ведьмак 3 что делать с дийкстрой
Ведьмак 3 : Прохождение задания «Дела государственной важности» и последствия выбора
«Дела государственной важности» — дополнительное задание в игре «Ведьмак 3: Дикая Охота».
Принять его можно во время прохождения квеста «Темней всего под фонарем», сказав Дийкстре, что император Эмгыр вар Эмрейс ищет свою дочь, чтобы передать ей бразды правления Нильфгаардом. Пройти миссию «Дела государственной важности» нужно до выполнения квеста «По тонкому льду», иначе она будет провалена.
Встреча на складе
Склад, на котором засели Дийкстра, Талер и Вернон Роше, находится в порту и отмечен на карте маркером. Все собравшиеся понимают, что король Радовид спятил окончательно, а принимаемые им решения только вредят королевствам Севера. Лучший из возможных вариантов — избавиться от Радовида, выманив его с корабля, на котором тот прячется.
В задании «Враг народа» Радовид нанимал Геральта, чтобы ведьмак помог найти чародейку Филиппу Эйльхарт. Согласно плану, Геральту нужно явиться к Радовиду и сказать, что ему известно местонахождение Филиппы. Засада запланирована на мосту Святого Григора, ведущему к Храмовому острову.
Свидетельницей разговора становится госпожа Эйльхарт, которая пробралась на склад в облике совы. Она очень сомневается в эффективности такого плана — Радовид, хотя и безумен, окончательно не потерял осторожности. Филиппа даст Геральту рубиновый перстень, который когда-то принадлежал отцу короля Темерии. Тот, увидев этот предмет, должен поверить ведьмаку и покинуть убежище.
В ходе диалога со шпионами на складе можно отказаться участвовать в этой авантюре. В таком случае задание «Дела государственной важности» будет провалено. Радовид выиграет войну с Нильфгаардоми и подчинит себе весь Север.
Убийство Радовида
Хотя при визите на корабль Геральта разоружили, отобрав мечи, это не проблема для опытного ведьмака. На помощь, согласно уговору, придут Синие полоски под предводительством Вернона Роше. Сам Геральт, отобрав меч у одного из солдат, отважно ринется в бой.
В погоне за Радовидом нужно будет расправиться с парой десятков реданских солдат и охотниками на колдуний. Делать это необязательно: здесь достаточно Синих полосок, которые могут с ними подраться. Однако честь расправиться с Радовидом достанется не Геральту.
Сделает это Филиппа Эльхарт в ходе кат-сцены после того, как вы догоните безумного короля. Ослепив его с помощью магии, девушка прикончит Радовида с кинжала, вонзив его прямо в сердце своего заклятого врага. Сама Филиппа, превратившись в сову, улетит прочь.
Роше или Дийкстра?
Далее все персонажи будут перемещены в пустующий театр, где предстоит решить, как быть дальше. Задача достигнута — безумец Радовид умер, и теперь предстоит решить дальнейшую судьбу Севера. На следующей день запланировано подписание пакта с Нильфгаардом, а Темерии будет присвоен статус автономии с собственными судами, казной и армией.
Однако Дийкстра не уверен, что Эмгыр выполнит уговор — доверять императору нет никаких причин. Бывший шпион хочет сам захватить Реданию и подчинить весь Север. Доля этого нужно только убрать Роше, который выступает за мирный договор, а также всех его людей. Придется решить, пожертвовать ли жизнью старого друга ради общего блага или рискнуть будущим Севера, оставив соратника в живых.
Если не вмешиваться и позволить Дийкстре совершить задуманное
Тот убьет Роше и всех остальных Синих полосок. Нильфгаард проиграет войну, а Дийкстра станет новым правителем Севера. Император Эмгыр вар Эмрейс умрет от рук заговорщиков. При таком развитии сюжета Цирилла не сможет стать императрицей.
Если не дать Дийкстре расправиться с Роше
И напоследок. Несмотря на мнение, которое могло сложиться о «Золотом Солнце», то есть Нильфаарде, это отнюдь не «Империя зла». Во многих отношениях Нильфгаард развит гораздо лучше Севера. Его победа может стать неприятностью для верхушки Севера, которых и так осталось мало, но никак для простого люда и особенно для ведьмака — в мире осталось очень много чудовищ, и без работы он не останется. Сложно сказать, что будет меньшим злом для Севера — власть хитрого и коварного Дийкстры или ставленника, который находится слишком далеко от столицы Нильфгаарда.
А учитывая то, что наступает час Белого хлада и Волчьей пурги, как предсказано ранее, все эти войны выглядят как-то мелко на фоне надвигающихся катаклизмов. Мир, в котором происходит действие «Ведьмака», находится на пороге глобальной катастрофы. Кто именно будет править — действительно мелочь на фоне столь серьезных проблем.
Ведьмак 3: Дела государственной важности — какое решение выбрать
В Игре Ведьмак 3 «Дела государственной важности» — второстепенный квест, прохождение которого не относится к обязательным миссиям игрока.
Однако важность этого задания крайне велика: от полученного результата и в целом прохождения квеста напрямую зависит финальный расклад политических сил на карте Севера, а также судьба Темерии. Косвенное влияние миссия оказывает и на финал сценария «Цири императрица».
Из нашего гайда вы узнаете все нюансы этой миссии, а также рекомендации, как стоит ее пройти для успешного завершения игры.
Ведьмак 3: Дикая Охота квест “Дела государственной важности” — прохождение
Чтобы приступить к миссии «Дела государственной важности», нужно:
Важно: задание необходимо пройти до того, как вы сообщите Аваллак’ху о начале Дикой охоты, то есть до начала квеста «По тонкому льду». В противном случае доступ к миссии будет заблокирован и она зачтется в качестве проваленной.
Нужно ли проходить эту миссию?
Несмотря на то, что задание является дополнительным, оно оказывает непосредственное влияние на дальнейшее развитие событий:
Прохождение квеста “Дела государственной важности”
Началом квеста является приглашение Дийкстры на встречу в одном из складов порта. Здесь вас будут ждать главные мыслители Севера — Вернон Роше, Талер и непосредственно Дийкстра.
Почти сразу все приходят к выводу, что король Радовид действительно сошел с ума, а принимаемые им решения наносят ощутимый вред всем королевствам Севера.
Таким образом, от короля следует избавиться. В качестве наиболее подходящего варианта будет предложено убийство Радовида.
Поскольку правитель прячется на корабле, нужно обманом выманить его из убежища. Однако как это сделать? Поскольку Дийкстра и его советники не знают ответа на вопрос, они и обратились к Ведьмаку за помощью.
План действий Ведьмака
Как вы помните, еще до квеста Ведьмак 3 «Дела государственной важности» Геральт работал с Радовидом. Король обращался за услугами Ведьмака для поисков чародейки Филиппы Эйльхарт. Соответственно, этим и предлагается воспользоваться.
План действий:
Что выбрать: убивать Радовида или нет?
Если вы откажетесь от участия в убийстве короля:
Соответственно, согласие на предложенный Дийкстрой план позволяет добиться всего, что будет потеряно в случае отказа. Итак, ответ очевиден — нужно соглашаться.
При этом в опасной миссии принимает участие только Геральт, Роше и Бьянка: наши великие стратегии не считают себя великими воинами, да и не являются таковыми тоже. Поэтому Дийкстра и Талер будут ожидать ведьмака в пустующем театре мадам Ирэн.
Как убедить Радовида в искренности намерений
Геральту не нужно прикладывать никаких усилий: здесь ему помогут. Филиппа Эйльхарт стала внезапным свидетелем разговора заговорщиков: она пробралась на склад в образе совы и подслушала весь план Дийкстры.
Впрочем, стратегия только насмешила чародейку: несмотря на то, что король безумен, он не глуп. Поэтому он не поверит ведьмаку, а план провалится.
Однако не все так плохо. Чародейка настолько ненавидит сумасшедшего короля, что согласна оказать заговорщикам любую помощь. Сразу после критики плана Филиппа предложит Геральту свое кольцо.
Этот перстень, украшенный рубином и реданским орлом, в прошлом принадлежал отцу Радовида. Безусловно, правитель узнает кольцо и, возможно, поверит в честность ведьмака.
Убийство Радовида
Для начала нам нужно попасть на корабль: он находится здесь же, в порту, достаточно просто повернуть за угол.
Роше или Дийкстра?
Так или иначе, но первоначальная цель заговорщиков и миссии Ведьмак 3 «Дела государственной важности» была достигнута — Радовид мертв. Поскольку времени решать, кто прав, а кто виноват нет, герои отправляются в театр Ирэн. Здесь они радостно отметят победу, предварительно чокнувшись с торжественным восклицанием «За Темерию!».
Итак, ситуация следующая:
Мнение стратегов разделилось:
Если отказать Дийкстре в поддержке
Дальнейшее развитие событий;
Важный вопрос, который может возникнуть на данном этапе: а является Нильфгаард таким уж злом? Давайте попробуем разобраться:
Дела государственной важности
Дела государственной важности
Сведения
Рекоменд. ур.
Карта
Локация
Пред. квест
Содержание
Игра «Ведьмак 3: Дикая Охота» [ ]
Дийкстра назначает встречу Геральту около порта Новиграда. Как только ведьмак войдет в помещение, то услышит, как Дийкстра, Роше и Талер разговаривают прямо над ним. Присоединившись к разговору, Сиги Ройвен покажет свой план о том, как заманить Радовида без использования Филиппы; ведьмак может принять или отклонить план во время диалога. Если он согласится участвовать в покушении, то заговорщики запланируют заманить его на мост, ведущий к Храмовому острову. После беседы появляется сова, которая слышала разговор.
Когда ведьмак выходит из склада, его приветствует перевоплотившаяся из совы Филиппа Эйльхарт, которая заявляет, что их план никогда не сработает, поскольку Радовид безумен, но не глуп. Она дает Геральту кольцо Визимира Справедливого, которое должно заставить Радовида поверить его словам.
Когда ведьмак идет к Радовиду Свирепому, чтобы заманить его, король не верит в это, так как многие другие пытались дать ему ложную информацию о местонахождении Филиппы, за что были смертельно наказаны. Когда Геральт представляет кольцо, он удивляется, но только на мгновение и мобилизует всех своих людей на мост, беря с собой ведьмака.
Однако, у Дийкстры другие планы. Он говорит, что не может допустить мирное соглашение с Нильфгаардом, потому что он хочет, чтобы все Северные королевства были независимыми любой ценой. Когда Радовид мертв, он планирует стать канцлером Редании и продолжить борьбу с Нильфгаардом.
Дийкстра предусмотрел, что Роше, Бьянка и Талер не примут таких условий, и окружает их. Он предлагает Геральту шанс свободно уйти от этого, оставив других заговорщиков их судьбе.
Путеводитель по концовкам
Вы прошли игру, и вам не понравилась ваша концовка? Вы хотите узнать, что стало с той милой Сарой? Эта статья для вас. Здесь собраны все варианты концовок основного сюжета игры. К тому же вы узнаете, как некоторые ваши поступки повлияли на второстепенных персонажей.
Для получения необходимо выполнить минимум три условия из следующих пяти.
● Во время выполнения задания «Пейзаж после битвы» выбрать выпить с Цири.
● Во время посещения Вызимы в компании Цири (квест «Пейзаж после битвы») взять деньги императора.
● Во время выполнения задания «Последние приготовления» предложить Цири поприсутствовать при ее разговоре с Ложей Чародеек.
● Во время выполнения задания «Дитя Старшей Крови» отдать Цири ожерелье Лары Доррен.
● Во время выполнения задания «Дитя Старшей Крови» отказать Цири в посещении могилы Скьялля.
Спустя неделю после событий на Скеллиге Геральт возвращается в болота Велена.
Вечер. Геральт пробирается через болота в восточном направлении в поисках последней ведьмы. Ему повстречается волколак. Он выглядит изможденным и усталым. Монстр расскажет о своей нелегкой судьбе, о том, что болота нынче полны ядовитых испарений и у него уже не хватает сил охотиться на людей. Геральт станет спрашивать про ведьму, которая украла медальон Цири.
● Есть. Геральт просит волколака помочь в поиске ведьмы, которая украла медальон. Из его слов мы узнаем, что Цири мертва.
Цель: Следовать за Беремом
Волколак представится. Он попросит вас спасти маленьких волчат, потому что они не смогут выжить в этих ядовитых болотах. Вам повстречаются охотники, поймавшие в капкан волчицу. Геральт заметит, что у одного из них только одно ухо, попутно вспомнив, что ведьмы любят принимать такое в дар. Станут доступны три варианта ответа:
● Где ведьмы?
● Отпусти волчицу.
● Не мое дело. (Выбрав этот вариант, вы просто отправитесь дальше)
Если вы выберете первый или второй вариант, то Геральт попытается освободить волчицу, а охотники нападут на него и Берема. Необходимо победить 10 охотников и двух диких собак. Берем поможет в битве.
Расправившись с охотниками, Берем заметит выжившего щенка, но Геральт прикажет волколаку вести его дальше к ведьме. Убив по пути нескольких утопцев, спутники дойдут до приюта на Кривоуховых Топях. Здесь ведьмак прощается с Беремом.
Раздастся голос Пряхи, обращающейся к своим умершим сестрам. Она появится из избы и пророчит Геральту скорую погибель. Начинется последний бой ведьмака. Против него выйдет сама Пряха, два утопца, водяная и кладбищенская бабы.
Обезглавив последнюю Хозяйку Леса, Геральт вломится в святилище. Там он найдет небольшую шкатулку, в которой лежит волчий амулет Цири. Затем последует душераздирающая и слезовыжимающая сцена, в которой Геральт, преисполненный отчаяния, опустится на табурет, прижимая медальон к голове. Тем временем полчища утопцев и прочей нечисти окружат приют. Закат.
Что-то кончается, что-то начинается II («Цири-императрица»)
Для получения необходимо выполнить минимум три условия из следующих пяти.
● Во время выполнения задания «Пейзаж после битвы» поиграть с Цири в снежки.
● Во время посещения Вызимы в компании Цири (квест «Пейзаж после битвы») отказаться брать деньги императора.
● Во время выполнения задания «Последние приготовления» позволить Цири самостоятельно поговорить с Ложей Чародеек.
● Во время выполнения задания «Дитя Старшей Крови» позволить Цири разгромить лабораторию Аваллак’ха.
● Во время выполнения задания «Дитя Старшей Крови» согласиться посетить могилу Скьялля.
● Во время выполнения задания «Пейзаж после битвы» отвезти Цири в Вызиму к императору.
Прошло несколько месяцев после событий на Скеллиге. Геральт в компании Лютика и Золтана сидит в корчме Белого Сада. Его друзья вспоминают былые приключения и веселые истории из собственной жизни.
● Если у вас был роман с Трисс, то она будет сидеть рядом с Геральтом
● Если у вас был роман с Йеннифэр, то она будет сидеть рядом с Геральтом
● Если у вас не было романа ни с одной из чародеек или вы неудачно попытались замутить с обеими, то Геральт будет один.
Геральт вспомнит, что ему надо с кем-то встретиться возле домика охотника. Прежде чем туда отправиться, можете поговорить с Лютиком и Золтаном, послушать ещё несколько баек.
На дворе зима, всюду белый снег.
По пути к домику вам встретится крестьянин, у которого убежала лошадь. Это дополнительное задание «Верный друг». В ходе его выполнения вам повстречается старый вояка. От него мы сможем узнать про исход войны. Также мы встретим другого сельчанина. Он поблагодарит нас за наши добрые дела и предложит попробовать пирог, который через несколько минут испечет жена.
Так или иначе, Геральт доберется до домика охотника Мыслова. Тот сообщит, что их общая знакомая отправилась на поля.
Маркер цели приведет нас к Цири, сидящей на уступе. Геральт, обрадовавшись встрече, предложит ей отправиться в путешествия в любой уголок мира, но девушка будет настаивать на посещении гнезда грифона. Игра предложит два варианта ответа.
● Надо собрать ловушки. Цири ответит, что Мыслав сам их соберет, и вы отправитесь дальше.
● Тебя правда это интересует? Цири ответит утвердительно, и вы отправитесь дальше.
Следуйте в южном направлении, пока не дойдете до гнезда грифона. По пути ведьмак будет строить планы будущих своих путешествий с Цири. Приблизившись к гнезду, Геральт почувствует опасность и предупредит об этом Цири, но та пропустит его слова мимо ушей. Неожиданно на девушку нападает вилохвост.
После окончания сражения Геральт примется читать Цири нотацию, мол, если она будет также неосторожна, то в следующий раз может сильно пострадать. Выражение лица Цириллы резко изменится, и она, выйдя из себя, прокричит: «Следующего раза не будет!». Геральт поймет, что она чем-то обеспокоена. Девушка достаточно быстро возьмет себя в руки, извинится, и они вместе отправятся ловить рыбу.
Западнее описанного места, в бывшем бандитском лагере, на столике у палатки некто оставил вторую часть «Записок почитателя демонов». Там же в открытой клетке лежат два трупа. При включенном ведьмачьем чутье они светятся красным, но взаимодействовать с ними нельзя. И снова комментарий Enchantress в помощь, если есть желание это место посетить.
Еще одно странное место располагается к югу от Белого Сада и к востоку от Покинутой деревни. От нефункционирующего Места Силы дорожка из висящих в воздухе камней ведет к статуе богини, у которой толпятся крестьяне (значок опустевшего селения). За его обнаружение также спасибо Enchantress.
Что-то кончается, что-то начинается III («Цири-ведьмачка»)
Для получения необходимо выполнить минимум три условия из следующих пяти.
● Во время выполнения задания «Пейзаж после битвы» поиграть с Цири в снежки.
● Во время выполнения задания «Пейзаж после битвы» либо НЕ посещать с Цири Вызиму, либо при ее посещении отказаться от денег.
● Во время выполнения задания «Последние приготовления» позволить Цири самостоятельно поговорить с Ложей Чародеек.
● Во время выполнения задания «Дитя Старшей Крови» позволить Цири разгромить лабораторию Аваллак’ха.
● Во время выполнения задания «Дитя Старшей Крови» согласиться посетить могилу Скьялля.
Для получение концовки «Цири-ведьмачка» необходимо соблюсти хотя бы одно из двух следующих условий:
● во время выполнения задания «Пейзаж после битвы» НЕ посещать с Цири Вызиму;
- ● I. победа Нильфгаарда (если в ходе выполнения квеста «Дела государственной важности» вы поддержали Роше и убили Дийкстру);
● II. победа Дийкстры (если в ходе выполнения квеста «Дела государственной важности» вы поддержали Дийкстру и убили Роше);
● III. победа Радовида (если вы не стали выполнять квест «Дела государственной важности»).
Прошло две недели с момента событий на Скеллиге. Война между Нильфгаардом и Реданией подходит к своему завершению. Император Эмгыр призвал вас для отчета о поисках Цири. По пути к кабинету императора вы услышите разговор солдат. Если и Радовид, и Дийкстра мертвы, то солдаты будут говорить о том, что Новиград необходимо защитить от мародёров. Они также упомянут о переговорах между представителями Темерии и Нильфгаардом. Если Радовид жив или если он мертв, а вы поддержали Дийкстру, то вы узнаете об отступлении Нильфгаарда из Вызимы.
В кабинете вас будет ждать Император Эмгыр. Вы известите его о смерти Цири, расскажете, что она пыталась остановить Белый Хлад. Император поинтересуется относительно ваших дальнейших планов. Вы можете ответить:
● После войны много работы.
● Не твоё дело.
Вне зависимости от ответа император спросит про Цири, просила ли она ему что-либо передать. Варианты ответа:
● Она жалела, что не может проститься.
● Тебе не очень удалась роль отца.
● Мы не говорили о тебе.
Вне зависимости от ответа Эмгыр попросит ведьмака уйти и никогда больше не показываться ему на глаза.
Немного позже Геральт возвратится в Белый Сад. Ему повстречаются крестьяне, которые расскажут о последствиях войны.
● I. Они предложат вам выпить вина.
● II. Они расскажут об отступлении Нильфгаарда и засилии различных бандитов, хотя и сами занимаются мародёрством.
● III. Они расскажут о скором прибытие охотников на ведьм.
Отправившись дальше, Геральт увидит:
● I. нильфгаардскую кавалерию и пехоту, возвращающуюся из Велена;
● II. реданских вояк, промышляющих мародёрством;
● III. стаю волков, обгладывающих трупы купцов.
В бывшем нильфгаардский гарнизоне, куда ведьмак и направлялся, у него назначена встреча с оружейным мастером, изготовившем по его заказу серебряный меч. Мастер попросит уточнить содержание рунической надписи на клинке.
● «Зериаэль»
● «Мой блеск пронзает тьму, и свет мой мрак рассеет».
После того как вы заплатите оружейнику, игра велит вам отправиться в корчму в Белом Саду. При желании можете экипировать полученный меч и опробовать его на утопцах.
Если же возвращаться из бывшего нильфгаардского лагеря в деревню дорогой, идущей через болота, то возле полуразвалившейся хаты на краю болот можно наткнуться на убитую собаку с вывороченными потрохами. Осмотр тушки с помощью ведьмачьего чутья сделает видимым следы, ведущие в сторону разбойничьего лагеря. Возле него кружит василиск (32 уровень). В некоторых случаях гнаться за ним придется аж до поселения, к западу от указателя Лесопилка. В общем, Геральт, приятной тебе охоты.
По дороге в деревенскую корчму вы увидите:
● I. темерские флаги. Собравшиеся у входа в корчму кметы будут говорить об автономии Темерии;
● II. реданские палатки и развешенные повсюду плакаты с пропагандой Дийкстры;
● III. реданских солдат, рыщущих по избам в поисках нелюдей и чародеев. Геральт обратит внимание на дым со стороны дома травницы Томиры. Коли хотите, можете спасти ее, убив пришедших за ней охотников за колдуньями.
Войдя в корчму, Геральт приблизится к столику, за которым сидит некто в капюшоне. ОБА-НА! ДА ЭТО ЖЕ ЦИРИ! Он расскажет ей про встречу с императором и вручит серебряный меч. Девушка будет несказанно рада, ведь впереди её ждёт множество приключений вместе с Геральтом. Конец.
Второстепенные персонажи
Радовид
Вы не стали выполнять задания «Смертельный Заговор» и «Дела государственной важности»
Смерть от рук заговорщиков
Пока войска Эмгыра одерживали победы, он пользовался безграничным доверием и послушанием подданных. Однако едва он лишился нимба непогрешимого полководца, скрывавшаяся до сей поры оппозиция перешла в атаку. Император, который плясал на курганах врагов, сам упокоился в могиле стараниями собственных подданных. Керис ан Крайт Вы поддержали Керис в задании «Королевский гамбит». |