варшавянка почему так названа подлодка

Подробный обзор дизельной подводной лодки «Варшавянка», проект 636.3

варшавянка почему так названа подлодка. Смотреть фото варшавянка почему так названа подлодка. Смотреть картинку варшавянка почему так названа подлодка. Картинка про варшавянка почему так названа подлодка. Фото варшавянка почему так названа подлодка

Действующие корабли проекта 877 «Палтус»

Поскольку подводные лодки проекта 877 «Палтус» строились в 1982-2000 годах, в настоящее время их не так много в составе флота России. Кстати, эти лодки тоже часто называют «Варшавянка», так как первоначально предполагалось оснащение ими ВМС стран Орг. Варшавского договора.

Б-459 «Владикавказ»

Б-459 плб «Владикавказ» — российская дизель-электрическая подводная лодка проекта 877 «Палтус», по кодификации НАТО Kilo-сlass. ДЭПЛ Б-459 проекта 877 заложена на заводе «Красное Сормово» в Нижнем Новгороде 25 февраля 1988 года. 29 апреля 1990 года закончена строительством и спущена на воду в Сормовском затоне. Летом 1990 года переведена на достроечную базу завода «Персей» в Севастополе.

2 августа 1997 года по инициативе заместителя командующего 58-й Армии Северо-Кавказского военного округа полковника Станислава Марзоева получила собственное наименование «Владикавказ».

варшавянка почему так названа подлодка. Смотреть фото варшавянка почему так названа подлодка. Смотреть картинку варшавянка почему так названа подлодка. Картинка про варшавянка почему так названа подлодка. Фото варшавянка почему так названа подлодка

Характеристики субмарины данного проекта следующие:

Б-806 «Дмитров»

Б-806 плб «Дмитров» — российская дизель-электрическая подводная лодка проекта 877ЭКМ (Экспортный Капиталистический Модернизированный). Основной акцент при модернизации был сделан на обеспечение работы механизмов лодки в тропических условиях.

Заложена на заводе «Красное Сормово» 15 октября 1985, за 1986 год были проведены швартовые испытания подлодки, в том же году была переведена по внутренним водам из Горького в Кронштадт. 25 сентября 1986 подписан акт о сдаче ГСИ, принята на вооружение. В марте 2018 года после ремонта передана Балтийскому флоту, все еще в строю.

варшавянка почему так названа подлодка. Смотреть фото варшавянка почему так названа подлодка. Смотреть картинку варшавянка почему так названа подлодка. Картинка про варшавянка почему так названа подлодка. Фото варшавянка почему так названа подлодка

Базовые характеристики подлодки Б-806 «Дмитров» такие же, как у субмарины Б-459 плб «Владикавказ».

Действующие корабли проекта 636.3 «Варшавянка»

В настоящее время сразу несколько дизель-электрических подводных лодок проекта 636.3 «Варшавянка» числятся в составе ВМФ России, среди них:

варшавянка почему так названа подлодка. Смотреть фото варшавянка почему так названа подлодка. Смотреть картинку варшавянка почему так названа подлодка. Картинка про варшавянка почему так названа подлодка. Фото варшавянка почему так названа подлодка

Характеристики субмарин данного проекта следующие:

Б-603 «Волхов»

Б-603 «Волхов» — российская дизель-электрическая подводная лодка проекта 636.3 «Варшавянка», входящая в состав 19-й БрПЛ ПрФлРС Тихоокеанского флота ВМФ России. Восьмой корабль данного проекта. Заложена на «Адмиралтейских верфях» 28 июля 2017 года, спущена на воду 26 декабря 2019 года и вышла на заводские ходовые испытания 18 июня 2020 года. 24 октября 2020 года вошла в состав Тихоокеанского флота ВМФ России.

варшавянка почему так названа подлодка. Смотреть фото варшавянка почему так названа подлодка. Смотреть картинку варшавянка почему так названа подлодка. Картинка про варшавянка почему так названа подлодка. Фото варшавянка почему так названа подлодка

Б-265 «Краснодар»

Б-265 «Краснодар» — российская дизель-электрическая подводная лодка проекта 636.3 «Варшавянка», входящая в состав 4-й отдельной бригады подводных лодок Черноморского флота ВМФ России. Четвертый корабль в серии, назван в честь российского города Краснодар.

Лодка была заложена 20 февраля 2014 года на заводе «Адмиралтейские Верфи» в Санкт-Петербурге под строительным номером 01673. Спущена на воду 25 апреля 2015 года. 10 августа 2015 года после выполнения мероприятий по размагничиванию совершила свой первый выход в море на ходовые испытания. 5 ноября 2015 года принята в состав Военно-Морского Флота России.

варшавянка почему так названа подлодка. Смотреть фото варшавянка почему так названа подлодка. Смотреть картинку варшавянка почему так названа подлодка. Картинка про варшавянка почему так названа подлодка. Фото варшавянка почему так названа подлодка

В мае и июне 2017 года лодка выполняла пуски крылатых ракет «Калибр» из подводного положения по укрытиям боевиков ИГ в ходе операции российских войск в Сирии.

Б-274 «Петропавловск-Камчатский»

Б-274 «Петропавловск-Камчатский» — российская дизель-электрическая подводная лодка проекта 636.3 «Варшавянка», входящая в состав 19-й БрПЛ ПрФлРС Тихоокеанского флота ВМФ России. Седьмой корабль проекта, назван в честь российского города Петропавловск-Камчатский, унаследовал это имя от стратегической атомной подводной лодки К-211 «Петропавловск-Камчатский».

варшавянка почему так названа подлодка. Смотреть фото варшавянка почему так названа подлодка. Смотреть картинку варшавянка почему так названа подлодка. Картинка про варшавянка почему так названа подлодка. Фото варшавянка почему так названа подлодка

Строительство было начато 28 июля 2017 года на заводе «Адмиралтейские верфи», лодке был присвоен заводской номер 01614. Субмарина «Петропавловск-Камчатский» была спущена на воду 28 марта 2019 года. 25 ноября 2019 года принята в состав ВМФ России. В 2020 году ДЭПЛ проекта 636.3 «Петропавловск-Камчатский» вошла в состав 19-й бригады подводных лодок Приморской флотилии разнородных сил Тихоокеанского флота ВМФ России.

Б-271 «Колпино»

Б-271 «Колпино» — российская дизель-электрическая подводная лодка проекта 636.3 «Варшавянка», входящая в состав 4-ой отдельной бригады подводных лодок Черноморского флота ВМФ России. Шестой корабль проекта 636.3 «Варшавянка», назван в честь российского города воинской славы Колпино.

Лодка заложена 30 октября 2014 года на заводе «Адмиралтейские Верфи» в Санкт Петербурге под строительным номером 01675. Спущена на воду 31 мая 2016 года. Передана Военно-морскому флоту России 24 ноября 2016 года.

варшавянка почему так названа подлодка. Смотреть фото варшавянка почему так названа подлодка. Смотреть картинку варшавянка почему так названа подлодка. Картинка про варшавянка почему так названа подлодка. Фото варшавянка почему так названа подлодка

Б-268 «Великий Новгород»

Б-268 «Великий Новгород» — российская дизель-электрическая подводная лодка проекта 636.3 «Варшавянка», входящая в состав 4-ой отдельной бригады подводных лодок Черноморского флота ВМФ России. Пятый корабль проекта 636.3 «Варшавянка», назван в честь Великого Новгорода — города воинской славы.

Лодка заложена 30 октября 2014 года на заводе «Адмиралтейские верфи» в Санкт-Петербурге, под строительным номером 01674. Спущена на воду 18 марта 2016 года. Передача флоту и подъем Андреевского флага состоялись 26 октября 2016 года.

За время своей службы в ВМФ РФ с субмарины неоднократно запускались крылатые ракеты «Калибр» по объектам террористов.

варшавянка почему так названа подлодка. Смотреть фото варшавянка почему так названа подлодка. Смотреть картинку варшавянка почему так названа подлодка. Картинка про варшавянка почему так названа подлодка. Фото варшавянка почему так названа подлодка

Б-261 «Новороссийск»

Б-261 «Новороссийск» — российская дизель-электрическая подводная лодка проекта 636.3 «Варшавянка», входящая в состав 4-й отдельной бригады подводных лодок Черноморского флота ВМФ России, головной корабль проекта 636.3, назван в честь российского города Новороссийска.

Б-262 «Старый Оскол»

Б-262 «Старый Оскол» — российская дизель-электрическая подводная лодка проекта 636.3 «Варшавянка», входящая в состав 4-ой отдельной бригады подводных лодок Черноморского флота ВМФ России. Третий корабль проекта, назван в честь российского города Старый Оскол.

варшавянка почему так названа подлодка. Смотреть фото варшавянка почему так названа подлодка. Смотреть картинку варшавянка почему так названа подлодка. Картинка про варшавянка почему так названа подлодка. Фото варшавянка почему так названа подлодка

Б-237 «Ростов-на-Дону»

Б-237 «Ростов-на-Дону» — российская дизель-электрическая подводная лодка проекта 636.3 «Варшавянка», входящая в состав 4-ой отдельной бригады подводных лодок Черноморского флота ВМФ России. Второй корабль проекта 636.3 «Варшавянка», назван в честь российского города Ростова-на-Дону.

варшавянка почему так названа подлодка. Смотреть фото варшавянка почему так названа подлодка. Смотреть картинку варшавянка почему так названа подлодка. Картинка про варшавянка почему так названа подлодка. Фото варшавянка почему так названа подлодка

Лодка заложена 21 ноября 2011 года на заводе «Адмиралтейские верфи» в Санкт-Петербурге под строительным номером 01671. 26 июня 2014 года лодка была спущена на воду. 30 декабря 2014 года ДЭПЛ «Ростов-на-Дону» была официально передана ВМФ России и зачислена в 4-ю отдельную бригаду подводных лодок с базированием в Новороссийске.

История проекта

Дизель-электрическая подводная лодка (ДПЛ) проекта 636.3 (06363) «Варшавянка» (по классификации НАТО — Improved Kilo) является развитием проекта 877 «Палтус». Предназначена такая подлодка для уничтожения надводных кораблей и судов, подводных лодок противника, патрулирования, дозора, разведки, охраны коммуникаций в «ближней» морской зоне.

Еще в советское время специально для экспорта был разработан модифицированный проект 877ЭКМ, по которому в 1983-2000 гг. построили 18 субмарин. На основе этой модификации в середине 1990-х годов создана ДПЛ проекта 636. Субмарины этого типа строились начиная с 1996 г. для Китая (10 штук), Алжира (2) и Вьетнама (4; еще 2 находятся в постройке).

ВМФ России первоначально планировал заменить свои ДПЛ проекта 877 постройки 1980-х годов на подлодки проекта 677 «Лада».

Однако из-за многочисленных проблем с их проектированием, строительством и испытаниями было принято решение построить для российского флота серию подводных лодок на базе проекта 636, производство которого благодаря экспортным контрактам уже было отработано российскими верфями.

варшавянка почему так названа подлодка. Смотреть фото варшавянка почему так названа подлодка. Смотреть картинку варшавянка почему так названа подлодка. Картинка про варшавянка почему так названа подлодка. Фото варшавянка почему так названа подлодка

Модернизированный проект 06363 разработан в Центральном конструкторском бюро морской техники «Рубин» (Санкт-Петербург) коллективом под руководством главного конструктора Игоря Молчанова. Строительство субмарин ведется на петербургском судостроительном предприятии «Адмиралтейские верфи».

Контракт на строительство головной подводной лодки проекта 06363 был заключен Министерством обороны России с ОАО «Объединенная судостроительная корпорация» в августе 2010 г.

В сентябре 2011 г. был подписан контракт на постройку остальных пяти субмарин. Все шесть кораблей предназначены для Черноморского флота.

16 января 2016 г. начальник управления кораблестроения ВМФ РФ капитан 1-го ранга Владимир Тряпичников сообщил в эфире «Русской службы новостей» о том, что еще шесть подводных лодок проекта 06363 будут построены для Тихоокеанского флота.

Соответствующий контракт был подписан 7 сентября 2016 г. в рамках форума «Армия-2016». Закладка первого корабля планируется осенью 2017 г. Завершение строительства этой партии ожидается в 2021 г.

Внешний вид и устройство ПЛ «Варшавянка»

Идеально обтекаемая форма данной ДЭПЛ «Варшавянка» была спроектирована по результатам многочисленных тестов. Эксперименты с формой длились до появления подлодки такого же типа в США, названной «Алькабор», китообразный корпус которой был повторен в советской субмарине.

Такая форма позволяет уменьшить гидросопротивление и плыть быстрее. Кроме того, корпус такого вида дополнительно снижает шумность, т.к. трение минимально. В дополнение к этому всему, эта ПЛ минимально отражает эхолокационные сигналы благодаря особому покрытию.

варшавянка почему так названа подлодка. Смотреть фото варшавянка почему так названа подлодка. Смотреть картинку варшавянка почему так названа подлодка. Картинка про варшавянка почему так названа подлодка. Фото варшавянка почему так названа подлодка

Как известно, конструкция лодки двух составная, в основе которой лежит легкий и прочный корпус. Пространство между ними заполнено цистернами главного балласта. На самом корпусе есть массивная рубка легкого типа для защиты выдвижных устройств и антенн. Находится она прямо над вторым отсеком лодки.

Подводная лодка типа «Варшавянка» имеет складные рули горизонтального управления спереди.

На носу лодки, который разделен на две палубы, расположены шахты торпедных аппаратов сверху и гидролокационная антенна, снизу, она служит для обнаружения целей. Двигаясь к корме, можно насчитать шесть отсеков.

После носовой части идут первые три отсека на три палубы.

В первом находятся торпедные аппараты на верхней палубе, в средней размещается часть экипажа, ведь одна из жилых палуб именно там. В самом низу стоят аккумуляторы.

Второй отсек можно расценивать как командный пункт, на его трех уровнях обустроены центральный пост, штурманская и радиорубка соответственно.

Третий отсек, с двумя жилыми палубами и помещением для аккумуляторов, является последним трехпалубным отсеком.

варшавянка почему так названа подлодка. Смотреть фото варшавянка почему так названа подлодка. Смотреть картинку варшавянка почему так названа подлодка. Картинка про варшавянка почему так названа подлодка. Фото варшавянка почему так названа подлодка

Дизельная подводная лодка проекта «Варшавянка» оснащена двумя типами двигателей расположенных в трех последних отсеках. Так, в четвертом отсеке расположен дизельный мотор. В соседнем отделении установлен электрический агрегат, а в самом конце расположились силовые установки такого же типа, но меньшие по мощности. Их главная задача – обеспечение экономного хода.

Тактико-технические характеристики, вооружение

ДПЛ проекта 06363 – двухкорпусная, одновальная и одновинтовая.

Предназначена для уничтожения надводных кораблей и судов, подводных лодок противника, патрулирования, дозора, разведки, охраны коммуникаций в “ближней” морской зоне.

Строящиеся для ВМФ России лодки данного типа модернизированы по сравнению с 636/636М: они получили современные комплексы ракетно-торпедного вооружения, радиоэлектроники и гидроакустики. На вооружении лодок находятся шесть торпедных аппаратов калибра 533 мм, в боекомплект входят 18 торпед или 24 мины, крылатые ракеты комплекса “Калибр-ПЛ”. Использование шумопоглощающих элементов обеспечивает высокую скрытность лодки.

Вооружение

Вооружение подлодок «Варшавянка» делится на следующие категории:

Вооружение ПВО представлено ПЗРК «Стрела-3» или «Игла». Боекомплект — 8 зенитно-управляемых ракет.

Шесть торпедных аппаратов

«Варшавянка» имеет 6 торпедных аппаратов в носовой части. Калибр — 533 мм, система имеет автоматическую подачу снарядов. Боекомплект предусматривает 18 торпед.

варшавянка почему так названа подлодка. Смотреть фото варшавянка почему так названа подлодка. Смотреть картинку варшавянка почему так названа подлодка. Картинка про варшавянка почему так названа подлодка. Фото варшавянка почему так названа подлодка

Донные мины

Помимо запуска торпед подводная лодка может размещать донные мины. В боекомплекте их 24 штуки.

Противокорабельные ракеты «Калибр»

Для поражения надводных целей предусмотрено 4 установки для противокорабельных ракет «Калибр». Применяются ПКР ЗМ-54. Экспортные подлодки оснащались модификациями ЗМ-54Э и ЗМ-54Э1.

Применение в боевых условиях и обеспечения дежурства

Лодки проекта «Варшавянка» имеются на вооружении Китая, Вьетнама и Алжира. В последнее десятилетие 6 лодок поступило на вооружение российского флота, большая часть патрулирует Черное море. Седьмая лодка также заканчивает государственные испытания. Ожидается, что в 2017-22 годах шесть лодок войдут в состав Тихоокеанского флота.

Первое боевое применение подводной лодки зафиксировано 8 декабря 2015 года. Б-237 «Ростов-на-Дону» из Средиземного моря успешно выпустил ракеты «Калибр-ПЛ» по позициям сирийских террористов в провинции Ракка.

Источник

Все о дизельной подводной лодке “Варшавянка”

Описание конструкции

Проект 636 это океанская одновальная двухкорпусная лодка с дизель-электрической главной энергетической установкой, работающей по схеме с полным электродвижением.
варшавянка почему так названа подлодка. Смотреть фото варшавянка почему так названа подлодка. Смотреть картинку варшавянка почему так названа подлодка. Картинка про варшавянка почему так названа подлодка. Фото варшавянка почему так названа подлодкаваршавянка почему так названа подлодка. Смотреть фото варшавянка почему так названа подлодка. Смотреть картинку варшавянка почему так названа подлодка. Картинка про варшавянка почему так названа подлодка. Фото варшавянка почему так названа подлодка

Корпус

Для подводной лодки был разработан лёгкий корпус особой обтекаемой формы, которая была получена по результатам теоретических расчётов и модельных испытаний на стендах и в опытовых бассейнах.

варшавянка почему так названа подлодка. Смотреть фото варшавянка почему так названа подлодка. Смотреть картинку варшавянка почему так названа подлодка. Картинка про варшавянка почему так названа подлодка. Фото варшавянка почему так названа подлодкаЦентральный пост управления подводной лодки 636.3

варшавянка почему так названа подлодка. Смотреть фото варшавянка почему так названа подлодка. Смотреть картинку варшавянка почему так названа подлодка. Картинка про варшавянка почему так названа подлодка. Фото варшавянка почему так названа подлодкаОтсек подводной лодки 636.3

Прочный корпус подводной лодки разделён поперечными переборками на 6 отсеков, что обеспечивает лодке высокую живучесть. При запасе плавучести около 30% в крейсерском положении, лодка проекта 636 даже при заполнении одного отсека с двумя прилегающими к нему цистернами главного балласта одного борта может оставаться на плаву.

Носовой отсек имеет три палубы: верхняя — торпедная, средняя — жилая, на нижней размещены аккумуляторные батареи. Второй отсек командный: верхняя палуба – центральный пост, средняя – рубка радиста, нижняя – рубка штурмана. Третий отсек жилой: верхняя и средняя палубы – помещения для экипажа, на нижней размещены аккумуляторные батареи. Четвертый отсек: дизель-генераторы. Пятый отсек: электромоторный, плюс также он служит для выпуска аварийного буя. Шестой кормовой отсек: механико-технический, в нём располагаются электродвигатели экономичного хода, приводы рулей и кормовой люк.

В связи с тем, что новая энергетическая установка и обслуживающие её насосы и системы потребовали больших внутренних объёмов, длина лодки была увеличена на 1,2 метра по сравнению с проектом 877. Одновременно с этим удалось увеличить объём топливно-балластных цистерн, что позволило на 1500 миль увеличить дальность плавания (7500 миль у проекта 636 вместо 6000 миль у проекта 877; 7500 миль это дальность плавания в режиме РДП с усиленным запасом топлива со скоростью 7 узлов). Дальность подводного плавания экономической скоростью достигла 400 км.

варшавянка почему так названа подлодка. Смотреть фото варшавянка почему так названа подлодка. Смотреть картинку варшавянка почему так названа подлодка. Картинка про варшавянка почему так названа подлодка. Фото варшавянка почему так названа подлодка варшавянка почему так названа подлодка. Смотреть фото варшавянка почему так названа подлодка. Смотреть картинку варшавянка почему так названа подлодка. Картинка про варшавянка почему так названа подлодка. Фото варшавянка почему так названа подлодка варшавянка почему так названа подлодка. Смотреть фото варшавянка почему так названа подлодка. Смотреть картинку варшавянка почему так названа подлодка. Картинка про варшавянка почему так названа подлодка. Фото варшавянка почему так названа подлодка варшавянка почему так названа подлодка. Смотреть фото варшавянка почему так названа подлодка. Смотреть картинку варшавянка почему так названа подлодка. Картинка про варшавянка почему так названа подлодка. Фото варшавянка почему так названа подлодка варшавянка почему так названа подлодка. Смотреть фото варшавянка почему так названа подлодка. Смотреть картинку варшавянка почему так названа подлодка. Картинка про варшавянка почему так названа подлодка. Фото варшавянка почему так названа подлодка варшавянка почему так названа подлодка. Смотреть фото варшавянка почему так названа подлодка. Смотреть картинку варшавянка почему так названа подлодка. Картинка про варшавянка почему так названа подлодка. Фото варшавянка почему так названа подлодка варшавянка почему так названа подлодка. Смотреть фото варшавянка почему так названа подлодка. Смотреть картинку варшавянка почему так названа подлодка. Картинка про варшавянка почему так названа подлодка. Фото варшавянка почему так названа подлодка варшавянка почему так названа подлодка. Смотреть фото варшавянка почему так названа подлодка. Смотреть картинку варшавянка почему так названа подлодка. Картинка про варшавянка почему так названа подлодка. Фото варшавянка почему так названа подлодка варшавянка почему так названа подлодка. Смотреть фото варшавянка почему так названа подлодка. Смотреть картинку варшавянка почему так названа подлодка. Картинка про варшавянка почему так названа подлодка. Фото варшавянка почему так названа подлодка

Энергетическая установка и ходовые качества

варшавянка почему так названа подлодка. Смотреть фото варшавянка почему так названа подлодка. Смотреть картинку варшавянка почему так названа подлодка. Картинка про варшавянка почему так названа подлодка. Фото варшавянка почему так названа подлодкаГребной винт пр. 636.3

Дизель-электрическая энергетическая установка лодки состоит из двух дизель-генераторов 4-2ДЛ42М мощностью по 1000 кВт, и расположенных на линии вала главного гребного электродвигателя ПГ165 мощностью 5500 л.с. и электродвигателя экономического хода ПГ166 мощностью 190 л.с.
В дополнение к ним, лодка оборудована двумя побортно установленными резервными двигателями малой мощности ПГ168 по 102 л.с., предназначенными для обеспечения движения в узкостях, при швартовке и в аварийном режиме.
А благодаря установке двух групп аккумуляторов (по 120 элементов в каждой) новейшей конструкции, расположенных в первом и третьем отсеках лодки, была достигнута дальность плавания в подводном положении более 400 миль и максимальная скорость до 20 узлов.
Вал главного гребного электродвигателя вращается по деревянным направляющим, сделанным из дерева бакаут. Естественная смазка, выделяемая древесиной бакаута, позволяет обеспечить срок службы главного вала в течение 20 лет.
Гребной винт семилопастной, с саблевидными лопастями. В кормовой части установлены подруливающие водометы.

Вспомогательное оборудование

Главная особенность проекта 636 – уникально низкое акустическое поле. Чтобы достичь столь низкого уровня шумности, конструкторы разработали для лодки 36 единиц нового малошумного оборудования (заменившего старое, установленное на проекте 877), покрыли корпус специальным покрытием и применили ещё некоторые конструктивные меры. Благодаря всем этим инновационным решениям, ПЛ проекта 636 обнаруживает ПЛ проекта 877 на дистанции в два раза большей, чем будет обнаружена сама. По уровню скрытности, подводная лодка финальной модификации проекта 636.3, принятая на вооружение в России, не имеет себе равных в мире.

Экипаж и обитаемость

Экипаж из 52 человек размещён в удобных каютах. Подводная лодка имеет камбуз для приготовления пищи, душевую, амбулаторию и кают-компанию для офицерского состава.

Интегрированный пульт управления АИУС “Лама-ЭКМ”

экспортный вариант субмарины «Варшавянка» проект 877

субмарина для ВМС Индии

варшавянка почему так названа подлодка. Смотреть фото варшавянка почему так названа подлодка. Смотреть картинку варшавянка почему так названа подлодка. Картинка про варшавянка почему так названа подлодка. Фото варшавянка почему так названа подлодка

субмарина для ВМС Ирана

варшавянка почему так названа подлодка. Смотреть фото варшавянка почему так названа подлодка. Смотреть картинку варшавянка почему так названа подлодка. Картинка про варшавянка почему так названа подлодка. Фото варшавянка почему так названа подлодка

субмарина для ВМС Румынии

варшавянка почему так названа подлодка. Смотреть фото варшавянка почему так названа подлодка. Смотреть картинку варшавянка почему так названа подлодка. Картинка про варшавянка почему так названа подлодка. Фото варшавянка почему так названа подлодка

На сегодняшний день проект «Варшавянка одна из самых бесшумных подводных лодок. Особенностью скрытности является использование подводного звукового канала. Он представляет собой слой глубин, на котором звуковые колебания распространяются на больших расстояниях. Звук от надводного корабля проходит по каналу, отражаясь от его границ. Затем подводная лодка находит сигналы и обнаруживает цель. Благодаря такому методу дальность обнаружения субмарины возрастает в два раза.

варшавянка почему так названа подлодка. Смотреть фото варшавянка почему так названа подлодка. Смотреть картинку варшавянка почему так названа подлодка. Картинка про варшавянка почему так названа подлодка. Фото варшавянка почему так названа подлодка

варшавянка почему так названа подлодка. Смотреть фото варшавянка почему так названа подлодка. Смотреть картинку варшавянка почему так названа подлодка. Картинка про варшавянка почему так названа подлодка. Фото варшавянка почему так названа подлодка варшавянка почему так названа подлодка. Смотреть фото варшавянка почему так названа подлодка. Смотреть картинку варшавянка почему так названа подлодка. Картинка про варшавянка почему так названа подлодка. Фото варшавянка почему так названа подлодка варшавянка почему так названа подлодка. Смотреть фото варшавянка почему так названа подлодка. Смотреть картинку варшавянка почему так названа подлодка. Картинка про варшавянка почему так названа подлодка. Фото варшавянка почему так названа подлодка варшавянка почему так названа подлодка. Смотреть фото варшавянка почему так названа подлодка. Смотреть картинку варшавянка почему так названа подлодка. Картинка про варшавянка почему так названа подлодка. Фото варшавянка почему так названа подлодка варшавянка почему так названа подлодка. Смотреть фото варшавянка почему так названа подлодка. Смотреть картинку варшавянка почему так названа подлодка. Картинка про варшавянка почему так названа подлодка. Фото варшавянка почему так названа подлодка варшавянка почему так названа подлодка. Смотреть фото варшавянка почему так названа подлодка. Смотреть картинку варшавянка почему так названа подлодка. Картинка про варшавянка почему так названа подлодка. Фото варшавянка почему так названа подлодка варшавянка почему так названа подлодка. Смотреть фото варшавянка почему так названа подлодка. Смотреть картинку варшавянка почему так названа подлодка. Картинка про варшавянка почему так названа подлодка. Фото варшавянка почему так названа подлодка варшавянка почему так названа подлодка. Смотреть фото варшавянка почему так названа подлодка. Смотреть картинку варшавянка почему так названа подлодка. Картинка про варшавянка почему так названа подлодка. Фото варшавянка почему так названа подлодка варшавянка почему так названа подлодка. Смотреть фото варшавянка почему так названа подлодка. Смотреть картинку варшавянка почему так названа подлодка. Картинка про варшавянка почему так названа подлодка. Фото варшавянка почему так названа подлодка

Представители серии

Подводные лодки типа «Варшавянка», объединяющего проекты 877 и 636 и их модификации, являются основным классом НАПЛ – неатомных подводных лодок, производимых в России. Они стоят на вооружении как российского, так и ряда зарубежных флотов. Проект, разработанный в конце 1970-х годов, считается весьма удачным, поэтому строительство серии, с рядом усовершенствований, продолжается и в 2010-х годах.

Цвета таблицы: Зелёный — действующая в составе ВМФ России
Белый — не достроена Жёлтый — действующая в составе иностранных ВМС или как гражданское судно

Сталь, которая не магнитит

В Новороссийске для приема новых подводных кораблей создана уникальная причальная база. Как сообщил замначальника управления гидротехнического строительства Спецстроя России Евгений Прохоров, в сооружении пирса применена конструкция эстакадного типа (склейка) на свайном основании. Кроме того, созданы специальные устройства для безопасной швартовки лодки, которой подводные лопасти управления («крылья») не позволяют подходить прямо к причальной стенке.

Вообще, «Варшавянки» начали строить достаточно давно. В 1984 году первую подлодку этого класса направили в десятимесячный океанский поход. За все время этого рейда американцы так и не смогли обнаружить наш корабль, после чего в НАТО за лодками этого класса прочно закрепилось название «Черная дыра».

По словам директора «Адмиралтейских верфей» Александра Бузукова, проект 636 – это модернизированная, улучшенная версия еще той, первой «Варшавянки». Корпус корабля, напоминающий очертаниями кита, позволяет добиться внушительной скорости в подводном положении – почти в 20 узлов. При этом плавные, обтекаемые формы для «Варшавянки» создают из цельных кусков металла. Для соединения швов используется особая автоматическая сварка, причем каждый шов проверяется на прочность рентгеном и ультразвуком.

варшавянка почему так названа подлодка. Смотреть фото варшавянка почему так названа подлодка. Смотреть картинку варшавянка почему так названа подлодка. Картинка про варшавянка почему так названа подлодка. Фото варшавянка почему так названа подлодка варшавянка почему так названа подлодка. Смотреть фото варшавянка почему так названа подлодка. Смотреть картинку варшавянка почему так названа подлодка. Картинка про варшавянка почему так названа подлодка. Фото варшавянка почему так названа подлодка варшавянка почему так названа подлодка. Смотреть фото варшавянка почему так названа подлодка. Смотреть картинку варшавянка почему так названа подлодка. Картинка про варшавянка почему так названа подлодка. Фото варшавянка почему так названа подлодка варшавянка почему так названа подлодка. Смотреть фото варшавянка почему так названа подлодка. Смотреть картинку варшавянка почему так названа подлодка. Картинка про варшавянка почему так названа подлодка. Фото варшавянка почему так названа подлодка варшавянка почему так названа подлодка. Смотреть фото варшавянка почему так названа подлодка. Смотреть картинку варшавянка почему так названа подлодка. Картинка про варшавянка почему так названа подлодка. Фото варшавянка почему так названа подлодка варшавянка почему так названа подлодка. Смотреть фото варшавянка почему так названа подлодка. Смотреть картинку варшавянка почему так названа подлодка. Картинка про варшавянка почему так названа подлодка. Фото варшавянка почему так названа подлодка варшавянка почему так названа подлодка. Смотреть фото варшавянка почему так названа подлодка. Смотреть картинку варшавянка почему так названа подлодка. Картинка про варшавянка почему так названа подлодка. Фото варшавянка почему так названа подлодка варшавянка почему так названа подлодка. Смотреть фото варшавянка почему так названа подлодка. Смотреть картинку варшавянка почему так названа подлодка. Картинка про варшавянка почему так названа подлодка. Фото варшавянка почему так названа подлодка

На лодке созданы и относительно комфортные условия для пребывания экипажа. Имеются кондиционер, душ, усовершенствована система удаления отходов. Кают-компания может достаточно быстро быть переоборудована, скажем, в операционную. Необходимое медицинское оборудование на борту также присутствует. При этом все, даже кондиционер, оборудовано средствами шумопоглощения. Все это – в интересах снижения заметности корабля.

Эту же цель преследует и использование в строительстве специальной стали. Она маломагнитного свойства, то есть значительно сокращает магнитные поля. На корпусе лодки даже магнит не держится! Кроме того, внешнюю оболочку дополняет резиновое покрытие, что также обеспечивает защиту от обнаружения локаторами противника. А например, главный вал лодки вращается не по металлическим подшипникам, а по… деревянным втулкам, изготовленным из особо прочного дерева бакаут.

Вооружённость проекта 636.3

У подводного корабля 6 торпедных отсеков 533 мм. На вооружении 18 торпед и 24 мины для поражения подводных и надводных целей. Одна лодка может безнаказанно уничтожить неядерными зарядами одну-две американские АУГ, вооружённых ИДЖИС и СОСУС. А если ядерными? Дальность обнаружения натовских кораблей втрое больше чем у противников, благодаря отечественным гидроакустическим комплексам, использующим подводный звуковой канал и стелс-технологии. В надводном положении подлодка может оказать сопротивление авиации из ПЗРК «Стрела-3» или «Игла» 8-ю ракетами, что будет применено при случайном появлении самолёта-разведчика.

Представители серии

НазваниеВерфьЗав. №ЗакладкаСпуск на водуВвод в стройФлотСостояние на 01.01.2020Прим.
Проект 636
366 Yuan Zhend 66 HaoАдмиралтейские верфи0161616.07.199626.04.199726.08.1997ВМФ НОАКВ строю
367 Yuan Zhend 67 HaoАдмиралтейские верфи0132728.08.199718.06.199825.10.1998ВМФ НОАКВ строю
Проект 636М
368 Yuan Zhend 68 HaoАдмиралтейские верфи0132918.10.200227.05.200420.10.2004ВМФ НОАКВ строю
369 Yuan Zhend 69 HaoАдмиралтейские верфи0133018.10.200219.08.200405.2005ВМФ НОАКВ строю
370 Yuan Zhend 70 HaoАдмиралтейские верфи01331200404-05.200505.2005ВМФ НОАКВ строю
371 Yuan Zhend 71 HaoАдмиралтейские верфи01332200426.05.20052005ВМФ НОАКВ строю
372 Yuan Zhend 72 HaoАдмиралтейские верфи01333200426.08.200530.05.2006ВМФ НОАКВ строю
373 Yuan Zhend 73 HaoКрасное Сормово0161107.199208.05.200405.08.2005ВМФ НОАКВ строю
374 Yuan Zhend 74 HaoСевмаш0170129.05.200321.05.2005 (04.06.2005)17.11.2005 (30.12.2005)ВМФ НОАКВ строю
375 Yuan Zhend 75 HaoСевмаш0170229.05.200314.07.2005 (17.07.2005)24.11.2005 (30.12.2005)ВМФ НОАКВ строю
021 Messali el HadjАдмиралтейские верфи01336200620.11.200828.08.2009ВМС АлжираВ строю
022 Akram PachaАдмиралтейские верфи01337200709.04.200929.10.2010ВМС АлжираВ строю
Проект 636.1
HQ-182 Hà Nội («Ханой»)Адмиралтейские верфи0133924.08.201028.08.201207.11.2013, 03.04.2014ВМС ВьетнамаВ строю
HQ-183 Hồ Chí Minh («Хошимин»)Адмиралтейские верфи0134028.09.201128.12.201216.01.2014, 03.04.2014ВМС ВьетнамаВ строю
HQ-184 Hải Phòng («Хайфон»)Адмиралтейские верфи0134123.10.201228.08.201304.12.2014, 01.08.2015ВМС ВьетнамаВ строю
HQ-185 Khánh Hòa («Кханьхоа»)Адмиралтейские верфи0134223.10.201228.03.201413.05.2015, 01.08.2015ВМС ВьетнамаВ строю
HQ-186 Đà Nẵng («Дананг»)Адмиралтейские верфи0134301.07.201328.12.201402.02.2016, 28.02.2017ВМС ВьетнамаВ строю
HQ-187 Bà Rịa-Vũng Tàu («Вунгтау»)Адмиралтейские верфи0134428.05.201428.09.201520.01.2017, 28.02.2017ВМС ВьетнамаВ строю
031 Ouarsenis («Уарсени»)Адмиралтейские верфи01346201514.03.201702.10.2018, 09.01.2019ВМС АлжираВ строю
032 Hoggar («Хоггар»)Адмиралтейские верфи01347201629.06.201726.11.2018, 09.01.2019ВМС АлжираВ строю
Проект 636.3
Б-261 «Новороссийск»Адмиралтейские верфи0167020.08.201028.11.201317.09.2014Черноморский флотВ ремонте21.09.2015 прибыла в Новороссийск
Б-237 «Ростов-на-Дону»Адмиралтейские верфи0167121.11.201126.06.201430.12.2014Черноморский флотВ ремонте16.12.2015 прибыла в Новороссийск
Б-262 «Старый Оскол»Адмиралтейские верфи0167217.08.201228.08.201403.07.2015Черноморский флотВ строю01.07.2016 прибыла в Новороссийск
Б-265 «Краснодар»Адмиралтейские верфи0167320.02.201425.04.201505.11.2015Черноморский флотВ строю09.08.2017 прибыла в Севастополь
Б-268 «Великий Новгород»Адмиралтейские верфи0167430.10.201418.03.201626.10.2016Черноморский флотВ строю29.03.2019 прибыла в Севастополь
Б-271 «Колпино»Адмиралтейские верфи0167530.10.201431.05.201624.11.2016Черноморский флотВ строю03.05.2019 прибыла в Новороссийск
Б-274 «Петропавловск-Камчатский»Адмиралтейские верфи0161428.07.201728.03.201925.11.2019Тихоокеанский флотВ строюВ 2020 году войдет в состав 19 бригады Приморской флотилии разнородных сил ТОФ
Б-603 «Волхов»Адмиралтейские верфи0161528.07.201726.12.201925.11.2020Тихоокеанский флотСпущена на воду
Б-602 «Магадан»Адмиралтейские верфи0161601.11.201912.202025.11.2021Тихоокеанский флотСтроитсяЗавершены гидравлические испытания прочного корпуса начались изоляционные и монтажные работы
Б-588 «Уфа»Адмиралтейские верфи0161701.11.201903.202125.11.2021Тихоокеанский флотСтроитсяЗавершены гидравлические испытания прочного корпуса начались изоляционные и монтажные работы
Б-? «Можайск»Адмиралтейские верфи0161811.202012.202125.11.2022Тихоокеанский флотПодписан контракт
Б-? “”Адмиралтейские верфи0161911.202003.202225.11.2022Тихоокеанский флотПодписан контракт

Конструкция ДЭПЛ 636.3 «Варшавянка»

Габариты подводной лодки позволяют скрываться на мелководье, Корпус сваривается и изгибается из специальной ненамагничиваемой стали имеет 6 отсеков. Постоянно совершенствуется материал покрытия. Вначале использовалась резина, затем перешли на композитные материалы «Молния», состав которых держится в секрете и с каждой строящейся новой лодкой усложняется. Используются виброизоляторы для всего крепежа к корпусу, фундаменты для тяжёлого оборудования из поглощающих шум материалов.

Устанавливаются 2 дизель-генератора по 1000 к Вт, которые питают эл.дв. 5500 л.с. В резерве 2 эл.дв. по 102 л.с. Экономический ход мощности 190 л.с. Можно возразить, мол, есть ВНЭУ и ТЭ и 5-е поколение «Варшавянок» к нему идёт – проект 677 «Лада». Но химический способ получения энергии тоже имеет недостатки, когда конструкторами они будут устранены, тогда и появятся новые «Варшавянки». Такие подлодки не могут преследовать и уклонятся от торпедных атак противника ввиду малой скорости. Поэтому и НАТОвские ПЛ типа U-212 и их последние модификации с анаэробными силовыми установками используют комбинацию с дизельными двигателями, по сути являясь дизельными. У АПЛ (атомных подводных лодок) всегда работает турбина, а дизель (с естественным уровнем шумов моря) можно и заглушить в противном случае – преимущество очевидное.

варшавянка почему так названа подлодка. Смотреть фото варшавянка почему так названа подлодка. Смотреть картинку варшавянка почему так названа подлодка. Картинка про варшавянка почему так названа подлодка. Фото варшавянка почему так названа подлодка варшавянка почему так названа подлодка. Смотреть фото варшавянка почему так названа подлодка. Смотреть картинку варшавянка почему так названа подлодка. Картинка про варшавянка почему так названа подлодка. Фото варшавянка почему так названа подлодка варшавянка почему так названа подлодка. Смотреть фото варшавянка почему так названа подлодка. Смотреть картинку варшавянка почему так названа подлодка. Картинка про варшавянка почему так названа подлодка. Фото варшавянка почему так названа подлодка варшавянка почему так названа подлодка. Смотреть фото варшавянка почему так названа подлодка. Смотреть картинку варшавянка почему так названа подлодка. Картинка про варшавянка почему так названа подлодка. Фото варшавянка почему так названа подлодка варшавянка почему так названа подлодка. Смотреть фото варшавянка почему так названа подлодка. Смотреть картинку варшавянка почему так названа подлодка. Картинка про варшавянка почему так названа подлодка. Фото варшавянка почему так названа подлодка варшавянка почему так названа подлодка. Смотреть фото варшавянка почему так названа подлодка. Смотреть картинку варшавянка почему так названа подлодка. Картинка про варшавянка почему так названа подлодка. Фото варшавянка почему так названа подлодка варшавянка почему так названа подлодка. Смотреть фото варшавянка почему так названа подлодка. Смотреть картинку варшавянка почему так названа подлодка. Картинка про варшавянка почему так названа подлодка. Фото варшавянка почему так названа подлодка варшавянка почему так названа подлодка. Смотреть фото варшавянка почему так названа подлодка. Смотреть картинку варшавянка почему так названа подлодка. Картинка про варшавянка почему так названа подлодка. Фото варшавянка почему так названа подлодка варшавянка почему так названа подлодка. Смотреть фото варшавянка почему так названа подлодка. Смотреть картинку варшавянка почему так названа подлодка. Картинка про варшавянка почему так названа подлодка. Фото варшавянка почему так названа подлодка варшавянка почему так названа подлодка. Смотреть фото варшавянка почему так названа подлодка. Смотреть картинку варшавянка почему так названа подлодка. Картинка про варшавянка почему так названа подлодка. Фото варшавянка почему так названа подлодка

Тактико-технические характеристики, вооружение

ДПЛ проекта 06363 – двухкорпусная, одновальная и одновинтовая.

Предназначена для уничтожения надводных кораблей и судов, подводных лодок противника, патрулирования, дозора, разведки, охраны коммуникаций в “ближней” морской зоне.

Строящиеся для ВМФ России лодки данного типа модернизированы по сравнению с 636/636М: они получили современные комплексы ракетно-торпедного вооружения, радиоэлектроники и гидроакустики. На вооружении лодок находятся шесть торпедных аппаратов калибра 533 мм, в боекомплект входят 18 торпед или 24 мины, крылатые ракеты комплекса “Калибр-ПЛ”. Использование шумопоглощающих элементов обеспечивает высокую скрытность лодки.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *