велотрубки что это такое
Велотрубка
Велотрубка используется в шоссейном велоспорте уже многие десятилетия. Главный её плюс, и в то же время минус в том, что покрышка с камерой представляют единую систему. Благодаря этому велотрубка с лёгкостью выдерживает давление 10 и более атмосфер, что позволяет развивать впечатляющую скорость. Но при этом она очень боится проколов, ибо тут не удастся заменить только велосипедную камеру, а придётся менять велотрубку целиком.
Ещё один минус в том, что в отличии от обычных велопокрышек, которые сами себя удерживают на месте, велотрубку приклеивают к ободу специальным клеем. И по вине неаккуратного приклеивания, или просто по воле случая, вы рискуете внезапно увидеть свой обод непривычно оголённым. Да, и кстати, велотрубку невозможно поставить на обычные колёса, под них выпускаются специальные обода, которые имеют минимальный возможный вес, при этом соблюдая геометрию и сохраняя максимальную прочность.
И все же, несмотря на минусы, велотрубки притягивают к себе любителей высоких скоростей возможностью улучшить свой, а если повезёт, то и чужой рекорд.
Велотрубки в каталоге.
Услуга предназначена для быстрого оформления заказа одного товара для резерва и самовывоза из розничного магазина в Санкт-Петербурге.
Для покупки товара с доставкой по городу или в другие регионы воспользуйтесь оформлением заказа через Корзину
Россия, г. Санкт Петербург. м. «Выборгская» Выборгский район. Большой Сампсониевский проспект дом 55.
Трубка, однотрубка
Вид шин, в основном использующиеся в гонках. В трубочных шинах нет боковин. Вместо них два края основного каркаса сшиты, удерживая внутри камеру. Трубка подходит только под определённый тип ободов, на который она крепится при помощи специального клея.
На трубках ставятся только ниппели типа Presta.
Большинство велосипедистов считают, что дорогие трубки не стоят того, чтобы использовать в повседневном катании. Тем не менее, дешёвые модели трубок довольно сильно уступают качественным клинчерным шинам по причине того, что могут быть неровными.
Если сравнивать вес высококачественных трубчатых шин с клинчерными, учитывая обода, камеры и всё остальное, то трубки экономят примерно 50 граммов на колесо. Но в целом вес всего велосипеда с необходимым снаряжением может оказаться выше в случае использования трубок того, что придётся вести запасную шину целиком. Это существенно тяжелее комплекта заплаток или запасной камеры.
Если недостаточно тщательно приклеить трубку к ободу, он может соскочить и спровоцировать падение. В случае прокола и оперативной замены шины в пути, хорошо приклеить шину не получится, поскольку клей должен сохнуть несколько часов. В этом случае ехать на сменной трубке придётся очень аккуратено в поворотах, на спусках и при движении по неровной поверхности.
Некоторые утверждают, что трубчатые шины лучше держат дорогу в повороте в дождь. Проверить это сложно, поскольку в мокрую погоду скорость движения в любом случае снижается. Если прокол трубки случается в дождь, поездка дальше не представляется возможной, поскольку нет никаких шансов приклеить мокрую шину к мокрому ободу.
Трубчатые шины не подвержены повреждениям «укуса змеи», полученные в результате удара камеры об обод колеса. Также, трубки обладают более сильными амортизирующими свойствами. Но при этом уступают клинчерным в сопротивлении качению клеевой прослойки между ободом и шиной.
Стандартного размера трубчатые шины подходят ободам, которые соответствую диаметру 622 мм (700C) ободов клинчерного типа.
Раньше, в 1970−е годы, клинчерные обода размера 622 мм были большой редкостью в США, и на гоночные велосипеды ставились как клинчерные обода диаметра 630 мм, так и стандартные трубки 622 мм.
Эти размеры довольно близки к 27″, поэтому возникло понятие «27−дюймовая трубка». Эта ошибка вызвала путаницу, и многие часто полагают, что 27″ трубка отличается от 27″ клинчерной шины.
