ведущая модальность человека употребляющего в разговоре фразы такого типа как я услышал на слуху

Модальность восприятия: как определить ведущую систему восприятия

«Все, что творится в мире,

мы видеть и слышать должны.

Для этого нам добрым Богом

Это форма того, как мышление и память воспринимают и представляют информацию. Человек для восприятия мира использует органы чувств. Кроме слуха и зрения используются осязание, вкус и обоняние.

ведущая модальность человека употребляющего в разговоре фразы такого типа как я услышал на слуху. Смотреть фото ведущая модальность человека употребляющего в разговоре фразы такого типа как я услышал на слуху. Смотреть картинку ведущая модальность человека употребляющего в разговоре фразы такого типа как я услышал на слуху. Картинка про ведущая модальность человека употребляющего в разговоре фразы такого типа как я услышал на слуху. Фото ведущая модальность человека употребляющего в разговоре фразы такого типа как я услышал на слуху

Слышим, видим, осязаем?

Зрелая личность руководствуется всеми пятью «инструментами» восприятия. Так она открывает для себя наиболее полную картину мира. Однако, хочет того человек или нет, чаще всего он предпочитает какой-либо один способ восприятия (иногда несколько) остальным. Получается, что он мир сначала «слышит» или ему нужно сперва дотронуться, прикоснуться, и только потом он будет готов выслушать. При условии, что ощущение пришлось ему по вкусу. Психология называет подобное явление модальностью восприятия. Но что это и зачем человеку знать, какие органы чувств превалируют в осознании происходящего?

Люди воспринимают мир пятью основными способами, при помощи органов чувств:

Мозг трансформирует полученную таким образом информацию, называемую сенсорной, в некое представление, определенную модель, которая и служит картиной мира. Это явление отражено в древней притче о трех слепых мудрецах, пытавшихся представить себе слона. Один щупал его хобот, другой ногу, а третий – хвост. Ясно, что их определение одного и того же предмета разнились. Поскольку они были лишены зрения, то не могли составить полную картину и предвидеть, что слон опасен. Все трое руководствовались кинестетической модальностью – воспринимали мир на ощупь, мыслили образами.

Так, существует несколько моделей восприятия и обработки информации, поступающей извне, которые характерны для большинства людей. И даже зрячие люди порой больше полагаются на органы осязания, внутренние ощущения, называемые интуицией, нежели на свои глаза. Другие обращают больше внимания на то, что видят или слышат. Есть еще категории людей, которые предпочитают мир «нюхать» или «пробовать на вкус». Но такие встречаются реже тех, кто предпочитает смотреть или трогать.

Важно. Модель восприятия, доминирующая в отношении человека с окружающим миром, определяет то, как он получает, обрабатывает и ассимилируют информацию. Способ, на который полагаются больше и чаще остальных, называют доминантной модальностью или репрезентативной системой.

Основные виды модальностей

Когда человек использует для познания и осознания окружающей действительности тактильные ощущения, чувства, щупает, касается, трогает, он задействует кинестетическую модальность. Существует еще визуальная и аудиальная репрезентативные системы. Некоторые люди полагаются на внутренние ощущения, ориентированы на внутренний диалог. Такая модальность называется аудиально-дигитальной, но она встречается так же редко, как обонятельная или вкусовая.

Классификация репрезентативных систем (модальностей) основывается на органе чувств, который чаще других определяет отношение человека к происходящему.

Визуалы

Так называют людей, воспринимающих информацию по большей части зрительно. Для них характерно:

Таких людей мало беспокоит посторонний шум. Однако им тяжело воспринимать информацию на слух. Их речь изобилует словами (будь то глаголы или прилагательные), которые связаны со зрением. Они «смотрят», «наблюдают картину», употребляют словосочетания:

На заметку. Зрительная память визуалов почти безупречна – они запоминают «картинами, образами», славятся умением быстро и точно решать задачи.

Аудиалы

Людей, которые воспринимают мир «на слух», выдает привычка проговаривать слова, когда они читают или пишут. Делают они это, как правило, беззвучно, но при этом весьма заметно шевелят губами, покачивают головой. Создается впечатление, что они говорят сами с собой.

Другие отличия людей, у которых развита аудиальная модальность восприятия:

Это интересно. Аудиалы с легкостью повторяют услышанную информацию.

Кинестетики

Этим людям необходимо осязать. Для них существенную роль играют эмоции и внутренние ощущения:

Важно. Ккинестетик не может похвалиться ни быстротой в решении задач, ни молниеносностью в повторении услышанного. Им требуется гораздо больше времени, чтобы освоиться и воспринять информацию.

Как определить, кто ведет

Чтобы установить доминирующую модальность, личность должна ответить на простые вопросы, к примеру:

Из ответов становится понятно, чем руководствуется личность, какой канал предпочитает использовать для восприятия и обработки информации:

Полезно знать. Чаще всего у человека доминирующим является не один, а сразу несколько каналов. Он может использовать их для разных целей, например, получать информацию, читая и проговаривая слова про себя (аудиальная плюс визуальная модальность), а передавать, эмоционально пересказывая, перемежая речь жестами (аудиальная плюс кинестетическая модальность).

Чем полезно знание своей ведущей системы восприятия

Людям желательно понимать, какая модальность у них является ведущей. Это знание помогает человеку не только стать интересным собеседником, но и позволяет овладеть техниками убеждения:

На заметку. Человеку полезно не только знать свою ведущую систему восприятия информации, но и развивать те модальности, которые выражены слабее.

В притче о слоне слепые мудрецы использовали только один канал восприятия – кинестетический – не смогли понять, чем является «предмет». А животное, в конце концов, раздавило ученых мужей просто потому, что они не отошли вовремя и не уступили ему дорогу. Если бы мудрые люди подключили аудиальный канал восприятия или воспользовались бы чужим визуальным каналом, они бы быстрее поняли, что собой представляет слон.

Сильные развитые модальности помогают воспринимать мир более красочно, наслаждаться всеми жизненными проявлениями, выносить пользу из ситуаций и событий, которые прежде казались вредными, бесполезными, скучными.

Новое видео:

Источник

Ведущая модальность

Разные люди по-разному описывают одни и те же ситуации. Это происходит, в том числе, и потому, что и окружающий мир выглядит для нас по-разному. Для каждого из нас характерно восприятие ситуации по разным так называемым «каналам». Эти «каналы» принято называть «ведущие модальности». Модальность – это преобладающая система восприятия человеком окружающего мира. Основные модальности бывают трёх видов: аудиальная, визуальная и кинестетическая.

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЕДЕНИЮ: также существует дискретная модальность, которая включает в себя получение информации о мире путём логических выводов из уже имеющейся информации. Данный вид модальности встречается значительно реже остальных, поэтому его включение в структуру занятия оставляется на выбор преподавателя или слушателей.

ведущая модальность человека употребляющего в разговоре фразы такого типа как я услышал на слуху. Смотреть фото ведущая модальность человека употребляющего в разговоре фразы такого типа как я услышал на слуху. Смотреть картинку ведущая модальность человека употребляющего в разговоре фразы такого типа как я услышал на слуху. Картинка про ведущая модальность человека употребляющего в разговоре фразы такого типа как я услышал на слуху. Фото ведущая модальность человека употребляющего в разговоре фразы такого типа как я услышал на слуху

Виды модальностей

Визуальная модальность

Кинестетическая модальностьвосприятие мира через слуховые ощущениявосприятие мира через зрение; ориентация на увиденноевосприятие мира через собственные телесные ощущения

Для аудиальной модальности характерно восприятие мира через слуховые ощущения, то есть человек главным образом ориентируется на то, что он услышал.

Для визуальной главное – зрение, то, что человек видит.

При кинестетической модальности человек воспринимает мир сквозь призму телесных ощущений.

В жизни очень редко можно встретить «чистого» визуала, кинестетика или аудиала. Чаще встречаются люди со смешанным типом модальностей, но ведущая модальность есть всегда. Вполне может быть, что в какой-то ситуации другая модальность может на время заменить ведущую и стать главной. Но, в большинстве ситуаций, именно через призму ведущей модальности человек воспринимает мир.

Определить преобладающую у человека модальность можно благодаря речи собеседника, по его словам, как и что он говорит. Одну и ту же информацию люди озвучивают по-разному. Необходимо обратить внимание на употребляемые человеком слова. Это позволит в дальнейшем общении (уже определив ведущую модальность) говорить с человеком «на одном языке», что поможет вашему собеседнику быстрее «принять» от вас информацию. В результате – действия вашего собеседника будут более продуктивны (особенно важно при общении руководителя с подчиненным; при оказании поддержки и помощи кому-либо).

Взаимный перевод языка модальностей

Визуальная системаАудиальная системаКинестетическая система
Перспектива, точка зренияКомментарий, мнениеНаправленность, уклон, стойка
ОсветитьОбговоритьПрочувствовать
Высматривать, выслеживатьВыслушивать, подслушиватьДобиваться, упорствовать, держаться
ПоказатьОбъяснитьРаскидать, вытащить, рассортировать
Сиять, лучиться, искритьсяЗвучать, резонироватьДрожать, вибрировать
Быть пустым, чистымБыть оглушенным, безмолвнымОнеметь, замереть
ТусклыйОднозвучный, приглушенныйВялый, дряблый, безвкусный
Яркий, показной, цветистый, бросающийся в глазаГромкий, оглушительныйПрилипчивый, упорный, поразительный
Присматриваться, приглядыватьсяПрислушиватьсяБеспокоиться, волноваться
Упускать из видуНе услышатьНе почувствовать, пропустить
Выставить на вид, проявитьПровозгласить, оглашатьВыдвигать вперед, выставлять
ОсматриватьВслушиватьсяВчувствоваться
Сделать обзор, просмотреть, обозретьОбговорить, проговоритьПройтись по …, прогнать
ПоказатьРассказатьПровести
ВообразитьПрипомнить звучаниеУхватить, охватить
Выглядеть знакомымСогласовываться с чем-либо, быть созвучнымСостыковываться, соприкасаться
УказатьНамекнутьКоснуться
СлепойГлухойБесчувственный
Давайте рассмотримДавайте обговоримДавайте прикинем

Определить, какая ведущая модальность у человека – это полезно не только для работы с пострадавшими в зоне ЧС, но и в повседневной жизни, общаясь со своими знакомыми и коллегами, а также для лучшего установления контакта с едва знакомыми людьми.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ: далее проводится упражнение, направленное на отработку навыка определения ведущей модальности. (Раздаточный материал – Приложении 8).

Упражнение «Ведущая модальность»

Цель: отработка навыка определения ведущей модальности.

Инструкция

Для определения ведущей модальности в группе – зачитываются три заранее приготовленных текста, по которым группа определяет преобладающую модальность: сначала преподаватель зачитывает текст, потом группа совместно приходит к выводу. Далее обсуждение, направленное на обоснование каждого вывода.

Тексты для определения ведущих модальностей

Вы идете к стоматологу. На улице дождь. Шум от машин, проезжающих по лужам, неприятен. Вы подходите к поликлинике. Дверь противно скрипит. Занимаете очередь. В коридоре постоянный шум громких голосов и бормашины. Вы заходите в кабинет. От специфического запаха лекарств становится трудно дышать. У врача резкий, неприятный голос. Звук бормашины длится долго, практически бесконечно. Наконец все окончилось. Вы выходите на улицу, где продолжается дождь, сопровождаемый уже раскатами грома.

Вы идете к стоматологу. На улице дождь. Разноцветные иномарки беспощадно едут по лужам, обливая прохожих. Подходите к поликлинике. Дверь недавно окрашена – светло-зеленая, с красиво сочетающимися золотистыми буквами на вывеске. В коридоре занимаете очередь. До этого места ремонт еще не дошел – тусклый свет делает коридор еще уже, стены, когда-то выкрашенные в голубой, кажутся бурыми. Входите в кабинет. На докторе мятый, серого цвета халат, а мед. сестра давно не чистила свои туфли. Вы садитесь в кресло в ожидании предстоящей процедуры.

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЕДЕНИЮ: в заключение этой части необходимо провести опрос. Приблизительные вопросы для обсуждения:

– Что группа узнала о модальностях?

– Существует ли необходимость их определения? Для чего?

– Может ли это пригодиться в работе? Для чего?

После обсуждения ведущий подводит итоги вышесказанного.

Источник

Определение модальности восприятия

Рассказывают, что очень известный (и абсолютно заслуженно) психотерапевт Вирджиния Сатир, консультируя супружескую пару, в ответ на жалобу клиентки, что ее муж постоянно разбрасывает свои вещи и приводит дом в беспорядок, а когда она раскладывает вещи по местам, то он возмущается, что ничего не может найти, обратилась к мужу этой женщины со следующими словами:

— Представьте, что вы вернулись домой очень усталый, даже продрогший от холода, приняли горячий душ и с комфортом улеглись в теплую постель. Ваше тело согрелось, а напряженные мышцы расслабились, вы дышите легко и свободно. Приятно вам такое представлять?

— О, да, — отвечает ей супруг, — все это очень даже по мне.

— А теперь, — продолжает Вирджиния Сатир, закройте глаза и представляйте, как ваша жена подходит, усаживается на край вашей кровати, держа в руках тарелку с печеньем. Она откусывает печенье, и крошки сыплются вам под одеяло и врезаются в вашу кожу. Что вы на это скажете?

— О, нет, только не это. Это ведь такие ужасные ощущения!

— Ну, что же, — закончила Сатир, — Вот точно так же разбросанные вами вещи царапают вашей жене взгляд.

Вроде потом они помирились и нашли общий язык.

Этот пример показывает нам, что происходит, если жена — визуал и для нее основной информационный поток – это зрительные образы, а муж – кинестетик и для него основной информационный источник – мышечные ощущения. Или другими словами, что случится, если в отношения вмешивается модальность восприятия.

ведущая модальность человека употребляющего в разговоре фразы такого типа как я услышал на слуху. Смотреть фото ведущая модальность человека употребляющего в разговоре фразы такого типа как я услышал на слуху. Смотреть картинку ведущая модальность человека употребляющего в разговоре фразы такого типа как я услышал на слуху. Картинка про ведущая модальность человека употребляющего в разговоре фразы такого типа как я услышал на слуху. Фото ведущая модальность человека употребляющего в разговоре фразы такого типа как я услышал на слуху

Вижу, слышу, чувствую

Знаете ли вы, какой тип восприятия является доминирующим у вас? Вот несколько самых простых вопросов:

Ответив на эти вопросы, вы обнаружите, что ваши ответы соответствуют одному из следующих вариантов:

Если ваш ответ соответствует первому варианту, то можно заключить, что вы – человек вполне определенного сенсорного типа: визуал, аудиал или кинестетик.

Если ваш ответ соответствует второму варианту, то вас можно отнести к смешанному типу, для которого важно не одно ощущение, а два.

Наконец, выбор третьего варианта говорит, что ваша сенсорная система по-разному настроена на восприятие информации и на ее передачу. Вы воспринимаете мир, используя одну модальность, а общаетесь с ним уже с помощью другой.

Таковы, в общем, принципы, предложенные разработчиками НЛП (нейро-лингвистического программирования), позволяющие ответить на вопрос, как определить модальность человека.

Чем полезно знание своей ведущей системы восприятия

Во-первых, это знание поможет вам стать для многих интересным собеседником, умеющим убедить, успокоить и понять. Нет, речь не идет о том, что вы вдруг станете умнее или внезапно обретете психотерапевтические навыки. Секрет не в том, ЧТО вы говорите, когда общаетесь, а в том, КАК вы общаетесь.

Во-вторых, проявив наблюдательность, вы сможете улавливать, обманывает ли вас ваш собеседник или говорит вам правду;

В-третьих, вам легче будет найти общий язык со своими детьми;

В-четвертых, если ваша работа связана с преподаванием, тренингами или консультированием, вам будет легче установить связь с аудиторией и удерживать ее внимание;

В-пятых, именно наша ведущая репрезентативная система помогает нам принимать решения.

Предлагаем вам простой способ, чтобы, используя пятый пункт, проверить себя и определить, ощущения какой модальности являются для вас ведущими.

С Викиум вы сможете определить свою модальность восприятия онлайн

«Мои глаза в тебя не влюблены»

Был ли визуалом У. Шекспир, написавший сонет, откуда взята эта строчка? Мы не знаем. Но именно все, что связано с яркостью зрительных образов, делает человека визуалом.

Чем ярче образы, которые выстраиваются в его сознании, тем сильнее его внутренняя визуальная направленность. Яркий внутренний визуал – человек, который выстраивает в своем мозге сложные и причудливые картины мира. Порой, они так живо представлены в его воображении, что вполне способны заменить ему реальность.

Визуал внешний предпочитает создавать красивый мир вокруг себя, а не внутри. Для него важны:

Итак, вы визуал, если для вас верно большинство из 10 перечисленных ниже условий:

А. Для того, чтобы принять важное решение, вы

Б. Вы сделаете свой выбор, если

«Тихо сам с собою я веду беседу»

Если эта фраза из старой известной песни про вас, если вы любите вести внутренние диалоги, спорить с самим собой и даже слышите порою внутренний голос, то вы – внутренне направленный аудиал. Вам важно проговорить самому себе все, от чего в дальнейшем будет зависеть принятие вами какого-либо решения.

Внешне ориентированные аудиалы – это те, для кого важны звуковые образы и их характеристики, а именно:

Итак, вы аудиал, если для вас верно большинство из 10 перечисленных ниже условий:

А. Для того, чтобы принять важное решение, вы

Б. Вы сделаете свой выбор, если

ведущая модальность человека употребляющего в разговоре фразы такого типа как я услышал на слуху. Смотреть фото ведущая модальность человека употребляющего в разговоре фразы такого типа как я услышал на слуху. Смотреть картинку ведущая модальность человека употребляющего в разговоре фразы такого типа как я услышал на слуху. Картинка про ведущая модальность человека употребляющего в разговоре фразы такого типа как я услышал на слуху. Фото ведущая модальность человека употребляющего в разговоре фразы такого типа как я услышал на слуху

«Я милого узнаю по походке»

Так мог сказать только ярко выраженный кинестетик!

Внутренне ориентированный кинестетик чаще всего даже сидит иначе, чем остальные: скрестив руки и ноги, опустив голову, словно постоянно вслушивается в себя и свое состояние.

Для внешне ориентированного кинестетика, например, важно:

Итак, вы кинестетик, если для вас верно большинство из 10 перечисленных ниже условий:

А. Для того, чтобы принять важное решение, вы

Б. Вы сделаете свой выбор, если

На вопрос о том, как определить модальность восприятия, существует много разных ответов, и есть достаточно диагностических приемов, тестов и способов, позволяющих в этом разобраться. Мы показали только один из множества вариантов.

Но не менее важно, определив свой тип восприятия, не останавливаться на этом, а попробовать начать развивать другие сенсорные способности. Для этого полезны специальные тренажеры, такие как упражнения для развития образной памяти или образного восприятия.

Источник

Модальности человека

ведущая модальность человека употребляющего в разговоре фразы такого типа как я услышал на слуху. Смотреть фото ведущая модальность человека употребляющего в разговоре фразы такого типа как я услышал на слуху. Смотреть картинку ведущая модальность человека употребляющего в разговоре фразы такого типа как я услышал на слуху. Картинка про ведущая модальность человека употребляющего в разговоре фразы такого типа как я услышал на слуху. Фото ведущая модальность человека употребляющего в разговоре фразы такого типа как я услышал на слуху

Поговорим о репрезентативных системах человека. Тема эта очень большая. Мы с вами затронем её в том объеме, который действительно необходим неспециалисту. Но если же вы захотите узнать больше о репрезентативных системах человека, вы легко сможете это сделать, поскольку литературу по этой теме найти очень легко и её очень много.

Разумеется, без знаний о репрезентативных системах человека можно прожить, как, впрочем, можно прожить и без многих других вещей. Но если вы хотите знать ход мыслей человека, если вы хотите знать, как он думает и как воспринимает мир, если вам нужно гарантированно довести до него какую-то информацию, или установить тесный контакт и многое, многое другое, если, наконец, вы хотите знать, когда вас обманывают вам, нужна эта информация.

Всем, наверное, известно, что в зависимости от восприятия окружающего мира, от воспроизведения запомненной информации и от способов конструирования образов, все люди делятся на три группы:

— визуалов;

— аудиалов;

— кинестетиков;

Вообще, у человека есть пять органов чувств, при помощи которых он познаёт окружающий мир:

— зрение, или визуальная система;

— слух, или аудиальная система;

— кинестетическая система, включающая в себя совокупность расположенных по всему телу различных рецепторов;

— осмическая система, рецепторы которой находятся на языке и отвечают за восприятие вкуса;

— обонятельная система, отвечающая за определение запаха;

В психологии принято осмическую и обонятельную системы объединять с кинестетической.

Таким образом, определим, что люди кодируют в головном мозге свой жизненный опыт и свои воспоминания визуально, аудиально или кинестетически. Т.е. они запоминают, а впоследствии вспоминают информацию в виде образов, звуков, или посредством ощущений.

Если человек предпочитает воспринимать мир посредством зрения и использовать для мыслительных процессов образы, то визуальная система для него – ведущая репрезентативная система. Такого человека называют визуалом.

Человека с аудиальной ведущей репрезентативной системой, воспринимающего мир посредством звуков, принято называть аудиалом.

Те люди, которые воспринимают мир посредством ощущений – кинестетики.

Сразу уточним, что визуалов, аудиалов и кинестетиков в чистом виде не существует. В определённой степени у каждого человека развиты все три репрезентативные системы, и он использует их в зависимости от потребностей. Однако наиболее часто человек применяет именно свою ведущую репрезентативную систему.

Поговорим о том, зачем нам нужно знание репрезентативной системы человека, что оно нам даёт, и как это знание использовать.

Как мы уже говорили, человек запоминает, вспоминает и воспроизводит информацию, используя свою ведущую репрезентативную систему. Общение двух визуалов будет более валидным, нежели визуала и кинестетика, к примеру. Причина – в использовании при коммуникации представителей различных репрезентативных групп присущих им предикатов

К примеру, если предполагается выполнить действие, которое приведёт к негативу, визуал скажет:

«Мой внутренний голос говорит мне, чтобы я держался подальше от этого»;

«Я чувствую, что ничего хорошего из этого не получится»;

Подмечено, что находясь в эмоциональном состоянии мы почти полностью переключаемся на использование своей ведущей репрезентативной системы. Кто из нас не слышал, как один человек говорит о другом:

«Он меня совсем не слышит!»;

«Он не способен видеть очевидных вещей!»;

«Он совершенно бесчувственный тип!»;

Все мы воспринимаем мир по-разному. К примеру, сложно убедить в чём-либо кинестетика, используя предикаты присущие визуалу. Если вы, визуал, скажите кинестетику: «Ты видишь, к чему это ведет?», — он не ясно это воспримет, потому что он не видит, он чувствует. Ему нужно сказать: «Ты чувствуешь, что произойдет?».

Или вам, визуалу, нужно будет напрячься, чтобы понять следующую фразу: «Ты не хочешь спросить себя, куда мы придем, поступая таким образом?» Все дело в том, что вы не слушаете, вы видите. Вы воспринимаете мир образами.

Ларчик открывался просто – муж был визуал, жена – кинестетик. Вследствие этого, временами, они просто не понимали друг друга. И, кроме того, кинестетики устроены так, что, они более эмотивны, им требуются слова о чувствах, им нужны прикосновения.

Все что я сделал, это рассказал этой супружеской паре про репрезентативные системы, про то, как это работает. Мужу я посоветовал чаще говорить жене о том, как он её любит, как он дорожит ею и обязательно чаще обнимать и целовать её. Жене я посоветовал помнить о том, что ее муж воспринимает мир образами, и что он видит чувства картинками. Они были умные люди и все поняли. С тех пор, насколько мне известно, они живут дружно и счастливо.

Как видите, это “работает”, и работает мощно.

Вы поняли, о чём я говорю?

Чувствуете, как это всё действует на нас?

Определение репрезентативной системы человека.

Я буду стараться опускать информацию, которая, на мой взгляд, не особо важна для понимания темы. Те, кто имеет желание получить более полную информацию, всегда могут обратиться к множеству источников.

Итак, репрезентативная система, которую человек наиболее часто применяет, принято называть ВЕДУЩЕЙ репрезентативной системой. Человек запоминает, вспоминает и воспроизводит информацию, используя свою ведущую репрезентативную систему – визуальную, аудиальную или кинестетическую.

Ещё раз напомню, что визуалов, аудиалов и кинестетиков в чистом виде не существует.

Даже при небольшой практике можно научиться автоматически распознавать паттерны репрезентативных систем. Наиболее просто это сделать анализируя используемые человеком предикаты или используя ключи доступа — движения глаз.

При анализе используемых людьми предикатов паттерны систем репрезентации обычно оказываются весь­ма очевидными. Примеры:

визуальные предикаты: видеть, рисовать, яркий, ясный, смутный, мрачный, озарение, свет, тусклый, прозрачный, и т.д.;

аудиальные предикаты: слышать, звучать, громкий, шумный, мелодичный, оглушительный, звонкий и т.д.;

кинестетические предикаты: чувствовать, ощущать, трогать, держать, нащупать, теплый, мягкий, гладкий, колючий тяжелый и т.д.;

К примеру, если человек говорит: «Я чувствую, что с этим проектом ситуация – тухлая», — вы сделаете совершенно правильный вывод, что имеете дело с кинестетиком.

Визуал, в этом контексте, возможно, сказал бы: «Очевидно, что с этим проектом мы пролетели».

А аудиал: «Что-то подсказывает мне, что проект приказал долго жить».

Ключи доступа: движения глаз.

Доступом называется процесс получения внутренней информации — картин, звуков, слов, ощущений, составляющих воспоминания, фантазии и др.

КЛЮЧИ ДОСТУПА — это специфическое невербальное поведение, указывающее на способ, посредством которого получают информацию. Ключи доступа — это и есть движения глаз.

Изучая поведение человека, установили, что глазодвига­тельные реакции связаны с внутренними процессами, необходимыми для актуализации в сознании информации о прошлых воспоминаниях или конструировании будущего опыта.

ведущая модальность человека употребляющего в разговоре фразы такого типа как я услышал на слуху. Смотреть фото ведущая модальность человека употребляющего в разговоре фразы такого типа как я услышал на слуху. Смотреть картинку ведущая модальность человека употребляющего в разговоре фразы такого типа как я услышал на слуху. Картинка про ведущая модальность человека употребляющего в разговоре фразы такого типа как я услышал на слуху. Фото ведущая модальность человека употребляющего в разговоре фразы такого типа как я услышал на слуху

ведущая модальность человека употребляющего в разговоре фразы такого типа как я услышал на слуху. Смотреть фото ведущая модальность человека употребляющего в разговоре фразы такого типа как я услышал на слуху. Смотреть картинку ведущая модальность человека употребляющего в разговоре фразы такого типа как я услышал на слуху. Картинка про ведущая модальность человека употребляющего в разговоре фразы такого типа как я услышал на слуху. Фото ведущая модальность человека употребляющего в разговоре фразы такого типа как я услышал на слуху

К примеру, на этой картинке мы видим, что президент ведет диалог с самим собой, — всегда приятно поговорить с любимым и уважаемым человеком.

ведущая модальность человека употребляющего в разговоре фразы такого типа как я услышал на слуху. Смотреть фото ведущая модальность человека употребляющего в разговоре фразы такого типа как я услышал на слуху. Смотреть картинку ведущая модальность человека употребляющего в разговоре фразы такого типа как я услышал на слуху. Картинка про ведущая модальность человека употребляющего в разговоре фразы такого типа как я услышал на слуху. Фото ведущая модальность человека употребляющего в разговоре фразы такого типа как я услышал на слуху

А здесь президент, по-видимому, вспоминает нечто звуковое, что уже происходило ранее. Например, не очень приятный разговор с кем-то. Но, возможно, он просто смотрит на кого-то, стоящего напротив.

ведущая модальность человека употребляющего в разговоре фразы такого типа как я услышал на слуху. Смотреть фото ведущая модальность человека употребляющего в разговоре фразы такого типа как я услышал на слуху. Смотреть картинку ведущая модальность человека употребляющего в разговоре фразы такого типа как я услышал на слуху. Картинка про ведущая модальность человека употребляющего в разговоре фразы такого типа как я услышал на слуху. Фото ведущая модальность человека употребляющего в разговоре фразы такого типа как я услышал на слуху

Владимир Ильич что-то конструирует на «радость» русскому народу.

Наше невнимание к ключам доступа способно вызвать недоразу­мения.

К примеру, муж жалуется на жену: «Она совершенно не слушает меня. Мы сидим в одной комнате, я ей говорю важные вещи, а она просто не слышит меня».

В данном случае недовольный муж был занят собственными внутренними образами и стремлением получить аудиальный ответ. Того, что происходит «снаружи», он просто не замечал. Он не воспринимал тех моментов, когда жена сознательно воспринимала его речь, но визуально, на что указывали движения её глаз, и визуальную же реакцию она давала в первую очередь – вот такая она есть. Но ему нужно было не это, и он ничего не замечал, продолжая говорить.

Как же научиться разговаривать с человеком на его языке? Говоря кратко, для этого нужно определить модальность человека и использовать предикаты и выражения приемлемые для его модальности. Кроме всего прочего, это послужат формированию доверия между вами и человеком, с которым вы общаетесь. Выбор правильных предикатов, — одна из основ доверия.

И ещё, общаясь с человеком, следите за движением его глаз. Если при ответе на ваш вопрос человек смотрит сначала направо-вверх (мысленно конструируя, как должен выглядеть ответ), а затем налево — вниз (контролируя что он говорит), то, скорее всего, он лжет. В NLP это движение глаз называют «детекторлжи лжи».

Мы с вами только слегка прикоснулись теме о модальностях человека. Однако, используя даже этот малый объем информации, вы можете получить ощутимую практическую выгоду. Тем же, кто серьезно хочет изучить эту тему, я могу рекомендовать книги классиков НЛП.

Будьте внимательны, следите за окружающим и вам станет ясен скрытый смысл явлений и предметов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *