вас я тебе говорил что такое безумие
Вы знаете, что такое безумие? Культовые цитаты из видеоигр
Персонажи видеоигр подарили миру множество крылатых фраз, реплик и монологов, которые растащили на цитаты и шутки. А иногда одна хорошая реплика способна лаконично объяснить весь смысл происходящего в игре. В этой подборке мы расскажем о некоторых из них.
Witcher III Wild Hunt
За все время своих приключений ведьмак Геральт сменил далеко не одну лошадь и каждая, независимо от пола, становилась Плотвой. Геральт подзывает свою лошадь при помощи свиста, и она мгновенно появляется рядом с ним, даже если она осталась в другом городе. А садясь в седло ведьмак всегда произносит: «Шевелись, Плотва!».
Телепортации из одной локации в другую и любовь седоголового ведьмака к имени Плотва породили среди фанатов кучу смешных картинок с этой цитатой.
Hotline Miami
«Тебе нравится причинять другим боль?»
По ходу истории во снах или бреду к героям приходит загадочный человек в маске петуха по имени Ричард и на первый взгляд несет несвязную чушь. На самом деле речи Ричарда напрямую связаны с сюжетом.
В одном из своих монологов петух спрашивает: «Тебе нравится причинять людям боль?». Из-за общей атмосферы игры и харизматичной загадочности Ричарда цитата пополнила список крылатых выражений из Hotline Miami, которые игроки вспоминают и спустя годы после ее выхода.
Metal Gear Solid
«Snake! Snake? Snaaaaaaake!»
В шпионском боевике от Хидео Кодзимы главный герой общается со своим помощником по рации. Если персонаж погибает, то на экране конца игры союзник по рации очень эмоционально кричит его имя.
Его интонация настолько понравилась игрокам, что они стали делать с этим криком различные забавные ролики.
Mafia: The City of Lost Heaven
Монолог Томаса Анджело
Первая «Мафия» вдохновлена легендарными гангстерскими фильмами «Крестный отец» и «Славные парни». Проект студии 2K Czech дарит игрокам колоритных запоминающихся персонажей, интересную историю и качественно прописанные диалоги.
Особенно запоминается финальная речь протагониста — Томаса Анджело: «Знаете, я думаю, что во всем надо знать меру. Да, меру, вот хорошее слово. Тот, кто хочет слишком много, рискует потерять абсолютно все. Правда, кто слишком мало хочет от жизни, может вообще ничего не получить…». Она красиво подытоживает весь пройденный персонажем путь.
Far Cry 3
«Я уже говорил тебе, что такое безумие?»
Злодей третьей части Far Cry вышел очень харизматичным и сразу же полюбился игрокам. В одной из сцен Ваас Монтенегро беседует со связанным главным героем, рассказывая в своей фирменной манере о безумии.
«Я уже говорил тебе, что такое безумие? Безумие — это точное повторение одного и того же действия раз за разом в надежде на изменение. Это. Есть. Безумие». После выхода игры цитата встречалась по всему интернету и даже сейчас ее используют как шутку или отсылку.
Bioshock
Bioshock — игра с философским подтекстом. В концовке выясняется, что протагонист — сын другого важного сюжетного персонажа Эндрю Райана, утописта, построившего подводный город «Восторг».
Фраза «будь любезен» управляет героем, лишая того свободы воли. Последние слова Райана передают основную мысль всей истории: «Человек выбирает, раб подчиняется».
Fallout
«Война. Война никогда не меняется»
«Война. Война никогда не меняется» — одно из самых известных выражений из видеоигр. Оно как бы говорит пользователю: даже после ядерного апокалипсиса все осталось как прежде.
Ваас – лучший персонаж серии Far Cry. А ведь злодея создали случайно – потому что на пробах впечатлил актер
Вспоминаем Вааса перед выходом нового Far Cry.
Ваас Монтенегро – не самый страшный злодей Far Cry 3, как и всей серии вообще. Однако именно Ваас стал лицом Far Cry, самым харизматичным и запоминающимся персонажем. До релиза Far Cry 6 осталось меньше месяца, поэтому мы предлагаем освежить память (или познакомиться) с человеком, который точно знает, что такое безумие.
Внимание – в статье присутствуют значительные спойлеры к Far Cry 3.
Для начала нужно вспомнить завязку игры. Главного героя зовут Джейсон Броуди, он вместе с друзьями отправляется в отпуск на тропический архипелаг. Прыжок с парашютом приводит их на небольшой остров, где компанию сразу же хватают пираты под руководством Вааса Монтенегро.
В самом начале Вааса представляют как кровожадного, циничного и жестокого бандита – в начальных сценах Джейсона и его брата Гранта ловят при побеге, и Ваас казнит Гранта собственноручно. Джейсону дается тридцать секунд на побег – и он отправляется в долгий путь по острову.
С момента побега и до конца сюжета игрок знакомится с характером Вааса получше и понимает, что он не обычный злодей, а психически нестабильный человек. Его высвобождение эмоций через жестокость не затмевает его сложного характера – и это заслуга сценаристов Ubisoft. Не в каждой игре или фильме, где есть персонажи-психопаты, их показывают настолько качественно. Иногда в попытках создать героя-безумца сценаристы набивают его стереотипами под завязку, в результате чего мы получаем не новых Джокеров, Треворов и Ваасов, а массу однотипных злодеев, которые злые просто потому что «сошли с ума», и их загнали в стандарт «безумие, хаос, жестокость, кровь» (да, доктор Биркин из Resident Evil, я про тебя говорю).
Ваас понимает, что он болен, и понимает, что другие думают о его состоянии. Но «безумие ради безумия» сделало бы из него плоского персонажа, поэтому Far Cry 3 показывает и другие его состояния: когда он контролирует гнев, и когда он концентрирует его, чтобы выплеснуть в более жесткой форме. А еще у него случаются моменты просветления – когда, например, он выдает известный диалог о безумии.
Младшая сестра Цитра, хоть и слегка не в себе, гораздо адекватнее Вааса. Она манипулировала братом, заставив его совершить первое убийство по ее приказу. Деталей об этом случае почти нет, но важен сам факт: Ваас начал убивать не по своей воле. Он внушаемый и слабовольный человек, что сделало его идеальной пешкой Хойта. Для работы с Хойтом ему пришлось отречься от своего племени ракьят – что Цитра оценила как предательство – и с тех пор Ваас в ссоре с сестрой. Это событие усугубило его психическое состояние, и он возненавидел свое племя, свою семью, что можно узнать из диалогов.
В какой-то степени это правда. Джейсон убивает все больше людей в надежде, что все изменится и станет лучше. Что он найдет друзей и любимую, что вернется к нормальной жизни. Ваас тоже считал, что убивал свою первую жертву во благо, ведь он старался ради сестры. Игра задает важный вопрос – а такие ли они разные, безумный наркоман и простой пленник?
Перед игроком ставят важный выбор – остаться на острове, самостоятельно оборвав последние ниточки, связывающие его с прошлым, или вернуться к «нормальной» жизни, которую больше никак нельзя назвать нормальной после всего пережитого. Здесь нет правильного варианта: если Джейсон попадет в руки Цитры, она зарежет его во время ритуала, а во втором случае он осознает себя как монстра, одержимого яростью.
Самое удивительное, что Вааса сделал уникальным один человек – это актер Майкл Мэндо. Его пригласили на прослушивание для другой роли, но его игра так понравилась Ubisoft, что они захотели создать нового персонажа на основе его внешности, движений и, разумеется, голоса. Персонажа создавали интуитивно – в интервью Critical Hit актер признался, что его охватило непреодолимое желание что-то выразить, и он с самого начала знал, каким следует изобразить персонажа.
После Вааса Ubisoft создала новых злодеев в продолжениях, Пейгана Мина и семейство Сид, тоже красочных персонажей с характером, однако они не стали такими же популярными. Судя по подробностям, показанным в роликах Far Cry 6, новый антагонист, диктатор и тиран Антон Кастильо, будет не менее сложным персонажем.
Far Cry 3
да ты что? ты в игру играл хоть? http://clip2net.com/s/2KTh4 — ознакомься
Это у наших быдлопереводчиков он Вас. А вообще-то он Ваас. Не веришь? Почитай — http://en.wikipedia.org/wiki/Far_Cry_3
Перевод ***нный. А ты — кретин. И представитель еще одной сраной группы «индивидуалистов», ненавидящих все русское.
Быдло вроде тебя вечно переходит на оскорбления вместо того, чтобы признать свою неправоту. Я не писал, что ненавижу всё русское, я не люблю неточности перевода.
это перевод, кретин, потому и отличается. пример: Wrex=Рекс.
ну ты и дебил. Сам себе противоречишь, в русском переводе он Вас, в оригинале Ваас. Не веришь, скачай английскую версию.
Все верно говоришь, Ваас он в оригинале. И так значительно круче, чем в русском кривоватом переводе «Вас».
не кипешуй, все правильно говоришь! хотят, пусть дальше спорят!
«Разорви меня горгулья!»))) Оригинальное ругательство
ага, подцепил где-то 🙂
Вообще его зовут Ваас! Я уж лучше знаю) Сама играла!
Тонкий намек на то, что Ваас грохнул Эйнштейна.
Как по мне, спорить об произношении имени Васа или Вааса бессмысленна, т. к. у каждого своё мнение, а как-то систематизировать один из вариантов бесполезно, ведь, повторюсь, у каждого своё мнение.
Те же споры проводили на тему «Сит или ситх» (из Star Wars) и ничего не решили, так что и здесь большой разницы нет.
(Я считаю, что Ваас)
Феномен Баадера Майнкрафта
Похожие цитаты
Безумие — это повторение одного и того же действия.
Я такого не говорил: 5 фейковых цитат, которые приписывают известным людям
«Этим студент был Альберт Эйнштейн».
Как часто мы верим авторству цитат, написанных на просторах интернета. Зачастую таких слов этот человек и не думал говорить. Выясняем, где правда, а где вымысел.
«Безумие — это точное повторение одного и того же действия. Раз за разом, в надежде на изменение. Это есть безумие»
Кому приписывается: Альберт Эйнштейн
На самом деле: Эту цитату, взятую будто из уст маньяка из триллера, приписывали Бенджамину Франклину, Марку Твену и Альберту Эйнштейну. Чаще всего в интернете цитату подписывают именем последнего.
Но изначально фраза ни разу не связана с психически больными. Первая ее версия была написана в книге «Общества Анонимных Наркоманов» и была призвана помочь людям, проходящим реабилитацию: «Безумие — повторение одних и тех же ошибок, в ожидании разных результатов». Вот это поворот, да?
«Элементарно, Ватсон»
Кому приписывается: Шерлок Холмс, герой Артура Конан-Дойля
На самом деле: Самая известная фраза, с которой связывают образ Шерлока Холмса, никогда не произносилась сыщиком в книгах. Впервые цитата была использована в романе британского писателя П.Г.Вудхауса «Псмит-журналист» и не была связана с сыщиком. Герой употребил ее в ироничном контексте, ухмыляясь над чужой недалекостью.
А в кино фраза прозвучала впервые в 1929 году, в британской экранизации «Возвращение Шерлока Холмса».
«Приличные женщины редко делают историю»
Кому приписывается: Мэрилин Монро
На самом деле: Как часто ты встречала в пабликах эту цитату, которую приписывают легендарной актрисе? Так вот, слова принадлежат совсем другому человеку. В 1976 году историк и профессор Лорел Тэтчер Ульрих опубликовала эссе в научном журнале — оттуда цитата и уплыла «в народ» и в популярную культуру.
«Незаменимых людей нет»
Кому приписывается: Иосиф Сталин
На самом деле: Фраза в действительности взята из пьесы 1942 года «Фронт» драматурга Александра Корнейчука. Писатель, в свою очередь, просто перевел фразу, сказанную в XIX веке комиссаром Франции Жозефом Ле Боном в ответ на просьбу о помиловании аристократа. Якобы этот мужчина был умен, силен и мог пригодиться республике — но, как известно, таких людей на свете много.
«Если я усну, а проснусь через сто лет, и меня спросят, что сейчас происходит в России, я отвечу, не задумываясь: пьют и воруют»
Кому приписывается: Михаил Салтыков-Щедрин
На самом деле: Слова часто приводят в качестве эпиграфа в статьях или в статусах «ВКонтакте», но сам русский писатель ничего подобного не писал и не говорил.
В сборнике новелл «Голубая книга» Михаил Зощенко приписывает очень похожие слова авторству другого русского писателя, Николая Карамзина. Изначально фраза звучала по-другому:
«Если бы отвечать одним словом на вопрос: что делается в России, то пришлось бы сказать: „крадут“».
Общайся и следи за новостями 😉
Читай любимый журнал в электронном формате
Журнал Elle Girl
Подпишись на печатную версию журнала
© 2021 ELLEGirl, Hearst Shkulev Publishing / OOO «Хёрст Шкулёв Паблишинг». Все права защищены.
«Я уже говорил тебе, что такое безумие?»
ВСТУПЛЕНИЕ
У людей, кто даже косвенно знаком с игровой Вселенной, данная фраза неразрывно связана с Ваасом Монтенегро – ирокез, темно-красная майка и длинный шрам на левой стороне лица, рассекающий бровь. Место обитания: южный остров Рук. Несмотря на то, что Ваас является второстепенным персонажем, лишь подручным Хойта Волкера, его образ оказался настолько ярким и харизматичным, что затмил собой, не побоюсь этого слова, всех злодеев серии. И в этом, безусловно, заслуга актера Майкла Мэндо, кто и подарил Ваасу внешность.
СТАНОВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЖА
В первостепенной концепции Ваас задумывался молчаливым послушным громилой по прозвищу Бык, пугающий одним своим видом. Во время прослушивания претендентам дали установку «изобразить самого опасного в мире ублюдка». Майкл сымпровизировал его таким образом, что этот ублюдок стал похож не на сурового качка, а на безумного остряка, что абсолютно шло в разрез со сценарием.
Майк Томпсон, ведущий дизайнер локаций, о кастинге: «Бык был 130 килограммовый и 180 сантиметровый бульмастиф, но все изменилось, когда на роль пробовался Майкл Мэндо, совершенно другого телосложения. Физическая угроза, исходящая от Быка, ушла на второй план и, впоследствии, персонаж был полностью переработан».
Подводя итог вышесказанному, прикрепляю рисунок, на котором четко прослеживаются все изменения персонажа.
ПСИХИЧЕСКИЙ ДИАГНОЗ
Во время первой катсцены мы уже можем наблюдать психическую нестабильность персонажа. Сначала он вальяжно вышагивает вдоль клетки, в которой содержатся пленный Джейсон и его брат Грант, спокойным голосом рассуждая об их ценности, но спустя пару минут Ваас взрывается на одного из заключенных: «Ты хочешь, чтобы я нарезал тебя, как твоего дружка? Заткнись, бл*ть, окей? Только у меня здесь член». Казалось бы, скажете вы, стандартное злодейское запугивание.
Рассмотрим еще один фрагмент – руки главного героя затянуты веревкой, а она, в свою очередь, другим концом обмотана вокруг бетонного блока. Ваас сидит рядом, ведя с жертвой тот самый ключевой монолог о безумии, как вдруг тон его голоса резко меняется, деревянный ящик летит в сторону, лицо искажается злостью и агрессией. «Прости, но мне не нравится, как ты на меня смотришь! Иди на*уй!». И вот уже Джейсон волочится по земле следом за грузом, который благополучно был скинут со скалы нашим психом.
Мы наблюдаем, как Ваас изощренно убивает людей, словно играя с ними, как кошка с мышкой, не испытывая сожалений и угрызений совести, скорее наоборот, с каждым новым убийством повышенное настроение и игривость лишь набирают обороты. В пример этому, катсцена с двумя пленными, по всей видимости, местными жителями, которых этот больной расстреливает по очереди.
-…Времена меняются…хоп и все! Уже проехали…Вчера мы получили звонок! Звонок, бл*ть! Никто не хочет платить за вас. Вы – пустышка…Люди говорят все время, все время: “Семья бесценна, семья бесценна”…Не-не-не, хватит нести херню! Семья – якорь, еб*чий Титаник…смотри, смотри в глаза…тебя убьет семья… /выстрел/
/обращаясь к своему подчиненному/ – Боже мой, ты понял, что я пристрелил их по очереди? Ха-ха-ха. Одного за другим, просто так. Но знаешь, малое, оно приведет к большему…Да убери ты это на*уй! Ох, жизнь.
И почти тут же следует убийство брата главного героя… Боже, как же наш больной ублюдок смеется при этом! Он получает удовольствие, ему весело! Пока Джейсон пытается остановить кровотечение, Ваас вопит ему: “Даю 30 секунд. Если джунгли не сожрут тебя, то я. Ты, *ля, оглох? Давай уе*ывай, с*ка, беги! Беги, Форест, беги!”, попутно осыпая убегающего градом пуль.
Несмотря на всю крутость Вааса, которую нам преподносят, он труслив и жалок, так как ни разу не решился вступить в открытый бой с Джейсоном, предпочитая все время отсиживаться в безопасном месте.
ЛИЧНОЕ МНЕНИЕ
Я считаю Вааса одним из культовых психов игровой Вселенной. Как по мне, серия Far Cry не состоялась бы без него, этакая визитная карточка. Он притягателен, опасен, экспрессивен, и каким бы бредом ни казалась его бессвязная речь, на мой взгляд, в ней все же есть разумное зерно.
Мое предположение, что персонаж стал таким как раз из-за семьи. Ведь, как известно, Ваас очень любил свою сестру Цитру, но когда она отказала ему в попытке предать ракьят (их общее племя), он воспринял это как предательство и с тех пор возненавидел семью, отзываясь о ней с особым презрением в своих монологах. А если приплюсовать сюда еще наркотики с деньгами, чем Хойт и заманил Вааса к себе на службу, картина становится ясна.
Кстати, в сети активно начала распространяться информация о возможном возвращении Вааса. Но пока неясно каким образом – Far Cry 6 или в киноадаптации серии? Данные слухи породил сам актер, ответив одному из пользователей Reddit следующее:
“Ваас — моё тотемное животное. Мой опыт работы над ним и его созданием всегда будет дорог мне. Меня всё ещё узнают как Вааса, и я всё ещё чувствую изобилие любви к этому персонажу. Меня это очень радует. Кто знает… Может, уже скоро я вернусь к этой роли?”
А сейчас, дорогой читатель, предлагаю тебе окунуться в катсцены с этим харизматичным психом. И после просмотра ответить мне на вопрос: “Что же для тебя безумие?”