в жару машина не едет что делать

С одышкой и ползком: почему в жару машина плохо едет и что с этим делать?

в жару машина не едет что делать. Смотреть фото в жару машина не едет что делать. Смотреть картинку в жару машина не едет что делать. Картинка про в жару машина не едет что делать. Фото в жару машина не едет что делать

Наверняка многие замечали, что в жару, которая сейчас во многих регионах России выжигает несчастное население, измученное нарзаном, машина едет как-то не так. Плохо машина едет в жару. Причём, как многие думают, полностью исправная машина. Некоторые начинают гадать, почему так происходит. Может, с ней всё-таки что-то не так? А может, ей просто тяжело? Отчасти верно и то, и другое. Машине на жаре действительно тяжело, и дело не только в системе охлаждения.

Просто физика, ничего личного​

Начнём с наиболее важной причины ненормального поведения машины в жару. Как всем известно, бензин сам по себе не горит, горят его пары. А правильно горит только топливо-воздушная смесь – мелкодисперсная смесь атмосферного воздуха и жидкого топлива с небольшим включением парообразной фазы этого самого топлива. Оптимальным соотношением топлива и воздуха считается 14,7 к 1: на 14,7 кг атмосферного воздуха должен приходиться один килограмм жидкого топлива. Понятно, что это смесь идеальная, но в жизни приблизительно такие пропорции и соблюдаются в камерах сгорания. Мы сейчас не будем говорить про грубый и неинтеллектуальный карбюратор, который ушёл в прошлое, так что дальше – только про впрысковый мотор.

Итак, есть датчики, которые контролируют количество воздуха для подготовки смеси. Они бывают разными: обычно это или датчик массового расхода воздуха (ДМРВ), или датчик абсолютного давления (ДАД), который работает в паре с датчиком температуры воздуха (ДТВ). Эти датчики позволяют понять, сколько воздуха примет участие в приготовлении топливо-воздушной смеси. Но вот беда: содержание кислорода в воздухе сильно зависит от плотности воздуха, которая в свою очередь зависит от его температуры. И зависит сильно.

в жару машина не едет что делать. Смотреть фото в жару машина не едет что делать. Смотреть картинку в жару машина не едет что делать. Картинка про в жару машина не едет что делать. Фото в жару машина не едет что делать

Датчик массового расхода воздуха на автомобиле

в жару машина не едет что делать. Смотреть фото в жару машина не едет что делать. Смотреть картинку в жару машина не едет что делать. Картинка про в жару машина не едет что делать. Фото в жару машина не едет что делать

Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ)

в жару машина не едет что делать. Смотреть фото в жару машина не едет что делать. Смотреть картинку в жару машина не едет что делать. Картинка про в жару машина не едет что делать. Фото в жару машина не едет что делать

Датчик абсолютного давления (ДАД)

Форсунки в этой ситуации получают команду не лить слишком много бензина, чтобы не переобогащать смесь и сохранять её постоянный состав на уровне тех же 14,7:1. Водитель хочет улететь со светофора в горизонт, нажимает на газ, а в ответ – вялый разгон… Мотору не хватает горячего разреженного воздуха. И ничего с этим сделать нельзя, машина обречена на жаре ехать медленнее, чем в мороз. Но не совсем.

в жару машина не едет что делать. Смотреть фото в жару машина не едет что делать. Смотреть картинку в жару машина не едет что делать. Картинка про в жару машина не едет что делать. Фото в жару машина не едет что делать

Если говорить про атмосферный мотор, то да. Тут почти ничего не сделаешь: он не может надуть себе в коллектор больше воздуха, чем туда может попасть из атмосферы. Ему просто нечем дуть, на то он и атмосферный. И такой мотор от жары страдает больше всех, потому что не имеет никаких компенсационных механизмов. Единственное,что ему может помочь – это чистый воздушный фильтр. Особенно это важно по той простой причине, что летом в воздухе больше пыли, и забивается он быстрее, чем зимой или хотя бы на влажных дорогах межсезонья. Поэтому чистый фильтр, конечно, сильно ситуацию не исправит, но хотя бы немного жизнь мотору облегчит.

