велогибрид что это такое простыми словами
Велосипед-гибрид: его плюсы и минусы
8 минут Автор: Михаил Скворцов 2458
В свое время огромное распространение получили горные велосипеды, и не случайно: они позволяют лучше передвигаться по пересеченной местности, более выносливы и мощны, в отличии от классический сити-байков. Встретить велосипедиста на горном байке вполне реально и в пределах городской черты, что неудивительно, если учесть состояние дорожного покрытия.
Полная противоположность МБТ – шоссейные велосипеды – начали пользоваться активным спросом несколько позже: здесь доминируют скорость и динамика. Эти резвые и легкие «коньки-горбунки» быстро доставят куда надо, но при наличии ровной асфальтовой поверхности. К выбору дороги следует отнестись повнимательней. Такой тип велосипедов совершенно непригоден для езды по неровностям, грязи и т.д. Даже для стандартных парковых покатушек он будет не очень.
А существует ли универсальный вариант, который подходит и в городе, и за его чертой, и для отдыха в парке, и на тротуарах? Оказывается, да, и его имя – велогибрид. Рассмотрим поведение этого байка на реальных дорогах, его положительные и отрицательные черты. Также коснемся некоторых моделей и объективно сравним их по характеристикам.
Особенности велосипедного гибрида
Конструкция байка, на первый взгляд, идентична МТБ-шной. На самом деле, гибрид – это смесь горного и шоссейного велосипедов, как по сборке, так и по ходовым характеристикам. Конструктивные элементы велосипеда гибрида:
Как сидеть на таком велосипеде? Если положение спины на маунти-байке более или менее прямое, а на шоссейнике – согнутое, то здесь посадка будет занимать что-то среднее между этими двумя положениями. Такое расположение седла относительно руля может показаться очень неудобным, особенно тем, кто привык ездить на горниках. Но, как показывает практика, в дальнейшем такая посадка лучше сказывается на состоянии спины.
Как отдельный вид, велогибрид сочетает в себе ходовые качества обоих своих «родителей»:
Последняя особенность позволяет использовать гибридные велосипеды для туризма. Переходы на асфальт с бездорожья и обратно – довольно частое явление в путешествиях, и для этих целей универсальный байк подходит как нельзя лучше!
Рациональное использование МТБ-кросса
В этом разделе поговорим о недостатках горно-шоссейных велосипедов и о том, как нивелировать их. Так сложилось, что компромисс не только дает универсальность, но и снижает первоначальные характеристики как горного, так и кросс-велосипеда. К существенным недостаткам, которыми обладают велосипеды гибриды, относятся:
Учитывая эти недостатки, для велосипедов-гибридов можно подобрать соответствующую нишу применения: каждодневная езда по ровным и не очень дорогам, периодические заезды в дикие места, движение по подъемам и спускам. В среде велотуризма эти велики также найдут свое признание, благодаря сочетанию положительных характеристик от МТБ и кросса. Недостатки при этом сведены к минимуму.
Повысить динамичность передвижения на трассе помогут более гладкие и тонкие покрышки. Наоборот, усилить эффект прохождения по густой песчаной тропе помогут более толстые и «зубастые» шины. Однако следует помнить, что таким образом велогибрид приближается к шоссейному или горному, теряется его «фишка» – способность ездить как горник и как шоссейник.
Можно ли приспособить гибрид к прогулкам по городу? Вполне. Эти неприхотливые велосипеды не будут слишком тяжелы, подойдут и мужчинам, и женщинам, могут хорошо использоваться для аэробных тренировок. Скоростные показатели для города у гибридов весьма неплохие, что позволит держать в тонусе мышцы ног.
Обзор и сравнение популярных моделей гибридов
Несмотря на общее сходство, разные модели гибридов отличаются между собой, что особенно важно при выборе нового байка. Можно ориентироваться на несколько параметров: мнение других покупателей, советы бывалых, востребованность. Отличным способом будет и возможность рассмотреть гибридный велосипед в разных вариантах, благодаря чему уже можно предположительно определить, какой из них наиболее подходит.
Итак, вот некоторые модели:
Schwinn Discover – гибрид дорожной направленности, собранный из алюминиевой рамы и больших колес со средними шинами. Оснащен прямым кантрийным рулем и 21-скоростной системой переключения передач. Седло снабжено маленьким, но эффективным амортизирующим гофром, благодаря которому езда по ухабам не будет приносить дискомфорта. Посадка на велосипеде достаточно удобная, что важно при длительных велопрогулках.
К недостаткам велосипеда относятся дешевые и малокачественные комплектующие, ощутимый вес и низкая динамика на трассе. Все эти минусы, правда, перечеркивает невысокая стоимость велика и долговечность основной конструкции.
Specialized Sirrus – гибридный велик, стремящийся к получению статуса шоссейного. На первый взгляд, он, действительно, является копией шоссейника: утонченность, отсутствие амортизаторов, расположение сиденья относительно руля. Скоростная система велика хоть и не совсем быстро срабатывает, помогает преодолеть значительные подъемы.
Тем не менее, гоночные велосипеды не принимают его в свои ряды из-за прямого руля и формы рамы, как у горного велосипеда. Шины этого байка также великоваты для спортивного гоночника. Тем не менее, этот велосипед больше ориентирован на дороги. Езда по пересеченной местности возможна, только не стоит закатывать его в непроходимые дебри. Если планируется часто ездить по бездорожью, то при выборе гибрида или горного байка стоит остановиться на втором варианте.
Jamis Coda Elite. Поровну взял от обоих представителей байков. Может спокойно кататься как по песчаным тропкам и грязи, так и в потоке автомобилей. Цена этого велосипеда будет повыше, чем на байки предыдущих разновидностей, однако она вполне оправдывает себя:
Не стоит увлекаться, однако, чрезмерным загоном велосипеда: слишком большие расстояния он не любит. Ездить подолгу по тропкам в горах и лесу тоже нежелательно, совсем нельзя – по камням.
Takara Sugiyama – красивый и специфический велосипед-гибрид. Отзывы от пользователей весьма противоречивые: одни влюбляются в него с первого взгляда, для других он навсегда остается неудобным и малопригодным для дальних поездок. Последнее, однако, стоит оспорить: жесткая и прочная конструкция в сочетании с толстыми шинами Kenda просто подталкивают его к туризму. Байк спокойно выдержит плохие дороги, а также воду, песок и грязь на них.
Трансмиссия упрощена по максимуму: фиксированная передача (FIX). Это помогает велику держать хорошую скорость, затухания движения даже при слабом педалировании практически нет. В качестве тормозов стоят V-brake, что уступает, конечно, дисковой системе на Sirrus. В целом, велосипед неплохой, опробовать стоит хотя бы ради интереса.
Осталось подвести итог: кому больше всего подойдет велосипед-гибрид? Это идеальный вариант для тех, кто хочет «все и сразу», не углубляясь при этом в какую-то одну область катания. Правильная и сбалансированная езда, с учетом всех плюсов и минусов, принесет разнообразное катание, а также подарит массу хороших впечатлений.
Покупаем велосипед: как выбрать универсальный вариант для любых покатушек
Обычно высказывают два мнения о гибридных велосипедах. Продавцы их нахваливают, говорят, что гибриды воплощают в себе достоинства и горного велосипеда (мягкие и достаточно проходимые для преодоления любого типа местности при комфортной велопрогулке), и шоссейника (накатистые и не такие уж тяжелые). Критики отмечают, что гибрид скорее объединил недостатки других типов велосипедов: он не такой быстрый, как шоссейник, и не такой вседорожный, как горник. Так или иначе, но гибрид заслуженно пользуется популярностью у тех, кто не занимается спортом, а просто катается в свое удовольствие.
На самом деле, по-своему правы обе стороны: у гибрида есть свои достоинства и недостатки, перенятые у других типов двухколесного транспорта. Гибрид чаще всего весит меньше, чем горный или городской велосипед. Это несомненный плюс, когда нужно затаскивать велосипед на свой этаж в многоквартирной высотке. Кроме того, этот велосипед более накатистый (читай — быстрый) благодаря геометрии свой рамы, размеру колес, типу резины и посадке ездока. Это не городской вариант с прямой спиной, но и не шоссейно-гоночный с вытянутым над рамой положением. Прямой руль, универсальное седло — вы не будете испытывать с этим проблем.
С другой стороны, гибридный велосипед не приспособлен для преодоления сложной местности с большим количеством препятствий. Городские бордюры и прогулочную тропу он «проглотит» без проблем. Но гибрид не создан для скоростного спуска по камням и корням деревьев или для преодоления песка.
Все о велосипедах
Рассказываем обо всем, что связано с велосипедами
Шоссейный гибрид: в чем отличия от других велосипедов?
Шоссейный гибрид: преимущества и отличия от обычных велосипедов
Горные байки считаются популярными устройствами, применяемыми для комфортного и быстрого передвижения по бездорожью. Они востребованы среди россиян, поэтому производители начинают предлагать все новые модели, обладающие необычной конструкцией и формой. На обычном горном байке неудобно и тяжело ездить на большие расстояния, поэтому появился новый велосипед: шоссейный гибрид. Он предназначен для долгой и быстрой езды.
Особенности модели
Гибриды включают преимущества шоссейных и горных велосипедов. Они предназначаются для людей, которые предпочитают долго ездить по грунтовым дорогам или асфальту. Допускается воспользоваться таким устройством даже для пересеченной местности. Для таких пользователей не подходит городской, шоссейный или горный велосипед, поэтому гибрид считается самым оптимальным выбором. К особенностям таких моделей относится:
Такие уникальные характеристики стали причиной резкой популярности гибридов среди людей, которые предпочитают много ездить по городу. Но даже при построении сложных велотуров такие устройства идеально подходят, поскольку на них комфортно ездить не только по ровным асфальтированным дорогам, но и по бездорожью.
Основные разновидности
Гибриды представлены в двух видах:
Каждый вариант обладает как плюсами, так и минусами, а также они отличаются конструкцией.
Горный гибрид
Этот велосипед идеально подходит людям, которые любят ездить по трассам и грунтовым дорогам. К преимуществам использования относится:
Внимание! Но такой гибрид не подходит для езды по серьезному бездорожью, а также им невозможно воспользоваться для участия в соревнованиях кросс-кантри.
Конструкция
При создании горного гибрида используется рама от горного велосипеда, но намного ниже устанавливается каретка, а задние перья удлиняются. Такое устройство приводит к уменьшению ЕТТ и вертикальной геометрии. Для изготовления рамы обычно применяется легкий алюминий. К другим особенностям относится:
Внимание! Горный гибрид считается идеальным выбором для человека, который предпочитает длительные поездки не только на асфальтированном покрытии, но и по бездорожью.
Шоссейный гибрид
Он отличается от обычного шоссейного велосипеда следующими параметрами:
Шоссейный гибрид предназначен для людей, которые предпочитают быстро ездить по ровным дорогам, но предпочитают горизонтальную посадку и руль в форме барабана. Поэтому для многих велосипедистов этот вариант считается более удобным по сравнению со стандартным шоссейником. Он обладает многими плюсами, а также считается более простым в использовании. С его помощью обеспечивается прямая и расслабленная посадка. Поскольку оснащается велик толстыми колесами, он удобен при поездке по укатанной земле, а также может использоваться по неровному покрытию.
Внимание! Наиболее комфортно пользоваться им на ровном асфальте, поскольку здесь развивается большая скорость, но не возникает боли в мышцах за счет удобной посадки.
К основным плюсам покупки такого гибрида относится:
Но самый главный недостаток заключается в отсутствии возможности ездить по бездорожью.
Конструкция
Для создания шоссейного гибрида применяется шоссейная рама, которая оснащена трубами небольшого веса и толщины. Перья делаются немного длиннее, что позволяет сместить геометрию по вертикали. Для изготовления рамы обычно применяется алюминий, но иногда встречаются модели со стальным каркасом. Если выбираются дорогостоящие гибриды, то у них для создания рамы применяется карбон. Самые дешевые модели создаются из стали, поэтому обладают существенным весом.
Колеса имеют диаметр в пределах 28 дюймов, но толщина покрышек составляет около 33 мм. Для накачки камер применяется высокое давление, что позволяет сделать их более твердыми, а также снижается сопротивление качению. Благодаря таким характеристикам повышается накат и скорость езды. Для этих же целей ставится сликовый протектор.
Вилка делается довольно жесткой, причем для ее изготовления используется сталь, алюминий или карбон. Такая конструкция не позволяет напрасно тратить энергию на раскачивание амортизатора, а также она обладает небольшой массой.
На шоссейных гибридах часто устанавливается горная трансмиссия, но при этом увеличивается число зубьев. На недорогих моделях встречается шоссейная система. Обычно применяются ободные тормоза, но для профессионалов предлагаются велосипеды с дисковой тормозной системой.
Внимание! Во время выбора шоссейного гибрида учитывается производитель, особенности установленного оборудования и конструкция рамы, что позволяет получить комфортный и безопасный велик, который прослужит много лет.
Заключение
Шоссейные гибриды предназначены для скоростной езды по ровным дорогам или бездорожью. Они отличаются от обычных велосипедов конструкцией, дополнительными элементами и внешним видом. Такие модели идеальны для любителей длительных и скоростных велотуров, но не могут применяться для соревнований.
Посадка, стиль езды, динамичность передвижения на гибридном велосипеде
Гибридный велосипед сегодня начинает пользоваться большой популярностью особенно среди любителей и велотуристов. Но далеко не многие имеют точное и правильное представление о гибридных велосипедах.
Что же это такое, на самом деле, велогибрид.
Что такое велогибрид
Велогибрид – это промежуточная модель между шоссейником и MTB. Гибридные байки собрали в себе все самое лучшее и от шоссейных велосипедов, и от горных.
Многие неправильно называют байки с электроприводами гибридными великами, скорее всего по аналогии с автомобилями с гибридными двигателями.
На самом деле, если открыть любой интернет-магазин, особенно зарубежный, и открыть на нем вкладку Hybrid, то каких-либо следов великов с электрическими моторами там найти не получится.
Велогибриды создавались для любителей ездить и по шоссе, и по бездорожью. Именно поэтому большей популярностью гибриды стали пользоваться именно у туристов.
В любом случае, не стоит требовать от гибридного велосипеда идеальных ходовых показателей на шоссе или бездорожье.
Грубыми примерами универсальных великов из прошлого можно назвать «Спутник» и «Турист». На них люди с комфортом передвигались и по шоссе, и по грунтовым дорогам.
Конструкция гибридного велосипеда
Что такое велогибрид теперь понятно, но как он устроен? Похож больше на горный или шоссейный байк?
Все зависит от типа велогибрида. Сегодня существуют классические универсальные байки и шоссейные велосипеды гибриды.
Последние больше напоминают шоссейные велики. Они оборудованы ригидной вилкой и дорожной трансмиссией. Геометрия рамы тоже практически полностью копирует шоссейную. Колеса устанавливаются полуслики, для более хорошего сцепления с грунтом.
Классический же велогибрид больше похож на горный байк. Человек, не достаточно хорошо знакомый с велоиндустрией с первого взгляда даже не сможет отличить велогибрид от бюджетного MTB. Итак, подробнее о его конструкции.
В первую очередь следует обратить внимание на диаметр колес. На классические универсалы устанавливаются колеса с диаметром 28 дюймов или 622 мм.
Что касается геометрии, то у гибридов меньший дорожный просвет, т.е. каретка расположена ниже, задние перья длиннее из-за большего диаметра колеса, а верхняя труба рамы короче.
Все это гарантирует более комфортную посадку при езде по ровным дорогам, но в то же время не сковывает движения райдера при езде по легкому бездорожью.
Что касается трансмиссии, то она устанавливается от MTB. Единственное отличие – это более скоростные придаточные числа.
Например, количество зубьев передней звезды обычного горного байка составляет примерно 42, а на велогибриде 48. Это позволяет развивать большую среднюю скорость при езде по ровным дорогам.
Что касается ширины профиля колес, то он, как правило, он составляет не более 1,9-2,1 дюйма. Более широкие колеса будут негативно влиять на накат по ровному асфальту.
Амортизационная вилка устанавливается пружинно-масляная или пружинно-эластомерная с ходом не более 70 мм. Очень желательна возможность ее блокировки, чтобы вилка не продавливалась при езде по ровному асфальту.
Чаще всего устанавливаются ободные тормоза. Роторная тормозная система встречается крайне редко.
Посадка велосипедиста
В целом, при езде на универсальном байке, велосипедист не должен уставать на ровной асфальтовой дороге и без какого-либо дискомфорта маневрировать на бездорожье.
Посадка универсальных велосипедов делает возможным и то, и другое одновременно. За счет того, что верхняя труба рамы короче, уменьшается расстояние между седлом и рулем. Благодаря этому, посадка становится больше похожа на шоссейную.
Если шоссейная посадка сильно отличается от посадки на горном байке, то вот посадка на гибриде не сильно отличается от посадки на МТВ. Возможно, даже не каждый сразу сам почувствует разницу, но когда за плечами будут первые 100 километров велопутешествия, то разница сразу станет ощутима.
Динамичность и особенности передвижения
Универсальный велик проиграет шоссейнику на шоссе, но выиграет на бездорожье. Велогибрид не сможет так же уверенно преодолеть бездорожье, чем МТВ, зато с легкостью обгонит последний на ровной дороге.
Гибрид создавался как универсальный байк. Сегодня именно в таком направлении и используется.
Некоторые успешно используют гибриды и в городских условиях. Поскольку езда по тротуарам с бордюрами и ступеньками на шоссейнике не очень комфортна.
На ровных асфальтированных трассах на гибриде можно развивать достаточно высокие скорости. Расстояния в несколько сотен километров на них даются практически так же легко, как и на шоссейных велосипедах.
Поэтому если стоит задача преодолеть туристический веломаршрут, то гибридный велик – лучший вариант для этого.
Обзор брендовых моделей
Большой популярностью среди бюджетных моделей универсалов пользуются байки компании Author.
Так, Author Compact является одним из самых дешевых велогибридов. Ничего лишнего: 21 скорость, трансмиссия от Shimano, ободные тормоза и алюминиевая рама. Конечный вес модели составляет чуть более 12 кг. Неплохой вариант для начинающих.
Еще одним >брендом, который поставляет неплохие бюджетные модели является Stark.
Модель Terros тоже является отличным бюджетником. Трансмиссия начального уровня от Shimano, 21 скорость и амортизационная вилка с ходом 53 мм. Есть возможность установки алюминиевых крыльев и багажника.
Модель SL ROAD – это шоссейный гибрид. Рама выполнена из сверхлегкого алюминия, вилка ригидная. Отличная шоссейная трансмиссия от Shimano. Общее количество скоростей 16.
Не стоит пугаться такого маленького количества скоростей. Разработчики позаботились об отличном придаточном числе. Данная трансмиссия позволит подобрать оптимальный каденс при движении и по ровному шоссе и по легкому бездорожью.
Если говорить про классические универсальные байки хорошего качества, то не следует забывать про компанию Trek.
Модель DS2 отлично подойдет тем, кто большую часть пути должен проехать по бездорожью. Байк оборудован дисковыми гидравлическими тормозами и амортизационной вилкой с ходом до 100 мм. Передний и задний переключатель любительского уровня от японского бренда Shimano.
Владельца байка порадует внутренняя проводка тросиков и гидролиний через раму.
Заключение
Подводя итог, можно сказать, что гибридный велик – это лучший вариант для велотуристов.
На этих байках можно смело проехать пару сотен километров по ровной трассе, а потом заехать в лес и проехать еще столько же без особых усилий.
Помимо этого, велогибрид можно использовать и в повседневной жизни при езде по городу.
Небольшой длиннопост про гибридные велосипеды
на фото контакты мтбшные а не шоссейные.
по теме у меня гибрид: рама, вынос, руль, вилка чисто шоссейные, спицы и ободья дорожные (ободья двойные, спиц 32 правда), система, звезды и цепь стоят мтбшные, что бы колени не гробить. Вилка карбон что бы помягче было, рама аллюминий 6061. Еще багажник замутил сам из титана. Езжу в контактах как на фото у тебя в посту.
В статье не все гладко. Очень удивили мтб контакты в части про шоссейники. Но, автор молодец, что тему поднял. Пиши ещё.
А ещё можно в воскресенье посмотреть Paris-Roubaix и вдохновиться на покупку шоссейника или кросса 😉
Хроники «Стартона» или любителям «крокодилов» посвящается IV-V (теперь уже точно финал)
Он был разобран полностью. С рамы срезано все лишнее, что на нее было наварено и припаяно. Направляющие под тросики (бонки, упоры) в прошлый раз были сделаны со сквозным внутренним отверстием диаметром 2 или 2,5мм. Это была моя первая большая ошибка. Оплетка троса просто упиралась в торец бонки и в местах изгибов трос пережимался и со временем стал пережиматься и изламываться. Заказал токарю новые бонки уже с переменным внутренним диаметром от 2 до 4мм.
Рулевая колонка. На Старт-шоссе она своя, особенная, 26мм. Купив в прошлом году по ошибке рулевую колонку 25,4мм (1 дюйм, как у всех обычных «нормальных» велосипедов) я мучался с ней и люфтами весь сезон и принял решение менять ее настолько глобально, что аж на 28,6 (1 1/8 дюйма) безрезьбовую. Заказал у того же токаря чашки по этому чертежу.
А с вилкой все оказалось не так просто. Сначала решил срезать старый шток и на его место запрессовать и обварить подседельный штырь того же диаметра (28,6), но. Запрессовали его нормально, а потом он месяц валялся у сварщиков, которые или что-то поставили, или что-то уронили, не проверили и вварили его криво. Вот тут у меня знатно подгорело и я хотел продать велосипед по запчастям.
Дня через 3 отпустило. На барахолке купил «новую» вилку. И тут мне повезло что я не выкинул шток от старой. Заказал у токаря втулку по внутреннему диаметру штока, соединил старый и новый шток через втулку в направлениях резьба к резьбе. Обварил, обточил, и чтоб догнать до диаметра 28,6 запрессовал сверху новый тонкостенный подседельный штырь с внутренним диаметром 25,4 и внешним 28,6. Соответственно с родного штока пришлось снять 0,6мм. После этого по верхней кромке все было обварено и обточено. Шток получился прямой, толстостенный и тяжелый (излишне). Но заказанные у токаря чашки и новая вилка позволили перейти на безрезьбовую рулевую колонку.
Поскольку вилка новая, то пришлось заново на нее наваривать и новые крепления под тормоза, тем более на прошлой вилке они были наварены криво. Чтоб этого не повторилось, переднюю втулку с тормозным ротором установил в вилку, к вырезанному заново креплению прикрутил саму тормозную машинку, и со всем этим барахлом пошел к сварщикам. На месте зажал тормозную машинку (вместе с прикрученным к ней креплением) на роторе, «прикинул», как должно располагаться крепление относительно вилки, при мне его прихватили и через пару дней забрал готовую конструкцию. Аналогично с задним креплением.
Так как поменялась рулевая и шток, пришлось менять и вынос, и руль. Вынос VLX ST20, 1-1/8″, E-120мм, руль ZOOM MTB-AL-345BTFOV AL-2014 для DH 31.8х45х700, обрезанный до 600мм. И конечно же рулевая колонка Neco H50, 1-1/8″ 41ммх36х45, картридж подшипники.
Колеса. Я решил перейти с 28 диаметра, на 27,5, но увеличить высоту и ширину покрышки. Купил обода Rainbow DS-21, пожалуй самые дешевые двойные. Переспицевал их в 4 креста, поскольку под 3 креста не смог найти подходящую длину спиц. Не смотря на все, что пишут в интернете я искал покрышки на 1.5 дюйма (а писали, что максимум 37мм влезет и то, они должны были встать только-только). В общем искал я 1,5, а взял 1,65 дюйма (почти 42мм) Schwalbe Road Cruiser 27.5×1.65. Антипрокольные, мягкие. И это просто сказка. На сколько велосипед стал мягче идти по нашим «дорогам». На удивление сложно было найти под них камеры – все что нашел, это Maxxis Welter Weight 27.5″x1.5/1.75. Заказал 3 штуки на случай прокола, чтоб не нужно было ждать, пока заклеиться камера. Поставил запасную, сел и поехал.
Старый багажник меня не устраивал тем, что без стоек его невозможно было достаточно надежно закрепить на раме, и при подъеме велосипеда за руль и багажник, он норовил уехать в сторону, а установке стоек мешали тормозная машинка. Поездив какое-то время без багажника, мне не понравилось, как смотрится велосипед. Решил взять багажник с креплением на ось заднего колеса через эксцентрик OSTAND CD-251Q. Впереди крепления пришлось наваривать.
Перед покраской все места сварки решил еще и зашпатлевать. Шпатлевку брал двухкомпонентную со стекловолокном Jeta PRO FIBER. Результаты на фото.
Можно было наверняка сделать лучше, но я не профессионал, и делал это все в первый раз.
Сейчас велосипед прошел почти 50км, за это время ничего не отвалилось и не начало люфтить. Исключение – разбитый левый шатун, но и с ним проблема решилась. Вы можете сказать, что получился колхоз и от «Старт-шоссе» не осталось ничего кроме названия. Это Ваше право. Можно сказать что угодно. Но велосипед я делал для себя, для души, и ездить на нем мне. Спасибо за внимание.