велиар кто это такой

Велиал

Велиал или Велиар – библейское название темной силы, олицетворяющей всякое нечестие и беззаконие. Самое слово по-еврейски означает «виновник или князь всякого зла и нечестия», вследствие чего оно, употребляясь сначала в отвлечённом смысле, мало-по-малу стало применяться к диаволу или сатане. Нечестивые беззаконные люди на библейском языке часто называются сынами В. Так, во Второзаконии (13, 13) в русском переводе термином «нечестивые люди» передано именно еврейское выражение «сыны Велиала». В псалме 40, ст. 9 выражением: «слово Велиала пришло на него» обозначается злой извет, или даже пагубная болезнь, наводимая на человека злыми людьми. В Новом Завете слово это встречается только однажды, во 2-м послании к коринфянам, и там он уже вполне имеет смысл олицетворения духа злобы и тьмы, причём Велиал решительно противопоставляется Христу. «Что общего у света с тьмою»? спрашивает апостол и затем, продолжая параллель, говорит: «Какое согласие между Христом и Велиаром?» ( 2Кор. 6, 14, 15 ). В этом смысле Велиал является тождественным с другим подобным же олицетворением всякой нечистоты, именно с Веельзевулом (см. это слово). В филологическом отношении можно ещё заметить, что в Ветхом Завете рассматриваемое слово имеет форму Велиал, а в Новом – Велиар, вследствие обычного при греческой транскрипции перехода одной главной буквы в другую, л в р.

Вам может быть интересно:

Поделиться ссылкой на выделенное

Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»

Источник

Велиал

В кумранском тексте «Война сынов света против сынов тьмы» (около одного века до нашей эры) Велиал выступает как предводитель темных сил.

«Ради развращения создал Ты Велиала, ангела вражды. Все его владения находятся во тьме, и цель его – сеять вокруг зло и грех. Все духи, подвластные ему – не что иное, как ангелы разрушения.»

Он проклят и обречен на исчезновение при пришествии Князя Света после грандиозной эсхатологической битвы. В Ветхом Завете слово «велиал» (от евр. beli ya’al – «не имеющий достоинства», «бесполезный», в синодальном переводе чаще всегь передается описательно) употребляется в одном ряду с такими понятиями, как «суета», «ничто» и «не-бог» (ср. Втор. 32, 21), для обозначения «чуждых богов», понимаемых одновременно как нечто нереальное и опасное, вредоносное именно своей призрачностью. Велиал может причинить человеку беду и недуг («Слово велиала пришло на него; он слег; не встать ему более», Пс. 40, 9), он выступает как обольститель человека, совращающий его к преступлению («делу велиала» – Пс. 100/101, 3, в синодальном переводе – «вещи непотребной»), вербующий его в ряды «сынов велиала» (Втор. 13, 13; 1 Цар. 2, 21 и 10, 27; Суд. 19, 22 и др.) и делающий «велиала» из него самого (1 Цар. 30, 22 – «велиалы среди мужей», в синодальном переводе «злые и негодные из людей»). В междузаветных апокрифах («Заветы 12 патриархов», «Мученичество Исайи») Велиал – предводитель злых духов, «князь обмана», «ангел беззакония», «ангел мрака», «правитель мира сего». В «Мученичестве Исайи» сказано: «ангелом беззакония, который есть правитель мира сего, является Велиар, чье имя – Матанбухус (Matanbuchus)» (2:4). На втором из семи небес находятся ангельские рати, которые в судный день сотворят отмщение «духам заблуждения и Велиара» («Завет Левия»). Он подбивает людей на греховные поступки, особенно на сексуальные извращения, прелюбодеяние и похоть. В «Прорицаниях Сивиллы» Велиал трактуется как Антихрист. В Новом Завете апостол Павел вопрошает: «Какое общение праведности с беззаконием? Какое согласие между Христом и Велиаром?» (2 Кор. 6, 14-15). В средневековом христианстве Велиал иногда воспринимается как возможный эквивалент Сатаны, но если последнего отличает враждебность человеку, то первого – внутренняя пустота, несущественность. Он перечислен в номенклатуре дьявольских имен в «Etymologiae» Исидора Севильского (7 в.). В ряде источников Велиал выступает как юридический представитель, адвокат ада в процессе против Божественных сил за право власти над людьми, судьей на котором часто выступает царь Соломон (напр., «Das Buch Belial» Якоба Терамского, Аусбург, 1473, где Велиал, исчерпав юридические уловки, даже танцует перед Соломоном, дабы склонить его на свою сторону). Велиал – один из 72-х («Lemegeton», № 68) или 69-и (И.Виер «Pseudomonarhia Daemonum», № 23) духов, подчиненных царем Соломоном, при этом он назван среди четырех главнейших. И.Виер пишет: «Некоторые некроманты утверждают, что сам Соломон однажды, совращенный уловками некой женщины, склонился с молитвой к идолу Велиала [ср. “Во время старости Соломона жены его склонили сердце его к иным богам” – 3 Цар. 11, 4]: однако это не заслуживает доверия. Скорее следует верить тому рассказу, что они [демоны] были собраны вместе в большом медном сосуде за свою гордыню и надменность и брошены в глубокое озеро или яму в Вавилоне… Вавилоняне, заинтересовавшись этим, решили, что должны найти там большие сокровища, и поэтому с общего согласия спустились в него, открыли и разбили сосуд, из которого немедленно вылетели дьявольские предводители и возвратились на прежние, присущие им места. Велиал же вошел в некое изображение и стал давать ответы тем, кто поклонялся и приносил ему жертвы”. Эдгар Каус, американский ясновидец началу 20 века, утверждал, что Велиалу – “богу силы” поклонялись жители Атландиды за сотни тысяч лет до н.э. Велиал – демон лжи, великий обманщик, покровитель азартных игр (костей и карт) и владыка содомитов (одним из его помощников называют демона Филотануса, подталкивающего смертных к содомии и педерастии). Он крайне порочен, развратен и пуст, при этом он – первый эстет ада и не любит являться в облике устрашающих чудовищ. Он «является в форме прекрасного ангела, сидящего в огненной колеснице, говорит приятным [и учтивым] голосом» («Lemegeton»). К доктору Фаусту, однако, согласно книге 1587 г. он явился “в обличье косматого, черного как уголь медведя, только уши его стояли торчком и были, как и морда, огненно-красного цвета. были у него как снег белые длинные клыки, длинный хвост, локтей около трех, а на шее имел он три раскрытых крыла”, от него несет сильным холодом, невзирая на летнюю погоду; с собой он приводит наиглавнейших адских духов, своих самых именитых советников и слуг. Дух Мефостофиль, описывая устройство ада, называет Велиала одним из 4-х правителей, облеченных княжеской властью, владычествующим на Юге (Ла Вей в «Сатанинской Библии», однако, называет Велиала – одного из 4-х коронованных принцев Ада – Властелином земли и Севера); он побудил Давида сделать исчисление израильтян, из-за чего погибло 60000 человек (ср. I Паралип. 21, 1).

Источник

Велиал

велиар кто это такой. Смотреть фото велиар кто это такой. Смотреть картинку велиар кто это такой. Картинка про велиар кто это такой. Фото велиар кто это такой

В истории существовало множество идолов, богов и демонов, которым поклонялись люди, желая задобрить существ и получить для себя выгоду. Например, в православии есть множество Святых, которые являются покровителями разных категорий людей.

Кому-то из них молятся, чтобы зачать ребенка, кому-то о здоровье, кому-то об удаче в делах. Таких примеров множество. Но молиться и просить о помощи — длинный путь для достижения цели. Гораздо проще возвать к силам зла, предложив взамен на помощь самое ценное, что есть у человека — его душу.

Демоны, как и Святые, отвечают за конкретные сферы, поэтому вызывают и просят помощи у разных злых духов.

Демонология рассказывает о множестве демонов, описывая каждого из них, как сильного и могущественного злого духа. В правящей верхушке таких существ несколько, к ним относится и демон Велиал.

Большинство источников описывают его сильным и могущественным созданием, которое способно разрушить практически весь мир. В некоторых источниках даже говорится, что он обладает такой силой, что способен с легкостью победить владыку Ада Люцифера и занять его место на адском троне.

Тут сразу возникает вопрос о достоверности, ведь, если бы он мог это сделать, то почему у власти до сих под Дьявол? Демоны известны своей злостью и непокорностью, жаждой власти и силы, так почему ему не одолеть владыку?

На эти вопросы ответа нет, поэтому остается только ознакомиться с теориями о демоне и понять, верить или нет в эту информацию.

Содержание

Имя демона

Демон Велиал описывается очень древними писаниями, которые датируются временем раньше Рождества Христова. Можно сделать вывод, что этот злой дух старше религии, возможно, поэтому он так силен и могущественен.

Его имя переводится с некоторых языков как «бесполезный», «бездельник», и понимается как праздное времяпрепровождение, которое ничего не значит и ни к чему не ведет.

Кроме того, имя его произносится по-разному — Велиал, Белиал, Велиар. Все они относятся к одному и тому же существу, но с течением времени стало непонятно, какое же из них точное.

История и появление Велиала

Велиал описывается древними книгами как падший ангел, причем его падение произошло намного раньше, чем Люцифера. Это тоже подчеркивает теорию о том, что он сильнее последнего и обладает большим могуществом.

Демон Велиал олицетворяет ложь и преступления, обольщает человека и заставляет его грешить, выстилая ему прямую дорогу в Ад. Перед взывающим существо появляется в ослепительном ангельском облике, иногда на сияющей колеснице — такой образ вызывает доверие и заставляет взывающего сразу попасть под чары обольщения.

На самом же деле демон принимает такой прекрасный облик, чтобы отвлечь от своей злой и подлой сущности.

Вызов Велиала

Как и других демонов, Велиала можно вызвать в домашних условиях. Для этого нужно соорудить небольшой алтарь и запастись соответствующими атрибутами, которые помогут сдержать его и не позволят навредить взывающему.

Вызывать такого сильного злого духа нужно только тем, кто отчаялся и не знает утешения, кто хочет помощи и разрешения своих проблем. Взывать к нему ради забавы нельзя, иначе мнимое веселье обернется трагедией.

Для вызова есть специальные слова и заклинания, которые нужно читать, не колеблясь. Демоны приходят только к тем, кто действительно готов попрощаться со своей душой. К тем, у кого твердые намерения.

Есть случаи, когда люди вызывали демона и получали, что хотели, но на практике нет достоверных доказательств такого сотрудничества. И все же не рекомендуется пытаться вызвать демона, поскольку даже если он не придет, такой поступок может привлечь беду.

Эго мощь – могущественный демон, специализирующийся на обольщении и совращении с истинного пути

Велиал командовал 88 легионами демонов (по 6666 демонов в каждом) и был представителем дьявольских войск. При его вызове необходимо было принести жертву. Велиал часто нарушал обещания, но если кто-то добивался его расположения, тот был щедро вознагражден.

Что общего у Христа с Велиаром — истоки вечной вражды

Некоторые древние христианские источники считают, что именно Велиар является самим Антихристом. Казалось бы, что общего у Христа с Велиаром? Но если внимательно и глубоко посмотреть на обе этих фигуры, становится однозначно ясно, что они являются прямыми антагонистами. Так, оба они были изначально созданы Богом и несут в себе частицу божественного замысла в самой душе. Христос придет в этот мир перед Страшным Судом в своем новом облике, а Велиал — в образе Антихриста. Христос будет во время Суда главным обвинителем, а Велиал — обвиняемым. Христа будет ждать вечное царствование и благость, а Белиала — вечное забвение и страдания.

Источник

Велиар

Велиа́р (Велиар, Белиал Белиел, Белиар, Агри­эль) от ивр. ‏בליעל‏‎ (белия́ал; bĕliyyaal; дословно: «не име­ю­щий жало­сти», «злоб­ный», «озлоб­лен­ный», «злой», «раз­врат­ный»). Имя пад­шего ангела, в пере­нос­ном смысле «злодей» (в Свя­щен­ном Писа­нии поня­тие bĕliyyaal в форме при­ла­га­тель­ного обо­зна­чало злых и без­жа­лост­ных пре­ступ­ни­ков). По разным тол­ко­ва­ниям, оно может ука­зы­вать на диа­вола либо дру­гого пад­шего ангела или же на анти­хри­ста.

В широ­ком смысле слова, согласно иудей­ским тол­ко­ва­ниям дан­ного поня­тия, раз­вра­щен­ные люди, извест­ные как bĕliyyaal, «сбро­сили ярмо» Бога и, будучи «без ярма», были бес­кон­трольно без­за­конны: «Жители города того, дети Бели­ала, то есть, без ярма» ( Суд.19:22 ; в Сино­даль­ном пере­воде не «дети Бели­ала», а «люди раз­врат­ные»; см., напри­мер, латин­ский пере­вод). В других местах: Втор.13 ; 2Цар.22:5 («потоки без­за­ко­ния»; в латин­ском вари­анте: «torrentes Belial»); 1Цар.25:17 («чело­век злой»); Пс.40:9: «слово вели­ала пришло на него»; 2Кор.6:15: «Какое согла­сие между Хри­стом и Вели­а­ром?».

В среде совре­мен­ных иссле­до­ва­те­лей нет еди­ного мнения отно­си­тельно про­ис­хож­де­ния и точ­ного упо­треб­ле­ния дан­ного поня­тия, из мно­го­чис­лен­ных пред­ло­же­ний, объ­яс­ня­ю­щих эти­мо­ло­гию слова, два направ­ле­ния иссле­до­ва­ний полу­чили наи­боль­шую попу­ляр­ность среди совре­мен­ных ученых1. Один из под­хо­дов заклю­ча­ется в ана­лизе поня­тия bĕliyyaal как состо­я­щего из еврей­ского корня bĕl («отри­ца­тель­ный»; «нега­тив­ный»; «плохой») и, как мини­мум, из двух корней. Тра­ди­ци­он­ная народ­ная эти­мо­ло­гия, встре­ча­ю­ща­яся во многих иссле­до­ва­ниях и текстах (в част­но­сти, в иудей­ских тол­ко­ва­ниях Свя­щен­ного Писа­ния), пере­во­дит bĕliyyaal как ― «бес­по­лез­ность» (bĕl плюс корень yaal, кото­рый дословно пере­во­дится как: извле­кать выгоду, быть ценным). Датско-англий­ский биб­ле­ист Йохан­нес Педер­сен в своей работе «Israel, Its Life and Culture» еще в 1926 году нахо­дил эту эти­мо­ло­гию настолько убе­ди­тель­ной, что утвер­ждал, что нет причин искать другие объ­яс­не­ния дан­ному поня­тию. И все же народ­ные эти­мо­ло­гии могут не совсем точно отра­жать эти­мо­ло­гии поня­тия, выве­рен­ные иссле­до­ва­те­лями. Как след­ствие, дове­рять в полной мере дан­ному объ­яс­не­нию поня­тия bĕliyyaal не стоит.

Другое пред­ло­же­ние состоит в том, чтобы объ­еди­нить корень bĕl с какой-либо формой корня hebālā (что значит, «идти вверх»). Это пред­ло­же­ние довольно попу­лярно и его суть заклю­ча­ется в том, что поня­тие bĕliyyaal это то, что не при­хо­дит = «неудачно» (то есть bĕliyyaal = «бес­по­лезно» в пере­нос­ном смысле слова). В кон­тек­сте этого одной из лучших фор­му­ли­ро­вок дан­ного пред­ло­же­ния, объ­яс­ня­ю­щего эти­мо­ло­гию поня­тия, явля­ется фор­му­ли­ровка аме­ри­кан­ских биб­ле­и­стов Ф. М. Кросса и Д. Н. Фрид­мана, пред­ло­жен­ная в 1953 году. Они утвер­ждают, что bĕliyyaal это не что иное как: *bal (i) yal (e), то есть «место, из кото­рого никто не воз­ни­кает», эвфе­мизм для Шеола, т. е. ада. Для срав­не­ния они пред­ла­гают отры­вок Иов 7:9 «yôrēd s ĕôl lō yaăleh», ― «тот, кто спус­ка­ется в Шеол», «не под­ни­ма­ется» («Редеет облако и уходит; так нис­шед­ший в пре­ис­под­нюю не выйдет» в Сино­даль­ном пере­воде), а также упо­ми­нают об извест­ном аккад­ском выра­же­нии для опи­са­ния под­зем­ного мира: «māt la t ri», ― «земля без воз­врата». Кросс и Фрид­ман также ука­зы­вали, что данное поня­тие опи­сы­вало в том числе нече­сти­вых людей, кото­рые нико­гда не смогут выбраться из ада.

Нако­нец, еще одним под­хо­дом к опи­са­нию эти­мо­ло­гии bĕliyyaal, нашед­шим под­держку у совре­мен­ных ученых, явля­ется связь поня­тия с семит­ским корнем «bl». Слово «bl» озна­чает ― «гло­тать» в еврей­ском языке, данное исполь­зо­ва­ние также хорошо зафик­си­ро­вано в срав­ни­тель­ных иссле­до­ва­ниях семит­ских языков. Неко­то­рые ученые (напри­мер, англий­ский биб­ле­ист Д. У. Томас в статье «bĕliyya al in the Old Testament» в 1963 году, и ита­льян­ский иссле­до­ва­тель, биб­ле­ист и антро­по­лог Нико­лас Тромп в своей работе «Primitive Conceptions of Death and Nether World in the Old Testament» в 1969 году) под­чер­ки­вали пони­ма­ние Вели­ала как «гло­та­теля» или «гло­та­ю­щей бездны», что пре­красно согла­су­ется с тем, что на данный момент известно о под­зем­ном мире в пред­став­ле­ниях древ­них иудеев и опи­са­ниях Шеола.

В иуда­изме и еврей­ской тра­ди­ции

Слово bĕliyyaal встре­ча­ется в еврей­ской Библии 27 раз. Во многих слу­чаях поня­тие bĕliyyaal озна­чало: чело­век без­за­ко­ния, раз­врат­ник (в Прит­чах 6:12), злой чело­век (в 1Цар.30:22 ), чело­век крови, без­за­кон­ник (в 2Цар.16:7 ). Немец­кие иссле­до­ва­тели Вольф­ганг Мааг (в 1965 году) и Бене­дикт Отцен (в 1980 году) ука­зы­вали, что поня­тие bĕliyyaal исполь­зо­ва­лось чаще всего не как имя демона, а как обо­зна­че­ние внут­рен­ней хао­тич­но­сти тех, чье пове­де­ние было вред­ным для под­дер­жа­ния соци­аль­ного порядка. Нагляд­ными при­ме­рами такого вред­ного и без­за­кон­ного пове­де­ния могут слу­жить нече­сти­вые люди, ответ­ствен­ные за тра­ги­че­ское пре­ступ­ле­ние в Гиве ( Суд.19:22; 20:13 ), и два него­дяя, давшие ложное сви­де­тель­ство против Наву­фея ( 1Цар.21:10–13 ; «ēd bĕliyya˓al yāl ṣ mišpāṭ», ― свидетель-«билийяль», насме­ха­ю­щийся над пра­во­су­дием и «гло­та­тель неправды» в Прит­чах 19:28, «Лука­вый сви­де­тель изде­ва­ется над судом, и уста без­за­кон­ных гло­тают неправду» в Сино­даль­ном пере­воде). В Свя­щен­ном Писа­нии Вет­хого Завета царь Давид являл собой полную про­ти­во­по­лож­ность такого пове­де­ния ( 2Цар.23:6 ; Пс.101:3 ). Люди, кото­рые соблаз­няют Изра­иль покло­няться другим богам, также опи­сы­ва­ются как сыно­вья Вели­ала ( Втор.13:12–18 ), как и злые сыно­вья Илия, кото­рые не знают Яхве ( 1Цар.2:12 ).

В апо­кри­фи­че­ской тра­ди­ции и кумран­ских свит­ках

Именно в апо­кри­фах поня­тие начи­нает исполь­зо­ваться исклю­чи­тельно в каче­стве имени демона. Так мы можем встре­тить упо­ми­на­ния этого демона в «Книге Юби­леев» (геэз. መጽሐፈ ኩፋሌ — Mets’hafe kufale, или Малое Бытие; апо­криф дати­ро­ван­ный II веком до н.э.) (1:20; 15:33), в «Заве­тах две­на­дцати пат­ри­ар­хов» (апо­криф дати­ро­ван­ный I веком до н.э.) (Рувим 4:7, 11; 6:3; Симеон 5:3; Левий 3:3; 18:12; 19:1; Иуда 25:3 ; Исса­хар 6:1; 7:7; Заву­лон 9:8; Дан.1:7; 4:7; 5:1, 10–11 ; Наф­тали 2:6; 3:1; Ашер 1:8; 3:2; 6:4; Иосиф 7:4; 20:2; Вени­а­мин 3:3–4, 8; 6:1, 7; 7:1–2), в «Сивил­лин­ских ора­ку­лах» (лат. Oracula Sibyllina, также извест­ных как «Сивил­лин­ские книги», апо­криф первых веков хри­сти­ан­ства) (3:63–74), в «Муче­ни­че­стве и воз­не­се­нии Исаии» (апо­криф конца I века н.э., также извест­ный как «Воз­не­се­ние Исайи», греч. Ἀναβατικὸν Ἠσαΐου, лат. Ascensio Isaiae) (1:8–9; 2:4; 3:11, 13; 4:2, 4, 16, 18; 5:1, 15) и в апо­крифе конца I века н.э. «Жизнь про­ро­ков» (Даниил 4:6, 20; Натан 17:2). В этих текстах Вели­ала назы­вают анге­лом зла, пра­ви­те­лем этого мира. Он — глава демо­ни­че­ских сил и пове­ли­тель духов заблуж­де­ния. В дуа­ли­сти­че­ской манере его закон и воля опи­сы­ва­ются как про­ти­во­ре­ча­щие закону и воле Гос­пода. Его путь — путь тьмы в про­ти­во­по­лож­ность пути света. Велиал сби­вает людей с пути пра­вед­но­сти, застав­ляя их спо­ты­каться и вста­вать на пути тьмы. Ангелы Вели­ала про­ти­во­стоят анге­лам Гос­пода. Согласно апо­кри­фи­че­ским тек­стам Велиал может быть пра­ви­те­лем мира, и пра­вед­ники, слу­жа­щие Гос­поду, могут про­ти­во­сто­ять ему в нынеш­нем веке. Апо­крифы сви­де­тель­ствуют о пред­опре­де­лён­ном сроке прав­ле­ния Вели­ала. Он будет побеж­ден в послед­ние дни Божьими пома­зан­ни­ками. Его кон­чина опи­сы­ва­ется по-раз­ному, вклю­чая то, что он будет рас­топ­тан, связан и брошен в огонь. Те, кто был плен­ни­ком Вели­ала, будут осво­бож­дены Богом.

Особое место Велиал зани­мает в кумран­ских свит­ках. Велиал — наи­бо­лее часто исполь­зу­е­мый титул вождя сил тьмы в кумран­ских текстах, осо­бенно часто встре­ча­ю­щийся в Свитке Войны (1QM) и Бла­го­дар­ствен­ных гимнах (1QH). Ссылки на Вели­ала в кумран­ском мате­ри­але парал­лельны тем, что можно встре­тить в апо­кри­фи­че­ской лите­ра­туре. Подобно титу­лам, исполь­зу­е­мым в апо­кри­фах, он назы­ва­ется «анге­лом вражды» (CD 16:5; 1QM 13:11) и явля­ется «князем цар­ства зла» (1QM 17:5–6). Он воз­глав­ляет силы тьмы, часто назы­ва­е­мые ― «войском»/«войсками» или «жре­бием Вели­ала», против «Сынов Света» или ― «жребия Бога» (1QM 1:1, 13; 11:8; 15:3; 1QS 2:2, 5). Все духи его жребия, ангелы раз­ру­ше­ния, ходят по запо­ве­дям тьмы (1QM 13:12). Как и в упо­мя­ну­тых выше апо­кри­фи­че­ских источ­ни­ках (напри­мер, в Книге Юби­леев 10:8), слово «maśtemah» ―нена­висть, злоба-часто ассо­ци­и­ру­ется с Вели­а­лом и его целями (1QM 13:4, 11; 14:9; CD 16:5; 1QS 3:23). 1QM 13:11 ука­зы­вает на то, что именно Бог назна­чил Вели­ала для выпол­не­ния задачи по иску­ше­нию пра­вед­ни­ков. Именно из-за ангела тьмы сби­ва­ются с пути все сыны пра­вед­но­сти (1К.3:21). Именно Велиал, согласно Дамас­скому доку­менту 5:18, поднял Ианния и Иам­врия, еги­пет­ских магов, чтобы про­ти­во­сто­ять Моисею и Аарону ( Исх.7:11 ; 2Тим.3:8 ). Также можно найти упо­ми­на­ния о про­кля­тии Вели­ала и его жребия за злые планы нена­ви­сти, кото­рые они порож­дают. Это про­кля­тие осу­ществ­ля­ется леви­тами в 1QS 2:4b–10 ( Втор.27:14 ) и свя­щен­ни­ками, леви­тами и ста­рей­ши­нами в 1QM 13:1–6. Сви­де­тель­ства о цар­ство­ва­нии или гос­под­стве Вели­ала часто встре­ча­ются в кумран­ских текстах (напри­мер, в 1QM 14:9; 18:1; 1QS 1:18, 24; 2:19; 3:21–22). Согласно тек­стам Кумрана нынеш­няя эпоха нахо­дится под его кон­тро­лем (1QS 2:19). Однако, этот век не будет про­дол­жаться долго. В бли­жай­шем буду­щем Бог вме­ша­ется и уни­что­жит силы Вели­ала, как пред­ска­зы­вали про­роки (1QM 11:8). Таким обра­зом, Велиал напря­мую связан с Вели­кой войной, опи­сы­ва­е­мой в кумран­ских текстах, войной между Сынами Света и Сынами Тьмы, армией Вели­ала.

В Новом Завете

В Новом Завете отсут­ствуют упо­ми­на­ния о Вели­але, за исклю­че­нием одного: «Какое согла­сие имеет Хри­стос с Бели­а­лом?» ( 2Кор.6:15 ). Этой фразе пред­ше­ствует выра­же­ние «Что общего у света с тьмою?» ( 2Кор.6:14 ), кото­рое напо­ми­нает об исполь­зо­ва­нии имени Вели­ала как руко­во­ди­теля сил тьмы, борю­щихся с Богом и силами Света, широко упо­ми­на­е­мых в апо­кри­фах и кумран­ских текстах. Неко­то­рые запад­ные иссле­до­ва­тели даже пред­по­ла­гают, что исполь­зо­ва­ние в этом отрывке имени Бели­ала, а также других слов-кон­но­та­ций гово­рит о том, что отры­вок 2Кор.6:14–7:1 был заим­ство­ван святым апо­сто­лом Павлом из Кумрана или какой-либо иной ранней еврей­ской тра­ди­ции (такое пред­по­ло­же­ние, в част­но­сти, выска­зы­вал аме­ри­кан­ский биб­ле­ист немец­кого про­ис­хож­де­ния Вернер Кьюм­мель в своем учеб­ном посо­бии «Introduction to the New Testament» 1975 года).

В Сред­ние века и оккульт­ной тра­ди­ции

С позд­него Сред­не­ве­ко­вья и ранее поня­тие «Велиал» исполь­зо­ва­лось исклю­чи­тельно как имя демона, с этого же пери­ода обра­ще­ние к Вели­алу ста­но­вится частью евро­пей­ской маги­че­ской тра­ди­ции. Так, в маги­че­ском гри­му­аре «Малый ключ Соло­мона», в части «Гоетия» Велиал опи­сы­ва­ется как «король Белиал», 68‑й из 72‑х демо­нов полез­ных для чело­века, там же содер­жится опи­са­ние риту­ала вызова (эво­ка­ции) и способ под­чи­не­ния этого духа, а также дей­ствия мага в случае его непод­чи­не­ния. Опи­сы­ва­е­мый в «Гоетии» ритуал вызова вос­хо­дит к 1563 году, но по всей види­мо­сти опи­сы­ва­е­мые риту­алы исполь­зо­ва­лись и раз­ра­ба­ты­ва­лись зна­чи­тельно раньше, в период с XIV по XV века, о чем упо­ми­нает англий­ский иссле­до­ва­тель кол­дов­ства, лите­ра­ту­ро­вед и демо­но­лог Р. Х. Роб­бинс в своей работе «Энцик­ло­пе­дия кол­дов­ства и демо­но­ло­гии». Согласно запад­но­ев­ро­пей­ской оккульт­ной тра­ди­ции Велиал был создан раньше, чем Люци­фер, однако, одним из послед­них пал. Гол­ланд­ский врач, мыс­ли­тель и оккуль­тист XVI века Иоганн Вейер писал, что под его началь­ством нахо­дятся 88 демо­ни­че­ских леги­о­нов по 6666 бесов в каждом. «Гоетия» опи­сы­вает его явле­ние как явле­ние двух анге­лов, сидя­щих на огнен­ной колес­нице.

В совре­мен­ной мас­со­вой куль­туре

Образ Вели­ала стал зна­ко­вым для совре­мен­ной мас­со­вой куль­туры и встре­ча­ется повсе­местно как в лите­ра­туре и кине­ма­то­графе, так и в ком­пью­тер­ных играх. Так, в романе Олдоса Хаксли «Обезъ­яна и сущ­ность» Велиал явля­ется богом, кото­рому покло­ня­ются жители поста­по­ка­лип­ти­че­ской Аме­рики, в фильме Скотта Дер­рик­сона «Шесть демо­нов Эмили Роуз» Белиал явля­ется шестым демо­ном, овла­дев­шим телом геро­ини. Нако­нец, в серии игр Warhammer 40.000, ока­зав­шей зна­чи­тель­ное вли­я­ние на совре­мен­ное рос­сий­ское про­стран­ство мас­со­вой куль­туры, Белиал явля­ется одним из глав­ных коман­ди­ров ордена темных анге­лов и анта­го­ни­стом серии.

При­ме­ча­ние:

1 Otzen B. liyya’al // TDOT. Vol. 2. P. 131–133; Thomas D. W. bĕliyya’al in the Old Testament // Biblical and Patristic Studies in Memory of R. P. Casey / Ed. J. N. Birdsall, R. W. Thomson. Freiburg, 1963. Pp. 11–17.

Источник

Что олицетворяет демон Велиал и почему он сильнее Люцифера

Демон Велиал описывается очень древними писаниями, которые датируются временем раньше Рождества Христова. Можно сделать вывод, что этот злой дух старше религии, возможно, поэтому он так силен и могущественен.

Его имя переводится с некоторых языков как «бесполезный», «бездельник», и понимается как праздное времяпрепровождение, которое ничего не значит и ни к чему не ведет.

Кроме того, имя его произносится по-разному — Велиал, Белиал, Велиар. Все они относятся к одному и тому же существу, но с течением времени стало непонятно, какое же из них точное.

История и появление Велиала

Велиал описывается древними книгами как падший ангел, причем его падение произошло намного раньше, чем Люцифера. Это тоже подчеркивает теорию о том, что он сильнее последнего и обладает большим могуществом.

велиар кто это такой. Смотреть фото велиар кто это такой. Смотреть картинку велиар кто это такой. Картинка про велиар кто это такой. Фото велиар кто это такой

На самом же деле демон принимает такой прекрасный облик, чтобы отвлечь от своей злой и подлой сущности.

Кто такой Белиал?

Не трудно догадаться, что Белиал, также известный как Белиар, – это демон. Само слово «בליעל» в переводе с иврита означает «не имеющий жалости», и позже стало представлять собой олицетворение дьявола. В Ветхом Завете Библии это слово обычно используется для описания класса людей, например, сыновей Белиала. Новый Завет вводит сатану как правителя зла, но до этого Белиал считался его предшественником. В демонологии он является одним из самых значимых персонажей.

велиар кто это такой. Смотреть фото велиар кто это такой. Смотреть картинку велиар кто это такой. Картинка про велиар кто это такой. Фото велиар кто это такой
Слово «Белиал» считалось оскорбительным, поскольку его использовали для описания безбожников, а также тех, кто поддерживает или поощряет поклонение другим богам, и тех, кто совершил различные сексуальные преступления. Кроме того, последователями Велиала называли людей, сеющих вокруг себя смуту и раздор.

В кумранских рукописях упоминаются Ангел Света и Ангел Тьмы. Бог упоминается как Ангел Света, а Белиал – наоборот, является противостоящей ему силой. Говорят, что демон причинял зло людям.

Однажды Амраму (отцу Моисея) приснился сон, в котором Белиал предстал как Король Зла или Принц Тьмы. В свитках Мертвого моря содержится информация о трех сетях Дьявола: блуд, богатство и осквернение святилища. Велиал изображался как бунтарь или посланник, несущий Божью кару. Есть мнение, что он был тем, кто советовал египетским жрецам противиться Моисею. Согласно старинному преданию, первые некроманты были последователями Белиала.

В иуда­изме и еврей­ской тра­ди­ции

Слово bĕliyyaal встре­ча­ется в еврей­ской Библии 27 раз. Во многих слу­чаях поня­тие bĕliyyaal озна­чало: чело­век без­за­ко­ния, раз­врат­ник (в Прит­чах 6:12), злой чело­век (в 1Цар.30:22 ), чело­век крови, без­за­кон­ник (в 2Цар.16:7 ). Немец­кие иссле­до­ва­тели Вольф­ганг Мааг (в 1965 году) и Бене­дикт Отцен (в 1980 году) ука­зы­вали, что поня­тие bĕliyyaal исполь­зо­ва­лось чаще всего не как имя демона, а как обо­зна­че­ние внут­рен­ней хао­тич­но­сти тех, чье пове­де­ние было вред­ным для под­дер­жа­ния соци­аль­ного порядка. Нагляд­ными при­ме­рами такого вред­ного и без­за­кон­ного пове­де­ния могут слу­жить нече­сти­вые люди, ответ­ствен­ные за тра­ги­че­ское пре­ступ­ле­ние в Гиве ( Суд.19:22; 20:13 ), и два него­дяя, давшие ложное сви­де­тель­ство против Наву­фея ( 1Цар.21:10–13 ; «ēd bĕliyya˓al yāl ṣ mišpāṭ», ― свидетель-«билийяль», насме­ха­ю­щийся над пра­во­су­дием и «гло­та­тель неправды» в Прит­чах 19:28, «Лука­вый сви­де­тель изде­ва­ется над судом, и уста без­за­кон­ных гло­тают неправду» в Сино­даль­ном пере­воде). В Свя­щен­ном Писа­нии Вет­хого Завета царь Давид являл собой полную про­ти­во­по­лож­ность такого пове­де­ния ( 2Цар.23:6 ; Пс.101:3 ). Люди, кото­рые соблаз­няют Изра­иль покло­няться другим богам, также опи­сы­ва­ются как сыно­вья Вели­ала ( Втор.13:12–18 ), как и злые сыно­вья Илия, кото­рые не знают Яхве ( 1Цар.2:12 ).

В апокрифической традиции и кумранских свитках

Именно в апо­кри­фах поня­тие начи­нает исполь­зо­ваться исклю­чи­тельно в каче­стве имени демона. Так мы можем встре­тить упо­ми­на­ния этого демона в «Книге Юби­леев» (геэз. መጽሐፈ ኩፋሌ — Mets’hafe kufale, или Малое Бытие; апо­криф дати­ро­ван­ный II веком до н.э.) (1:20; 15:33), в «Заве­тах две­на­дцати пат­ри­ар­хов» (апо­криф дати­ро­ван­ный I веком до н.э.) (Рувим 4:7, 11; 6:3; Симеон 5:3; Левий 3:3; 18:12; 19:1; Иуда 25:3; Исса­хар 6:1; 7:7; Заву­лон 9:8; Дан.1:7; 4:7; 5:1, 10–11 ; Наф­тали 2:6; 3:1; Ашер 1:8; 3:2; 6:4; Иосиф 7:4; 20:2; Вени­а­мин 3:3–4, 8; 6:1, 7; 7:1–2), в «Сивил­лин­ских ора­ку­лах» (лат. Oracula Sibyllina, также извест­ных как «Сивил­лин­ские книги», апо­криф первых веков хри­сти­ан­ства) (3:63–74), в «Муче­ни­че­стве и воз­не­се­нии Исаии» (апо­криф конца I века н.э., также извест­ный как «Воз­не­се­ние Исайи», греч. Ἀναβατικὸν Ἠσαΐου, лат. Ascensio Isaiae) (1:8–9; 2:4; 3:11, 13; 4:2, 4, 16, 18; 5:1, 15) и в апо­крифе конца I века н.э. «Жизнь про­ро­ков» (Даниил 4:6, 20; Натан 17:2). В этих текстах Вели­ала назы­вают анге­лом зла, пра­ви­те­лем этого мира. Он — глава демо­ни­че­ских сил и пове­ли­тель духов заблуж­де­ния. В дуа­ли­сти­че­ской манере его закон и воля опи­сы­ва­ются как про­ти­во­ре­ча­щие закону и воле Гос­пода. Его путь — путь тьмы в про­ти­во­по­лож­ность пути света. Велиал сби­вает людей с пути пра­вед­но­сти, застав­ляя их спо­ты­каться и вста­вать на пути тьмы. Ангелы Вели­ала про­ти­во­стоят анге­лам Гос­пода. Согласно апо­кри­фи­че­ским тек­стам Велиал может быть пра­ви­те­лем мира, и пра­вед­ники, слу­жа­щие Гос­поду, могут про­ти­во­сто­ять ему в нынеш­нем веке. Апо­крифы сви­де­тель­ствуют о пред­опре­де­лён­ном сроке прав­ле­ния Вели­ала. Он будет побеж­ден в послед­ние дни Божьими пома­зан­ни­ками. Его кон­чина опи­сы­ва­ется по-раз­ному, вклю­чая то, что он будет рас­топ­тан, связан и брошен в огонь. Те, кто был плен­ни­ком Вели­ала, будут осво­бож­дены Богом.

Особое место Велиал зани­мает в кумран­ских свит­ках. Велиал — наи­бо­лее часто исполь­зу­е­мый титул вождя сил тьмы в кумран­ских текстах, осо­бенно часто встре­ча­ю­щийся в Свитке Войны (1QM) и Бла­го­дар­ствен­ных гимнах (1QH). Ссылки на Вели­ала в кумран­ском мате­ри­але парал­лельны тем, что можно встре­тить в апо­кри­фи­че­ской лите­ра­туре. Подобно титу­лам, исполь­зу­е­мым в апо­кри­фах, он назы­ва­ется «анге­лом вражды» (CD 16:5; 1QM 13:11) и явля­ется «князем цар­ства зла» (1QM 17:5–6). Он воз­глав­ляет силы тьмы, часто назы­ва­е­мые ― «войском»/«войсками» или «жре­бием Вели­ала», против «Сынов Света» или ― «жребия Бога» (1QM 1:1, 13; 11:8; 15:3; 1QS 2:2, 5). Все духи его жребия, ангелы раз­ру­ше­ния, ходят по запо­ве­дям тьмы (1QM 13:12). Как и в упо­мя­ну­тых выше апо­кри­фи­че­ских источ­ни­ках (напри­мер, в Книге Юби­леев 10:8), слово «maśtemah» ―нена­висть, злоба-часто ассо­ци­и­ру­ется с Вели­а­лом и его целями (1QM 13:4, 11; 14:9; CD 16:5; 1QS 3:23). 1QM 13:11 ука­зы­вает на то, что именно Бог назна­чил Вели­ала для выпол­не­ния задачи по иску­ше­нию пра­вед­ни­ков. Именно из-за ангела тьмы сби­ва­ются с пути все сыны пра­вед­но­сти (1К.3:21). Именно Велиал, согласно Дамас­скому доку­менту 5:18, поднял Ианния и Иам­врия, еги­пет­ских магов, чтобы про­ти­во­сто­ять Моисею и Аарону ( Исх.7:11 ; 2Тим.3:8 ). Также можно найти упо­ми­на­ния о про­кля­тии Вели­ала и его жребия за злые планы нена­ви­сти, кото­рые они порож­дают. Это про­кля­тие осу­ществ­ля­ется леви­тами в 1QS 2:4b–10 ( Втор.27:14 ) и свя­щен­ни­ками, леви­тами и ста­рей­ши­нами в 1QM 13:1–6. Сви­де­тель­ства о цар­ство­ва­нии или гос­под­стве Вели­ала часто встре­ча­ются в кумран­ских текстах (напри­мер, в 1QM 14:9; 18:1; 1QS 1:18, 24; 2:19; 3:21–22). Согласно тек­стам Кумрана нынеш­няя эпоха нахо­дится под его кон­тро­лем (1QS 2:19). Однако, этот век не будет про­дол­жаться долго. В бли­жай­шем буду­щем Бог вме­ша­ется и уни­что­жит силы Вели­ала, как пред­ска­зы­вали про­роки (1QM 11:8). Таким обра­зом, Велиал напря­мую связан с Вели­кой войной, опи­сы­ва­е­мой в кумран­ских текстах, войной между Сынами Света и Сынами Тьмы, армией Вели­ала.

В Новом Завете

В Новом Завете отсут­ствуют упо­ми­на­ния о Вели­але, за исклю­че­нием одного: «Какое согла­сие имеет Хри­стос с Бели­а­лом?» ( 2Кор.6:15 ). Этой фразе пред­ше­ствует выра­же­ние «Что общего у света с тьмою?» ( 2Кор.6:14 ), кото­рое напо­ми­нает об исполь­зо­ва­нии имени Вели­ала как руко­во­ди­теля сил тьмы, борю­щихся с Богом и силами Света, широко упо­ми­на­е­мых в апо­кри­фах и кумран­ских текстах. Неко­то­рые запад­ные иссле­до­ва­тели даже пред­по­ла­гают, что исполь­зо­ва­ние в этом отрывке имени Бели­ала, а также других слов-кон­но­та­ций гово­рит о том, что отры­вок 2Кор.6:14–7:1 был заим­ство­ван святым апо­сто­лом Павлом из Кумрана или какой-либо иной ранней еврей­ской тра­ди­ции (такое пред­по­ло­же­ние, в част­но­сти, выска­зы­вал аме­ри­кан­ский биб­ле­ист немец­кого про­ис­хож­де­ния Вернер Кьюм­мель в своем учеб­ном посо­бии «Introduction to the New Testament» 1975 года).

В Средние века и оккультной традиции

С позд­него Сред­не­ве­ко­вья и ранее поня­тие «Велиал» исполь­зо­ва­лось исклю­чи­тельно как имя демона, с этого же пери­ода обра­ще­ние к Вели­алу ста­но­вится частью евро­пей­ской маги­че­ской тра­ди­ции. Так, в маги­че­ском гри­му­аре «Малый ключ Соло­мона», в части «Гоетия» Велиал опи­сы­ва­ется как «король Белиал», 68‑й из 72‑х демо­нов полез­ных для чело­века, там же содер­жится опи­са­ние риту­ала вызова (эво­ка­ции) и способ под­чи­не­ния этого духа, а также дей­ствия мага в случае его непод­чи­не­ния. Опи­сы­ва­е­мый в «Гоетии» ритуал вызова вос­хо­дит к 1563 году, но по всей види­мо­сти опи­сы­ва­е­мые риту­алы исполь­зо­ва­лись и раз­ра­ба­ты­ва­лись зна­чи­тельно раньше, в период с XIV по XV века, о чем упо­ми­нает англий­ский иссле­до­ва­тель кол­дов­ства, лите­ра­ту­ро­вед и демо­но­лог Р. Х. Роб­бинс в своей работе «Энцик­ло­пе­дия кол­дов­ства и демо­но­ло­гии». Согласно запад­но­ев­ро­пей­ской оккульт­ной тра­ди­ции Велиал был создан раньше, чем Люци­фер, однако, одним из послед­них пал. Гол­ланд­ский врач, мыс­ли­тель и оккуль­тист XVI века Иоганн Вейер писал, что под его началь­ством нахо­дятся 88 демо­ни­че­ских леги­о­нов по 6666 бесов в каждом. «Гоетия» опи­сы­вает его явле­ние как явле­ние двух анге­лов, сидя­щих на огнен­ной колес­нице.

В современной массо­вой культуре

Образ Вели­ала стал зна­ко­вым для совре­мен­ной мас­со­вой куль­туры и встре­ча­ется повсе­местно как в лите­ра­туре и кине­ма­то­графе, так и в ком­пью­тер­ных играх. Так, в романе Олдоса Хаксли «Обезъ­яна и сущ­ность» Велиал явля­ется богом, кото­рому покло­ня­ются жители поста­по­ка­лип­ти­че­ской Аме­рики, в фильме Скотта Дер­рик­сона «Шесть демо­нов Эмили Роуз» Белиал явля­ется шестым демо­ном, овла­дев­шим телом геро­ини. Нако­нец, в серии игр Warhammer 40.000, ока­зав­шей зна­чи­тель­ное вли­я­ние на совре­мен­ное рос­сий­ское про­стран­ство мас­со­вой куль­туры, Белиал явля­ется одним из глав­ных коман­ди­ров ордена темных анге­лов и анта­го­ни­стом серии.

Белиал в «Гоетии»

В «Гоетии» демон описан как шестьдесят восьмой дух, имеющий титул короля. Согласно гримуару демон появился сразу после Люцифера и одним из первых пал с небес, где до этого был даже более достойным ангелом, нежели Михаил. В его власти распределять чины и сенаторские привилегии, он делает возможной благосклонность друзей и врагов, мог исцелять и даровать жизнь в обмен на бессмертную душу. Под его началом находятся 50 легионов демонов (Вейер полагал, что Велиал командовал 88 легионами демонов по 6666 демонов в каждом) и был представителем дьявольских войск в Турции. Перед магом демон, согласно «Гоетии», появляется в облике двух прекрасных ангелов, сидящих на огненной колеснице, и имеет приятный голос.

Согласно легенде Велиал был среди старших духов, заточенных в сосуд за гордость Соломоном. Когда кувшин был открыт, и все демоны удалились на свои прежние места, Велиал принял некий образ, в котором отвечал на вопросы тех, кто приходил поклониться ему как богу, принося с собой богатые дары.

Велиал предстает перед людьми в обманчиво прекрасном облике. Его речь приятна на слух, но он лжив и вероломен. Велиал подбивает людей на греховные поступки, особенно на сексуальные извращения, похоть и прелюбодеяние. Древние иудеи считали, что Велиал был создан сразу после Люцифера и имел злую сущность от рождения. Он один из первых поднялся против Бога. После того, как он был изгнан с небес, он стал воплощением зла.

При его вызове необходимо было принести жертву. Велиал часто нарушал обещания, но если кто-то добивался его расположения, тот был щедро вознагражден.

Демон Велиал в первоисточниках

У этого представителя темных сил несколько имен:

Все эти имена представляют собой одну сущность, записи о которой были найдены в истории семитов. Википедия предоставляет перевод этого имени, как «не имеющий жалости», однако древние евреи называли демона — «тот, у кого нет достоинства», «тот, кто бесполезен». Под бесполезностью имелось в виду праздность и суета.

Упоминался Белиал в древних трактатах, как изначальное зло, существовавшее со дня сотворения мира, в отличие от падших ангелов, которые со временем восстали против божьих законов. Если ангелов, изначально служивших богу еще можно чем-то оправдать, то Велиар никогда не знал доброты и справедливости. Считалось, что он покровительствует самым беспощадным и беспринципным людям. В Ветхом Завете Матанбухус будет первым подсудимым на Страшном Суде, он будет наказан по всей строгости божьего закона и его ждет самая страшное наказание.

Велиал в литературе

Велиал – «Отец лжи» и покровитель вероломства

Этот демон не только могущественен, но и невероятно лжив. Его хитрость, лицемерие и вероломство помогают ему оставаться главным помощником Сатаны. Пагубно влияя на душу, он толкает ее в объятия порока, разврата и похоти. Велиал чувствует победу, если человек попадает в сеть измен, соблазна и бесконечных сексуальных утех. Он покровительствует тем, кто любит азартные игры и жаждет легких денег, добытых нечестным способом.

Особенность демона в том, что он без труда обманывает человека, невзирая на его личностные качества. Так, в одной из легенд упоминается, что Велиалу на какое-то время удалось одурачить даже мудрого Соломона. Когда царь заточил злых духов в кувшин и вместе с ними «Отца лжи», тот не только сумел помочь себе выбраться, но и внушил Соломону, что именно ему нужно поклоняться. Превратившись в божество, самозванец принимал дары от язычников и сеял зло, пока Соломон, наконец, не распознал его лживую натуру.

Считается, что таким подлым и хитрым демона создал Бог, чтобы он следил за силами зла и существами, держа их в своей власти. Но Велиал не стал подчиняться Господу и отказался выполнять его поручения, за что и был свергнут в ад. Там он быстро обрел соратников и полностью перешел на сторону темных сил. Сегодня этого демона считают полной противоположностью Христа, поскольку они исповедуют антонимические по своей сути силы: добро и зло, свет и тьму, любовь и измену.

Демон Велиал способен причинить человеку несчастье и недуг

Выступает как обольститель человека, совращающий его к преступлению, вербующий его в ряды «сынов велиала». «Велиалы среди мужей», в синодальном переводе «злые и негодные из людей».

В «Мученичестве Исайи» сказано: «ангелом беззакония, который есть правитель мира сего, является Велиал, чье имя – Матанбухус». В ряде источников демон Велиал выступает как юридический представитель, адвокат ада в процессе против Божественных сил за право власти над людьми.

Велиал – демон лжи, покровитель азартных игр и содомитов.

Он «является в форме прекрасного ангела, сидящего в огненной колеснице, говорит приятным и учтивым голосом».

Вейер советует приносить демону Велиалу жертвоприношения и дары, «иначе он не будет давать истинных ответов на вопросы». Когда Жиль де Рэ, известный зверскими убийствами, пытался вызвать демонов, используя расчлененное тело ребенка, ему явились Вельзевул и демон Велиал. История средневековья полна борений с этим демоном. Святой Юлиане он являлся в темницу в облике ангела, пытаясь склонить ее принести языческие жертвы. Демон Велиал — мастер дискуссий. Делает человека мудрым, а так же, может сделать человека невидимым.

Велиал и магия

Среди тех, кто без колебаний продаст душу за исполнение желания, есть маги, имеющие дело с Велиалом. Несмотря на то, что демон неискренен и опасен, некоторым сильным чернокнижникам удается вызвать его расположение и договориться. Если демон симпатизирует колдуну (что бывает нечасто), он не станет лгать ему, и сделка состоится с выгодой для обоих. В большинстве же случаев, рискнувший потревожить Велиала маг продает душу, но не получает того, о чем договаривался с демоном. Вступить в контакт с этой могущественной сущностью удается далеко не каждому, и если планируется ритуал, то он должен быть выполнен по всем правилам. Вероломная натура демона отталкивает даже профессиональных колдунов, поэтому они предпочитают не связываться с Велиалом, чтобы не навлечь на себя беду. В конце концов, магия магией, а собственная жизнь и безопасность дороже.

Взято из рукописи мертвого моря «Война сынов света с сыновьями тьмы».

В современных традициях знак Белиала, соотноситься по звездному гороскопу к рыбе и водолею. Месяцем этого демона, считается январь. А день Белиала, как и других многих демонов и нечистых духов признан Хэллоуин, который отмечается поздней осень 31 октября. Рекомендуется посмотреть видео о подземных демонах.

Религиозная мифология

велиар кто это такой. Смотреть фото велиар кто это такой. Смотреть картинку велиар кто это такой. Картинка про велиар кто это такой. Фото велиар кто это такой

Велиал, Белиал, Белиар, Велиар, Агриэль, Матанбухус — всё это имена одной очень давней сущности (существовавшей в пределах семитских народов), одного из вождей тёмных сил, Сильнейшего и Могущественного Короля. Имя Велиал переводится с иврита (белия́ал) как «не имеющий жалости», «тот у кого нет достоинства», «тот кто бесполезен» в некотором роду обозначает «суету»,»праздничное время препровождения», «полную бесполезность».

Велиал ближайший соратник Сатаны, был создан сразу после Люцифера и согласно Библии превосходил его самого. По собственному утверждению пал первым среди достойных и мудрейших Ангелов. Упоминания Велиала датируются ещё до создания «Торы» или же «Ветхого завета» как корень всего зла, первичная злость мира. Под его началом находятся 50 легионов демонов (однако Вир предпологал другие цыфры: 88 легионов по 6666 демонов в каждом). По мнению Вира, Велиал был представителем дьявольских войск в Турции.

Велиал отрубающий ангелу крыльяВелиал отрубающий ангелу крылья

В кумранском тексте «Война Сынов Света против Сынов Тьмы» (около I века до н.э.) Велал выступает как предводитель тёмных сил:

В «Мучениях Исаи» сказано :

«Ангелом беззакония, который есть правитель мира сего, является Велиал! Чьё имя Матанбухус!»

В «Новом Завете» Апостол Павел вопрошает:

«Какое общение праведности и беззакония? Какое согласие между Христом и Велиалом»

В ряду источников Велиал, как юридический представитель Ада в процессе простив Божественных сил за право власти над людьми, судьёй на котором часто выступает Царь Соломон, при этом он назван среди четырёх главнейших.

Дух Мефистофель, описывая устройство Ада, называет Велиалом одного из 4-х Правителей обличённых княжеской властью владычащего на Юге. Антон Шандон ЛаВей в «Сатанинской библии» называет Велиалом одного из 4-х коронованных принцев Ада, властелином земли из Севере.

Велиал побудил Давида провести исчисление израильтян из-за чего погибло около 60 тысяч человек.

В «Святой Юлиане» он является в темницу в облике ангела, пытаясь склонить её принести языческие жертвы, но был разоблачён: он признался мученице, что он — Велиал, кой некто именует Чёрным, тот кто радуется злу человеческому, наслаждается смертным часом человека, любит похоть, сеет раздор, тот кто заставил Адама и Еву согрешить в Раю.

В поздней «Кабале» Велиал упоминается наряду с Вельзевулом —
Архи-демоном второго прядка Севирота. Согласно списку основателя современной демонологии Дуканта, Велиал — элементаль земли, выдающийся мастер дискуссий, делает человека мудрым/невидимым, голос у него хриплый, любит принимать облик весьма красивого ангела сидящего на огненной колеснице.

Согласно христианской традиции демон Велиал — изначально был создан Богом, чтобы сдерживать внутри него зло, ему поручалось покровительство над всеми злыми духами, силами и существами, он выполнял самые жестокие приказания Бога именно поэтому он считается родоначальником всего зла существующего на свете, так как его душа была создана такой осквернённой и нечистой.

В целом Велиал, являет собой первородное зло, всегда существовавшее в мире. Велиал один из постоянных антагонистов любых божественных начинаний и просто добрых целей и намерений людей и он же один из могущественных демонов силы которого воистину безграничны. И использовать ли его силу? — вопрос на который каждый должен ответить сам.

В массовой культуре

Противостоящий Богу

Ветхий Завет изображает Велиала как искусителя и явного противника Бога. В текстах говорится, что блуд приближает человека к Белиалу и отделяет его от Создателя. Когда израильтяне покинут Египет (исход), Белиал останется с египтянами в темноте, говорится в древнем документе. Также сказано, что Мессия накажет демона и его последователей, когда наступит время второго пришествия.

Другой апокрифический (скрытый) текст изображает Велиала как ангела беззакония и фактического правителя Земли. Демон также упоминается в Потерянном рае» Джона Мильтона и в монологе Роберта Браунинга «Испанский монастырь». Следует отметить, что оба поэта считались вольнодумцами в свое время.

Что общего у Христа с Велиаром — истоки вечной вражды

Некоторые древние христианские источники считают, что именно Велиар является самим Антихристом. Казалось бы, что общего у Христа с Велиаром? Но если внимательно и глубоко посмотреть на обе этих фигуры, становится однозначно ясно, что они являются прямыми антагонистами.

Так, оба они были изначально созданы Богом и несут в себе частицу божественного замысла в самой душе. Христос придет в этот мир перед Страшным Судом в своем новом облике, а Велиал — в образе Антихриста. Христос будет во время Суда главным обвинителем, а Велиал — обвиняемым. Христа будет ждать вечное царствование и благость, а Белиала — вечное забвение и страдания.

Кроме этого, даже сами основные силы, за которые отвечают Христос и Белиал, являются противоположными друг другу. Правда противопоставляется лжи, любовь — похоти, добро — злу. Поэтому, обращаясь к этому демону, следует однозначно понимать, что двери Райского Сада навечно будут закрыты перед призывателем.

Как вызвать Белиала — его печать и силы

велиар кто это такой. Смотреть фото велиар кто это такой. Смотреть картинку велиар кто это такой. Картинка про велиар кто это такой. Фото велиар кто это такой

Основной ритуал призыва Белиала был разработан Алистером Кроули в двадцатых годах прошлого века. Известный эзотерик и демонолог подробно описывает все необходимые приготовления. Следует отметить, что, в эвокации есть серьезное отличие от вызова Баала или большинства любых других демонов Гоэтии. Призыв этот нельзя пытаться осуществить в одиночку — тогда маг будет буквально беззащитен, так как проситель должен находиться внутри специального защитного круга.

Компаньонами просителя, согласно древней дохристианской традиции, должна выступать Верховная Жрица и мальчик-помощник. Главное требование для компаньонов — не наличие какого-либо опыта и статуса, а девственность. Следует отметить, что Белиалу необходимо приносить жертвы, но кровь и убийство живых людей его не интересует. В качестве жертвы необходимо использовать золото и драгоценности — в древности возле его идолов находились целые золотые и самоцветные горы. Любой, кто пытался украсть или забрать себе принесенное в жертву добро подвергался страшнейшему проклятию.

Прежде, чем приступать к ритуалу, необходимо создать импровизированный Храм этого демона в своем доме. Для этого потребуется потратить весьма большое время на подготовку. Потребуется достаточно большое количество черной ткани, купленной на уходящей луне, медная пластина для создания печати Белиала, девять черных свечей и большой кусок мела или угля для очерчения защитного круга.

велиар кто это такой. Смотреть фото велиар кто это такой. Смотреть картинку велиар кто это такой. Картинка про велиар кто это такой. Фото велиар кто это такой

Алтарь необходимо расположить в центре девятилучевой звезды, которая заключается в круг. Возле этого круга на древнееврейском языке чертится имя демона и огораживается еще одним кругом, который продляется с одной из сторон для обустройства места жертвоприношения и входа для просителя. Между местом просителя и алтарем должна стоять завеса, закрывающая алтарь от всех участников ритуала, а на алтаре должна находиться медная печать Белиала и благовоние — особых предпочтений у этого демона нет, но он предпочитает сладковатые запахи. Из черной ткани выполняется как сама завеса, так и место жертвоприношения, а мальчик и жрица стоят по правую и левую сторону от вызывающего мага. Наконец, в нижних лучах звезды, между которыми располагается жертвенник, должен гореть огонь — напротив стоящей слева жрицы, и плескаться вода — напротив стоящего справа мальчика. Так как этот демон любит помпезность, лучше всего, если как огонь, так и вода будут находиться в больших одинаковых металлических чашах. Свечи расставляются по углам звезды.

Ритуал проводится исключительно в новолуние. Перед ним необходимо проветрить помещение, и постоять под холодным душем. Также, все участники должны соблюсти тринадцатидневный пост, отказавшись не только от животной пищи, но и от всех развлечений. На участниках не должно быть одежды и украшений, кроме свободных черных ряс, ночных рубах или халатов, ключевое требование — непокрытая голова. Свечи расставляются мальчиком, проходя против часовой стрелки, после чего зажигаются Жрицей, которая также проходит противосолонь при этом. Как только свечи зажжены, все трое участников должны произнести начальные слова призыва:
После этого жрица и мальчик должны возжечь огонь и налить воду в чаши, вернуться на свои места и сесть на колени, склонив головы, а проситель — положить золотые украшения и драгоценности в предназначенное для них место на ткань.

Теперь проситель должен прочитать непосредственное заклинание вызова. Алистер Кроули позаимствовал его у некоторых старых бразильских культов, поэтому оно произносится на португальском языке, но практики говорят, что его можно перевести и на русский — разницы в этом нет:

После этого Белиал обязательно проявит себя. Маг и другие участники ритуала не должны покидать своих означенных мест. Более того, не следует слушать то, что будет говорить демон. Все, что он скажет, будет лишь ложью для того, чтобы завладеть призывателями. Они могут иметь любой вид — он может угрожать, льстить, соблазнять и обещать все, что угодно, но все это будет неправдой. Проситель обязан четко сформулировать свою просьбу и окончить ритуал. Демон же уйдет, как только пожелает сам — он может оставаться и разговаривать с участниками вплоть до рассвета. И все это время нельзя сходить с мест.

Самой опасной угрозой для ритуала может быть невероятное сексуальное влечение, которое будут ощущать участники обряда как друг к другу, так и само по себе — в этом силе Белиала могут позавидовать любые демоны суккубы. Сам же Белиал легко исполнит любое поручение, с чем бы оно ни было связано. Но оно обязательно должно быть направлено на удовлетворение эгоистических, а не альтруистических потребностей участников ритуала.

В целом, Белиал являет собой первородное зло, всегда существовавшее в мире. Он — один из основных антагонистов любых божественных начинаний и просто добрых целей людей. И он же — один из наиболее могущественных демонов, сила которого воистину безгранична. Использовать ли ее для собственного блага — вопрос, на который каждый должен ответить сам.

Упоминание демона в оккультизме

Упоминание о Белиале можно найти в различных оккультных текстах, в том числе в Гримуарах 17 го века, в «Малом Ключе» Соломона и в сатанинской библии. Белиал представлен как царь демонов, сотворённый вторым после Люцифера. Есть мнение, что демон покровительствует колдунам и чернокнижникам, однако он склонен скорее обманывать, чем наделять магов реальной силой.

Говорят, что благородный Жиль де Рэ (французский аристократ, барон и маршал) в пятнадцатом веке увлекался алхимией и оккультизмом. Обвинение настаивало на том, что де Рэ пытался призвать демона, используя части тел казнённых детей в качестве жертвы. Француз был заклеймлен серийным убийцей и предан смерти.

Ради справедливости нужно отметить, что объективность суда над Жилем де Рэ вызывает большие сомнения. Дело в том, что признательные показания в те времена добывались под пыткой, а в замках маршала во время обыска не было найдено ни одного трупа. Среди судей, проводивших процесс, были злейшие недруги и соперники де Рэ.

Белиал в мифологии

В легендах рассказывается, что лорд лжи Белиал был единственным из демонов преисподней, запертым в медном сосуде, и закрытый печатью царя Соломона.

Белиал имеет много других имен в разных писаниях:

Белиал в библии

велиар кто это такой. Смотреть фото велиар кто это такой. Смотреть картинку велиар кто это такой. Картинка про велиар кто это такой. Фото велиар кто это такой
Дитя ненавистиВ библии демоны Белиал описывается как страшное демоническое существо, и духа небытия, разрушения и разврата. Существовало мнение, что Белиал божество ассирийцев. Но вскоре библейские сказания опровергли такую информацию.

Белиалу в основном поклонялись:

Появление Белиала:

велиар кто это такой. Смотреть фото велиар кто это такой. Смотреть картинку велиар кто это такой. Картинка про велиар кто это такой. Фото велиар кто это такой

Примечание. Белиарт — это демоном лжи, а так же покровитель азартных пристрастий. Он был очень порочным и развратным, но при этом всем, он оказался первым эстетом в аду, среди других демонов. Поэтому он не принял обличие безобразного чудовища.

Приближенные к Сатане

велиар кто это такой. Смотреть фото велиар кто это такой. Смотреть картинку велиар кто это такой. Картинка про велиар кто это такой. Фото велиар кто это такой

Кто был приближен к Сатане4 принца: Сатана, Люцифер, Левиафан и Белиал, из которых последний был сильнейшим и почитаемым демоном подземного мира. Белиал был вождем всех существующих темных сил, могущественным и сильнейшим королем.

Жертвы Белиала

велиар кто это такой. Смотреть фото велиар кто это такой. Смотреть картинку велиар кто это такой. Картинка про велиар кто это такой. Фото велиар кто это такой

Писания советуют для призыва Белиала, что бы он явился в мир живых, нужно преподнести ему дары и жертвоприношение. В ином случае он не даст правдивых ответов на заданные вопросы:

В компьютерных играх

В настольных играх

Белиал в кинематографе

Ритуал Велиала вызова

Важно! Все нижеописанное относится к магии черной высокого уровня. Без опыта и осознания полного заниматься этим категорически запрещено. выполнения Последствия могут нанести непоправимый вред участникам всем и их окружению.

Маг и демонолог Алистер разработал Кроули специальный ритуал, с помощью которого призвать можно на помощь Велиала. В книгах автора увидеть можно фото исполнения таинства, и подробное действий описание колдуна. Главное правило безопасности — должен не маг вызывать демона в одиночку. Сделав окажется, он это беззащитен и подвластен обману, мороку и умереть может. Маг находится внутри специального помогают, а круга ему Верховная Жрица и девственный Девственность. юноша — главное условие для помощников.
велиар кто это такой. Смотреть фото велиар кто это такой. Смотреть картинку велиар кто это такой. Картинка про велиар кто это такой. Фото велиар кто это такой

Веков Испокон люди приносили жертвы своим отличие, но в богам от других идолов, которые любят жертвенных кровь животных, Белиал предпочитает драгоценные металлы и камни. В свое время, перед его возвышались фигурой горы драгоценностей, а любой, кто украсть пытался хотя бы одно украшение — подвергался проклятию страшному, терял всех родных и близких и умирал сам в долгих муках.

Перед началом создается ритуала «Храм Велиала» в том помещении, будет где проходить обряд. Для его требуется создания обить все стены, окна и плотной двери черной тканью. Ткань можно только приобрести в первый день убывающей луны. понадобиться Также медная пластина, на которой будет Печать «создаваться Велиала», 9 черных свечей, уголь мел или для того, чтобы начертить круг защитный. Алтарь располагается в центре звезды с лучами девятью. По кругу следует написать имя древнееврейском на демона языке и очертить поверх него один еще круг, оставив место для вход и жертвоприношений для мага. Между магом и требуется алтарем натянуть занавес, который отделит участников других ритуала от алтаря. На алтарь возлагается краям, а по пластина должны гореть сладкие благовонья. Жрицы Напротив должно гореть пламя, а напротив располагаться — юноши вода.

После того, как тщательно все приготовлено, следует дождаться новолуния, а началом пред ритуала маг должен принять душ холодный. Все участники ритуала должны строгий соблюдать пост в течение месяца. Участники быть должны одеты только в черные рясы, себя с снять все украшения и не покрывать голову.

зажигает Юноша свечи, двигаясь по кругу против стрелки часовой, а девственная Жрица зажигает их, двигаясь по часовой по кругу стрелке. После того, как зажжены будут свечи, обратив свой взор на Велиала знак, все участники произносят начальный Произнеся:

велиар кто это такой. Смотреть фото велиар кто это такой. Смотреть картинку велиар кто это такой. Картинка про велиар кто это такой. Фото велиар кто это такой

призыв начальный призыв, Жрица зажигает собой перед пламя, а юноша наливает воду в чашу большую. Антихрист любит, чтобы все пафосно было и это нужно учитывать. Вернувшись на места свои, юноша и Жрица садятся на колени и головы склоняют, а маг приступает к основному вызову Призыв:

велиар кто это такой. Смотреть фото велиар кто это такой. Смотреть картинку велиар кто это такой. Картинка про велиар кто это такой. Фото велиар кто это такой
Белиала можно читать как на португальском, русском и на так языке.

Произнося текст, следует полной в находиться осознанности. Демон не сразу проявит будет, он себя выжидать, когда маг потеряет время. Во концентрацию ожидания нельзя позволить лишним отвлечь мыслям колдуна от основного действия. Ни при обстоятельствах каких нельзя покидать своего места. Лжи Отец проявит себя в любом облике, иметь будет любую внешность и первым делом говорить примется. Своим гипнотическим голосом он будет соблазнять пытаться мага, выдвигать свои условия, лести к прибегать и даже угрожать. Взывающий должен непреклонен быть и помнить, что все слова ложь — Белиала. Он никогда не выполняет того, что Перед.

обещает взором мага могут возникать самые как прекрасные изображения, в которых исполнены его все мечты, так и кровавые сцены. армия то Будь демонов, движущаяся к нему на встречу, всех расчленяя людей на своем пути или апартаменты райские, в которых маг находится прямо сейчас и здесь — все это иллюзия и об этом забывать нельзя. Если поддаться ужасу и потерять можно — самообладание упасть замертво, если поддаться что, иллюзии все уже исполнено — Велиал чары, а исчезнет его растворяться.

Магу необходимо все выдержать испытания и, четко сформулировав свою закончить, просьбу ритуал. После окончания обряда, может демон уйти не сразу, а остаться с участниками до продолжая, рассвета лгать или угрожать. В этом участники случае должны оставаться на своих местах.

опасная Самая угроза во время ритуала — это желание непреодолимое вступить друг с другом в сексуальные этого. Из-за отношения Отца Лжи часто путают с Вельзевул. Но Вельзевулом и Велиал отличаются. Вельзевул склоняет гордыне к людей, вводит в грех, но не обладает абсолютной Участники. властью смогут преодолеть это искушение, будут если оставаться в полной осознанности.

Если будет ритуал проведен в строгом соответствии с требованиями, то Тьмы Властелин выполнит любую просьбу. Главное — должно желание быть эгоистическим. Нельзя просить о другим помощи или мира во всем мире. желать Нельзя духовного развития и бессмертия.

Сила безгранична Велиала, а последствия такого ритуала могут самыми быть непредсказуемыми. В демонологии сказано, что проводящий, человек ритуал не доживает до глубокой старости и тяжелой от умирает болезни в страшных муках. Есть когда, примеры маг, получив своё, лишается своих всех способностей. Более того, у него обычные и пропадают человеческие таланты. Оставшись не у дел, люди такие спиваются и заканчивают свою жизнь Демон.

суицидом Лжи может преследовать в течение жизни всей, сниться в кошмарах, проявляться по отношению к посредством, призывающему подлых поступков от других людей. неудивительно Это, ведь после проведения ритуала человека душа навсегда принадлежит Антихристу.

Заклинания для призыва Белиала

велиар кто это такой. Смотреть фото велиар кто это такой. Смотреть картинку велиар кто это такой. Картинка про велиар кто это такой. Фото велиар кто это такой

Как вызвать демонаУ многих людей занимающихся демонологией, может возникнуть вопрос, а как вызвать Белиала?

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *