вендетта кто это такой и что он делает
ВЕНДЕТТА
вендетта ж. 1) Обычай кровной мести за убийство родственника, существующий на островах Корсика и Сардиния. 2) перен. Жестокая месть.
Вендетта (Vendetta) — так назыв. на о-ве Корсика обычай кровной мести (см. это слово). Корсика, подвергавшаяся частым нападениям разных народов, оспаривавших друг у друга господство на Средиземном море, и особенно страдавшая от набегов североафриканских варварийских племен и морских пиратов, дольше, чем где-либо, сохранила воинственность и тесно сплоченный семейный строй. Эти обстоятельства, в связи с темпераментом обитателей о-ва, придали корсиканской В. своеобразный характер и необыкновенную живучесть. Как и поединок, вендетта является видом частной войны, но предпринимаемой для защиты интересов или чести целого рода. Не всякая обида, однако, влечет за собою В. С течением времени создался ряд освященных обычаем правил, когда и в каких случаях допускается В. и как она выполняется. В. обыкновенно направляется против обольстителя покинутой женщины, убийцы близкого родственника, доносчика и лжесвидетеля, показания которого привели к осуждению невинного к смерти или каторжным работам. Если при дуэли вызов обыкновенно следует вслед за нанесением обиды, а за вызовом, через короткий промежуток времени, и поединок, то В. не предпринимается с такой стремительностью. Обыкновенно созывается семейный совет, на котором всесторонне обсуждается обида, средства возмездия и даже возможность примирения. Обсуждения и переговоры иногда длятся месяцы и годы. Когда В. решена, тогда подробно обсуждается ее форма и решается, на кого будет возложено ее исполнение. Обыкновенно выбирается холостяк, который может легче поставить на карту свою жизнь для исполнения священной обязанности мести за честь или интересы семьи. Перед началом враждебных действий противнику посылается объявление войны, обыкновенно в виде краткого «берегись». Но даже после объявления войны разрешаются более или менее продолжительные перемирия, и никогда ни один даже корсиканский бандит не позволил обесчестить себя нарушением перемирия. В. допускает употребление всяких военных хитростей, засады, тайного убийства и пр. С В. тесно связано и развитие бандитства, так как лицо, выполнившее В. и навлекшее на себя преследование общественной власти, часто бывает вынуждено совсем выйти из колеи мирной жизни и сделаться бандитом. В течение долгого времени В. служила бичом для корсиканского населения; постоянная частная война между целыми родами покрывала остров потоками крови. Завет мести свято хранился в семье, воспевался в народных песнях (см. Мериме, «Notes sur la Corse» и «Colomba»); детям показывали окровавленное платье убитого родственника, воспитывая в них ненависть к убийце и стремление к мести. Часто до выполнения В. семья долгие годы носила траур. Особенно свирепствовала В. в период господства генуэзцев, отдавших о-в в управление компании св. Георгия, безжалостно угнетавшей население. За 32 г. (1683—1715) было тогда совершено с лишком 28000 убийств из-за В. С присоединением о-ва к Франции правительство долго боролось с В. и порождаемым ею бандитством. Строгие военные меры, принятые во времена Реставрации и Июльской монархии, не имели успеха. В 1853 г. уголовные кары за В. были смягчены, и она воспрещена под страхом исправительных наказаний. С тех пор статистические данные указывают на значительное уменьшение числа убийств (в 40-х годах ежегодно 100 — 120, а после 1853 г. — 16 — 20). В настоящее время случаи вендетты довольно редки. М.
Значение слова вендетта
Словарь Ушакова
| Страстная, ожесточенная месть (ирон. газет.).
Культурология. Словарь-справочник
(ит. vendetta – мщение) – название обычая кровной мести на островах Сардиния и Корсика, где она сохранялась еще в начале ХХ в.
Этнографический Словарь
Словарь забытых и трудных слов ХVIII-ХIХ веков
1. Обычай кровной мести за убийство родственника у корсиканцев.
* ► Впрочем, я, как корсиканец, занимаюсь больше вендет той, нежели чистым искусством. // Тургенев. Накануне //* *
Энциклопедический словарь
Словарь Ефремовой
Энциклопедия Брокгауза и Ефрона
(Vendetta) — так назыв. на о-ве Корсика обычай кровной мести (см. это слово). Корсика, подвергавшаяся частым нападениям разных народов, оспаривавших друг у друга господство на Средиземном море, и особенно страдавшая от набегов североафриканских варварийских племен и морских пиратов, дольше, чем где-либо, сохранила воинственность и тесно сплоченный семейный строй. Эти обстоятельства, в связи с темпераментом обитателей о-ва, придали корсиканской В. своеобразный характер и необыкновенную живучесть. Как и поединок, вендетта является видом частной войны, но предпринимаемой для защиты интересов или чести целого рода. Не всякая обида, однако, влечет за собою В. С течением времени создался ряд освященных обычаем правил, когда и в каких случаях допускается В. и как она выполняется. В. обыкновенно направляется против обольстителя покинутой женщины, убийцы близкого родственника, доносчика и лжесвидетеля, показания которого привели к осуждению невинного к смерти или каторжным работам. Если при дуэли вызов обыкновенно следует вслед за нанесением обиды, а за вызовом, через короткий промежуток времени, и поединок, то В. не предпринимается с такой стремительностью. Обыкновенно созывается семейный совет, на котором всесторонне обсуждается обида, средства возмездия и даже возможность примирения. Обсуждения и переговоры иногда длятся месяцы и годы. Когда В. решена, тогда подробно обсуждается ее форма и решается, на кого будет возложено ее исполнение. Обыкновенно выбирается холостяк, который может легче поставить на карту свою жизнь для исполнения священной обязанности мести за честь или интересы семьи. Перед началом враждебных действий противнику посылается объявление войны, обыкновенно в виде краткого «берегись». Но даже после объявления войны разрешаются более или менее продолжительные перемирия, и никогда ни один даже корсиканский бандит не позволил обесчестить себя нарушением перемирия. В. допускает употребление всяких военных хитростей, засады, тайного убийства и пр. С В. тесно связано и развитие бандитства, так как лицо, выполнившее В. и навлекшее на себя преследование общественной власти, часто бывает вынуждено совсем выйти из колеи мирной жизни и сделаться бандитом. В течение долгого времени В. служила бичом для корсиканского населения; постоянная частная война между целыми родами покрывала остров потоками крови. Завет мести свято хранился в семье, воспевался в народных песнях (см. Мериме, «Notes sur la Corse» и «Colomba»); детям показывали окровавленное платье убитого родственника, воспитывая в них ненависть к убийце и стремление к мести. Часто до выполнения В. семья долгие годы носила траур. Особенно свирепствовала В. в период господства генуэзцев, отдавших о-в в управление компании св. Георгия, безжалостно угнетавшей население. За 32 г. (1683—1715) было тогда совершено с лишком 28000 убийств из-за В. С присоединением о-ва к Франции правительство долго боролось с В. и порождаемым ею бандитством. Строгие военные меры, принятые во времена Реставрации и Июльской монархии, не имели успеха. В 1853 г. уголовные кары за В. были смягчены, и она воспрещена под страхом исправительных наказаний. С тех пор статистические данные указывают на значительное уменьшение числа убийств (в 40-х годах ежегодно 100 — 120, а после 1853 г. — 16 — 20). В настоящее время случаи вендетты довольно редки.
Значение слова вендетта
Вендетта в словаре кроссвордиста
вендетта
1.Обычай кровной мести за убийство родственника, существующий на островах Корсика и Сардиния.
2. перен.Жестокая месть.
Большой современный толковый словарь русского языка
ит. vendetta) месть; существующий среди нек-рой части населения о-вов корсики и сардинии обычай кровной мести за убитого родственника.
Новый словарь иностранных слов
ж.
1) Обычай кровной мести за убийство родственника, существующий на островах Корсика и Сардиния.
2) перен. Жестокая месть.
Новый толково-словообразовательный словарь русского языка Ефремовой
[ит. vendetta]месть; существующий среди нек-рой части населения о-вов корсики и сардинии обычай кровной мести за убитого родственника.
Словарь иностранных выражений
Словарь русского языка Лопатина
Современный толковый словарь, БСЭ
вендетта ж.
1) Обычай кровной мести за убийство родственника, существующий на островах Корсика и Сардиния.
2) перен. Жестокая месть.
Толковый словарь Ефремовой
(дэ), вендетты, мн. нет, ж. (ит. vendetta – мщение). Родовая месть, месть за убитого родственника (у корсиканцев). || Страстная, ожесточенная месть (ирон. газет.).
Толковый словарь русского языка Ушакова
Большая советская энциклопедия, БСЭ
Полный орфографический словарь русского языка
обычай кровной мести за убийство родственника, существующий на островах Корсика и Сардиния длительный конфликт, стороны которого мстят друг другу, стараясь причинить противнику максимальный ущерб
Возьмем за точку отсчета Направленье полета Птичьих стай, когда-то Проводивших лето Близ нашего эшафота, Переложим на привычные ноты, Забыв, что это passato, И, в общем, давно забыто (Для нас-то это вендетта Враждуем с убогим бытом).
Бушующая в ней ненависть была адресована мужчине, сидящему напротив нее за покрытым хрустящей белоснежной скатертью столиком модного и дорогого ресторана “Русская вендетта ”.
Именно жестокая вендетта и послужила причиной того, что человек в маске рыбы вынужден был бежать в далекий Трун и с хмурым видом сидел теперь за столиком, потягивая пиво через соломинку и наблюдая за танцующими, одетыми в карнавальные костюмы.
Лицензия на убийство
Транслитерация: vendetta
Задом наперед читается как: аттеднев
Вендетта состоит из 8 букв
Фильм «V значит Вендетта»: психологический обзор, смысл
Фильм «V значит Вендетта» поднимает очень непростые этические, нравственные, религиозные и политические темы. Но я не буду затрагивать вышеперечисленные аспекты, а хочу поисследовать психологическую сторону происходящих в фильме событий.
Фильм на самом деле очень цепляющий, свидетельство тому высокий рейтинг и множество положительных отзывов.
Что же нас так в нем привлекает и какие струны души он мастерски задевает?
Смысл фильма «V значит Вендетта» — феномен Тени
На мой взгляд, этот фильм описывает различные аспекты феномена Тени, или архетипа Тени, который является неотъемлемой частью любого общества в целом и отдельной личности в частности.
Тень — это часть нашей личности, которая не приемлет сознанием и поэтому вынуждена скрываться в бессознательном, изредка давая о себе знать.
Любое наше качество имеет два полюса, и если мы выбираем проявлять только один из полюсов, то второй незамедлительно пополняет ряды теневой стороны личности. При этом тень может хранить в себе и положительные черты и стремления, которые не находят своего выражения в жизни человека.
Там же может быть запечатана и наша творческая энергия. Юнг говорил, что тень в терапии может проявляться в трех аспектах:
Фильм я рассмотрю с двух позиций: как историю развития личности на примере Иви и обретения ее теневой стороны, и как историю антиутопического британского общества, которое познакомилось со своей коллективной тенью.
История развития личности Иви
Итак, мы переносится в Британию, где представлена альтернативная история, когда к власти пришли нацисты. Здесь царит строгий режим, активная пропаганда и отсутствия свободы слова и самовыражения.
Этот жесткий порядок возглавляет канцлер Сатлер.
Иви — молодая девушка, которая живет жизнью тихой мышки, по принципу «не высовывайся». Иви лишилась родителей в 12 лет, когда их арестовал существующий ныне режим за активное противодействие власти. При этом девочку отдали на 5 лет на перевоспитание.
Иви живет в постоянном страхе, одна, у нее нет подруг и партнера.
«Я не хотела все время бояться, но не выходит»
Девушка мечтала быть актрисой, но после смерти матери эта мечта осталась нереализованной. Если использовать распространённое мистическое представление о том, что каждая наша встреча неслучайна, то можно предположить, что Вендетта должен был помочь Иви измениться, решить те внутренние задачи, которые она длительное время не могла решить самостоятельно.
Очевидно в тот момент, когда она потеряла своих родителей, учитывая обстоятельства ареста и прихода к власти канцлера, у Иви страх, ограничение в самовыражении и свободе быть несогласной укоренились в сознании, а смелость, стремление к самоактуализации и решительность в проявлении недовольства ушли в Тень, а поскольку эти качества очень созвучны с мужской частью личности Иви, тогда можно предположить, что Вендетта воплотил в себе ее Тень-Анимус.
Где мы можем найти подтверждение этой гипотезы.
Встреча
Иви встречает Вендетту
Можно не бояться сказать «нет» и дать агрессивный отпор. То есть Вендетта показывает абсолютно противоположную сторону, намекая на теневую часть самой Иви.
«Меня зовут Иви. Иви, И…В….И – ну да, конечно».
Возможно здесь есть намек на то, что Вендетта является ее внутренней сущностью, которую она смягчила, окружив свою личность ореалом мягкости и податливости, смягчила подобно буквам «и», которые смягчают согласные буквы.
Мечта
Иви мечтала быть актрисой, при этом Вендетта очень театрален и проигрывает с ней постоянно сцены из Шекспировских пьес, декламирует стихи и отвешивает театральные поклоны.
«Скрой кто я есть и будь моей опорой, личина мне нужна пригодная для достижения цели»
Маска часто символизирует Персону, театральная маска – это то, что мы одеваем, когда выходим в социум и отыгрываем там свои роли. Но если взять, например, истории о супергероях, то там маска помогает им проявить их сущность, которая в повседневной жизни находиться в тени, маска помогает выйти из тени и предъявить себя миру подлинным, хоть и со скрытым лицом.
Так же маска — это отличная почва для проекций, которые легко впоследствии лягут на Вендетту и со стороны Иви, и со стороны общества.
Какие же задачи предстоит решить Иви:
Иви невольно становится соучастницей преступления против существующей власти, что приводит ее в подвал, где обитает Вендетта.
Достаточно распространенный символ спуска под землю — это вход в свое бессознательное. То, что Иви втянута в эти события, но все еще противится Вендетте и его деятельности показывает, как наши сознание цепляется за старые установки противясь изменениям.
Для сознания Тень всегда олицетворение зла, порока и недопустимых желаний, поэтому сознание уверенно что она не может принести Эго пользы.
Тут важно заметить, что Вендетту нельзя рассматривать как олицетворение Тени во всеобъемлющем смысле этого явления, поскольку оно многогранно и несет в себе также деструктивные порывы и инстинктивные необузданные стремления.
Но мы лишь рассматриваем ту часть Тени, которая на данный момент была актуальна для Иви и общества настолько, что прорвалась через защиты Эго в образе Вендетты.
Тень Иви помещает ее в темницу, в которой ранее сидела сама Тень. То есть Эго-сознание должно сдаться перед грядущими трансформациями. Вендетта предает Иви испытаниям, что призваны помочь сломить мощные защитные механизмы, сформированные детской травмой утраты родителей и перевоспитанием.
Эти испытания помогут явить миру и самой Иви ее внутреннюю сущность, которая была в заточении много лет.
Иви получает в камере письма от Валери, которая как может показаться вначале сидит в соседней камере. И здесь роль Валери — это показать Иви смелость в самопредъявлении даже в ситуации, когда тебя не принимают. Показать именно то, что Иви очень не хватает.
Когда защиты разрушены и Эго не противится умиранию, это символический момент показывает рождение новой личности, Иви, которая свободна быть несогласной, Иви, которая больше не боится.
Ее стрижка как символ перерождения личности, а также намек на маскулинность, то есть обретение мужских энергий — решимости, смелости, целеустремленности, упорядоченности.
— Тебе есть куда идти?
— Нет, прежде меня бы это испугало, но теперь я ничего не боюсь
Когда задача Тени выполнена, интеграция завершена, тогда этот аспект Тени умирает, в нем она больше не нуждается.
Фашизм в антиутопическом британском обществе и его крах
В итоге Иви сыграла главную роль в величайшем представлении Британии как бы символично исполнив свою мечту о театральной сцене.
Британское общество погрязло в тревоге и страхе, подозрениях и проекциях, поэтому нуждалось в канцлере, который принесет порядок. Он воплотил их надежды и убрал тревогу всеобъемлющим контролем.
При этом общество спроецировало свою Тень на всех, кто отличался от них, на другие народы и культуры, наделив последних всевозможными негативными чертами, поддерживая свое величие, но при этом не заглядывая в свой собственный подвал.
Но спустя годы, контроль и порядок жесткого режима привел к формированию нового аспекта Тени, который нес в себе смелость, решительность сказать «нет» и свободу быть несогласным.
И эта теневая часть воплотившись в Вендетту обратилась к народу с призывом проснуться и измениться. На это ушел год, в котором постепенно начали возрастать массовые волнения и несогласие.
Тень убивает своих творцов, которые воплотили в себя всевозможные пороки, присущие темной стороне личности, сделав тень общества более светлой и положительной.
«Они сами создали меня. Есть закон согласно которому любое действие вызывает равное по силе противодействие». Вендетта
Смотря на маску Вендетты его создатели показывали свои истинные лица, которые они раннее прятали под собственной социальножелаемой маской — трусливость, ничтожность, развратность и жестокость.
Уничтожив своих создателей, Тень должна умереть, ей больше некого оттенять. Люди выходят на улицы тем самым проявляя смелость, решительность и свою свободу быть несогласными.
Вендетта тренируется
Нынешняя их Тень уже более светлая чем была раннее, когда они помогли стать канцлеру к власти. Теперь их задача интегрировать решительность в свободе самовыражения и разрушить тот жесткий порядок, в котором они нуждались раньше.
Взрыв парламента как кульминация общественного прорыва
И взрыв парламента как катарсическое освобождение накопленной энергии Тени, которая прорывается в коллективное сознание общества, и это очень сильный момент, который на мой взгляд является бриллиантом этого фильма.
Здесь мне важно уточнить, что я рассматриваю этот эпизод всего лишь как символ, а не реальный террористический акт, который конечно же не поддерживаю.
«Он Эдмон Дантес, а еще мой отец и моя мать, он мой друг, он это я и вы, он это мы все» – эти слова Иви подтверждают символику тени и то, что она является важным спутником каждого из нас. Но при этом сцена на площади символизирует и огромную опасность, поскольку в общество с этим взрывом и нарушением порядка входят силы хаоса.
На этом моменте отлично можно проследить, что задача Вендетты состояла в разрушении крепости, в которой все были в заточении и освобождении энергии для осознания и роста, но на большее его план не распространялся.
В чем его собственно и обвиняют комментаторы в критических замечаниях к фильму, но здесь и правда все достаточно логично. Поскольку Тени важно, чтобы ее услышали и энергии дали возможность беспрепятственно циркулировать, но что делать с хаосом, который придет на смену жесткому порядку – это задача Эго, нашего осознанного Я.
Поэтому столь привлекательная сцена становится и началом самой опасной ситуации, где осознанность и совладание с новым полученным ресурсом являются для общества первостепенной задачей.
Юнг в своих трудах отмечал, что на его взгляд отличным решением для того, чтобы избегать проекции собственной групповой тени на другие народы, с которыми потом приходится воевать, это демократический строй, где каждый воюет с собственной тенью и каждый занят собственными интегративными процессами.
Люди часто интересовались у доктора Юнга «Мы справимся с этим?», имея в виду катаклизмы, происходящие в современном мире.
И он всегда отвечал:
«Если достаточно людей проделает свою внутреннюю работу».
Работа души — то единственное, что может спасти нас от любых катаклизмов.
zortonr
Для души.
Пришла нужда постучать по дереву – обнаруживаешь, что мир состоит из алюминия и пластика.
«V — значит вендетта» — комикс-бестселлер 80-90-х годов прошлого века, созданный Аланом Муром (сценарий) и Дэвидом Ллойдом (иллюстрации). Главный герой этой рисованной истории — анархист-революционер, называющий себя «V», который, борясь за свободу Великобритании, носил маску Гая Фокса, но мало кто знает, что этот «усатый символ протеста» использовался ещё в 1929-м году.
Маска изображает Гая Фокса — английского дворянина, ставшего знаменитым благодаря организации Порохового заговора — террористического акта против короля Якова I Английского 5 ноября 1605 года. Хотя он был лишь одним из многих участников заговора, позже арестовали именно его, и под пытками и страхом умереть страшной смертью Гай Фокс выдал всех своих соучастников, которые были беспромедлительно схвачены и казнены. После этих событий Гай Фокс веками оставался главным символом заговора в англоязычных странах. Создатели комикса посчитали, что именно он станет идеальным прототипом V, потому что играет похожую роль — роль предателя власти и террориста-одиночки. Помимо маски Гая V носит парик и костюм, повторяющий стиль Фокса. Примечательно, что в финале фильма V 5 ноября взрывает с триумфом британский парламент — именно то, что хотел сделать Гай Фокс, но ему не удалось. А также в самом начале фильма показана сцена казни Гая Фокса. Особая атмосфера в фильме преподносит Гая Фокса не как подлого и трусливого предателя, (которого таковым традиционно считали в Великобритании веками), а как человека, который сделал вызов власти и боролся до конца за свою правду, хотя и проиграл в итоге. В фильме главный герой V является явным поклонником Гая Фокса и упоминает не раз о нём в разговоре с Иви и во время своих монологов, в том числе и о пороховом заговоре.
Одна из ключевых фраз V, которую можно услышать также в самом начале фильма: Пoмним, пoмним нe зpя пятый день нoябpя, и заговор пороховой. Пусть память о нём и ночью и днём всегда остаётся с тобой!
Маска Vendetta на Западе является эмблемой борьбы за свободу, чистоту и прозрачность власти, а также позитивные политические изменения, кроме того, в современной поп-культуре она используется в одном из интернет-мемов, обозначающем злобных анонимусов. Считается, что её придумал иллюстратор комикса о «V» Дэвид Ллойд, однако, как показывает эта фотография, парижский продавец газет носил маску Гая Фокса задолго до появления комикса и, тем более, фильма.
Снимок был сделан на улицах Парижа в 1929-м году и опубликован на страницах голландского еженедельного журнала «Het Leven», славившегося своими смелыми фоторепортажами. Сегодня фотографию эпатажного продавца газет можно найти на сайте «Het Geheugen van Nederland», посвящённом истории Нидерландов. Подпись к снимку гласит, что человек в маске с усами и грустной ухмылкой, вероятно, является обедневшим членом королевской семьи, из-за чего и вынужден скрывать своё лицо.