Это неправда. 27−дюймовой трубчатой шины не существует.
Существуют трубки меньшего размера — 26″, 24″ и даже меньше, но они встречаются крайне редко и в основном используются в детских гоночных велосипедах.
Шины-однотрубки. (Страница 1 из 27)
Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться
Сообщений с 1 по 15 из 401
#1 Тема от kisa 11-04-2017 16:25:04 (11-04-2017 17:24:43 отредактировано kisa)
Тема: Шины-однотрубки.
Рис. MaxMPI.
Решил сделать наглядный рисунок, возможно он поможет кому-то определить ремонтопригодность того или иного повреждения. Рисунок справедлив как минимум для в-154, в-161, в-237 и в-245, т.к. их я ремонтировал лично.
#2 Ответ от Viktorsonfly 11-04-2017 16:50:13
Re: Шины-однотрубки.
Константин, у меня вопрос. Под трековые трубки на 22 мм шли специальные обода, или они были одинаковые со Старт-шоссе?
#3 Ответ от kisa 11-04-2017 16:51:28 (11-04-2017 17:42:38 отредактировано kisa)
Re: Шины-однотрубки.
Моё из другого места 26.11.2015 Репост — мои извиниения за некоторые словесные конструкции
Столкнулся с однотрубками. Оказалось — не больно
Сложилось так, что в детстве я два раза пытался начинать заниматься велоспортом. По несколько месяцев . Один раз — треком, другой — шоссе. В обоих случаях записывался в начале учебного года и самозабвенно бегал туда до зимы, когда тренировки из покатушек вырождались в упражнения в зале, футбол
, бег по снегу и (иногда) велостанок.
Вот там я впервые и покатал на трубках. Что интересно, пару дней назад вспомнил ощущения от езды на них — как-то в полусне . Понятно, что если кто-то из нас, детей, пробивал колесо, он нёс вел на горбу в секцию, и дело на этом кончалось. Неизвестно кто (тренер или старшие опытные товарищи) трубку ремонтировали, к следующему занятию мы получали вел на ходу.
Один раз тренер на шоссе бегло показал нам, что трубки к ободу приклеены, и продемонстрировал ремонт. Не чтоб научить, а чтоб ценили — это гемор. Помню, как он разрезал, как клеил (клеить и я умел) и главное, зашил капроновой ниткой.
Вот и всё, что я знал о трубках до вчерашнего дня
Про то, что их традиционно клеют 88 — м клеем, я уже слышал и бегло читал в разных местах. И купил недавно большой тюбик хорошего, хейнкель.
Ха-ха! Пролёт! Оказывается, по науке (советской — у меня, в принципе, речь идёт о реставрации) их официально нужно клеить спецклеем МГО 95-349, который неизвестен гуглу, или клеем БФ-88.
БФ, мля, 88, а не клей 88!
Давай разбираться. Клеи 88 и БФ-88 совсем разные! Первый — это, грубо говоря, жидкий каучук резиновый , типа резинового, Момента и т.п. А второй — http://www.okleyah.ru/bitovie-klei/kley-bf.php смолы фенольные, типа как на бакелитовой фанере. Родственник БФ-2, БФ-4 и медицинского БФ-6.
То-то на пришедшем ко мне довольно свежем (хоть и 40-летнем) колесе странная субстанция была:
Заводская, что ли (стартоны в 70-е годы вообще с приклееными трубками продавались?)..
Отдиралась она такой пластичной плёнкой. На БФ откровенно похожа (теперь-то я это понимаю). Также теперь понимаю, что видал эту субстанцию и на других старых трубочных ободах. Часто на старых ободах поверх этого были ошмётки резинового клея — наподобие 88 НЕ-БФ. Просто 88. Как теперь понял — им пользовались от безнадёги.
Вобщем, т.к. обода и трубки мои родом из середины 70-х, и это реставрация, не грех обратиться к оригинальным технологиям и материалам. Смотрим. В России клей БФ-88 выпускается и продаётся, значит и у нас кто-нибудь им торгует. Ага. На всю Украину я нашёл одну тётку, которая «недорого продаёт две банки по 2 л», и всё.
Конечно, всё время поглядывал на свой тюбик клея 88. Тем более, тут и там попадаются как рекомендации в литературе (если нет нужного клея), так и опыт велосипедистов. Но что-то как представлю себе эти сопли, как их отдирать потом, как быть, если шина ляжет не так, а клей уже схватится коркой *KISSED*
Да, ещё важный момент: мне это нужно было СРОЧНО, ЗДЕСЬ И СЕЙЧАС. Лично с утра поехать, купить, вернуться домой и тут же собрать колёса. Исходить на ферменты, ожидая получения заказа из интернета, я был категорически не согласен.
Несколько наплевав на аутентичность, бегло посмотрел на сайты киевских веломагазинов (с тем, чтобы лично подскочить). Тоже нифига не нашёл — может, плохо искал. Хотя уже был согласен на современный клей или ленту.
Нарвался на прелюбопытный опыт — клей ПВА! Не могу не дать ссылку: https://vk.com/wall-9682048_5548 Хочу Знать, тема требует осмысления. С разгону, не имея НИКАКОГО опыта в трубках, поостерёгся пробовать.
И тут, папапам! Прямо у насна ХТ, в одгой из тем проскочил совет использовать двухсторонний скотч на тканевой основе!
Вычитал, что запасную трубку в дороге устанавливали, но не приклеивали. Это давало возможность аккуратно доехать до дома. Теоретически представил, что в случае замены однотрубки в дороге, на остатках клея от скотча она будет держаться надёжнее, чем совсем без клея.
На всякий случай, ознакомился в Тырнете с несколькими образцами ленты для приклейки трубок разных фирм, в т.ч. именитых. Сделал вывод, что это (за редким исключением) такая же лоховская изолента, как обмотки на руль по 400 грн. Аргументирую:
Она разная для алю и карбон ободов. А бывает и одинаковая. Причём «разная» дорогая, а «одинаковая» не очень. Лепет про адгезию смешон — скотч такая штука, что ко всему, что не жирное, лепится одинаково.
Тогда почему? Алюминий при торможении греется намного сильнее, чем карбон, значит под алю обода лента должна быть более термостойкая — более крутая, более дорогая. Это не так, даже наоборот.
Самый вкусный момент: НИ ОДИН из именитых производителей в спецификации ЛЕНТ ДЛЯ ШИН ГОНОЧНЫХ ВЕЛОСИПЕДОВ не указывает усилие клеящего слоя на отрыв. Нигде не указана допустимая температура. Всё, что пишут именитые и не очень производители про ту ленту — это размеры и (иногда) материал обода.
ПОЧТИ ВСЕ зачуханые фирмочки, торгующие по киевским задворкам ТОВАРАМИ ДЛЯ УПАКОВКИ, как и ширпотребные супермаркеты, не только УКАЗЫВАЮТ ДИАПАЗОН ТЕМПЕРАТУР И УСИЛИЕ НА ОТРЫВ, но и предлагают ленту с ДВУМЯ РАЗНЫМИ УСИЛИЯМИ!
Вывод? Как про обмотки за 400 грн. Это упаковочно-монтажный скотч, красиво нарезаный и упакованый. Во всяком случае, при любительском применении. Критической разницы в эксплуатационных качествах разных скотчей нет. В потребительских есть — из хозмага нужно нарезать самому, а из веломагазина скотч уже заботливо обрезан в нужную ширину.
Кроме того, изучение по Тырнету и сопоставление потребных свойств клеевого шва намекнуло, что не очень-то зверски те шины должны быть приклеены.
Короче, чуть ли не в ближайших хозтоварах приобрёл рулон ленты на тканевой основе 50мм х 5 м. За 30 грн. Это ровно на два велосипеда, т.е. 15 грн/велосипед, что почти в 10 (десять) раз дешевле особо специальной дешёвой ленты. Цены невеликие (если заказывать трубки, обычно удобно сразу заказать к ним ленту или клей, а не выделываться, как я), но каково соотношение?!
Приклеил скотч на колесо, ведя ровный его край по кромке обода. Начал от отверстия для ниппеля.
Воздушные пузыри нестрашны. Они потом уходят — частично при проглаживании, полностью уже при склейке — скотч несколько пористый, воздух больше держит изолирующая бумага. Наклеил, прогладил плотно.
После этого нужно обрезать неровную широкую кромку, оставшуюся от грубой разрезки рулона.
Около ниппеля с двух сторон удаляем изолирующую бумагу
Надеваем слегка накачаную «до формы» шину на место поверх бумаги, но около ниппеля она уже приклеивается — сначала неплотно. Мои шины уже были надеты на колесо, но слышал, что совсем новые нужно как-то растягивать — пока ничего об этом не знаю.
Потом между шиной и ободом вводим что-нибудь (я использовал гаечный ключ), отводим им шину от обода и в этом месте вытаскиваем часть изолирующей бумаги. Делать это нужно небольшими отрезками. При этом несколько раз нужно менять «концы» бумаги, занимаясь ими попеременно, чтобы закончить работу в районе стыка обода, подойдя к нему с двух сторон.
Иногда бумага обрывается — это не страшно.
Получается сильнее оттянуть шину и подцепть ножом край бумаги.
После того, как шина улеглась на обод полностью, ещё есть возможность пройтись по кругу и подкорректировать её положение.
Потом накачал шины полностью, вкинул в раму и погнал тестить — даже фоток готовых колёс не сделал Ну уже потом, с велосипедом
Да, как принималось решение о пригодности древних однотрубок: Я натянул их на обода и аккуратно накачал до 9, 5 атм. Они выдержали, и было решено их оставить. Рекомендуемое в советской литературе давление в них для шоссейных велосипедов — 6. 8 атм. Т.к. по отзывам, они держат давление недолго, решил качать до 8 — по идее, за день они не спустят ниже 6. А установлены будут на «музейном» велосипеде.
Возможно, для гражданского и авторского велосипеда возня со старинными однотрубками имеет смысл только для попробовать, а ориентироваться нужно на современные, новые однотрубки.
#4 Ответ от kisa 11-04-2017 17:00:08
Re: Шины-однотрубки.
05.12.2015
Утром покатался немного (дело было вчера) на В-555. Заметил на передней трубке небольшую грыжу пару см диаметром. Вроде раньше не было. Обедал дома, в это время в комнате, где стоят велосипеды, что-то резко и громко прозвучало с металлическим (как мне показалось) оттенком. А я там как раз лениво порядок навожу, двигаю-переставляю-перекладываю. Думал, то ли вел какой-то упал, то ли стул, то ли дверь щкафа захлопнулась.. Посмотрел — ничего не увидел, плюнул.
После обеда захотелось поехать на Табуретке — взял её и уехал.
И только вечером, загоняя Табуретку, увидел пустое колесо на 555 :
На задней трубке(пока живой) ГОСТ 89 г, а на этой — 79, что примерно показывает их возраст. Значит, у задней ещё лет 10 есть .
Это я к тому, что неудивительно. Если честно, то не расчитывал и на такое — полное давление в шины (с проверочным запасом) дал только после фотосесии, и то думал — полопаются сразу. Фотографировали вел с неприклееными трубками, накачаными для формы. А других пока нет (циклокроссовая запаска не в счёт).
Так что спасибо этим шинам, что даже слабейшая из них дала мне проехать до пары десятков км за недельку-другую, прежде, чем громко испустить дух. Проверил и прочувствовал вел, попонтовался перед рядом знакомых новым экспонатом
Пока не намерен брать современные трубки. Велосипед коллекционный, езжу на нём недалеко и недолго, аккуратно (хоть и не всегда медленно) — мне приятнее, когда шины родные. К весне где-нибудь добуду ещё несколько таких.
Да, при таком раскладе грех было не проверить, как они приклеились.Отдирая трубку (пока частично), почувствовал, что свойства склейки примерно такие, как если бы оно было приклеено резиновым клеем. Т.е. вполне годится. Но остаётся открытым вопрос, как оно по жаре и нагреву от торможения.
Пример в очередной раз показывает, что советские трубки годятся только для попробовать, или для коллекционных велосипедов ради сохранения аутентичности (при уловии бережного обращения — как для сохранения вела, так и для безопасности движения). Если такие соображения в проект не укладываются — нужно использовать современнные однотрубки.
Ну да, и я видал, как такие новые (мои тоже новые, нехоженые) по 200 грн продают
Не потому что советские делали злые комуняки назло потребителлю — сделаны они хоть и немного неряшливо, но добротно. А просто материалы их стареют, даже при хранении. Причём не столько камера, сколько внешняя оболочка из каучука и х/б ниток (реже шёлковых).
Как выбрать покрышки
Покрышки всегда выбираются под стиль езды и поверхность, по которой вы катите. Если вы меняете характер катания, то вам необходимо иметь несколько комплектов покрышек.
Согласно результатов статистических исследований, подавляющее большинство начинающих велосипедистов ездят по следующей схеме: 60% пути – асфальт, 30% – укатанные грунтовые дороги, 10% – бездорожье, грязь и песок. В то же время, на горных велосипедах, которые сегодня пользуются наибольшей популярностью, изначально установлены специальные «зубастые» шины для езды как раз по тем самым 10 процентам бездорожья и грязи.
Катаясь по асфальту на «зубастых» шинах, вы вынуждены затрачивать большее количество энергии, чтобы приводить ваш велосипед в движение, чем если бы вы ездили на шинах для дорог. В итоге вы теряете скорость и быстрее устаете, а покрышка быстрее стирается.
Протектор
Вид протектора определят баланс между низким сопротивлением качению и хорошим сцеплением с дорогой. Шоссейный велосипед должен легко катиться по асфальту, а горный – уверенно, не застревая, двигаться по грунтовым дорогам. Поэтому и шины выпускаются разных типов: для первого с гладким протектором, а для второго – агрессивным рисунком большими грунтозацепами. Существует также комбинированный тип покрышек с гладкой центральной частью протектора и грунтозацепами по бокам.
Такие покрышки называются сликами, агрессивными (гравийные) и полусликами соответственно. Также существуют зимние шипованные покрышки.
Слики
Данный вид покрышек представляет собой тонкую, практически «лысую» резину. Обычно такая резина используется на шоссейных велосипедах. Правда, с развитием различных стилей катания, слики, правда гораздо более толстые и широкие, чем в шоссейных гонках, стали использовать для катания стиля «стрит».
+ малое сопротивление качению (хороший накат)
+ отсутствие вибраций при движении по асфальту
+ низкий уровень шума
+ небольшая масса
— потеря устойчивости на грязных дорогах и при движении по пересеченной местности
— слабое гашение ударов при наезде на дорожные неровности (для шоссейных покрышек
— слабая устойчивость к проколам
Клинчерные велошины, имеющие гладкий дорожный протектор, обычно применяются на импортных шоссейных велосипедах. Мелкие ребристые выступы велошин с дорожным протектором – 100% вариант для веломарафонов, для езды по гладкому асфальту либо накатанной грунтовой дороге.
Полуслики
+ универсальность
+ приемлемый накат
+ неплохие внедорожные характеристики
— универсальность, как бы это парадоксально не звучало, так как при движении по асфальту или пересеченной местности эти покрышки все-же слабее предназначенных для этих целей.
У полусликов может быть или цельная центральная дорожка или плоские шипы, плотно стоящие друг к другу. В первом случае накат будет лучше.
Что касается проколоусточивости, то здесь все зависит от конкретной модели. Модели, имеющие кевларовый слой, несколько тяжелее, однако значительно лучше защищены от проколов. Также, проколоустойчивости способствует единая жесткая центральная дорожка.
Агрессивная резина
Используется в основном для движения по грязным, грунтовым трассам, бездорожью, гравию и неукатанным лесным дорогам. Имеет ярко выраженный рисунок протектора, помогающий удержать велосипед в самых сложных дорожных условиях. Такие покрышки хоть и стоят на большинстве горных велосипедов после покупки, но применяются в основном для даунхила, дерта и схожих дисциплин. Нередко используется и в стрите и триале.
+ отличные внедорожные качества
+ отличное смягчение ударов при преодолении неровностей
— плохой накат
— быстрое стирание протектора при движении по асфальту
— высокий уровень шума при движении по асфальту
Стоит отметить, что протектор в песок проваливается, а не цепляется за него. А при езде по горному «серпантину» держит хуже, чем могла бы держать более гладкая покрышка с боковыми шипами.
Также, в агрессивной резине многое зависит от рисунка протектора, причем рисунок передних и задних покрышек отличается.
Покрышки с более частыми «зубками» имеют лучший накат, кроме того они чаще имеют стреловидное расположение рисунка и могут быть более-менее использованы для кросс-кантри. В принципе, на них можно ездить и зимой, если не хочется менять резину.
Покрышки с линейным и прямоугольным расположением зубов протектора предназначены не для скорости, а для устойчивости.
Зимняя резина
Применяется для передвижения по снегу и льду. Такие покрышки имеют большие грунтозацепы и оснащены шипами различной формы. Для зимних шин характерен непременно ярко выраженный редкий протектор и наличие металлических шипов. Именно такое покрытие сделает возможным беспрепятственно ездить и по накатанному, и по рыхлому снегу.
+ хорошая управляемость при движении по снегу/льду
— плохой накат
— быстрое стирание шипов при движении по асфальту
Особенностью зимних шин является необходимость их обкатки. Первые 50 километров рекомендуется ездить по плотному покрытию и избегать резких ускорений и торможений.
Велотрубки
Велотрубки представляют собой объединение покрышки с камерой, замкнутой в единую систему, применяемых в спортивных шоссейных велосипедах. У системы есть ряд недостатков. Обычно ее приклеивают к ободу колеса, но на разбитой трассе велотрубка может отклеиться и слететь с обода, а это прямой путь к травме велосипедиста. Кроме того велотрубку в случае прокола весьма сложно восстановить.
Зато трубки чрезвычайно легки, накатисты и не склонны к проколам.
Schwalbe Ultermo HT имеет латексную камеру внутри и залита в тройной компаунд.
Конструкция покрышки
Обычно велосипедная покрышка состоит из следующих элементов:
Компания Schwalbe разработала технологию Triple Star, согласно которой в одной покрышке применяется сразу 3 компаунда: для базового слоя с легким качением; для центрального слоя, зависящий от назначения резины и для цепких плечей (мягкий).
Более того, комбинация 3 компаундов разная в покрышках для горных велосипедов, предназначенных для разных дисциплин.
Например, для XC центр должен быть быстрый и жесткий, для Enduro, Freeride и Downhill он должен быть мягкий или очень мягкий соответственно.
Точно также и плечи: в XC они средней мягкости, а в экстремальных дисциплинах они очень мягкие для высокой цепкости.
Критерии выбора
Теперь, когда мы знаем, какие шины бывают и какие их особенности на что влияют впору сформулировать критерии выбора покрышки.
При выборе велопокрышки (велосипедной шины) следует учесть следующие факторы:
Непосредственно выбор покрышки сводится к компромиссу между следующими характеристиками: