венские остановки что это такое
Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы
Платформа «венского» типа для трамваев появилась в Москве
Поделиться
Подписывайтесь на Stroi.mos.ru
Первую платформу «венского» типа для трамваев построили в столице в рамках проекта транспортно-пересадочного узла (ТПУ) у станции метро «Партизанская».
Подобные платформы распространены в Вене, Праге, Кракове и Риге. Они позволяют обезопасить посадку и высадку пассажиров на остановках, передает портал mos.ru.
«Венские» платформы строятся на улицах с трамвайными путями, расположенными посередине дороги, где обычную платформу-островок нельзя построить из-за стесненных условий.
Они представляют собой участок повышения уровня проезжей части в месте остановки трамвая до уровня с входом в вагон. Это делает посадку в трамвай более удобной и безопасной.
«Венские» платформы применяют в местах с неинтенсивным движением автомобилей и относительно невысоким пассажиропотоком. Это обеспечивает безопасность пассажиров при выходе из трамвая.
Такое решение облегчает посадку в трамвай маломобильных людей. Они с комфортом могут пользоваться такими остановками, которые иначе были бы для них недоступны.
При благоустройстве ТПУ у станции метро «Партизанская» и платформы Московского центрального кольца (МЦК) «Измайлово» до конца года сделают комфортные и безопасные пешеходные дорожки, остановки и информационные табло.
Благодаря новым переходам пассажиры смогут пересесть в метро с МЦК, не выходя на улицу. Кроме того, появятся новые переходы и светофоры для удобной пересадки с трамвая на МЦК.
Через остановку «Метро «Партизанская» курсирует маршрут трамвая N 32, который соединяет Измайлово с метро «Авиамоторная».
Информационная служба портала Стройкомплекса
В Москве построили первую трамвайную платформу венского типа
Первая платформа венского типа для остановки трамваев появилась в Москве, сообщает официальный сайт столичной мэрии. Новая трамвайная остановка «Станция метро «Партизанская» находится на Измайловском шоссе.
Платформа венского типа представляет собой участок, возвышающийся над дорогой в месте посадки пассажиров. Платформа выше проезжей части на 15 см. Это позволяет обезопасить посадку и высадку пассажиров на остановках, говорится на mos.ru. Подобные платформы распространены в Вене, Праге, Кракове и Риге.
Высота платформы венского типа совпадает с уровнем пола трамвая, указано на сайте столичного правительства. «Мы будем анализировать эффективность данного решения и возможность обслуживания такой платформы в зимний период. По итогам пилотного проекта примем решение об оборудовании платформ венского типа на других улицах столицы, которые подойдут по параметрам безопасности и пассажиропотока», — уточнил заместитель мэра Москвы, руководитель департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов.
Платформу обустроили в рамках комплексного благоустройства ТПУ возле станции метро «Партизанская» и станции «Измайлово» Московского центрального кольца (МЦК). На этом участке останавливается трамвай № 32, который следует до станции метро «Авиамоторная». До конца года московские власти планируют завершить работы по реорганизации городского пространства, обустройству пешеходных и автомобильных дорог. Строится пересадка между метро и МЦК, которая будет организована по принципу «сухие ноги», появляются новые переходы и светофоры для пересадки с трамваев и автобусов на перрон МЦК.
Первая платформа венского типа для остановки трамваев появилась в Москве
Первая платформа венского типа для остановки трамваев появилась в столице. Она представляет собой участок, возвышающийся над дорогой в месте посадки пассажиров. Платформа выше проезжей части на 15 сантиметров. Эксперимент запустили на остановке «Станция метро “Партизанская”» на Измайловском шоссе.
«Подобные платформы обустраивают в европейских городах: Праге, Кракове, Риге, особенно часто — в Вене. В мировой практике их создают на участках улично-дорожной сети с относительно невысоким пассажиропотоком. Платформы обеспечивают безопасность пассажиров трамваев», — рассказал заместитель Мэра Москвы, руководитель Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов.
Кроме того, платформа венского типа облегчает посадку в транспорт — ее высота совпадает с уровнем пола трамвая.
Платформу обустроили в рамках комплексного благоустройства ТПУ возле станции метро «Партизанская» и станции Измайлово Московского центрального кольца (МЦК). На этом участке останавливается трамвай № 32, который следует до станции метро «Авиамоторная». До конца года здесь завершатся масштабные работы по реорганизации пространства, обустройству комфортных и безопасных путей для пассажиров общественного транспорта и автомобилистов. Строится пересадка между метро и МЦК, которая будет организована по принципу «сухие ноги», появляются новые переходы и светофоры для удобной пересадки с трамваев и автобусов на перрон МЦК и другие новшества.
