вебинар это что такое в инстаграме
Вебинар — что это такое простыми словами, зачем он нужен и как на нем зарабатывают
Всем, кто обожает, может и хочет учиться, необходимо хоть раз в своей жизни попасть на вебинар. Эта форма обучения как нельзя актуальна и с каждым годом будет становиться все популярнее. Вебинар – это мобильно, интерактивно и информативно. Из статьи вы узнаете, вебинар — что это такое простыми словами, зачем вам это надо, приносит ли он конкретную пользу и чем отличается от семинара и конференции.
Вебинар что это такое простыми словами
Что такое вебинары и зачем они нужны? Вебинар — это семинар в онлайне. На вебинаре, так же как и на семинаре есть один или несколько лекторов, которые рассказывают тему слушателям.
Выглядит это следующим образом:
Создается вебинарная комната (с помощью приложения или специального сайта), в которой лектор ведет презентацию на какую-либо тему, а участники вебинара смотрят и слушают тему, попутно задавая вопросы в чат.
Вебинар сильно похож на обычное выступление на сцене, с той лишь разницей, что вместо сцены выступает вебинарная комната. Участники также слушают выступление, но вопросы задают не в аудио-формате, а в текстовом, через чат.
Чаще всего посредством вебинаров проводятся:
У вебинаров всегда есть четкие цели:
Что именно могут делать участники вебинара:
Что такое вебинар и как они проходят
Вебинары называют локомотивами продаж, они сейчас в тренде. К примеру, компания решает обучить вас или повысить вам квалификацию и для этого нанимает особо крутого тренера, коуча, преподавателя, или менеджера. За это, конечно, плюс ей в карму, и вы также растете как специалист. К тому же вебинар имеет ряд преимуществ по сравнению с другими формами обучения.
Плюсы вебинаров для пользователей:
Минусы вебинаров для пользователей:
Как лектору подготовиться к вебинару:
Что такое вебинары и зачем они нужны (с точки зрения преподавателя и денег)
В основном вебинар нужен для презентации и дальнейшей продажи чего-либо слушателям (продуктов/услуг/информации/курсов и т.д.).
Обычно это происходит по следующей схеме:
Самый распространенный способ заработка на вебинарах выглядит так:
К тому же каждый желающий (например, вы), если он владеет ценной информацией или навыками, может посредством вебинаров также их продать.
Причем для этого никаких магических знаний не нужно. Нужен компьютер, стабильный доступ в интернет и программное обеспечение (вебинарная комната, где все и будет происходить).
Нужна, конечно же, комната делового вида (без постеров с Бэкхэмом и Рианной на стенах), где вы будете проводить обучение или встречу онлайн (это в случае, если вы хотите вещать с вебкамерой, но это не обязательно).
Нужно заранее предупредить домочадцев, чтобы соблюдалась тишина — и обучение можно начинать!
Интересные факты о вебинарах:
Кому нужны вебинары
Всем. Вот так, поверьте моему опыту. У каждого есть цель в жизни, или информация которую он хочет получить. Учителям и менеджерам по продаже, студентам и людям, нуждающемся в психологе, домохозяйкам, скучающим дома и желающим получить новую профессию, всем, кому нужна информация и нет времени добывать ее вне дома идеально подходит обучение, через вебинары.
Что такое вебинар?
Вебинар (от англ. webinar) – происходит от английских слов web (сеть) и seminar (семинар), путем их слияния. То есть проведение семинара, конференции, урока, лекции, совещания с помощью интернет сети.
Принцип работы вебинара.
Для начала определяется время проведения вебинара. При этом, участники вебинара чаще всего регистрируются заранее и им нужно ввести адрес электронной почты. А организатор должен выбрать площадку для проведения конференции и оповестить об этом всех участников чата. Также о предстоящем вебинаре в Instagram вы сможете рассказать своим подписчикам, используя необходимые хештеги.
Для проведения семинара имеется определенная вебинарная комната. В эту комнату приглашаются по ссылке все участники вебинара. Далее, пользователей, которые прошли регистрацию на данный вебинар, оповещают заранее, зачастую несколько раз, что очень удобно.
Вебинар может быть проведен различными способами, при этом это может быть просто речь, либо рассказ с иллюстрациями, а также видео либо полномасштабная презентация. Также обычно имеется чат в вебинарной комнате, в котором каждый желающий может задать вопросы ведущему и получить ответы сразу же.
По окончанию вебинара, организатор делает рассылку на почту или соц.сеть участников вебинара с записью вебинара. А также с ссылками на раздаточный материал, который поможет лучше усвоить данную информацию.
Основные цели вебинаров. Что такое вебинар.
Основная цель вебинаров – обучение чему-либо человека удаленно. Это очень удобно, так как позволяет собрать большую группу людей, которые находятся порой в разных точках мира. И именно поэтому вебинары в последнее время набирают огромную популярность. А также немаловажным фактором является то, что человек может в режиме реального времени задать волнующие его вопросы, касающиеся обучения и моментально получить на них ответы.
Для кого выгодно проведение вебинара?
Вебинар выгоден для обоих сторон, так как:
Во-первых, организатор вебинара (либо владелец онлайн-курсов) может сделать запись своей лекции. А затем продать данную запись многократно. Во-вторых, слушатель может посмотреть запись вебинара и воспользоваться раздаточными материалами.
Для руководителей. Онлайн-совещание поможет решить многие проблемы находясь удаленно друг от друга. Также не нужно тратить время и денежные средства для того, чтобы собрать коллектив вместе.
Для компаний, которые готовы развивать и обучать своих сотрудников. Так как достаточно один раз записать необходимый материал, а потом донести его до своих сотрудников, сохранив тем самым время и деньги.
Что же такое требуется для проведения вебинара?
Все очень просто, даже гораздо проще, чем кажется поначалу.
Со стороны слушателя необходим гаджет (планшет, телефон, компьютер, ноутбук, ультрабук и так далее) с выходом в интернет, хорошие колонки или наушники, в которых можно слушать всю информацию.
А организатор должен иметь хорошую веб-камеру. При этом, желательно присутствие организатора на экране зрителей. Если будет видно лицо рассказчика, это очень сильно повысит лояльность и доверие слушателей. Также требуется хороший микрофон. Далее — проверить все оборудование лучше всего заранее, чтобы не произошло неприятных технических сбоев, которые испортят все впечатление от вебинара.
Что такое вебинар, основные возможности вебинаров.
Сейчас на мировом рынке особенно актуально вебинар-образование, а основой видеоконференции неизменно остаются видео и аудиосвязь. Это возможность представить слушателям и зрителям полноценные картинки, отличное видео и прекрасную презентацию – это высокое усвоение изложенного материала.
Вебинары могут быть как групповые, так и приватные. Они дают возможность развиваться теме семинара в полной мере, интересной для пользователей.
В данной статье мы узнали, что такое вебинар. Технологии развиваются и ежедневно изобретается что-то новое. Создание вебинаров – это очень огромный шаг в развитии различных интернет технологий, который сделал легко доступным интернет-образование для многих групп людей, в том числе и инвалидов. Обучение с помощью вебинаров – это прекрасный инструмент онлайн-образования, так как важность любого обучения остается неизменной.
Что такое вебинары и как они проходят
Если вы планируете заняться бизнесом или групповым обучением через интернет, то наверняка вам будет полезно знать, что такое вебинары и как они проходят.
Вебинары давно стали неотъемлемой частью обучающего интернет-бизнеса, то бишь онлайн-образования. Овладеть техникой проведения вебинаров желательно каждому тренеру, который обучает через интернет.
В этой статье мы поговорим о том, что такое вебинары, на каких площадках их проводить, что нужно знать организатору вебинара, как продавать онлайн-тренинги на вебинарах.
Вебинар — что это такое простыми словами
Всем вам знакомо понятие «конференция».
На конференции приходят люди, которые заинтересованы узнать что-то новое. Формат организации конференции обычно такой:
В интернете тоже возможно провести встречу наподобие конференции. Такое мероприятие называют вебинаром.
Вебинар (от англ. «webinar») — это виртуальная встреча ведущего (ведущих) и участников мероприятия, которые слушают выступление и наблюдают за действиями ораторов на экранах своих компьютеров или мобильных устройств.
Вебинар — не то же самое, что онлайн-конференция или онлайн-трансляция.
Не путайте эти три понятия!
Отличительная особенность вебинара от онлайн-конференции в том, что спикеров ограниченное количество: чаще всего 1 или 2. Остальные участники не имеют право голоса. Формат онлайн-конференции позволяет высказаться каждому участнику, поэтому он не очень удобен для больших групп.
Онлайн-трансляции (прямые эфиры) в социальных сетях появились не так давно. До 2016 года их можно было проводить только в YouTube, Periscope и SnapChat. Позже такая возможность появилась в Facebook, Instagram, Вконтакте.
К прямому эфиру может присоединиться любой желающий, без предварительной записи. На вебинар люди регистрируются предварительно.
Цели вебинаров
Все вебинары можно разделить на 2 типа:
Продающие вебинары ставят себе целью презентацию какой-то услуги или товара и последующую их продажу слушателям. Такая модель активно используется в инфобизнесе: на интернет-встречу приходят люди, потенциально заинтересованные в покупке, в процессе проведения вебинара спикер презентует платный курс участникам и «закрывает» их на продажу обучающего продукта.
Обучающие вебинары — это виртуальные занятия, где участники получают новые знания и навыки. Активно используются онлайн-школами и частными тренерами. Крупные компании с большим количеством филиалов используют вебинары для обучения и коммуникации персонала.
Информационные вебинары могут проводиться для свободного общения участников на заданную тему.
Какие цели преследуют организаторы вебинаров:
Из чего состоит любой вебинар: немного деталей
Для проведения вебинаров используются так называемые виртуальные комнаты.
Если на обычной встрече участники собираются в помещении, которое надо заранее найти и подготовить, то для виртуальной встречи достаточно настроить трансляцию изображения и звука, чтобы было видно и слышно выступающего.
Какие возможности даёт вебинар:
Вебинарные сервисы предоставляют вебинарные комнаты в аренду. Платят организаторы вебинаров обычно помесячно. Стоимость аренды на отечественных сервисах стартует от 2000−3000 рублей за месяц. Зарубежные стоят дороже.
Часто сервисы предоставляют бесплатную версию для тестов, но она сильно урезана в своём функционале.
Примеры популярных вебинарных сервисов:
На вебинарах спикеры могут не только демонстрировать видео со своей камеры, но и показывать презентацию, совмещать демонстрацию экрана и трансляцию с камеры.
Во время вебинара участники могут общаться в чате, задавать свои вопросы. Как правило, спикеры выделяют время в конце встречи, чтобы ответить на накопившиеся вопросы.
На крупных вебинарах в чатах присутствуют модераторы, которые следят за общением участников, чтобы никто не оскорблял друг друга и не присылал спам.
Часто организаторы вебинаров дают возможность просмотреть запись тем, кто не смог присутствовать. Не все приходят смотреть трансляцию онлайн. На то может быть много причин: человек стоял в автомобильной пробке, был занят другими делами, большая разница во времени (часовые пояса)
Как участвовать в вебинаре
Чтобы вести вебинар, спикеру понадобятся:
Организатор арендует у сервиса вебинарную комнату, создаёт мероприятие и получает ссылку для входа, которую рассылает участникам в виде приглашения.
Чтобы участнику попасть на вебинар, потребуется пройти по ссылке-приглашению и зарегистрироваться на сайте сервиса, указав свои имя и фамилию. После регистрации участник попадает в вебинарную комнату.
Рядовому участнику для присутствия на онлайн-мероприятии понадобится всё то же самое, что и спикеру, за исключением микрофона.
Как организовать свой вебинар
Если вы преподаёте онлайн, то вам нужно понимать, как проводить виртуальные групповые занятия при помощи вебинаров.
Для организации вебинара вам потребуются:
В интернете вы найдёте множество сервисов, которые предоставляют услуги аренды вебинарных комнат.
Перечислю некоторые из них:
Функционал вебинарных сервисов очень обширен. Сервисы предоставляют следующие услуги:
Все эти сервисы платные. Стоят от 2000−3000 рублей в месяц. Тариф зависит от количества участников, на которое запланирован вебинар.
Есть и бесплатные сервисы. Если вы только начинаете активную ораторскую деятельность в интернете, рекомендую Google Hangouts.
Вебинар бессмысленно проводить, если на него никто не придёт. Верно? Значит, нужно будет озаботиться приглашением аудитории, которой будет потенциально интересно вас услышать. Это могут быть ваши подписчики или клиенты. Многие запускают рекламу в Яндексе, Google, социальных сетях с приглашением на вебинар.
Сценарий вебинара — это ваша прописанная речь. Вы должны знать, что вы собираетесь говорить. Профессионалы готовят речь перед каждым выступлением и заучивают её наизусть.
Если вы будете запинаться и «тормозить» во время выступления, вас посчитают непрофессионалом со всеми вытекающими.
Если вам сложно подготовить сценарий, можно остановиться на составлении подробного плана вебинара и презентации.
Презентация — это визуализация вашего рассказа в виде тезисов, фотографий, графиков, диаграмм. Многим очень трудно воспринимать информацию только на слух. Презентация упростит восприятие у аудитории.
Во время вебинара можно делиться в чате с участниками дополнительными материалами — отправлять ссылки. Закачайте перед вебинаром материалы в «облако», например, в Google Drive, и сохраните ссылки, чтобы впоследствии ими поделиться.
Продающие вебинары
Помните, я говорил, что вебинары могут использоваться для презентаций и продаж?
Так вот, вебинары, которые предназначены для продажи тренингов и образовательных программ, должны строиться по определённой схеме.
Малейший шаг в сторону карается расстрелом. Шутка!
Просто если вы неправильно соберёте ваш вебинар, он не будет продавать, каким бы вы экспертом не предстали перед публикой. Да, вас будут хвалить, говорить, что ваше выступление очень понравилось. Но продаж не будет.
Так где же эта волшебная кнопка?
На самом деле продающих схем много. В процессе работы организаторы вебинаров нащупывают собственные продающие цепочки. Рассмотрим одну из них.
Вот одна из моделей продающего вебинара:
Первые 1−2 минуты уходят на приветствие и озвучивание регламента встречи: длительность, поведение в чате, будет ли запись.
В самом начале мы кратко и ёмко презентуем себя, говорим, кто мы такие, какие у нас личные достижения. Возможно, это будут сертификаты, дипломы, призы, результаты ваших бывших учеников.
Далее аудитории подаётся план встречи: тема вебинара, о чём спикер будет говорить, различные бонусы, почему участникам нужно присутствовать на вебинаре до конца.
Первая половина вебинара посвящается развитию проблемы, погружению в «боли» слушателей. Боли постепенно нагнетаются к середине встречи.
Самое главное здесь — попасть в боль аудитории.
Как только аудитория прочувствовала на себе боли, о которых говорит спикер, начинает подаваться решение проблемы, которое плавно переходит в продажу тренинга.
Место вебинара в воронке продаж
Вебинар — только одно из звеньев в длинной цепочке продаж образовательных программ.
Как выглядит вся воронка в инфобизнесе:
Сначала нужно собрать людей, которым потенциально интересно узнать о решении их проблем. Для этого придумывается лид-магнит, под него готовятся посадочная страница или группы в социальных сетях, запускается рекламная кампания в интернете.
Человек видит рекламу, ему становится интересно, он переходит по объявлению и попадает либо на сайт, либо в группу. Здесь ему предлагается получить что-то интересное и бесплатное: чек-лист, презентация, небольшая электронная книга, брошюра. Человек меняет бесплатный продукт на контакт, оставляет свой e-mail или номер телефона.
Человек подписывается в рассылку и получает серию писем, где мы плавно подводим его к целевому действию. В последнем письме мы приглашаем подписчика на вебинар.
И уже из рассылки он приходит на онлайн-встречу, где мы продаём тренинг.
С подписной базой можно работать очень долго. Если человек однажды уже купил у вас услугу, и она оказалась полезной для него, он будет вам доверять и покупать другие ваши продукты.
Топ-6 ошибок при проведении вебинара
Если вебинар не принёс вам, как спикеру, ожидаемого результата, то наверняка вы где-то допустили ошибки. Стоит подробно проанализировать видеозапись.
Самые распространённые ошибки:
Автовебинары
В интернет-продажах используются не только обычные живые вебинары, но и автовебинары.
Автовебинар — это вебинар, который был однажды записан, и многократно запускается в определённое время, по расписанию. Для участника автовебинара всё будет выглядеть так же, как и на обычной онлайн-встрече.
Чтобы автовебинар выглядел как живой, используют такую хитрость: на сайте транслируется запись живого вебинара, и специальные роботы пишут в чате заранее подготовленные вопросы, на которые спикер отвечает. Создаётся впечатление, что вебинар настоящий.
Кто-то не рекомендует так делать, мол, это «обман».
А кто-то вовсю использует вебинары по такой схеме, и они вполне себе хорошо продают!
У живых вебинаров есть и достоинства, и недостатки. Главным недостатком является необходимость спикерам постоянно вести встречи. В один прекрасный момент оратор может «перегореть», и если это продающий вебинар, тогда пиши пропало. Не видать продаж.
Автовебинар позволяет многократно транслировать запись на разную аудиторию. Спикер при этом остаётся свободным и может заниматься другими проектами.
Для автовебинаров совершенно не обязательно арендовать вебинарные комнаты.
Можно выложить видеозапись на YouTube, Vimeo или в «облако», разместить видео на отдельной странице сайта и просто прислать ссылку на эту страницу потенциальным участникам автовебинара. Кто действительно заинтересован в теме, тот перейдёт по ссылке и посмотрит запись. Пусть там и не будет обратной связи со спикером.
Чтобы автовебинар работал, нужно использовать лучший из живых вебинаров.
Автовебинары при правильной настройке и должном подходе позволяют сэкономить кучу человекочасов труда и денег.
Понравилась статья «Что такое вебинары и как они проходят»? Оставьте ваш комментарий и поделитесь статьёй с друзьями.
Запишись на обучение удаленной профессии «Контент-менеджер сайтов на WordPress»
Контент-менеджер — это специалист, который наполняет сайты. Более 30 млн. предпринимателей и блоггеров по всему миру уже используют возможности интернета, чтобы собирать трафик и зарабатывать на нем. За 2 последних года количество запросов «контент менеджер» увеличилось в 6,0 раз. Спрос на удалённых специалистов растёт. Контент-менеджер — востребованная и высокооплачиваемая профессия.
Хотите получить востребованную интернет-профессию, работать и жить где угодно, покончить с финансовым рабством, уделять больше времени родным и друзьям, наконец-то отдать детей в престижную школу, переехать в хороший район, планировать отдых тогда, когда вы сами этого хотите, путешествовать и открывать новые страны и города? Приходите на курс «Контент-менеджер сайтов на WordPress«!
Получить востребованную профессию
Ещё больше интересных статей здесь: https://seostayer.ru/
Публикую очередной кроссворд! Попробуйте разгадать. 🙂 Правила здесь.
Что такое вебинар – специфика и особенности современного обучающего видеоформата
Штурмового настроения всем, кто заглянул сюда за новой и актуальной информацией!
Речь пойдет об одном из самых популярных форматов видео. Сегодня расскажу, что такое вебинар.
Как вы знаете, наступила эра общения в формате видео, это самый востребованный способ обмена знаниями, новостями, впечатлениями. Вебинар – крайне полезный и всем доступный инструмент для обучения и коммуникации.
Что такое вебинар?
Если вкратце, это форма встречи спикера со зрителями с помощью видеотрансляции через интернет с целью донесения определенной ценной информации.
Вместо того, чтобы проходить через сложные этапы организации живой встречи в определенном месте, куда нужно добраться всем участникам вовремя, подумать о размещении и еще массе вещей, участники просто выходят в интернет в нужное время и подключаются к виртуальной комнате. Разберемся со всем по порядку.
Отличие вебинаров от других форматов
Способов общения в формате видео сейчас достаточно много и неплохо разобраться с некоторыми из них.
Как используются вебинары?
К ним относятся всевозможные курсы, тренинги, мастер-классы и марафоны. Сейчас многие крупные университеты внедрили систему вебинаров в обучение на заочной и очно-заочной основе. Появилось немало хорошо себя зарекомендовавших онлайн-школ, не имеющих физических классов для проведения занятий и полностью перешедших на веб-обучение.
Конечно, при выборе обучения в формате вебинара учитывайте теоретический аспект веб-встречи. Ведь если предлагают научить лепке или резьбе по дереву, то лучше предпочесть курсы офлайн. По-прежнему для получения многих практических навыков важно физическое взаимодействие.
Очень удобно презентовать какой-либо продукт, как физический, так и информационный, например, авторский курс, проект или тренинг. Сюда же можно отнести тестирование каких-либо методик, чтобы дать представление о продукте. Например, 5 способов быстрого запоминания слов от школы английского языка.
Иногда презентации заканчиваются продажами, что, кстати, является одной из причин появившегося недоверия к вебинарам. Часто можно увидеть яркий вкусный заголовок, например, “10 эффективных упражнений для лица, которые заменят косметолога”, но всю встречу спикер дает одну лишь “воду”, а в конце активно рекламирует свой курс.
В результате разочарованные люди становятся все более разборчивы в выборе онлайн-мероприятия, на который готовы потратить свое время.
Уникальность в том, что идет живое взаимодействие с потенциально заинтересованными слушателями. В отличие от продающих текстов, картинок и видео, в таком формате можно воздействовать на максимальное количество каналов восприятия человека. К тому же, благодаря системе регистрации остается информационная база потенциальных клиентов.
Часто онлайн-встречи используются крупными компаниями или интернет-фирмами, сотрудники которых из разных городов или работают удаленно. Владельцам бизнеса и руководителям очень удобно проводить удаленные встречи для повышения квалификации, объяснения нюансов работы или проведения совещаний, планерок.
Как проходит вебинар?
Теперь остановимся на том, как же они проходят.
Предложение поучаствовать в вебинаре можно получить в социальных сетях, через рассылку на е-мейл, увидеть на странице лендинга (продающей страницы) или сайте.
Нужно зарегистрироваться на вебинар либо просто ввести свои данные в специальную форму, чтобы заявить о том, что вы участвуете в затее.
Затем на электронную почту придет информация о дате и времени проведения встречи, а уже ближе к самому дню придет ссылка на участие. Без такой ссылки участие невозможно. Она может быть одинаковой для всех или индивидуальной для каждого участника.
Обычно ссылка на вход в вебинарную комнату приходит за час до события. Далее потребуется ввести свои данные на странице и уже загрузится страница мероприятия, где будет окно с видео, список участников и чат.
Присоединиться можно в любой момент, а если опоздаете, уточните, будет ли доступна запись.
В назначенное время спикер включает видео и проверяет, чтобы его было хорошо видно и слышно. Если возникают какие-то неполадки с подключением, как правило, есть технический специалист, который может помочь.
Само содержание строится так, что присутствующие видят и слышат только оратора, хотя в редких случаях он может дать кому-то высказаться или что-то показать на своем экране в рамках обратной связи. Но стандартная схема: спикер говорит, аудитория слушает.
Он может использовать разные функции подачи и объяснения материала – включить презентацию, демонстрировать слайды, проводить голосование или опрос, включить экран своего монитора и рисовать графики.
Все вопросы участники задают в чат. Их разбирают либо сразу по ходу, либо выделяют специальное время в конце вебинара.
После окончания всем зарегистрировавшимся высылают запись и информационные материалы.
Преимущества и недостатки
Начнем со светлой стороны:
Как участвовать в вебинаре?
Для участия потребуется ноутбук/ПК/ гаджет и хорошее стабильное интернет-соединение, через которое он сможет подключиться. При необходимости – наушники и микрофон.
От выступающего – стабильное интернет-соединение и ноутбук/ПК. Также веб-камера и хороший микрофон (гарнитура), так как участвовать в вебинаре он будет, используя голос и передавая свое изображение.
Заключение
Теперь вы знаете, зачем нужны вебинары, как они проходят и для каких целей их можно использовать.
С форматом вебинара знакомы далеко не все. Большинство – в качестве участников бесплатных мероприятий. Расширяйте горизонты, участвуйте в корпоративных встречах и обучающих программах, потому как использование современных технологий экономит время и средства.
Вероятно, некоторым будет полезно узнать, как побывать по другую сторону завесы и поучаствовать в онлайн-мероприятии в качестве спикера. Тогда вам будет полезна наша статья о том, как провести вебинар.
Удачи и новых открытий в интернет-пространстве!