С наддувными моторами чуть проще. Турбина может компенсировать недостаток плотности воздуха, хотя для этого на педаль газа всё равно придётся давить немного активнее (потому что максимальная мощность наддувного мотора на жаре тоже будет всё-таки ниже, чем в холодную погоду). Но сделает она это при одном условии: если интеркулер будет чистым. Тут охлаждение наддувочного воздуха обретает особенную важность. Чем грязнее интеркулер, тем сильнее турбомотор будет реагировать на жару. Можете считать это намёком на необходимость некоторых действий.

в жару машина не едет что делать. Смотреть фото в жару машина не едет что делать. Смотреть картинку в жару машина не едет что делать. Картинка про в жару машина не едет что делать. Фото в жару машина не едет что делать

И всё-таки против физики не попрёшь. Низкая плотность горячего воздуха в любом случае заставит мотор работать не на полную мощность, и с этим придётся смириться. Однако есть другие вещи, с которыми стоит побороться.

«Кондей» и все-все-все

Мы все прекрасно понимаем, что кондиционер (или климат-контроль) отбирает существенную часть мощности двигателя. Особенно – малообъёмного атмосферного (то есть, самого распространённого в России). И не зря на некоторых автомобилях при нажатии на педаль газа (и при полном открытии дроссельной заслонки) кондиционер отключается автоматически.Это позволяет хоть как-то идти на обгон или опережение. Точных данных о том, сколько отбирает кондиционер, нет. Тут очень многое зависит от мотора и его состояния. Но приблизительно потеря мощности для среднего атмосферного мотора составит около четырёх лошадиных сил (из расчёта мощности кондиционера). Если вычесть эти цифры из пониженной от горячего воздуха мощности мотора, получается существенный недостаток лошадей. Теоретически в полностью исправном моторе мощностью 100 л.с. при включенном кондиционере и +35 за бортом остаётся около 85 л.с., но тут ещё многое зависит от состояния системы охлаждения.

в жару машина не едет что делать. Смотреть фото в жару машина не едет что делать. Смотреть картинку в жару машина не едет что делать. Картинка про в жару машина не едет что делать. Фото в жару машина не едет что делать

Система охлаждения – штука нужная. Без неё двигатель не был бы термостабильной системой, которая и летом, и зимой работает при температуре 90-110 градусов (моторы бывают разными). Но вот ведь парадокс: системе охлаждения для работы нужна энергия, а взять её неоткуда, кроме как из мотора. И чем труднее приходится этой системе, тем больше мощности она забирает из мотора. Конечно, слишком много она не заберёт, некуда ей там её брать, но постоянно молотящие на максимальной скорости вентиляторы – это тоже потребители. Вентилятор отбирает ровно столько, сколько требуется его электромотору. Если взять нормальное напряжение в 14 вольт и ток, потребляемым мотором вентилятора в 40 ампер, то мощность потребителя получится (14*40) = 560 Вт. Это где-то около 0,76 л.с. Если вентилятора два, то можно умножить это число на два. Вроде, не так много, но опять же: есть предыдущие факторы, которые отлично суммируются.

Кроме того, если работает кондиционер и вентиляторы (которые активнее начинают работать с включенным кондиционером), вырастает нагрузка на генератор. А генератор сам по себе поедает очень много мощности – в среднем до 10 л.с. Правда, даже при минимальных потребителях он тоже забирает мощность, но в жару ему всё-таки приходится сложнее.

в жару машина не едет что делать. Смотреть фото в жару машина не едет что делать. Смотреть картинку в жару машина не едет что делать. Картинка про в жару машина не едет что делать. Фото в жару машина не едет что делать

Чтобы как-то минимизировать все эти потери нужно всего лишь следить за чистотой и исправностью системы охлаждения. Если этого не делать, то потеря мощности в жару будет расти катастрофически.

Почти ничего не осталось!

При высокой температуре воздуха, особенно наддувочного на турбомоторах, существенно меняются углы опережения зажигания. Главным образом, для того, чтобы избежать детонации. Поэтому при неисправной системе охлаждения мотор работает с совсем уж неудобными ему углами, но позволяющими хотя бы избежать детонации. Мощность от этого падает ещё сильнее. В атмосферных моторах происходит то же самое, но чуть менее заметно.

Перегрев – это отдельная история. Это совсем уже нештатная работа, так что рассматривать эту ситуацию не буду. Но отмечу, что в некоторых моторах при перегреве включается режим продувки: часть цилиндров отключается, чтобы не угробить мотор окончательно. При этом никакой сигнализации о перегреве может не быть. И вот только если эта мера не помогла, стрелка стремительно побежит в красную зону, и даже загорится лампочка. А до этого ничего страшного водитель даже не заметит. Кроме того, что машина почти совсем не едет. Такое происходит обычно в пробках, но если, например, помпа полумёртвая, то может случиться и на трассе. Но в жару — всё-таки в пробках.

в жару машина не едет что делать. Смотреть фото в жару машина не едет что делать. Смотреть картинку в жару машина не едет что делать. Картинка про в жару машина не едет что делать. Фото в жару машина не едет что делать

Ну и, наконец, АКП. Как известно, масло в автомате тоже приходится охлаждать. Делают это двумя способами: отдельным внешним радиатором или теплообменником. В первом случае нужно только нормально охлаждать радиатор, но он обычно стоит в пакете с радиаторами охлаждения и кондиционера. Такой «бутерброд» в жару греется очень сильно, особенно если его несколько лет не промывали. Грязь, которая копится между радиаторами, сильно усложняет жизнь всей системе охлаждения. Поэтому если нет желания терять мощность ещё заметнее, пакет радиаторов нужно мыть. Желательно — с разборкой, потому что иначе что-то сделать качественно там обычно сложно или даже невозможно. Кроме того, само по себе грязное подкапотное пространство ещё больше повышает температуру воздуха на впуске, что снижает мощность очень ощутимо, что особенно заметно в условиях отсутствия набегающего воздуха, то есть в пробках (см. первые абзацы).

С теплообменником дела обстоят похожим образом, но там, как правило, большее значение имеет исправность самой системы охлаждения. Антифриз, как ни странно, тоже имеет срок службы (хоть и довольно длинный), так что его нужно иногда менять, а систему – мыть. Грязное масло в АКП тоже не способствует снижению его температуры. Ну а всё грязное – это опять же потеря мощности на постоянную работу вентиляторов и дополнительная нагрузка на генератор.

в жару машина не едет что делать. Смотреть фото в жару машина не едет что делать. Смотреть картинку в жару машина не едет что делать. Картинка про в жару машина не едет что делать. Фото в жару машина не едет что делать

Конечно, в жару машина всегда будет ехать хуже, чем в прохладную погоду. Но если приложить минимум усилий, динамика в жару не должна падать катастрофически сильно. Если это происходит, придётся либо проверять, в порядке ли техника, либо выключать кондиционер и ездить с открытыми окнами. Хотя надо признать, что «тупняк» водителя от сильной жары обычно опаснее, чем недостаток динамики от страдающего мотора. К сожалению, придётся идти на компромисс и выбирать меньшее из зол.

Источник

В жару машина не едет что делать

в жару машина не едет что делать. Смотреть фото в жару машина не едет что делать. Смотреть картинку в жару машина не едет что делать. Картинка про в жару машина не едет что делать. Фото в жару машина не едет что делать

здаров..вот почитай. у меня сейчас также тупит. и тоже в Уфе))

здаров..вот почитай. у меня сейчас также тупит. и тоже в Уфе))

у меня первая мысль как раз была про бензонасос!
но смутило, то что ещё у троих моих знакомых В ЭТОТ ЖЕ ДЕНЬ произошло тоже самое. поэтому подозреваю что в этом каким-то образом виновата жара, т.к. в этот день было особенно жарко

свечи и все фильтра менял 2 месяца назад, так что на них не грешу.
да и вообще в целом машина в идеальном состоянии. пробег

Проблема именно в давлении в рампе. Ну а теперь по порядку.

воздух с улицы непосредственно контактирует с ДМРВ, который как я понимаю отвечает за смесь. может этот датчик при прохождении через него слишком горячего воздуха начинает глючит и смесь готовится слишком богатая или наоборот слишком бедная. может такое быть?

Если есть БК, смотрите «коэффициент коррекции» по ДК. Если отличается от 1,0 более 10%, то ДМРВ врет.

Если есть БК, смотрите «коэффициент коррекции» по ДК. Если отличается от 1,0 более 10%, то ДМРВ врет.

БК нет.
а если ДМРВ врет, должен ли загораться Chek Engine на панели?
у меня ничего не горит!

А. Попробуй сменить заправку!
Б. Обрати внимание, что утром и вечером такого не происходит!
В. С машинами 1,5 16V такого не происходит даже в 40 градусную жару и после многочасового стояния на солнцепеке, поэтому ДМРВ здесь совершенно не при чем.
Г. Попробуйте сменить топливный фильтр на свежий и как вариант сеточку БН, может это даст эффект, потому что нужно поднять давление в рампе хоть немного, тогда бензин перестанет «кипеть»
Д. Не знаю как регулируется обратный клапан на БН, возможно это тоже прокатит для повышения давления в магистрали. Да и неплохо было бы манометром замерить это самое давление. чтобы перевести теоретические изыскания в практическую плоскость.

Источник

Не тянет на горячую

Выяснить почему машина не тянет на горячую проще всего когда у нее карбюраторный двигатель. Поскольку там по мере нагревания пары бензина быстрее улетучиваются, и топливовоздушная смесь становится обедненной. Инжекторный двигатель хуже тянет на горячую, чаще всего, если вышел из строя датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) либо датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ), появился подсос воздуха или же проблемы с бензонасосом. Что касается дизельных моторов, то у них проблемы с тягой на горячую возникают из-за ТНВД.

Перечисленные причины являются основными, но не единственными. Ниже рассмотрим подробнее почему двигатель не набирает обороты на горячую, а также методы диагностики неисправности и как это можно устранить.

Тип двигателяПочему на горячую плохо тянетЧто стоит делать
Бензиновый инжекторныйДатчики ДМРВ, ДАД, ДТОЖПроверка / чистка / замена
Подогрев дроссельной заслонкиОтключение подогрева на летний период
БензонасосПроверка / чистка / замена сеточки бензонасоса
Подсос воздуха во впускном коллектореДиагностика и устранение подсоса
Паровоздушная пробка в топливопроводеЗависит от конструкции двигателя
Модуль зажиганияЧистка от грязи, мойка двигателя
ВВ провода и трамблерПроверка изоляции и при необходимости замена узлов
Регулятор давления топливаПроверка / ремонт / замена
Катализатор и лямбда-зондыДемонтаж либо “глушение” катализатора, замена кислородного датчика
Карбюраторный двигательБыстрое испарение бензина в карбюратореПеренастройка карбюратора
Перегрев бензонасосаПроверка/охлаждение/замена
Некачественное топливоЗаправить качественный бензин
Дизельный двигательТопливный насос высокого давленияЗамена насоса либо замена в нем плунжерных пар

Почему не тянет двигатель в жару

График плотности воздуха по мере повышения температуры (кг/кубометр)

Чтобы понять почему двигатель начинает хуже тянуть когда нагревается достаточно разобраться с условиями сгорания топлива. Дело в том, что при низкой температуре количество воздуха в одном его кубометре больше (плотность воздуха выше), и по мере увеличения температуры его масса уменьшается. Например, при температуре –20°С масса воздуха в одном кубометре составляет порядка 1,4 кг, а при температуре +30°С аналогичная масса составляет 1,16 кг. Это означает, что с увеличением температуры воздуха машина начинает «задыхаться» и тяга немного снижается. Это актуально для всех бензиновых моторов, в том числе полностью исправных.

Но если тяга пропадает на горячем двигателе значительно, то стоит искать причину в топливной системе либо зажигания, а не самом процессе сгорания топлива.

Причины плохой тяги инжекторных двигателей

Основная проблема инжекторных двигателей при работе на горячую — это изменение рабочих параметров отдельных деталей. Так, могут неправильно работать датчики, модуль зажигания, бензонасос, трамблер, высоковольтные провода. Проблемы в их работе приводят к тому, что в двигателе образуется обедненная топливовоздушная смесь, приводящая к потере мощности.

Узлы двигателя, приводящие к тому, что двигатель не тянет на горячую:

Подогрев дроссельной заслонки

Карбюраторный двигатель

Для карбюраторного двигателя при работе на горячую основная проблема заключается в том, что пары бензина быстро испаряются, поэтому топливовоздушная смесь получается обедненной.

Существует три основные причины, почему карбюраторная машина не тянет на горячую:

Почему не тянет дизель на горячую

Дизельные моторы устойчивы к работе в условиях высоких температур, в том числе в продолжительном режиме. Основная проблема, что горячий дизель не тянет — это перегрев ТНВД.