«Мы будем анализировать эффективность данного решения и возможность обслуживания такой платформы в зимний период. По итогам пилотного проекта примем решение об оборудовании платформ венского типа на других улицах столицы, которые подойдут по параметрам безопасности и пассажиропотока», — уточнил Максим Ликсутов.
На сегодняшний день в Москве около 50 трамвайных маршрутов. В рабочие дни более 650 трамваев перевозят 800 тысяч человек. А протяженность городской трамвайной сети составляет свыше 400 километров. За последние шесть лет подвижной состав обновили на 25 процентов: в столицу поставили 190 новых вагонов. Но в планах не только модернизация парка, но и запуск новых линий. Трамваи могут поехать от станции метро «Пражская» в район Бирюлево Западное и северную часть района Бирюлево Восточное. В ближайшем будущем линии скоростного трамвая планируют проложить в Гольянове, Северном, Бирюлеве Западном и Ивановском с возможностью продления в Балашиху.
Также этот транспорт вернулся на площадь Тверская Застава. На участке от 2-го Лесного переулка до площади проложили 1,22 километра трамвайных путей, которые связывают Белорусский вокзал с Новослободской и другими центральными улицами. По трамвайным маршрутам курсируют современные низкопольные трамваи «Витязь-М», оснащенные системой климат-контроля и камерами слежения. Турникетов в них нет — войти можно во все двери.
Как строить венские платформы без нормативов
К одним из основных конструктивных элементов современной трамвайной инфраструктуры можно причислить остановочные пункты венского типа. Иногда их ещё называют пражского типа, видимо потому что массово применяются в Праге
Опыт использования в России
К сожалению, в России нет опыта применения таких остановок, никто не умеет их проектировать и строить. Не упоминается такой тип остановки и в нормативах, то есть фактически отсутствуют параметры её элементов. И хотя никто не запрещает строить венские платформы, в России их не делают, потому что боятся что-либо делать без норматива.
В прошлом году в Москве появилась первая условно-венская платформа. Называю её условной, так как там практически нет автомобильного трафика. Даже не припомню, чтобы кто-то из автомобилистов обратил на неё внимание (а это показатель).
Проектирование пандусов
Несложно догадаться, что ключевой элемент венской остановки — это пандусы при въезде и при съезде с площадки. Необходимо подобрать такой уклон пандуса, чтобы с одной стороны успокоить трафик и обеспечить безоговорочный пропуск пешеходов к трамваю. А с другой — исключить ситуации разбитых подвесок, застрявших на изломе пандуса автомобилей и так далее.
Если рассматривать реальный пример, то на Малой Дмитровке по Моей улице в 2016 году Стрелка придумала приподнятый перекрёсток. Пандус тогда сделали длиной 4 метра при высоте подъёма 10 см.
Или вот иностранный норматив именно на венскую платформу. Они делают пандусы 3м при высоте 15см, т.е. 1 к 20 или 5%
Таким образом, оптимальным видятся уклоны 1 к 20. Именно такие и попробуем сделать на 3 новых платформах в этом году в Москве. В будущем можно пойти дальше и пандус на съезд делать длиннее. Но это всё потом, для начала попробуем базовый вариант, чтобы позже распространить его на весь город. А после возможно и на всю страну.
В администрации разъяснили, как пользоваться новыми венскими остановками на Ленина
Столбик
Ещё бы забор поставили
с колючей проволокой? или под напряжением? или и то и другое? ))
Венский вальс
А как эти Венские остановки отапливаются?
17 сентября 2021 | Наталья Михайлова
На ул. Ленина установят остановки с подогревом
Об этом во время обхода ремонтируемой дороги сообщил глава Ульяновска Дмитрий Вавилин. По словам мэра, “в ближайшее время на центральной улице установят пять остановок с системой подогрева в зимнее время”
Артём
Сверху, под крышей инфракрасные лампы, они греют тех, кто стоит под ними
Венскому вальсу
Только
В новом городе не ставьте такие остановки, там жители из глухих деревень понаехали, быдло на быдле,там уж точно всё засрут и изувечат. Тьфу, деревня! Прожил там 23 года в этих чуматарах, знаю о чем говорю.
Ну то есть тоже с глухой деревни?
В Новом городе всегда было самое приличное население во всем городе, потому что с разных концов страны приехали в свое время. Деревня живёт на Нижней и Верхней террасе, Засвияжье, Киндяковки и прочих подобных районах – это типичные коренные ульяновцы. Хотя в последнее время в новые, да и старые дома Нового города понаехали с того берега и с террас – район тоже портится, обыдливается, уже не такая приятная атмосфера.
Адекватник
Почему нарисовано, что по трамвайным путям попутного направления нельзя (вариант 3), когда согласно ПДД ещё как можно!
Езжайте и по поднятому и по трамвайным путям попутного направления и это не будет нарушением.
А администрация пусть правила выучит прежде, чем карточки рисовать и людей дезинформировать.
Усы Губернатора
Так это опять искусственный интеллект нарисовал
Вангую, пути будут сплошной отмечены в ближайшее время. Приучают заранее.
Сергей
Интересно, где это такие ПДД, что при свободной правой полосе можно на трамвайные пути заезжать?
Знающий
Видимо минусуют те, кто не знает п 9.6 ПДД. У нас пол города правил не знают, чему тут удивляться
докажи
занято неровностью на дороге, которую можно объехать никому не создавая помех
Читатель
Перед остановкой стоит знак 8.22.1 (красно-белая пластина), а его правильно объезжать справа.
Лунoxoд
Да там этот знак то есть, то его нет. И выглядит он стремно, какой то пластмассовый, как-будто временный
Шопен
когда стоите на остановке они греют, если у вас нет дома, то можно переночевать на остановке, очень удобно. Сделайте еще рядом бесплатную раздачу еды под Шопена и будет все как в Вене.
Шопен, вообще-то, польский композитор. Но и так сойдет…
Шопен
Шопен со своим ностальгическим вальсом на фоне Штрауса изыскан до невозможности….
Шопену
Венский шницель и венские вафли бесплатно каждому ночевщику в каждую руку за счет мэрии!
Автолюбитель
А где вариант когда на остановке паркуется фура Магнита под разгрузку?
Флирт Момс
Всегда интересовало – люди которые не знают как ими пользоваться, как права получали? Как они лежачих объезжают? По обочине?
житель
так это для тех, кто на остановке стоит нарисовали, чтобы они под колеса не бросались в ожидании
Максим
Спорим до НГ половина столбиков будет сломано, уже видел как шарики с них пытались отломать школота, да и сама остановка в скором времени будет обклеена кучей рекламы и объявлениями, и это в лучшем случае. К тому же, сделали вот возвышенность и скаты, как и кто всё это от снега чистить будет? Ковшом всю эту остановку и счистят вместе с новой плиткой на тротуаре. Кстати, переходы со старой на новую будут доделывать? А то стыки и ямы будь здоров! Про ДТП вообще молчу, удивляюсь что ещё не было, а может просто не видел. В итоге, что хотелось бы сказать, на то остановка и венская, что для Европы придумана была, а в быдлячьей Рашке надо тупо бетонные плиты лОжить и галькой всё засыпать. У нас люди, увы, дикие, для них чем красивее и удобнее делаешь, тем больше они в ужасе, как первобытный человек, сразу появляется потребность всё засрать, растощить, сломать. Не долго эта красота простоит, тем более, если учесть кто и как всё это делал. Зато, денег отмыто было, что кто-то проведёт свой отпуск точно в Вене 🙂
Грустно
Просто подрядчику, видимо, откуда-то свалилось нереально много денег, в карманы они уже не лезли, пришлось вкладывать в “креативные решения”.
Парамагнитно
Ви ищо измачьте енти астановку савковым масло, то бишь хгавном, тачняк нихто тама ажидать трамваи ни будит…..
Гнилой помидор
Когда остановки переносят в карман, ноктото не думает, о том, что стоя на остановке из-за деревьев и заборов нет обзора дороги, и людям, чтобы не пропусть скотовоз приходится выходить в карман!
Пассажир
Верните маршруты 4, 94, 96 и тд. на улицу Ленина! Остался недоступным огромный квартал с социальными объектами: Центральный рынок, ОДШИ, взрослая и детская поликлиники, УлГУ, суд… Ради чего? Чтобы перед приемной ЕдРа не маршрутки толкались, а чинно-благородно-экологично только трамвай проезжал? Или это долгожданная транспортная система от московских специалистов за 35 млн рублей? https://ulpressa.ru/2021/03/02/созданная-2-года-назад-за-35-миллионов-тр/
Вот беда
Автобусы по Ленина не ходили никогда. И как раньше люди шли с Гончарова на Центральный рынок?🤔
Вообще-то
Раньше трамваи ходили каждые 10 минут до глубокой ночи, а сейчас они уже после 18-00 едут без кондуктора и в депо.
Гнилой помидор
Почему разметку переходов нанесли в стороне от понижения тротуара? На пересечении ул Гончарова, где раньше были цветочные ларьки!
Йердна
где ума хватило, там и нарисовали)) тоже заметил на днях несоответствие)
Гость
А если автомобиль (не маршрутка, автобус и не такси), ехавший по этой полосе, вынужден остановиться на жёлтой разметке, т.к. загорелся красный свет. Будет ли это нарушением пдд?
А в этом случае он не должен останавливаться перед разметкой?
Цифры-то на светофорах нынче везде делают.
Или жёлтый свет хотя бы?
Гражданин
Вестимо
Нужна камера на остановке иначе контингент местный или обгадит или свистнет столбы, а предприимчивый заклеит бумажками.