ваш браузер не поддерживает webassembly что делать
WebGL не поддерживается: причины, что делать?
Доступ к сайтам, использующих технологию WebGL, может быть затруднен из-за сообщения об ошибке «Your browser does not support WebGL». С этой проблемой можно столкнуться при посещении сайтов WebGL Earth, Shadertoy и прочих. Ошибка чаще встречается в Google Chrome и возникает на конфигурациях ПК, использующих устаревшую модель графического процессора.
WebGL – это JavaScript API, который используется для рендеринга 2D и 3D графики без применения плагинов в любом совместимом браузере. Несмотря на то, что технология полностью интегрирована с большинством веб-стандартов, она еще зависит от поддержки графического процессора и недоступна на устаревших моделях.
Причины ошибки
Если при попытке доступа к сайту видите ошибку «WebGL не поддерживается», то причины ее возникновения могут быть следующими:
Поддерживает ли браузер WebGL?
Имейте в виду, не все версии браузеров поддерживают WebGL. Если версия сильно устарела, увидите сообщение об ошибке. Поддержка практически присутствует во всех последних версия браузеров, но есть исключения. Например, технология не поддерживается в Opera Mini независимо от используемой версии.
Быстрый способ проверить, поддерживает ли браузер эту технологию, можно на указанной странице, которую можно найти в интернете по запросу «WebGL — 3D Canvas graphics».
Включение аппаратного ускорения
Самой распространенной причиной, которая вызывает ошибку «WebGL не поддерживается», является отключенное аппаратное ускорение в браузере. Правильная работа технологии зависит от аппаратного ускорения, поэтому нужно проверить, включена ли эта функция.
Google Chrome
Откройте основное меню нажатием на значок с тремя точками и выберите пункт Настройки.
Прокрутите страницу вниз и щелкните на кнопку «Дополнительные». Найдите раздел Система и проверьте включена ли опция, связанная с использованием аппаратного ускорения.
В противном случае включите ее и нажмите кнопку «Перезапустить», чтобы принудительно применить изменения.
Mozilla Firefox
Раскройте меню нажатием на значок с тремя линиями в правом верхнем углу и выберите «Настройки».
Найдите в списке раздел Производительность и снимите флажок, связанный с использованием рекомендуемых параметров. Отобразится опция «По возможности использовать аппаратное ускорение». Отметьте ее флажком и перезагрузите браузер, чтобы изменения вступили в силу.
Opera
Нажмите на значок Opera в левом верхнем углу и перейдите в Настройки. Прокрутите список опций вниз и щелкните на кнопку «Дополнительно».
В разделе Система переметите переключатель, связанный с аппаратным ускорением, в положение «Включено».
Если после включения функции WebGL все еще не поддерживается, перейдите к следующему методу.
Обновление драйвера видеокарты
Поскольку эта технология зависит от поддержки графического процессора, устаревшие драйверы также могут вызвать ошибку «WebGL не поддерживается». Для их обновления выполните следующие шаги.
Откройте Диспетчер устройств командой devmgmt.msc из окна Win + R.
Разверните вкладку Видеоадаптеры, щелкните правой кнопкой мыши на видеокарте и выберите пункт «Обновить». Если в системе установлены две видеокарты (встроенная и дискретная), обновите оба устройства.
Теперь проверьте подключение к интернету и выполните автоматический поиск обновленного программного обеспечения. Если новый драйвер будет обнаружен, дождитесь завершения его установки.
После перезагрузите компьютер и попробуйте открыть сайт, который не удавалось из-за отсутствия поддержки WebGL.
Если не удалось обновить драйвер видеокарты в автоматическом режиме, попробуйте это сделать вручную. Для этого откройте сайт NVIDIA, AMD или Intel, в зависимости от производителя установленной видеокарты и загрузите последнюю версию программного обеспечения.
Запустите загруженный файл и следуйте инструкциям на экране до завершения установки драйверов. После перезагрузите ПК и проверьте, блокируется ли доступ к сайту ошибкой.
Три основных браузера добавили поддержку низкоуровневого бинарного формата WebAssembly
Google, Microsoft и Mozilla на этой неделе синхронно выпустили экспериментальные билды браузеров с поддержкой WebAssembly (wasm) — эффективного низкоуровневого языка программирования, выполняющегося в браузере с производительностью гораздо выше, чем у самых современных и скоростных компиляторов JavaScript.
Разработчик из Mozilla Люк Вагнер рассказал на Mozilla Hacks о преимуществах WebAssembly, а также сообщил о портировании на WebAssembly научно-фантастического шутера Angry Bots. Демка запускается в браузерах с поддержкой WebAssembly — это последние версии Chrome Canary, Firefox Nightly и Microsoft Edge. Скоро к ним присоединится Safari на WebKit.
Демо AngryBots на WebAssembly в браузере Microsoft Edge:
WebAssembly представляет собой новый формат нативных веб-приложений. Он поддерживает всю функциональность подмножества JavaScript asm.js, который и сам по себе должен был устранить негативное влияние фреймворков и интерпретаторов на производительность, чтобы инструкции приложения выполнялись на максимально низком уровне.
WebAssembly спроектирован не для замены JavaScript, а для дополнения его, одновременно предоставив более общим программам прямой доступ к наборам инструкций процессора — без накладных расходов на сборку мусора, среди всего прочего.
Люк Вагнер подчёркивает, что приложения Wasm имеют доступ к Web APIs и тесно интегрированы с JavaScript, в том числе допускают вызовы между WebAssembly и JavaScript. В отличие от классических моделей, это позволяет WebAssembly более просто интегрироваться в приложения и библиотеки JavaScript, как это делал asm.js.
Рабочая группа W3C Web Assembly Group сформирована в прошлом году, при ведущем участии Google, Microsoft, Apple и Mozilla, к которым присоединились ещё 540 частных лиц и организаций.
Совместная разработка ведётся в рамках проекта WebAssembly GitHub Organisation на гитхабе.
В своём собственном объявлении о поддержке WebAssembly в браузере Microsoft Edge менеджер проекта Chakra Лимин Чжу отметил, что код WebAssembly обрабатывается по той же схеме, что и код asm.js, при этом демо-версия AngryBots запускается значительно быстрее, потому что бинарники WebAssembly имеют меньший размер по сравнению с asm.js и парсятся быстрее, чем чистый JavaScript в случае с asm.js.
Разработчики движка V8 JavaScript Engine тоже объявили о сотрудничестве с W3C Web Assembly Group:
«Два грядущих изменения особенно сильно помогут веб-разработчикам. Стандартное текстовое представление WebAssembly позволит просматривать исходный код бинарника WebAssembly как любой другой скрипт или ресурс. Вдобавок, текущий замещающий объект (placeholder) Wasm будет переделан, чтобы обеспечить более полный идиоматический набор методов и свойств для иллюстрации и анализа модулей WebAssembly из JavaScript.
WebAssembly: что и как
Эта статья основана на моём выступлении на конференции ITSubbotnik, прошедшем 2 ноября 2019 года в Москве.
Вообще я бэкенд программист, но меня заинтересовала эта технология, она позволяет использовать мои знания бэкенда на фронте.
Проблема
Начнём с проблемы, которая решается этой (относительно новой) технологией. Проблема эта — быстро исполнять код в браузере. Быстро — это значит, «быстрее чем JavaScript», в идеале настолько быстро, насколько позволяет имеющийся у нас процессор.
Кроме того, исторически, вокруг этой проблемы постепенно возникли важные дополнительные требования:
История до Wasm
Мы видели множество вариантов исполнения кода в браузере. Можно сказать, что на этом поле есть победители и проигравшие.
Победители: это, безусловно, JavaScript; движок V8, сделавший JS таким быстрым; а также HTML5.
Проигравшие: ActiveX — если вы помните, эта технология позволяла делать с машиной вообще всё что угодно, т.е. с безопасностью было очень плохо; Flash — сейчас мы наблюдаем эпоху заката Flash, хотя внутри него работает ActionScript, по сути, тот же JavaScript; Silverlight — наверное, он появился слишком поздно, чтобы занять серьёзную нишу.
В итоге, проиграли все плагины, в том числе из-за проблем с безопасностью.
Были и другие попытки решения проблемы, уже в браузере:
asm.js
asm.js — ещё одна интересная инициатива, уже от Mozilla Foundation, которая подводит нас вплотную к теме WebAssembly. Появилась она в 2010 году, а в 2013 стала публично доступна.
asm.js это подмножество JavaScript, в него можно компилировать код из C и C++ с помощью компилятора Emscripten.
Поскольку это тоже JavaScript, то такой код будет исполняться в любом браузере. Кроме того, основные современные браузеры уже давно умеют быстро распознавать asm.js и эффективно компилировать его в родной код процессора. В сравнении с родным кодом, полученным непосредственно из C/C++, код полученный из asm.js медленнее всего в 1,5-2 раза (50-67 %).
В целом, asm.js это использование наших знаний о том, как браузерный движок компилирует JS, для того чтобы оптимизировать эту работу.
Что же такое WebAssembly
WebAssembly (или Wasm) — это бинарный формат, запускаемый в браузере, виртуальная машина, и результат компиляции с языка высокого уровня.
Wasm это не язык программирования, подобно тому как байт-код Java это не язык программирования, а результат компиляции и запускаемый блок кода.
Кто-то очень умный сказал, что название web assembly (то есть «ассемблер для веба») полностью неправильное, потому что это не ассемблер (не язык программирования) и он никак не связан с вебом (потому что это просто виртуальная машина).
Создатели WebAssembly руководствовались следующими целями и ограничениями — см. видео Evolving Wasm into a proper misnomer: Andreas Rossberg.
По сути, они сводятся к трём вещам — кросс-платформенность, компактность, скорость. Но было ещё одно важное требование, это «продаваемость» — инициативу должны были воспринять и подхватить разработчики основных браузеров. В итоге это удалось «продать», в разработке спецификации прияли участие представители Google, Mozilla, Microsoft и Apple.
Посмотрим, что представляет из себя Wasm как виртуальная машина.
Это такой «выдуманный процессор», но без регистров, всё делается через стек. Всего четыре типа данных: два целых, два плавающих. Относительно простой набор операций — см. спецификацию и интерактивную таблицу.
Плоская модель памяти: под память выделяется единый блок, размер которого кратен 64 КБ. Здесь находится код, данные, константы, глобальные переменные, стек растущий вниз, куча растущая вверх. Можно сделать так, чтобы куча автоматически увеличивалась при необходимости, при этом блок памяти расширяется на размер кратный 64 КБ.
Указатели не используется (это сделано для безопасности), вместо этого используется индекс. Индекс 32-разрядный, поэтому адресуется до 4 ГБ памяти.
Вся память WebAssembly полностью доступна из JavaScript, причём как на чтение, так и на запись.
Посмотрим на модель исполнения WebAssembly. Wasm всегда загружается и вызывается ТОЛЬКО из JavaScript. Более того, JS и Wasm работают в одной и той же «песочнице», и исполняются одним и тем же движком.
Заметим, что из Wasm также можно вызывать JS. Это может быть вызов функции с передачей аргументов и возвратом значения, либо это может быть просто выполнение произвольной строки как JS-кода.
Пробуем WebAssembly
Для того чтобы освоиться с WebAssembly, я рекомендую воспользоваться сайтом WasmFiddle или WebAssembly Studio — это простой и наглядный способ понять для себя, что такое Wasm на самом деле.
Это текстовое представление с кучей скобочек — по сути, абстрактное синтаксическое дерево (AST). Ну и собственно скобочной записью это напоминает язык Lisp. По идее, мы можем редактировать код в виде текстового представления, и затем свернуть его вновь в бинарный формат — это напоминает программирование на языке ассемблера. Но обычно мы получаем бинарный Wasm в результате компиляции с языка высокого уровня.
2017 год: Production Ready
В ноябре 2017 года WebAssembly был объявлен «готовым к использованию в продакшене». Спецификация на все основные части Wasm была подготовлена, вышла реализация Wasm во всех основных браузерах. Тем самым, для WebAssembly был «выпущен» MVP — Minimum Viable Product, версия 1.0, с которой мы и имеем дело сейчас.
Поддержка в браузерах
В конце 2017 года были выпущены релизы всех основных браузеров с поддержкой WebAssembly:
Исключение — IE11, для него поддержки нет, и по всей видимости, уже не будет. Предполагалось, что для старых браузеров будет polyfill — возможность преобразования Wasm в asm.js; такие прототипы есть, но насколько я видел, эти проекты заброшены, видимо, сообществу не до них.
Сейчас среди всех установленных браузеров,
Поддержка языков
Для того, чтобы ваш любимый язык компилировался в Wasm, нужно чтобы компилятор обеспечивал такую цель компиляции. Сейчас уже довольно много языков поддерживают Wasm, и их становится всё больше с каждым месяцем. См. appcypher/awesome-wasm-langs.
Не так давно появилась новость, что LLVM теперь поддерживает Wasm как цель компиляции. Это облегчает работу для разработчиков языков программирования, мы получим ещё больше языков, компилирующих в Wasm.
Сценарии использования
Наверное, это один из главных вопросов — «А как я могу использовать Wasm?»
Уже сейчас WebAssembly активно применяется:
Другие возможные сценарии:
Производительность
Производительность Wasm была одним из его главных «продающих» факторов, но что с ней происходит на самом деле?
В сравнении с JavaScript, получается, что в среднем Wasm быстрее, но в каждом частном случае нужно делать сравнение JS/Wasm, потому что может получиться и во много раз лучше, и в несколько раз хуже. Также это может сильно зависеть от используемого браузера.
На самом деле, пиковая производительность JS и Wasm одинакова, поскольку оба в итоге превращаются в родной код процессора. Но JS гораздо легче теряет в производительности, а Wasm обеспечивает более «ровный» подход.
Как правило, Wasm хорошо показывает себя на объёмных вычислениях. Там где много операций с памятью, Wasm проигрывает. Ну и основная проблема в реальных применениях — это медленный интероп JS Wasm. См. например, бенчмарк.
В июле 2019 года вышла научная статья «Not So Fast: Analyzing the Performance of WebAssembly vs. Native Code». Авторы реализовали возможность запуска под WebAssembly консольных утилит Linux, для запуска бенчмарков, и использовали бенчмарки SPEC для оценки производительности Wasm по сравнению с теми же тестами на asm.js и на родном коде.
Авторы статьи также дали анализ причин, на чём именно Wasm «подтормаживает»:
В общем, на самом деле, с производительностью всё не так плохо. К тому же, этот анализ позволит разработчикам браузеров сделать Wasm ещё быстрее.
В будущем нас ожидает ускорение Wasm не только за счёт лучшей оптимизации в браузерах, но и за счёт новых фич, таких как: блоковые операции над памятью, поддержка SIMD-инструкций, поддержка threads.
Что будет дальше?
Как развивается WebAssembly?
Во-первых, группа, работающая над спецификациями для Wasm, продолжает свою работу. Спецификации находятся на разных этапах (фазах), есть определённая «дорожная карта» этой работы.
В частности, в ближайшее время мы ожидаем дальше увидеть такие фичи:
Во-вторых, разработчики браузеров, со своей стороны, реализуют эти спецификации, т.е. постепенно к Wasm добавляются новые фичи, сначала скрытые «под флагом» в настройках, а затем и включенные по умолчанию.
Вот, например, список фич Chrome, относящихся к WebAssembly.
Для Firefox подобный список можно найти здесь.
WebAssembly вне браузера
Как было сказано выше, Wasm по сути никак не связан с вебом, это просто виртуальная машина. А значит, его вполне можно использовать и вне веба.
Сейчас видны несколько сценариев использования Wasm вне браузера:
Для Wasm работающего вне браузера, уже не нужны ограничения «песочницы», напротив, необходим доступ к функциям системы — файловая система и файлы, консольный ввод/вывод и т.д. Это привело к созданию WebAssembly System Interface (WASI) — спецификации кросс-платформенного API, подобного POSIX. См. WebAssembly/WASI и wasi.dev.
Заключение
Итак, WebAssembly вполне можно использовать, он уже два года как «production ready».
Применение Wasm вполне может дать некоторое ускорение, по сравнению с аналогичным кодом на JavaScript, но всегда нужно проверять, получился ли прирост скорости.
Поддержка Wasm со стороны языков программирования постоянно развивается.
Ну и самое главное, WebAssembly несколько «изменил ландшафт» веба — предоставил нам новые сценарии использования, которые мы можем реализовать в своих приложениях.
Как исправить ошибку «Не поддерживается WebGL»
Обновление: Перестаньте получать сообщения об ошибках и замедляйте работу своей системы с помощью нашего инструмента оптимизации. Получите это сейчас на эту ссылку
Что вызывает проблему «WebGL не поддерживается»?
Мы исследовали эту конкретную проблему, просмотрев различные отчеты пользователей и стратегии ремонта, которые они сами использовали для решения этой конкретной проблемы. Исходя из того, что мы собрали, существует несколько распространенных сценариев, вызывающих данную проблему:
Ноябрьское обновление 2021:
Если вы ищете способ исправить ошибку «WebGL не поддерживается» в вашем браузере, эта статья даст вам несколько шагов по устранению неполадок. Ниже приведен набор методов, которые использовали другие пользователи в аналогичной ситуации для решения проблемы.
Убедитесь, что в вашем браузере установлена последняя версия
Убедитесь, что аппаратное ускорение включено
Отключить установленные расширения
CCNA, веб-разработчик, ПК для устранения неполадок
Я компьютерный энтузиаст и практикующий ИТ-специалист. У меня за плечами многолетний опыт работы в области компьютерного программирования, устранения неисправностей и ремонта оборудования. Я специализируюсь на веб-разработке и дизайне баз данных. У меня также есть сертификат CCNA для проектирования сетей и устранения неполадок.
Каким Интернетом вы пользуетесь? Мне, например, нравится приватный и безопасный.
К сожалению, неважно, что думает кто-то из нас. WebAssembly, захватывающая новая технология, которая позволяет браузерам запускать родной, низкоуровневый код, может положить конец конфиденциальности и безопасности в Интернете в том виде, в котором мы его знаем.
WebAssembly сейчас полностью освоена и поддерживается во всех основных браузерах.
WebAssembly предлагает исключительную производительность. Это означает, что ваши веб-сайты могут работать почти так же быстро, как обычное программное обеспечение на вашем компьютере вне браузера.
Я не могу не подчеркнуть, насколько это революционно. Она позволяет браузерам запускать программное обеспечение и игры, которые раньше были недоступны из-за проблем с производительностью. Это сделает возможным сложный опыт работы с WebVR. WebAssembly может сделать Chromebooks действительно полезным.
Небольшой скрипт отслеживания может быть включен в одну из библиотек, используемых веб-сайтом, и никто об этом не узнает. Таким образом, защита от отслеживания, как для первой стороны (Firefox), так и для третьей стороны (плагины), перестанет работать.
Во-вторых, увеличение производительности означает, что сайты теперь могут лучше использовать ваше оборудование. Крипто-валютный майнинг, например. И опять же, это будет пресловуто трудно заблокировать.
Наконец, есть проблемы с безопасностью. При такой большой мощности и низкоуровневом доступе становятся возможны определенные атаки (brute-force) и уязвимости. Будем надеяться, что сообщество с открытым исходным кодом не отстает.
Таким образом, интернет определенно не будет таким же после широкого внедрения WebAssembly.
Тем не менее, еще предстоит увидеть, насколько катастрофическими будут последствия. Спасибо за чтение и дайте мне знать в комментариях, что вы думаете о WebAssembly!
Еще больше интересной информации по программированию вы можете найти в нашем Телеграмм-канале по ссылке: