вальветроник пежо 308 что это такое
EP6 копаем дальше… Valvetronic
И все же достали меня уже эти пропуски зажигания (гуляют по всем цилиндрам).
Проблема сначала была только на холодную. По утрам во время запуска двигателя, были отчетлевые пропуски зажигания… ХХ не стабилен. Сейчас такая ситуация уже после каждого запуска. Тоесть «колбаснулось» раз-два и все нормально… в езде никаких проблем, разве что при торможении (у меня автомат) иногда может быть провал в работе двигателя на долю секунды (тоесть пропуск).
Еще интересная деталь — после сброса адаптации, двигатель круто колбасит, даже глохнет… нужно денек покататся, чтобы все нормализировалось. Вывод — чему-то очень трудно настроится/адаптироватся.
Перечитав кучу форумов, советуют отключить любой датчик/регулятор системы VTI и посмотреть как будет работать двигатель в аварийном режиме без VTI используя дросельную заслонку!
Идея просто прекрасная, тоесть исключает множество причин.
Так и получилось… отключил я первое что попалось на глаза, это фазорегулятор выпуска.
Двигатель заводится без малейшего пропуска, погазовал, тоже все стабильно. Нужно еще поездить, и с утра попробовать, но думаю все должно быть хорошо.
Таким методом мы исключаем, катушки, свечи, форсунки.
Но что делать дальше?
фазорегуляторы новые, цепь новая, постели проверены, головка перебиралась/шлифовалась 20тыс назад, тоесть по ней проблем не должно быть.
Первое что приходит в голову — проверить регулятор VTI, а если точнее его червячную пару на наличие износа.
Какие еще идеи?
#6 Замена вальветроника, эмульсии немного и большое ТО с заменой цепи
Всем привет!
Продолжаем борьбу с нестабильным холостым ходом. Сразу спойлер для тех, кто не любит много читать и крутить колесиком мышки. Все, что написано в топике — не изменило ситуацию.
Итак, по порядку. Поразмыслив, что проблема с нестабильным ХХ происходит во время срабатывания вальветроника, я решил его заменить. Купил новый 1920LY, а также прокладку к нему 1920NN.
Снятие актуатора подъема клапанов — скинуть воздухан, три винтика и открутить вал. Ну дело такое, купил магнит на телескопе, зеркальце досмотровое. Пролюбил один винтик, потом нашел его. Закручивал — изолентой эти винтики к отвертке приматывая, так как доступ вроде бы есть, но с другой стороны))
Снял вальветроник и удивился. Он весь в сгущенке — эмульсии. На крышке маслозаливной тоже эмульсии немного. Но антифриз не уходит. После, уже поехав на сервис в Панин, сказали, что это от того, что вы на машине зимой не ездите, а двигатель зимой работает мало, там конденсат и образуется.
Выработки на валу старого актуатора не было. Хотя в интеренетах видел картинки такие, что там огого — как ножи был вал в середине. Заменил также крышку маслозаливной горловины 025856.
Собрал, завел, держу пальчики крестиком. Обороты начинают прыгать, машина глохнет, я грустный иду домой))
Ну что делать, поехал в Панин сдаваться. А тем более там и время ТО подошло. Заказал замену комплекта ГРМ, опять начитавшись страшилок на драйве, а тем более там и передний сальник КВ сопливил.
Ну короче, махнули цепь и сопутствующие запчасти, сделали ТО, искали причину и не нашли. После замены цепи ничего не изменилось. Про эмульсию — успокоили, что это не ГБЦ))
Дальше, установив уже много новых запчастей, я как то успокоился и поставил машину в гараж. А для себя решил, что надо съездить к официалам и обновить прошивку двигателя. О чем в следующей записи БЖ.
Беда с валом вальватроника
Добрый день. Возникли некоторые проблемы после ремонта. Очень прошу помощи. Итак 👇🏻
Имеем Пежо 308 2008 гв атмосферник ep6. Куплен в сентябре с пробегом 193 тыка. Стал хорошенько подъедать масло (литр на 1000 км). Было решено менять сальники клапанов. За неимением приспособ для удержания распредвалов отдали мастерам, занимающимся французами. Обращаю внимание, что до ремонта никаких ошибок ЭБУ не выдавал, никакой симптоматики кроме расхода масла и сизого дыма из трубы не было.
Машина отогнана, ждём. Позвонили через час, предупредили, что дворник с пассажирской стороны закис, не поддаётся съёму, возможна поломка. Согласовали, дали добро пробовать. Весь день тишина. Позвонили мы сами около 18 вечера. Ответ был короткий: готово, забирай. Забыли в спешке заправиться, приехали в сервис на лампочке. Выслушал муж по этому поводу, ну суть не в этом. Мастер сказал заправить машину, вернуться и он протестит. Только муж выехал, загорелся чек с деполюшном, включился вентилятор на максималках. Заправил, вернулся. Мастер репу почесал, говорит, на 4м цилиндре просело седло, надо вести менять, притирать клапана. Цена вопроса 25тыр. Муж психанул, за работу, конечно же заплатил и уехал на горящем чеке. Переспали с проблемой, решили снять крышку, посмотреть на месте ли рокера. Сняли. Долго смотрели и я заметила одну странную штуку.👇🏻
Засомневались. Сняли пружину
Что видим? Кулак справа отклонён, хотя на фотках новых валов четко видно, что все кулаки стоят под одним углом.
Отключили вальватроник, работает на дросселе временно. Ищем новый вал.
Мастеру предъявили, тот, естественно, включил заднюю, мол не виноват. Говорит что снимал вал не снимая пружин, туда даже не смотрел. Но, ска, мы же приехали на рабочей машине к нему.
Внимание вопрос! В чем причина приворота кулака? Не могли ли провернуться валы во время ремонта, а цепь перескочить с метки и нагнуть в итоге клапана?
Замена вала вальветроника
Заказали на авито вал, ссылку мне кинули в комменты предыдущей записи БЖ. Ребята каким-то волшебным образом восстанавливают их. Шестерня без выработки. Все кулаки на месте. Вот ссылка www.avito.ru/moskva/zapch…os&utm_source=soc_sharing
Тут удивила ТК СДЕК. Очень долгая доставка — 5 дней. На день позже мне отправили руль почтой России и он дошел до меня на день раньше вала — итого 3 дня в пути из той же Москвы. В Ростове день машина простояла, потом еще в Пятигорске 2. Забрали вчера в 17 часов.
Меняли сами. Больше к мастерам ни ногой. Задолбались знатно, честно говоря. ♀️
Сняли крышку, валы, решили выкрутить свечи… И там нас ждал сюрприз. Свечного ключа на 14 у нас не оказалось. Время 19 часов, все магазины закрыты( (( Ремонт из-за этого затянулся на одну ночь. Сняли дроссельную заслонку, промыли, поставили на место все, что можно было поставить.
К слову, я принимала участие только в разборке. Потом начался полуфинал ЕВРО 2020. К концу матча пошел дождь и мы благополучно оставили все это и ушли спать.
С утра, купили головку, свечи выкрутили, выставили поршни в сервисное положение.
На работе на лазере мне вырезали приспособу по dxf отсюда же, с драйва. Каким-то чудом она не подошла на миллиметр 🤦🏻 заболгарили, подоткнули, где не хватало.
Шкив коленвала тоже нечем было стопорить — обошлись воротком.
Все выставили. Собрали в обратном порядке.
Другую приспособу (для зажима пружин) сваяли сами дома из уголка, трубы и двух гаек. Все подошло. Угол между рычагом и упором можно (нужно) было сделать острее. Но и так сработало.
Весь день в нашем регионе заливали дожди. И только над нашим кварталом был просвет и муж спокойно под открытым небом все собрал. Словно внешние силы держали тучи и не пускали к нам дождь.
К 17 часам он уже приехал за мной на работу. Конечно же я села за руль протестить. Стреляет — просто пушка!
После этого случая полюбила котяру ещё больше!
Всем огромное спасибо за поддержку!
Желаю вам толковых мастеров с головой и руками не из ж0пы.
По просьбам трудящихся ниже прикрепляю фото старого вала
Установка ГБО на Пежо 308 Valvetronic
Первый в нашем сервисе полноценный француз, как уже видно из названия это Пежо (Peugeot) 308 с системой Valvetronic. Система (Valvetronic — система управления поднятия впускных клапанов)с точки зрения установки газового оборудования довольно интересная и вносит определенные коррективы при дальнейшей настройке, но об этом чуть позже.
Автомобиль очень ухожен, в прекрасном техническом состоянии, с такими легко работается. С завода на этих автомобилях установлен двигатель EP6, 4 цилиндра, рядный, с большим крутящим моментом. Французские автомобили отлично приспособлены к переводу на газ. Многие производители такие как Renault имеют и заводские установки ГБО. Дело в том, что эти автомобили изначально рассчитаны на движение по автобанам с высокими скоростями в длительном режиме и имеют упрочненную головку цилиндров, которая абсолютно не страдает от перегрева в отличии от японских и корейских. Поэтому они никогда не доставляли хлопот своим владельцам даже без установки вариатора опережения зажигания.
Начнем компоновать наш автомобиль: оборудование премиум-сегмента BRC Plug&Drive 09SQ11000004, комплект для 4-х цилиндровых двигателей мощностью до 140 л.с., баллон БАЖ объемом 53 литра, магистраль и фитинги Faro диаметром 6 мм, автомобильные гофры разных диаметров и т.д.
Владельцу автомобиля было очень интересно как будет проходить процесс установки газового оборудования, поэтому он все время присутствовал рядом.
Ну что ж, начинаем! Работая приходилось постоянно отвечать на множество вопросов и учитывать аргументированные пожелания, поэтому при установке редуктора у нас родилось вот это вот…
Да, да))) Ввиду особенностей установке отдельных агрегатов комплекта, в частности редуктора (обязательно должен располагаться ниже уровня охлаждающей жидкости для исключения проблем завоздушивания) мы его вот так своеобразно защитили от воздействия внешних факторов (грязь, обдув и т.д.)
Для исключения перетирания магистралей и механических воздействий мы используем автомобильную гофру.
Особое внимание уделяется врезке в систему охлаждения двигателя, производится строго параллельно и никак иначе! Для исключения провисания шлангов используются стяжки «Рексант».
Как видно, совсем рядом проходит привод коробки передач, поэтому все должно быть собрано и сделано надежно, на отлично!
Добираемся до коллектора, выбираем место для засверловки газовых штуцеров.
Выбрали, засверлились, установили. Для надежного крепления используется фиксатор резьбы.
Место для газового ЭМК выбрали у левого крыла, тут он удобен для дальнейшего обслуживания.
Увидели газовый ЭБУ? Нет?
Вот же он. Расположен под левой фарой, там словно для него место и было. Ничему не мешает при демонтаже, полностью защищен от попадания влаги, прекрасно!
Пока раскидали всю проводку и идет процесс пайки, перейдем к баллону.
В нишу вместо запасного колеса установлен ТОР на 53л. От него уже пошли подводящие магистрали к ВЗУ и к газовому клапану.
Так как лючок у нас полностью пластиковый и во избежания поломок/прогибов мы установили ВЗУ рядом с номерным знаком. А да, клиент то у нас не местный)))
Заправляться мы будем вот таким образом.
Кнопка переключения газ-бензин выведена в небольшую нишу у рулевого колеса.
Вот так у нас все будет выглядеть.
Спасибо за прочитанный обзор.
Комментарии 42
Добрый день. Газовые форсунки должны стоять максимально близко к впускному коллектору, а не в 20-30 см. Это влияет не только на мощность и расход, но и на ресурс двигателя в целом. Поправьте если я не прав.
Добрый день. Поставил на своего 308 ГБО omvl с форсунками gemeny. Уже 1,5 месяца езжу в сервис и ничего не могут исправить. Расход 14,7л/100км и в городе и на трассе. Плюс пинается коробка. Что может быть не так на ваш взгляд и какие жиклёры у вас стояли на Пежо? У меня поставили 2,5мм.
Странно, я поставил LOVATO. Ничего в комплектации не менял, хотя мне рекомендовали другие форсунки и т.д. Работает как часы! Расход вырос где то на литр. Максимум по сильным пробкам +2 литра.
308 120л.с. автомат 2008г,
Добрый день. подскажи пожалуйста куда подключал мозги? а то у меня поставили ГБО, так она и на бензине теперь работать не хочет, переходит в аварийный режим.
Здравствуйте!Подскажите, установили на пежо 408 ГБО, двигатель ер6 120 л.с. ребуктор BRC, Мозги politron, сначала поставили форсы valtek, машина была тупая что в разгоне что на оборотах, двиг умирал на 4000, после поставили временно форсы BRC синие, машина поехала, даже больше-полетела))), в данный момент ожидаю новые форсы barracuda…но есть одно НО!С включённым кондеем передёргивает на ХХ.Как решить эту проблему?Кстати, воздушный фильтр убран со штатного места, это позволило сделать шланги короткими, стало лучше, в основном передёргивает когда температура за бортом выше 23°С иии только с включеным кондеем…Настройки:давление 1.20 bar, всё на автокалибровке…
Автокалибровкой это авто не победить.
А что посоветуете?или всё в режиме онлайн на ходу в ручную?хотя бы примерно, какие настройки…если можно фото или скрин…
Доброго времени суток. Подскажите есть разница подключения форсунок 1234 от грм или от коробки именно по пежо. У них вроде от коробки отсчет начинается
Какие ЭБУ лучше подойдут для двигателя с системой изменения высоты подъема клапанов Valvematic (Mivec и т.п.)?
Те, что с программами настройки, где есть галочка Valvetronic?
да кнечно Коскяк ваууум и мап далеко постаил Плотник! за 25 тыс матер Фломастер!
да Казань мысли инодумий!
Хм…вы мне напоминаете плотника решившего обсудить компетенцию нейрохирурга!))) дерзайте, далеко пойдёте))))
только качественно ствят BRC В Москве Акдемия Гбо это не реклама! Все остальное это обучннные за 25 тыс рублей своими тараканами в голове регионы за которые Академия Гбо не несет ответственности! Ставил в сети Академии Гбо в Белгороде Зовут Владимир, Поехал из Вронежа в Белород 530км туда обратно два раза договорился приехав туда он мне сказал что комплект который я привез с собой не подходит так же нет Мап сенсора в комплекте, договорились после 9мая 2013 году это было приехать он закажет свой комплект, приехал отдал машину он начал созваниваться м кем то как поставить до этого он мне сказал в первый раз приезда если хоттите ставьте в Москве так и нужно было сделать! Но уж очень Белгород понравился решил за одно еще и экскурсия с пользой! Начались муки гбошника друзьям гбошникам как поствить чтоб не обкак#ся, В общем поставили оказслось он мне вместо Оранжевых Форсунок на ЕР6 двиг синиие поставил надо 88квтные форсы а он 83квтные поставил причем не поствил украв с комплекта Мап Сенсор срезов под корнь провод мапСенсора!; Печально еще прикрутил плюсовой провод сигналки к АБС Сгорела сигналка он напрочь отказался что это не его вина, машина на синих форсах овощь не ехала Позвонил В Академию СКАЗАЛИ приезжайте посмотрев после заменили форсы переделав прводку подключения не полноценно так и без мап я ухал редуктор умер через 40тыщ по второму приезду через год установили мап и ремкомплект редуктора манина стала лутше ехать но еще есть косяки установщика Владимира Белгорода! Академия Гбо лишила его за криворукость из соства в своей сети и никакой ответственности за косяки сетевико своей не несет! УДАЧИ ВСЕМ И ВНИМАТЕЛЬНО ВЫБИРАЙТЕ УСТАНОВЩИКОВ! Гарантия на Гбо это миф не верьте!
Какой то плачь устроили, выбирать сервисные центры нужно по отзывам, рекомендациям, а не абы какой либо.
только качественно ствят BRC В Москве Акдемия Гбо это не реклама! Все остальное это обучннные за 25 тыс рублей своими тараканами в голове регионы за которые Академия Гбо не несет ответственности! Ставил в сети Академии Гбо в Белгороде Зовут Владимир, Поехал из Вронежа в Белород 530км туда обратно два раза договорился приехав туда он мне сказал что комплект который я привез с собой не подходит так же нет Мап сенсора в комплекте, договорились после 9мая 2013 году это было приехать он закажет свой комплект, приехал отдал машину он начал созваниваться м кем то как поставить до этого он мне сказал в первый раз приезда если хоттите ставьте в Москве так и нужно было сделать! Но уж очень Белгород понравился решил за одно еще и экскурсия с пользой! Начались муки гбошника друзьям гбошникам как поствить чтоб не обкак#ся, В общем поставили оказслось он мне вместо Оранжевых Форсунок на ЕР6 двиг синиие поставил надо 88квтные форсы а он 83квтные поставил причем не поствил украв с комплекта Мап Сенсор срезов под корнь провод мапСенсора!; Печально еще прикрутил плюсовой провод сигналки к АБС Сгорела сигналка он напрочь отказался что это не его вина, машина на синих форсах овощь не ехала Позвонил В Академию СКАЗАЛИ приезжайте посмотрев после заменили форсы переделав прводку подключения не полноценно так и без мап я ухал редуктор умер через 40тыщ по второму приезду через год установили мап и ремкомплект редуктора манина стала лутше ехать но еще есть косяки установщика Владимира Белгорода! Академия Гбо лишила его за криворукость из соства в своей сети и никакой ответственности за косяки сетевико своей не несет! УДАЧИ ВСЕМ И ВНИМАТЕЛЬНО ВЫБИРАЙТЕ УСТАНОВЩИКОВ! Гарантия на Гбо это миф не верьте!
одна синяя форсунка до 23 kW стоят такие у меня пежо 308.
На официальнм сайте Стаг и Диджитроник можно скачать программу бесплатно!
подскажите пожалуйста как вы настраивали газовую карту?, ведь на данном моторе МАП постоянный 0.9