вариатор ниссан жук что это значит

Режимы вариатора «ECO», «NORMAL» и «SPORT» или перестаём ехать, как овощ

вариатор ниссан жук что это значит. Смотреть фото вариатор ниссан жук что это значит. Смотреть картинку вариатор ниссан жук что это значит. Картинка про вариатор ниссан жук что это значит. Фото вариатор ниссан жук что это значит

Уверен, большинство владельцев переднеприводных Джуков, оснащённых вариатором, согласятся со мной, что машина, мягко говоря, не блещет динамикой разгона. Даже не смотря на отлично настроенное рулевое управление, сидя за рулём такого Джука, всё время чувствуешь нехватку мощности при разгоне. Переведение вариатора в режим «SPORT» не особо решает эту проблему – машина становится дёрганной. Управлять таким автомобилем в городе, а особенно в условиях пробок, становится очень некомфортно, а, если речь идёт о начинающих водителях, то иногда даже опасно. Я даже не говорю про скользкую дорогу. Плюс ко всему в этом режиме при езде по городу очень значительно увеличивается расход топлива, а толку почти никакого. Оказывается, выход есть, но давайте обо всём по порядку…

Итак, в распоряжении водителя три режима работы двигателя и трансмиссии:

Режим ECO. Такое ощущение, что Джук стал в три раза тяжелее. Педаль акселератора стала ватной и, нажимая на неё, кажется, что разгон не начнётся никогда. Тоска, одним словом. Зато очень экономично. Только в пробках и тошнить в таком режиме. Ну, или до заправки, если до неё ещё далеко, а топливо уже на исходе.
Режим NORMAL. Я бы назвал этот режим «Бодрый овощ». Стартует, вроде, нормально, но через несколько секунд в движении обороты падают, и тяга пропадает. И это не смотря на то, что сила нажатия на педаль акселератора не менялась. Словно навстречу задул ураганный ветер. Приходится сильнее вдавить эту самую педаль, на что Джук отвечает резким скачком оборотов двигателя в область 3500 – 4000, где, спустя несколько секунд, начинается заветный, но вялый разгон. В общем, зависимость ускорения от нажатия на педаль акселератора при разгоне ни разу не линейная. И это очень странно. Расход топлива очень сильно зависит от умения работать педалью акселератора.
Режим SPORT. Трогается бодро, подхват хороший. Двигатель крутится до 6000 оборотов и ускоряет авто на любой скорости. Ещё немного и GT-R! Жаль, что тормозит с рывками. В движении обороты двигателя не опускаются ниже 2000 – 3000, что позволяет двигателю быстрее выйти на обороты максимального крутящего момента (4000) для активного ускорения. Ярко выражено торможение двигателем при отпускании педали акселератора. Двигаться медленно, в пробках и т.д. противопоказано – тычки и рывки гарантированы! Пожалейте свои нервы.

В этой маленькой заметке я хотел бы поделиться своим личным опытом в том, как заставить Джука ехать динамичнее. Хотя даже не так… В том, как правильно пользоваться всеми возможностями вариатора Джука, чтобы его поведение на дороге стало более адекватным, а 117 лошадок хоть немного начали радовать водителя своей прытью 😉

Итак, есть ещё кое-что, о чём я не рассказал – маленькая чёрная кнопочка на рычаге переключения режимов вариатора. И я был удивлён тем фактом, что большинство владельцев Джуков ничего не знает о ней и никогда ей не пользовались!

вариатор ниссан жук что это значит. Смотреть фото вариатор ниссан жук что это значит. Смотреть картинку вариатор ниссан жук что это значит. Картинка про вариатор ниссан жук что это значит. Фото вариатор ниссан жук что это значит

Согласно руководству пользователя Nissan Juke, нажатие на эту кнопочку временно активирует режим “SPORT” – до следующего нажатия. При этом на панели приборов рядом с буквой “D” индикатора режима движения загорается маленькая буква “S”.

вариатор ниссан жук что это значит. Смотреть фото вариатор ниссан жук что это значит. Смотреть картинку вариатор ниссан жук что это значит. Картинка про вариатор ниссан жук что это значит. Фото вариатор ниссан жук что это значит

Сделано это, чтобы максимально быстро добавить динамики автомобилю и не заставлять водителя отвлекаться от дороги на выбор этого режима обычным путём – через меню D-MODE на торпедо. Например, при обгоне, а точнее, непосредственно перед оным.

Но, как выяснилось (именно во время обгона одного длинномерного транспортного средства), режим, который активируется этой маленькой кнопочкой не совсем тот самый режим “SPORT”, который в меню D-MODE. Этот режим я бы назвал «полу-спорт» из-за того, что на скорости даже при «кик-дауне», когда педаль акселератора полностью нажата, обороты двигателя не выходят за пределы 4000 – 4500, и набора скорости практически нет. Это однажды едва не стало причиной лобового столкновения со встречной машиной. Как-то раз практически обогнал я длинномер, еду на 100-110 км/ч по встречной полосе и вдруг в паре сотен метров появляется встречка. Тормозить поздно и опасно, ведь за длинномером едут другие машины – можно не встроиться, жму газ в пол, как говорится, а ускорения — ноль! Никакой реакции на нажатие! В тот раз всё обошлось: я прижался к длинномеру, а встречка, притормозив, прижалась к обочине. Так и разъехались. Но доверия к этому режиму «полу-спорт» с тех пор у меня нет. Зато этот режим идеально подходит для динамичного движения по городу. Двигатель подхватывает почти так же, как в режиме “SPORT”, есть слабое торможение двигателем. Едет машина гораздо веселее, но ведёт себя при этом абсолютно адекватно. То есть, это, можно сказать, среднее положение между “NORMAL” и “SPORT”.

А вот за городом теперь езжу только в режиме “SPORT”. Такое ощущение, что именно для трассы этот режим и добавили инженеры Nissan. Вот, где поведение машины в этом режиме абсолютно предсказуемое и даже задорно-игривое! Джук при этом не просто преображается, он становится Juke-R’ом, постоянно подстёгивая тебя на новые обгоны! Шучу, конечно, но едет машина, действительно, очень неплохо. И ещё заметил любопытную вещь – если аккуратно обращаться с педалью акселератора в этом режиме, то расход топлива по трассе становится даже меньше, чем при движении по трассе в режиме “NORMAL”! Проверьте, если сомневаетесь 🙂

Ну, а в режиме “ECO” – только тошнить 🙂

Надеюсь, материал будет кому-то интересен и полезен!
Всем спасибо и удачи на дорогах!

Источник

Всем владельцам Вариаторов (CVT) читать обязательно!

вариатор ниссан жук что это значит. Смотреть фото вариатор ниссан жук что это значит. Смотреть картинку вариатор ниссан жук что это значит. Картинка про вариатор ниссан жук что это значит. Фото вариатор ниссан жук что это значит

вариатор ниссан жук что это значит. Смотреть фото вариатор ниссан жук что это значит. Смотреть картинку вариатор ниссан жук что это значит. Картинка про вариатор ниссан жук что это значит. Фото вариатор ниссан жук что это значит

Начнем с того что вариаторы очень распространены в автомире и все чаще я встречаю в работе и в жизни проблемы по данной теме. За частую все проблемы с данным агрегатом появляются из-за не правильной эксплуатации и дезинформации разными источниками в том числе основоположниками являются официальные дилеры вашего авто: всему виной как у нас в России говорят это — ПОХ.ИЗМ. Так вот вам небольшая статья которая раскрывает многие аспекты пользования данным девайсом да бы вас уберечь от проблем в будущем.
про вариатор jf011e
Рекомендации по эксплуатации этого неубиваемого вариатора те же, что и для его собратьев:

— Меняйте фильтр-картридж ежегодно (не реже 30 ткм пробега).

Пыль от фрикционов, взвешенная в масле съедает и забивает каналы, как свиной жир забивает сосуды сердца и мозга.

— Прогревайте вариатор зимой, не ускоряйтесь агрессивно, пока масло ATF не разогрелось до рабочей температуры (+65ºC).
«Склеивающие» способности масла проявляются после нагрева свыше 60-70 градусов. Нахолодную — ремень проскальзывает при ускорениях и протектор ремня (насечки) истирает хонингованные поверхности конусов так же, как шипы зимних покрышек съедают теплый асфальт летом.

— Следите за температурой и качеством масла, меняйте его как только появились подозрения на взвесь и непрозрачность.

— Установите дополнительный радиатор охлаждения, если вы подолгу ездите в пробках, летом и с кондиционером. Перегретое масло влияет на работу вариатора также как, на человека температура тела в 38-39 градусов.

С дополнительным радиатором мастера советуют устанавливать термостат, так как зимой масло недогревается, что особенно опасно для вариаторов, ухудшает сцепление фрикционов, ремня и конусов. Недогретое (ниже 70º) масло также опасно для вариатора как гололед для ботинок на кожаной подошве.

Термостат-байпас не дает маслу АКПП охлаждаться через радиатор пока масло не нагреется до предельно высокой температуры и направляет холодное масло сразу в коробку как «байпас».

Недостаточное охлаждение масла обычно связано с тем, что штатный радиатор забивается как снаружи так и изнутри, что значительно сокращает срок эксплуатации АКПП и приводит к преждевременному выходу из строя автоматической коробки передач, особенно в тех трансмиссиях, что пришли в капремонт со сгоревшими фрикционами, гидротрансформатором, проблемами электроплаты (мехатроника), соленоидов или гидроплиты. (подробнее о перегреве гидроблока).

перегрев АКППОптимальная рабочая температура масла ATF составляет 75 — 85 градусов (для 4-х ступенчатых АКПП). При такой температуре практически любая трансмиссия может пережить сам автомобиль. Подавляющее большинство преждевременных капремонтов 4-х и 5-ти ступенчатых АКПП — из-за перегрева масла.

Прогресс привел к тому, что рабочая температура охлаждающей жидкости двигателя повысилась до 120-130º, а сами жидкости ATF стали полностью синтетическими с повышенной «температурой вспышки». Но если масло уже выдерживает повышенную температуру 130-150°, то для самой АКПП каждые 10 градусов повышения рабочей температуры сокращают жизнь многих элементов (фрикционов, электрооборудования, изоляции проводов, резины) на несколько лет.

Кроме того охлаждающая способность масла значительно уменьшается с увеличением его вязкости и взвеси фрикционной пыли в масле. А фрикционы часто выполняются из термостойких наполнителей, которые как асбест обладают низкой теплопроводностью, что приводит к значительной потере способности грязного масла забирать излишки тепла с поверхностей трения.

Вот почему главным способом продления жизни возрастной АКПП считается улучшение системы охлаждения — установка дополнительного радиатора охлаждения ATF и только на втором месте — смена масла.

Симптомами проблем охлаждения АКПП являются: запах горелого масла, неработающая муфта гидротрансформатора, разбитые втулки и текущие сальники, изношенные фрикционы и барабаны, нештатная работа АКПП после нагрева антифриза двигателя до рабочей температуры.

Следует иметь в виду, что АКПП с электроникой внутри — более чувствительна к повышенной температуре, чем двигатель, а масло в ней (в коробке) меняется значительно реже.

Какой объем у дополнительного радиатора? Сколько придется доливать масла?

Объем подключенного дополнительного радиатора сильно зависит от длины подводящих трубок, но редко превышает 0.5 литра. Мастера при подключении доп. радиатора иногда даже не сливают масло ATF.

Обычно уровень масла снижается на несколько миллиметров по щупу. В каждом конкретном случае нужно перед врезкой радиатора проверить запас уровня масла (специфику проверки уровня ATF — смотри мануал для своей машины). Неплохая идея — установку дополнительного радиатора приурочить к смене масла ATF.

В ближайшее время я выложу пост о установке термостата на штатный радиатор охлаждения с интеграцией вентилятора охлаждения на температуру 85 градусов, да бы не устанавливать дополнительный радиатор ))))

Источник

По многочисленным заявкам ))) опять про Вариатор

вариатор ниссан жук что это значит. Смотреть фото вариатор ниссан жук что это значит. Смотреть картинку вариатор ниссан жук что это значит. Картинка про вариатор ниссан жук что это значит. Фото вариатор ниссан жук что это значит

вариатор ниссан жук что это значит. Смотреть фото вариатор ниссан жук что это значит. Смотреть картинку вариатор ниссан жук что это значит. Картинка про вариатор ниссан жук что это значит. Фото вариатор ниссан жук что это значит

Как многие знают, вариатор Juke 4WD является изделием фирмы Jatco (Япония) и практически в не изменном виде устанавливается на другие машины: Mitsubishi Outlander, Peugeot и другие. Как и любой механизм он требует качественного и своевременного обслуживания. К сожалению, на ТО у оф. дилера зачастую машины обслуживают люди без соответствующей подготовки и не в их интересах тратить на Вашу машину сколько-нибудь своего времени. Поэтому хочу изложить информацию по обслуживанию вариатора своими руками. На авторство материала не претендую, это скорее народное творчество.НО оно подтверждается моим личным опытом, а так же людей профессионально занимающимися данными агрегатами.

Все начинается с основ, и нет ничего более простого, чем проверка рабочей жидкости, не так ли? CVT использует специальную жидкость, обозначаемую NS2, которая специально разработана для вариаторных трансмиссий. Согласно спецификации DC, устройству требуется именно эта специальная жидкость, что объясняется «повышенным давлением, специальными сплавами металлов и специфическими потребностями, такие как, например, предотвращение проскальзывания ремня». Для упрощения идентификации, жидкость зеленого цвета и, по заявлениям производителя, даже небольшое количество жидкости для АКПП в вариаторе, может повлечь за собой тяжелое повреждение механизма.

Проверка жидкости в вариаторе не совсем обычна. Нет привычного щупа для такой операции. Покупатели должны, как минимум, один раз в 24’000 км посетить сервисную станцию, где обученные специалисты проверят рабочую жидкость. Из-за того, что уровень жидкости меняется примерно на 12 мм при нагревании с +21*С до +87*С, он должен быть сверен с таблицей. Уровень жидкости должен быть:

_t* _____________ Макс ____________ Мин
25*С … 38mm … 25mm
59*С … 42mm … 29mm
88*С … 46mm … 34mm

Замена рабочей жидкости в течении всего срока службы автомобиля не предусмотрена, но сервисное расписание B (которое применимо для большинства авто) предписывает замену рабочей жидкости каждые 100’000км. Согласно планe обслуживания B включает автомобили, эксплуатируемые в следующих условиях:

при температурах ниже 0*C
частые запуски и остановки двигателя
продолжительная работа на холостом ходу
пыльные условия
короткие поездки на расстояние меньше 16км
более 50% времени эксплуатации на высоких скоростях при высокой температуре окружающей среды (выше 32*С)
буксировка прицепа
езда по бездорожью или пустыням
тяжелая загрузка

НО по собранным данным при условии что вы поменяете масло в вариаторе на пробеге 100ткм последствия могут быть разными и иногда только сделать хуже. Масло с фильтром ТОНКОЙ очистки нужно менять 30-50ткм. Выявлено что при аппаратной замене масла потом вариатор может загнуться ( были не однократные случаи)

Во время измерения давления можно увидеть второй пик вариаторного давления в переходном процессе от движения к остановке — во время снижения коэффициента передачи вплоть до полной остановки автомобиля. После того, как трансмиссия перестала вращаться, CVT не может изменить коэффициент передачи, потому что вариаторы должны вращаться для смены КП. Поговорим об этом позже. Типичные значения рабочих давлений приведены в таблице:

__________________________________ Мин/макс _______ Типичное на х/х
Рабочее давление в трубопроводе … 5-60 … 5-15 bar
Первичное сцепление … 1-15 … 5-10 bar
Входной шкив вариатора … 1-60 … 1-15 bar
Гидротрансформатор вкл/выкл … 0-10 … 1- 7 bar
Вторичный шкив вариатора … 1-60 … 1-15 bar
Задний тормоз … 1-15 … 5-10 bar

Секреты CVT находятся внутри ее корпуса. Здесь находятся два вариаторных шкива, стальной ремень, помпа высокого давления, клапанные корпуса вместе с соленоидами, планетарный набор шестерен (в том числе и для задней передачи) и пару пакетов муфт (для режимов D и R).

Работа вариатора похожа на звездочки и цепной привод обычного велосипеда. Вместо цепи, CVT использует ремень, движущийся по поверхности шкивов двух вариаторов. Для изменения передаточного числа шкивы меняют свой диаметр.

Первичный шкив вариатора соединен при помощи муфты, которая всегда подключена в режиме D. Входной шкив толкает вторичный при помощи при помощи специального стального ремня, состоящего из множества сегментов. Управление изменением коэфф. передачи происходит модуляцией соленоидов, что приводит к изменению давления внутри каждого из двух вариаторных шкивов.

TCM (transmission control module — прим.перев) может менять расстояние между поверхностями двух вариаторных шкивов. Это позволяет ремню вращаться на первичном шкиве медленнее (имитируя пониженную передачу) или быстрее (имитируя повышенную передачу). Изменяя положение вариаторного шкива, TCM может достигнуть любого коэффициента передачи в диапазоне от 2.349:1 до 0.394:1
Только один компонент соединяет два шкива — это ремень. Как и в вариаторах фирмы Honda, ремень собран из множества стальных сегментов со специальными вырезами, плотно закрепленными между собой при помощи слоеной стальной ленты. Ремень является толкающим, а не тянущим. Это значит, что первичный шкив вариатора толкает вторичный при помощи стального ремня.

Эта концепция предполагает, что сталь не может быть сжата, т.е. ремень не может «износиться» (т.е. растянуться) с течением времени. Поскольку сегменты ремня очень плотно связанны между собой, он работает как единая стальная структура, которая передает крутящий момент от одного шкива к другому. Эта разработка очень сильно отличается от моделей фирмы ZF, которая использует цепи и зубцы, когда один шкив тянет за собой другой.

Во всех конструкциях вариаторов давление является ключевым компонентом. Проскальзывание ремня между поверхностями шкивов может быстро вывести его из строя. Вот почему вариаторные трансмиссии используют сумасшедшие давления и специальные жидкости.

Как можно говорить о передачах, если их нет? Есть, конечно, набор планетарных шестерен, но они используются лишь для переключения между режимами D и R. В режиме заднего хода, сцепление режима D отпускает и включается заднее. Крутящий момент по часовой стрелке поступает через входной вал на кольцевую передачу. Поскольку работает планетарная шестерня, вращение будет направлено в обратную сторону, т.е. против часовой стрелки. Планетарная передача соединена с первичным шкивом вариатора, раз так — вот так просто у нас появилась задняя скорость.

Коэффициент передачи в режиме заднего хода заблокирован во избежание глупых случайностей. Двигатель ведь может оставаться на постоянных оборотах, в то время, как автомобиль будет ускоряться задним ходом. Водитель может этого и не понимать, но автомобиль может (если ему позволено) ускоряться задним ходом быстрее, чем передним. Вот почему при движении задним ходом коэффициент передачи вариаторной трансмиссии заблокирован (рис.6).

Если селектор трансмиссии находится в положении D, поток мощности из гидротрансформатора через входной вал прикладывается к переднему входу, через планетарную передачу. Она соединена с первичным валом вариатора, но находится в выключенном состоянии, ничто ее не удерживает.

TCM полностью управляет коэффициентом передачи (КП) вариаторной трансмиссии. При разгоне, когда требуется большая мощность и отдача двигателя, КП снижается, что увеличивает обороты двигателя — для большей отдачи крутящего момента и лошадиных сил. После того, как водитель отпускает педаль газа и переходит в режим неспешного движения, TCM увеличивает «виртуальную передачу», что снижает обороты двигателя, что увеличивает эффективность и топливную экономию.

Если после некоторого времени равномерно движения водитель нажмет на газ, TCM снова увеличит обороты двигателя и будет удерживать их на этом уровне. А автомобиль тем временем продолжит ускорение.
Какое интересное ощущение — управлять автомобилем с вариатором в первый раз. Речь идет не только о переключении передач, просто иногда теряется понимание, насколько быстро Вы едете, несмотря на то, что двигатель не подключен к колесам через какое-то определенное количество шестерней. Я ожидал услышать шум двигателя, который я мог бы «перевести» в скорость автомобиля. С вариатором двигатель может рычать на одних и тех же оборотах — как на крейсерской скорости, так и в городском потоке. Следует лишь немного привыкнуть.

После того, как крутящий момент пройдет через шкивы вариатора, он умножается через блок шестерней холостого хода. Этот блок умножает коэффициент передачи на 1.72; выходные шестерни еще раз умножают коэфф. передачи на 3.55. Суммарный коэффициент передачи меняется от 14.34 до 2.44. Это вполне сравнимо с любыми современными видами трансмиссий.
Примерные варианты и расценки на ремонт

Как правило если вариатор завис на одной скорости, это выход из строя датчиков импульсов с валов вариатора или шаговый мотор (обычно обмотки).

Замена датчика импульсов с работой — 4000 р
Датчик стоит около 3000 р, замена самому 10 мин (открутить болтик и снять разьем, все снаружи, ничего не разбирая).
Неисправность может быть плавающей, ремень паркуется в среднее положение. Симптомы: машина тяжело трогается с места и не разгоняется выше 60 км. Ехать можно.

Коды ошибок вариатора смотреть

Фирма Sonnax предлагает решения по улучшению вариаторов Jatco /Nissan CVT: JF010E и JF011E:
Неисправность трансмиссии и решение от Sonnax
1. Вибрация/шум при ускорении, ошибка изменения передаточного числа
— Комплект клапана регулировки давления (Номер детали 113741-01K)
2. Проскальзывание цепи и поломка шкивов, рост оборотов двигателя/вибрация при ускорении
— Комплекты клапана регулировки вторичного шкива увеличенного размера ( Номер детали 113741-17K (JF010E), Номер детали 113741-19K (JF011E), Требует F-113741-TL17 & VB-FIX)
3. Рывки на нейтральной передачи/жесткие включения, высокие обороты двигателя из-за отсутствия блокировки
— Комплект: регулировочная втулка блокировки и плунжерный клапан (Номер детали 113741-11K)
4. Вибрация при ускорении, высокое/низкое линейное давление
— Комплект первичного клапана регулировки давления увеличенного размера (Номер детали 113741-09K, Требует F-113741-TL9 и VB-FIX)
5. Вибрация при ускорении, высокое/низкое линейное давление
— Комплекты вторичного клапана регулировки давления увеличенного размера (Номер детали 113741-13K (JF011E), Номер детали 113741-15K (JF010E), Требует F-113741-TL13 и VB-FIX)
6. Пробуксовка двигателя при включении передач, потеря блокировки
— Комплект: клапан ограничения муфты ГДТ увеличенного размера и смазочный клапан (Номер детали 113741-04K, Требует F-113741-TL4 и VB-FIX)
7. Проскальзывание, замедленное включение прямой передачи и заднего хода
— Клапан регулировки расхода насоса (Номер детали 113741-07 (JF010E только насос), Требует F-113741-TL7C и VB-FIX)

ПЫ.СЫ. Более подробно отвечу в комментах по возможности.

Источник

Разборка ABW.BY. Почему Nissan Juke перестал ехать вперед?

вариатор ниссан жук что это значит. Смотреть фото вариатор ниссан жук что это значит. Смотреть картинку вариатор ниссан жук что это значит. Картинка про вариатор ниссан жук что это значит. Фото вариатор ниссан жук что это значит

вариатор ниссан жук что это значит. Смотреть фото вариатор ниссан жук что это значит. Смотреть картинку вариатор ниссан жук что это значит. Картинка про вариатор ниссан жук что это значит. Фото вариатор ниссан жук что это значит

Почему для решения проблемы был выбран сервис, занимающийся автоматическими трансмиссиями, объясняется комплектацией автомобиля вариатором. Задним ходом машина едет, стало быть, источник проблемы следует искать в коробке передач.

вариатор ниссан жук что это значит. Смотреть фото вариатор ниссан жук что это значит. Смотреть картинку вариатор ниссан жук что это значит. Картинка про вариатор ниссан жук что это значит. Фото вариатор ниссан жук что это значит

Перед разборкой вариатор необходимо снять, для чего машину заталкивают на подъемник.

вариатор ниссан жук что это значит. Смотреть фото вариатор ниссан жук что это значит. Смотреть картинку вариатор ниссан жук что это значит. Картинка про вариатор ниссан жук что это значит. Фото вариатор ниссан жук что это значит

Бесступенчатая коробка передач модели JF015E разработана и выпускалась японской компанией Jatco. Ставился этот вариатор не только на Juke и ряд других автомобилей марки Nissan, но и на некоторые модели Suzuki, Mitsubishi, Mazda, Chevrolet, Datsun, Samsung, Maruti-Suzuki.

вариатор ниссан жук что это значит. Смотреть фото вариатор ниссан жук что это значит. Смотреть картинку вариатор ниссан жук что это значит. Картинка про вариатор ниссан жук что это значит. Фото вариатор ниссан жук что это значит

После демонтажа агрегат отправляется в цех, где будет выясняться причина его неисправности.

вариатор ниссан жук что это значит. Смотреть фото вариатор ниссан жук что это значит. Смотреть картинку вариатор ниссан жук что это значит. Картинка про вариатор ниссан жук что это значит. Фото вариатор ниссан жук что это значит

Первым делом снимаем масляный теплообменник.

вариатор ниссан жук что это значит. Смотреть фото вариатор ниссан жук что это значит. Смотреть картинку вариатор ниссан жук что это значит. Картинка про вариатор ниссан жук что это значит. Фото вариатор ниссан жук что это значит

Затем извлекаем масляный фильтр тонкой очистки. Как уверяют специалисты, его внешний вид может подсказать, в каком состоянии находятся узлы вариатора. Однако на этот раз ничего особенного на фильтре мы не находим. Его, конечно, следует заменить, но по виду фильтра не скажешь, что в вариаторе что-то интенсивно изнашивается.

вариатор ниссан жук что это значит. Смотреть фото вариатор ниссан жук что это значит. Смотреть картинку вариатор ниссан жук что это значит. Картинка про вариатор ниссан жук что это значит. Фото вариатор ниссан жук что это значит

вариатор ниссан жук что это значит. Смотреть фото вариатор ниссан жук что это значит. Смотреть картинку вариатор ниссан жук что это значит. Картинка про вариатор ниссан жук что это значит. Фото вариатор ниссан жук что это значит

Снимаем поддон, после чего открывается вид на масляный фильтр грубой очистки и гидроблок. Вылившееся из поддона масло темнее, чем должно быть, пока масло свежее, но осталось прозрачным и горелым не пахнет. Как заверили специалисты KINERGO, это нормальный цвет для поработавшего в вариаторе масла.

вариатор ниссан жук что это значит. Смотреть фото вариатор ниссан жук что это значит. Смотреть картинку вариатор ниссан жук что это значит. Картинка про вариатор ниссан жук что это значит. Фото вариатор ниссан жук что это значит

Спокойно отнеслись они и к металлической пыли, «ежиком» собравшейся на установленных в поддоне магнитных уловителях. По мнению специалистов, это тоже не повод для беспокойства.

вариатор ниссан жук что это значит. Смотреть фото вариатор ниссан жук что это значит. Смотреть картинку вариатор ниссан жук что это значит. Картинка про вариатор ниссан жук что это значит. Фото вариатор ниссан жук что это значит

При износе шкивов и металлического ремня, которые, вообще говоря, регламентируют срок службы любого вариатора, стружки на магниты налипает гораздо больше. В нашем же случае по ее небольшому количеству можно предположить, что шкивы и ремень находятся в рабочем состоянии.

вариатор ниссан жук что это значит. Смотреть фото вариатор ниссан жук что это значит. Смотреть картинку вариатор ниссан жук что это значит. Картинка про вариатор ниссан жук что это значит. Фото вариатор ниссан жук что это значит

Но верны ли наши предположения? Об этом мы узнаем, как только демонтируем заднюю крышку вариатора.

вариатор ниссан жук что это значит. Смотреть фото вариатор ниссан жук что это значит. Смотреть картинку вариатор ниссан жук что это значит. Картинка про вариатор ниссан жук что это значит. Фото вариатор ниссан жук что это значит

Под ней находятся шкивы с ремнем. Это и есть то, что принципиально отличает вариатор от других коробок передач. Каждый из шкивов состоит из двух половин, напоминающих тарелки. Повернуты тарелки донышками друг к другу. Впрочем, обычно половинки шкивов называют не тарелками, а конусами.

вариатор ниссан жук что это значит. Смотреть фото вариатор ниссан жук что это значит. Смотреть картинку вариатор ниссан жук что это значит. Картинка про вариатор ниссан жук что это значит. Фото вариатор ниссан жук что это значит

Когда конусы ведущего шкива сдвигаются, конусы ведомого шкива раздвигаются, и наоборот. Так в вариаторе изменяется передаточное отношение, а поскольку все зависит от положения ремня на шкивах в каждый конкретный момент времени, взамен ступенчатого переключения передач, как в шестеренных коробках, в вариаторе передачи изменяются бесступенчато, а количество передач огромно.

вариатор ниссан жук что это значит. Смотреть фото вариатор ниссан жук что это значит. Смотреть картинку вариатор ниссан жук что это значит. Картинка про вариатор ниссан жук что это значит. Фото вариатор ниссан жук что это значит

И действительно к состоянию главного узла вариатора нет претензий. Задиров, следов износа не видно ни на контактных поверхностях конусов, ни на ремне.

вариатор ниссан жук что это значит. Смотреть фото вариатор ниссан жук что это значит. Смотреть картинку вариатор ниссан жук что это значит. Картинка про вариатор ниссан жук что это значит. Фото вариатор ниссан жук что это значит

Извлекаем шкивы с ремнем из корпуса.

вариатор ниссан жук что это значит. Смотреть фото вариатор ниссан жук что это значит. Смотреть картинку вариатор ниссан жук что это значит. Картинка про вариатор ниссан жук что это значит. Фото вариатор ниссан жук что это значит

Для сравнения был принесен ремень, снятый с другого вариатора JF015E, который вышел из строя именно из-за износа шкивов и ремня. Хорошо видно, чем отличаются друг от друга рабочие поверхности ремней.

вариатор ниссан жук что это значит. Смотреть фото вариатор ниссан жук что это значит. Смотреть картинку вариатор ниссан жук что это значит. Картинка про вариатор ниссан жук что это значит. Фото вариатор ниссан жук что это значит

Когда шкивы с ремнем были извлечены, доступной для осмотра стала тыльная сторона солнечной шестерни.

вариатор ниссан жук что это значит. Смотреть фото вариатор ниссан жук что это значит. Смотреть картинку вариатор ниссан жук что это значит. Картинка про вариатор ниссан жук что это значит. Фото вариатор ниссан жук что это значит

вариатор ниссан жук что это значит. Смотреть фото вариатор ниссан жук что это значит. Смотреть картинку вариатор ниссан жук что это значит. Картинка про вариатор ниссан жук что это значит. Фото вариатор ниссан жук что это значит

вариатор ниссан жук что это значит. Смотреть фото вариатор ниссан жук что это значит. Смотреть картинку вариатор ниссан жук что это значит. Картинка про вариатор ниссан жук что это значит. Фото вариатор ниссан жук что это значит

Если в JF011E, когда автомобиль стоит, останавливаются и шкивы, то в JF015E шкивы вращаются постоянно. В зависимости от того, движение вперед или назад включает водитель, в JF011E изменяется направление вращения шкивов. В JF015E шкивы вращаются только в одном направлении, а переключение на переднюю или заднюю передачу осуществляется вне вариаторной части коробки.

вариатор ниссан жук что это значит. Смотреть фото вариатор ниссан жук что это значит. Смотреть картинку вариатор ниссан жук что это значит. Картинка про вариатор ниссан жук что это значит. Фото вариатор ниссан жук что это значит

При этом для заднего хода предусмотрена отдельная планетарная передача, из-за чего в нашем случае поломка, оставив автомобиль без движения вперед, не отразилась на выполнении заднего хода.

вариатор ниссан жук что это значит. Смотреть фото вариатор ниссан жук что это значит. Смотреть картинку вариатор ниссан жук что это значит. Картинка про вариатор ниссан жук что это значит. Фото вариатор ниссан жук что это значит

Помимо этого, в JF015E не одна, а две передачи для движения вперед. По этой причине JF015E в действительности представляет собой не вариатор в чистом виде, а гибрид вариатора с двухступенчатым гидромеханическим «автоматом». При этом весь агрегат по-прежнему остался бесступенчатой коробкой передач.

вариатор ниссан жук что это значит. Смотреть фото вариатор ниссан жук что это значит. Смотреть картинку вариатор ниссан жук что это значит. Картинка про вариатор ниссан жук что это значит. Фото вариатор ниссан жук что это значит

вариатор ниссан жук что это значит. Смотреть фото вариатор ниссан жук что это значит. Смотреть картинку вариатор ниссан жук что это значит. Картинка про вариатор ниссан жук что это значит. Фото вариатор ниссан жук что это значит

Во-вторых, изменение направления вращения шкивов при изменении направления движения автомобиля на противоположное негативно сказывается на состоянии рабочих поверхностей шкивов и ремня, особенно когда переключение с передней на заднюю передачу и наоборот происходит быстро, как, к примеру, и маневрируют водители, торопясь в толчее на парковке гипермаркета быстрее занять освободившееся место. Подобные маневры вариатор переносит болезненно. Кроме того, на долговечности шкивов и ремня отражалось то, что при включении заднего хода менялись ролями толкающая и тянущая ветви ремня, из-за чего ремень работал в крайне невыгодном положении по отношению к прилагаемым нагрузкам. Ремень, к слову, называется толкающим, что само по себе говорит о многом.

Вращение шкивов все время в одну сторону исключает эти отрицательные моменты, что должно благотворно сказываться на сроке службы главного узла вариатора, однако из-за реализации такой схемы работы в конструкции JF015E как раз и появилась та самая солнечная шестерня, наделавшая беды в рассматриваемом нами автомобиле.

вариатор ниссан жук что это значит. Смотреть фото вариатор ниссан жук что это значит. Смотреть картинку вариатор ниссан жук что это значит. Картинка про вариатор ниссан жук что это значит. Фото вариатор ниссан жук что это значит

Мы подошли к шестерне с тыла, а теперь зайдем с фронта, для чего разберем вариатор со стороны передней крышки или, иначе говоря, кожуха гидротрансформатора, которым коробка передач крепится к двигателю.

вариатор ниссан жук что это значит. Смотреть фото вариатор ниссан жук что это значит. Смотреть картинку вариатор ниссан жук что это значит. Картинка про вариатор ниссан жук что это значит. Фото вариатор ниссан жук что это значит

Пока специалисты продолжают разборку, со склада принесли новую солнечную шестерню. Так она выглядит с тыльной стороны.

вариатор ниссан жук что это значит. Смотреть фото вариатор ниссан жук что это значит. Смотреть картинку вариатор ниссан жук что это значит. Картинка про вариатор ниссан жук что это значит. Фото вариатор ниссан жук что это значит

А это лицевая сторона, на которой солнечная шестерня появляется собственной персоной. Как видим, это единая деталь, изготовленная на заводе из двух частей с помощью сварки.

вариатор ниссан жук что это значит. Смотреть фото вариатор ниссан жук что это значит. Смотреть картинку вариатор ниссан жук что это значит. Картинка про вариатор ниссан жук что это значит. Фото вариатор ниссан жук что это значит

В нашем Juke сварка не выдержала. Учитывая, что это повторяющийся дефект JF015E, нетрудно сделать вывод, что речь идет о конструктивном просчете. Сварной шов определенно не справляется с нагрузками, которые ему приходится испытывать в ходе эксплуатации. Металл в зоне сварки «устает», что ведет к преждевременному разрушению солнечной шестерни.

вариатор ниссан жук что это значит. Смотреть фото вариатор ниссан жук что это значит. Смотреть картинку вариатор ниссан жук что это значит. Картинка про вариатор ниссан жук что это значит. Фото вариатор ниссан жук что это значит

Итак, почему Juke перестал ехать вперед, мы выяснили, выполнив тем самым программу-минимум нашей разборки, но есть ли у вариатора JF015E помимо солнечной шестерни, а также шкивов с ремнем еще какие-нибудь слабые места?

вариатор ниссан жук что это значит. Смотреть фото вариатор ниссан жук что это значит. Смотреть картинку вариатор ниссан жук что это значит. Картинка про вариатор ниссан жук что это значит. Фото вариатор ниссан жук что это значит

По словам ремонтников, JF015E унаследовал многие «болячки» JF011E. В частности, слабым местом остался редукционный клапан масляного насоса, который выполняет функцию предохранителя, ограничивающего на необходимом уровне величину давления, создаваемого насосом. Если клапан завис, давление может оказаться выше допустимого. Если же клапан изношен либо сломалась его пружинка, то клапан не держит давление. Плохо и то и другое.

вариатор ниссан жук что это значит. Смотреть фото вариатор ниссан жук что это значит. Смотреть картинку вариатор ниссан жук что это значит. Картинка про вариатор ниссан жук что это значит. Фото вариатор ниссан жук что это значит

Опять же беспокоят подшипники, среди которых по частоте выходов из строя лидирует подшипник входного вала.

вариатор ниссан жук что это значит. Смотреть фото вариатор ниссан жук что это значит. Смотреть картинку вариатор ниссан жук что это значит. Картинка про вариатор ниссан жук что это значит. Фото вариатор ниссан жук что это значит

Примечательно, что в нашем случае этот подшипник оказался исправным, но в практике специалистов KINERGO такое произошло впервые. До этого во всех приходивших в ремонт вариаторах JF015E подшипник входного вала требовал замены.

вариатор ниссан жук что это значит. Смотреть фото вариатор ниссан жук что это значит. Смотреть картинку вариатор ниссан жук что это значит. Картинка про вариатор ниссан жук что это значит. Фото вариатор ниссан жук что это значит

Причем в наиболее запущенных случаях, когда подшипник не был своевременно заменен, он успевал разбить еще и свое посадочное гнездо в корпусе. Поэтому любой посторонний шум, появившийся из вариатора, ни в коем случае нельзя оставлять без внимания.

вариатор ниссан жук что это значит. Смотреть фото вариатор ниссан жук что это значит. Смотреть картинку вариатор ниссан жук что это значит. Картинка про вариатор ниссан жук что это значит. Фото вариатор ниссан жук что это значит

Зато в JF015E нет степ-мотора, а стало быть, нет и связанных с ним проблем. Тем не менее отсутствие степ-мотора не отменяет тех правил, которых мы рекомендовали придерживаться при эксплуатации автомобиля, рассказывая о проблемах вариатора JF011E в предыдущей статье. Интересующимся, что должен делать владелец, чтобы вариатор продержался без поломок как можно дольше, вновь советуем перечитать «Что ломается в вариаторе Nissan и что делать, чтобы этого избежать?».

Наша справка

вариатор ниссан жук что это значит. Смотреть фото вариатор ниссан жук что это значит. Смотреть картинку вариатор ниссан жук что это значит. Картинка про вариатор ниссан жук что это значит. Фото вариатор ниссан жук что это значит

Вариатор JF015E был представлен в 2010 году, через пять лет после появления JF011E. Вариатор разрабатывался компанией Jatco для использования с двигателями объемом до 1,8 л.

Помимо указанных моделей JF015E ставился также на Chevrolet Spark, Datsun B-Hatch, Mazda Flairwagon, Samsung SM3, Maruti-Suzuki Swift и Dzire.

Сергей БОЯРСКИХ
Фото автора
ABW.BY

Благодарим техцентр KINERGO за консультации и помощь в организации фотосъемки

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *