велиар кто это такой
Велиал
Велиал или Велиар – библейское название темной силы, олицетворяющей всякое нечестие и беззаконие. Самое слово по-еврейски означает «виновник или князь всякого зла и нечестия», вследствие чего оно, употребляясь сначала в отвлечённом смысле, мало-по-малу стало применяться к диаволу или сатане. Нечестивые беззаконные люди на библейском языке часто называются сынами В. Так, во Второзаконии (13, 13) в русском переводе термином «нечестивые люди» передано именно еврейское выражение «сыны Велиала». В псалме 40, ст. 9 выражением: «слово Велиала пришло на него» обозначается злой извет, или даже пагубная болезнь, наводимая на человека злыми людьми. В Новом Завете слово это встречается только однажды, во 2-м послании к коринфянам, и там он уже вполне имеет смысл олицетворения духа злобы и тьмы, причём Велиал решительно противопоставляется Христу. «Что общего у света с тьмою»? спрашивает апостол и затем, продолжая параллель, говорит: «Какое согласие между Христом и Велиаром?» ( 2Кор. 6, 14, 15 ). В этом смысле Велиал является тождественным с другим подобным же олицетворением всякой нечистоты, именно с Веельзевулом (см. это слово). В филологическом отношении можно ещё заметить, что в Ветхом Завете рассматриваемое слово имеет форму Велиал, а в Новом – Велиар, вследствие обычного при греческой транскрипции перехода одной главной буквы в другую, л в р.
Вам может быть интересно:
Поделиться ссылкой на выделенное
Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»
Велиал
В кумранском тексте «Война сынов света против сынов тьмы» (около одного века до нашей эры) Велиал выступает как предводитель темных сил.
«Ради развращения создал Ты Велиала, ангела вражды. Все его владения находятся во тьме, и цель его – сеять вокруг зло и грех. Все духи, подвластные ему – не что иное, как ангелы разрушения.»
Он проклят и обречен на исчезновение при пришествии Князя Света после грандиозной эсхатологической битвы. В Ветхом Завете слово «велиал» (от евр. beli ya’al – «не имеющий достоинства», «бесполезный», в синодальном переводе чаще всегь передается описательно) употребляется в одном ряду с такими понятиями, как «суета», «ничто» и «не-бог» (ср. Втор. 32, 21), для обозначения «чуждых богов», понимаемых одновременно как нечто нереальное и опасное, вредоносное именно своей призрачностью. Велиал может причинить человеку беду и недуг («Слово велиала пришло на него; он слег; не встать ему более», Пс. 40, 9), он выступает как обольститель человека, совращающий его к преступлению («делу велиала» – Пс. 100/101, 3, в синодальном переводе – «вещи непотребной»), вербующий его в ряды «сынов велиала» (Втор. 13, 13; 1 Цар. 2, 21 и 10, 27; Суд. 19, 22 и др.) и делающий «велиала» из него самого (1 Цар. 30, 22 – «велиалы среди мужей», в синодальном переводе «злые и негодные из людей»). В междузаветных апокрифах («Заветы 12 патриархов», «Мученичество Исайи») Велиал – предводитель злых духов, «князь обмана», «ангел беззакония», «ангел мрака», «правитель мира сего». В «Мученичестве Исайи» сказано: «ангелом беззакония, который есть правитель мира сего, является Велиар, чье имя – Матанбухус (Matanbuchus)» (2:4). На втором из семи небес находятся ангельские рати, которые в судный день сотворят отмщение «духам заблуждения и Велиара» («Завет Левия»). Он подбивает людей на греховные поступки, особенно на сексуальные извращения, прелюбодеяние и похоть. В «Прорицаниях Сивиллы» Велиал трактуется как Антихрист. В Новом Завете апостол Павел вопрошает: «Какое общение праведности с беззаконием? Какое согласие между Христом и Велиаром?» (2 Кор. 6, 14-15). В средневековом христианстве Велиал иногда воспринимается как возможный эквивалент Сатаны, но если последнего отличает враждебность человеку, то первого – внутренняя пустота, несущественность. Он перечислен в номенклатуре дьявольских имен в «Etymologiae» Исидора Севильского (7 в.). В ряде источников Велиал выступает как юридический представитель, адвокат ада в процессе против Божественных сил за право власти над людьми, судьей на котором часто выступает царь Соломон (напр., «Das Buch Belial» Якоба Терамского, Аусбург, 1473, где Велиал, исчерпав юридические уловки, даже танцует перед Соломоном, дабы склонить его на свою сторону). Велиал – один из 72-х («Lemegeton», № 68) или 69-и (И.Виер «Pseudomonarhia Daemonum», № 23) духов, подчиненных царем Соломоном, при этом он назван среди четырех главнейших. И.Виер пишет: «Некоторые некроманты утверждают, что сам Соломон однажды, совращенный уловками некой женщины, склонился с молитвой к идолу Велиала [ср. “Во время старости Соломона жены его склонили сердце его к иным богам” – 3 Цар. 11, 4]: однако это не заслуживает доверия. Скорее следует верить тому рассказу, что они [демоны] были собраны вместе в большом медном сосуде за свою гордыню и надменность и брошены в глубокое озеро или яму в Вавилоне… Вавилоняне, заинтересовавшись этим, решили, что должны найти там большие сокровища, и поэтому с общего согласия спустились в него, открыли и разбили сосуд, из которого немедленно вылетели дьявольские предводители и возвратились на прежние, присущие им места. Велиал же вошел в некое изображение и стал давать ответы тем, кто поклонялся и приносил ему жертвы”. Эдгар Каус, американский ясновидец началу 20 века, утверждал, что Велиалу – “богу силы” поклонялись жители Атландиды за сотни тысяч лет до н.э. Велиал – демон лжи, великий обманщик, покровитель азартных игр (костей и карт) и владыка содомитов (одним из его помощников называют демона Филотануса, подталкивающего смертных к содомии и педерастии). Он крайне порочен, развратен и пуст, при этом он – первый эстет ада и не любит являться в облике устрашающих чудовищ. Он «является в форме прекрасного ангела, сидящего в огненной колеснице, говорит приятным [и учтивым] голосом» («Lemegeton»). К доктору Фаусту, однако, согласно книге 1587 г. он явился “в обличье косматого, черного как уголь медведя, только уши его стояли торчком и были, как и морда, огненно-красного цвета. были у него как снег белые длинные клыки, длинный хвост, локтей около трех, а на шее имел он три раскрытых крыла”, от него несет сильным холодом, невзирая на летнюю погоду; с собой он приводит наиглавнейших адских духов, своих самых именитых советников и слуг. Дух Мефостофиль, описывая устройство ада, называет Велиала одним из 4-х правителей, облеченных княжеской властью, владычествующим на Юге (Ла Вей в «Сатанинской Библии», однако, называет Велиала – одного из 4-х коронованных принцев Ада – Властелином земли и Севера); он побудил Давида сделать исчисление израильтян, из-за чего погибло 60000 человек (ср. I Паралип. 21, 1).
Велиал
В истории существовало множество идолов, богов и демонов, которым поклонялись люди, желая задобрить существ и получить для себя выгоду. Например, в православии есть множество Святых, которые являются покровителями разных категорий людей.
Кому-то из них молятся, чтобы зачать ребенка, кому-то о здоровье, кому-то об удаче в делах. Таких примеров множество. Но молиться и просить о помощи — длинный путь для достижения цели. Гораздо проще возвать к силам зла, предложив взамен на помощь самое ценное, что есть у человека — его душу.
Демоны, как и Святые, отвечают за конкретные сферы, поэтому вызывают и просят помощи у разных злых духов.
Демонология рассказывает о множестве демонов, описывая каждого из них, как сильного и могущественного злого духа. В правящей верхушке таких существ несколько, к ним относится и демон Велиал.
Большинство источников описывают его сильным и могущественным созданием, которое способно разрушить практически весь мир. В некоторых источниках даже говорится, что он обладает такой силой, что способен с легкостью победить владыку Ада Люцифера и занять его место на адском троне.
Тут сразу возникает вопрос о достоверности, ведь, если бы он мог это сделать, то почему у власти до сих под Дьявол? Демоны известны своей злостью и непокорностью, жаждой власти и силы, так почему ему не одолеть владыку?
На эти вопросы ответа нет, поэтому остается только ознакомиться с теориями о демоне и понять, верить или нет в эту информацию.
Содержание
Имя демона
Демон Велиал описывается очень древними писаниями, которые датируются временем раньше Рождества Христова. Можно сделать вывод, что этот злой дух старше религии, возможно, поэтому он так силен и могущественен.
Его имя переводится с некоторых языков как «бесполезный», «бездельник», и понимается как праздное времяпрепровождение, которое ничего не значит и ни к чему не ведет.
Кроме того, имя его произносится по-разному — Велиал, Белиал, Велиар. Все они относятся к одному и тому же существу, но с течением времени стало непонятно, какое же из них точное.
История и появление Велиала
Велиал описывается древними книгами как падший ангел, причем его падение произошло намного раньше, чем Люцифера. Это тоже подчеркивает теорию о том, что он сильнее последнего и обладает большим могуществом.
Демон Велиал олицетворяет ложь и преступления, обольщает человека и заставляет его грешить, выстилая ему прямую дорогу в Ад. Перед взывающим существо появляется в ослепительном ангельском облике, иногда на сияющей колеснице — такой образ вызывает доверие и заставляет взывающего сразу попасть под чары обольщения.
На самом же деле демон принимает такой прекрасный облик, чтобы отвлечь от своей злой и подлой сущности.
Вызов Велиала
Как и других демонов, Велиала можно вызвать в домашних условиях. Для этого нужно соорудить небольшой алтарь и запастись соответствующими атрибутами, которые помогут сдержать его и не позволят навредить взывающему.
Вызывать такого сильного злого духа нужно только тем, кто отчаялся и не знает утешения, кто хочет помощи и разрешения своих проблем. Взывать к нему ради забавы нельзя, иначе мнимое веселье обернется трагедией.
Для вызова есть специальные слова и заклинания, которые нужно читать, не колеблясь. Демоны приходят только к тем, кто действительно готов попрощаться со своей душой. К тем, у кого твердые намерения.
Есть случаи, когда люди вызывали демона и получали, что хотели, но на практике нет достоверных доказательств такого сотрудничества. И все же не рекомендуется пытаться вызвать демона, поскольку даже если он не придет, такой поступок может привлечь беду.
Эго мощь – могущественный демон, специализирующийся на обольщении и совращении с истинного пути
Велиал командовал 88 легионами демонов (по 6666 демонов в каждом) и был представителем дьявольских войск. При его вызове необходимо было принести жертву. Велиал часто нарушал обещания, но если кто-то добивался его расположения, тот был щедро вознагражден.
Что общего у Христа с Велиаром — истоки вечной вражды
Некоторые древние христианские источники считают, что именно Велиар является самим Антихристом. Казалось бы, что общего у Христа с Велиаром? Но если внимательно и глубоко посмотреть на обе этих фигуры, становится однозначно ясно, что они являются прямыми антагонистами. Так, оба они были изначально созданы Богом и несут в себе частицу божественного замысла в самой душе. Христос придет в этот мир перед Страшным Судом в своем новом облике, а Велиал — в образе Антихриста. Христос будет во время Суда главным обвинителем, а Велиал — обвиняемым. Христа будет ждать вечное царствование и благость, а Белиала — вечное забвение и страдания.
Велиар
Велиа́р (Велиар, Белиал Белиел, Белиар, Агриэль) от ивр. בליעל (белия́ал; bĕliyyaal; дословно: «не имеющий жалости», «злобный», «озлобленный», «злой», «развратный»). Имя падшего ангела, в переносном смысле «злодей» (в Священном Писании понятие bĕliyyaal в форме прилагательного обозначало злых и безжалостных преступников). По разным толкованиям, оно может указывать на диавола либо другого падшего ангела или же на антихриста.
В широком смысле слова, согласно иудейским толкованиям данного понятия, развращенные люди, известные как bĕliyyaal, «сбросили ярмо» Бога и, будучи «без ярма», были бесконтрольно беззаконны: «Жители города того, дети Белиала, то есть, без ярма» ( Суд.19:22 ; в Синодальном переводе не «дети Белиала», а «люди развратные»; см., например, латинский перевод). В других местах: Втор.13 ; 2Цар.22:5 («потоки беззакония»; в латинском варианте: «torrentes Belial»); 1Цар.25:17 («человек злой»); Пс.40:9: «слово велиала пришло на него»; 2Кор.6:15: «Какое согласие между Христом и Велиаром?».
В среде современных исследователей нет единого мнения относительно происхождения и точного употребления данного понятия, из многочисленных предложений, объясняющих этимологию слова, два направления исследований получили наибольшую популярность среди современных ученых1. Один из подходов заключается в анализе понятия bĕliyyaal как состоящего из еврейского корня bĕl («отрицательный»; «негативный»; «плохой») и, как минимум, из двух корней. Традиционная народная этимология, встречающаяся во многих исследованиях и текстах (в частности, в иудейских толкованиях Священного Писания), переводит bĕliyyaal как ― «бесполезность» (bĕl плюс корень yaal, который дословно переводится как: извлекать выгоду, быть ценным). Датско-английский библеист Йоханнес Педерсен в своей работе «Israel, Its Life and Culture» еще в 1926 году находил эту этимологию настолько убедительной, что утверждал, что нет причин искать другие объяснения данному понятию. И все же народные этимологии могут не совсем точно отражать этимологии понятия, выверенные исследователями. Как следствие, доверять в полной мере данному объяснению понятия bĕliyyaal не стоит.
Другое предложение состоит в том, чтобы объединить корень bĕl с какой-либо формой корня hebālā (что значит, «идти вверх»). Это предложение довольно популярно и его суть заключается в том, что понятие bĕliyyaal это то, что не приходит = «неудачно» (то есть bĕliyyaal = «бесполезно» в переносном смысле слова). В контексте этого одной из лучших формулировок данного предложения, объясняющего этимологию понятия, является формулировка американских библеистов Ф. М. Кросса и Д. Н. Фридмана, предложенная в 1953 году. Они утверждают, что bĕliyyaal это не что иное как: *bal (i) yal (e), то есть «место, из которого никто не возникает», эвфемизм для Шеола, т. е. ада. Для сравнения они предлагают отрывок Иов 7:9 «yôrēd s ĕôl lō yaăleh», ― «тот, кто спускается в Шеол», «не поднимается» («Редеет облако и уходит; так нисшедший в преисподнюю не выйдет» в Синодальном переводе), а также упоминают об известном аккадском выражении для описания подземного мира: «māt la t ri», ― «земля без возврата». Кросс и Фридман также указывали, что данное понятие описывало в том числе нечестивых людей, которые никогда не смогут выбраться из ада.
Наконец, еще одним подходом к описанию этимологии bĕliyyaal, нашедшим поддержку у современных ученых, является связь понятия с семитским корнем «bl». Слово «bl» означает ― «глотать» в еврейском языке, данное использование также хорошо зафиксировано в сравнительных исследованиях семитских языков. Некоторые ученые (например, английский библеист Д. У. Томас в статье «bĕliyya al in the Old Testament» в 1963 году, и итальянский исследователь, библеист и антрополог Николас Тромп в своей работе «Primitive Conceptions of Death and Nether World in the Old Testament» в 1969 году) подчеркивали понимание Велиала как «глотателя» или «глотающей бездны», что прекрасно согласуется с тем, что на данный момент известно о подземном мире в представлениях древних иудеев и описаниях Шеола.
В иудаизме и еврейской традиции
Слово bĕliyyaal встречается в еврейской Библии 27 раз. Во многих случаях понятие bĕliyyaal означало: человек беззакония, развратник (в Притчах 6:12), злой человек (в 1Цар.30:22 ), человек крови, беззаконник (в 2Цар.16:7 ). Немецкие исследователи Вольфганг Мааг (в 1965 году) и Бенедикт Отцен (в 1980 году) указывали, что понятие bĕliyyaal использовалось чаще всего не как имя демона, а как обозначение внутренней хаотичности тех, чье поведение было вредным для поддержания социального порядка. Наглядными примерами такого вредного и беззаконного поведения могут служить нечестивые люди, ответственные за трагическое преступление в Гиве ( Суд.19:22; 20:13 ), и два негодяя, давшие ложное свидетельство против Навуфея ( 1Цар.21:10–13 ; «ēd bĕliyya˓al yāl ṣ mišpāṭ», ― свидетель-«билийяль», насмехающийся над правосудием и «глотатель неправды» в Притчах 19:28, «Лукавый свидетель издевается над судом, и уста беззаконных глотают неправду» в Синодальном переводе). В Священном Писании Ветхого Завета царь Давид являл собой полную противоположность такого поведения ( 2Цар.23:6 ; Пс.101:3 ). Люди, которые соблазняют Израиль поклоняться другим богам, также описываются как сыновья Велиала ( Втор.13:12–18 ), как и злые сыновья Илия, которые не знают Яхве ( 1Цар.2:12 ).
В апокрифической традиции и кумранских свитках
Именно в апокрифах понятие начинает использоваться исключительно в качестве имени демона. Так мы можем встретить упоминания этого демона в «Книге Юбилеев» (геэз. መጽሐፈ ኩፋሌ — Mets’hafe kufale, или Малое Бытие; апокриф датированный II веком до н.э.) (1:20; 15:33), в «Заветах двенадцати патриархов» (апокриф датированный I веком до н.э.) (Рувим 4:7, 11; 6:3; Симеон 5:3; Левий 3:3; 18:12; 19:1; Иуда 25:3 ; Иссахар 6:1; 7:7; Завулон 9:8; Дан.1:7; 4:7; 5:1, 10–11 ; Нафтали 2:6; 3:1; Ашер 1:8; 3:2; 6:4; Иосиф 7:4; 20:2; Вениамин 3:3–4, 8; 6:1, 7; 7:1–2), в «Сивиллинских оракулах» (лат. Oracula Sibyllina, также известных как «Сивиллинские книги», апокриф первых веков христианства) (3:63–74), в «Мученичестве и вознесении Исаии» (апокриф конца I века н.э., также известный как «Вознесение Исайи», греч. Ἀναβατικὸν Ἠσαΐου, лат. Ascensio Isaiae) (1:8–9; 2:4; 3:11, 13; 4:2, 4, 16, 18; 5:1, 15) и в апокрифе конца I века н.э. «Жизнь пророков» (Даниил 4:6, 20; Натан 17:2). В этих текстах Велиала называют ангелом зла, правителем этого мира. Он — глава демонических сил и повелитель духов заблуждения. В дуалистической манере его закон и воля описываются как противоречащие закону и воле Господа. Его путь — путь тьмы в противоположность пути света. Велиал сбивает людей с пути праведности, заставляя их спотыкаться и вставать на пути тьмы. Ангелы Велиала противостоят ангелам Господа. Согласно апокрифическим текстам Велиал может быть правителем мира, и праведники, служащие Господу, могут противостоять ему в нынешнем веке. Апокрифы свидетельствуют о предопределённом сроке правления Велиала. Он будет побежден в последние дни Божьими помазанниками. Его кончина описывается по-разному, включая то, что он будет растоптан, связан и брошен в огонь. Те, кто был пленником Велиала, будут освобождены Богом.
Особое место Велиал занимает в кумранских свитках. Велиал — наиболее часто используемый титул вождя сил тьмы в кумранских текстах, особенно часто встречающийся в Свитке Войны (1QM) и Благодарственных гимнах (1QH). Ссылки на Велиала в кумранском материале параллельны тем, что можно встретить в апокрифической литературе. Подобно титулам, используемым в апокрифах, он называется «ангелом вражды» (CD 16:5; 1QM 13:11) и является «князем царства зла» (1QM 17:5–6). Он возглавляет силы тьмы, часто называемые ― «войском»/«войсками» или «жребием Велиала», против «Сынов Света» или ― «жребия Бога» (1QM 1:1, 13; 11:8; 15:3; 1QS 2:2, 5). Все духи его жребия, ангелы разрушения, ходят по заповедям тьмы (1QM 13:12). Как и в упомянутых выше апокрифических источниках (например, в Книге Юбилеев 10:8), слово «maśtemah» ―ненависть, злоба-часто ассоциируется с Велиалом и его целями (1QM 13:4, 11; 14:9; CD 16:5; 1QS 3:23). 1QM 13:11 указывает на то, что именно Бог назначил Велиала для выполнения задачи по искушению праведников. Именно из-за ангела тьмы сбиваются с пути все сыны праведности (1К.3:21). Именно Велиал, согласно Дамасскому документу 5:18, поднял Ианния и Иамврия, египетских магов, чтобы противостоять Моисею и Аарону ( Исх.7:11 ; 2Тим.3:8 ). Также можно найти упоминания о проклятии Велиала и его жребия за злые планы ненависти, которые они порождают. Это проклятие осуществляется левитами в 1QS 2:4b–10 ( Втор.27:14 ) и священниками, левитами и старейшинами в 1QM 13:1–6. Свидетельства о царствовании или господстве Велиала часто встречаются в кумранских текстах (например, в 1QM 14:9; 18:1; 1QS 1:18, 24; 2:19; 3:21–22). Согласно текстам Кумрана нынешняя эпоха находится под его контролем (1QS 2:19). Однако, этот век не будет продолжаться долго. В ближайшем будущем Бог вмешается и уничтожит силы Велиала, как предсказывали пророки (1QM 11:8). Таким образом, Велиал напрямую связан с Великой войной, описываемой в кумранских текстах, войной между Сынами Света и Сынами Тьмы, армией Велиала.
В Новом Завете
В Новом Завете отсутствуют упоминания о Велиале, за исключением одного: «Какое согласие имеет Христос с Белиалом?» ( 2Кор.6:15 ). Этой фразе предшествует выражение «Что общего у света с тьмою?» ( 2Кор.6:14 ), которое напоминает об использовании имени Велиала как руководителя сил тьмы, борющихся с Богом и силами Света, широко упоминаемых в апокрифах и кумранских текстах. Некоторые западные исследователи даже предполагают, что использование в этом отрывке имени Белиала, а также других слов-коннотаций говорит о том, что отрывок 2Кор.6:14–7:1 был заимствован святым апостолом Павлом из Кумрана или какой-либо иной ранней еврейской традиции (такое предположение, в частности, высказывал американский библеист немецкого происхождения Вернер Кьюммель в своем учебном пособии «Introduction to the New Testament» 1975 года).
В Средние века и оккультной традиции
С позднего Средневековья и ранее понятие «Велиал» использовалось исключительно как имя демона, с этого же периода обращение к Велиалу становится частью европейской магической традиции. Так, в магическом гримуаре «Малый ключ Соломона», в части «Гоетия» Велиал описывается как «король Белиал», 68‑й из 72‑х демонов полезных для человека, там же содержится описание ритуала вызова (эвокации) и способ подчинения этого духа, а также действия мага в случае его неподчинения. Описываемый в «Гоетии» ритуал вызова восходит к 1563 году, но по всей видимости описываемые ритуалы использовались и разрабатывались значительно раньше, в период с XIV по XV века, о чем упоминает английский исследователь колдовства, литературовед и демонолог Р. Х. Роббинс в своей работе «Энциклопедия колдовства и демонологии». Согласно западноевропейской оккультной традиции Велиал был создан раньше, чем Люцифер, однако, одним из последних пал. Голландский врач, мыслитель и оккультист XVI века Иоганн Вейер писал, что под его начальством находятся 88 демонических легионов по 6666 бесов в каждом. «Гоетия» описывает его явление как явление двух ангелов, сидящих на огненной колеснице.
В современной массовой культуре
Образ Велиала стал знаковым для современной массовой культуры и встречается повсеместно как в литературе и кинематографе, так и в компьютерных играх. Так, в романе Олдоса Хаксли «Обезъяна и сущность» Велиал является богом, которому поклоняются жители постапокалиптической Америки, в фильме Скотта Дерриксона «Шесть демонов Эмили Роуз» Белиал является шестым демоном, овладевшим телом героини. Наконец, в серии игр Warhammer 40.000, оказавшей значительное влияние на современное российское пространство массовой культуры, Белиал является одним из главных командиров ордена темных ангелов и антагонистом серии.
Примечание:
1 Otzen B. liyya’al // TDOT. Vol. 2. P. 131–133; Thomas D. W. bĕliyya’al in the Old Testament // Biblical and Patristic Studies in Memory of R. P. Casey / Ed. J. N. Birdsall, R. W. Thomson. Freiburg, 1963. Pp. 11–17.
Что олицетворяет демон Велиал и почему он сильнее Люцифера
Демон Велиал описывается очень древними писаниями, которые датируются временем раньше Рождества Христова. Можно сделать вывод, что этот злой дух старше религии, возможно, поэтому он так силен и могущественен.
Его имя переводится с некоторых языков как «бесполезный», «бездельник», и понимается как праздное времяпрепровождение, которое ничего не значит и ни к чему не ведет.
Кроме того, имя его произносится по-разному — Велиал, Белиал, Велиар. Все они относятся к одному и тому же существу, но с течением времени стало непонятно, какое же из них точное.
История и появление Велиала
Велиал описывается древними книгами как падший ангел, причем его падение произошло намного раньше, чем Люцифера. Это тоже подчеркивает теорию о том, что он сильнее последнего и обладает большим могуществом.
На самом же деле демон принимает такой прекрасный облик, чтобы отвлечь от своей злой и подлой сущности.
Кто такой Белиал?
Не трудно догадаться, что Белиал, также известный как Белиар, – это демон. Само слово «בליעל» в переводе с иврита означает «не имеющий жалости», и позже стало представлять собой олицетворение дьявола. В Ветхом Завете Библии это слово обычно используется для описания класса людей, например, сыновей Белиала. Новый Завет вводит сатану как правителя зла, но до этого Белиал считался его предшественником. В демонологии он является одним из самых значимых персонажей.
Слово «Белиал» считалось оскорбительным, поскольку его использовали для описания безбожников, а также тех, кто поддерживает или поощряет поклонение другим богам, и тех, кто совершил различные сексуальные преступления. Кроме того, последователями Велиала называли людей, сеющих вокруг себя смуту и раздор.
В кумранских рукописях упоминаются Ангел Света и Ангел Тьмы. Бог упоминается как Ангел Света, а Белиал – наоборот, является противостоящей ему силой. Говорят, что демон причинял зло людям.
Однажды Амраму (отцу Моисея) приснился сон, в котором Белиал предстал как Король Зла или Принц Тьмы. В свитках Мертвого моря содержится информация о трех сетях Дьявола: блуд, богатство и осквернение святилища. Велиал изображался как бунтарь или посланник, несущий Божью кару. Есть мнение, что он был тем, кто советовал египетским жрецам противиться Моисею. Согласно старинному преданию, первые некроманты были последователями Белиала.
В иудаизме и еврейской традиции
Слово bĕliyyaal встречается в еврейской Библии 27 раз. Во многих случаях понятие bĕliyyaal означало: человек беззакония, развратник (в Притчах 6:12), злой человек (в 1Цар.30:22 ), человек крови, беззаконник (в 2Цар.16:7 ). Немецкие исследователи Вольфганг Мааг (в 1965 году) и Бенедикт Отцен (в 1980 году) указывали, что понятие bĕliyyaal использовалось чаще всего не как имя демона, а как обозначение внутренней хаотичности тех, чье поведение было вредным для поддержания социального порядка. Наглядными примерами такого вредного и беззаконного поведения могут служить нечестивые люди, ответственные за трагическое преступление в Гиве ( Суд.19:22; 20:13 ), и два негодяя, давшие ложное свидетельство против Навуфея ( 1Цар.21:10–13 ; «ēd bĕliyya˓al yāl ṣ mišpāṭ», ― свидетель-«билийяль», насмехающийся над правосудием и «глотатель неправды» в Притчах 19:28, «Лукавый свидетель издевается над судом, и уста беззаконных глотают неправду» в Синодальном переводе). В Священном Писании Ветхого Завета царь Давид являл собой полную противоположность такого поведения ( 2Цар.23:6 ; Пс.101:3 ). Люди, которые соблазняют Израиль поклоняться другим богам, также описываются как сыновья Велиала ( Втор.13:12–18 ), как и злые сыновья Илия, которые не знают Яхве ( 1Цар.2:12 ).
В апокрифической традиции и кумранских свитках
Именно в апокрифах понятие начинает использоваться исключительно в качестве имени демона. Так мы можем встретить упоминания этого демона в «Книге Юбилеев» (геэз. መጽሐፈ ኩፋሌ — Mets’hafe kufale, или Малое Бытие; апокриф датированный II веком до н.э.) (1:20; 15:33), в «Заветах двенадцати патриархов» (апокриф датированный I веком до н.э.) (Рувим 4:7, 11; 6:3; Симеон 5:3; Левий 3:3; 18:12; 19:1; Иуда 25:3; Иссахар 6:1; 7:7; Завулон 9:8; Дан.1:7; 4:7; 5:1, 10–11 ; Нафтали 2:6; 3:1; Ашер 1:8; 3:2; 6:4; Иосиф 7:4; 20:2; Вениамин 3:3–4, 8; 6:1, 7; 7:1–2), в «Сивиллинских оракулах» (лат. Oracula Sibyllina, также известных как «Сивиллинские книги», апокриф первых веков христианства) (3:63–74), в «Мученичестве и вознесении Исаии» (апокриф конца I века н.э., также известный как «Вознесение Исайи», греч. Ἀναβατικὸν Ἠσαΐου, лат. Ascensio Isaiae) (1:8–9; 2:4; 3:11, 13; 4:2, 4, 16, 18; 5:1, 15) и в апокрифе конца I века н.э. «Жизнь пророков» (Даниил 4:6, 20; Натан 17:2). В этих текстах Велиала называют ангелом зла, правителем этого мира. Он — глава демонических сил и повелитель духов заблуждения. В дуалистической манере его закон и воля описываются как противоречащие закону и воле Господа. Его путь — путь тьмы в противоположность пути света. Велиал сбивает людей с пути праведности, заставляя их спотыкаться и вставать на пути тьмы. Ангелы Велиала противостоят ангелам Господа. Согласно апокрифическим текстам Велиал может быть правителем мира, и праведники, служащие Господу, могут противостоять ему в нынешнем веке. Апокрифы свидетельствуют о предопределённом сроке правления Велиала. Он будет побежден в последние дни Божьими помазанниками. Его кончина описывается по-разному, включая то, что он будет растоптан, связан и брошен в огонь. Те, кто был пленником Велиала, будут освобождены Богом.
Особое место Велиал занимает в кумранских свитках. Велиал — наиболее часто используемый титул вождя сил тьмы в кумранских текстах, особенно часто встречающийся в Свитке Войны (1QM) и Благодарственных гимнах (1QH). Ссылки на Велиала в кумранском материале параллельны тем, что можно встретить в апокрифической литературе. Подобно титулам, используемым в апокрифах, он называется «ангелом вражды» (CD 16:5; 1QM 13:11) и является «князем царства зла» (1QM 17:5–6). Он возглавляет силы тьмы, часто называемые ― «войском»/«войсками» или «жребием Велиала», против «Сынов Света» или ― «жребия Бога» (1QM 1:1, 13; 11:8; 15:3; 1QS 2:2, 5). Все духи его жребия, ангелы разрушения, ходят по заповедям тьмы (1QM 13:12). Как и в упомянутых выше апокрифических источниках (например, в Книге Юбилеев 10:8), слово «maśtemah» ―ненависть, злоба-часто ассоциируется с Велиалом и его целями (1QM 13:4, 11; 14:9; CD 16:5; 1QS 3:23). 1QM 13:11 указывает на то, что именно Бог назначил Велиала для выполнения задачи по искушению праведников. Именно из-за ангела тьмы сбиваются с пути все сыны праведности (1К.3:21). Именно Велиал, согласно Дамасскому документу 5:18, поднял Ианния и Иамврия, египетских магов, чтобы противостоять Моисею и Аарону ( Исх.7:11 ; 2Тим.3:8 ). Также можно найти упоминания о проклятии Велиала и его жребия за злые планы ненависти, которые они порождают. Это проклятие осуществляется левитами в 1QS 2:4b–10 ( Втор.27:14 ) и священниками, левитами и старейшинами в 1QM 13:1–6. Свидетельства о царствовании или господстве Велиала часто встречаются в кумранских текстах (например, в 1QM 14:9; 18:1; 1QS 1:18, 24; 2:19; 3:21–22). Согласно текстам Кумрана нынешняя эпоха находится под его контролем (1QS 2:19). Однако, этот век не будет продолжаться долго. В ближайшем будущем Бог вмешается и уничтожит силы Велиала, как предсказывали пророки (1QM 11:8). Таким образом, Велиал напрямую связан с Великой войной, описываемой в кумранских текстах, войной между Сынами Света и Сынами Тьмы, армией Велиала.
В Новом Завете
В Новом Завете отсутствуют упоминания о Велиале, за исключением одного: «Какое согласие имеет Христос с Белиалом?» ( 2Кор.6:15 ). Этой фразе предшествует выражение «Что общего у света с тьмою?» ( 2Кор.6:14 ), которое напоминает об использовании имени Велиала как руководителя сил тьмы, борющихся с Богом и силами Света, широко упоминаемых в апокрифах и кумранских текстах. Некоторые западные исследователи даже предполагают, что использование в этом отрывке имени Белиала, а также других слов-коннотаций говорит о том, что отрывок 2Кор.6:14–7:1 был заимствован святым апостолом Павлом из Кумрана или какой-либо иной ранней еврейской традиции (такое предположение, в частности, высказывал американский библеист немецкого происхождения Вернер Кьюммель в своем учебном пособии «Introduction to the New Testament» 1975 года).
В Средние века и оккультной традиции
С позднего Средневековья и ранее понятие «Велиал» использовалось исключительно как имя демона, с этого же периода обращение к Велиалу становится частью европейской магической традиции. Так, в магическом гримуаре «Малый ключ Соломона», в части «Гоетия» Велиал описывается как «король Белиал», 68‑й из 72‑х демонов полезных для человека, там же содержится описание ритуала вызова (эвокации) и способ подчинения этого духа, а также действия мага в случае его неподчинения. Описываемый в «Гоетии» ритуал вызова восходит к 1563 году, но по всей видимости описываемые ритуалы использовались и разрабатывались значительно раньше, в период с XIV по XV века, о чем упоминает английский исследователь колдовства, литературовед и демонолог Р. Х. Роббинс в своей работе «Энциклопедия колдовства и демонологии». Согласно западноевропейской оккультной традиции Велиал был создан раньше, чем Люцифер, однако, одним из последних пал. Голландский врач, мыслитель и оккультист XVI века Иоганн Вейер писал, что под его начальством находятся 88 демонических легионов по 6666 бесов в каждом. «Гоетия» описывает его явление как явление двух ангелов, сидящих на огненной колеснице.
В современной массовой культуре
Образ Велиала стал знаковым для современной массовой культуры и встречается повсеместно как в литературе и кинематографе, так и в компьютерных играх. Так, в романе Олдоса Хаксли «Обезъяна и сущность» Велиал является богом, которому поклоняются жители постапокалиптической Америки, в фильме Скотта Дерриксона «Шесть демонов Эмили Роуз» Белиал является шестым демоном, овладевшим телом героини. Наконец, в серии игр Warhammer 40.000, оказавшей значительное влияние на современное российское пространство массовой культуры, Белиал является одним из главных командиров ордена темных ангелов и антагонистом серии.
Белиал в «Гоетии»
В «Гоетии» демон описан как шестьдесят восьмой дух, имеющий титул короля. Согласно гримуару демон появился сразу после Люцифера и одним из первых пал с небес, где до этого был даже более достойным ангелом, нежели Михаил. В его власти распределять чины и сенаторские привилегии, он делает возможной благосклонность друзей и врагов, мог исцелять и даровать жизнь в обмен на бессмертную душу. Под его началом находятся 50 легионов демонов (Вейер полагал, что Велиал командовал 88 легионами демонов по 6666 демонов в каждом) и был представителем дьявольских войск в Турции. Перед магом демон, согласно «Гоетии», появляется в облике двух прекрасных ангелов, сидящих на огненной колеснице, и имеет приятный голос.
Согласно легенде Велиал был среди старших духов, заточенных в сосуд за гордость Соломоном. Когда кувшин был открыт, и все демоны удалились на свои прежние места, Велиал принял некий образ, в котором отвечал на вопросы тех, кто приходил поклониться ему как богу, принося с собой богатые дары.
Велиал предстает перед людьми в обманчиво прекрасном облике. Его речь приятна на слух, но он лжив и вероломен. Велиал подбивает людей на греховные поступки, особенно на сексуальные извращения, похоть и прелюбодеяние. Древние иудеи считали, что Велиал был создан сразу после Люцифера и имел злую сущность от рождения. Он один из первых поднялся против Бога. После того, как он был изгнан с небес, он стал воплощением зла.
При его вызове необходимо было принести жертву. Велиал часто нарушал обещания, но если кто-то добивался его расположения, тот был щедро вознагражден.
Демон Велиал в первоисточниках
У этого представителя темных сил несколько имен:
Все эти имена представляют собой одну сущность, записи о которой были найдены в истории семитов. Википедия предоставляет перевод этого имени, как «не имеющий жалости», однако древние евреи называли демона — «тот, у кого нет достоинства», «тот, кто бесполезен». Под бесполезностью имелось в виду праздность и суета.
Упоминался Белиал в древних трактатах, как изначальное зло, существовавшее со дня сотворения мира, в отличие от падших ангелов, которые со временем восстали против божьих законов. Если ангелов, изначально служивших богу еще можно чем-то оправдать, то Велиар никогда не знал доброты и справедливости. Считалось, что он покровительствует самым беспощадным и беспринципным людям. В Ветхом Завете Матанбухус будет первым подсудимым на Страшном Суде, он будет наказан по всей строгости божьего закона и его ждет самая страшное наказание.
Велиал в литературе
Велиал – «Отец лжи» и покровитель вероломства
Этот демон не только могущественен, но и невероятно лжив. Его хитрость, лицемерие и вероломство помогают ему оставаться главным помощником Сатаны. Пагубно влияя на душу, он толкает ее в объятия порока, разврата и похоти. Велиал чувствует победу, если человек попадает в сеть измен, соблазна и бесконечных сексуальных утех. Он покровительствует тем, кто любит азартные игры и жаждет легких денег, добытых нечестным способом.
Особенность демона в том, что он без труда обманывает человека, невзирая на его личностные качества. Так, в одной из легенд упоминается, что Велиалу на какое-то время удалось одурачить даже мудрого Соломона. Когда царь заточил злых духов в кувшин и вместе с ними «Отца лжи», тот не только сумел помочь себе выбраться, но и внушил Соломону, что именно ему нужно поклоняться. Превратившись в божество, самозванец принимал дары от язычников и сеял зло, пока Соломон, наконец, не распознал его лживую натуру.
Считается, что таким подлым и хитрым демона создал Бог, чтобы он следил за силами зла и существами, держа их в своей власти. Но Велиал не стал подчиняться Господу и отказался выполнять его поручения, за что и был свергнут в ад. Там он быстро обрел соратников и полностью перешел на сторону темных сил. Сегодня этого демона считают полной противоположностью Христа, поскольку они исповедуют антонимические по своей сути силы: добро и зло, свет и тьму, любовь и измену.
Демон Велиал способен причинить человеку несчастье и недуг
Выступает как обольститель человека, совращающий его к преступлению, вербующий его в ряды «сынов велиала». «Велиалы среди мужей», в синодальном переводе «злые и негодные из людей».
В «Мученичестве Исайи» сказано: «ангелом беззакония, который есть правитель мира сего, является Велиал, чье имя – Матанбухус». В ряде источников демон Велиал выступает как юридический представитель, адвокат ада в процессе против Божественных сил за право власти над людьми.
Велиал – демон лжи, покровитель азартных игр и содомитов.
Он «является в форме прекрасного ангела, сидящего в огненной колеснице, говорит приятным и учтивым голосом».
Вейер советует приносить демону Велиалу жертвоприношения и дары, «иначе он не будет давать истинных ответов на вопросы». Когда Жиль де Рэ, известный зверскими убийствами, пытался вызвать демонов, используя расчлененное тело ребенка, ему явились Вельзевул и демон Велиал. История средневековья полна борений с этим демоном. Святой Юлиане он являлся в темницу в облике ангела, пытаясь склонить ее принести языческие жертвы. Демон Велиал — мастер дискуссий. Делает человека мудрым, а так же, может сделать человека невидимым.
Велиал и магия
Среди тех, кто без колебаний продаст душу за исполнение желания, есть маги, имеющие дело с Велиалом. Несмотря на то, что демон неискренен и опасен, некоторым сильным чернокнижникам удается вызвать его расположение и договориться. Если демон симпатизирует колдуну (что бывает нечасто), он не станет лгать ему, и сделка состоится с выгодой для обоих. В большинстве же случаев, рискнувший потревожить Велиала маг продает душу, но не получает того, о чем договаривался с демоном. Вступить в контакт с этой могущественной сущностью удается далеко не каждому, и если планируется ритуал, то он должен быть выполнен по всем правилам. Вероломная натура демона отталкивает даже профессиональных колдунов, поэтому они предпочитают не связываться с Велиалом, чтобы не навлечь на себя беду. В конце концов, магия магией, а собственная жизнь и безопасность дороже.
Взято из рукописи мертвого моря «Война сынов света с сыновьями тьмы».
В современных традициях знак Белиала, соотноситься по звездному гороскопу к рыбе и водолею. Месяцем этого демона, считается январь. А день Белиала, как и других многих демонов и нечистых духов признан Хэллоуин, который отмечается поздней осень 31 октября. Рекомендуется посмотреть видео о подземных демонах.
Религиозная мифология
Велиал, Белиал, Белиар, Велиар, Агриэль, Матанбухус — всё это имена одной очень давней сущности (существовавшей в пределах семитских народов), одного из вождей тёмных сил, Сильнейшего и Могущественного Короля. Имя Велиал переводится с иврита (белия́ал) как «не имеющий жалости», «тот у кого нет достоинства», «тот кто бесполезен» в некотором роду обозначает «суету»,»праздничное время препровождения», «полную бесполезность».
Велиал ближайший соратник Сатаны, был создан сразу после Люцифера и согласно Библии превосходил его самого. По собственному утверждению пал первым среди достойных и мудрейших Ангелов. Упоминания Велиала датируются ещё до создания «Торы» или же «Ветхого завета» как корень всего зла, первичная злость мира. Под его началом находятся 50 легионов демонов (однако Вир предпологал другие цыфры: 88 легионов по 6666 демонов в каждом). По мнению Вира, Велиал был представителем дьявольских войск в Турции.
Велиал отрубающий ангелу крыльяВелиал отрубающий ангелу крылья
В кумранском тексте «Война Сынов Света против Сынов Тьмы» (около I века до н.э.) Велал выступает как предводитель тёмных сил:
В «Мучениях Исаи» сказано :
«Ангелом беззакония, который есть правитель мира сего, является Велиал! Чьё имя Матанбухус!»
В «Новом Завете» Апостол Павел вопрошает:
«Какое общение праведности и беззакония? Какое согласие между Христом и Велиалом»
В ряду источников Велиал, как юридический представитель Ада в процессе простив Божественных сил за право власти над людьми, судьёй на котором часто выступает Царь Соломон, при этом он назван среди четырёх главнейших.
Дух Мефистофель, описывая устройство Ада, называет Велиалом одного из 4-х Правителей обличённых княжеской властью владычащего на Юге. Антон Шандон ЛаВей в «Сатанинской библии» называет Велиалом одного из 4-х коронованных принцев Ада, властелином земли из Севере.
Велиал побудил Давида провести исчисление израильтян из-за чего погибло около 60 тысяч человек.
В «Святой Юлиане» он является в темницу в облике ангела, пытаясь склонить её принести языческие жертвы, но был разоблачён: он признался мученице, что он — Велиал, кой некто именует Чёрным, тот кто радуется злу человеческому, наслаждается смертным часом человека, любит похоть, сеет раздор, тот кто заставил Адама и Еву согрешить в Раю.
В поздней «Кабале» Велиал упоминается наряду с Вельзевулом —
Архи-демоном второго прядка Севирота. Согласно списку основателя современной демонологии Дуканта, Велиал — элементаль земли, выдающийся мастер дискуссий, делает человека мудрым/невидимым, голос у него хриплый, любит принимать облик весьма красивого ангела сидящего на огненной колеснице.
Согласно христианской традиции демон Велиал — изначально был создан Богом, чтобы сдерживать внутри него зло, ему поручалось покровительство над всеми злыми духами, силами и существами, он выполнял самые жестокие приказания Бога именно поэтому он считается родоначальником всего зла существующего на свете, так как его душа была создана такой осквернённой и нечистой.
В целом Велиал, являет собой первородное зло, всегда существовавшее в мире. Велиал один из постоянных антагонистов любых божественных начинаний и просто добрых целей и намерений людей и он же один из могущественных демонов силы которого воистину безграничны. И использовать ли его силу? — вопрос на который каждый должен ответить сам.
В массовой культуре
Противостоящий Богу
Ветхий Завет изображает Велиала как искусителя и явного противника Бога. В текстах говорится, что блуд приближает человека к Белиалу и отделяет его от Создателя. Когда израильтяне покинут Египет (исход), Белиал останется с египтянами в темноте, говорится в древнем документе. Также сказано, что Мессия накажет демона и его последователей, когда наступит время второго пришествия.
Другой апокрифический (скрытый) текст изображает Велиала как ангела беззакония и фактического правителя Земли. Демон также упоминается в Потерянном рае» Джона Мильтона и в монологе Роберта Браунинга «Испанский монастырь». Следует отметить, что оба поэта считались вольнодумцами в свое время.
Что общего у Христа с Велиаром — истоки вечной вражды
Некоторые древние христианские источники считают, что именно Велиар является самим Антихристом. Казалось бы, что общего у Христа с Велиаром? Но если внимательно и глубоко посмотреть на обе этих фигуры, становится однозначно ясно, что они являются прямыми антагонистами.
Так, оба они были изначально созданы Богом и несут в себе частицу божественного замысла в самой душе. Христос придет в этот мир перед Страшным Судом в своем новом облике, а Велиал — в образе Антихриста. Христос будет во время Суда главным обвинителем, а Велиал — обвиняемым. Христа будет ждать вечное царствование и благость, а Белиала — вечное забвение и страдания.
Кроме этого, даже сами основные силы, за которые отвечают Христос и Белиал, являются противоположными друг другу. Правда противопоставляется лжи, любовь — похоти, добро — злу. Поэтому, обращаясь к этому демону, следует однозначно понимать, что двери Райского Сада навечно будут закрыты перед призывателем.
Как вызвать Белиала — его печать и силы
Основной ритуал призыва Белиала был разработан Алистером Кроули в двадцатых годах прошлого века. Известный эзотерик и демонолог подробно описывает все необходимые приготовления. Следует отметить, что, в эвокации есть серьезное отличие от вызова Баала или большинства любых других демонов Гоэтии. Призыв этот нельзя пытаться осуществить в одиночку — тогда маг будет буквально беззащитен, так как проситель должен находиться внутри специального защитного круга.
Компаньонами просителя, согласно древней дохристианской традиции, должна выступать Верховная Жрица и мальчик-помощник. Главное требование для компаньонов — не наличие какого-либо опыта и статуса, а девственность. Следует отметить, что Белиалу необходимо приносить жертвы, но кровь и убийство живых людей его не интересует. В качестве жертвы необходимо использовать золото и драгоценности — в древности возле его идолов находились целые золотые и самоцветные горы. Любой, кто пытался украсть или забрать себе принесенное в жертву добро подвергался страшнейшему проклятию.
Прежде, чем приступать к ритуалу, необходимо создать импровизированный Храм этого демона в своем доме. Для этого потребуется потратить весьма большое время на подготовку. Потребуется достаточно большое количество черной ткани, купленной на уходящей луне, медная пластина для создания печати Белиала, девять черных свечей и большой кусок мела или угля для очерчения защитного круга.
Алтарь необходимо расположить в центре девятилучевой звезды, которая заключается в круг. Возле этого круга на древнееврейском языке чертится имя демона и огораживается еще одним кругом, который продляется с одной из сторон для обустройства места жертвоприношения и входа для просителя. Между местом просителя и алтарем должна стоять завеса, закрывающая алтарь от всех участников ритуала, а на алтаре должна находиться медная печать Белиала и благовоние — особых предпочтений у этого демона нет, но он предпочитает сладковатые запахи. Из черной ткани выполняется как сама завеса, так и место жертвоприношения, а мальчик и жрица стоят по правую и левую сторону от вызывающего мага. Наконец, в нижних лучах звезды, между которыми располагается жертвенник, должен гореть огонь — напротив стоящей слева жрицы, и плескаться вода — напротив стоящего справа мальчика. Так как этот демон любит помпезность, лучше всего, если как огонь, так и вода будут находиться в больших одинаковых металлических чашах. Свечи расставляются по углам звезды.
Ритуал проводится исключительно в новолуние. Перед ним необходимо проветрить помещение, и постоять под холодным душем. Также, все участники должны соблюсти тринадцатидневный пост, отказавшись не только от животной пищи, но и от всех развлечений. На участниках не должно быть одежды и украшений, кроме свободных черных ряс, ночных рубах или халатов, ключевое требование — непокрытая голова. Свечи расставляются мальчиком, проходя против часовой стрелки, после чего зажигаются Жрицей, которая также проходит противосолонь при этом. Как только свечи зажжены, все трое участников должны произнести начальные слова призыва:
После этого жрица и мальчик должны возжечь огонь и налить воду в чаши, вернуться на свои места и сесть на колени, склонив головы, а проситель — положить золотые украшения и драгоценности в предназначенное для них место на ткань.
Теперь проситель должен прочитать непосредственное заклинание вызова. Алистер Кроули позаимствовал его у некоторых старых бразильских культов, поэтому оно произносится на португальском языке, но практики говорят, что его можно перевести и на русский — разницы в этом нет:
После этого Белиал обязательно проявит себя. Маг и другие участники ритуала не должны покидать своих означенных мест. Более того, не следует слушать то, что будет говорить демон. Все, что он скажет, будет лишь ложью для того, чтобы завладеть призывателями. Они могут иметь любой вид — он может угрожать, льстить, соблазнять и обещать все, что угодно, но все это будет неправдой. Проситель обязан четко сформулировать свою просьбу и окончить ритуал. Демон же уйдет, как только пожелает сам — он может оставаться и разговаривать с участниками вплоть до рассвета. И все это время нельзя сходить с мест.
Самой опасной угрозой для ритуала может быть невероятное сексуальное влечение, которое будут ощущать участники обряда как друг к другу, так и само по себе — в этом силе Белиала могут позавидовать любые демоны суккубы. Сам же Белиал легко исполнит любое поручение, с чем бы оно ни было связано. Но оно обязательно должно быть направлено на удовлетворение эгоистических, а не альтруистических потребностей участников ритуала.
В целом, Белиал являет собой первородное зло, всегда существовавшее в мире. Он — один из основных антагонистов любых божественных начинаний и просто добрых целей людей. И он же — один из наиболее могущественных демонов, сила которого воистину безгранична. Использовать ли ее для собственного блага — вопрос, на который каждый должен ответить сам.
Упоминание демона в оккультизме
Упоминание о Белиале можно найти в различных оккультных текстах, в том числе в Гримуарах 17 го века, в «Малом Ключе» Соломона и в сатанинской библии. Белиал представлен как царь демонов, сотворённый вторым после Люцифера. Есть мнение, что демон покровительствует колдунам и чернокнижникам, однако он склонен скорее обманывать, чем наделять магов реальной силой.
Говорят, что благородный Жиль де Рэ (французский аристократ, барон и маршал) в пятнадцатом веке увлекался алхимией и оккультизмом. Обвинение настаивало на том, что де Рэ пытался призвать демона, используя части тел казнённых детей в качестве жертвы. Француз был заклеймлен серийным убийцей и предан смерти.
Ради справедливости нужно отметить, что объективность суда над Жилем де Рэ вызывает большие сомнения. Дело в том, что признательные показания в те времена добывались под пыткой, а в замках маршала во время обыска не было найдено ни одного трупа. Среди судей, проводивших процесс, были злейшие недруги и соперники де Рэ.
Белиал в мифологии
В легендах рассказывается, что лорд лжи Белиал был единственным из демонов преисподней, запертым в медном сосуде, и закрытый печатью царя Соломона.
Белиал имеет много других имен в разных писаниях:
Белиал в библии
Дитя ненавистиВ библии демоны Белиал описывается как страшное демоническое существо, и духа небытия, разрушения и разврата. Существовало мнение, что Белиал божество ассирийцев. Но вскоре библейские сказания опровергли такую информацию.
Белиалу в основном поклонялись:
Появление Белиала:
Примечание. Белиарт — это демоном лжи, а так же покровитель азартных пристрастий. Он был очень порочным и развратным, но при этом всем, он оказался первым эстетом в аду, среди других демонов. Поэтому он не принял обличие безобразного чудовища.
Приближенные к Сатане
Кто был приближен к Сатане4 принца: Сатана, Люцифер, Левиафан и Белиал, из которых последний был сильнейшим и почитаемым демоном подземного мира. Белиал был вождем всех существующих темных сил, могущественным и сильнейшим королем.
Жертвы Белиала
Писания советуют для призыва Белиала, что бы он явился в мир живых, нужно преподнести ему дары и жертвоприношение. В ином случае он не даст правдивых ответов на заданные вопросы:
В компьютерных играх
В настольных играх
Белиал в кинематографе
Ритуал Велиала вызова
Важно! Все нижеописанное относится к магии черной высокого уровня. Без опыта и осознания полного заниматься этим категорически запрещено. выполнения Последствия могут нанести непоправимый вред участникам всем и их окружению.
Маг и демонолог Алистер разработал Кроули специальный ритуал, с помощью которого призвать можно на помощь Велиала. В книгах автора увидеть можно фото исполнения таинства, и подробное действий описание колдуна. Главное правило безопасности — должен не маг вызывать демона в одиночку. Сделав окажется, он это беззащитен и подвластен обману, мороку и умереть может. Маг находится внутри специального помогают, а круга ему Верховная Жрица и девственный Девственность. юноша — главное условие для помощников.
Веков Испокон люди приносили жертвы своим отличие, но в богам от других идолов, которые любят жертвенных кровь животных, Белиал предпочитает драгоценные металлы и камни. В свое время, перед его возвышались фигурой горы драгоценностей, а любой, кто украсть пытался хотя бы одно украшение — подвергался проклятию страшному, терял всех родных и близких и умирал сам в долгих муках.
Перед началом создается ритуала «Храм Велиала» в том помещении, будет где проходить обряд. Для его требуется создания обить все стены, окна и плотной двери черной тканью. Ткань можно только приобрести в первый день убывающей луны. понадобиться Также медная пластина, на которой будет Печать «создаваться Велиала», 9 черных свечей, уголь мел или для того, чтобы начертить круг защитный. Алтарь располагается в центре звезды с лучами девятью. По кругу следует написать имя древнееврейском на демона языке и очертить поверх него один еще круг, оставив место для вход и жертвоприношений для мага. Между магом и требуется алтарем натянуть занавес, который отделит участников других ритуала от алтаря. На алтарь возлагается краям, а по пластина должны гореть сладкие благовонья. Жрицы Напротив должно гореть пламя, а напротив располагаться — юноши вода.
После того, как тщательно все приготовлено, следует дождаться новолуния, а началом пред ритуала маг должен принять душ холодный. Все участники ритуала должны строгий соблюдать пост в течение месяца. Участники быть должны одеты только в черные рясы, себя с снять все украшения и не покрывать голову.
зажигает Юноша свечи, двигаясь по кругу против стрелки часовой, а девственная Жрица зажигает их, двигаясь по часовой по кругу стрелке. После того, как зажжены будут свечи, обратив свой взор на Велиала знак, все участники произносят начальный Произнеся:
призыв начальный призыв, Жрица зажигает собой перед пламя, а юноша наливает воду в чашу большую. Антихрист любит, чтобы все пафосно было и это нужно учитывать. Вернувшись на места свои, юноша и Жрица садятся на колени и головы склоняют, а маг приступает к основному вызову Призыв:
Белиала можно читать как на португальском, русском и на так языке.
Произнося текст, следует полной в находиться осознанности. Демон не сразу проявит будет, он себя выжидать, когда маг потеряет время. Во концентрацию ожидания нельзя позволить лишним отвлечь мыслям колдуна от основного действия. Ни при обстоятельствах каких нельзя покидать своего места. Лжи Отец проявит себя в любом облике, иметь будет любую внешность и первым делом говорить примется. Своим гипнотическим голосом он будет соблазнять пытаться мага, выдвигать свои условия, лести к прибегать и даже угрожать. Взывающий должен непреклонен быть и помнить, что все слова ложь — Белиала. Он никогда не выполняет того, что Перед.
обещает взором мага могут возникать самые как прекрасные изображения, в которых исполнены его все мечты, так и кровавые сцены. армия то Будь демонов, движущаяся к нему на встречу, всех расчленяя людей на своем пути или апартаменты райские, в которых маг находится прямо сейчас и здесь — все это иллюзия и об этом забывать нельзя. Если поддаться ужасу и потерять можно — самообладание упасть замертво, если поддаться что, иллюзии все уже исполнено — Велиал чары, а исчезнет его растворяться.
Магу необходимо все выдержать испытания и, четко сформулировав свою закончить, просьбу ритуал. После окончания обряда, может демон уйти не сразу, а остаться с участниками до продолжая, рассвета лгать или угрожать. В этом участники случае должны оставаться на своих местах.
опасная Самая угроза во время ритуала — это желание непреодолимое вступить друг с другом в сексуальные этого. Из-за отношения Отца Лжи часто путают с Вельзевул. Но Вельзевулом и Велиал отличаются. Вельзевул склоняет гордыне к людей, вводит в грех, но не обладает абсолютной Участники. властью смогут преодолеть это искушение, будут если оставаться в полной осознанности.
Если будет ритуал проведен в строгом соответствии с требованиями, то Тьмы Властелин выполнит любую просьбу. Главное — должно желание быть эгоистическим. Нельзя просить о другим помощи или мира во всем мире. желать Нельзя духовного развития и бессмертия.
Сила безгранична Велиала, а последствия такого ритуала могут самыми быть непредсказуемыми. В демонологии сказано, что проводящий, человек ритуал не доживает до глубокой старости и тяжелой от умирает болезни в страшных муках. Есть когда, примеры маг, получив своё, лишается своих всех способностей. Более того, у него обычные и пропадают человеческие таланты. Оставшись не у дел, люди такие спиваются и заканчивают свою жизнь Демон.
суицидом Лжи может преследовать в течение жизни всей, сниться в кошмарах, проявляться по отношению к посредством, призывающему подлых поступков от других людей. неудивительно Это, ведь после проведения ритуала человека душа навсегда принадлежит Антихристу.
Заклинания для призыва Белиала
Как вызвать демонаУ многих людей занимающихся демонологией, может возникнуть вопрос, а как вызвать Белиала?