вагон класса 2к что значит фото
Купейный вагон. Схема с номерами мест, расположение, фото внутри, розетки
Железнодорожный транспорт во многих ситуациях является единственным доступным способом пассажирского сообщения. В этом случае оптимальным выборам при путешествиях на дальние расстояния является купейный вагон. Изучив схему с расположением мест можно без затруднений выбрать удобный вариант для поездки.
Чем отличается плацкарт от купе?
Первые модификации плацкартных вагонов производились в дореволюционной России. Открытые «жесткие» вагоны III класса имели длину 14 и 18 м. Оснащались они 4 поперечными и 2 продольными деревянными полками для отдыха без покрытия. В 1946 году был впервые выпущен плацкартный вагон, наружный корпус которого был выполнен из металла.
Внутренняя компоновка не подверглась значительным изменениям. Дорабатывалась техническая часть и оптимизировалось внутреннее пространство. Сегодня плацкарт модификации ЦМВО-66 является производимой в России копией вагона разработки 60-х г. Жилой отсек модели рассчитан на 6 человек.
Четыре спальных места в 2 яруса расположены перпендикулярно коридору вагона, а 2 – параллельно у противоположного окна. Каждая из зон оснащена раскладным столиком, багажными полками и отсеками. Спальные места покрыты слоем ППУ. Длина полки составляет 170 см, а ширина – 58 см.
Плацкарт спроектирован как вагон открытого типа. Это означает, что между жилой зоной и коридором отсутствуют перегородка. Стандартная высота такого жилого отсека сопоставима с расстоянием от пола до потолка в советской квартире. Ширина 1 жилой зоны равна 200 см.
Основным отличием купейного вагона от плацкарта, при одинаковых значениях внешних параметров, является наличие перегородки. Она отделяет пространство жилой зоны от общего коридора. Также в купе увеличена длина спального места. По этой причине 1 отсек в данном вагоне способен вместить 4 человека (отсутствуют боковые места).
Благодаря подобной компоновке производителям удалось достичь более высокого уровня комфорта и обеспечить возможность разделения жилой площади вагона на отдельные зоны по половому или иному признаку.
Достоинства и недостатки купе
Купейные вагоны обладают рядом преимуществ перед плацкартными. Однако при выборе билета следует учитывать и отрицательные стороны данного типа пассажира-мест.
Достоинства | |
Низкий уровень шума | Перегородка, отделяющая пространство жилого отсека в купе-вагоне, создает дополнительный уровень комфорта. Она обеспечивает приемлемый уровень шумоизоляции. |
Больший объем личного пространства и помещений для личной гигиены | В распоряжении пассажиров данного типа вагонов находится больший объем пространства в пределах одной жилой зоны в пересчете на человека. В купе функционируют 2 санузла. |
Возможность получить в пользование изолированный отсек | При путешествии семьей существует возможность выкупить 4 билета в одном купе. |
Недостатки | |
Высокая стоимость | Цена билета в купе значительно выше аналогичной стоимости в плацкарте. |
Безопасность | Открытое пространство в плацкарте не способно обеспечить тишину и комфорт. Постоянные движения людей создают дискомфорт для детей. Однако шанс того, что на виду у окружающих злоумышленники произведут противоправные действия по отношению к гражданину значительно ниже, чем в купе. |
Температурный фактор | В плацкарте и купе одного поезда наблюдается различная температура (при отсутствии систем кондиционирования). В купе температура всегда на 2-3 выше. |
Правила выбора места в купейном вагоне
При выборе места в купе следует придерживаться следующих правил:
Купейный вагон (схема с номерами мест, перечень дополнительного оснащения и его месторасположение представлены далее в статье) изнутри оборудован для комфортного размещения пассажиров, их багажа, удовлетворения санитарно-гигиенических потребностей человека.
Какие места в купейном вагоне нижние?
Стандартные купейные вагоны имеют жилой отсек с двумя ярусами спальных мест:
При этом номера мест верхнего уровня имеют четные значения, а номера мест нижнего уровня – нечетные.
Оборудование купейного вагона
Все пространство внутри вагона делится на помещения для:
Водоснабжение
Каждый купейный вагон оснащен индивидуальной системой водоснабжения холодной и горячей водой для удовлетворения основных санитарно-гигиенических и нужд. Пассажиры жилого отсека имеют возможность воспользоваться водонагревателем, который находится в служебном помещении вагона и осуществить гигиенические процедуры в туалете.
Автономная система водоснабжения вагона оснащена 2-я баками воды общим объемом более 1000 л. Данная жидкость подогревается с использованием бойлера и подается потребителям через систему труб и кранов, смонтированную в закрытых полостях. Также для нужд отопления и водоснабжения каждый пассажирский вагон оснащен запасом угля, который находится в рабочей зоне.
Отопление
Система отопления пассажирского купейного вагона предназначена для поддержания оптимальной температуры во внутренних помещениях и для нагрева горячего контура водоснабжения.
В современных купе-вагонах можно встретить 3 типа систем подогрева воздуха:
Вентиляция
Система вентиляции в купейном вагоне служит для подачи свежего (забортного) воздуха в жилое пространство.
Существуют два способа подачи воздушных масс в вагон:
При втором способе воздух дополнительно очищается, а его подача в вагон осуществляется через нижние решетки воздуховодов. Удаление старого воздуха производится через щели или верхние вытяжные каналы.
Электроснабжение
Купейный вагон (схема с номерами мест и расположением линий электропроводки представлена далее в статье) представляет собой сложную инженерную систему. Электроснабжение пассажирского вагона необходимо для обеспечения работоспособности основных систем жизнеобеспечения и безопасности.
На электрическом приводе работают: система вентиляции и отопления, системы водоснабжения и освещение жилой зоны.
Освещение
Система освещения салона вагона и его технических помещений служит для оповещения пассажиров в случаях возникновения нештатных ситуаций и является источником света.
В купейных вагонах поездов применяется 2 типа осветительных приборов:
Первый тип установлен во всех жилых помещениях вагона и представлен в виде встроенных светильников с 2 лампами по 20 В каждая. Напряжение электрического тока в системе освещения составляет 50 В.
Розетки
Купейный вагон (схема с номерами мест и точным расположением источников питания для общего пользования представлена далее в статье) оснащен 2 розетками. Первая расположена между 3 и 4 жилым отсеком, а вторая – между 7 и 8.
Аварийные выходы
Аварийные выходы расположены в 3 и 6 купе вагона. В целях повышения уровня безопасности проход к местам экстренной эвакуации отмечен подсвеченными табличками. Схема эвакуации расположена в доступном для всех пассажиров месте.
Каковы объемы багажного отделения
Для пассажиров купейного вагона предусмотрено несколько мест для хранения багажа:
При необходимости перевести более крупный груз в багаже существует возможность воспользоваться грузовым купе. Актуальные параметры груза и условия провоза необходимо уточнять у перевозчика.
Аббревиатуры на билетах в купе, расшифровка
В билетах компаний, занимающихся перевозкой людей железнодорожным транспортом, присутствует ряд кодовых обозначений. Некоторые из них связаны с пунктом назначения и отправления, временем и датой поездки, а другие напрямую указывают об услугах, которые входят в стоимость оплаченного места, и уровне сервиса.
Код/условное обозначение | Перечень услуг |
2Э/комфорт | кондиционер, биотуалет, питание, санитарно-гигиенический набор, пресса, постельное белье, возможность перевозки животных. |
2Т/комфорт | Включает в себя весь перечень услуг, предусмотренный для категории 2Э. Однако исключает возможность перевозки домашних животных. |
2Б/комфорт | Недоступна перевозка животных и отсутствует биотуалет. |
2К/стандарт | кондиционер, биотуалет, постельные принадлежности, возможность перевозки животных. |
2У/бюджет | Включены все услуги 2К, за исключением постельного белья. |
2Н/бюджет | Биотуалет, постельное белье, возможность перевозки животных. |
2Л/бюджет | В стоимость билета входит возможность перевозки домашних животных. Предоставляется постельное белье. |
2Д/бюджет | Пассажир оплачивает стоимость проезда и постельное белье. |
Схемы вагонов с расположением и номерами мест для поездов Интерсити+
Интерсити+ — это высокоскоростные поезда, обеспечивающие пассажирское железнодорожное сообщение между крупными населенными пунктами.
Схемы вагонов с расположением и номерами мест для поездов Hundai
В состав поезда Хендай входит 9 типовых вагонов. Из них 2, 5 и 8 являются вагонами первого класса (повышенной комфортности), 1 – локомотивный с наличием пассажира-мест, 3 – второго класса с буфетом, а 4, 6 и 7 – вагоны второго класса без буфета. Вагоны повышенной комфортности представляют собой 2 ряда кресел по 2 кресла в каждом ряду.
В задней части помещения расположен санузел. Между 24 и 28 местами располагается розетка. В передней части вагона находится багажное отделение. Стандартный Интерсити+ от Hundai выполнен с 2-мя рядами сидений по 2 и 3 кресла в каждом. Санузел также расположен в задней части вагона. В головном тамбуре находится багажное отделение.
Схемы вагонов с расположением и номерами мест для поездов Skoda
Скоростные поезда марки Шкода представляют собой двухуровневую конструкцию и состоят из 6 вагонов. На первом уровне располагаются стандартные посадочные места. Кресла расположены попарно так, что образуют единый блок из 4 мест со столиком посредине. В каждом блоке находятся 2 розетки.
Купейный вагон поезда Skoda. Схема с номерами мест.
Места повышенного комфорта расположены на 2-ом уровне 1 и 6 вагонов поезда. Кресла первого класса располагаются в 1 или 2 ряда. Багаж размещается на специальных полках.
Права пассажиров
Пассажиры железнодорожного транспорта имеют следующие права:
Обязанности пассажиров
Все пассажиры при следовании ЖД транспортом обязаны:
Обязанности проводника
Проводник пассажирского поезда обязан:
Сервис в вагонах купе
Услуги, доступные пассажирам в купейном вагоне, определяются классом обслуживания. Он отображается на билете в виде сочетания цифры 2 и буквенного обозначения. Соответствие каждого кода набору услуг рассмотрено ранее в статье.
Оформление проездных документов для купейного вагона
Билет в купе состава дальнего следования можно оформить:
В любом из перечисленных случаев от гражданина потребуется документ, удостоверяющий личность.
Обмен и возврат билетов в купе
Обменять купленный бумажный билет можно в кассе ЖД вокзала на следующих условиях:
Обмен электронного билета производится на тех же условиях в кассе вокзала. Возврат возможно осуществить как с потерей, так и без потери денежных средств. Это зависит от условий договора, заключенному при покупке билета.
Советы и хитрости для пассажиров купейного вагона
Существует несколько полезных советов, которые позволят сделать путешествие в купейном вагоне более комфортным:
Схему с номерами мест купейного вагона и расположением основных элементов сервиса можно получить у проводника.
Что входит в пакет услуг, что влияет на цену проезда?
Стоимость билета в купе складывается из нескольких факторов. Одним из них является класс обслуживания, который закодирован в билете в виде сочетания цифры 2 и заглавной буквы. В соответствии с этим обозначением и определяются дополнительные услуги, доступные пассажирам.
Для того, чтобы путешествие на поезде в вагоне купе прошло с максимальным комфортом, необходимо внимательно изучить схему расположения мест и объектов сервиса перед покупкой проездного документа. А также следует знать свои права и выполнять обязанности.
Оформление статьи: Лозинский Олег
Видео о купейном вагоне
Купе в вагоне РЖД советы и лайфхаки:
Категории вагонов и классы обслуживания в поездах РЖД. Что они обозначают?
Путешествия по железной дороге считаются самыми комфортными. Но уровень удобства напрямую зависит от приобретенного места, а вернее его класса обслуживания. Плацкарт, купе, СВ – это не просто слова, а определение качества купленного места и набора дополнительных условий. Чем дороже билет, тем выше класс обслуживания.
Прежде чем приобретать проездной документ рекомендуется ознакомиться с существующей классификацией. Это поможет определиться с необходимостью приобретать то или иное место.
Что значит эта классификация?
Проездной документ содержит в себе всю информацию о поездке. Кроме даты отправления и прибытия, номера вагона и места, в нем указано какой класс обслуживания предоставляется пассажиру. Класс обслуживания – это буквенно-цифровой код, который означает комплекс предоставляемых услуг. Он зависит от типа выбранного вагона:
Типы и категории пассажирских вагонов РЖД с расшифровкой: что входит?
Железнодорожные составы комплектуются вагонами в зависимости от продолжительности следования. Пригородные электрички имеют только сидячие места. А поезда дальнего следования могут иметь одновременно и плацкарт, и купе, и СВ места. Класс железнодорожных билетов варьируется в рамках одного типа вагонов.
РЖД существует следующая разновидность типов:
Каждый тип имеет подклассы, которые напрямую зависят от типа поезда.
Не всегда у пассажира имеется выбор между несколькими классами. Некоторые составы комплектуются только одним классом, другие предоставляют разные условия и услуги.
Купе — 2Э, 2Т, 2Б, 2К, 2У, 2Ф, 2Х, 2Ц, 2Н, 2Л, 2Д
По статистике РЖД наибольшее количество билетов приобретается пассажирами именно в купе. Популярность купейных составов понятна. Эти места являются удачным сочетанием стоимости и комфорта. Пассажир путешествует в отдельном блоке на 4 человека, что делает его путь более удобным и приятным.
В купейном вагоне может разместиться 32-36 человек. Нумерация мест выполнена таким образом, что все нечетные находятся внизу, а четные – наверху. Изолированное купе имеет:
В купейных вагонах есть 11 классов. Все они отличаются друг от друга по уровню комфорта и наличию бесплатных услуг. Что означают 2Э, 2Т, 2У и другие категории в купе:
Теперь вы знаете, что входит в купейные вагоны 2Э, 2Т, 2У и другие.
Плацкарт — 3Э, 3Б, 3Т, 3Д, 3У, 3Л, 3П
Плацкартный вагон – это самый дешевый вариант спальных мест. В нем отсутствуют двери, отделяющие блоки, за счет чего мест становится больше. В плацкарте 9 блоков, каждый из которых включает в себя 2 нижних, 2 верхних и 2 боковых места. Стандартные «четверки» объединены с «боковушками» общим коридором. Нижние полки имеют нечетную нумерацию, а верхние – четную.
Нумерация распределяется так:
Последний блок – 33-38 места, находится возле туалета, что создает дополнительный дискомфорт.
Плацкарт всегда имеет третью багажную полку, что удобно для размещения чемоданов, но некомфортно для пассажиров верхних спальных мест. В плацкартные билеты не включаются бесплатные услуги, так как это уровень эконом-класса. Вагоны РЖД различаются по комфорту в зависимости от класса и вот их обозначения:
Кондиционеры работают исключительно летом. В классах 3Б, 3Д и 3У можно везти животных.
С сидячими местами — 1Р, 1Ж, 2Р, 2С, 2Ж, 2В, 2Е, 3Ж, 3С
Вагоны с сидячими местами делятся на первый, второй и третий классы. В первом классе сиденья стоят в три ряда. Каждое кресло может раскладываться до уровня полулежа, что позволяет комфортно отдыхать в пути. Максимальное количество сидений – 48. В вагоне есть кондиционер, биотуалет, а зачастую и телевизор.
В рамках второго и третьего класса услуги подразделяются на следующие блоки:
С сидячими местами (электропоезда) — 1С, 2С, 2Ж, 2В, 2М, 3Ж, 3С
Электропоезда отличаются от стандартных пригородных электричек тем, что для передвижения используется линия электропередач, а не дизельное топливо. В остальном это такой же сидячий вагон с местами первого, второго и третьего класса. Самым удобным считается первый класс, так как в нем меньше мест, шире проходы и больше пространства для отдыха.
К электропоездам относятся электрички и составы «Ласточки».
Буквенно-цифровая комбинация имеет следующие отличительные характеристики:
Провоз животных разрешен в 2Ж, 2В и 3Ж.
Люкс (СВ) и РИЦ — 1Б, 1Э, 1У, 1Т, 1Л, 1Д, 1Х, 1Ф
Вагоны люкс и РИЦ кардинально отличаются от всего выше перечисленного. Это особый уровень комфорта, где купе имеют всего два места, а верхние полки просто отсутствуют. Вагон люкс или как раньше его именовали СВ (спальный вагон) имеет от 8-ми до 10-ти закрытых блоков.
Люксы бывают двух типов:
Люксы отличаются не только сокращенным количеством мест, но и дополнительными преимуществами. В каждом купе работает система кондиционирования воздуха, есть кнопка вызова проводника. Новые поезда кроме всего прочего оборудованы телевизорами.
Вагоны люкс и РИЦ подразделяются на такие классы:
При наличии животных следует выбирать 1Б, 1Э, 1У, 1Л и 1Ф.
Мягкий — 1А, 1И, 1М
Мягкий вагон – это высочайший уровень передвижения, сравнимый с небольшим номером в гостинице. Путешествовать в мягком вагоне комфортно во всех отношениях. Купе могут иметь одно или два места. При этом одно из них расположено на первом ярусе, а второе на верхнем. Нижнее спальное место выглядит как диван. Его можно разложить и получится кровать шириной 1,2 м. Верхняя полка – 90 см. В дополнение к этому есть стол, мягкое кресло, телевизор и даже мини-бар.
Пассажиры мягкого вагона получают не только бесплатный горячий прием пищи, но также могут принять душ. Вместе с комплектом белья они получают одноразовый набор для мытья, большое полотенце и банный халат. Мягкие вагоны отличаются исключительно по размеру отдельных блоков:
Общий — 3О, 3В
Общим называют плацкартный вагон, который временно или на постоянной основе выполняет роль сидячего. Его основным отличием является то, что верхние сиденья не используются, а на нижних сидят. При этом каждое спальное место предназначено для троих сидячих пассажиров. На боковых нижних полках тоже располагаются люди.
В общем есть два класса:
Такие составы не всегда имеют системы кондиционирования и биобаки в санузлах.
«Сапсан»
«Сапсан» – высококомфортный состав, который при движении достигает максимальной скорости 250 км/ч. У «Сапсана» один маршрут следования Москва-СПБ и обратно. За счет высокой скорости он преодолевает расстояние между двумя столицами всего за 4 часа, что в два раза быстрее стандартного состава. Все вагоны «Сапсана» оборудованы системами кондиционирования воздуха, а туалеты биобаками.
Высокоскоростной поезд предлагает пять вариантов стоимости билетов:
«Стриж»
Состав «Стриж» – поезд, передвигающийся на высокой скорости. На сегодняшний день он курсирует по двум направлениям:
Состав отличается повышенной комфортностью. В нем есть места нескольких классов:
Все вагоны оборудованы системами кондиционирования и биотуалетами. Домашних питомцев разрешается провозить исключительно в 1Э и 1Е.
ФПК и ТКС: что это такое и какая между ними разница?
Федеральная пассажирская компания (ФПК) – государственный железнодорожный перевозчик. ФПК это отдельные вагоны повышенной комфортности. В данный класс входят плацкартные, купейные и СВ вагоны.
ТрансКлассСервис (ТКС) – это частный железнодорожный перевозчик. Он не имеет собственных составов, которые могут самостоятельно доставлять людей в разные точки РФ. ТКС производит собственные вагоны и присоединяет их к составам РЖД.
Различия между ФПК и ТКС заключаются в том, что частный перевозчик предоставляет больше дополнительных бонусов и услуг. В ТКС вагоны немного более комфортны:
В остальном уровень комфорта у ФПК и ТКС практически одинаков.
Отправляясь в путешествие по железной дороге, пассажир может выбрать тот уровень комфорта, который подходит его индивидуальным требованиям. При выборе билета стоит учитывать, что чем больше дополнительных услуг включает в себя выбранный класс, тем выше стоимость проездного документа.
Полезное видео
Предлагаем посмотреть видео о том, что представляют собой вагоны «Плацкарт», «Купе», «Люкс»:
Классы вагонов поездов
При покупке билета на поезд через интернет вы можете заметить, что каждый вагон относится к какому-либо классу. Сокращённо они обозначаются как 2К, 2Л, 1С, 3Э и т.п. Суть обозначения — показать пассажиру тип вагона (плацкарт, купе, люкс и т.п.) и примерный список услуг, которые должны быть в нём предусмотрены.
Детали зависят от перевозчика — каждый из них подразумевает под классом вагона свои нюансы. Большинство российских поездов формируются «Федеральной пассажирской компанией» (ОАО «ФПК»), к тому же в общем и целом принципы совпадают. Поэтому ниже маркировка вагонов пояснена по нормам ФПК с отдельными дополнениями от других перевозчиков.
Поезда «Сапсан»
Все вагоны кондиционируются.
Поезда «Стриж»
Во всех вагонах есть кондиционер и питьевая вода (бесплатно). Работают биотуалеты, видеомониторы, поезд сопровождает охрана. Во всех вагонах есть индивидуальные розетки — под креслами или в купе
Общий вагон
Сидячий вагон
Сидячие вагоны (категория С) оборудованы индивидуальными креслами. При этом условия, удобство, компоновка вагона могут существенно различаться, поскольку к этой категории относятся и «Сапсаны», и межобластные дешёвые вагоны. В последних всё чаще стараются создать максимально комфортные условия: откидные столики, розетка под каждым креслом и др.
Плацкартные вагоны
Это вагоны с местами для лежания, 52 или 54 полки на вагон. Обычно обозначаются как 3 класс.
Вагон разделён на закрытые купе по 4 полки в каждом. Всего в вагоне от 32 до 40 мест. Маркируется как 2 класс. В стоимость билета в купе всегда включено постельное бельё.
Люкс (СВ)
Мягкий вагон
Это также вагоны 1 класса, но более комфортные, чем вагоны класса люкс. Двухместные купе, 8–12 мест на вагон.
Вагоны РИЦ
В международных поездах (Москва — Берлин, Москва — Париж и т.п.) могут быть вагоны принципиально другой компоновки — вагоны габарита РИЦ. Они разделены на купе, каждое из которых может быть двухместным или трёхместным.
Информация носит справочный характер. При необходимости уточните её у перевозчика.