ведьмак 3 что делать с ведьмами
Последствия выбора в квесте Шепчущий холм
В рамках квеста «Хозяйки леса» нам необходимо будет обязательно пройти непосредственно связанный с ним квест «Шепчущий холм». В данном квесте стоит обратить внимание на то, что сделанный нами выбор точно будет иметь весьма значимые последствия. Ситуация осложняется тем, что в данном случае вы заранее даже не представляете, к чему приведет тот или иной выбор. Многие здесь будут задаваться вопросом «Как поступить?» и это обязательно повлияет на завершение квестов «Хозяйки леса» с историей ведьм с Кривоуховых топей и «Дела семейные» с историей Кровавого барона и его жены. Далее будут подробно описаны последствия выбора в Ведьмак 3 при прохождении данного квеста.
Если решаем помочь духу и освободить его, то последствия выбора будут следующие:
Для полного разъяснения стоит отметить, что спасти одновременно и детишек из приюта, и многострадального Кровавого барона с его женой не получится. Можно попробовать пройти сначала квест «Шепчущий холм» с вариантом освобождения духа до посещения приюта с детишками в рамках квеста «Хозяйки леса», но и в этом случае все спасены не будут. Тогда освобожденный дух не будет обещать спасти детей, так как в приют на болоте мы еще не наведывались и о положении детей не в курсе. При данном стечении обстоятельств барон и его жена останутся живы, так как дети достанутся ведьмам, и эти самые ведьмы не будут держать зла на Анну. Также при этом дух убьет всех жителей деревни Штейгеры из-за того, что они пытались от него избавиться.
Как вы видите, выбор достаточно сложный и последствия неоднозначные, но решать только вам. Также стоить знать, что основные описанные последствия выбора мы увидим после завершения квеста «Хозяйки леса» при выполнении квеста «Возвращение на Кривоуховы топи» в рамках завершения квеста «Дела семейные».
Gamazilla.ru
Новинки компьютерных игр
Шепчущий холм: прохождение задания и последствия выбора
02.12.2018 xgamer 0 Comments
Прохождение квеста «Шепчущий холм»
Итак, получив задание от хозяек леса и навестив старосту в Штейгерах выезжаем на юг по дороге ведущей через болота к шепчущему холму. На развилке поворачиваем направо и оказываемся на месте.
Слышим странный голос который предупреждает нас не приближаться. Подойдя к большому дереву на холме, квест дополняется – нужно найти проход под холмом используя ведьмачье чутье.
Что бы найти вход в пещеру нам нужно выйти за желтый круг на карте и спуститься к тропе у подножия холма.
Внизу нас ожидает сражение с волколаком. Сам вход под холм находиться чуть-чуть левее места силы, если смотреть на юг.
Зайдя в пещеру идем прямо и прыгаем в воду. Плывем вперед и налево. В конце пещеры мы найдем заточенный дух бывшей женщины-друида, из слов которой нам становится известно что ведьмы убили а ее дух заточили под шепчущим холмом. Теперь ведьмы похитили детей живущих на болоте и только она может их спасти. Дух просит помочь снять с него проклятие. Ведьмаку предстоит принять решение поверить ему или нет. От последствий выбора будет зависеть дальнейшее развитие событий и судьба семьи барона, детей кровавого приюта а так же жителей Штейгеров.
Я не верю тебе
Последствия выбора:
Я помогу тебе
Последствия выбора
В этом случае нам предстоят еще два коротких подзадания и после которых у нас еще будет шанс изменить решение и пойти против духа.
Если мы решим выбрать этот вариант дух попросит нас найти перо, коня, и останки для того что провести ритуал который снимет проклятие. Выходим из пещеры через проход который открыл нам дух. Перо мы нашли ранее в задании «Хозяйки леса» в гнезде (вместе с бутылкой для Ивасика), теперь отправляемся к болотам искать останки.
На болоте нас встретит водная баба и утопцы. Победив их, влючаем чутье и находим останки.
Теперь нужно отыскать лошадь и укротить ее. Лошади пасутся южнее Шепчущего холма у развилки. Как только лошадь будет ошеломлена Аксием садимся на нее и скачем в пещеру к духу для того что бы начать ритуал. Что бы завести лошадь в пещеру используем второй вход, который нам открыл дух.
Попав в пещеру, у нас появляется шанс изменить ранее принятое решение.
Вариант 1 – Начать ритуал
Геральт проведет ритуал. Дух соединится с лошадью и поскачет на помощь детям.
Вариант 2 – Обмануть существо в дереве и уничтожить его
Дух будет уничтожен обманом в процессе ритуала (катсцена).
Вариант 3 – Все так я тебя убъю
Дух вызовет пауков и в процессе боя нам придется его уничтожить.
При выборе вариантов 2 и 3 последствия выбора те же, что и в случае отказа при первом визите.
Какой бы вариант бы не выбрали, после того как мы закончим с духом, нам нужно сообщить старосте Штейгеров о решенной проблеме. Староста находится около пещеры.
В беседе со старостой варианты выбора ответа на дальнейшую судьбу не повлияют. Староста вручит нам “плату” за выполненное задание, катсцена продолжится встречей Геральта с ведьмами, в которой квест «Шепчущий холм» будет завершен и продолжится основная история.
Можно ли спасти всех: анну, барона и детей?
По сюжетной задумке создателей, спасти всех нельзя. Однако, если воспользоваться сюжетной недоработкой в игре и проходить задания в определенном порядке, то «технически» спасти можно и Анну, и барона, и детей. Если для вас такой исход принципиально важен, то рекомендую к просмотру видео, в котором подробно рассказывается о том, как это сделать.
The Witcher 3: «Шепчущий холм», как спасти Анну и прийти к лучшей концовке
Главное сюжетное задание в Велене, которое ставит игроков в трудное положение и влечет за собой заметные последствия.
В Ведьмак 3 есть квесты с действительно сложными выборами, которые влияют на мир и важных персонажей. Таких миссий не много, и «Шепчущий холм» входит в число них.
Прохождение основного квеста «Шепчущий холм» в The Witcher 3 напрямую связано с поиском Цириллы и двумя другими миссиями: «Хозяйки леса» и «Дела семейные».
В частности, с миссией «Шепчущий холм» связаны следующие персонажи, судьба которых зависит от Геральта:
О Хозяйках леса и Черной Маре
Как найти Шепчущий холм
Шепчущий холм находится на карте прямо на указателе «Стародавний дуб». Это огромное раскидистое дерево можно увидеть до прохождения квеста, так как оно бросается в глаза и территория не закрыта от исследования. Прямо у дуба бродит враждебный волколак шестого уровня, так что следует быть настороже и во всеоружии.
После того как Геральт найдет Анну Стенгер в Кривоуховых топях вместе с детьми, Черная Мара поведает беловолосому о том, что малыши находятся в опасности, но она может предотвратить ее.
Варианты прохождения задания
Хозяйки леса попросят Белого Волка помочь жителям деревни Штейгеры, которые в последние месяцы сталкиваются с различными бедствиями. Те направят Геральта к Стародавнему дубу. Если игрок собрался выполнить миссию «Шепчущий холм» идеально, то к этому моменту он уже познакомился с жительницей в корнях дерева — Черной Марой.
Бывшая друидка доставляет местным жителям неприятности, поэтому у ведьмака будет выбор:
Убийство Черной Мары
Организм в корнях дуба не может наносить урон, поэтому призывает эндриаг для своей защиты и заворачивается в древесный щит. Убийство каждой волны монстров снимает защиту Черной Мары, позволяя рубить ее серебряным мечом.
Освобождение Черной Мары
Для этого понадобится 3 компонента:
Перо уже будет у беловолосого, потому что он нашел его после разговора с Ивасиком. Найти кости и кобылу труда не составит, благо на карте будут отмечены точки.
Хозяйки леса будут вне себя от ярости, убив Анну, из-за чего Кровавый Барон повесится. Бразды власти перейдут к сотнику, а Тамара Стенгер останется в числе Охотников за колдуньями.
Как спасти детей и Анну
Чтобы спасти Анну и приютских детей в The Witcher 3, нужно:
Жители деревни Штейгеры будут перебиты Черной Марой под корень. В их отношении положение чуть лучше, если встать на сторону ведьм. В таком случае Охотники на колдуний казнят лишь нескольких людей из поселения.
В итоге получится, что все положительные персонажи ( Анна, Барон, Тамара, дети ) спасены, Черная Мара (неоднозначное существо на грани добра и зла) освобождена, а деревни Штейгеры больше нет (единственное негативное последствие).
Вам будет интересно:
The Witcher 3 «Хозяйки Леса»: трагедия семьи Стенгеров и Кровавого Барона
The Witcher 3: Топ-10 побочных квестов, заслуживающих стать отдельной игрой
The Witcher 3: Топ-5 самых сложных побочных квестов
The Witcher 3: «Сердце леса», убивать лешего или он еще пригодится
Шепчущий холм
Источник задания: появляется в процессе прохождения квеста «Хозяйки леса» или при приближении к местности Шепчущего холма в Кривоуховых топях.
Рекомендуемый уровень: 5.
Локация: Велен.
В данном квесте стоит обратить внимание на то, что сделанный нами выбор точно будет иметь весьма значимые последствия. Ситуация осложняется тем, что в данном случае вы заранее даже не представляете, к чему приведет тот или иной выбор. Многие здесь будут задаваться вопросом «Как поступить?» и это обязательно повлияет на завершение квестов «Хозяйки леса» с историей ведьм с Кривоуховых топей и «Дела семейные» с историей Кровавого барона и его жены. Далее будут подробно описаны последствия выбора в Ведьмак 3 при прохождении данного квеста.
Итак, приступим к более предметному описанию. Самостоятельно отправляемся на Шепчуший холм в Кривоуховых топях или в деревне Штейгеры заводим беседу со старостой. Узнаем, что деревне необходимо избавиться от убивающего сельчан зла, обитающего на Шепчущем холме.
Отправляемся на Шепчущий холм. При приближении к нему нам будет слышаться чей-то зловещий голос, доносящийся откуда-то из недр и разносящийся по всей округе. Он предостерегает нас и настоятельно советует повернуть обратно. Находим большой дуб, обходим его справа и в склоне холма обнаруживаем вход в пещеру. Но здесь же встречаем волколака и нам придется с ним сразиться. Опасность здесь состоит также в том, что он имеет большую регенерацию здоровья. Кое-что нам может в этом помочь. Рядом есть Место силы, с помощью него можно усилить знак Игни. Подготовившись (можно выпить Неясыть для более быстрого восполнения энергии), вступаем в бой с волколаком, преграждающим нам путь. Комбинациями усиленного огня Игни и сильных взмахов серебряного меча, отправляем этого оборотня в небытие. Можно, конечно, попробовать и обойти волколока, но тогда не получим с еще теплого тельца полезных алхимических ингредиентов.
Покончив с этим, направляемся в пещеру. Проход нам преграждают древесные корни, поэтому придется проплыть под водой по затопленному тоннелю. Из этого можно извлечь пользу, активируем ведьмачье чутье и на дне ищем сундуки с полезным содержимым. Наконец, в одной из зал пещеры перед нашим взором предстает ужасающее внешним видом создание, которое оказывается тем самым духом, заточенным под Шепчущим холмом (описанным в книге «Та, что знает»). Дух таится под тем огромным деревом, которое мы уже имели возможность лицезреть на Шепчущем холме (он заточен в самые корни древа, в самое его сердце).
Если решаем помочь духу и освободить его, то последствия выбора будут следующие:
Для полного разъяснения стоит отметить, что спасти одновременно и детишек из приюта, и многострадального Кровавого барона с его женой не получится. Можно попробовать пройти сначала квест «Шепчущий холм» с вариантом освобождения духа до посещения приюта с детишками в рамках квеста «Хозяйки леса», но и в этом случае все спасены не будут. Тогда освобожденный дух не будет обещать спасти детей, так как в приют на болоте мы еще не наведывались и о положении детей не в курсе. При данном стечении обстоятельств барон и его жена останутся живы, так как дети достанутся ведьмам, и эти самые ведьмы не будут держать зла на Анну. Также при этом дух убьет всех жителей деревни Штейгеры из-за того, что они пытались от него избавиться.
Как вы видите, выбор достаточно сложный и последствия неоднозначные, но решать только вам. Также стоить знать, что основные описанные последствия выбора мы увидим после завершения квеста «Хозяйки леса» при выполнении квеста «Возвращение на Кривоуховы топи» в рамках завершения квеста «Дела семейные».
Возвращаемся к непосредственному прохождению квеста «Шепчущий холм» в рамках квеста «Хозяйки леса».
Если решаем попробовать освободить дух, то необходимо будет провести определенный ритуал. Для его осуществления нам потребуются некоторые вещи: воронье перо, истлевшие кости духа и вороная кобыла. Как мы помним, воронье перо уже у нас есть, мы его заполучили при прохождении квеста «Хозяйки леса», когда помогали вернуть голос Ивасику и нашли бутылку и это самое перо в гнезде гарпий (если перо по какой-то причине еще не взяли, то наведываемся за ним в гнездо). Останки духа находим на западе от грота с духом на болоте в одинокой могиле. Здесь столкнемся с утопцами и водяной бабой. Расправившись с недругами, забираем кости. К югу от холма в поле приручаем лошадь с помощью знака Аксий и возвращаемся в пещеру.
Ставим духа в известность, что у нас все готово для проведения ритуала. Здесь тоже можно сделать выбор:
Развитие событий будет следующее:
После освобождения или смерти духа, возвращаемся к старосте деревни Штейгеры. Сообщаем, что во всем разобрались и никакое зло больше не будет беспокоить деревню. Требуем оплату, которая необходима ведьмам. Она оказывается весьма необычной… Староста отрезает себе ухо и отдает его нам в качестве платы. Видимо, это как-то связано с тем, что хозяйки леса «слышат все, что творится в их владениях». Впрочем, на этом квест завершается.
Теперь можно вернуться к прохождению квеста «Хозяйки леса».
Велен: сюжетный квест «Хозяйки леса»
В квесте «Хозяйки леса» леса Геральту предстоит встретиться с ними лицом к лицу. Нас ждут древние ведьмы с Кривоуховых топей, о которых доподлинно ничего не известно. Даже мудрейшие персонажи вселенной Ведьмак 3 не в курсе их возраста и происхождения. Что ж, тем интереснее будет узнать хоть что-то о них лично.
Это задание становится доступно в конце сюжетного квеста «На ощупь«. Геральт и Кейра Мец пытаются найти эльфийского чародея в древних пещерах. Там ведьмак найдёт книгу, рассказывающую о том, как найти Хозяек леса.
Прохождение можно разбить на 3 основных этапа.
Этап 1. Отыскать ведьм на Кривоуховых топях
Шаг 1. Найти Сладкую Тропинку
Весьма «жизнерадостное» приглашение прогуляться
Шаг 2. Идти по Сладкой Тропинке, используя ведьмачье чутьё
Чем дальше дорога заводит нас в болота, тем более «окультуренной» она будет. И вскоре мы натолкнемся на целое хозяйство.
Шаг 3. Поговорить с детьми и их бабушкой
В конце дороги Геральту откроется интересное зрелище: посреди болот раскинулась большая поляна, на которой стоит несколько деревянных хибар. А среди всего этого резвятся детишки, выкрикивая задорную считалочку.
Ты кто такой? Мы тебя не звали! Иди. отсюдова
Шаг 4. Найти способ выманить бабушку из хаты
Нам всё же надо поговорить с тем пацаном, а потому придётся обратиться к детям за помощью. Они согласятся выманить бабулю из дома, но прежде нам предстоит сыграть с ними в прятки.
Даже дети в этом мире не готовы помочь бескорыстно. Хорошо хоть, немного просят.
Придётся согласиться и потратить ещё немного времени. Иначе мы так и не сможем продолжить прохождение квеста.
Шаг 5. Найти прячущихся детей, используя ведьмачье чутьё
Как найти детей?
Оля забежала в северный домик, Гневко прячется в стогу за следующей постройкой (по часовой стрелке), а неподалёку от него в углу сидит Ягна. Карола засела под кустом за третьим по счету домом.
Когда Геральт отыщет всех детей, они позовут бабулю, сказав, что Ясю укусил шмель. Улучив момент, ведьмак пройдёт в дом и сможет поговорить с «арестантом». У него мы сможем выяснить всё необходимое. Арек расскажет, что раньше Ивасик часто заглядывал к ним, а бабушка любила слушать, как он поёт. Но в последнее время его не видать, и потому мальчик за него боится. Когда Геральт пообещает, что не сделает ему ничего плохого, пацан расскажет, что живёт Ивасик на полянке на краю болот под странным деревом. Что ж, отправляемся туда.
