вакуумный шланг на регуляторе давления топлива зачем
Популярно о регуляторе давления топлива
Наверно, многим известно, что на инжекторных авто используется топливная система со сбросом лишнего давления, т.е. возвратом лишнего топлива обратно в бак. Насос качается топливо постоянно, оно попадает под давлением в рампу, а на выходе из нее установлен регулятор давления топлива. Деталюшка это неприметная и в основном не досаждающая в процессе работы.
Мне регулятор тоже не досаждал, но однажды осматривая шланги в моторном отсеке, я заметил, что вакуумный шланг, идущий на регулятор (далее — РДТ) имеет трещину. Тут же был проведен эксперимент: а что если приоткрыть трещину шланга? Ничего в работе двигателя не изменилось. Снял шланг вообще — и опять никакой реакции. Естественно, возник первый вопрос: а РДТ вообще рабочий?! И за ним второй: а как сия хрень работает? Нет, ну я в общем знал, но захотелось понять точно.
Итак, вот чертеж:
У РДТ есть входное отверстие (на чертеже внизу), его не видно, оно смотрит в рампу. Сюда поступает топливо из рампы, под давлением. Есть выходное, через которое топливо возвращается в бак. И есть патрубок (3), сообщающий вакуумную полость (Б) через шланг со входным коллектором, в котором имеется вакуум при работающем двигателе.
Регулирование давления происходит двумя способами: подпружиненным клапаном (5), настроенным на постоянное определенное давление, и посредством диафрагмы (4) ваккуумом, меняющимся в зависимости от нагрузки на двигатель.
Клапан держит всегда постоянное давление, его работа никак не зависит от двигателя.
А вот с вакуумом интереснее. Можно найти много разных описаний, схем регуляторов, и они только запутывают. Попробуем разобраться, чтобы стало понятно.
Нас интересует по сути 2 режима: ХХ и нагрузка.
При ХХ дроссельная заслонка закрыта и во впускном коллекторе держится максимальный вакуум. Этот вакуум понижает усилие пружины РДТ, оттягивая клапан, и клапан приоткрывается раньше, при более низком давлении топлива, таким образом на ХХ давление топлива понижается.
При нагрузке дроссельная заслонка открывается, сообщая впускной коллектор с атмосферой, и вакуум уменьшается (т.е. повышается давление воздуха, становясь ближе к атмосферному). При этом усилие пружины увеличивается, и как следствие клапан открывается позже, а давление топлива возрастает.
При этом максимальное давление будет в случае, если снять вакуумный шланг с РДТ.
Т.е. клапан не увеличивает давление при нагрузке, а уменьшает при ХХ, что сходу может быть неочевидно.
Так что теперь понятно, почему в моем случае снятие шланга никак не отражалось на работе двигателя — давление при этом росло, доходило до максимума, а не падало.
ДАД и вакуумный шланг регулятора давления топлива
Видел уже не мало тем про замену местами вакумной трубки ДАД и вакуумного шланга регулятора давления топлива.
Решил тоже попробовать. При этом сделал замеры на БК!
Купил вакумную трубку от ВАЗа 10 грн. и поставил её.
Замеры делал через 500км. и 1000км. для более менее точных показателей.
Режим езды средний. 50% город 50% трасса.
Фото замеров с БК стандартного расположения.
17:26 время пути
8.7 л. средний расход
28 км.ч. средняя скорость
500 км. общий путь
43.7 л. бензина))
32 ч. время пути
8.5 л. средний расход
31 км.ч. средняя скорость
1040 км. общий путь
89.1 л. бензина))
Фото замеров с БК после замены местами вакумной трубои ДАД и вакуумного шланга регулятора давления топлива.
13.28 время пути
7.5 л. средний расход
37 км.ч. средняя скорость
500 км. общий путь
37.7 л. бензина))
30ч время пути
7.7 л. средний расход
34 км.ч. средняя скорость
1034 км. общий путь
80.6 л. бензина))
Если сделать небольшие подсчеты то получается что с 1тыс. появилась экономия в 8.5 литров.
Как я понимаю после замены местами трубок давление в топливной системе увеличилось. За счет этого улучшился разгон и упал расход.
Вакуумный шланг на регуляторе давления топлива зачем
TAN @ 10.2.2014, 19:22
Это нормальное давление, нет разряжения это «особенность» т.к. вакуумный шланг подключен до дроссельной заслонки.
Проверьте сами и убедитесь! Про MAP-сенсор после ДЗ, вакуумный шланг на РДТ до ДЗ и это факт.Разряжение в шланге появляется только при открытии дроссельной заслонки.
TAN @ 11.2.2014, 14:30
Проверьте сами и убедитесь! Про MAP-сенсор после ДЗ, вакуумный шланг на РДТ до ДЗ и это факт.Разряжение в шланге появляется только при открытии дроссельной заслонки.
Я уж почти 25 лет проверяю..)))
>
Вот ответ:
Матчать РДТ я знаю.
Как раз давка 3.5 и говорит, что регулятор стоит закрытый (обратка закрыта, подпор идет).
1. Давка значить насос работает! ТАК?
2. Дальше пишете что он закрытый.
3. Подпор что это? Давление топлива или подпор пружины?
Уже не раз это обсуждалось, что на наших 3s-fe вакуумный шланг на РДТ идет до дроссельной заслонки.
Посмотрите внимательно на клапан холостого хода и среднюю трубку. Я лично это все прошел ручками несколько раз и знаю о чем говорю.
Вы сами откройте капот, заведите двигатель и снимите трубку с РДТ и за 25 лет впервые проверьте, что там разряжения на ХХ НЕТ.
TAN @ 11.2.2014, 17:25
Матчать РДТ я знаю.
Как раз давка 3.5 и говорит, что регулятор стоит закрытый (обратка закрыта, подпор идет).
1. Давка значить насос работает! ТАК?
2. Дальше пишете что он закрытый.
3. Подпор что это? Давление топлива или подпор пружины?
Уже не раз это обсуждалось, что на наших 3s-fe вакуумный шланг на РДТ идет до дроссельной заслонки.
Посмотрите внимательно на клапан холостого хода и среднюю трубку. Я лично это все прошел ручками несколько раз и знаю о чем говорю.
Вы сами откройте капот, заведите двигатель и снимите трубку с РДТ и за 25 лет впервые проверьте, что там разряжения на ХХ НЕТ.
Mitia80 @ 14.2.2014, 0:11
Да я излазил много форумов вакуумный шланг идёт до дроссельной заслонки. а тупит то из-за чего. и жрет бенз!!че менять где рыть. до этого проводил следующие работы вот ссылка ссылка
Давление в рампе 3.2-3.3 постоянно, давление рампа держит, при отсосе ротом из регулятора давления давление падает до 2.7.
Расход при этом 12.5л \ 100км и машинка вроде не тупит. Лямбда отключена.
1. Как и через что идёт ваккуум к регулятору давления? Все трубки уходят вниз и за мотор, отследить не могу. С какой трубки на всосе РД берёт разрежение?
2. На впускном коллекторе я насчитал 8 ваккуумных трубок в разных местах.
3 шт сверху около заслонок идут на систему ЕГР, одна рядом с ними сбоку на пусковую мембрану.
3. МАР сенсор имеет вакуум через клапан на насосе ГУРа, через что ещё? И с какой трубочки на всосе он берёт разрежение?
О! Спасибо. Буду копать.
Регулятор давления топлива
Сегодня поговорим про регулятор давления топлива, механическое устройство которое незаслуженно обделено вниманием.
В народе его называют обратный клапан или перепускной клапан. Обычно при проблемах с двигателем как то: недостаточная мощность нестабильные холостые, плохой завод, дёрганье двигателя на него или обращают внимание в последнюю очередь либо просто игнорируют. И зря, потому что в работе двигателя это один из самых важных элементов.
Вот мы и поговорим об «обратном клапане». Регулятор давления топлива (в обыденной жизни мы все, наверное, называем его «обратный клапан» или «перепускной клапан», потому что он перепускает топливо обратно в бак, в количестве зависящем от режима работы двигателя), установлен на топливной «рейке» и предназначен для поддержания постоянного давления топлива на входе в форсунки при различных режимах работы двигателя и при разном разрежении во впускном коллекторе. Регулятор представляет собой мембранный клапан. С одной стороны на мембрану действует давление топлива, а с другой — усилие пружины и давление воздуха из впускного коллектора, с которым регулятор соединен шлангом. Чем больше абсолютное давление (т.е. чем меньше разрежение) воздуха во впускном коллекторе (т.е. чем больше нагрузка на двигатель), тем больше давление топлива. При уменьшении нагрузки на двигатель, когда давление топлива превышает суммарное усилие от пружины и от давления воздуха, клапан регулятора открывается на большую величину и избыток топлива по сливной магистрали возвращается в топливный бак. Говоря образно, «обратный клапан» служит только для того, что бы поддерживать одну и туже разницу давлений, прикладываемых к форсунке со стороны впускного коллектора и со стороны топливной магистрали. ECU. «Не держит», что означает его полную «открытость», то есть топливо, закачиваемое топливным насосом, проходит через клапан и топливную рейку свободно, почти нигде и ничем не задерживаясь, и спокойно по магистрали «обратки» сливается в топливный бак. Это состояние вызывает пониженное давление в топливной системе. «Клинит», «подклинивает» — в этом случае клапан работает «пьяным швейцаром в ресторане»: «хочу пущу, а захочу – и не пущу!». В этом случае топливо, попавшее в топливную рейку, «утыкается» в клапан, и так как ему деваться некуда (а насос сзади продолжает создавать давление), то оно начинает искать выход, … А иногда, когда клапану «захочется»- оно резво струится в бак по совершенно открытой магистрали и никто не может предугадать, когда все это случится. « Мертвый» — понятно, означает: клапан в этом состоянии подобен бронированным дверям в банке – стоит на пути топлива и совсем не пропускает его в бак, ни при каких условиях. Как следствие, при описанной неисправности давление в топливной системе значительно возрастает. Когда клапан «не держит», топливо, закачанное топливным насосом почти свободно циркулирует по машине. Топливный насос — топливный фильтр — топливная рейка — и обратно в бак. Представим происходящее: в топливной рейке пониженное давление топлива, не смотря на то, что топливный насос работает исправно.
Во время ускорения машины, когда, обратный клапан должен чуть-чуть «подзакрыться» из-за того, что произошло увеличение объема воздушного потока и, следовательно, произошло уменьшение разряжения во впускном коллекторе, — клапан не повышает давление топлива. А при ускорении двигателю «хочется» топлива больше, но он его не получает. Что в итоге? Только то, что при этом состоянии клапана и во время ускорения машина «начинает тянуть хуже». Но и это не все. Когда «клапан не держит», то он еще «делает нам подлянку» после того, как мы заглушили машину и пытаемся ее завести через, например два часа. Что происходит в этом случае? При нормально работающей топливной системе и всех ее элементах давление топлива в топливной системе после остановки двигателя должно оставаться неизменным в течение довольно длительного времени, скажем, всю ночь. Но это при нормально работающей системе! А у нас клапан «не держит». Что произойдет? А то, что после остановки двигателя и прекращения работы топливного насоса у нас просто-напросто давление в топливной системе не сохранится. То есть в топливной рейке, через некоторое время после остановки топливного насоса, давления не будет. И когда мы через час-два начнем снова заводить двигатель, то будем долго-долго его «гонять», пока он начнет «схватывать» и только потом заведется. Кроме этого, «пониженное давление в системе выражается в неустойчивой работе двигателя при ХХ. А теперь суммируем, на что может влиять клапан, который «не держит»: — плохая «приемистость», «дергание» автомобиля при разгоне; — неустойчивый ХХ; — после остановки двигателя и заведении через некоторое время – двигатель заводится с трудом, его приходится долго «гонять», что бы завести. Разберем состояние «мертвого» клапана, который не пропускает топливо. Что получается в этом случае? Топливный насос «гонит» топливо, а оно «утыкается» в этот клапан и далее не идет. В «топливной рейке» возникает избыточное давление топлива, не 2.5 кг/см2, а 3…5 и более. Электромагнитные форсунки получают импульсы и открываются на определенное время. Топливо, находящееся под давлением в топливной «рейке» «впрыскивается» в цилиндры. Но объем «впрыснутого» топлива при давлении 4 кг/см2 будет больше, чем объем топлива «впрыснутого» при давлении 2.5 кг/см2. Что получается? В мануалах пишется, что для нормальной работы двигателя требуется смесь, состоящая из одной части топлива и 14.7 частей воздуха. А здесь получается, что при неизменном количество поступающего воздуха, в цилиндрах двигателя топлива оказывается значительно больше, чем положено для нормальной работы. И оно не может воспламениться и сгореть все полностью. Из выхлопной трубы мы увидим черный дым – то топливо, которое не сгорело. Безусловно, ECU, анализируя выходное напряжение датчика кислорода пытается уменьшить время открывания форсунок, но его возможности не бесконечны!
Регулятор давления топлива устройство и принцип работы(безнадувной)
Регулятор давления топлива состоит из двух камер: топливной и диафрагменной. Горючее поступает в топливную камеру через входной штуцер. Диафрагменная камера соединена с впускным трубопроводом. Если давление в нижней камере превышает суммарное давление, создаваемое на диафрагме пружиной и разрежением в трубопроводе, то диафрагма перемещается таким образом, чтобы избыток топлива мог быть возвращен обратно в бензобак по возвратной линии. Регулятор поддерживает постоянный перепад давления в системе на уровне порядка 2.5 бар.
Ну и на последок скажу что у меня были аналогичные симптомы на Н22а7, посто поменял регулятор, поставил с F20b и машина полетела в буквальном смысле. Он по конструкции и давлению аналогичен. продаются также тюненые варианты данного девайса с манометром и регулятором можно настраивать давление в рампе по своему усмотрению. соответственно выше давление сброса, больше топлива в цилиндры при том же открытии форсунок.
ДАД и вакуумный шланг регулятора давления топлива
Эта запись полная копия из БЖ!
Видел уже не мало тем про замену местами вакумной трубки ДАД и вакуумного шланга регулятора давления топлива.
Решил тоже попробовать. При этом сделал замеры на БК!
Купил вакумную трубку от ВАЗа 10 грн. и поставил её.
Замеры делал через 500км. и 1000км. для более менее точных показателей.
Режим езды средний. 50% город 50% трасса.
Фото замеров с БК стандартного расположения.
17:26 время пути
8.7 л. средний расход
28 км.ч. средняя скорость
500 км. общий путь
43.7 л. бензина))
32 ч. время пути
8.5 л. средний расход
31 км.ч. средняя скорость
1040 км. общий путь
89.1 л. бензина))
Фото замеров с БК после замены местами вакумной трубои ДАД и вакуумного шланга регулятора давления топлива.
13.28 время пути
7.5 л. средний расход
37 км.ч. средняя скорость
500 км. общий путь
37.7 л. бензина))
30ч время пути
7.7 л. средний расход
34 км.ч. средняя скорость
1034 км. общий путь
80.6 л. бензина))
Если сделать небольшие подсчеты то получается что с 1тыс. появилась экономия в 8.5 литров.
Как я понимаю после замены местами трубок давление в топливной системе увеличилось. За счет этого улучшился разгон и упал расход.
Кто что думает по этому поводу?
Комментарии 32
ЕГР заглушил, трубки поменял и все равно расход зимой 13-15, динамика не прибавилась, клапана в жару (летом) звенят. Буду все возвращать назад.
как оказалось замена трубок в принипе ни на что не влияет, это чисто психологическая штука)
Датчик абсолютного давления, предназначем для измерения степени разряжённости во впускном коллекторе двигателя.
Разве на двс a15sms такой есть?
вроди-бы есть.
у меня по край не мере стоит)
Это для измерения вакуума?
Скорее всего есть проблемы с РДТ, замени его и сравни опять. Я после замены РДТ вернул все как было.
а какие симптомы при его неисправности?
Если клинит мембрану РДТ — давление в топливной системе выше 3 атмосфер. Т.е. на форусунки топливо идет под повышенным давлением, как следствие — больший расход. Если мембрана наоборот, не держит давление — будут провалы, потеря мощности.
нужно значит мереть давление.
провалов и потери мощности нет.
Учитывая что средняя скорость в замере «с изменением» больше, то можно считать что ничего не поменялось) Тут либо трассы больше, либо город менее загружен.
Мой 1,4 16кл в таком режиме кушает не более 8.2л. на сотню… это если давить на педаль хорошенько) если плавно поспокойнее то 7,4-7,8. Сенс 1,3 жрал 8,5-9,5… отчасти жил своей жизнью) Как хотелось столько и кушал)
Замеряй отдельно трассу с постоянной скоростью и город(если так же получиться), расход при таком положении трубок у меня увеличился, а вот динамика не могу точно сказать)
я думаю что динамика это самовнушение))
такой эксперимент нужно проводить не говоря хозяину об изменениях а потом спросить как оно?
Я не думаю, что этот замер является предельно точным. У меня бывает по одной и той же дороге разбежность в поллитра-литр на сотню. А если замерялось не по трассе, а по городу, то тут разбежность и того выше — у меня один день может быть 11 литров, другой — 13.
Но в любом случае хочется верить, что трубки сыграли в этом замере немаловажную роль. Если динамика увеличилась, а расход уменьшился — это плюс. У меня же после перестановки ничего не поменялось. И ЕГР глушил, и трубки менял, и датчики менял — машина как ехала, так и ехала. Прошивщик из нее выдавил все что мог, а еще плюс только лучший бензин и только лучшие расходники на ТО — вот и результат
на счет бензина это точно.
заправлялся 92м. на ОККО
Вот ты пишешь: «с 1тыс. появилась экономия в 8.5 литров»
1000 км при расходе 8,5/100 это 85 л, то есть экономия 10% — почти на уровне погрешности, можно списать на пробки, ветер, качество бензина и даже настроение шофёра во время поездки. Тем более, что смешанный цикл 50/50 город и трасса. А город это плавающая величина. У меня в городе расход может быть от 6,8 до 11,0. Так что твой эксперимент считаю провалившимся.
расход уменьшился мне кажется тут больше от того что средняя скорость возрасла
впускной коллектор заводской?
У тебя скорость на 500 киломметровке разная довольно таки ощутимо значить ты по трасе ездил больше, динамика немогла вырости, так как ты увеличил вакуум и обратный клапан открывается раньше и смесь беднится и вот и экономия но для ресурса ДВС губительно, а выбор уже за тобой.
Я делал так. Показалось, что действительно и мощность увеличилась, и расход упал. Несколько месяцев ездил. Но потом, как-то показалось, что стало хуже. Я убрал эти шлангочки (сделал как было, по заводскому), и снова показалось, что мощность увеличилась и т.д.
Думаю, что это всё иллюзия. На самом деле ничего не изменилось.
Знаете как бывает : Поставишь насадку на глушитель, и машина быстрее поехала )))
если еще и нулевик поставишь вообще взлетит.
Я делал так. Показалось, что действительно и мощность увеличилась, и расход упал. Несколько месяцев ездил. Но потом, как-то показалось, что стало хуже. Я убрал эти шлангочки (сделал как было, по заводскому), и снова показалось, что мощность увеличилась и т.д.
Думаю, что это всё иллюзия. На самом деле ничего не изменилось.
Знаете как бывает : Поставишь насадку на глушитель, и машина быстрее поехала )))
тоже покатался, сперва показалось что супер … илюзия …вернул все на место.
просто ставиш в место родного шланг от классики?
ставиш вместо родного на регулятор давления и с родного места переставляеш шлаег на место дад, а шланг с дад на место где штатно стоит шланг регулятора давления. на первой фотке видно. белая трубка.
очень круто, поздравляю))но плохо что нет таких постов про 1.6 моторы(