Топливный насос высокого давления

В свою очередь перегреваться насос высокого давления может по причине значительного износа его плунжерных пар. Для диагностики нужно при горячем двигателе с помощью холодной воды остудить насос. Если после этого машина заводится хорошо — значит, насос находится уже на грани поломки. Дополнительный признак — машина плохо заводится на горячую.

В большинстве случаев помогает либо замена насоса на новый, либо ремонт насоса с заменой плунжерной пары.

Источник

По каким причинам автомобиль плохо едет в жару?

Машина плохо едет в жару чаще из-за неисправностей двигателя и влияния внешних факторов. Дизельные, карбюраторные, инжекторные и турбированные моторы по-разному реагируют на повышение температуры воздуха. Нужно провести комплексную диагностику работы автомобиля для выявления причин проблемы и их устранения.

в жару машина не едет что делать. Смотреть фото в жару машина не едет что делать. Смотреть картинку в жару машина не едет что делать. Картинка про в жару машина не едет что делать. Фото в жару машина не едет что делать

Почему машина плохо едет в жаркую погоду?

Некоторые автомобилисты отмечают, что их машина «тупит» и дергается при начале движения и наборе скорости в самые жаркие часы, когда температура достигает +30°C и выше. При этом двигатель функционирует хорошо рано утром, вечером и ночью. Подобная проблема может быть обусловлена особенностями работы мотора в имеющихся условиях внешней среды.

Сгорание топлива возможно только при притоке достаточного количества кислорода. При повышении температуры воздух становится более разреженным. Из-за снижения плотности масса кислорода уменьшается. Бензин, впрыскивающийся через форсунки, не может быстро сгореть. Вечером и ранним утром плотность воздуха, как и содержание в нем кислорода, увеличивается. Это положительно отражается на работе мотора.

Распространенные причины

Все типы двигателей имеют разную степень чувствительности к температуре воздуха. Кроме того, конструкционные особенности автомобиля могут стать причиной сильного снижения работоспособности мотора при жаркой погоде.

Карбюраторный двигатель

Карбюраторные двигатели характеризуются высокой чувствительностью к жаре.

Усугубить ситуацию могут такие факторы, как:

В карбюраторном двигателе при высокой температуре происходит быстрое испарение бензина. Топливно-воздушная смесь истощается. Для устранения проблемы нужно отрегулировать работу карбюратора.

Кроме того, снижение мощности двигателя может быть обусловлено перегревом бензонасоса. Подобный эффект наблюдается, когда из-за сильного износа детали в карбюратор попадает меньше газа. Чтобы автомобиль мог снова хорошо разгоняться, нужно заменить бензонасос.

Некачественное мелкодисперсное топливо в жару быстро переходит в газообразную форму. Пары бензина накаливаются под крышкой воздушного фильтра, из-за чего двигателю не хватает кислорода для сжигания топлива. Мощность мотора снижается. В этом случае двигатель сильно «троит» на газу. Чтобы устранить проблему, следует перейти на более качественное топливо.

в жару машина не едет что делать. Смотреть фото в жару машина не едет что делать. Смотреть картинку в жару машина не едет что делать. Картинка про в жару машина не едет что делать. Фото в жару машина не едет что делать

Инжекторный

Ухудшение работы инжекторного двигателя в жаркую погоду может быть вызвано поломкой:

Если автомобиль плохо заводится и разгоняется, нужно провести диагностику этих приборов.

Поврежденный или загрязненный датчик массового кислорода не может правильно регистрировать показатели, что приводит к уменьшению подачи бензина и формированию обедненной топливной смеси. Мощность мотора падает, поэтому автомобиль хуже разгоняется. Кроме того, проблема может быть спровоцирована повреждением датчика абсолютного давления. Замена деталей положительно отразится на работе машины.

Реже снижение эффективности инжекторного мотора при жаре связано с повреждением датчика ТОЖ. В этом случае прибор завышает показатели температуры антифриза. При такой поломке топливо подается в меньшем количестве. Для улучшения работы автомобиля в жару нужно заменить датчик.

При перегреве часто ломается регулятор давления топлива. Это приводит к тому, что машина плохо набирает скорость. Чтобы определить, насколько хорошо функционирует прибор, следует самостоятельно измерить давление в топливной рампе. Если регулятор плохо работает, требуется его замена.

Перегрев бензонасоса также может ухудшить работу инжекторного мотора. Следует проверить целостность этого элемента и при необходимости выполнить чистку сеточки. Кроме того, нужно следить, чтобы в баке было достаточно бензина для его нормального охлаждения.

В редких случаях ухудшение работы двигателя связано с образованием воздушной пробки. Она формируется при закипании бензина в топливопроводе. Важно найти место, где это происходит, и тщательно теплоизолировать его.

Снижение мощности мотора в жаркую погоду может быть вызвано уменьшением зазоров клапанов. Это приводит к перегреву и даже перегоранию головки. При такой поломке мотор начинает сильно «троить». Для устранения проблемы нужно отрегулировать зазор клапанов.

Некоторые модели инжекторных двигателей имеют систему демпферного отопления. На лето ее желательно отключать. Подогрев дроссельной заслонки может спровоцировать перегрев воздуха, поступающего в мотор. Топливная смесь обедняется, что негативно отражается на работе двигателя.

в жару машина не едет что делать. Смотреть фото в жару машина не едет что делать. Смотреть картинку в жару машина не едет что делать. Картинка про в жару машина не едет что делать. Фото в жару машина не едет что делать

Турбированный

На турбированных моторах снижение уровня мощности в жаркую погоду наблюдается крайне редко. Это связано с тем, что тяга в них всегда находится на одном уровне, т.к. воздух подается под давлением. Его нагнетает турбина.

Кроме того, большинство таких автомобилей имеют функцию охлаждения, поэтому кислорода для сжигания топлива хватает. Незначительное снижение мощности двигателя в жару может быть вызвано с засорением радиатора. В этом случае нужно провести тщательную чистку или замену фильтров.

в жару машина не едет что делать. Смотреть фото в жару машина не едет что делать. Смотреть картинку в жару машина не едет что делать. Картинка про в жару машина не едет что делать. Фото в жару машина не едет что делать

Дизельный

Дизельные двигатели характеризуются устойчивостью к повышенным температурам. Даже при длительной эксплуатации мощность исправного механизма не падает.

Ухудшение работы мотора может быть результатом перегрева насоса высоко давления. Это часто связано с критическим износом плунжерных пар. Для выявления проблемы следует при горячем моторе остудить холодной водой насос. Если после выполнения теста двигатель заводится хорошо, нужно заменить плунжерную пару.

в жару машина не едет что делать. Смотреть фото в жару машина не едет что делать. Смотреть картинку в жару машина не едет что делать. Картинка про в жару машина не едет что делать. Фото в жару машина не едет что делать

Действия, если автомобиль не тянет в жару

Если мощность двигателя автомобиля в жару падает, следует сначала проверить работоспособность датчиков, регуляторов и бензонасоса. При необходимости поврежденные детали нужно заменить.

Летом желательно использовать только качественное топливо. Это снизит риск образования паров под крышкой и убережет бензонасос от загрязнения.

Для увеличения притока воздуха следует почистить радиатор и заменить фильтр. Нужно определить уровень охлаждающей жидкости и при необходимости скорректировать его.

Источник

Почему в жару машина плохо едет и что с этим делать

в жару машина не едет что делать. Смотреть фото в жару машина не едет что делать. Смотреть картинку в жару машина не едет что делать. Картинка про в жару машина не едет что делать. Фото в жару машина не едет что делать

в жару машина не едет что делать. Смотреть фото в жару машина не едет что делать. Смотреть картинку в жару машина не едет что делать. Картинка про в жару машина не едет что делать. Фото в жару машина не едет что делать

Многие автомобилисты отмечают, что в жару, которая сейчас господствует во многих регионах России, машина едет плохо. Они начинают гадать, почему так происходит. Может, с ней всё-таки что-то не так? А может, ей просто тяжело? Отчасти верно и то, и другое. Машине на жаре действительно тяжело, и дело не только в системе охлаждения.

Просто физика, ничего личного​

Начнём с наиболее важной причины ненормального поведения машины в жару. Как всем известно, бензин сам по себе не горит, горят его пары. А правильно горит только топливо-воздушная смесь – мелкодисперсная смесь атмосферного воздуха и жидкого топлива с небольшим включением парообразной фазы этого самого топлива. Оптимальным соотношением топлива и воздуха считается 14,7 к 1: на 14,7 кг атмосферного воздуха должен приходиться один килограмм жидкого топлива. Понятно, что это смесь идеальная, но в жизни приблизительно такие пропорции и соблюдаются в камерах сгорания. Мы сейчас не будем говорить про грубый и неинтеллектуальный карбюратор, который ушёл в прошлое, так что дальше – только про впрысковый мотор.

Итак, есть датчики, которые контролируют количество воздуха для подготовки смеси. Они бывают разными: обычно это или датчик массового расхода воздуха (ДМРВ), или датчик абсолютного давления (ДАД), который работает в паре с датчиком температуры воздуха (ДТВ).

в жару машина не едет что делать. Смотреть фото в жару машина не едет что делать. Смотреть картинку в жару машина не едет что делать. Картинка про в жару машина не едет что делать. Фото в жару машина не едет что делать

Если говорить про атмосферный мотор, то да. Тут почти ничего не сделаешь: он не может надуть себе в коллектор больше воздуха, чем туда может попасть из атмосферы. Ему просто нечем дуть, на то он и атмосферный. И такой мотор от жары страдает больше всех, потому что не имеет никаких компенсационных механизмов. Единственное,что ему может помочь – это чистый воздушный фильтр. Особенно это важно по той простой причине, что летом в воздухе больше пыли, и забивается он быстрее, чем зимой или хотя бы на влажных дорогах межсезонья. Поэтому чистый фильтр, конечно, сильно ситуацию не исправит, но хотя бы немного жизнь мотору облегчит.

С наддувными моторами чуть проще. Турбина может компенсировать недостаток плотности воздуха, хотя для этого на педаль газа всё равно придётся давить немного активнее (потому что максимальная мощность наддувного мотора на жаре тоже будет всё-таки ниже, чем в холодную погоду). Но сделает она это при одном условии: если интеркулер будет чистым. Тут охлаждение наддувочного воздуха обретает особенную важность. Чем грязнее интеркулер, тем сильнее турбомотор будет реагировать на жару. Можете считать это намёком на необходимость некоторых действий.

в жару машина не едет что делать. Смотреть фото в жару машина не едет что делать. Смотреть картинку в жару машина не едет что делать. Картинка про в жару машина не едет что делать. Фото в жару машина не едет что делать

И всё-таки против физики не попрёшь. Низкая плотность горячего воздуха в любом случае заставит мотор работать не на полную мощность, и с этим придётся смириться. Однако есть другие вещи, с которыми стоит побороться.

«Кондей» и все-все-все

Мы все прекрасно понимаем, что кондиционер (или климат-контроль) отбирает существенную часть мощности двигателя. Особенно – малообъёмного атмосферного (то есть, самого распространённого в России). И не зря на некоторых автомобилях при нажатии на педаль газа (и при полном открытии дроссельной заслонки) кондиционер отключается автоматически.Это позволяет хоть как-то идти на обгон или опережение. Точных данных о том, сколько отбирает кондиционер, нет. Тут очень многое зависит от мотора и его состояния. Но приблизительно потеря мощности для среднего атмосферного мотора составит около четырёх лошадиных сил (из расчёта мощности кондиционера). Если вычесть эти цифры из пониженной от горячего воздуха мощности мотора, получается существенный недостаток лошадей. Теоретически в полностью исправном моторе мощностью 100 л.с. при включенном кондиционере и +35 за бортом остаётся около 85 л.с., но тут ещё многое зависит от состояния системы охлаждения.

в жару машина не едет что делать. Смотреть фото в жару машина не едет что делать. Смотреть картинку в жару машина не едет что делать. Картинка про в жару машина не едет что делать. Фото в жару машина не едет что делать

Система охлаждения – штука нужная. Без неё двигатель не был бы термостабильной системой, которая и летом, и зимой работает при температуре 90-110 градусов (моторы бывают разными). Но вот ведь парадокс: системе охлаждения для работы нужна энергия, а взять её неоткуда, кроме как из мотора. И чем труднее приходится этой системе, тем больше мощности она забирает из мотора. Конечно, слишком много она не заберёт, некуда ей там её брать, но постоянно молотящие на максимальной скорости вентиляторы – это тоже потребители. Вентилятор отбирает ровно столько, сколько требуется его электромотору. Если взять нормальное напряжение в 14 вольт и ток, потребляемым мотором вентилятора в 40 ампер, то мощность потребителя получится (14*40) = 560 Вт. Это где-то около 0,76 л.с. Если вентилятора два, то можно умножить это число на два. Вроде, не так много, но опять же: есть предыдущие факторы, которые отлично суммируются.

Кроме того, если работает кондиционер и вентиляторы (которые активнее начинают работать с включенным кондиционером), вырастает нагрузка на генератор. А генератор сам по себе поедает очень много мощности – в среднем до 10 л.с. Правда, даже при минимальных потребителях он тоже забирает мощность, но в жару ему всё-таки приходится сложнее.

в жару машина не едет что делать. Смотреть фото в жару машина не едет что делать. Смотреть картинку в жару машина не едет что делать. Картинка про в жару машина не едет что делать. Фото в жару машина не едет что делать

Чтобы как-то минимизировать все эти потери нужно всего лишь следить за чистотой и исправностью системы охлаждения. Если этого не делать, то потеря мощности в жару будет расти катастрофически.

Почти ничего не осталось!

При высокой температуре воздуха, особенно наддувочного на турбомоторах, существенно меняются углы опережения зажигания. Главным образом, для того, чтобы избежать детонации. Поэтому при неисправной системе охлаждения мотор работает с совсем уж неудобными ему углами, но позволяющими хотя бы избежать детонации. Мощность от этого падает ещё сильнее. В атмосферных моторах происходит то же самое, но чуть менее заметно.

Перегрев – это отдельная история. Это совсем уже нештатная работа, так что рассматривать эту ситуацию не буду. Но отмечу, что в некоторых моторах при перегреве включается режим продувки: часть цилиндров отключается, чтобы не угробить мотор окончательно. При этом никакой сигнализации о перегреве может не быть. И вот только если эта мера не помогла, стрелка стремительно побежит в красную зону, и даже загорится лампочка. А до этого ничего страшного водитель даже не заметит. Кроме того, что машина почти совсем не едет. Такое происходит обычно в пробках, но если, например, помпа полумёртвая, то может случиться и на трассе. Но в жару — всё-таки в пробках.

в жару машина не едет что делать. Смотреть фото в жару машина не едет что делать. Смотреть картинку в жару машина не едет что делать. Картинка про в жару машина не едет что делать. Фото в жару машина не едет что делать

Ну и, наконец, АКП. Как известно, масло в автомате тоже приходится охлаждать. Делают это двумя способами: отдельным внешним радиатором или теплообменником. В первом случае нужно только нормально охлаждать радиатор, но он обычно стоит в пакете с радиаторами охлаждения и кондиционера. Такой «бутерброд» в жару греется очень сильно, особенно если его несколько лет не промывали. Грязь, которая копится между радиаторами, сильно усложняет жизнь всей системе охлаждения. Поэтому если нет желания терять мощность ещё заметнее, пакет радиаторов нужно мыть. Желательно — с разборкой, потому что иначе что-то сделать качественно там обычно сложно или даже невозможно. Кроме того, само по себе грязное подкапотное пространство ещё больше повышает температуру воздуха на впуске, что снижает мощность очень ощутимо, что особенно заметно в условиях отсутствия набегающего воздуха, то есть в пробках (см. первые абзацы).

С теплообменником дела обстоят похожим образом, но там, как правило, большее значение имеет исправность самой системы охлаждения. Антифриз, как ни странно, тоже имеет срок службы (хоть и довольно длинный), так что его нужно иногда менять, а систему – мыть. Грязное масло в АКП тоже не способствует снижению его температуры. Ну а всё грязное – это опять же потеря мощности на постоянную работу вентиляторов и дополнительная нагрузка на генератор.

в жару машина не едет что делать. Смотреть фото в жару машина не едет что делать. Смотреть картинку в жару машина не едет что делать. Картинка про в жару машина не едет что делать. Фото в жару машина не едет что делать

Конечно, в жару машина всегда будет ехать хуже, чем в прохладную погоду. Но если приложить минимум усилий, динамика в жару не должна падать катастрофически сильно. Если это происходит, придётся либо проверять, в порядке ли техника, либо выключать кондиционер и ездить с открытыми окнами. Хотя надо признать, что «тупняк» водителя от сильной жары обычно опаснее, чем недостаток динамики от страдающего мотора. К сожалению, придётся идти на компромисс и выбирать меньшее из зол.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *