велоспорт раздельщик кто такой

Разделочный велосипед – какой он?

велоспорт раздельщик кто такой. Смотреть фото велоспорт раздельщик кто такой. Смотреть картинку велоспорт раздельщик кто такой. Картинка про велоспорт раздельщик кто такой. Фото велоспорт раздельщик кто такой

Очень часто наши клиенты спрашивают, что представляет собой разделочный велосипед, и можно ли обойтись без него при участии в соревнованиях по триатлону. Поскольку большая часть нашей команды, включая идейного вдохновителя проекта Алексея Ческидова, состоит из профессиональных велогонщиков, мы решили собрать всю информацию о данном типе спортивного инвентаря, чтобы вам было легче определиться с выбором.
Стоит отметить, что разделочные велосипеды были созданы производителями специально для участия в велогонках. Данный тип спортивного оборудования занимает узкоспециализированную нишу среди шоссейных велосипедов. От классического шоссера разделочный велосипед будет отличаться:

Кто чаще всего использует разделочный велосипед?

Зачастую разделочный велосипед купить хотят любители и профессионалы, которые участвуют в индивидуальных и командных гонках с раздельным стартом. Также узкоспециализированная модель шоссейника незаменима в соревнованиях по триатлону, в которых строго запрещается драфтинг. Особая аэродинамическая рама с рулем в виде лежака, а также специфические аэродинамические колеса практически не сопротивляются потоку набегающего воздуха.
Так что, если вы планируете принять участие в велогонках серьезного уровня, разделочный велосипед поможет не только успешно пройти длинную дистанцию, но и будет требоваться техническим регламентом соревнований.

На что обратить внимание, выбирая разделочный велосипед?

Чтобы правильно подобрать модель разделочного велосипеда стоит учесть тот факт, что они подразделяются на 2 типа:

При выборе раздельного шоссера не стоит руководствоваться только размером его конструкции. Давайте рассмотрим принципиальную разницу двух больших групп.

Разделочный велосипед Time Trial

Предназначен для индивидуальных шоссейных разделок, иными словами – это дисциплина велогонок с раздельным стартом. Спортсмены стартуют и преодолевают трассу в одиночку, стремясь проехать расстояние за максимально короткий срок. В сравнении с групповыми соревнованиями, между гонщиками происходит заочная борьба, а стиль вождения слипстримом исключается.
Велосипед для разделок TT подходит для соревнований, где есть правила от международной велосипедной ассоциации Union Cycliste Internationale (UCI). Если учесть, что в триатлоне эти правила не учитываются, а дистанция у велогонок Time Trial гораздо короче, чем у групповых заездов, разделочный велосипед этой группы имеет более высокие передачи, более аэродинамичную раму за счет формы и короткую верхнюю трубу.
Колеса в таком инвентаре: переднее – лопастное с глубоким ободом, либо спицевое; заднее – дисковое. Руль должен иметь рогатку, где можно разместить руки на небольшом расстоянии друг от друга, а также лежаки для предплечий над горизонтальной трубкой. Седло крепится на 5-20 см выше руля.

Разделочный велосипед Triathlon

Поскольку дистанции в триатлоне существенным образом отличаются от шоссейных разделок и варьируются от 90 до 180 км, более агрессивная посадка и низкий рулевой стакан не подходит для гонщиков таких соревнований. Триатлонный разделочный велосипед имеет ряд геометрических отличий, а также иную аэродинамическую посадку.

Есть ли возможность разделочный велосипед купить в Москве?

Источник

Индивидуальная гонка по шоссе с раздельным стартом (Time Trial, TT)

Разделки очень популярны как в России, так и во всем мире. В отличие от гонок с общим стартом, здесь вы соревнуетесь только с самим собой. Вы не можете отсидеться за более сильным гонщиком и разыграть спринт перед финишем. Вам надо будет работать на заданной скорости каждый сантиметр своего пути.

Индивидуальные гонки на время (TT) могут проводиться как отдельные соревнования, так и в качестве этапов на многодневках. Кстати, Тур де Франс в этом году также содержал TT-этап, давая ясное понятие о популярности этого направления.

Наибольшей популярностью разделка пользуется в Великобритании. Каждую неделю проходят десятки соревнований на дистанции от 8 километров до таких, которые можно преодолеть за 24 часа. Популярность таких гонок объясняется их доступностью: вам не нужно иметь какого-либо конкретного оборудования или навыков, достаточно иметь велосипед и желание кататься на нем. Трассы для таких гонок обычно проходят по общественным дорогам, но, в последнее время, гонки проходят и на закрытых трассах. Это особенно актуально для новичков, с точки зрения безопасности.

велоспорт раздельщик кто такой. Смотреть фото велоспорт раздельщик кто такой. Смотреть картинку велоспорт раздельщик кто такой. Картинка про велоспорт раздельщик кто такой. Фото велоспорт раздельщик кто такой

Начинающие разделочники часто спрашивают: «Достаточно ли быстро я проеду эту гонку?». Ответ, конечно, будет «Да», независимо от скорости. Мало кто будет беспокоить участников во время гонки, и, в основном, спортсмен преодолевает всю дистанцию в одиночестве, и борется только с самим собой.

Во время гонки примите наиболее аэродинамическую посадку (посоветуйтесь с опытными спортсменами или тренером как ее достичь), равномерно распределите свои силы и педалируйте с усилием до самого финиша.

После того, как вы финишируете, в голове могут возникнуть две мысли: «Я никогда больше не поеду разделку» или «Это было классно, стоит повторить». Вторая мысль будет главной мотивацией для дальнейших тренировок и повышения результатов.

Вскоре мы расскажем об эффективной посадке для ТТ-гонок, а также подробно разберемся с велосипедами для этого направления велоспорта.

Источник

велоспорт раздельщик кто такой. Смотреть фото велоспорт раздельщик кто такой. Смотреть картинку велоспорт раздельщик кто такой. Картинка про велоспорт раздельщик кто такой. Фото велоспорт раздельщик кто такойeremkin_kub

велоспорт раздельщик кто такой. Смотреть фото велоспорт раздельщик кто такой. Смотреть картинку велоспорт раздельщик кто такой. Картинка про велоспорт раздельщик кто такой. Фото велоспорт раздельщик кто такой

Как устроен профессиональный велоспорт, как работает сложнейший механизм профессиональной команды и как куется победа? Попробую рассказать вам об этом на примере российской профессиональной велогоночной команды «Катюша», вместе с которой я побывал на нескольких этапах одной из престижнейших велогонок мира — супервеломногодневки «Вуэльта Испании».Важный момент, только три гонки в сезоне называются супервеломногодневками или Гранд Туром. Многодневки — все остальные, длительность которых не превышает одной недели.

Вообще Гранд Тур, в который входят всего три гонки — Тур де Франс, Вуэльта Испании и Джиро д’Италия, это вершина мирового велоспорта. Нет ничего почетнее победы в любой из этих гонок. Да даже и победа на одном из этапов, это очень почетно и такая победа говорит о гонщике очень многое. Победа на этапе Гранд Тура — это очки в рейтинге Мирового тура UCI. Победа на этапе Вуэльты дает 16 очков, второе место — 8 очков, третье — 4 очка.

В гонках Гранд Тура принимают участие лучшие гонщики мира и лучшие команды. В числе их прочно закрепилась и российская «Катюша», созданная в 2008 году с подачи Игоря Макарова, знаменитого советского велогонщика, многократного призера и победителя всесоюзных и международных соревнований, а ныне успешного бизнесмена, председателя Совета директоров Международной группы компаний «Итера». Проект Макарова нашел поддержку в самых высоких кругах российского бизнеса и начал свой путь к вершинам.

Сейчас в составе команды выступают как лучшие российские гонщики, так и звезды мирового велоспорта, как, например, Хоаким Родригес и Даниэль Морено. К сожалению, создать конкурентноспособную команду, состоящую только из российских спортсменов, сейчас невозможно, гонщиков уровня того же Родригеса у нас в настоящий момент нет. Для того, чтобы спортсмены мирового уровня у нас появились, и создан Общероссийский проект развития велоспорта (ОПРВ), куда помимо «Катюши» входят профессиональная континентальная команда «РусВело», континентальные «ИТЕРА-Катюша», «Вертолеты России», а также молодежные и юношеские «Team Russia 21» и «Русь». Эти команды принимают участие в различных европейских и российских гонках. Руководителем проекта, а также Президентом федерации велоспорта России как раз является Игорь Макаров.

Вообще в нашей стране при поддержке крупного бизнеса и людей, близких к правящим кругам, глобальных проектов развития различных видов спорта рождалось великое множество, даже команду Формулы-1 создавали. Но большинство подобных проектах умирали в муках, не успев родиться. Это происходило из-за того, что многие люди не понимают, что деньги решают не все, важен профессионализм и понимание того, что надо делать для успеха и куда, в каком направлении двигаться. И вот сочетание профессионализма бывшего спортсмена и людей, которых он привлек в команду и немалых вложенных туда денег, привело к успеху «Катюши», которая уже пятый год претендует на победу в любом соревновании, в котором принимает участие, и нередко побеждает.

Ну а теперь перейдем к Вуэльте и нашей команде.

В состав команды на испанскую многодневку вышли гонщики: Джампаоло Карузо, Владимир Гусев, Владимир Исайчев, Дмитрий Козончук, Альберто Лосада, Даниэль Морено, Лука Паолини и Анхель Висиозо, а также капитан команды Хоаким Родригес. В этом году Родригес уже занял 3 место на прошедшем недавно Тур де Франс.
К сожалению, из девяти гонщиков сейчас осталось только 8, в завале несколько дней назад получил травму локтя и выбыл из гонки Альберто Лосада, один из грегари Родригеса. Кто такие грегари и чем вообще гонщики занимаются в гонке и каковы у них обязанности, расскажу ниже.

Можно считать вступление оконченным, перейдем к главному: как это все устроено!

Вуэльта Испании:
03
велоспорт раздельщик кто такой. Смотреть фото велоспорт раздельщик кто такой. Смотреть картинку велоспорт раздельщик кто такой. Картинка про велоспорт раздельщик кто такой. Фото велоспорт раздельщик кто такой
Сьерра-Невада потрясающе красива

Первая гонка престижнейшей испанской многодневки прошла в 1935 году, лишь два раза в истории спортсмены покидали территорию страны, в 1997 году часть гонки проходила в Португалии, а в 2009 году в Бельгии и Голландии.
Гонка длится 21 день, включая два дня отдыха. Протяженность гонки 3319.1 км. Из российских Вуэльту выигрывал дважды Денис Меньшов. Майка лидера — красная.Ее цвет, кстати, менялся. Был и желтым, и белым.

Также спортсмены могут «разогнать» штатного спринтера команды перед финальным рывком — спуртом, который обычно длится последние 200-400 метров до финишной черты. В этом случае помощники также выстраиваются в колонну за 1-2 километра до финиша, «вывозят» своего спринтера во главу колонны на максимальном темпе, сменяясь, когда уже нет сил этот темп держать. А за пару сотен метров спринтера отпускают и тут начинается «Формула 1» с характерными ей слипстримами и обгонами с колеса. Разумеется, лидеру подвозят воду и питание, в случае проблем с техникой могут отдать свой велосипед.

Массажисты:
Массаж обязателен для восстановления, для каждого гонщика вечером после завершения этапа. Звездные гонщики часто имеют своего массажиста.

Доктор:
Без сомнения, один из главнейших людей в команде. Он занимается и состоянием спортсменов, лечит травмы, подбирает витамины и различные средства для восстановления сил, корректирует питание. чего только не делает. У «Катюши» очень крутой доктор, кстати!

Повар:
Команда возит своего повара, который оккупирует кухню в отеле и готовит только для гонщиков, по специальной диете. Спортсмены едят пасту, мясо, овощи, утром каши и всякие питательные штуки. Едят, кстати, весьма немало! А еще вечером могут себе спокойно позволить бокал вина.

26
велоспорт раздельщик кто такой. Смотреть фото велоспорт раздельщик кто такой. Смотреть картинку велоспорт раздельщик кто такой. Картинка про велоспорт раздельщик кто такой. Фото велоспорт раздельщик кто такой
Полная сосредоточенность перед стартом

27
велоспорт раздельщик кто такой. Смотреть фото велоспорт раздельщик кто такой. Смотреть картинку велоспорт раздельщик кто такой. Картинка про велоспорт раздельщик кто такой. Фото велоспорт раздельщик кто такой
А что это за белый порошок? Это магний, для лучшего восстановления мыщц. Никаких запрещенных препаратов, допинг-контроль не спит!

28
велоспорт раздельщик кто такой. Смотреть фото велоспорт раздельщик кто такой. Смотреть картинку велоспорт раздельщик кто такой. Картинка про велоспорт раздельщик кто такой. Фото велоспорт раздельщик кто такой
Финишный спринт

29
велоспорт раздельщик кто такой. Смотреть фото велоспорт раздельщик кто такой. Смотреть картинку велоспорт раздельщик кто такой. Картинка про велоспорт раздельщик кто такой. Фото велоспорт раздельщик кто такой
30
велоспорт раздельщик кто такой. Смотреть фото велоспорт раздельщик кто такой. Смотреть картинку велоспорт раздельщик кто такой. Картинка про велоспорт раздельщик кто такой. Фото велоспорт раздельщик кто такой

31
велоспорт раздельщик кто такой. Смотреть фото велоспорт раздельщик кто такой. Смотреть картинку велоспорт раздельщик кто такой. Картинка про велоспорт раздельщик кто такой. Фото велоспорт раздельщик кто такой
Победа!

32
велоспорт раздельщик кто такой. Смотреть фото велоспорт раздельщик кто такой. Смотреть картинку велоспорт раздельщик кто такой. Картинка про велоспорт раздельщик кто такой. Фото велоспорт раздельщик кто такой
И такой важный победный подиум. Этап взят, а также захвачена красная майка лидера общего зачета!

Источник

Теория шоссейного спорта

Шоссейный велоспорт относится к летним видам спорта, сезон стартует ранней весной и заканчиваетсяосенью. Наиболее престижные соревнования проходят в период с марта по октябрь.

История шоссейного велоспорта началась в 1868 году,[1] а первая крупная велогонка, «бабушка всеходнодневок» — Льеж — Бастонь — Льеж, проводится начиная с 1892. Большинство самых известных ипрестижных в настоящее время гонок появилось в конце 19 — начале 20 веков.

Является наиболее популярной и развитой в коммерческом отношении дисциплиной велоспорта. Особеннопопулярен в Европе, где проходят важнейшие шоссейные велогонки: легендарные классическиеоднодневки и гранд туры.

Соревнования делятся на групповые гонки и гонки с раздельным стартом. По классификации UCI велогонки делятся на разные категории, имеющие числовые обозначения. С 2009 года гонки высшей категории, подведомственные UCI, входят в ПроТур, а гонки, принадлежащие организаторам гранд туров, составляют серию Монументов велоспорта. По итогам выступлений на всех соревнованиях велосипедисты получают баллы в Рейтинг UCI.

Специализации гонщиков
Классик

Специалист классических однодневок, способен преодолевать неровности рельефа и длительное времянаходиться в отрыве, сохранив при этом достаточно сил на финиш. Может одержать победу на отдельныхэтапах многодневных гонок, но не обладает достаточной восстанавливаемостью и стабильностью, чтобыбороться за высокие места в генеральной классификации.

Спринтер

Обладает большой мышечной массой и резким рывком на финише, но выпадает даже на небольшихподъемах. Силовые спринтеры предпочитают мощный раскат своего поезда и финиш с колесаразгоняющего, более резкие самостоятельно выбирают позицию в голове пелотона и выигрывают за счет«взрывного» рывка. Некоторые спринтеры способны неплохо преодолевать горы и финишировать внебольшой подъем.

Раздельщик

За счет аэродинамической посадки, правильного педалирования и достаточной мышечной массы, раздельщик обладает хорошим индивидуальным ходом. Он может держаться в горах при ровном темпе, ново время атак, как правило, выпадает. Такие гонщики проводят хорошие смены и могут долгое времянаходиться на первой позиции в группе, не сменяясь, а также пытаться убежать в одиночку. Но основная ихспециализация — гонки с раздельным стартом.

Горняк

Легкий спортсмен, обладающий хорошим рывком в гору. Обычно горняки преодолевают перевалы в рваномритме, пытаясь сбросить соперников «с колеса», при этом хорошо восстанавливаются в горе. Во времяатаки они часто приподнимаются из седла, «танцуя на педалях». Но за счет небольшой массы тела, ихвыдувает из группы на равнине при сильном боковом ветре. Горняки также обладают худшиминдивидуальным ходом, нежели раздельщики.

Мастер скоростного спуска

Умеет грамотно проходить технически сложные спуски, за счет чего может заработать большое преимущество, атакуя под гору. Может уверенно спускаться с незнакомых перевалов и при плохих погодных условиях.

Универсал

Велогонщик, сочетающий в себе несколько разных специализаций. Если спортсмен не борется за победу вобщем зачете, он может пытаться уходить в отрывы на этапах разного профиля.

Генеральщик

Гонщик, нацеленный на борьбу в генеральной классификации многодневок. Генеральщиком может быть горняк, хорошо едущий разделку, или раздельщик, умеющий держаться в горах. Для победы в общем зачете велосипедист должен хорошо восстанавливаться в процессе гонки.

Грегари

Грегари выполняет работу на капитана команды: возит «на колесе», ловит атаки конкурентов, передаетводу и питание из технички. Он жертвует своими шансами ради общекомандного успеха. Наличие вкоманде хороших грегари, способных оказать поддержку в решающие моменты гонки, является одним изважнейших факторов для обеспечения победы ее капитана.

Виды шоссейных гонок

Классическая однодневка

Велогонка, проходящая по классическому маршруту (иногда, с незначительными изменениями) в течение одного соревновательного дня. Большинство таких гонок проходит весной, в начале сезона, и осенью, в его завершении. Сложность однодневок заключается в большой длине дистанции (за 200 км), пересеченном рельефе и трудном для преодоления дорожном покрытии (брусчатка, гравий, или просто разбитая дорога).

Наиболее известные классики:

Критериум

Однодневная круговая гонка по очкам, обычно проходящая в пределах города. Наибольшую известность имеют критериумы, проводящиеся после окончания главной велогонки сезона, Тур де Франс, с участием ярко выступивших на ней спортсменов.

Исторически сложилось, что слово критериум присутствует в названии французской многодневки Критериум ду Дофине Либере, которая критериумом не является.

Многодневка

Велогонка, состоящая из этапов, продолжительностью от нескольких дней до более, чем недели. Намногодневке разыгрываются победы в общем зачете и на отдельных этапах, обычно присутствуют и другиеклассификации. В отличие от однодневных соревнований, гонщики должны распределить свои силы на всеэтапы.

Наиболее известные многодневки:

Гранд тур

Гранд тур — самый престижный вид соревнований в шоссейном велоспорте, победа на нем ценитсябольше, чем успех на любой другой гонке (включая чемпионат мира и Олимпийские игры).

Представляет собой трехнедельную многодневку, состоящую из 21 этапа различных профилей и двух днейотдыха. Помимо генеральной классификации, разыгрываются горный, спринтерский и командный зачеты, атакже некоторые другие, специфичные для данной конкретной гонки. Решающими для общего зачетастановятся «королевские» горные этапы и гонки с раздельным стартом, для финальной победы спортсментакже должен обладать хорошей восстанавливаемостью на протяжении всех трех недель гонки.

Если гранд тур заканчивается групповым этапом, он становится «этапом дружбы». На таком этапевелосипедисты большую часть времени общаются между собой и ведут гонку в спокойном ритме. Борьбаразворачивается только на последних кругах по городу, когда разыгрывается спринтерский финиш. Отрывына «этапах дружбы» побеждают не часто.

Гранд туров всего три, все они проводятся в середине сезона по дорогам Франции, Италии и Испании:

Виды этапов многодневок

Пролог

Короткая гонка с раздельным стартом (как правило, до 10 км) перед первым этапом многодневки. Из-заочень короткой дистанции, на прологе нельзя добиться большого преимущества в общем зачете. Победа, как правило, достается не раздельщику, а специалисту именно этого вида дисциплин. Существуют какиндивидуальные, так и командные прологи.

велоспорт раздельщик кто такой. Смотреть фото велоспорт раздельщик кто такой. Смотреть картинку велоспорт раздельщик кто такой. Картинка про велоспорт раздельщик кто такой. Фото велоспорт раздельщик кто такой

велоспорт раздельщик кто такой. Смотреть фото велоспорт раздельщик кто такой. Смотреть картинку велоспорт раздельщик кто такой. Картинка про велоспорт раздельщик кто такой. Фото велоспорт раздельщик кто такой

Иван Бассо на гонке сраздельным стартом

Гонка на время с раздельным стартом

ITT (англ. Individual time trial ) — гонка, в которой участники стартуют поодиночке, через определенныепромежутки времени. На таких этапах обычно используются специальные разделочные велосипеды идругие предметы экипировки, обладающие большей аэродинамикой. В случае, если велосипедист накатитстартовавшего перед ним участника, правилами запрещено объединяться в группу и «сидеть на колесе».

Помимо обычных гонок с раздельным стартом, существует также разделка в гору. На таких этапахиспользуются велосипеды для групповых гонок, а шансы на победу имеют раздельщики с хорошим горнымходом.

Как равнинные, так и горные разделки обычно являются решающими этапами за борьбу в генеральнойклассификации.

Командная гонка на время с раздельным стартом

TTT (англ. Team time trial ) — гонка с раздельным стартом, в которой команды выступают полнымисоставами. На гранд турах итоговое время всех участников команды начисляется по пятомуфинишировавшему гонщику, выпавшие в отвал велосипедисты получают дополнительное отставание. Победу на таком этапе может одержать хорошо скатанная команда, имеющая в своем составе несколькоспециалистов гонок с раздельным стартом.

Спринтерский этап

Этап включает в себя минимум неровностей рельефа, за счет чего пелотон может с легкостью накатитьотрыв и удерживать большую скорость на последних километрах дистанции, чтобы никто не мог атаковать вторым темпом. Практически все такие этапы заканчиваются групповым спринтом, шансы отрыву могутдать плохие погодные условия, или же крупный завал в пелотоне.

В случае сильного бокового ветра, команды, борющиеся за высокие места в генеральной классификации могут попытаться увеличить темп, за счет чего группа разорвется на несколько эшелонов. Оказавшиеся в отвале гонщики рискуют заработать большое отставание в общем зачете. Спринтерские команды также используют эшелоны, чтобы отрезать своих конкурентов от розыгрыша этапа.

Пересеченный этап

Профиль этапа содержит множество некатегорийных подъемов и пригорков низших категорий, тем самым напоминая Арденские классики. Отрыв на таком этапе имеет большие шансы на успех, но сохраняется также возможность спринта из общей группы. Если отрыв доезжает, победа обычно достается специалисту классических однодневок.

Горный этап

Содержит один, или несколько подъемов высоких категорий, и может заканчиваться финишем в гору, соспуска, или в долине. На таком профиле сложно заработать большое преимущество в общем зачете. Еслиэтап финиширует в долине, выпавшие гонщики имеют возможность накатить группу на спуске, вернуться впелотон могут даже некоторые спринтеры. Победу на этапе обычно разыгрывают гонщики из отрыва.

велоспорт раздельщик кто такой. Смотреть фото велоспорт раздельщик кто такой. Смотреть картинку велоспорт раздельщик кто такой. Картинка про велоспорт раздельщик кто такой. Фото велоспорт раздельщик кто такой

велоспорт раздельщик кто такой. Смотреть фото велоспорт раздельщик кто такой. Смотреть картинку велоспорт раздельщик кто такой. Картинка про велоспорт раздельщик кто такой. Фото велоспорт раздельщик кто такой

Профиль «королевского» горного этапа на Тур деФранс 2009

«Королевский» горный этап

«Королевские» горные этапы включают в себя большое число подъемов первой и высшей категориисложности. Они обязательно заканчиваются финишем в гору, или сразу после технически сложного спуска. Как правило, такие этапы становятся решающими в генеральной классификации, а также в зачете лучшегогорного гонщика.

На последних подъемах пелотон сильно просеивается, впереди остается только группа фаворитов общегозачета и сильных горняков, большинство уехавших в отрыв гонщиков догоняют. Разрывы междуучастниками на финише бывают очень большими, и едущие в дальних отвалах велосипедисты рискуют невписаться в лимит времени.

Победа на таком этапе считается одним из главных достижений в карьере любого гонщика.

Команды

Большинство профессиональных шоссейных команд имеет коммерческих спонсоров. Названия команд, какправило, включают названия своих титульных спонсоров. Большая часть команд, выступающих на высокомуровне, имеют в той, или иной степени интернациональные составы. Кроме того, команда может иметьлицензию одной страны и спонсироваться компанией, базирующейся в другой стране.

Согласно классификации UCI, профессиональные команды делятся на команды ПроТура иконтинентальных дивизионов. Команды ПроТура автоматически получают возможность выступать в гонкахэтой категории, а континентальные могут получить приглашение от организаторов и ехать по вайлд кард(англ. wild card ), количество которых ограничено.

Помимо гонщиков и спортивных директоров, в состав команды входит обслуживающий персонал: механики, массажисты, доктора. Во время гонки спортсменов сопровождает несколько машин технической помощи, адля трансферов между этапами используется командный автобус. Тренировочные базы большинствакоманд находятся в Европе.

Из российских команд, в настоящий момент лицензию ПроТура имеет только Катюша. Она создана наоснове континентальной Tinkoff Credit Systems, принадлежавшей российскому предпринимателю ОлегуТинькову.

В отличие от других гонок, на чемпионате мира и Олимпийских играх в качестве команд выступаютнациональные сборные.

Призовые майки

В качестве трофеев в велосипедном спорте используются призовые майки.

Майки разыгрываются в различных классификациях многодневок, промежуточные лидеры которыхнаграждаются после каждого этапа. Если гонщик владеет несколькими майками одновременно, наследующем этапе он наденет майку, имеющую больший приоритет. А остальные достанутся спортсменам, занимающим следующие за ним места в соответствующих классификациях. Лидеры некоторых номинацийвместо маек награждаются номерами, оформленными особым образом.

Победитель чемпионата мира получает майку с радужными полосками, которую может носить на всехгонках вплоть до следующего чемпионата. Но чемпион мира в групповой гонке может носить майку толькона групповых этапах, а в раздельном старте — только на разделках. Аналогично ситуация обстоит и смайками национальных чемпионов, которые оформляются в цвета национального флага.

Призовые майки в порядке уменьшения приоритета:

Как правило, под цвет призовой майки раскрашивается велосипед и вся экипировка гонщика. Особенно, если он собирается довезти эту майку до конца гонки, или удерживать ее в течение длительного времени.

Тактика

Работа в группе

Основная группа

велоспорт раздельщик кто такой. Смотреть фото велоспорт раздельщик кто такой. Смотреть картинку велоспорт раздельщик кто такой. Картинка про велоспорт раздельщик кто такой. Фото велоспорт раздельщик кто такой

Основная группа является самым большим формированием велосипедистов на дистанции гонки. В глубине пелотона спортсмены хорошо закрыты от ветра, за счет чего достигается экономия свыше 40 % энергии.[2]Но находясь на такой позиции, гонщики имеют большую вероятность попасть в завал, или оказаться вотвале, в случае разрыва группы. Поэтому, фавориты генеральной классификации стараются держаться в голове пелотона, в окружении своих грегари.

Впереди группы идет работа сменами. Может быть организована как быстрая вертушка, позволяющаязначительно увеличить скорость, так и работа длинными сменами, которая менее затратна. Как правило, группу тащит за собой команда лидера общего зачета, которая пытается не отпустить отрыв слишкомдалеко, а на равнинных этапах к преследованию подключаются спринтерские команды, заинтересованныев победе на этапе.

Команды, гонщики которых находятся в отрыве, не участвуют в преследовании. Они даже могут попытатьсядезорганизовать работу сменами, отсылая своих велосипедистов в голову группы.

Во время розыгрыша спринтерского финиша, спринтерские команды стараются держать максимальновозможную скорость, чтобы никто не смог уйти в отрыв на последних километрах дистанции. Некоторые изних также выстраивают поезда для раската своих спринтеров на финиш.

Отрыв

Группа велосипедистов, отъехавших вперед по дистанции гонки от пелотона. В отрыв ездят с разнымицелями: побороться за победу на этапе, заработать звание самого агрессивного гонщика, собрать очки напромежуточных финишах, или же просто выполнить обязательства перед спонсором, напомнив осуществовании своей команды. За счет небольшого числа участников, отрыв обладает лучшейманевренностью, и в нем легче организовать работу сменами. Но велосипедисты в отрыве тратят большесил и заметно устают к концу этапа.

Гонщики команд, незаинтересованных в доезде отрыва, работают там «полицейскими», не принимаяучастия в сменах.

Если отрыв доезжает, не обладающие спринтерским рывком гонщики пытаются разорвать группу и убежатьот соперников в одиночку. Чем большее преимущество отрыв имеет над преследователями, тем раньше егоучастники могут закончить слаженную работу и начать разыгрывать финиш этапа.

Гонщик, претендующий на высокие места в какой-либо классификации, может договориться с одним из спортсменов, чтобы объединить усилия в отрыве. В таком случае один из велосипедистов заработает преимущество в интересующем его зачете, а второму достанется победа на этапе.

Отвал

Группа гонщиков, по тем, или иным причинам отставшая от пелотона. Оказавшиеся в отвале велосипедистыстремятся как можно скорее вернуться в основную группу. Работа в небольших отвалах организуется попринципу отрыва, а в многочисленных — как в основной группе.

Если в отвал попадает один из лидеров команды, за ним опускается несколько грегари, чтобы подтащитьгонщика к пелотону.

Групетто

Групетто (итал. grupetto ) — отвал на горном этапе, заинтересованный в прохождении трассы гонки вспокойном ритме. Гонщики, находящиеся в групетто не стремятся вернуться в основную группу, ихединственной целью является попадание в лимит времени. Как правило, в такие отвалы собираютсяспринтеры, а также травмированные спортсмены, не способные преодолевать горы в высоком темпе.

Классификации многодневок

Генеральная классификация

Гонщики, борющиеся за победу в генеральной классификации, а также в зачете лучшего молодого гонщика, должны экономить силы и беречься от падений на равнинных и пересеченных этапах. На дистанции спростым профилем их не отпустят в отрыв конкуренты, поэтому решающими для общего зачета становятся«королевские» горные этапы, где лидеры гонки остаются один на один со своими главными соперниками, игонки с раздельным стартом.

Горняки стараются атаковать в подъем, а раздельщики проходят горы от обороны. Они стараются непроиграть много на горных этапах и наверстать упущенное в разделках. Добиться заметного преимуществаможно также на технически сложных спусках с перевалов, и в случае образования эшелонов на равнине.

На некоторых многодневках за первые три места на этапе начисляется временная бонификация, увеличивающая отрыв, или сокращающая отставание гонщика в общем зачете.

Спринтерский зачёт

Очки в спринтерский зачет дают промежуточные финиши и основной финиш этапа. На равнинных этапах большинство промежутков разыгрывают гонщики из отрыва, поэтому решающими, как правило, становятся основные финиши. Чем больше профиль этапа подходит для спринтеров, тем большее число очков разыгрывается на его финише.

На горных этапах большая часть спринтеров собирается в групетто, а спринтеры, умеющие терпеть в горе, могут попытаться уйти в отрыв. Они собирают промежуточные премии, расположенные в долинах, недоступные для своих конкурентов.

В отличие от горных премий, за все спринтерские промежутки дается одинаковое число очков. На некоторых многодневках основные финиши также дают равное количество баллов в спринтерскуюноминацию, вне зависимости от профиля этапа.

Звание горного короля

В борьбе за звание горного короля, гонщики набирают очки на вершинах перевалов разной сложности. Решающими в классификации становятся вершины первой и высшей категории, за которые даетсянаибольшее число баллов. Для этого велосипедисты стараются уходить в отрывы на горных этапах, а когдаим это не удается — атаковать на вершине горы из основной группы, чтобы собрать оставшиеся очки.

Если гонщик, нацеленный на победу в этой классификации, не может вступить в борьбу на данномперевале, его товарищи по команде стараются финишировать первыми и отобрать очки у его конкурентов. В случае, когда горняков в конце гонки разделяет небольшое число баллов, они также могут уезжать вотрывы на пересеченных этапах и атаковать на пригорках низших категорий.

На некоторых многодневках баллы за прохождение последней горы этапа удваиваются.

Звание самого агрессивного гонщика

Звание самого агрессивного гонщика получает спортсмен, который больше всех остальных пытался уезжатьв отрывы. В зависимости от конкретной гонки, учитывается число отрывов, в которых поучаствовал гонщик, или общее количество времени, проведенное им перед основной группой. На некоторых гонках учитываетсявклад гонщика в работу по формированию и сохранению отрыва. В случае победы отрыва, звание можетбыть передано первому из проигравших, в качестве утешительного приза.

Для победы в этой номинации по итогам всей гонки, велосипедист должен уходить в как можно большеечисло отрывов на этапах разного профиля, а также стараться становиться самым агрессивным гонщиком поитогам этих этапов.

Командный зачёт

Лидерство в командном зачете получает команда, гонщики которой заняли большее число высоких мест наэтапе. На некоторых многодневках существует также зачет команд, учитывающий положение вгенеральной классификации. Для победы в этой номинации все гонщики команды должны иметь одинаковохороший уровень подготовки и стараться заработать как можно большее число первых мест.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *