нет.
а) нежелание аудитории разобраться в проблемах, усваивать и запоминать отдельные термины;
б) незнание новых слов, общественные стереотипы восприятия, искажения при передачи информации в СМИ.
а) нежелание аудитории разобраться в проблемах, усваивать и запоминать отдельные термины;
б) незнание новых слов, общественные стереотипы восприятия, искажения при передачи информации в СМИ.
а) интерсубъективность;
б) деятельностный характер;
в) цели коммуникации.
Какой пункт в этом списке лишний?
б) нет, не верно. (ригидный тип)
а) стадия нормоустановления; — 2
б) стадия протеста; — 4
в) стадия формирования; — 1
г) стадия сотрудничества. — 3
а) да, верно;
а) Опосредованность общения техническими средствами;
б) Непосредственный контакт в общении
а) Общение больших социальных групп;
б) Общение в основном отдельных индивидов
а) Отсутствие непосредственной связи между коммуникатором и аудиторией в процессе общения;
б) Наличие непосредственной обратной связи между общающимися в процессе коммуникативного акта
б) В большей мере спонтанный характер общения.
б) Попеременная смена направленности информации и коммуникативных ролей.
а) «Коллективный» характер коммуникатора и его публичная индивидуальность;
б) «Индивидуальный» характер коммуникатора и его «приватная» индивидуальность.
1. Какое из приведенных понятий более общее:
а) социальная коммуникация;
б) межличностная коммуникация.
3. Понятие обратная связь было введено:
а) в кибернетической модели коммуникации;
б) в психологических моделях коммуникации;
в) в герменевтическом анализе коммуникации.
4. Иметь форму законченного текста скорее должно:
а) сообщение в рамках межличностной коммуникации;
б) сообщение в рамках массовой коммуникации.
5. Какая функция средств массовой коммуникации выходит на первый план в период выборов:
а) информационная;
б) регулирующая;
в) культурная;
г) развлекательная;
д) мобилизующая.
7. Какой вид коммуникации не выделяется в теоретическом анализе:
а) социальная коммуникация;
б) индивидуальная коммуникация;
в) межличностная коммуникация;
г) массовая коммуникация.
9. Кто из ученых имеет отношение к психологическим исследованиям коммуникации:
а) К.Шеннон;
б) Г.Гадамер;
в) К.Г.Юнг.
10. Человек сидит на скамейке в парке. Другой человек садится на ту же скамейку, не заговаривая с первым. Происходит ли коммуникация?
а) да;
б) нет.
12. Какая из приведенных формулировок не использовалась как определение информации:
а) передача сообщений;
б) уменьшение или снятие неопределенности;
в) отрицательная энтропия;
г) воздействие входа на выход.
13. Кто из ученых имеет отношение к герменевтическому анализу коммуникации:
а) К.Шеннон;
б) Г.Гадамер;
в) К.Г.Юнг.
14. Какая функция средств массовой коммуникации может быть определена как передача наследия :
а) информационная;
б) регулирующая;
в) культурная;
г) развлекательная;
д) мобилизующая.
16. Какая потребность организации не относится к коммуникационным:
а) в информации о ситуации, в которой организация действует;
б) в определенном уровне известности;
в) в сохранении нормы прибыли;
г) в обратной связи.
18. Передача в процессе коммуникации ценностей и норм деятельности это:
а) когнитивный аспект коммуникации;
б) эмотивный аспект коммуникации;
в) аксиологический аспект коммуникации.
20. Какая функция средств массовой коммуникации может быть определена как координация подсистем общества :
а) информационная;
б) регулирующая;
в) культурная;
г) развлекательная;
д) мобилизующая.
21. Механистический подход к коммуникации подразумевает:
а) однонаправленный процесс кодирования и передачи информации от источника и приема информации получателем сообщения.
б) совместная деятельность участников коммуникации, в ходе которой вырабатывается общий взгляд на вещи и действия с ними.
22. Деятельностный подход к коммуникации подразумевает:
а) однонаправленный процесс кодирования и передачи информации от источника и приема информации получателем сообщения.
б) совместная деятельность участников коммуникации, в ходе которой вырабатывается общий взгляд на вещи и действия с ними.
23. Какая форма коммуникационной деятельности в обществе может быть определена как целенаправленное воздействие коммуникатора на получателя информации :
а) общение;
б) управление;
в) подражание.
24. Исследователи выделяют в процессе общения следующие составляющие:
а) коммуникационная;
б) интерактивная;
в) селективная;
г) перцептивная.
25. Какое понятие шире общение или коммуникация:
а) общение;
б) коммуникация;
в) общение = коммуникация.
26. Верно ли утверждение, что динамические законы коммуникации отражают нелинейные зависимости явлений и потому основываются на статистических фактах:
а) да;
б) нет.
27. Верно ли утверждение, что статистические законы коммуникации отражают жестко детерминированную связь явлений:
а) да;
б) нет.
28. Верно ли утверждение, что всякая коммуникация имеет знаковый характер:
а) да;
б) нет.
29. Древние люди, обладавшие наиболее развитыми коммуникативными навыками это:
а) кроманьонец;
б) питекантроп;
в) синантроп
30. Верно ли, что междометная теория объясняет происхождение языка внутренними эмоциональными состояниями человека:
а) да, верно.
б) нет, не верно.
31. Автором деятельностной теории происхождения языка является:
а) Аристотель;
б) Жан Жак Руссо;
в) Фридрих Энгельс.
32. Какого вида письменности не существовало:
а) узелковое письмо;
б) пиктография;
в) иероглифы;
г) священное письмо;
д) фонетическое письмо.
33. Кто является изобретателем печатного станка:
а) Кирилл и Мефодий;
б) И. Федоров;
в) И. Гуттенберг.
34. По какому критерию коммуникация классифицируется на межличностную, групповую и массовую:
а) по способу установления и поддержания контакта;
б) по степени организованности;
в) по составу участников;
г) по используемым знаковым системам.
35. Коммуникативная личность и индивид одно и то же:
а) да;
б) нет.
36. Верно ли, что доминантный коммуникант легко входит в разговор, переходит с темы на тему, говорит много и интересно, не теряется в незнакомой ситуации общения?
а) да, верно;
б) нет, не верно.
37. Отличительные коммуникативные особенности диады это:
а) субъективность;
б) взаимные чувства и пристрастия как основа ее существования;
в) эквивалентность коммуникационного обмена;
г) все эти качества;
д) ни одно из этих качеств.
38. К видам централизованных коммуникативных структур в малых группах относятся:
а) фронтальная;
б) радиальная;
в) круговая;
г) иерархическая.
39. К видам децентрализованных коммуникативных структур в организации относятся:
а) цепочка;
б) круговая,
в) полная;
г) замкнутая.
40. Слухи относятся к
а) формальной;
б) к неформальной коммуникации в организации?
41. Средства массовой коммуникации это:
а) специальные каналы и передатчики, благодаря которым происходит распространение информационных сообщений на большие территории;
б) технические средства фиксации, копирования, тиражирования текстов и системного распространения больших объемов информации, адресованной массовой аудитории;
в) технические службы, обеспечивающие передачу и прием сообщений.
42. Г.М Маклюэн является сторонником
а) человеко-ориентированного подхода в теории массовой коммуникации
б) медиа-ориентированного подхода в теории массовой коммуникации
43. Каков основной недостаток модели коммуникационного процесса, предложенной Г. Лассуэллом?
а) она абстрагируется от смысла передаваемой информации;
б) она монологична, не учитывает обратной связи ;
в) она не учитывает, что переданное и принятое адресатом сообщения не совпадают.
44. Средство коммуникации это:
а) способ кодирования сообщений;
б) специальный маршрут или технология, используемая для доставки сообщения получателю.
45. Канал коммуникации это:
а) способ кодирования сообщений;
б) специальный маршрут или технология, используемая для доставки сообщения получателю.
46. Наиболее эффективным каналом коммуникации (из перечисленных) считается:
а) письмо;
б) разговор лицом к лицу
в) новости в печатных СМИ;
г) выступление перед большой аудиторией.
47. Верно ли, что искажение информации может быть вызвано как ее избыточностью, так и недостаточностью
а) да, верно;
б) нет, неверно.
48. Каких барьеров при передаче информации не возникает:
а) технических;
б) психологических;
в) гуманитарных;
г) психофизиологических;
д) языковых;
е) социальных;
ж) культурно-национальных?
49. Кредитный коммуникатор это:
а) заслуживающий доверия эксперт, к мнению которого прислушивается публика;
б) коммуникатор, выступающий перед аудиторией впервые (аудитория оказывает ему кредит доверия)?
50. К какой категории коммуникаторов относится специалист по связям с общественностью:
а) люди престижа;
б) лидеры мнений