Этап 2. Ищем Ивасика
Шаг 1. Отыскать на болотах Ивасика
Следы Ивасика на полянке
К счастью, ведьмачье чутьё позволит найти следы Ивасика неподалёку. Он точно был здесь, но что-то заставило его уйти.
Шаг 2. Пройти по следам Ивасика, используя ведьмачье чутьё
Вот такой красавчик наш Ивасик
Продолжив задавать вопросы, Геральт сможет выяснить, что Ивасик потерял голос, но мы можем ему помочь. Он покажет знаками, что надо идти за ним. Что ж, нам нужны сведения о блудной «дочери», а значит выбора действительно нет.
Шаг 3. Следовать за Ивасиком
Шаг 4. Обыскать воронье гнездо
Следуйте по стрелкам, чтобы добраться до вороньего гнезда
Важный нюанс: около гнезда ведьмака могут атаковать гарпии. Впрочем, иногда они отлетают в сторону, и можно обойтись без боя. Но если вы хотите разжиться опытом и каким-никаким лутом, стоит подождать пернатых и порубать их на куски.
Шаг 5. Дать бутылку Ивасику
Надо сказать, что собеседник нам попался своеобразный. Поблагодарив своего спасителя, он попытается распрощаться, забыв о том, что ведьмаку тоже кое-что нужно. Геральту придётся ему об этом напомнить, и лишь тогда Ивасик ответит на наши вопросы.
Когда Геральт предположит, что бабушка или дети могут что-то знать о Цири, Ивасик ответит, что это вряд ли. Старуха не любит чужих, и не станет с ними разговаривать. Однако всё же согласится помочь разговорить её.
Шаг 6. Пройти за Ивасиком в деревню на болотах
Погуляли по Кривоуховым топям? Понравилось? Ответ не важен, ведь при любом раскладе нам придётся пробежаться по ним снова. Опять топаем за Ивасиком, рубим в капусту болотную нежить, и в конце концов возвращаемся снова к детям и их суровой опекунше.
Щас спою
Сеанс связи с Хозяйками
Этап 2. Разобраться со злым духом у Штейгеров
В процессе прохождения этой части квеста «Хозяйки леса» Геральту предстоит очень сложный выбор, который будет иметь свои последствия. При любом раскладе случится нечто ужасное, вопрос лишь в том, кого ведьмак сможет спасти, а кем придётся пожертвовать.
Шаг 1. Поговорить со старостой Штейгеров и узнать, какая беда случилась в деревне
Шаг 2. Узнать, что убивает крестьян из Штейгеров
Важный совет: Если по пути на холм вы встретите Лешего или альгуля, не стоит с ними биться, если их уровень существенно выше вашего. Эти монстры просто порвут ведьмака, как тузик грелку.
Добравшись до места, обследуем большой желтый круг на миникарте. Здесь на Геральта будут регулярно нападать волки, от которых придётся отбиваться. Кроме того, периодически ему будет слышаться женский голос, уговаривающий уйти. Обойдя холм, ведьмак найдёт несколько трупов крестьян, а потом натолкнётся на волколака.
Игни на шкуре ему идёт, не правда ли?=)
Шаг 3. Осмотреть пещеру
Одолев противника, лутаем с его туши Мутаген из волколака и Слюну волколака, после чего отправляемся в пещеру, вход в которую виднеется в расположенном неподалёку скалистом обрыве. Не забудьте заодно посетить место силы, расположенное чуть правее.
Внутри нас ждёт сессия плавания. Если нырнуть под воду и воспользоваться ведьмачьим чутьём, можно обнаружить пару нычек с неплохим лутом. Забираем себе всё, что найдём, и плывём дальше.
Да понять бы для начала, что ты такое
Пленница корней расскажет нам, что раньше она хранила этот лес, но её убили и прокляли ведьмы. И теперь ей приходится существовать в таком виде, ожидая новых нападений. А лесные твари вокруг холма обеспечивают защиту.
Вариант 1. Освободить духа
Если принять решение освободить духа, та даст нам инструкции. Геральту придётся найти чёрного скакуна, вороньи перья и кости это существа. Перья у нас уже есть (мы нашли их, когда помогали Ивасику), остальное придётся раздобыть. После этого дух откроет проход, через который можно выйти из пещеры без водных процедур.
Сперва отправляемся за костями. Могила, в которой они похоронены, находится к западу, на краю болота. Рядом с ней тусуется водная баба, и с ней придётся разобраться прежде, чем Геральт сможет забрать то, что ему нужно. Найти могилку нам поможет ведьмачье чутьё. Выкопав кости, ведьмак отметит, что они не похожи на человеческие.
Закончив здесь, идём искать черного скакуна. К диким лошадям стоит подходить пешком, иначе они могут испугаться и начнут бегать. Подобравшись поближе, используем знак Аксий, чем подчиняем коняшку себе. Садимся на неё и скачем обратно в пещеру.
Инструктаж перед ритуалом
Если же вы твёрдо решили помочь, выбирайте «[Начать ритуал]». Геральт сделает всё необходимое, и тогда дух вселится в коня. Перед нами предстанет Чёрная Мара, которая после короткого диалога ускачет спасать детей.
Бой с Сердцем леса под Шепчущим холмом
Когда наша противница закрывается корнями, оно не получает урона. В этот момент переключаемся на эндриаг. Но если корни опустились, можно снова бить в Сердце дерева. Закончив бой, собираем лут и уходим из пещеры.
Шаг 5. Сообщить старосте Штейгеров, что проблема решена
Диалог со старостой Штейгеров после выполнения задания на Шепчущем холме
Первым делом они обратятся к бабушке. Если мы убили духа, они похвалят её за заботу о детях, сказав, что те выросли сладкими, как карамельки. Если же ведьмак отпустил существо, и оно спасло сирот, то бабуля окажется виновна в том, что не уследила за детьми. Теперь её ждёт суровая кара.
После этого Хозяйки леса обратят своё внимание на Геральта. В этот момент ведьмак заметит знак у бабушки, и поймёт, что она и есть Анна, жена Кровавого барона. В ответ он услышит, что та согласилась им служить за помощь в избавлении от нежеланного ребёнка, и теперь принадлежит им. На этом разговор перейдёт к другим темам, а можем задать собеседницам свои вопросы.
Фраза «Вы использовали меня» приведёт к обсуждению того, что произошло на Шепчущем холме. Мы можем узнать немного больше о том, кем был дух, заключенный в дереве, но в целом, эта ветка диалога ничего полезного не несёт.
Геральт потребует рассказать всё полностью, и тогда мы узнаем, что ведьмы нашли её в лесу без сознания и унесли в деревню. Они собирались отдать её Дикой Охоте, но перед этим решили отрезать нашей подопечной стопы, чтобы сварить из них бульон. К счастью, Цири вовремя прочухалась, и пока ведьмы обсуждали за дверью, быть или не быть супчику, дала дёру через окно.
Узнав всё это, Геральт будет в ярости. Все доступные в диалоге варианты обещают месть Хозяйкам леса. Ведьмы скажут, что их пути ещё пересекутся, а ему теперь суждено искать Цири, но всюду находить лишь её отражение. А если он её всё-таки найдёт, то девушка умрёт. После этого страшилища захохочут и исчезнут.
Прощальное предсказание ведьм из Кривоуховых топей
На этом задание «Хозяйки леса» завершается. Геральт может отправиться во Вроницы, чтобы сообщить Кровавому барону о том, что он нашёл его жену. Так мы выполним своё обещание, сможем закончить квест «Дела семейные» и узнать концовку истории похождений Цири в Велене.
Последствия выбора
Если вы решите освободить духа, он действительно спасёт детей. Но попутно разрушит деревню Штейгеры и убьёт всех её жителей, поклоняющихся Хозяйкам леса. Кроме того, в конце квестовой ветки на глазах Кровавого барона погибнет его жена Анна (именно она и была той бабулей, которая заботилась о сиротах). Ведьмы проклянут её за пропажу детей, хотя сами прохлопали их в собственном логове. После этого и сам Филип покончит с собой.