великий уравнитель что это значит
«Великий уравнитель»: кто ты такой?
Однажды Роберт становится свидетелем того, как девушку избивает её сутенёр и увозит в автомашине. Через некоторое время Роберту удаётся найти Тэри, лежащую в реанимационном отделении местной клиники. С суммой денег, что удалось скопить разнорабочему, Роберт отправляется к представителям русской мафии, что курируют доходы от проституции в районе, с намерением выкупить девушку.
Расправа с местной группировкой вынуждает Роберта вступить в схватку с более опасными, но не менее кровожадными представителями криминального мира — «голова змеи» посылает самого способного своего человека найти того, кто посмел истребить его людей.
Обращённый к Роберту вопрос: «Кто ты такой?», то и дело слетающий с уст умирающих мафиози, так и остаётся без ответа…
В главной роли — один из лучших актёров Голливуда афроамериканского происхождения, двукратный обладатель «Оскара» за роли в фильмах «Доблесть» и «Тренировочный день» Дензел Вашингтон с невозмутимым взглядом «великого молчаливого». Как раз с «Тренировочного дня», поставленного в 2001 году, началось сотрудничество Вашингтона с режиссёром Фукуа.
Несмотря на солидный 59-летний возраст, Вашингтон продолжает регулярно выходить на большие экраны, к тому же последние проекты с его участием были весьма удачными. За роль лётчика-алкоголика Уипа Вайтекера в фильме 2012 года «Экипаж» Вашингтон даже был номинирован на третий «Оскар».
Новая работа актёра в «Великом уравнителе» его поклонников непременно порадует. Вашингтон сыграл эдакого молчаливого защитника тех, кто волею обстоятельств оказался в незавидной жизненной ситуации, стал воплощением надежды для всех, кто мечтает о восстановлении справедливости в этом мире.
Его герой Роберт, долго наблюдая со стороны на творящиеся вокруг злодеяния и несправедливость, решил выступить уравнителем сил между добром и злом. Миссия уравнения сил обычно осуществляется Небесами, однако иногда орудием может послужить и человек.
В роли Тэри снялась 17-летняя Хлоя Грейс Морец, без которой, похоже, киноиндустрия никак не может обойтись. К тому же, какая работоспособность у молодой актрисы — за 12 лет карьеры участие в почти 100 фильмах!
Картина не разочарует любителей остросюжетных кинолент — новое произведение Фукуа — настоящий образчик качественного творения жанра. О предсказуемости тут говорить не приходится — всё будет так, как должно быть — «наши» победят.
Во всём остальном картина — вполне приличный продукт с хорошими актёрскими работами, говорящий о том, что «сколько верёвочке ни виться, а конец будет».
А перефразируя — как бы ни пугало своей жестокостью зло, каким бы разнузданным и всесильным оно ни казалось, но придёт время, когда появится некий «великий уравнитель», и расставит всё по своим местам.
Спасибо за использование нашего раздела комментариев.
Просим вас оставлять стимулирующие и соответствующие теме комментарии. Пожалуйста, воздерживайтесь от инсинуаций, нецензурных слов, агрессивных формулировок и рекламных ссылок, мы не будем их публиковать.
Поскольку мы несём юридическую ответственность за все опубликованные комментарии, то проверяем их перед публикацией. Из-за этого могут возникнуть небольшие задержки.
Функция комментариев продолжает развиваться. Мы ценим ваши конструктивные отзывы, и если вам нужны дополнительные функции, напишите нам на [email protected]
С наилучшими пожеланиями, редакция Epoch Times
Сэмюэль Кольт: за что его называли «великим уравнителем»?
«Великий уравнитель» С. Кольт был настоящим американцем: деятельным, умелым и неунывающим. Вроде героя романа Марка Твена «Янки при дворе короля Артура». Который, если вспомнить сюжет, в девятнадцатом веке работал мастером на оружейном заводе Кольта. Биографию С. Кольта до сих пор с удовольствием приводят как один из примеров осуществления «американской мечты».
И голова, и руки у юного Сэма работали как полагается. В 14 лет он сделал свое первое изобретение: электрический запал для подрыва подводной мины. Изобретатель даже продемонстрировал его в действии. Но, будучи помещена слишком близко от берега, взорвавшаяся мина обдала зрителей водой с ног до головы. Юному Сэму пришлось спасаться бегством от разъяренной толпы. Инженер-механик Элиша Рут (Elisha King Root) (1808−1865) укрыл мальца в своем доме. Впоследствии он стал управляющим на оружейном заводе С. Кольта.
Как видим, и револьвер — не изобретение С. Кольта. Главная, казалось бы, часть «кольта», заряженный барабан, был придуман задолго до того, как в городе Хартфорде, штат Коннектикут, заработал оружейный завод, выпускавший револьверы, рукоятка которых была украшена изображением бегущего жеребенка. Ведь «colt» по-английски «жеребенок».
В 1835 году была создана первая работоспособная модель револьвера. Ее сконструировал оружейник из Балтимора Джон Пирсон (John Pearson). Кольт запатентовал этот револьвер в Англии и в Америке. Сразу же после получения американского патента, 5 марта 1836 года, он основал свое производство.
Фирма находилась в городе Патерсоне, штат Нью-Джерси. Соответственно, первая модель револьвера Кольта, называлась «Патерсон» (Paterson). Этот револьвер производился с 1836 по 1842 годы. В 1842 году из-за конфликта между компаньонами компания прекратила свое существование.
Но С. Кольта уже нельзя было остановить. Он «заболел» револьверами и желал возобновить производство. Для этого он даже вспомнил «грехи молодости». Разработав подводную мину с электрическим взрывателем, он продал патент правительству США. Одновременно вместе с известным американским художником, а еще более известным изобретателем Сэмюэлем Морзе (Samuel Finley Breese Morse) (1791−1872) С. Кольт занимался усовершенствованием телеграфной связи.
Институтские преподаватели деталей машин любят рассказывать легенду о том, что одним из условий правительственного заказа была взаимная совместимость деталей всех револьверов. Если бы не машинное производство и разработанная к тому времени система допусков и посадок — заключают они свой рассказ, — С. Кольт никогда бы не смог выполнить этого условия.
В начале 1850-х годов Кольт открыл оружейную мастерскую в Хартфорде. В 1852 году он стал первым американским предпринимателем, который открыл филиал своего предприятия в Лондоне. В 1855 году неподалеку от Хартфорда был построен большой оружейный завод, который находится здесь и поныне.
Земной век Сэмюэла Кольта был недолгим, 47 лет. Но «кольт» пережил создателя и принимал участие в важных событиях, определивших не только границы нынешних США, но также и многие черты американского характера и американского общества.
«Великий уравнитель» или как решить любой конфликт
В настоящий момент профессия медиатора на территории России совсем НЕ развита, в отличие от прогрессивного запада. P.S. Однако у нас есть даже отдельный Федеральный закон от 2010 года.
Мне кажется, что примирять людей очень даже благородное занятие, которое пойдет на пользу нашему обществу, привыкшему жить в постоянной борьбе со всеми вокруг и сами с собой. 21 век вроде как на дворе. Топить друг друга в крови уже не модно. Пришло время решать вопросы цивилизованно. Путем дипломатии, интеллекта и коммуникационных навыков.
Возьмем в пример даже происходящий сейчас конфликт в Нагорном Карабахе между Азербайджаном и Арменией. Тема острая и нашумевшая. Я не хочу разбираться в том, кто прав, кто виноват и скорее воспринимаю все происходящее как борьбу противоположных политических интересов. Справедливость тут искать не надо. У меня в окружении есть представители и той и той национальности. Я отлично к ним отношусь и руководствуюсь банальным принципом «нет плохих наций, есть плохие люди». Однако сейчас я вижу только кучу пропагандистских и агрессивных кампаний с каждой стороны, уходящих на фронт молодых ребят, руки по локоть в крови, животные инстинкты, отрезанные головы в качестве трофея и слезы женщин, потерявших своих мужей, братьев, сыновей. Каждой из сторон двигают эмоции и скапливающаяся годами ненависть и злоба. Никто не идет на диалог. Ситуация катится в «каменный век». Может есть смысл отодвинуть на некоторое время свое эго и гордыню? Или людские жизни ничего не стоят и можно резать друг друга как животных?
Мое мнение, что в этой ситуации надо провести процедуру медиации. Такие примеры в истории политических баталий уже были ( в том же более раннем Нагорно-карабахском конфликте в 90-е годы в качестве посредника была привлечена Минская группа ОБСЕ). Посадить представителей обоих государств напротив друг друга, привлечь независимого конфликтолога и сделать все возможное и невозможное для разрешения ситуации миром.
На свое личном опыте скажу, что при осознании всего вышесказанного как то даже жить приятней становится. Попробуйте. Может вам понравится).
«Великий уравнитель». Заметки киномана
Хотя того, что скромный и сдержанный Роберт МакКол (Дензел Вашингтон, «Тренировочный день», «Малкольм Икс») отправится всех равнять перед лицом дамы с косой, первые полчаса ничто не предвещает. На вид он обычный мужчина на пороге пенсии. Его жизнь, мягко говоря, обыденна. Он живет один, работает в огромном магазине стройматериалов, помогает молодому коллеге стать охранником и усиленно движется по списку «100 книг, которые стоит прочитать в жизни». Ну, разве что по ночам не может уснуть, и на вопросы о том, чем он занимался раньше, только дружелюбно отшучивается.
Фильмов про героя-одиночку, который чувствует себя вынужденным восстанавливать справедливость, а его подготовка позволяет ему быть в поле воином и одному, конечно, тысячи. Из картин с драматическим актером в экшн-роли можно вспомнить хотя бы «Заложницу» или даже «Гнев» с тем же Дензелом Вашингтоном. А может, даже Клинта Иствуда в «Гран Торино».
В происходящем не так уж много великого смысла (впрочем, это как посмотреть), но сделано кино хорошо, с художественным вкусом, со вниманием к деталям, подходящим саундтреком и периодически интересными ракурсами съемки. Почти кольцевая композиция с завязкой и развязкой в том же месте искупает вину сценаристов за жуткие клише, которые главный герой выдает в диалогах. Хотя при желании все эти «будь собой» и «ты можешь быть, кем хочешь» можно посчитать отображением его образа мыслей, штрихами к портрету, так сказать.
Тем более, что портрет интересный и сознательно незавершенный. Вопрос, кто же он такой, в итоге останется без ответа. Но по фильму разбросано достаточно намеков, чтобы это не слишком волновало (а продолжение уже наметили). Зато отсутствие четкости уменьшает степень банальности.
В отличие от прошлогоднего ура-патриотического «Падения Олимпа», в этом фильме, основанном на американском телесериале 80-х годов, Антуан Фукуа делает своего героя почти подчеркнуто аполитичным. Это борец не за страну, а за справедливость. Да и основной упор в картине не на экшн, хотя его там хватает. Убийство злодеев подручными средствами здесь не цель, а средство для раскрытия персонажа и доказательство того, что «добрый» не значит «слабый». При желании, кстати, вполне можно задуматься, подходит ли слово «добрый» гражданину, ради закона и порядка нарушающему эти самые закон и порядок.
Качественный и в меру серьезный криминальный триллеро-боевик имеет шансы понравиться аудитории повзрослее, тем более, что рейтинг «16+» вполне заслужен.
А вообще название «Великий уравнитель» больше подошло бы к биографической картине про Самюэля Кольта, который изобрел тот самый револьвер. Потому что это про него американцы говорят, что «Бог сделал людей сильными и слабыми, а полковник Кольт уравнял их шансы».
Название: Великий уравнитель
Дата выхода: 25 Сентября 2014 года
Режисер: Антуан Фукуа
Актёры: Дензел Вашингтон, Мартон Чокаш, Хлоя Грейс Морец, Дэвид Харбор, Хейли Беннетт, Билл Пуллман, Мелисса Лео, Дэвид Мюнье, Джонни Скуртис, Алекс Видов
Краткое описание: Заступившись за едва знакомую девушку, герой вынужден вступить в неравную схватку с бандитами и ЦРУ-шными оборотнями в погонах. Финал у этой войны был бы плачевно предсказуем, не будь он отставной спецназовец, который только начал жизнь с чистого листа.
Фильм рассказывает историю работника строительного магазина Роберта Макколла, который не любит говорить о своём прошлом, читает классическую литературу, доброжелателен и отзывчив. Вечерами он любит ходить в одно и то же кафе, где может переброситься парой слов с девушкой по вызову. Робер из тех людей, которые не терпят произвола и несправедливости, и когда бесчинства русской мафии касаются знакомых ему людей, сидеть в стороне он не может и бросает ей вызов.
К чести создателям фильма нужно отнести, что русские получились колоритными и в отличие от того же «Человек ноября» их образы не доходят до абсурда в виде балалаек, матрёшек и медведей. Главный оппонент в этом противостоянии Тедди, хоть и украшен характерными русским «зоновскими» татуировками, но они ему дают +100500 к харизме.
Герой Вашингтона получился интересным и не стандартным: интеллигентным и брутальным, добродушным, но при этом не знающим пощады по отношению к преступникам. В одной из книг Евгения Гришковца есть фраза «игра в Хемингуэйя», что означало делать какие-либо хорошие вещи не требуя ничего взамен, чтобы у людей появлялась надежда, что не все люди жестокие и расчётливые. Так вот, Роберт не только читает Хеменгуэйя, но и не просто играет, а живёт им. Его поступки бескорыстны и искренны, у него повышенное чувство справедливости, которое приносит не мало проблем, но иначе жить Макколл просто не может. Роберт, анализируя «Старик и море» говорит: «Ты такой, какой ты есть» и эта фраза актуальна и для самого Маккола, его ничто не изменит.
Смутные чувства оставил после себя образ девушки лёгкого поведения в исполнении Хлои Грейс Морец. Думаю никто из зрителей не представлял её в подобной роли до выхода «Великого уравнителя», возможно поэтому разум отказывается принимать её такой.
Как можно понять из отзыва мне фильм очень понравился, роль бесстрашного интеллектуала подошла Вашингтону просто идеально, а напряжённая атмосфера и отличные диалоги заставляли меня следить за происходящим, боясь что-то пропустить или прослушать (даже попкорном старался не хрустеть). Однозначно рекомендую оценить «Великий уравнитель» всем любителям боевиков да и просто хороших фильмов.
Фильм с многообещающим названием – «Великий уравнитель» и Дензелом Вашингтоном в главной роли не мог пройти незамеченным. Во всяком случае, авансов кинокартине было выдано очень много. Впрочем, они так или иначе строились вокруг исполнителя главной роли, которого многие считают самым талантливым темнокожим актером Голливуда. По крайней мере, Дензел Вашингтон гарантирует фильму коммерческий успех и какую-то драматическую идею.
Следует признать, что и в случае с фильмом «Великий уравнитель» эта схема сработала. Какая-никакая драматическая линия присутствует, философские диалоги неплохо вплетены в основной сюжет, экшн показан на хорошем уровне – вроде и придраться не к чему. На самом деле все не так радужно. Начну со сценария. Весьма примитивный сюжет – один против всех. Схема многократно опробованная и прибыльная. Положительный герой в одиночку может сражаться с мафией, государственной системой, инопланетянами и т. п. Главное, он борется за справедливость и побеждает. Как он это делает: отрывая руки и ноги в духе Сигала, отстреливая головы как великий Арнольд, отбивая почки как Чак Норрис или просто интеллектуально давит своих соперников – не имеет никакого значения. Особая прелесть, когда герой одарен интеллектуально и физически. Именно этот типаж представлен в киноленте «Великий уравнитель». В принципе, женская аудитория уже завоевана. Однако, есть большое «НО». Не знаю почему, в названии фильма присутствует эпитет «Великий». На американском постере значится «Эквалайзер» и честно говоря, это название кажется более подходящим. Я не увидел в кинокартине ничего, что могло бы оправдать употребление слова «Великий». Все, что угодно – «большой», «эффективный», «черный», «справедливый», но никак не «великий». Что за мания величия для обычного сюжета?
Если брать в целом и не вдаваться в такие особенности, мы имеем дело с добротным боевиком с некоторыми претензиями на интеллектуальный сюжет. Обижаться на представленный русский мир не будем, многим американцам для полного счастья не хватает в этом фильме медведя. Просто посмеемся над западными стереотипами. Посмотреть «Великий уравнитель» можно, особенно с точки зрения мировой проблемы борьбы добра со злом и наличия сильного положительного героя, не лишенного интеллекта и обаяния.
Фильм «Великий уравнитель», снятый Антуаном Фукуа, повестсвует нам о нормах жизни, о правильности выбранного пути. В процессе просмотра всегда задаешься вопросом, а поступил бы я также, окажись в подобных ситуациях. Яркое проявление человечности и желание изменить мир, часто ставит героя перед выбором, но главный герой, Дензел Вашингтон, и не представляет в какую передрягу влезает, заступаясь за малознакомую девушку.
Безупречная игра актерского состава заставляет проникнуться фильмом, невольно сам становишься участником сюжетных происшествий, возникает желание, причем непреодолимое, стать участником событий, происходящих на экране.
Сценарист фильма Ричард Уенк, сумел создать интригу из простой и жизненной ситуации, а режиссер воспроизвести ее на экран.
Фильм получился очень эмоциональным, вовлекающим благодаря хорошим спецэффектам, мощным взывам, динамике. Фильм подойдет любителям красочных боевиков, не лишенные насилия и крови. этом фильме ты более за главного героя. Рекомендую к просмотру!
Звезда «Великого Уравнителя» Дэнзел Вашингтон рассказывает о фильме, о себе и о своем персонаже.
Бостон считается столицей ирландской мафии. Почему же ваш герой в этом городе сражается с русской мафией?
А вы считаете, что он обязательно должен был убивать ирландцев? В Америке много разных мафий, и ирландская лишь одна из них. Да, в Бостоне есть ирландские мафиози, и в фильме они фигурируют. Но мой герой противостоит русской мафии, потому что так было в сценарии. И, по-моему, было бы странно, если бы в Бостоне можно было убивать только ирландцев.
Статьи Главная » Интервью
Интервью с Дэнзелом Вашингтоном
2
Жажда справедливости
19.09.2014 Текст: Борис Иванов
Film.ru
Звезда «Великого Уравнителя» Дэнзел Вашингтон рассказывает о фильме, о себе и о своем персонаже.
Бостон считается столицей ирландской мафии. Почему же ваш герой в этом городе сражается с русской мафией?
А вы считаете, что он обязательно должен был убивать ирландцев? В Америке много разных мафий, и ирландская лишь одна из них. Да, в Бостоне есть ирландские мафиози, и в фильме они фигурируют. Но мой герой противостоит русской мафии, потому что так было в сценарии. И, по-моему, было бы странно, если бы в Бостоне можно было убивать только ирландцев.
Кадр из фильма «Великий уравнитель»
Кадр из фильма «Великий уравнитель»
Что касается русской мафии, то наш фильм – не кино, направленное против русских. С тем же успехом мы могли бы снять картину о китайских триадах, об ирландцах, о неграх, о евреях, об итальянцах… О ком угодно. Мы не считаем, что какая-то определенная мафия более жестокая, чем другие, и что она поэтому более достойна осуждения и отображения в кино вроде нашего. Просто в данном случае сценарист выбрал русских, и я не знаю, почему он это сделал, потому что к тому моменту, когда я подключился к проекту, эта часть сценария уже была согласована. Но для меня особой разницы нет. Русские так русские. В любом народе есть злодеи, которые заслуживают «уравнения».
Раз уж ваш фильм о русских, у вас были консультанты по русскому языку, русской культуре, русским тюремным татуировкам? Последние получились весьма эффектными и правдоподобными…
У меня лично консультантов не было, потому что я русского не играю. И на этот вопрос, наверно, лучше бы ответил Мартон Чокаш, который сыграл главного русского злодея. Но, насколько я знаю, да, у него были консультанты, которые помогли ему выучить реплики на русском языке. А вот насчет татуировок ничего не могу сказать. Чего не знаю, того не знаю. Но, наверно, ими тоже кто-то специально занимался.
Вы – опытная экшен-звезда. Вам все еще приходится специально готовиться к съемкам или вы уже все знаете о том, как изображать подобных персонажей в перестрелках, в рукопашном бою и так далее?
Герои боевиков зачастую оказываются неряхами, что придает их «крутому» имиджу оттенок уязвимости и человечности. Ваш же персонаж, наоборот, – почти патологический чистюля и аккуратист. Почему это важно для фильма?
Да, но я бы не сказал, что это было какое-то радикальное изменение сюжета. Если бы героиня в сценарии была намного старше, то Хлоя бы вовсе не пришла на пробы. Так что Алина была лишь немногим старше – не помню точно, насколько. И когда Хлоя на пробах всех нас впечатлила, нам не пришлось ничего серьезно менять, чтобы снять ее в фильме. И, конечно, чем младше героиня в такой истории, тем кошмарнее и драматичнее ее история. Мы ведь не погрешили против истины – к несчастью, мафии часто увозят в другие страны для работы проститутками совсем юных девушек, почти детей. С другой стороны, не так уж важно, пятнадцать тебе или двадцать пять – издевательства и избиения страшны в любом возрасте.
Когда я смотрел ваш фильм, мне пришла в голову странная идея. Мне показалось, что ваш герой – в сущности, серийный убийца. Человек, который хочет убивать, которому нужно убивать. Поэтому он не спит по ночам, когда не проливает кровь. Но он слишком высокоморален для того, чтобы убивать кого попало. И он ищет выходы для своего пристрастия, выбирая жертв, которые заслуживают смерти. Что вы на это скажете?
Что мне нравится ваша интерпретация! Но я не думаю, что все так просто, что мой персонаж либо герой, либо замаскированный злодей. Он определенно умеет убивать, и кто-то – вероятно, государство – его этому научил. Он пытался забыть об этом, пытался отказаться от своей прежней жизни. Но у него это не получается. Что-то в его душе возвращает его к жизни убийцы. Заметьте, однако, что он противостоит не только мафии, но и полицейским, и копов он не убивает, а старается сделать так, чтобы они были наказаны по закону. Так что вряд ли им движет просто жажда крови. По-моему, на первом месте для него жажда справедливости. И он возвращается к жизни киллера, чтобы уничтожить тех, кто издевался над девушкой, к которой он привязался. Это трудный, неоднозначный выбор, и то, что он его делает, раскрывает его столь же сложную и неоднозначную натуру.