вентилятор в машине не выключается что делать

Продолжение1. Проблема. Не отключается вентилятор охлаждения двигателя

вентилятор в машине не выключается что делать. Смотреть фото вентилятор в машине не выключается что делать. Смотреть картинку вентилятор в машине не выключается что делать. Картинка про вентилятор в машине не выключается что делать. Фото вентилятор в машине не выключается что делать

И снова всем привет.

Поменял местами реле с вентилятором печки салона.
Сканером померил температуру, максимальное что видел это 94 градуса, после чего падение до 88. Но росло до 91 быстро, потом опять падение и так раз за разом.

вентилятор в машине не выключается что делать. Смотреть фото вентилятор в машине не выключается что делать. Смотреть картинку вентилятор в машине не выключается что делать. Картинка про вентилятор в машине не выключается что делать. Фото вентилятор в машине не выключается что делать

Замерил включение второй скорости и отключение вентилятора. На 91 включается, на 82 выключается.

Купил новый термостат, датчик температуры в блок, антифриз.

вентилятор в машине не выключается что делать. Смотреть фото вентилятор в машине не выключается что делать. Смотреть картинку вентилятор в машине не выключается что делать. Картинка про вентилятор в машине не выключается что делать. Фото вентилятор в машине не выключается что делать

Заменил на станции.

После замера прокатился по городу, ну все работает, вернулся домой.

Решил проверить старый термостат. Градусника для воды дома нет. Но как минимум в кипятке открывается, при охлаждении закрывается. Как бы рабочий. Клинов и залипаний не увидел.

вентилятор в машине не выключается что делать. Смотреть фото вентилятор в машине не выключается что делать. Смотреть картинку вентилятор в машине не выключается что делать. Картинка про вентилятор в машине не выключается что делать. Фото вентилятор в машине не выключается что делать

Поехал гонять по трассе. Проехал в одну сторону 20км. Темпиратура доходит максимум до 91, потом падает до 83, и дальше когда как, или стоит на 84 или 86, или потихоньку поднимается до 88. На ходу выше 88 не было.

вентилятор в машине не выключается что делать. Смотреть фото вентилятор в машине не выключается что делать. Смотреть картинку вентилятор в машине не выключается что делать. Картинка про вентилятор в машине не выключается что делать. Фото вентилятор в машине не выключается что делать

Остановился. Во первых долил антифриз, было ниже минимума. Долил до середины. Перед выездом с сто была середина. Ну допустим воздух не до конца прогнали на сто.
Вентилятор шарашит на второй, как и раньше. Температура 83. Постоял покурил, упала до 82, вентилятор переключился на первую скорость.

Сел поехал назад. Проехал снова 20 км.

вентилятор в машине не выключается что делать. Смотреть фото вентилятор в машине не выключается что делать. Смотреть картинку вентилятор в машине не выключается что делать. Картинка про вентилятор в машине не выключается что делать. Фото вентилятор в машине не выключается что делать

Странно, но когда еду медленно (80км/ч), то температура доходит до 91 и падает до 82. Когда еду быстро (110км/ч) максимум 88.

Остановился, вентилятор шарашит, температура 84. Постоял покурил. На 82 вентилятор выключился. Антифриза стало меньше, но не меньше минимума. Эт уже странно. Может конечно еще воздух, послежу во общем, не стал доливать.

Что имеем. Вентилятор хотя бы отключается, это хорошо, спасибо всем инженерным богам.

Теперь о грустном. Чего ему надо вообще включаться. Это все равно перегрев?
Если да, то кто виноват и что делать?

Если не перегрев, то что? Вентилятор бесит включаться, от него дикая вибрация по всему моторному щиту и рулю. Это даже отдельный вопрос. Подушки двигателя или что? Ну и машина с ноября, я раньше даже не видел и не чувствовал этот второй режим вентилятора, что почему зачем? Лето уже кончилось, на улице дубак, так что коменты про лето и жару не принимаются.

По вопросам перегрева так же предлагают поменять крышку расширительного бочка. Так то можно канеш, 100р стоит, есть ли теоретический толк?

Предлагают смотреть в сторону помпы. Ну это вообще капец, на пробеге 50к не хватало еще помпы менять.

Есть ли еще один датчик темпиратуры на самом вентиляторе? Если естт может он троит?

Источник

2. Электрика. (Вентилятор радиатора охлаждения постоянно работает)

вентилятор в машине не выключается что делать. Смотреть фото вентилятор в машине не выключается что делать. Смотреть картинку вентилятор в машине не выключается что делать. Картинка про вентилятор в машине не выключается что делать. Фото вентилятор в машине не выключается что делать

Сегодня вновь произошел интересный случай на моем чудо-аппарате отечественного производства.
Суть неполадки заключается в том, что вентилятор охлаждения радиатора запускается в момент включения зажигания, а не при достижении определенной температуры охлаждающей жидкости (как положено в моем случае 102 градуса) и работает на протяжении всей поездки. Хотя вообще данный вентилятор должен запускаться только при нагреве охлаждающей жидкости до 102 градусов и отключаться, когда температура снизится до значения, которое ниже 102 градусов.
Данная неисправность, как правило сопровождается следующими симптомами:
1. На панели приборов загорается сигнальная лампа: «Check Engine», «Чек», «Мясорубка»;
2. При включении зажигания можно услышать характерный шум от вентилятора из-под капота;
3. При запуске автомобиля, на холостом ходу «плавают обороты» двигателя, что хорошо заметно, если обратить внимание на показания тахометра;
4. Двигатель троит во-время езды и очень тяжело заводится;
5. Заметно увеличивается расход топлива;
Данная неисправность сигнализирует нам об аварийном запуске вентилятора охлаждения радиатора, в следствии нарушения контакта с датчиком температуры охлаждающей жидкости, либо выхода самого датчика из строя, который в свою очередь отвечает за включение вентилятора.
Для удобства диагностики неисправности следует снять воздушный фильтр, потому что датчик охлаждающей жидкости находится прямо под воздушным фильтром и вкручивается непосредственно в термостат.

вентилятор в машине не выключается что делать. Смотреть фото вентилятор в машине не выключается что делать. Смотреть картинку вентилятор в машине не выключается что делать. Картинка про вентилятор в машине не выключается что делать. Фото вентилятор в машине не выключается что делать

Причины и решения постоянной работы вентилятора охлаждения радиатора:
1. Самая распространенная неисправность — это нарушение контакта внутри самой фишки, которая подключается к датчику. Со временем контакты внутри фишки покрываются слоем окисла, могут заржаветь, а также могут быть поломаны, в следствии неаккуратного извлечения самой фишки из разъема датчика или же вибрации, которая исходит от двигателя. В некоторых случаях достаточно пошевелить фишку, подключенную к датчику, чтобы вентилятор остановился, данный признак сигнализирует о нарушенном контакте, но зачастую такой вариант не приносит результат и помогает только замена фишки на новую.
2. Залипло реле вентилятора, которое находится в салоне автомобиля со-стороны левой ноги переднего пассажира, под панелью. В данном случае помогает установка заведомо исправного реле.

вентилятор в машине не выключается что делать. Смотреть фото вентилятор в машине не выключается что делать. Смотреть картинку вентилятор в машине не выключается что делать. Картинка про вентилятор в машине не выключается что делать. Фото вентилятор в машине не выключается что делать

3. Проблема в проводке и минусовой провод вентилятора замкнул на массу, что маловероятно, так как провода в этих местах не подвержены перетиранию.
4. Неисправен сам датчик, что также маловероятно, по причине надежности данного датчика.
Решается проблема только заменой датчика.

В моем случае проблема заключалась в оборванном проводе внутри фишки и заметить невооружённым глазом данную неисправность довольно-таки сложно, и решил я данную проблему покупкой фишки в автомагазине. Замена фишки производится путем удаления старой фишки от проводки и в подключении новой фишки. Полюсовка при подключении новой фишки к проводке — значения не имеет.

Источник

Вентилятор охлаждения радиатора не работает или не выключается: что делать

вентилятор в машине не выключается что делать. Смотреть фото вентилятор в машине не выключается что делать. Смотреть картинку вентилятор в машине не выключается что делать. Картинка про вентилятор в машине не выключается что делать. Фото вентилятор в машине не выключается что делать

Бесперебойная работа двигателя может быть обеспечена только в оптимальном температурном режиме, именно поэтому системе охлаждения производители моторов уделяют особое внимание. Давно принято в автомобильных двигателях внутреннего сгорания использовать воздушное и жидкостное охлаждение. Воздушное охлаждение устроено довольно просто, и оно представляет собой турбину с крыльчаткой, которая приводится во вращении от коленчатого вала, то есть работает постоянно, пока запущен двигатель. Жидкостное охлаждение значительно сложнее, и оно включает в себя массу элементов. Одним из них является вентилятор охлаждения радиатора, при неправильной работе которого достигнуть эффективного охлаждения мотора не получится.

Зачем нужен вентилятор охлаждения радиатора

вентилятор в машине не выключается что делать. Смотреть фото вентилятор в машине не выключается что делать. Смотреть картинку вентилятор в машине не выключается что делать. Картинка про вентилятор в машине не выключается что делать. Фото вентилятор в машине не выключается что делать

Система охлаждения жидкостью подразумевает, что по специальным кругам в двигателе циркулирует охлаждающая жидкость. Первый круг «малый» — он необходим, чтобы быстро прогреть охлаждающую жидкость и довести ее до рабочей температуры. Второй круг «большой», и он отличается от «малого» тем, что включает в себя радиатор, где перегретая жидкость остывает.

Эффективность охлаждения жидкости при прохождении через радиатор позволяет повысить встречный поток воздуха, возникающий при движении автомобиля. Он проходит через «соты» радиатора, отводя от них тепло, за счет чего более эффективно понижается температура охлаждающей жидкости. Однако при движении на малой скорости или когда двигатель работает на холостом ходу, поток воздуха недостаточен для эффективного охлаждения радиатора. Соответственно, охлаждающая жидкость будет сильно нагреваться при работе, из-за чего может возникнуть перегрев мотора. Чтобы этого избежать, включается в работу вентилятор охлаждения радиатора, который направляет поток воздуха на радиатор и охлаждает его.

Типы приводов вентиляторов охлаждения радиатора

вентилятор в машине не выключается что делать. Смотреть фото вентилятор в машине не выключается что делать. Смотреть картинку вентилятор в машине не выключается что делать. Картинка про вентилятор в машине не выключается что делать. Фото вентилятор в машине не выключается что делать

На большинстве легковых автомобилей используется вентилятор охлаждения радиатора с электрическим приводом. Он устроен достаточно просто и состоит из трех ключевых элементов: электродвигатель на 12 Вольт, крыльчатка (крепится на роторе) и провода (подводятся к электрической системе автомобиля).

Поскольку вентилятору охлаждения радиатора требуется работать только в тот момент, когда охлаждающая жидкость перегревается, ему необходим управляющий элемент. Им выступает датчик, контролирующий температуру жидкости. Когда она ниже допустимого значения, вентилятор охлаждения отключен. Если охлаждающая жидкость начинает перегреваться, датчик подает команду на включение вентилятора для снижения ее температуры до допустимых значений.

Обратите внимание: При движении автомобиля вентилятор охлаждения радиатора практически всегда находится в выключенном состоянии, благодаря встречному потоку воздуха, который охлаждает радиатор. Однако в пробке или на холостых оборотах он обязан включаться, чтобы не произошел перегрев мотора из-за высокой температуры охлаждающей жидкости.

Также существуют вентиляторы охлаждения радиатора на механическом приводе, но они получили распространение только на крупных грузовиках, тракторах и другой специальной технике. Вентиляторы на механическом приводе работают постоянно, если не предусмотрена специальная дополнительная муфта сцепления для их отключения.

Что делать, если вентилятор охлаждения радиатора не работает

вентилятор в машине не выключается что делать. Смотреть фото вентилятор в машине не выключается что делать. Смотреть картинку вентилятор в машине не выключается что делать. Картинка про вентилятор в машине не выключается что делать. Фото вентилятор в машине не выключается что делать

Убедиться, что вентилятор охлаждения радиатора вышел из строя и не работает, довольно просто. Для этого необходимо запустить мотор автомобиля и дать некоторое время ему поработать на холостом ходу. Когда на приборной панели будет видно, что температура охлаждающей жидкости подходит к критической зоне, датчик сообщит об этом вентилятору радиатора, чтобы тот включился в работу. В этот момент водитель услышит дополнительный шум из-под капота, а открыв его, увидит, что около радиатора крутится крыльчатка вентилятора.

Если температура охлаждающей жидкости дошла до критического значения, а вентилятор охлаждения радиатора не думает включаться, нужно выяснить, почему так происходит. Можно выделить следующие основные причины, из-за которых вентилятор охлаждения радиатора не работает:

вентилятор в машине не выключается что делать. Смотреть фото вентилятор в машине не выключается что делать. Смотреть картинку вентилятор в машине не выключается что делать. Картинка про вентилятор в машине не выключается что делать. Фото вентилятор в машине не выключается что делать

Если вентилятор охлаждения радиатора не включается, обнаружить причину неисправности довольно просто, достаточно выполнить описанные выше проверки.

Что делать, если вентилятор охлаждения радиатора работает постоянно

Еще одной проблемой, которая может возникать с вентилятором охлаждения радиатора, является его постоянная работа. Если электродвигатель не выключается или включается слишком рано, когда температура охлаждающей жидкости еще далека от критической зоны, необходимо установить причину подобной неисправности и устранить ее.

Работа вентилятора охлаждения радиатора без остановки может быть связана со следующими проблемами:

вентилятор в машине не выключается что делать. Смотреть фото вентилятор в машине не выключается что делать. Смотреть картинку вентилятор в машине не выключается что делать. Картинка про вентилятор в машине не выключается что делать. Фото вентилятор в машине не выключается что делать

Стоит отметить, что постоянная работа вентилятора охлаждения не столь опасна, как его полный выход из строя, но только не в той ситуации, когда проблема связана с заклинившим термостатом и перегревом мотора.

Вентилятор охлаждения радиатора не работает: как использовать автомобиль

Если вентилятор охлаждения радиатора вышел из строя, лучше сразу разобраться в чем причина и устранить неисправность. Но проблема может возникнуть внезапно, и водитель должен знать основные правила, как двигаться на автомобиле с отключенным вентилятором, чтобы не произошел перегрев двигателя:

вентилятор в машине не выключается что делать. Смотреть фото вентилятор в машине не выключается что делать. Смотреть картинку вентилятор в машине не выключается что делать. Картинка про вентилятор в машине не выключается что делать. Фото вентилятор в машине не выключается что делать

Не забывайте, что если охлаждающая жидкость перегревается, лучше остановиться и подождать некоторое время, чтобы она охладилась, чем продолжать движение на автомобиле с риском перегрева двигателя.

Источник

Не отключается вентилятор отопителя. Решено!

вентилятор в машине не выключается что делать. Смотреть фото вентилятор в машине не выключается что делать. Смотреть картинку вентилятор в машине не выключается что делать. Картинка про вентилятор в машине не выключается что делать. Фото вентилятор в машине не выключается что делать

В общем всё оказалось проще и дешевле, чем казалось могло обойтись в автомобиле этой марки.
Симптомы: вентилятор не выключается. Приходилось вытаскивать предохранитель

вентилятор в машине не выключается что делать. Смотреть фото вентилятор в машине не выключается что делать. Смотреть картинку вентилятор в машине не выключается что делать. Картинка про вентилятор в машине не выключается что делать. Фото вентилятор в машине не выключается что делать

Дальше история такая: какую скорость вентилятора выставил до включения предохранителя, на такой он и будет работать. И ни вверх ни вниз.
Вся проблема, как уже описывали вот в этой вот детали

вентилятор в машине не выключается что делать. Смотреть фото вентилятор в машине не выключается что делать. Смотреть картинку вентилятор в машине не выключается что делать. Картинка про вентилятор в машине не выключается что делать. Фото вентилятор в машине не выключается что делать

вентилятор в машине не выключается что делать. Смотреть фото вентилятор в машине не выключается что делать. Смотреть картинку вентилятор в машине не выключается что делать. Картинка про вентилятор в машине не выключается что делать. Фото вентилятор в машине не выключается что делать

Либо её под замену, либо берёмся за паяльник.
Паяльник берём самый мощный, обязательно мелкую газовую горелку, такую

вентилятор в машине не выключается что делать. Смотреть фото вентилятор в машине не выключается что делать. Смотреть картинку вентилятор в машине не выключается что делать. Картинка про вентилятор в машине не выключается что делать. Фото вентилятор в машине не выключается что делать

вентилятор в машине не выключается что делать. Смотреть фото вентилятор в машине не выключается что делать. Смотреть картинку вентилятор в машине не выключается что делать. Картинка про вентилятор в машине не выключается что делать. Фото вентилятор в машине не выключается что делать

, и заказываем мощный MosFet полевой транзистор BUZ111S, или его аналог (IRF3205SPBF, Транзистор, N-канал 55В 110А [D2PAK]) за 65 рублей. Дорого, но такие сейчас времена.
Далее разбираем наш девайс:
1. Распаиваем, отгиная клеммы вверх, как бы отодвигая их от штырьков, выведенных с платы.

вентилятор в машине не выключается что делать. Смотреть фото вентилятор в машине не выключается что делать. Смотреть картинку вентилятор в машине не выключается что делать. Картинка про вентилятор в машине не выключается что делать. Фото вентилятор в машине не выключается что делать

2. Плоской отвёрткой АККУРАТНО, подсовывая её снизу под пластиковый кожух, отжимаем всю пластиковую крышку с металлического радиатора. Постарайтесь не повторить мою ошибку, которую, впрочем, легко оказалось исправить суперклеем.

вентилятор в машине не выключается что делать. Смотреть фото вентилятор в машине не выключается что делать. Смотреть картинку вентилятор в машине не выключается что делать. Картинка про вентилятор в машине не выключается что делать. Фото вентилятор в машине не выключается что делать

3. Чем нибудь как нибудь отдираем МЕГАлипкий герметик, которым заботливо уделана вся плата, и отгинаем металлический экран, закрывающий виновника торжества

вентилятор в машине не выключается что делать. Смотреть фото вентилятор в машине не выключается что делать. Смотреть картинку вентилятор в машине не выключается что делать. Картинка про вентилятор в машине не выключается что делать. Фото вентилятор в машине не выключается что делать

4. Отпаиваем две ноги транзистора, аккуратно подняв их с платы, и начинаем прогревать его радиатор, разогревая его сверху паяльником, с большим количеством олова, а снизу подогревая всё это хозяйство горелкой. Иначе никак его не содрать — радиатор же под ним! И достаточно эффективный!

вентилятор в машине не выключается что делать. Смотреть фото вентилятор в машине не выключается что делать. Смотреть картинку вентилятор в машине не выключается что делать. Картинка про вентилятор в машине не выключается что делать. Фото вентилятор в машине не выключается что делать

Лучше будет, если на начальных стадиях паяльник заменить феном от паяльной станции, но мы же авто а не радиолюбители =)
5. Как только старый транзистор «загулял» снимаем его, и продолжая подогревать горелкой, кладём вместо него уже пролуженый новый. Я дальше не фотографировал, ибо делал не дома, а у приятеля радиолюбителя.
6. Припаиваем новый танзистор.
7. Загинаем обратно экран.
8. Долго думаем заполнить или не заполнить плату каким нибудь другим герметиком, и подумав, что один хер такой не найдём, а другой может и повредить, ставим обратно крышку с клеммами (которая у меня треснула) и припаиваем их, подгиная теперь вниз, и как бы одевая их на штырьки.
9. Осталось установить всё обратно, и опробовать! Ставить лучше со снятой клеммой с аккумулятора, ибо что-то там искрило =)))

Источник

Не включается вентилятор охлаждения или не выключается: возможные причины и способы решения

вентилятор в машине не выключается что делать. Смотреть фото вентилятор в машине не выключается что делать. Смотреть картинку вентилятор в машине не выключается что делать. Картинка про вентилятор в машине не выключается что делать. Фото вентилятор в машине не выключается что делать

Работа ДВС сопровождается большим выделением тепла, которое отводится при помощи системы охлаждения и частично благодаря моторному маслу. Система охлаждения отводит тепло при помощи жидкости (антифриза), радиатора, а также вентиляторов, которые помогают поддерживать правильную температуру двигателя и избегать перегрева.

Когда один из узлов системы охлаждения перестает работать как надо, существует риск перегрева двигателя (локального или полного), поэтому при первых поломках следует принять меры. В этой статье вы узнаете почему не включается вентилятор охлаждения, что с этим делать и как решить данную проблему.

Для чего нужен вентилятор охлаждения?

Я не буду углубляться в теорию и детали данного процесса, я, думаю, информации более чем достаточно. Если коротко, то вентилятор нагнетает поток воздуха, который отводит тепло от нагретых сот радиатора при повышении температуры ОЖ. Когда автомобиль двигается, встречный поток воздуха выполняет роль вентилятора и с лихвой компенсирует его. Однако если вы едете не быстро или стоите на месте, то встречного потока воздуха будет мало для полноценного охлаждения антифриза. Вентилятор представляет собой круг с большими пластиковыми лопастями, которые приводятся в движение электромотором мощностью 12 Вольт.

Включение и выключение вентилятора контролирует ЭБУ, который руководствуется данными полученными от датчиков температуры ОЖ. Когда антифриз становится слишком горячим, в работу включаются вентиляторы. Если автомобиль двигается, во включении вентиляторов нет необходимости, так как встречного потока воздуха вполне хватает.

Как узнать, что не включается вентилятор?

Прежде всего, следует прогреть мотор до рабочей температуры, затем открыть капот и обратить внимание на переднюю часть радиатора, там вы увидите вентиляторы, которые должны вращаться при условии, что они исправны. Кстати, вращающиеся вентиляторы сложно увидеть, из-за быстрого их вращения они практически незаметны.

Второй признак, что вентиляторы работают — звук работы мотора, он меняется, когда в работу включаются вентиляторы.

Узнать, что не включается вентилятор можно и не выходя из авто. Если стрелка температуры ОЖ поднимается в красную зону, то, скорее всего, у вас проблемы с системой охлаждения, как вариант это может быть неисправный вентилятор охлаждения.

Что делать, если вентилятор не выключается?

Случаются ситуации, когда вентилятор не выключается, то есть работает постоянно вместо того, чтобы работать только во время стоянки и после этого как мотор вышел на требуемый температурный режим.

Сразу отмечу, что постоянно работающий вентилятор — это меньшее зло, нежели ситуация, когда он не включается. Поскольку в случае не включения, вы рискуете перегреть двигатель, а так существует риск преждевременного выхода из строя электродвигателя ну и более длительного прогрева в зимнее время.

Как доехать домой или до ближайшего СТО, если не работает вентилятор охлаждения?

Если вы установили, что у вас не включается вентилятор охлаждения, следует принять немедленные меры, однако если вы обнаружили это вдали от дома или СТО, то все не так просто. Соблюдайте следующие рекомендации, чтобы доехать к месту назначения с наименьшими потерями.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *