в зале было невыносимо шумно так что если бы шекспир не был его кумиром

Знаки препинания в сложном предложении с разными видами связи

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

в зале было невыносимо шумно так что если бы шекспир не был его кумиром. Смотреть фото в зале было невыносимо шумно так что если бы шекспир не был его кумиром. Смотреть картинку в зале было невыносимо шумно так что если бы шекспир не был его кумиром. Картинка про в зале было невыносимо шумно так что если бы шекспир не был его кумиром. Фото в зале было невыносимо шумно так что если бы шекспир не был его кумиром

Описание презентации по отдельным слайдам:

Консультация по подготовке к ЕГЭ по русскому языку Фурсова Эльвира Николаевна, учитель русского языка и литературы высшей категории МАОУ « Школа № 26 города Благовещенска»

Задание 20 Знаки препинания в сложном предложении с разными видами связи

Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые) Дети возились рядом с ёлкой (1) и (2) когда они побежали в отцовский кабинет (3) и зажгли там свет (4) все взрослые собрались в комнате бабушки (5) чтобы о чём-то поговорить. Ответы : 1,2,4,5

Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые) На первых порах отец был очень озабочен своим вступлением в должность полного хозяина (1) чего непременно требовала бабушка (2) и (3) что он сам считал своей обязанностью (4) так как это определялось семейными традициями. Ответы: 1,4

1.Сложное предложение с союзной сочинительной и подчинительной связью Собирайте книги, и если от книг становится тесно и некуда поставить кровать, то лучше заменить кровать раскладушкой.

2.Сложное предложение с бессоюзной и союзной сочинительной связью Замечательную книгу мы читаем каждый раз как бы заново, и в этом удивительная судьба авторов замечательных книг: они не ушли, не умерли, они сидят за своими письменными столами или стоят за конторками, они вне времени (Олеша).

3.Сложное предложение с бессоюзной и союзной подчинительной связью Когда я вижу вокруг себя, как люди, не зная, куда девать своё свободное время, изыскивают самые жалкие занятия и развлечения, я разыскиваю книгу и говорю внутренне: этого одного довольно на целую жизнь (Ф.М. Достоевский).

Запятая в сложных предложениях не ставится: Трудно сказать почему. Если позвонят, узнай кто и зачем. Мы вошли в лес, и хотя нас одолевали комары, но мы быстро достигли цели. Он сказал, что если будет свободен вечером, то придёт ко мне. А когда взошло солнце, перед нами открылся вид на долину.

Как выполняем Волосы у девушки были словно золотые, и, когда она выходила из дома, всё вокруг озарялось солнечным светом. Нам было жаль расставаться с Байкалом, И КОГДА наступил день отъезда, ТО мы пришли попрощаться с озером. Включили радио, И, ХОТЯ музыка звучала довольно громко, я не смог разобрать слов. В зале было невыносимо шумно, ТАК ЧТО ЕСЛИ бы Иван не помнил текста, ТО он не понял бы ни слова из драмы.

Стык союзов и если …….,то В горах прошли дожди (1) и (2)если мост через реку сорван (3) то геологам придётся дожидаться полного спада воды (4) чтобы добраться до базы. Ответ: 1,3,4

Успехов на экзаменах!

в зале было невыносимо шумно так что если бы шекспир не был его кумиром. Смотреть фото в зале было невыносимо шумно так что если бы шекспир не был его кумиром. Смотреть картинку в зале было невыносимо шумно так что если бы шекспир не был его кумиром. Картинка про в зале было невыносимо шумно так что если бы шекспир не был его кумиром. Фото в зале было невыносимо шумно так что если бы шекспир не был его кумиром

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

в зале было невыносимо шумно так что если бы шекспир не был его кумиром. Смотреть фото в зале было невыносимо шумно так что если бы шекспир не был его кумиром. Смотреть картинку в зале было невыносимо шумно так что если бы шекспир не был его кумиром. Картинка про в зале было невыносимо шумно так что если бы шекспир не был его кумиром. Фото в зале было невыносимо шумно так что если бы шекспир не был его кумиром

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

в зале было невыносимо шумно так что если бы шекспир не был его кумиром. Смотреть фото в зале было невыносимо шумно так что если бы шекспир не был его кумиром. Смотреть картинку в зале было невыносимо шумно так что если бы шекспир не был его кумиром. Картинка про в зале было невыносимо шумно так что если бы шекспир не был его кумиром. Фото в зале было невыносимо шумно так что если бы шекспир не был его кумиром

Курс повышения квалификации

Методика обучения русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС

в зале было невыносимо шумно так что если бы шекспир не был его кумиром. Смотреть фото в зале было невыносимо шумно так что если бы шекспир не был его кумиром. Смотреть картинку в зале было невыносимо шумно так что если бы шекспир не был его кумиром. Картинка про в зале было невыносимо шумно так что если бы шекспир не был его кумиром. Фото в зале было невыносимо шумно так что если бы шекспир не был его кумиром

Номер материала: ДБ-1155780

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

в зале было невыносимо шумно так что если бы шекспир не был его кумиром. Смотреть фото в зале было невыносимо шумно так что если бы шекспир не был его кумиром. Смотреть картинку в зале было невыносимо шумно так что если бы шекспир не был его кумиром. Картинка про в зале было невыносимо шумно так что если бы шекспир не был его кумиром. Фото в зале было невыносимо шумно так что если бы шекспир не был его кумиром

в зале было невыносимо шумно так что если бы шекспир не был его кумиром. Смотреть фото в зале было невыносимо шумно так что если бы шекспир не был его кумиром. Смотреть картинку в зале было невыносимо шумно так что если бы шекспир не был его кумиром. Картинка про в зале было невыносимо шумно так что если бы шекспир не был его кумиром. Фото в зале было невыносимо шумно так что если бы шекспир не был его кумиром

В Туве предложили ввести антиковидные паспорта для школьников

Время чтения: 2 минуты

в зале было невыносимо шумно так что если бы шекспир не был его кумиром. Смотреть фото в зале было невыносимо шумно так что если бы шекспир не был его кумиром. Смотреть картинку в зале было невыносимо шумно так что если бы шекспир не был его кумиром. Картинка про в зале было невыносимо шумно так что если бы шекспир не был его кумиром. Фото в зале было невыносимо шумно так что если бы шекспир не был его кумиром

Роспотребнадзор продлил действие санитарных правил для школ

Время чтения: 1 минута

в зале было невыносимо шумно так что если бы шекспир не был его кумиром. Смотреть фото в зале было невыносимо шумно так что если бы шекспир не был его кумиром. Смотреть картинку в зале было невыносимо шумно так что если бы шекспир не был его кумиром. Картинка про в зале было невыносимо шумно так что если бы шекспир не был его кумиром. Фото в зале было невыносимо шумно так что если бы шекспир не был его кумиром

На Госуслугах ввели запись детей на кружки и секции

Время чтения: 2 минуты

в зале было невыносимо шумно так что если бы шекспир не был его кумиром. Смотреть фото в зале было невыносимо шумно так что если бы шекспир не был его кумиром. Смотреть картинку в зале было невыносимо шумно так что если бы шекспир не был его кумиром. Картинка про в зале было невыносимо шумно так что если бы шекспир не был его кумиром. Фото в зале было невыносимо шумно так что если бы шекспир не был его кумиром

СК предложил обучать педагогов выявлять деструктивное поведение учащихся

Время чтения: 1 минута

в зале было невыносимо шумно так что если бы шекспир не был его кумиром. Смотреть фото в зале было невыносимо шумно так что если бы шекспир не был его кумиром. Смотреть картинку в зале было невыносимо шумно так что если бы шекспир не был его кумиром. Картинка про в зале было невыносимо шумно так что если бы шекспир не был его кумиром. Фото в зале было невыносимо шумно так что если бы шекспир не был его кумиром

Минпросвещения разработало проект новых правил русского языка

Время чтения: 2 минуты

в зале было невыносимо шумно так что если бы шекспир не был его кумиром. Смотреть фото в зале было невыносимо шумно так что если бы шекспир не был его кумиром. Смотреть картинку в зале было невыносимо шумно так что если бы шекспир не был его кумиром. Картинка про в зале было невыносимо шумно так что если бы шекспир не был его кумиром. Фото в зале было невыносимо шумно так что если бы шекспир не был его кумиром

Систему ЕГЭ сделают независимой от Microsoft

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Электронный образовательный ресурс «Уточняющие, поясняющие и присоединительные члены предложения «

Данный ЭОР может быть использован при подготовке к ЕГЭ

Просмотр содержимого документа
«Электронный образовательный ресурс «Уточняющие, поясняющие и присоединительные члены предложения «»

Форма проведения: тест

Тема: Уточняющие, поясняющие и присоединительные члены предложения

Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить одну запятую.

С самолёта открывался вид на побитый стрельбами да взрывами каменисто-песчаный участок степи.

Серьёзность своего положения он вывел не столько из слов сколько из преувеличенно бодрых лиц врачей.

И через морозный и терпкий запах они оба слыша­ли милый и пьянящий дух родного дома.

Молодые люди замолчали и стали слушать и смо­треть.

Где-то скрипнула несмазанная дверь и в воздухе за­пахло жареным луком.

Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить одну запятую.

На этом столе можно было увидеть тетради матери- учительницы и документы отца и две скромненькие две­надцатилистовые тетрадочки сына.

Чтение открывало ему то «дворянские гнёзда» с их тёплой и возвышенной жизнью под просторным небом то размеренное и ленивое существование старых горо­дов.

Она или не расслышала моих слов или не обратила на них внимания.

Марина всегда была готова слушать его бесконечные байки и побасенки и безоговорочно верила каждому его слову.

В парке душно пахло цветущей акацией и заливисто пел соловей.

Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить одну запятую.

Холодно и сыро было в саду и на веранде и в доме.

Ни конца ни края не было этим степным просторам.

У Сибири есть много особенностей как в природе так и в людских нравах.

Свет фонаря то виднелся отчётливо то пропадал в набегающих на нас полосах тумана.

Евсеич подложил сухой травы и веток и принялся раздувать пламя.

Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Все ребятишки (1) кроме нашего сына (2) стояли у входа в школу (3) загадочно глядя на нас (4) и о чём-то перешёптываясь.

Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Антон (1) поздно вечером возвращаясь из гостей (2) снова почувствовал прилив (3) утихшей на время (4) то­ски.

Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Залитые солнцем (1) виднелись вдалеке (2) геометриче­ские линии улиц (3) смягчённые зелёными очертаниями деревьев (4) и кипевшие повседневной суетой.

Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Красногрудые снегири (1) усеявшие кроны деревьев (2) выглядели словно сказочные птицы или (3) распустивши­еся в самый разгар зимы (4) цветы на снежных верхуш­ках пушистых елей.

Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Я подошёл к колодцу и (1) наклоняя (2) и поднимая деревянную ручку (3) начал качать (4) пахнущую дере­вом (5) колодезную воду.

Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Из него и вправду (1) может (2) выйти неплохой работ­ник, если (3) конечно (4) он возьмётся за ум.

Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на ме­сте которых в предложении должны стоять запятые.

За окном (1) очевидно (2) бушевала буря (3) однако (4) никого из нас это почему-то не волновало.

Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на ме­сте которых в предложениях должны стоять запятые.

Вскоре (1) однако (2) отряд скрылся в лощине, и ко­мандир облегчённо вздохнул. Теперь (3) по-видимому (4) им ничто не угрожало.

Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на ме­сте которых в предложении должны стоять запятые.

Учёные у нас (1) как известно (2) распределяются по категориям — величайший, великий, знаменитый, выдаю­щийся, крупный, известный, значительный, опытный, квалифицированный и (3) наконец (4) старейший.

Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на ме­сте которых в предложении должны стоять запятые.

Кучер (1) наконец (2) привык к темноте и (3) види­мо (4) что-то там разглядел.

Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на ме­сте которых в предложении должны стоять запятые.

Впереди войска (1) колонны (2) которого растяну­лись (3) на пять миль (4) ехал великий победоносный Курфюрст.

Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на ме­сте которых в предложении должны стоять запятые.

Река затем (1) втекала в огромный пруд (2) в бетонной плотине (3) которого (4) шумела вода.

Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на ме­сте которых в предложении должны стоять запятые.

Встало солнце (1) и (2) пока люди спали (3) согрело город своими лучами (4) так что день обещал быть тёплым и ясным.

Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на ме­сте которых в предложении должны стоять запятые.

Елена Наумовна самолично стала показывать будущему жильцу квартиру (1) чего обычно не делала (2) потому что (3) если видела в человеке самоуверенного нахала (4) то предоставляла это мне.

Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на ме­сте которых в предложении должны стоять запятые.

Внезапно дорога оборвалась (1) и (2) прежде чем мы успели это понять (3) превратилась в огромную лужу (4) в которой безнадёжно увязла наша повозка.

Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на ме­сте которых в предложении должны стоять запятые.

Большая часть военных заводов стояла (1) и (2) если зарплата не задерживалась (3) рабочие получали простой­ные деньги (4) суммы (5) которых легко воображались с помощью нескольких буханок хлеба.

Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на ме­сте которых в предложении должны стоять запятые.

Я очень обрадовался (1) потому что (2) когда мне весе­ло (3) и рядом со мной идут друзья (4) я обо всём забы­ваю и не думаю о том (5) что ещё будет когда-то.

Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить одну запятую.

Перед обедом из окон высовывались мамы и бабуш­ки и звали детей домой.

Ирина любила бегать к автостанции и к морю и часто залезала с мальчишками на нефтяную вышку.

Это был единственный способ если не добиться успе­ха то хотя бы занять свою нишу в новом городе.

На площади стоял сказочный ледяной терем с рез­ным крыльцом да кружевными наличниками по окнам.

Волны захлёстывали мол и было холодно и сыро.

Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить одну запятую.

Многие литературоведы и историки вновь и вновь спорят о тайнах «Слова о полку Игореве».

Поднялся ураганный ветер и в городском парке за­стонали и заскрипели столетние ели. Солдат держал в руках рюкзак и палатку и был одет в летнюю форму.

Розовый свет уже загорался на заснеженных верши­нах гор и медленно опускался вниз.

Сквозь шум ветра до нас доносился не то собачий лай не то уханье филина.

Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить одну запятую.

Давно уже от брата не было ни слуху ни духу.

Григорий ощущал в себе если не удовольствие то удивительную лёгкость.

Розы и георгины росли у самого окна и с любопыт­ством заглядывали в окна.

Заря вспыхнула и погасла и затеплилась в небе пер­вая звёздочка.

Заросли вокруг озера были густые и колючие и ка­зались непроходимыми.

Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Побежали по улицам (1) весело журча (2) и играя (3) весенние ручьи (4) сверкающие на солнце.

Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Сейчас (1) смущённый (2) он стоял перед нами (3) теребя платок (4) и (5) что-то рассматривая под но­гами.

Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Истерзанная взрывами (1) толща углистых сланцев окружила исследователей (2) грозя бесчисленными остры­ми выступами (3) и (4) отсвечивая сталью на гладких сколах.

Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Ослеплённый яростью (1) Сергей не услышал (2) бро­шенных ему вдогонку (3) слов и (4) опрокидывая короб­ки (5) помчался по коридору.

Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Стоя по пояс в реке (1) и черпая холодную воду (2) он окатывал лошадь со всех сторон (3) расчёсывая гриву (4) и (5) выдёргивая репьи и всякую труху.

Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Дача (1) может быть (2) названа колыбелью, с которой для каждого из нас начиналось постижение мира, пона­чалу ограниченное садом, затем огромной улицей, потом участками и (3) наконец (4) всей загородной стороной.

Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на ме­сте которых в предложении должны стоять запятые.

Когда (1) наконец (2) из-за туч появилось солнце, за­мёрзший пруд (3) казалось (4) превратился в огромное сверкающее зеркало.

Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на ме­сте которых в предложении должны стоять запятые.

У него ещё в мальчишестве (1) кажется (2) был очень хороший голос, ему даже пророчили карьеру, которую (3) по словам бабушки (4) сгубила незадачливая преподава­тельница.

Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на ме­сте которых в предложении должны стоять запятые.

Однако (1) эта новость не только не приободрила отца, а (2) наоборот (3) ввергла в (4) как будто (5) ещё более томительное состояние неопределённости.

13.Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на ме­сте которых в предложении должны стоять запятые.

Во всяком случае (1) телефонного разговора Пашка (2) безусловно (3) не слышал, если (4) конечно (5) опять-таки не подслушивал тайком.

14.Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на ме­сте которых в предложении должны стоять запятые.

Именно (1) в Ташкенте (2) от которого (3) остался на всю жизнь незабытый ужас одиночества (4) я провела трудные годы эвакуации.

15.Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на ме­сте которых в предложении должны стоять запятые.

Без всякой надежды на успех я стал пробираться (1) вдоль забора теплостанции (2) из огромной трубы (3) ко­торой (4) валил серый дым.

16.Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на ме­сте которых в предложении должны стоять запятые.

Война была на исходе (1) и (2) хотя комиссия эта не была ещё создана (3) но предполагалось (4) что со време­нем он её возглавит.

17.Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на ме­сте которых в предложении должны стоять запятые.

Иногда его одолевали воспоминания (1) и (2) когда Коля думал о маминых братьях (3) когда он вызывал из темноты прошедших лет их образы (4) то в памяти всплы­вали два грубоватых лица.

18.Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на ме­сте которых в предложении должны стоять запятые.

У подножия этого вавилонского грохота кое-где бес­страшно сидят нищие скрипачи и скрипачки (1) и (2) если вплотную к ним подойти (3) слышно (4) как они трогательно наигрывают классические мелодии.

19.Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на ме­сте которых в предложении должны стоять запятые.

Я думаю (1) что (2) когда ты снова увидишь дом (3) в котором вырос (4) то на тебя обязательно нахлынут вос­поминания.

20.Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на ме­сте которых в предложении должны стоять запятые.

В зале было невыносимо шумно (1) так что (2) если бы Шекспир не был его кумиром (3) и Иван не помнил тек­ста наизусть (4) то он не понял бы ни слова из драмы (5) которая разыгрывалась на сцене.

Источник

Вариант 49

Часть 1.

Ответами к заданиям 1–24 являются слово, словосочетание, число или последовательность слов, чисел. Запишите ответ справа от номера задания без пробелов, запятых и других дополнительных символов.

(1)Диоксид серы, или углекислый газ, образующийся в процессе горения, брожения или гниения органических соединений, необходим для дыхания, так как возбуждает дыхательный центр и обеспечивает автоматизм дыхания. (2) ____ углекислый газ может стать опасным, если его содержание в воздухе превысит несколько процентов. (3)Этот газ в полтора раза тяжелее воздуха и потому может накапливаться в колодцах, пещерах, закрытых резервуарах, непроветриваемых овощехранилищах, низинах вблизи горящих торфяников и других местах.

В каких из приведённых ниже предложений верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте?

1. Диоксид серы необходим для дыхания, так как возбуждает дыхательный центр.

2. Достигнув высокой концентрации в воздухе, углекислый газ становится опасен для жизни.

3. Углекислый газ образуется в процессе горения, брожения и гниения органических соединений.

4. Высокая концентрация диоксида серы в воздухе может быть опасна для жизни.

5. Углекислый газ тяжелее воздуха и потому может накапливаться в колодцах, пещерах, низинах и т. п.

Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно быть на месте пропуска во втором (2) предложении текста? Выпишите эго слово.

Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ОБЕСПЕЧИВАТЬ. Определите, в каком значении это слово употреблено в первом (1) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

1. Снабжать чем-н. в нужном количестве. Обеспечивать сырьём.

2. Предоставлять достаточные материальные средства к жизни. Обеспечивать свою семью.

3. Делать возможным, действительным. Обеспечивать сохранность материалов.

4. Устар. Оградить, охранить. Обеспечивать от нищеты.

В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

1. Многие утверждают, что от этой картины исходит ЖИВИТЕЛЬНАЯ сила.

2. Впечатление от поездки осталось ДВОЯКОЕ и какое-то тревожное.

3. Хочется, чтобы автомобиль был удобным, надёжным и ПРАКТИЧНЫМ.

4. Временами отец становился жёстким, требовательным, НЕТЕРПИМЫМ.

5. Густой туман ОДЕЛ вершину горы и струился по склонам.

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРЕДЛОЖЕНИЯГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ
А) Отдыхая в Крыму, нас восхитил аромат кипарисовых рощ.1) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
Б) Только духовно развитый человек может видеть и наслаждаться красотой природы.2) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
В) Я бродил по улицам, заросших одуванчиками и цветущей травой.3) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
Г) Писатель приходит к выводу, что «я никогда не соглашусь покинуть родину».4) ошибка в построении предложения с однородными членами
Д) Никто из тех, кто был на войне, не могуг думать о ней в романтическом смысле.5) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
6) нарушение построения предложения с причастным оборотом
7) неправильное построение предложения с косвенной речью

Ответ запишите цифрами без пробелов и иных знаков

Определите слово, в котором пропущена безударная чередующаяся гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

Определите ряд, в котором в обоих словах в приставке пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.

пр. бывать в печали, пр. целиться

бе. предельный, и. бежать

с. мкнуть, з. коренелый

во. хищаться, бе. полезный

по..двергнуть, о. давать

Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И.

Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква А.

Укажите все цифры, на месте которых пишется буква И.

Как бы трудно мы н(1) жили, но н(2)когда н(3) в чём я н(4) мог её упрекнуть.

Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

1. (В)СКОРЕ в конце улицы ИЗ(ЗА) угла показался прохожий.

2. ЧТО(БЫ) ни говорилось о политических соображениях, (НИ)КА- КИЕ высокие слова тут не могут служить оправданием.

3. (В)ПРОДОЛЖЕНИЕ всей моей болезни я чувствовал себя так, (КАК)БУДТО был прикован бесчисленными цепями к какой-то глухой стене.

4. Уверенность эта возникла у меня (В)СЛЕДСТВИЕ бесконечных путешествий и самых разных работ, которые я уже успел перепробовать, (НЕ)СМОТРЯ на мои двадцать пять лет.

5. Пришлось отказаться (ОТ)ТОГО, что было задумано, ПО(СКОЛЬКУ) наши планы изменились.

Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.

Гружё(1)ый свежемороже(2)ой рыбой фургон с невида(3)ой скоростью мчался по запылё(4)ой дороге.

Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.

1. Многие литературоведы и историки вновь и вновь спорят о тайнах «Слова о полку Игореве».

2. Наша хозяйка одинаково хорошо умела мыть и гладить вязать и шить.

3. Солдат держал в руках рюкзак и палатку и был одет в летнюю форму.

4. Розовый свет уже загорался на заснеженных вершинах гор и медленно опускался вниз.

5. Сквозь шум ветра до нас доносился не то собачий лай не то уханье филина.

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Ослеплённый яростью (1) Сергей не услышал (2) брошенных ему вдогонку (3) слов и (4) опрокидывая коробки (5) помчался по коридору.

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые.

Дача (1) может быть (2) названа колыбелью, с которой для каждого из нас начиналось постижение мира, поначалу ограниченное садом, затем огромной улицей, потом участками и (3) наконец (4) всей загородной стороной.

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Именно (1) в Куйбышеве (2) от которого (3) остался на всю жизнь незабытый ужас холода (4) мы провели трудные годы эвакуации.

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

В зале было невыносимо шумно (1) так что (2) если бы Шекспир не был его кумиром (3) и Иван не помнил текста наизусть (4) то он не понял бы ни слова из драмы (5) которая разыгрывалась на сцене.

Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово.

На крупных утководческих фермах поголовье птицы исчисляется тысячами, а для выращивания молодняка в каникулярное летнее время широко привлекаются многие школьники.

(1)По всей видимости, страх одиночества гораздо чаще, чем кажется, определяет поведение людей. (2)Например, многим неловко в одиночку гулять или зайти в кафе, непереносимо возвращаться вечером в пустую квартиру, непонятно, как без компании провести выходные или отпуск. (3)Поспешный брак, случайные приятели, бессодержательное общение призваны заглушить неприятное переживание, придать уверенности. (4)Особенно тяжело положение людей, которые чувствуют себя одинокими, находясь в кругу приятелей или членов семьи.

(5)Конечно, личности независимые, самостоятельные легко переживают одиночество, а если в какой-то период им не хватает общения, то бывает достаточно повидаться со старым другом. (6)Человек же, надеявшийся преодолеть одиночество, вступая в брак, будет сильно разочарован, если убедится, что этого не произошло. (7)Мучительно переживают одиночество люди, которые не мыслили себя без совместной жизни с кем-то, а потом неожиданно, из-за развода или смерти близкого человека, оказались одни.

(8)Для тех, кто остро переживает своё одиночество, существует множество программ психологической и психотерапевтической помощи. (9)Это группы встреч, а также тренинги, обучающие навыкам знакомства, установлению взаимопонимания и искренних, открытых отношений.

(10)Бежать от одиночества неправильно и бесполезно, считают учёные. (11)Американский психолог Дж. Оди пришёл к выводу, что данное чувство по характеру творческое, созидательное: (12)«Здоровое развитие психики требует чередования периодов интенсивного получения ощущений и информации с периодами погружённости в уединение в целях их переработки». (13)По словам немецкого философа Фридриха Ницше, для развития человека необходим «семикратный опыт одиночества». (14)Только наедине с собой можно услышать свою душу, найти и понять того единственного, кто никогда тебя не покинет, — самого себя. (15)А человек с наполненной и цельной душой всегда привлекателен для других, так что он обязательно найдёт, с кем разделить любовь и дружбу!

* Широкова Марина — учёный-психолог, публицист, автор научно-популярных книг для юношества.

Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

1. Самостоятельные личности всегда страдают от непереносимого чувства одиночества.

2. Поспешный брак, общение со случайными приятелями не позволят преодолеть одиночество.

3. Одиночество бывает необходимо для самопознания и развития человека.

4. Страх одиночества редко определяет поведение людей.

5. Духовно богатые люди далеко не всегда привлекательны для окружающих.

Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.

1. Предложения 11-13 подтверждают тезис, сформулированный в предложении 10.

2. Предложения 2, 3 конкретизируют мысль, высказанную в предложении 1.

3. Предложения 8—9 содержат описание.

4. Предложения 14—15 содержат повествование.

5. Содержание предложений 5 и 6 противопоставлено.

Из предложений 4—5 выпишите синонимы.

Среди предложений 5—10 найдите предложение, которое связано с предыдущим с помощью частицы в функции союза. Напишите номер этого предложения.

Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который Вы анализировали, выполняя задания 21-24. В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков (А, Б, В, Г) цифры, соответствующие номеру термина из списка без пробелов, запятых и других дополнительных символов.

«Размышляя над проблемой одиночества, Марина Широкова приходит к выводу, что данное чувство по своему характеру творческое и созидательное. Не случайно автор с помощью (А) _____(«поспешный брак, случайные приятели, бессодержательное общение» в предложении 2) осуждает попытки любой ценой избежать одиночества. Для подтверждения своей позиции публицист использует (Б) ____ (предложения 12, 13). Выразительность тексту придают (В) _____ («бежать от одиночества» в предложении 10, «услышать свою душу» в предложении 13). (Г) _____, завершающее текст, передаёт неравно душное отношение автора к поставленной проблеме».

Часть 2.

Напишите сочинение по прочитанному тексту.

Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста.

Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования).

Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Напишите, согласны или не согласны Вы с точкой зрения автора прочитанного текста. Объясните почему. Своё мнение аргументируйте, опираясь в первую очередь на читательский опыт, а также на знания и жизненные наблюдения учитываются первые два аргумента).

Объём сочинения – не менее 150 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *