велиар в библии кто такой
Велиар
Велиа́р (Велиар, Белиал Белиел, Белиар, Агриэль) от ивр. בליעל (белия́ал; bĕliyyaal; дословно: «не имеющий жалости», «злобный», «озлобленный», «злой», «развратный»). Имя падшего ангела, в переносном смысле «злодей» (в Священном Писании понятие bĕliyyaal в форме прилагательного обозначало злых и безжалостных преступников). По разным толкованиям, оно может указывать на диавола либо другого падшего ангела или же на антихриста.
В широком смысле слова, согласно иудейским толкованиям данного понятия, развращенные люди, известные как bĕliyyaal, «сбросили ярмо» Бога и, будучи «без ярма», были бесконтрольно беззаконны: «Жители города того, дети Белиала, то есть, без ярма» ( Суд.19:22 ; в Синодальном переводе не «дети Белиала», а «люди развратные»; см., например, латинский перевод). В других местах: Втор.13 ; 2Цар.22:5 («потоки беззакония»; в латинском варианте: «torrentes Belial»); 1Цар.25:17 («человек злой»); Пс.40:9: «слово велиала пришло на него»; 2Кор.6:15: «Какое согласие между Христом и Велиаром?».
В среде современных исследователей нет единого мнения относительно происхождения и точного употребления данного понятия, из многочисленных предложений, объясняющих этимологию слова, два направления исследований получили наибольшую популярность среди современных ученых1. Один из подходов заключается в анализе понятия bĕliyyaal как состоящего из еврейского корня bĕl («отрицательный»; «негативный»; «плохой») и, как минимум, из двух корней. Традиционная народная этимология, встречающаяся во многих исследованиях и текстах (в частности, в иудейских толкованиях Священного Писания), переводит bĕliyyaal как ― «бесполезность» (bĕl плюс корень yaal, который дословно переводится как: извлекать выгоду, быть ценным). Датско-английский библеист Йоханнес Педерсен в своей работе «Israel, Its Life and Culture» еще в 1926 году находил эту этимологию настолько убедительной, что утверждал, что нет причин искать другие объяснения данному понятию. И все же народные этимологии могут не совсем точно отражать этимологии понятия, выверенные исследователями. Как следствие, доверять в полной мере данному объяснению понятия bĕliyyaal не стоит.
Другое предложение состоит в том, чтобы объединить корень bĕl с какой-либо формой корня hebālā (что значит, «идти вверх»). Это предложение довольно популярно и его суть заключается в том, что понятие bĕliyyaal это то, что не приходит = «неудачно» (то есть bĕliyyaal = «бесполезно» в переносном смысле слова). В контексте этого одной из лучших формулировок данного предложения, объясняющего этимологию понятия, является формулировка американских библеистов Ф. М. Кросса и Д. Н. Фридмана, предложенная в 1953 году. Они утверждают, что bĕliyyaal это не что иное как: *bal (i) yal (e), то есть «место, из которого никто не возникает», эвфемизм для Шеола, т. е. ада. Для сравнения они предлагают отрывок Иов 7:9 «yôrēd s ĕôl lō yaăleh», ― «тот, кто спускается в Шеол», «не поднимается» («Редеет облако и уходит; так нисшедший в преисподнюю не выйдет» в Синодальном переводе), а также упоминают об известном аккадском выражении для описания подземного мира: «māt la t ri», ― «земля без возврата». Кросс и Фридман также указывали, что данное понятие описывало в том числе нечестивых людей, которые никогда не смогут выбраться из ада.
Наконец, еще одним подходом к описанию этимологии bĕliyyaal, нашедшим поддержку у современных ученых, является связь понятия с семитским корнем «bl». Слово «bl» означает ― «глотать» в еврейском языке, данное использование также хорошо зафиксировано в сравнительных исследованиях семитских языков. Некоторые ученые (например, английский библеист Д. У. Томас в статье «bĕliyya al in the Old Testament» в 1963 году, и итальянский исследователь, библеист и антрополог Николас Тромп в своей работе «Primitive Conceptions of Death and Nether World in the Old Testament» в 1969 году) подчеркивали понимание Велиала как «глотателя» или «глотающей бездны», что прекрасно согласуется с тем, что на данный момент известно о подземном мире в представлениях древних иудеев и описаниях Шеола.
В иудаизме и еврейской традиции
Слово bĕliyyaal встречается в еврейской Библии 27 раз. Во многих случаях понятие bĕliyyaal означало: человек беззакония, развратник (в Притчах 6:12), злой человек (в 1Цар.30:22 ), человек крови, беззаконник (в 2Цар.16:7 ). Немецкие исследователи Вольфганг Мааг (в 1965 году) и Бенедикт Отцен (в 1980 году) указывали, что понятие bĕliyyaal использовалось чаще всего не как имя демона, а как обозначение внутренней хаотичности тех, чье поведение было вредным для поддержания социального порядка. Наглядными примерами такого вредного и беззаконного поведения могут служить нечестивые люди, ответственные за трагическое преступление в Гиве ( Суд.19:22; 20:13 ), и два негодяя, давшие ложное свидетельство против Навуфея ( 1Цар.21:10–13 ; «ēd bĕliyya˓al yāl ṣ mišpāṭ», ― свидетель-«билийяль», насмехающийся над правосудием и «глотатель неправды» в Притчах 19:28, «Лукавый свидетель издевается над судом, и уста беззаконных глотают неправду» в Синодальном переводе). В Священном Писании Ветхого Завета царь Давид являл собой полную противоположность такого поведения ( 2Цар.23:6 ; Пс.101:3 ). Люди, которые соблазняют Израиль поклоняться другим богам, также описываются как сыновья Велиала ( Втор.13:12–18 ), как и злые сыновья Илия, которые не знают Яхве ( 1Цар.2:12 ).
В апокрифической традиции и кумранских свитках
Именно в апокрифах понятие начинает использоваться исключительно в качестве имени демона. Так мы можем встретить упоминания этого демона в «Книге Юбилеев» (геэз. መጽሐፈ ኩፋሌ — Mets’hafe kufale, или Малое Бытие; апокриф датированный II веком до н.э.) (1:20; 15:33), в «Заветах двенадцати патриархов» (апокриф датированный I веком до н.э.) (Рувим 4:7, 11; 6:3; Симеон 5:3; Левий 3:3; 18:12; 19:1; Иуда 25:3 ; Иссахар 6:1; 7:7; Завулон 9:8; Дан.1:7; 4:7; 5:1, 10–11 ; Нафтали 2:6; 3:1; Ашер 1:8; 3:2; 6:4; Иосиф 7:4; 20:2; Вениамин 3:3–4, 8; 6:1, 7; 7:1–2), в «Сивиллинских оракулах» (лат. Oracula Sibyllina, также известных как «Сивиллинские книги», апокриф первых веков христианства) (3:63–74), в «Мученичестве и вознесении Исаии» (апокриф конца I века н.э., также известный как «Вознесение Исайи», греч. Ἀναβατικὸν Ἠσαΐου, лат. Ascensio Isaiae) (1:8–9; 2:4; 3:11, 13; 4:2, 4, 16, 18; 5:1, 15) и в апокрифе конца I века н.э. «Жизнь пророков» (Даниил 4:6, 20; Натан 17:2). В этих текстах Велиала называют ангелом зла, правителем этого мира. Он — глава демонических сил и повелитель духов заблуждения. В дуалистической манере его закон и воля описываются как противоречащие закону и воле Господа. Его путь — путь тьмы в противоположность пути света. Велиал сбивает людей с пути праведности, заставляя их спотыкаться и вставать на пути тьмы. Ангелы Велиала противостоят ангелам Господа. Согласно апокрифическим текстам Велиал может быть правителем мира, и праведники, служащие Господу, могут противостоять ему в нынешнем веке. Апокрифы свидетельствуют о предопределённом сроке правления Велиала. Он будет побежден в последние дни Божьими помазанниками. Его кончина описывается по-разному, включая то, что он будет растоптан, связан и брошен в огонь. Те, кто был пленником Велиала, будут освобождены Богом.
Особое место Велиал занимает в кумранских свитках. Велиал — наиболее часто используемый титул вождя сил тьмы в кумранских текстах, особенно часто встречающийся в Свитке Войны (1QM) и Благодарственных гимнах (1QH). Ссылки на Велиала в кумранском материале параллельны тем, что можно встретить в апокрифической литературе. Подобно титулам, используемым в апокрифах, он называется «ангелом вражды» (CD 16:5; 1QM 13:11) и является «князем царства зла» (1QM 17:5–6). Он возглавляет силы тьмы, часто называемые ― «войском»/«войсками» или «жребием Велиала», против «Сынов Света» или ― «жребия Бога» (1QM 1:1, 13; 11:8; 15:3; 1QS 2:2, 5). Все духи его жребия, ангелы разрушения, ходят по заповедям тьмы (1QM 13:12). Как и в упомянутых выше апокрифических источниках (например, в Книге Юбилеев 10:8), слово «maśtemah» ―ненависть, злоба-часто ассоциируется с Велиалом и его целями (1QM 13:4, 11; 14:9; CD 16:5; 1QS 3:23). 1QM 13:11 указывает на то, что именно Бог назначил Велиала для выполнения задачи по искушению праведников. Именно из-за ангела тьмы сбиваются с пути все сыны праведности (1К.3:21). Именно Велиал, согласно Дамасскому документу 5:18, поднял Ианния и Иамврия, египетских магов, чтобы противостоять Моисею и Аарону ( Исх.7:11 ; 2Тим.3:8 ). Также можно найти упоминания о проклятии Велиала и его жребия за злые планы ненависти, которые они порождают. Это проклятие осуществляется левитами в 1QS 2:4b–10 ( Втор.27:14 ) и священниками, левитами и старейшинами в 1QM 13:1–6. Свидетельства о царствовании или господстве Велиала часто встречаются в кумранских текстах (например, в 1QM 14:9; 18:1; 1QS 1:18, 24; 2:19; 3:21–22). Согласно текстам Кумрана нынешняя эпоха находится под его контролем (1QS 2:19). Однако, этот век не будет продолжаться долго. В ближайшем будущем Бог вмешается и уничтожит силы Велиала, как предсказывали пророки (1QM 11:8). Таким образом, Велиал напрямую связан с Великой войной, описываемой в кумранских текстах, войной между Сынами Света и Сынами Тьмы, армией Велиала.
В Новом Завете
В Новом Завете отсутствуют упоминания о Велиале, за исключением одного: «Какое согласие имеет Христос с Белиалом?» ( 2Кор.6:15 ). Этой фразе предшествует выражение «Что общего у света с тьмою?» ( 2Кор.6:14 ), которое напоминает об использовании имени Велиала как руководителя сил тьмы, борющихся с Богом и силами Света, широко упоминаемых в апокрифах и кумранских текстах. Некоторые западные исследователи даже предполагают, что использование в этом отрывке имени Белиала, а также других слов-коннотаций говорит о том, что отрывок 2Кор.6:14–7:1 был заимствован святым апостолом Павлом из Кумрана или какой-либо иной ранней еврейской традиции (такое предположение, в частности, высказывал американский библеист немецкого происхождения Вернер Кьюммель в своем учебном пособии «Introduction to the New Testament» 1975 года).
В Средние века и оккультной традиции
С позднего Средневековья и ранее понятие «Велиал» использовалось исключительно как имя демона, с этого же периода обращение к Велиалу становится частью европейской магической традиции. Так, в магическом гримуаре «Малый ключ Соломона», в части «Гоетия» Велиал описывается как «король Белиал», 68‑й из 72‑х демонов полезных для человека, там же содержится описание ритуала вызова (эвокации) и способ подчинения этого духа, а также действия мага в случае его неподчинения. Описываемый в «Гоетии» ритуал вызова восходит к 1563 году, но по всей видимости описываемые ритуалы использовались и разрабатывались значительно раньше, в период с XIV по XV века, о чем упоминает английский исследователь колдовства, литературовед и демонолог Р. Х. Роббинс в своей работе «Энциклопедия колдовства и демонологии». Согласно западноевропейской оккультной традиции Велиал был создан раньше, чем Люцифер, однако, одним из последних пал. Голландский врач, мыслитель и оккультист XVI века Иоганн Вейер писал, что под его начальством находятся 88 демонических легионов по 6666 бесов в каждом. «Гоетия» описывает его явление как явление двух ангелов, сидящих на огненной колеснице.
В современной массовой культуре
Образ Велиала стал знаковым для современной массовой культуры и встречается повсеместно как в литературе и кинематографе, так и в компьютерных играх. Так, в романе Олдоса Хаксли «Обезъяна и сущность» Велиал является богом, которому поклоняются жители постапокалиптической Америки, в фильме Скотта Дерриксона «Шесть демонов Эмили Роуз» Белиал является шестым демоном, овладевшим телом героини. Наконец, в серии игр Warhammer 40.000, оказавшей значительное влияние на современное российское пространство массовой культуры, Белиал является одним из главных командиров ордена темных ангелов и антагонистом серии.
Примечание:
1 Otzen B. liyya’al // TDOT. Vol. 2. P. 131–133; Thomas D. W. bĕliyya’al in the Old Testament // Biblical and Patristic Studies in Memory of R. P. Casey / Ed. J. N. Birdsall, R. W. Thomson. Freiburg, 1963. Pp. 11–17.
ВЕЛИАЛ
Смотреть что такое ВЕЛИАЛ в других словарях:
ВЕЛИАЛ
ВЕЛИАЛ
Велиал В е л и а р (евр. bellyyaal, греч.), в иудейских и христианских представлениях демоническое существо, дух небытия, лжи и разрушения. Этимолог. смотреть
ВЕЛИАЛ
ВЕЛИАЛBeлиар (евр. belijja’al, греч.Βελίαρ), в иудаистической и христианской мифологиях демоническое существо, дух небытия, лжи и разрушения. Этимологи. смотреть
ВЕЛИАЛ
ВЕЛИАЛ ИЛИ ВЕЛИАРевр., от w’li, нет, и ja’al, польза, идол, которому поклонялись жители города Силона; в Св. Пис. диавол.Объяснение 25000 иностранных с. смотреть
ВЕЛИАЛ
ВЕЛИАЛ
Велиар — в иуд. и христ. верованиях демонич. существо, дух небытия, лжи и разрушения.Синонимы: велиар
ВЕЛИАЛ
вели’ал (Пс.40:9 ) — то же, что Велиар.Синонимы: велиар
ВЕЛИАЛ (БЕЛИАЛ)
ВЕЛИАЛ В БИБЛИИ
ВЕЛИАЛ (ВЕЛИАР)
библейское название темной космической силы, олицетворяющей всякое нечестие и беззаконие. Самое слово по-еврейски означает «виновник, или князь, всяког. смотреть
ВЕЛИАЛ СТИХОТВОРНЫЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ
(Белиал) — так называются средневековые стихотворные произведения, содержанием которых служит судебное разбирательство по делу освобождения из преисподней святых патриархов Ветхого Завета. Черти не соглашаются на то, чтобы Иисус Христос отнял у них лиц, которых они считают своею собственностью, и поэтому обвиняют Спасителя перед судом Всевышнего. Председателем суда назначается Соломон, адвокатом Иисуса Христа является Моисей, диавола же защищает Велиал, по имени которого названо и само литературное произведение. Что вызвало такого рода сочинение — неизвестно: одни полагают, что повод могли дать упомянутые выше слова послания св.Павла к коринфянам, другие же думают, что мотивом могло послужить просто желание популяризовать юридические сведения. Образцом всех такого рода произведений послужило соч. Якова Палладини (умершего 1417 г.), под заглав. «Summa de redemptione animarum SS. Patrum edita secundum processum judicii», изданное около 1 383 г. и, в свою очередь, составленное по образцу сочинения Бартоло де Сассоферрато «Tractatus procuratoris editus sub nomine diaboli», которое излагает спор о спасении человечества, веденный Пресвятой Богородицей с адом. Уже в 1388 г. папа Урбан VI горячо похвалил труд Палладини и советовал всем христианам укрепляться в благочестии чтением этой книги, вследствие чего она вскоре была переведена с латинского на разные новые языки и распространилась по всей Европе. Судебные приемы, описываемые в книге, в разных странах получали местную окраску и изменялись сообразно требованиям практики местных судебных порядков. Французских и немецких переделок, рукописных и печатных, имеется множество; и относятся они большею частью к XV в. У зап. славян В. был известен в латинских списках и переделках, а кроме того, существовали и переводы: так, к XV веку относится несколько чешских рукописей, которые, по всей вероятности, являются переделкой или переводом латинского списка, переписанного в 1392 г. Дерславом Поляком и сохраняющаяся до сих пор в нескольких экземплярах. Часть одного из чешских списков издана в «Vybor literatury č eské» (т. II, стр. 500 — 630); другая рукопись, Стермиловская, издана вся Иваном Новачком. В истории литературы Велиал имеет еще и то большое значение, что заключает в себе много примеров средневекового красноречия.
О чешских списках см. И. Иречек в «Casopis Muzea Kral. Č eského» (1884 г., стр. 319 — 322) и Отта «Slovnik Nau č ny».
Кто такой Велиал. Описание могущественного демона, его внешность и способности.
Демон по имени Велиал имеет силу сравнимую с силой Люцифера. Первые записи об этом демоне появились гораздо раньше демонологии и христианства. Имея неограниченные возможности, он может выполнить любое пожелание человека.
Демон Велиал в первоисточниках
У этого представителя темных сил несколько имен:
Все эти имена представляют собой одну сущность, записи о которой были найдены в истории семитов. Википедия предоставляет перевод этого имени, как «не имеющий жалости», однако древние евреи называли демона — «тот, у кого нет достоинства», «тот, кто бесполезен». Под бесполезностью имелось в виду праздность и суета.
Упоминался Белиал в древних трактатах, как изначальное зло, существовавшее со дня сотворения мира, в отличие от падших ангелов, которые со временем восстали против божьих законов. Если ангелов, изначально служивших богу еще можно чем-то оправдать, то Велиар никогда не знал доброты и справедливости. Считалось, что он покровительствует самым беспощадным и беспринципным людям. В Ветхом Завете Матанбухус будет первым подсудимым на Страшном Суде, он будет наказан по всей строгости божьего закона и его ждет самая страшное наказание.
Белиал в демонологии
Несмотря на то, что в демонологии Белиал находится на шестьдесят восьмом месте, по некоторым источникам, он считается одним из четырех самых главных властелинов Ада.
О том, кто такой Велиал упоминается в «Малом Ключе Соломона», а также в иудейской и каббалистической литературе. По другой версии, число 68 означает порядок исчисления всех темных сущностей и его занимает Белиал, а вот в иерархии он стоит на одном уровне с Люцифером и Самаэлем. Есть версии, в которых предполагается, что Белиал — падший ангел или полуангел-полудемон, которого последним изгнали из царства Господа. Ему приписываются такие же качества, какими обладает архангел Михаил.
Перед взывающими к нему он предстает в образе двух ангелов, которые восседают на пламенной колеснице. Подчиняя себе любую власть, он способен осуществить даже самое дерзкое желание человека. По описанию, у Отца Лжи приятный, завораживающий голос. Он вводит в заблуждение и обманывает при любом удобном случае, поэтому человеку нужно находиться в осознанности, чтобы не поддаться сладкому обману. Соломон, несмотря на всю свою мудрость, все-таки попал на эту уловку и даже возвел Велиалу идол, поклоняясь ему много лет. Прозрев, царь заключил демона в кувшин из меди, используя особую печать, и утопил Белиара в озере. Однако Властелин Тьмы сумел выбраться и на долгое время стал языческим божеством. Принимая дары язычников, он с удовольствием совращал и обманывал людей.
Белиал в христианстве
По христианским писаниям Бог создал Белиала для управления всеми темными сущностями. Демон выполнял приказы Господа, направленные на расправу с неугодными бесами. Поставив Велиала во главе темных сил, Бог изначально не вкладывал в него доброту и сострадание, чтобы тот мог без колебания расправиться над падшими ангелами, которые переступают границы дозволенного.
В более древних христианских источниках говорится о том, что демон Велиал — это Антихрист. Он — прямая противоположность Иисусу Христу. Они оба были созданы Богом и наделены способностями, только в Христа были вложены милосердие и человеколюбие, а в демона — жестокость и коварство. По преданию, во время Судного Дня Иисус явится, приняв новый облик, а Велиал — в облике Антихриста. Христос — обвинитель, а Антихрист — обвиняемый. Иисуса ждет вечное царствие в мире людей, а Белиала — вечные муки и полное забвение. Прежде чем обращаться к этому демону, необходимо отдавать себе отчет в том, что душа взывающего никогда не попадет в Рай.
Ритуал вызова Велиала
Важно! Все нижеописанное относится к черной магии высокого уровня. Без опыта и полного осознания заниматься этим категорически запрещено. Последствия выполнения могут нанести непоправимый вред всем участникам и их окружению.
Маг и демонолог Алистер Кроули разработал специальный ритуал, с помощью которого можно призвать на помощь Велиала. В книгах автора можно увидеть фото исполнения таинства, и подробное описание действий колдуна. Главное правило безопасности — маг не должен вызывать демона в одиночку. Сделав это, он окажется беззащитен и подвластен обману, мороку и может умереть. Маг находится внутри специального круга, а помогают ему Верховная Жрица и девственный юноша. Девственность — главное условие для помощников.
Испокон веков люди приносили жертвы своим богам, но в отличие от других идолов, которые любят кровь жертвенных животных, Белиал предпочитает драгоценные камни и металлы. В свое время, перед его фигурой возвышались горы драгоценностей, а любой, кто пытался украсть хотя бы одно украшение — подвергался страшному проклятию, терял всех родных и близких и сам умирал в долгих муках.
Перед началом ритуала создается «Храм Велиала» в том помещении, где будет проходить обряд. Для его создания требуется обить все стены, окна и двери плотной черной тканью. Ткань можно приобрести только в первый день убывающей луны. Также понадобиться медная пластина, на которой будет создаваться «Печать Велиала», 9 черных свечей, уголь или мел для того, чтобы начертить защитный круг. Алтарь располагается в центре звезды с девятью лучами. По кругу следует написать имя демона на древнееврейском языке и очертить поверх него еще один круг, оставив место для жертвоприношений и вход для мага. Между магом и алтарем требуется натянуть занавес, который отделит других участников ритуала от алтаря. На алтарь возлагается пластина, а по краям должны гореть сладкие благовонья. Напротив Жрицы должно гореть пламя, а напротив юноши — располагаться вода.
После того, как все тщательно приготовлено, следует дождаться новолуния, а пред началом ритуала маг должен принять холодный душ. Все участники ритуала должны соблюдать строгий пост в течение месяца. Участники должны быть одеты только в черные рясы, снять с себя все украшения и не покрывать голову.
Юноша зажигает свечи, двигаясь по кругу против часовой стрелки, а девственная Жрица зажигает их, двигаясь по кругу по часовой стрелке. После того, как будут зажжены свечи, обратив свой взор на знак Велиала, все участники произносят начальный призыв:
Произнеся начальный призыв, Жрица зажигает перед собой пламя, а юноша наливает воду в большую чашу. Антихрист любит, чтобы все было пафосно и это нужно учитывать. Вернувшись на свои места, юноша и Жрица садятся на колени и склоняют головы, а маг приступает к основному вызову Белиала:
Призыв можно читать как на португальском, так и на русском языке.
Произнося текст, следует находиться в полной осознанности. Демон не сразу проявит себя, он будет выжидать, когда маг потеряет концентрацию. Во время ожидания нельзя позволить лишним мыслям отвлечь колдуна от основного действия. Ни при каких обстоятельствах нельзя покидать своего места. Отец Лжи проявит себя в любом облике, будет иметь любую внешность и первым делом примется говорить. Своим гипнотическим голосом он будет пытаться соблазнять мага, выдвигать свои условия, прибегать к лести и даже угрожать. Взывающий должен быть непреклонен и помнить, что все слова Белиала — ложь. Он никогда не выполняет того, что обещает.
Перед взором мага могут возникать как самые прекрасные изображения, в которых исполнены все его мечты, так и кровавые сцены. Будь то армия демонов, движущаяся к нему на встречу, расчленяя всех людей на своем пути или райские апартаменты, в которых маг находится прямо здесь и сейчас — все это иллюзия и об этом нельзя забывать. Если поддаться ужасу и потерять самообладание — можно упасть замертво, если поддаться иллюзии, что все уже исполнено — Велиал исчезнет, а чары его растворяться.
Магу необходимо выдержать все испытания и, четко сформулировав свою просьбу, закончить ритуал. После окончания обряда, демон может уйти не сразу, а остаться с участниками до рассвета, продолжая лгать или угрожать. В этом случае участники должны оставаться на своих местах.
Самая опасная угроза во время ритуала — это непреодолимое желание вступить друг с другом в сексуальные отношения. Из-за этого Отца Лжи часто путают с Вельзевулом. Но Вельзевул и Велиал отличаются. Вельзевул склоняет людей к гордыне, вводит в грех, но не обладает абсолютной властью. Участники смогут преодолеть это искушение, если будут оставаться в полной осознанности.
Если ритуал будет проведен в строгом соответствии с требованиями, то Властелин Тьмы выполнит любую просьбу. Главное — желание должно быть эгоистическим. Нельзя просить о помощи другим или мира во всем мире. Нельзя желать духовного развития и бессмертия.
Сила Велиала безгранична, а последствия такого ритуала могут быть самыми непредсказуемыми. В демонологии сказано, что человек, проводящий ритуал не доживает до глубокой старости и умирает от тяжелой болезни в страшных муках. Есть примеры, когда маг, получив своё, лишается всех своих способностей. Более того, у него пропадают и обычные человеческие таланты. Оставшись не у дел, такие люди спиваются и заканчивают свою жизнь суицидом.
Демон Лжи может преследовать в течение всей жизни, сниться в кошмарах, проявляться по отношению к призывающему, посредством подлых поступков от других людей. Это неудивительно, ведь после проведения ритуала душа человека навсегда принадлежит Антихристу.
Автор статьи:
Николай Костюк. Эксперт в области эзотерики и мировой культуры, кандидат философских наук.
E-mail для связи с автором: nkostyuk@taynoeznanie.com