в значит вендетта мур
Алан Мур «V — значит Vендетта». Обзор абсолютного издания
The Absolute V for Vendetta
Выход оригинала: 2009
Сценарист: Алан Мур
Художники: Дэвид Ллойд, Тони Вир
Издательства: «Азбука», «Азбука-Аттикус», 2015
В этом году российский читатель наконец-то получил доступ к абсолютному изданию «V — значит Vендетта», гораздо более весомому, чем вариант, выпущенный «Амфорой» в 2007-м: 416 страниц против 292, большого формата, в суперобложке и с дополнительными графическими материалами — набросками Дэвида Ллойда и его комментариями. Правда, в данной «комплектации» отсутствуют рассказы Алана Мура «Vысота» и «Vинсент», однако отличное качество печати и оформления, которые на голову превосходят предыдущую «попытку», искупают этот недостаток.
Угловатый, мрачный рисунок, превалирующий чёрный цвет — как в декорациях, так и в душах персонажей, убийства, сумасшествие, интриги и, главное, изощрённая жестокость героев позволяют с головой погрузиться в мрачную атмосферу тоталитарного государства. Ни один из персонажей, которые встречаются на страницах истории, не может претендовать на положительную роль: когда учителями человечества стали боль и страдание, трудно ожидать от кого-то, что он останется незапятнанным. Сюжет поначалу кажется довольно банальным — в самом деле, сколько уже придумано на тему «человек против системы»? — но обрастает всё новыми конфликтами и противоречиями. В итоге на передний план выходит борьба тьмы и света в человеческой душе, противостояние героев собственному «я» в попытке найти ответ на вопрос: «Оправдывает ли цель средства?»
Графика комикса понравится далеко не каждому. Но сюжет великолепен.
Даже те персонажи, которые в начале романа отвечали «нет», в итоге приходят к горькому «да». Возможно, именно поэтому они не заслуживают иного государства, чем то, которое построено на костях заключённых из концлагерей. Фильм, снятый по мотивам комикса, оказался гораздо светлее и прямолинейнее, и главный герой в нём борец за свободу, а не полусумасшедший анархист. Интересно, что автор романа, Алан Мур, яростно раскритиковал кино именно за упрощение образа героя и фантазии о неких американских идеалах, в то время как Дэвид Ллойд весьма одобрительно отнёсся к адаптации, отметив тщательность в работе над образами и декорациями. Впрочем, что тут важнее, идея или эстетика, каждый читатель решит сам.
V значит вендетта
« | Народ не должен бояться власти, власть должна бояться народа. | » |
— V |
« | Под этой маской не только плоть. Под этой маской идея, мистер Криди, а идее пули не страшны. | » |
— V (фильм) |
С середины двухтысячных маска Гая Фокса из «V значит вендетта» является символом молодежной субкультуры Anonymous. К слову, сначала в сценарии Алана Мура маски Гая Фокса не было, её придумал художник Дэвид Ллойд, ему же принадлежит канонический дизайн маски.
Сюжет комикса [ править ]
Делом о террористическом акте начинает занимается детектив Финч, глава «Носа», ординарной криминальной полиции. Он служит правительству не по идеологическим соображениям, а просто предоставляет свои профессиональные навыки. Через него читатель знакомится с важными для Партии фигурами — председателем Адамом Сьюзеном, затворником, одержимым правительственной компьютерной системой, «Судьбой»; Дереком Алмондом, главой «Пальца», тайной полиции; а также шефами других подразделений: директорами «Уха» (прослушки) Этериджем, «Глаза» (слежки) Хайером, и «Рта» (пропаганды) Дескомбом.
После уничтожения здания Парламента V встречается с тремя другими партийными деятелями, обвиняет их и казнит за прошлые преступления — Льюиса Протеро, диктора, голос которого пропаганда выдаёт за голос компьютера «Судьба», епископа Лиллимана, священника-педофила, представляющего интересы Партии в церкви, и доктора Делию Сарридж, бывшую любовницу Финча, не имеющую отношения к политике. Протеро сходит с ума после того, как V сжигает его коллекцию кукол на его глазах, епископа V заставляет съесть облатку c цианистым калием, а доктор Сарридж получает смертельную инъекцию (в награду за раскаяние в грехах V дарует ей безболезненную смерть). Иви помогает V, хотя не одобряет его методы.
Финч узнает, что все убитые V когда-то работали в концентрационном лагере в деревне Ларкхилл, и уведомляет об этом Алмонда, шефа тайной полиции. Алмонд успевает приехать домой к Сарридж, когда V ещё там, но V убивает и его.
Финч обнаруживает дневник доктора Сарридж, в котором рассказывается об экспериментах над заключенными ларкхиллского концлагеря. Становится ясно, что V — «пациент из пятой комнаты», один из тех, на ком испытывали новый гормональный препарат. Он использовал химикаты, полученные для ухода за садом, для изготовления иприта и напалма, которые затем пустил в ход во время побега. Теперь V, единственный выживший из всего концлагеря, убивает сотрудников и командиров, которые могли бы помочь правительству в раскрытии его настоящей личности. Финч понимает, что V специально оставил дневник доктора на видном месте, но изъял все страницы, которые могли бы быть применены с целью его идентификации.
Четыре месяца спустя V врывается в телецентр, штаб-квартиру «Рта», чтобы пустить в эфир речь, в которой он призывает людей взять жизнь в свои руки. V сбегает, заставив директора «Рта» Дескомба надеть костюм Гая Фокса, что приводит к его гибели в перестрелке. На месте преступления Финч встречает нового шефа тайной полиции — преступника Питера Криди; тот презрительно отзывается о V, к которому Финч за месяцы работы проникся уважением, и докторе Сарридж, провоцируя Финча ударить его. После этого случая Лидер Партии отправляет Финча в отпуск. Фактическим руководителем «Носа» становится помощник Финча Доминик (как и Финч, обычный полицейский, не верящий в официальную идеологию).
Иви пытается установить с V более близкие отношения, но он без объяснений выставляет ее из Галереи Теней. Девушка начинает встречаться с Гордоном, мелким преступником, а также поддерживает знакомство с Розой Алмонд, вдовой предыдущего шефа тайной полиции и бывшей любовницей убитого Дескомба. Розе приходится работать танцовщицей и мало-помалу она проникается ненавистью к Партии. В это время Криди, обеспокоенный все более нестабильной обстановкой, сколачивает личную гвардию, чтобы устроить переворот и взять власть в свои руки.
Через год после взрыва Парламента, V уничтожает здания, в которых размещались офисы «Рта», «Уха» и «Глаза», что фактически останавливает их деятельность. При взрыве гибнет глава «Уха» Этеридж. Последовавшее за тем отсутствие государственного управления ведёт к волне уличного насилия и грабежей, жестоко подавленной Криди и бандами Харпера. В то же время Доминик обнаруживает, что V с самого начала имел доступ к правительственному компьютеру, «Судьбе», чем и объясняется его поразительное предвидение. Это знание усиливает психическую нестабильность Лидера Партии, Адама Сьюзена.
Тем временем Финч отправляется в Ларкхилл, где принимает LSD и, галлюцинируя, видит себя в роли узника, который, как V, совершает побег. Финч осознаёт, что тоже несёт ответственность за преступления режима, хотя бы потому, что не препятствовал. Всё еще под действием наркотика, Финч начинает понимает, что творится в голове V, и находит его убежище на вокзале Виктория. На вокзале Финча встречает V. Финчу удается подстрелить его; смертельно раненный, V возвращается в Галерею Теней.
Таким образом, все высшие чины Партии мертвы, кроме Финча, который покидает столицу, чтобы начать новую жизнь.
В Галерее Теней, V умирает на руках у Иви, сообщая последнюю волю: Иви должна узнать, кто под маской, но ни в коем случае не смотреть на его лицо, и устроить ему «похороны викинга». Иви хочет снять маску с мёртвого V, но решает, что это умалит его роль как воплощённой идеи. Оставив маску нетронутой, она относит тело V в заминированный поезд. Она наконец понимает, чего хотел V. и почему он умер: его роль как разрушителя сыграна, теперь нужен новый V, которым станет Иви.
На следующий день Иви появляется в толпе в костюме V и объявляет об уничтожении Даунинг-стрит. Послание завершается словами: «…выбор за вами. Живите по-своему или возвращайтесь к цепям». После этого начинается мятеж, толпа нападает на полицию, раненому Доминику удаётся сбежать. Иви устраивает V «похороны викинга», отправляя его тело вместе с поездом, который взрывается под квартирой премьер-министра на Даунинг-стрит, 10.
Доминик просыпается в Галерее Теней, где его встречает Иви в костюме V — она будет обучать его, чтобы он стал ее преемником.
Экранизация [ править ]
Сюжет фильма значительно отличается от сюжета комикса. Изменено и время действия, и антураж, и мотивы персонажей, и многое другое. Однако в общих чертах фабула и сюжет остались теми же.
Мнение авторов комикса об экранизации — каноничный пример проблемы противоположных оценок. Алан Мур отказался признавать свою связь с данным фильмом и даже добился удаления его имени из титров, основываясь на том, что создатели из страха и робости всё переврали. Дэвид Ллойд же остался весьма доволен экранизацией.
V значит Вендетта (фильм)
Экранизация культового графического романа Алана Мура и Дэвида Ллойда, вышедшая на экраны в 2006 году.
На следующий день V захватывает телецентр Джордан (в котором работает Иви), чтобы транслировать своё послание с призывом к революции всей Британии, после чего похищает Иви почти из-под носа у полиции. Расследовать дело берётся сам шеф полиции — старший инспектор Эрик Финч (Стивен Ри). Здесь присказка кончается, а история только начинается…
Содержание
Мнение авторов комикса [ править ]
« | [Фильм] был превращен в притчу об эре Буша людьми слишком робкими, чтобы действие политической сатиры происходило в их стране… Это противоречивая, тщетная и в целом бесплодная американская либеральная фантазия о ком-то с американскими либеральными ценностями, выступающего против государства, управляемого неоконсерваторами — совершенно не то, о чем комикс «V значит вендетта» — о фашизме, об анархизме, об Англии. | » |
— Алан Мур после прочтения сценария |
Помимо вышеозначенной гневной тирады, Мур выступал против того, что в фильме V выведен этаким супергероем, мстителем, спасающим мир, ведь его роль в исходной истории значительно сложнее.
И наоборот — соавтор и иллюстратор Дэвид Ллойд остался чрезвычайно доволен экранизацией.
«V значит Вендетта»: когда вымысел становится реальностью
Подготовлено редакцией ИноСМИ для проекта «Weekend РИА Новости»
Автор комиксов Алан Мур не удивляется, когда его персонажи начинают жить своей жизнью, покидая печатные страницы. Комиксы, которые он создавал в 1980-е и 1990-е годы, были экранизированы режиссерами Голливуда, что не всегда доставляло ему удовольствие и заканчивалось как невероятным успехом, так и ужасными провалами. Надписи на майках, значки и слоганы брали свое начало в персонажах и причудливых образах таких его работ как «Хранители» (Watchmen) и «Из ада» (From Hell).
«Полагаю, я уже привык к тому,- говорит 58-летний писатель,- что некоторые мои персонажи уходят из моих работ в материальный мир».
Однако в последнее время, в особенности в 2011 году, Мура застало врасплох то, что протестующие по всему миру неизменно одевают маску одного его персонажа – желтоватая, ухмыляющаяся маска Гая Фокса, созданная Муром и художником Дэвидом Ллойдом (David Lloyd) для серии комиксов 1982 года под названием «V значит Вендетта». У этой маски запутанное происхождение: пластиковые копии, которые носят тысячи демонстрантов, на самом деле являются сувенирами, продававшимися в период показа киноверсии «V значит Вендетта», созданной (весьма посредственно) продюсером Джоэлом Сильвером (Joel Silver) в 2006 году. Тем не менее, во время сидячих забастовок движения Occupy – в Нью-Йорке, Москве, Рио, Риме и в других местах – а также антиправительственных выступлений в Афинах и собраний у мест проведения саммитов Большой двадцатки и Большой восьмерки в Лондоне и в Аквиле в 2009 году маска из фильма «V значит Вендетта» стала их неотъемлемым атрибутом. Джулиан Ассанж (Julian Assange) недавно появился на публике в этой маске, а на прошлой неделе состоялось своего рода официальное закрепление маски в качестве символа народных настроений, когда Шепард Фейри (Shepard Fairey) изменил известный образ Барака Обамы в «Надежде» на портрет протестующего в этой маске.
«Я полагаю, когда я писал «V значит Вендетта», я глубоко в душе думал: разве не будет замечательно, если мои идеи действительно смогут оказывать воздействие на людей? Поэтому когда вы видите, как ваша праздная фантазия вдруг проникает в реальный мир… Это необычное чувство. Как будто персонаж, которого я создал 30 лет назад, каким-то образом смог покинуть мир фантазий».
В «V значит Вендетта» рассказывается о Британии будущего (на самом деле, речь идет о 1997 – это почти спустя два десятилетия с момента его создания Муром) под руководством диктатуры. Население подавлено и не предпринимает никаких попыток, чтобы исправить ситуацию. И тут появляются Иви, сирота, и V, непримиримый борец, который ей заинтересовался. На протяжении 38 глав, название каждой из которых начинается с буквы V, мы следим за действиями жестокого, словоохотливого антигероя и его ученицы, когда они пытаются свергнуть правящие круги при помощи жестоких актов сопротивления. На протяжении всего графического романа, V носит маску, которую никогда не снимает: выбеленная кожа и розовые щеки, острая бородка, полуприкрытые глаза и таинственная улыбка. Вероятно, вы уже хорошо ее запомнили.
«Эта улыбка моментально запоминается,- говорит Мур.- Я попытался использовать ее символическую сущность для создания драматического эффекта. Можно показать портрет персонажа, просто молча стоящего с таким выражением лица, которое может быть приятным, беззаботным или более зловещим». Вместе с маской сторонники движения Occupy выступают под лозунгом «Нас 99%», что перекликается с недовольством американцев тем, что страной управляет всего 1% самых богатых ее жителей.
Мур впервые заметил эти маски, когда их надели члены анонимной группы «надоедливых сайентологов на полпути по Тоттенхэм-корт Роуд» в 2008 году. Это была демонстрация онлайновой общественности против попыток запретить видеоролик на YouTube.
«Я увидел некоторый смысл в том, чтобы надеть маску, когда вы выступаете против печально известного сутяжнического учреждения, такого как Церковь сайентологии».
Однако с ростом популярности маски Мур начал расценивать ее не просто как способ скрыть свою личность.
«Она превращает протесты в представления. Эта маска чрезвычайно оперна, она создает ощущение романтики и драмы. Я имею в виду, что протесты, марши протестующих могут быть очень трудными, очень изнурительными. Они могут быть весьма зловещими. Это то, что необходимо сделать, однако это не означает, что марши приносят невероятное удовольствие, какими они, на самом деле, должны быть».
В какой-то момент романа «V значит Вендетта» V рассказывает Иви о значении театральности в актах сопротивления.
Мур говорит: «Я считаю это вполне уместным, что это поколение протестующих превратили свой бунт в нечто такое, что общественность может воспринять с большей охотой, чем лишенные энтузиазма лозунги традиционных, подавленных британских протестов. Эти люди выглядят так, будто они получают удовольствие. Это имеет колоссальное значение».
Многие критики протестов отмечают с некоторой иронией – с чем мрачно соглашаются многие протестующие – что покупка такого количества масок Вендетты принесла большую прибыль Time Warner, американской медиакомпании, которая владеет правами на персонажа Мура. Были даже предприняты попытки перестать подпитывать медийный конгломерат деньгами: как сообщается, группа Anonymous начала импортировать маски напрямую с китайских фабрик, чтобы более не увеличивать прибыль корпорации, а в прошлом году протестующие в рамках демонстрации «Освободим Джулиана Ассанжа» надели картонные маски, очевидно, сделанные своими руками. Тем не менее, ежегодно, по данным производителей, продаются около 100000 масок стоимостью 4-7 фунтов стерлингов, и соответствующий процент поступает компании Time Warner. Раздражает ли это Мура?
«Я нахожу это довольно смешным наблюдать за тем, как Time Warner пытается пройти по натянутому канату». Он объясняет, что через своих знакомых в индустрии комиксов он узнал, что выросшие продажи масок стали проблемой для компании.
«Довольно странно быть корпорацией, которая получает прибыль в результате антикорпоративного движения. Им не слишком хочется, чтобы их упоминали в подобном контексте. Однако им также не хочется терять прибыль – это против всех их инстинктов,- Мур смеется.- Я нахожу это скорее смешным, чем досадным».
У него сложные отношения с Time Warner, компанией-ширмой для DC Comics, опубликовавшей графический роман «V значит Вендетта», и Warner Brothers, которая стоит за экранизацией этого романа. Как и многие из нас, Мур считал фильм 2003 года, созданный на основе его комиксов конца 1990-х годов «Лига выдающихся джентльменов», абсолютным провалом, а к тому времени, когда был написан сценарий для фильма «V значит Вендетта» в 2006 году, он хотел, чтобы его имя убрали из титров, а также, возможно, и из будущих изданий этого графического романа. В то время один из журналистов спросил Мура, «не выплескивает ли он вместе с водой и ребенка», на что последний дал пространный ответ писателя-романиста, который стоит разделить на части и раздать всем художникам, неуверенным в необходимости передавать свои произведения Голливуду.
«Ребенок больше мне не принадлежит,- сказал Мур.- Во время попойки случилось так, что я продал его цыганам, и они поставили мое дитя на путь проституции. Иногда они присылают мне глянцевые картинки моего ребенка, каким он стал теперь, и очень, очень любезно с их стороны присылать мне также долю с прибыли».
До сих пор для Мура книгу «V значит Вендетта» окружает «облако горечи». Однако возрождение романа в контексте современных протестов позволило Муру вновь вернуться к своей истории и впервые за многие годы почувствовать удовлетворение.
«У меня нет копии книги дома, однако появление масок повсюду позволило мне вновь вернуться мыслями к своему роману и попытаться понять, почему этот образ нашел отклик в воображении людей».
Он видит параллели между антиутопией, созданной в романе, и ситуацией в мире сегодня. Например, в книге было предсказано повсеместное распространение камер наблюдения на улицах города. Мур испытывает особое удовлетворение тем, что сюжет книги, вероятно, предвосхитил распространение недовольства в интернете, что сделало такие организации как Anonymous и WikiLeaks Ассанжа главными носителями протеста.
«Причина, по которой вымышленная борьба V против государства становится настолько успешной, заключается в том, что государство в романе опирается на централизованную компьютерную сеть, которую ему удалось взломать. Не слишком понятная вещь в 1981 году, однако мне показалось, что в будущем это станет возможным». Мур неграмотен в смысле компьютеров.
«Я просто это сочинил, потому что мне показалось, что так приключенческая история станет интереснее. И вот проходит 30 лет, и вы сталкиваетесь с этим в реальной жизни».
Он подчеркивает, что «я не имею никакого отношения к тому, чем заняты протестующие, и я не считаю, что они мои поклонники или поклонники «V значит Вендетта». В конечном счете, использование ими маски может просто объясняться тем, что она «здорово выглядит». Я не собираюсь заявлять о своих авторских правах на нее».
Он также хорошо осознает, насколько тяжелыми могут быть последствия, если его выдумка слишком сильно отдалится от своего первоначального замысла. В прошлом году раздосадованный человек во Флориде открыл стрельбу в школе, и перед тем, как застрелиться, он нарисовал букву V на стене (тот же самый символ, который появляется в книге «V значит Вендетта» и ее экранизации).
«Ужасный, бессмысленный поступок,- говорит Мур.- Всегда есть… Я не чувствую себя ответственным, но…» Он не закончил мысль, однако он верит в то, что маска V останется в целом мирным инструментом борьбы.
«В настоящее время мне кажется, что демонстранты предпринимают верные шаги, протестуя против нелепого государственного строя, к которому нас привели банки, корпорации и политические лидеры».
Дэвид Ллойд, который также принимал участие в создании «V значит Вендетта», признался, что он посетил демонстрацию в Нью-Йорке, чтобы увидеть маски в действии. Степень политической активности самого Мура он сравнил с «нытьем в местном пабе», он не думает, что сам когда-либо оденет маску («Это было бы странным, вы не считаете?»). Однако его симпатии на стороне протестующих, и он ощущает гордость за то, что так много людей – если не 99%, то, по крайней мере, огромный пласт, который уже нельзя проигнорировать – присоединилось к этому движению.
«Вероятно, было бы лучше, если бы власти признали эту ситуацию, признали бы, что сейчас творится история. История – это то, что происходит волнами. В целом, лучше следовать движению этих волн, чем пытаться заставить их повернуться назад – это вариант короля Канута. Я надеюсь, что мировые лидеры осознают это».
В 1980-е годы, когда Мур заканчивал свою эпопею «V значит Вендетта», он долго придумывал слово на букву V, чтобы озаглавить им заключительную 38-ю главу своего графического романа. Он уже использовал слова «жертвы» (Victims), «водевиль» (Vaudeville) и «месть» (Vengeance), а также «негодяй» (Villain), «голос» (Voice), «исчезновение» (Vanishing) и даже «злоключения» (Vicissitude) и немецкое слово «замешательство» (Verwirrung). «Я уже порядком отчаялся»,- сказал он.
В конечном счете, он остановился на выражении «Глас народа» (Vox populi).
«Глас народа. Мне кажется, что, если маска что-либо и обозначает в современном контексте, то это именно он. Это народ. Этот загадочный персонаж, который так часто теперь появляется – это и есть народ.
В значит вендетта мур
Вы там как, готовы к осенним распродажам? Чтобы не пропустить самые интересные и выгодные предложения, подпишитесь на полезный телеграм-канал Пикабу со скидками. Да, Пикабу не только для отдыха и мемов, но и для экономных покупок!
В «Пикабу Скидки» вы найдете актуальные предложения:
• доставки еды (KFC, Delivery Club, «Папа Джонс»);
• книги («Читай-город», «Литрес», Storytel);
• услуги и сервисы («Делимобиль», Boxberry, «Достависта»);
• маркетплейсы и гипермаркеты (Ozon, «Ашан», «Яндекс.Маркет»);
• одежда и обувь (Adidas, ASOS, Tom Tailor)
• бытовая техника и электроника («М.Видео», «Связной», re:Store);
• товары для дома (IKEA, «Леруа Мерлен», Askona);
• косметика и парфюмерия («Л’Этуаль», «Иль де Ботэ», Krasotka Pro);
• товары для детей («Детский мир», MyToys, Mothercare);
• образование («Нетология», GeekBrains, SkillFactory);
• и еще куча-куча всего.
Сегодня, КМК, будет довольно актуально ))
Создатели комиксов: Алан Мур
О других создателях комиксов, а также об отдельных персонажах и событиях, и не только, можно найти посты в этом списке
Приветствую всех, кто это читает, а в особенности – любителей комиксов. Сегодня я расскажу всем заинтересованным и незаинтересованным не о каком-либо одном персонаже комиксов, и даже не о каком-либо отдельном сюжете – а о человеке, сделавшем огромный вклад в историю комиксов, и имя этому человеку – Алан Мур (цитируя одного из подписчиков, «Человек, похожий на Распутина больше, чем сам Распутин). Этот человек заслуженно считается одним из лучших, если не самым лучшим, писателем комиксов на английском языке.
Сейчас он похож на престарелого бомжа, поэтому в пост я решил вставить его более известную фотографию и запомнить его таким.
Так Алан забросил работу в офисе и начал писать и рисовать комиксы для музыкальных журналов (такие тогда, в начале 1980-х, были вообще на высоте и печатали суровый трэшак). Он создал брутального киборга Акселя Прессбаттона (Нажмикнопку), нуарного детектива Роскоу Москоу и начал писать комикс про сардонического Волшебного Кота Максвелла, под псевдонимом «Джилл де Рэй» (отсылка к Жилю де Ре, маньяку из прошлого). Алан был бы рад писать комиксы про кота до бесконечности – но газета, в которой они публиковались, опубликовала негативную статью о роли геев в обществе, и Алан, не поддерживающий такие мнения, оттуда ушёл. В любом случае, к этому времени он уже понял, что писатель из него лучше, чем художник, и чем рисовать стрипы в газете, он хотел бы писать сюжет для долгоиграющего комикса.
С 1980 по 1984 год Алан Мур был нарасхват. Британские журналы комиксов предлагали ему работу на любых условиях, просто чтобы его не перехватили конкуренты. Он написал кучу историй для журнала Future Shocks, пописывал для 2000AD (хотел писать про Судью Дредда, но не пришлось), писал отдельные истории про Доктора для журнала Doctor Who Weekly, писал для британского отделения Марвел истории про Капитана Британию. Но первый действительно знаменитый успех Алана Мура состоялся в журнале Warrior.
В определённый момент Алан Мур разочаровался в большинстве британских издательств, потому что они несправедливо обращались с авторскими правами и часто кидали авторов. Алан обратил внимание на американских издателей, и компания DC предложила ему работу над полудохлым тайтлом про Болотную Тварь. Мур превратил этот тайтл из очередного взаимозаменяемого комикса про чудовищ во внушительную и запутанную историю – в новой версии Болотная Тварь не была учёным, который облился горящими химикатами и нырнул в болото. По новой версии Болотная Тварь была болотным духом, который считал себя реинкарнацией учёного. А в действительности учёный просто погиб. «Сага о Болотной Твари» стала неожиданно популярной, по ходу сюжета Мур вдохнул новую жизнь в полузабытых магических персонажей типа Этригана и Призрачного Скитальца, а также создал для комикса нового персонажа – наглого молодого колдуна по имени Джон Константин (который вскоре получил собственный тайтл, Hellblazer, а со временем и фильм с Киану Ривзом, и отличный сериал с Мэттом Райаном).
Получив возможность поработать над Супермэном, Алан Мур написал две истории в 1985 году, и обе стали легендарочками. Первая называлась For the Man Who Had Everything. В ней Человек из Стали попал под воздействие инопланетного растения, которое погрузило его в сон, в котором сбылись все мечты Супермэна – в частности, Криптон не взорвался. Вторая история называлась Whatever Happened to the Man of Tomorrow, и она стала последней историей про Супермэна до Кризиса на Бесконечных Землях. Это мрачная история, в которой гибнет большинство как союзников, так и врагов Супермэна – да и сам Человек из Стали тоже исчезает навсегда. Ну, потом-то Кризис перезапустил вселенную и этой последней истории как будто не было…но она была.
Вернувшись к теме супергероев, Мур создал несколько интересных историй в комиксах про Зелёного Фонаря – в частности, написал историю о живой планете по имени Мого, а также небольшую историю, на основе которой много лет спустя запустили глобальное событие «Темнейшая Ночь». Он планировал написать историю «Закат Супергероев», про будущее, в котором Землёй правят династии супергероев, а несколько супергероев во главе с Джоном Константином хотят вернуть власть людям – но эта история так и не была превращена в комикс (впрочем, сценарий всё-таки был слит, хотя DC всячески пытались этому помешать, настаивая на том, что это их интеллектуальная собственность). Зато в 1988 году Алан Мур написал следующую легендарочку – «Убийственную Шутку» (The Killing Joke), комикс, в котором был показан наиболее вероятный ориджин Джокера, а Барбара Гордон была парализована и стала Оракулом. Впрочем, многие сходятся на том, что запланированные в этом комиксе темы не были раскрыты до конца. Некоторые даже считают, что этот комикс является редким примером истории от Алана Мура, где рисунок лучше сюжета. И Мур сам это признал.
В начале 90-х Мур вернулся в мейнстрим – но не к DC, а к компании Image Comics, что заставило его фанатов запаниковать, ведь Image Comics были известны своим принципом «Фтопку сюжет, давайте налепим побольше полуголых баб, вот и комикс готов». Он написал несколько историй про Спауна, яркий комикс «1963», пародирующий эпоху Джека Кирби, несколько слабых (по меркам гениальности Мура) историй для комикса WILD C.A.T.s – а затем начал работу над комиксом Supreme, который создал Роб Лайфилд, про персонажа, во многом списанного с Супермэна. Вопреки своей обычной тяге к приземлённости и реализму, в этом комиксе Мур разошёлся не на шутку и использовал все упоротые стереотипы супергероики 1950-х-1960-х. И получилось отлично – комикс стал бестселлером. Когда Роб Лайфилд покинул Image Comics и основал собственную компанию, Алан Мур ушёл за ним и написал для этой компании несколько годных историй. Правда, со временем Мур и Лайфилд разругались, и Мур перешёл в компанию к Джиму Ли, автору, которого он очень уважал. Джим Ли обещал дать Муру карт-бланш в импринте America’s Best Comics, ответвлении компании Wildstorm. Тут-то и получилась засада…
Следующей работой Алана Мура стал замечательный комикс Tom Strong, посвящённый герою, вдохновлённому героям приключенческих произведений докомиксной/раннекомиксной эпохи, типа Дока Сэвиджа и Тарзана. В этом комиксе активно раскрываются и обыгрываются стереотипы бульварного чтива и истории комиксов, настоятельно рекомендую всем, кто устал от привычной схемы «сражения педиков в трико». А когда Мур, большой любитель магии, соскучился по оккультной параненормальщине, то создал комикс Promethea, о девушке, в которую вселилась языческая богиня. Целью Мура была демонстрация своего видения оккультного мира – не мрачного и страшного, как его было принято изображать, а, скорее, психоделичного. DC клялись и божились, что не будут вмешиваться в работу Мура – но не удержались. Один из выпусков «Лиги Выдающихся Джентльменов» был отозван из печати для переписывания, потому что в нём было использовано слово Marvel (существительное – чудо, глагол – любоваться, дивиться), да и другой комикс отозвали за стёб над Роном Хаббардом. В итоге Мур психанул и в 2009 году вновь ушёл в вольное плавание.
Ну и как-то так от активного написания комиксов Мур отошёл. Написал пару упоротых (а иначе и не получится, с такой-то темой) комиксов на Лавкрафтовскую тему (Neonomicon и Providence, оба очень даже годные), и в середине 2019 года объявил, что с комиксами он завязал. Грустно, конечно – но если настроения нет, то лучше и не выжимать из себя новое творчество. Сейчас Мур жив-здоров-орёл, и для многих фанатов он является величайшим автором комиксов всех времён и народов.
Поздравляю всех, кто родился 13 апреля!
Я тут как раз вспомнил про твой день рождения, который совпал с днями рождения нескольких крутых ребят! 13 апреля родились: тот самый Гай Фокс, чей образ использаван в графическом романе «V — значит вендетта», тот самы Рон Перлман, который является актером, олицетворяющим слово «харизма», тот самый Сергей Шнуров, который теперь пошел в политику, тот самый Френк Вулворт, который был на столько застенчевым работником магазина, что придумал ценники, свободную выкладку товара, акции и скидки (все для того, чтобы не общаться с клиентами) и тот самый Кутиков, который поет про новый поворот, и мотор ревет, что он нам несет….. простите увлекся ))) Короче, желаю тебе харизмы, успеха: уверенности в себе и, чтоб никакие повороты были тебе не страшны! …. пропасть или взлет, и не разберешь, пока не повернешь, заааа….
Помню не зря пятый день ноября
Пороховой заговор (по версии ADN)
Дело в том, что король Яков I был упоротым протестантом, поэтому лихо накручивал все католические гайки на болт с протестантской резьбой. Вот и решили католики, не подставлять вторую щеку, а пустить Якова по розе ветров при помощи чудо-изобретения китайских пиротехников — пороха. В случае успеха, место пошабашившего короля-супостата займёт его малолетняя дочь, вместо которой будут править добрые католические регенты, мечтающие потом очень свирепо отвендеттить всех протестантов.
Получив два «ДА» от главных католиков: папы Римского и короля Испании, заговорщики начали действовать и воплощать свой план «а-ля Савченко» в жизнь.
Они арендуют помещение под Палатой Лордов, где 5 ноября должен был разглагольствовать король Яков перед всей английской Радой про всякие-там «здобуття». Заговорщики напичкали эту комнату, как рождественскую индейку 36-ю бочонками с порохом, и ждали дня Пэ, что бы сделать е-блысь. Причём жахнуть должно было так, что не только здание Палаты Лордов, но и близлежащая округа, превратилась бы в выжженную землю.
Однако про планы любителей файер-шоу узнал кровавых английский гэбист Сесил, который мог бы придушить заговор в зародыше, но он решил усесться поудобнее, взять попкорн, и наслаждаться наблюдениями за тем, как заговорщики роют сами себе яму, таская бочки с порохом в здание Палаты Лордов. Ведь лучше при свидетелях схватить на горячем ненавистных католиков, чем при помощи паяльников вытягивать признания из их анусов. Это был шикарный повод поглубже засунуть кляп в глотку всем католикам, обвинив их в измене.
Гай Фокс не желал, чтобы его живьём разделывали как крысу на уроке биологии, а затем заставили бы смотреть на то, как жгут его потроха и ялдан, поэтому он стоя с петлей на шее, ловко спрыгнул с пенька, сломав себе шею, и с довольной улыбкой пошабашил, спокойно болтаясь в петле, в то время как его подельников мурыжили ещё пару часов.
Правительство объявило этот день большим ежегодным праздником, финалом которого было сожжение чучела Гая Фокса, отделавшегося лишь малой кровью. Праздник народу понравился и он празднуется и по сей день. Есть даже традиция, по которой каждое 5-е ноября в здание Парламента является английский монарх, а помещение перед этим обыскивается, чтобы убедиться в том, что Гай Фокс нигде не припрятал бочонки с порохом.