в зале было невыносимо шумно так что если бы пушкин не был ее кумиром

Тест по русскому языку на тему «Сложноподчинённое предложение» (9 класс)

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Если на закате водная гладь реки лежала как золотая скатерть (1) то сейчас она похожа на тёмно-синий бархат (2) который временами лоснится от движения волн (3) и бледного света лимонной дольки (4) висящего в небе месяца.

Произведение (1) которое читают (2) имеет настоящее (3) произведение (4) которое перечитывают (5) имеет будущее.

Среди предложений 1-6 найдите сложноподчинённое предложение с однородным подчинением придаточных.

(1) Ещё в детском саду Олег выучил песенку «В лесу родилась ёлочка». (2) С неё-то и начались неприятности. (3 )Бабушка решила, что у внука замечательный слух и что «с таким абсолютным слухом абсолютно необходимо учиться музыке».

(4) Олега торжественно и шумно повели на экзамен в музыкальную школу. (5) А обратно привели тихо и растерянно: педагоги не обнаружили у мальчика музыкальных способностей.

Составьте схемы предложений (знаки препинания не расставлены).

Именно в Таганроге от которого в памяти на всю жизнь остался запах цветущей акации мы с друзьями окунулись в сонный мир южной русской провинции.

В зале было невыносимо шумно так что если бы Пушкин не был её кумиром и Ирина не помнила текста наизусть она не поняла бы не слова из драмы которая разыгрывалась на сцене.

Составьте предложения с разными типами придаточных (в скобках указывайте тип придаточного).

Укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Семёнов стал писать о том (1) чего он не знает или знает плохо (2) о том (3) чего не чувствует (4) чему не откликается собственной болью.

Трудно всякое дело (1) если (2) только не хочется его делать (3) легко всякое дело (4) за которое мы берёмся с полным убеждением в его плодотворности (5) и необходимости.

Среди предложений 50–56 найдите сложноподчинённое предложение с параллельным (неоднородным) подчинением придаточных.

(50) Когда мальчик с матерью стояли в очереди, чтобы сесть в симферопольский «Ту-104», когда мальчик уже забыл про краски и нетерпеливо ждал своей очереди, вдруг перед ними появился лётчик.

(51) Они минуту помолчали. (52) Мальчик не знал, откуда здесь вдруг появился лётчик, но чувствовал, что всё это неспроста.

– (53) Вот тебе краски. (54) Полный набор: красные, синие, лазурные и так далее. – (55) Лётчик протянул мальчику длинную деревянную коробку. – (56) Бери, бери и рисуй!

Составьте схемы предложений (знаки препинания не расставлены).

Тропинка которую я выбрал обогнула большой песчаный карьер и вывела на просторный луг.

В облике шведской столицы присутствует нечто такое что не бросается в глаза и не надоедает назойливым повторение и ты становишься немножко другим и теперь всегда будешь с этой особенностью вспоминать Стокгольм.

Составьте предложения с разными типами придаточных (в скобках указывайте тип придаточного).

Укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Моя комната находилась на втором этаже (1) так что (2) когда подходил пароход (3) и (4) его гудок раздавался на пристани (5) я видел спускающихся пассажиров.

Среди предложений 55–61 найдите сложноподчинённое предложение с неоднородным (параллельным) подчинением придаточных.

(55) И тогда кто-то из ребят решается спросить:

(57) Старик распрямляется, и вечный дым, стоящий в его глазах, развеивается. (58) Он говорит:

– (59) Мои сыновья спят во всех солдатских могилах. (60) По всей родной земле.

(61) И оттого, что сыновья дедушки Пешеходова спят во всех братских могилах, детские горячие умы снова превращают их в былинных героев, готовых проснуться, когда пробьёт час.

Составьте схемы предложений (знаки препинания не расставлены).

Слева и справа от дороги луговые участки трава с которых была уже скошена наводили скуку своим однообразием.

Свет был какой-то синий и неживой и если бы не Луна которую можно было увидеть из окна то было бы совсем жутко.

Составьте предложения с разными типами придаточных (в скобках указывайте тип придаточного).

Укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Там (1) где до дороги чаще добиралось майское солнце (2) чернели большущие лужи-озёра с прозрачными льдинками по краям (3) и снежными блинами от упавших с ближайших сосен снежных комьев.

Школа – это мастерская (1) где формируется мысль подрастающего поколения (2) и надо крепко держать её в руках (3) если не хочешь выпустить из рук будущее.

Среди предложений 1–4 найдите сложное предложение с однородным подчинением придаточных.

(1) Меня ждали шестнадцать лет. (2) Ужасно быть поздним ребёнком! (3) Я стал драгоценным подарком, как чашка, которая, нарядная и чистая, стоит за стеклом, но из которой никогда не пьют чай. (4) Позднего ребёнка ждут не дождутся и, когда наконец дожидаются, начинают проявлять к нему такую любовь, такое внимание, что ему хочется сбежать на край света.

Составьте схемы предложений (знаки препинания не расставлены)

Речка через которую перекинут упомянутый мост вытекала из пруда и впадала в другой.

Составьте предложения с разными типами придаточных (в скобках указывайте тип придаточного).

Укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Князь (1) который был мысленно занят своим делом (2) подумал (3) что ему необходимо будет познакомиться с человеком (4) который всех знает (5) и докладывает сам министру.

Вслед за тем гул растревоженного улья сразу наполнил аудиторию (1) и (2) когда Поля оторвала руки от пылающего смущеньем лица (3) потому (4) что (5) именно о ней шла речь (6) профессора уже не было.

Среди предложений 10—15 найдите сложное предложение с последовательным подчинением придаточных.

(10) Всё, что было во мне живого, хотело пить. (11) Это была жажда горящего дома. (12) Я сгорал от жажды.

(13) И вдруг я подумал, что единственный человек, который может меня спасти, — мама. (14) Во мне пробудилось забытое детское чувство: когда плохо, рядом должна быть мама. (15) Она утолит жажду, отведёт боль, успокоит, спасёт.

Составьте схемы предложений (знаки препинания не расставлены)

Книга которая не стоит того чтобы читать её дважды не стоит и того чтобы читать её один раз.

Составьте предложения с разными типами придаточных (в скобках указывайте тип придаточного).

Укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Человек (1) который переспорил сотню людей (2) и сбил их с правильного пути (3) бесконечно ниже человека (4) который наставил на путь правды одного человека.

По скользкому раскату меня сносило к реке (1) и я уж прикидывал (2) что (3) если надумаю идти к Рае в другой раз (4) опущусь к её хате садом – там хоть за стволы деревьев держаться можно.

Среди предложений 15–20 найдите сложноподчинённое предложение с однородным подчинением придаточных.

(15) Из района в район, из дома в дом передавали как пароль: «Собраться в назначенный час. », и по улицам осаждённого города двигались дети — так начался подвиг педагогов и воспитанников ленинградского Дворца пионеров.

Составьте схемы предложений (знаки препинания не расставлены).

Настоящий художник творения которого близки и дороги сердцу народа не может быть простым «делателем» образов.

Ничто не даётся даром в этом мире и приобретение знания труднейшая из всех задач с какими человек может столкнуться.

Составьте предложения с разными типами придаточных (в скобках указывайте тип придаточного).

Источник

Знаки препинания в сложном предложении с разными видами связи

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

в зале было невыносимо шумно так что если бы пушкин не был ее кумиром. Смотреть фото в зале было невыносимо шумно так что если бы пушкин не был ее кумиром. Смотреть картинку в зале было невыносимо шумно так что если бы пушкин не был ее кумиром. Картинка про в зале было невыносимо шумно так что если бы пушкин не был ее кумиром. Фото в зале было невыносимо шумно так что если бы пушкин не был ее кумиром

Описание презентации по отдельным слайдам:

Консультация по подготовке к ЕГЭ по русскому языку Фурсова Эльвира Николаевна, учитель русского языка и литературы высшей категории МАОУ « Школа № 26 города Благовещенска»

Задание 20 Знаки препинания в сложном предложении с разными видами связи

Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые) Дети возились рядом с ёлкой (1) и (2) когда они побежали в отцовский кабинет (3) и зажгли там свет (4) все взрослые собрались в комнате бабушки (5) чтобы о чём-то поговорить. Ответы : 1,2,4,5

Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые) На первых порах отец был очень озабочен своим вступлением в должность полного хозяина (1) чего непременно требовала бабушка (2) и (3) что он сам считал своей обязанностью (4) так как это определялось семейными традициями. Ответы: 1,4

1.Сложное предложение с союзной сочинительной и подчинительной связью Собирайте книги, и если от книг становится тесно и некуда поставить кровать, то лучше заменить кровать раскладушкой.

2.Сложное предложение с бессоюзной и союзной сочинительной связью Замечательную книгу мы читаем каждый раз как бы заново, и в этом удивительная судьба авторов замечательных книг: они не ушли, не умерли, они сидят за своими письменными столами или стоят за конторками, они вне времени (Олеша).

3.Сложное предложение с бессоюзной и союзной подчинительной связью Когда я вижу вокруг себя, как люди, не зная, куда девать своё свободное время, изыскивают самые жалкие занятия и развлечения, я разыскиваю книгу и говорю внутренне: этого одного довольно на целую жизнь (Ф.М. Достоевский).

Запятая в сложных предложениях не ставится: Трудно сказать почему. Если позвонят, узнай кто и зачем. Мы вошли в лес, и хотя нас одолевали комары, но мы быстро достигли цели. Он сказал, что если будет свободен вечером, то придёт ко мне. А когда взошло солнце, перед нами открылся вид на долину.

Как выполняем Волосы у девушки были словно золотые, и, когда она выходила из дома, всё вокруг озарялось солнечным светом. Нам было жаль расставаться с Байкалом, И КОГДА наступил день отъезда, ТО мы пришли попрощаться с озером. Включили радио, И, ХОТЯ музыка звучала довольно громко, я не смог разобрать слов. В зале было невыносимо шумно, ТАК ЧТО ЕСЛИ бы Иван не помнил текста, ТО он не понял бы ни слова из драмы.

Стык союзов и если …….,то В горах прошли дожди (1) и (2)если мост через реку сорван (3) то геологам придётся дожидаться полного спада воды (4) чтобы добраться до базы. Ответ: 1,3,4

Успехов на экзаменах!

в зале было невыносимо шумно так что если бы пушкин не был ее кумиром. Смотреть фото в зале было невыносимо шумно так что если бы пушкин не был ее кумиром. Смотреть картинку в зале было невыносимо шумно так что если бы пушкин не был ее кумиром. Картинка про в зале было невыносимо шумно так что если бы пушкин не был ее кумиром. Фото в зале было невыносимо шумно так что если бы пушкин не был ее кумиром

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

в зале было невыносимо шумно так что если бы пушкин не был ее кумиром. Смотреть фото в зале было невыносимо шумно так что если бы пушкин не был ее кумиром. Смотреть картинку в зале было невыносимо шумно так что если бы пушкин не был ее кумиром. Картинка про в зале было невыносимо шумно так что если бы пушкин не был ее кумиром. Фото в зале было невыносимо шумно так что если бы пушкин не был ее кумиром

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

в зале было невыносимо шумно так что если бы пушкин не был ее кумиром. Смотреть фото в зале было невыносимо шумно так что если бы пушкин не был ее кумиром. Смотреть картинку в зале было невыносимо шумно так что если бы пушкин не был ее кумиром. Картинка про в зале было невыносимо шумно так что если бы пушкин не был ее кумиром. Фото в зале было невыносимо шумно так что если бы пушкин не был ее кумиром

Курс повышения квалификации

Методика обучения русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС

в зале было невыносимо шумно так что если бы пушкин не был ее кумиром. Смотреть фото в зале было невыносимо шумно так что если бы пушкин не был ее кумиром. Смотреть картинку в зале было невыносимо шумно так что если бы пушкин не был ее кумиром. Картинка про в зале было невыносимо шумно так что если бы пушкин не был ее кумиром. Фото в зале было невыносимо шумно так что если бы пушкин не был ее кумиром

Номер материала: ДБ-1155780

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

в зале было невыносимо шумно так что если бы пушкин не был ее кумиром. Смотреть фото в зале было невыносимо шумно так что если бы пушкин не был ее кумиром. Смотреть картинку в зале было невыносимо шумно так что если бы пушкин не был ее кумиром. Картинка про в зале было невыносимо шумно так что если бы пушкин не был ее кумиром. Фото в зале было невыносимо шумно так что если бы пушкин не был ее кумиром

в зале было невыносимо шумно так что если бы пушкин не был ее кумиром. Смотреть фото в зале было невыносимо шумно так что если бы пушкин не был ее кумиром. Смотреть картинку в зале было невыносимо шумно так что если бы пушкин не был ее кумиром. Картинка про в зале было невыносимо шумно так что если бы пушкин не был ее кумиром. Фото в зале было невыносимо шумно так что если бы пушкин не был ее кумиром

Систему ЕГЭ сделают независимой от Microsoft

Время чтения: 1 минута

в зале было невыносимо шумно так что если бы пушкин не был ее кумиром. Смотреть фото в зале было невыносимо шумно так что если бы пушкин не был ее кумиром. Смотреть картинку в зале было невыносимо шумно так что если бы пушкин не был ее кумиром. Картинка про в зале было невыносимо шумно так что если бы пушкин не был ее кумиром. Фото в зале было невыносимо шумно так что если бы пушкин не был ее кумиром

На Госуслугах ввели запись детей на кружки и секции

Время чтения: 2 минуты

в зале было невыносимо шумно так что если бы пушкин не был ее кумиром. Смотреть фото в зале было невыносимо шумно так что если бы пушкин не был ее кумиром. Смотреть картинку в зале было невыносимо шумно так что если бы пушкин не был ее кумиром. Картинка про в зале было невыносимо шумно так что если бы пушкин не был ее кумиром. Фото в зале было невыносимо шумно так что если бы пушкин не был ее кумиром

В Воронежской области ввели масочный режим в школах

Время чтения: 2 минуты

в зале было невыносимо шумно так что если бы пушкин не был ее кумиром. Смотреть фото в зале было невыносимо шумно так что если бы пушкин не был ее кумиром. Смотреть картинку в зале было невыносимо шумно так что если бы пушкин не был ее кумиром. Картинка про в зале было невыносимо шумно так что если бы пушкин не был ее кумиром. Фото в зале было невыносимо шумно так что если бы пушкин не был ее кумиром

Мишустин поручил проводить международную олимпиаду по философии

Время чтения: 0 минут

в зале было невыносимо шумно так что если бы пушкин не был ее кумиром. Смотреть фото в зале было невыносимо шумно так что если бы пушкин не был ее кумиром. Смотреть картинку в зале было невыносимо шумно так что если бы пушкин не был ее кумиром. Картинка про в зале было невыносимо шумно так что если бы пушкин не был ее кумиром. Фото в зале было невыносимо шумно так что если бы пушкин не был ее кумиром

Вузам Москвы и Подмосковья рекомендовали с 8 ноября ввести смешанный формат обучения

Время чтения: 1 минута

в зале было невыносимо шумно так что если бы пушкин не был ее кумиром. Смотреть фото в зале было невыносимо шумно так что если бы пушкин не был ее кумиром. Смотреть картинку в зале было невыносимо шумно так что если бы пушкин не был ее кумиром. Картинка про в зале было невыносимо шумно так что если бы пушкин не был ее кумиром. Фото в зале было невыносимо шумно так что если бы пушкин не был ее кумиром

СК предложил обучать педагогов выявлять деструктивное поведение учащихся

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Вариант 49

Часть 1.

Ответами к заданиям 1–24 являются слово, словосочетание, число или последовательность слов, чисел. Запишите ответ справа от номера задания без пробелов, запятых и других дополнительных символов.

(1)Диоксид серы, или углекислый газ, образующийся в процессе горения, брожения или гниения органических соединений, необходим для дыхания, так как возбуждает дыхательный центр и обеспечивает автоматизм дыхания. (2) ____ углекислый газ может стать опасным, если его содержание в воздухе превысит несколько процентов. (3)Этот газ в полтора раза тяжелее воздуха и потому может накапливаться в колодцах, пещерах, закрытых резервуарах, непроветриваемых овощехранилищах, низинах вблизи горящих торфяников и других местах.

В каких из приведённых ниже предложений верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте?

1. Диоксид серы необходим для дыхания, так как возбуждает дыхательный центр.

2. Достигнув высокой концентрации в воздухе, углекислый газ становится опасен для жизни.

3. Углекислый газ образуется в процессе горения, брожения и гниения органических соединений.

4. Высокая концентрация диоксида серы в воздухе может быть опасна для жизни.

5. Углекислый газ тяжелее воздуха и потому может накапливаться в колодцах, пещерах, низинах и т. п.

Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно быть на месте пропуска во втором (2) предложении текста? Выпишите эго слово.

Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ОБЕСПЕЧИВАТЬ. Определите, в каком значении это слово употреблено в первом (1) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

1. Снабжать чем-н. в нужном количестве. Обеспечивать сырьём.

2. Предоставлять достаточные материальные средства к жизни. Обеспечивать свою семью.

3. Делать возможным, действительным. Обеспечивать сохранность материалов.

4. Устар. Оградить, охранить. Обеспечивать от нищеты.

В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

1. Многие утверждают, что от этой картины исходит ЖИВИТЕЛЬНАЯ сила.

2. Впечатление от поездки осталось ДВОЯКОЕ и какое-то тревожное.

3. Хочется, чтобы автомобиль был удобным, надёжным и ПРАКТИЧНЫМ.

4. Временами отец становился жёстким, требовательным, НЕТЕРПИМЫМ.

5. Густой туман ОДЕЛ вершину горы и струился по склонам.

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРЕДЛОЖЕНИЯГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ
А) Отдыхая в Крыму, нас восхитил аромат кипарисовых рощ.1) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
Б) Только духовно развитый человек может видеть и наслаждаться красотой природы.2) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
В) Я бродил по улицам, заросших одуванчиками и цветущей травой.3) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
Г) Писатель приходит к выводу, что «я никогда не соглашусь покинуть родину».4) ошибка в построении предложения с однородными членами
Д) Никто из тех, кто был на войне, не могуг думать о ней в романтическом смысле.5) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
6) нарушение построения предложения с причастным оборотом
7) неправильное построение предложения с косвенной речью

Ответ запишите цифрами без пробелов и иных знаков

Определите слово, в котором пропущена безударная чередующаяся гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

Определите ряд, в котором в обоих словах в приставке пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.

пр. бывать в печали, пр. целиться

бе. предельный, и. бежать

с. мкнуть, з. коренелый

во. хищаться, бе. полезный

по..двергнуть, о. давать

Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И.

Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква А.

Укажите все цифры, на месте которых пишется буква И.

Как бы трудно мы н(1) жили, но н(2)когда н(3) в чём я н(4) мог её упрекнуть.

Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

1. (В)СКОРЕ в конце улицы ИЗ(ЗА) угла показался прохожий.

2. ЧТО(БЫ) ни говорилось о политических соображениях, (НИ)КА- КИЕ высокие слова тут не могут служить оправданием.

3. (В)ПРОДОЛЖЕНИЕ всей моей болезни я чувствовал себя так, (КАК)БУДТО был прикован бесчисленными цепями к какой-то глухой стене.

4. Уверенность эта возникла у меня (В)СЛЕДСТВИЕ бесконечных путешествий и самых разных работ, которые я уже успел перепробовать, (НЕ)СМОТРЯ на мои двадцать пять лет.

5. Пришлось отказаться (ОТ)ТОГО, что было задумано, ПО(СКОЛЬКУ) наши планы изменились.

Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.

Гружё(1)ый свежемороже(2)ой рыбой фургон с невида(3)ой скоростью мчался по запылё(4)ой дороге.

Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.

1. Многие литературоведы и историки вновь и вновь спорят о тайнах «Слова о полку Игореве».

2. Наша хозяйка одинаково хорошо умела мыть и гладить вязать и шить.

3. Солдат держал в руках рюкзак и палатку и был одет в летнюю форму.

4. Розовый свет уже загорался на заснеженных вершинах гор и медленно опускался вниз.

5. Сквозь шум ветра до нас доносился не то собачий лай не то уханье филина.

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Ослеплённый яростью (1) Сергей не услышал (2) брошенных ему вдогонку (3) слов и (4) опрокидывая коробки (5) помчался по коридору.

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые.

Дача (1) может быть (2) названа колыбелью, с которой для каждого из нас начиналось постижение мира, поначалу ограниченное садом, затем огромной улицей, потом участками и (3) наконец (4) всей загородной стороной.

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Именно (1) в Куйбышеве (2) от которого (3) остался на всю жизнь незабытый ужас холода (4) мы провели трудные годы эвакуации.

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

В зале было невыносимо шумно (1) так что (2) если бы Шекспир не был его кумиром (3) и Иван не помнил текста наизусть (4) то он не понял бы ни слова из драмы (5) которая разыгрывалась на сцене.

Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово.

На крупных утководческих фермах поголовье птицы исчисляется тысячами, а для выращивания молодняка в каникулярное летнее время широко привлекаются многие школьники.

(1)По всей видимости, страх одиночества гораздо чаще, чем кажется, определяет поведение людей. (2)Например, многим неловко в одиночку гулять или зайти в кафе, непереносимо возвращаться вечером в пустую квартиру, непонятно, как без компании провести выходные или отпуск. (3)Поспешный брак, случайные приятели, бессодержательное общение призваны заглушить неприятное переживание, придать уверенности. (4)Особенно тяжело положение людей, которые чувствуют себя одинокими, находясь в кругу приятелей или членов семьи.

(5)Конечно, личности независимые, самостоятельные легко переживают одиночество, а если в какой-то период им не хватает общения, то бывает достаточно повидаться со старым другом. (6)Человек же, надеявшийся преодолеть одиночество, вступая в брак, будет сильно разочарован, если убедится, что этого не произошло. (7)Мучительно переживают одиночество люди, которые не мыслили себя без совместной жизни с кем-то, а потом неожиданно, из-за развода или смерти близкого человека, оказались одни.

(8)Для тех, кто остро переживает своё одиночество, существует множество программ психологической и психотерапевтической помощи. (9)Это группы встреч, а также тренинги, обучающие навыкам знакомства, установлению взаимопонимания и искренних, открытых отношений.

(10)Бежать от одиночества неправильно и бесполезно, считают учёные. (11)Американский психолог Дж. Оди пришёл к выводу, что данное чувство по характеру творческое, созидательное: (12)«Здоровое развитие психики требует чередования периодов интенсивного получения ощущений и информации с периодами погружённости в уединение в целях их переработки». (13)По словам немецкого философа Фридриха Ницше, для развития человека необходим «семикратный опыт одиночества». (14)Только наедине с собой можно услышать свою душу, найти и понять того единственного, кто никогда тебя не покинет, — самого себя. (15)А человек с наполненной и цельной душой всегда привлекателен для других, так что он обязательно найдёт, с кем разделить любовь и дружбу!

* Широкова Марина — учёный-психолог, публицист, автор научно-популярных книг для юношества.

Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

1. Самостоятельные личности всегда страдают от непереносимого чувства одиночества.

2. Поспешный брак, общение со случайными приятелями не позволят преодолеть одиночество.

3. Одиночество бывает необходимо для самопознания и развития человека.

4. Страх одиночества редко определяет поведение людей.

5. Духовно богатые люди далеко не всегда привлекательны для окружающих.

Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.

1. Предложения 11-13 подтверждают тезис, сформулированный в предложении 10.

2. Предложения 2, 3 конкретизируют мысль, высказанную в предложении 1.

3. Предложения 8—9 содержат описание.

4. Предложения 14—15 содержат повествование.

5. Содержание предложений 5 и 6 противопоставлено.

Из предложений 4—5 выпишите синонимы.

Среди предложений 5—10 найдите предложение, которое связано с предыдущим с помощью частицы в функции союза. Напишите номер этого предложения.

Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который Вы анализировали, выполняя задания 21-24. В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков (А, Б, В, Г) цифры, соответствующие номеру термина из списка без пробелов, запятых и других дополнительных символов.

«Размышляя над проблемой одиночества, Марина Широкова приходит к выводу, что данное чувство по своему характеру творческое и созидательное. Не случайно автор с помощью (А) _____(«поспешный брак, случайные приятели, бессодержательное общение» в предложении 2) осуждает попытки любой ценой избежать одиночества. Для подтверждения своей позиции публицист использует (Б) ____ (предложения 12, 13). Выразительность тексту придают (В) _____ («бежать от одиночества» в предложении 10, «услышать свою душу» в предложении 13). (Г) _____, завершающее текст, передаёт неравно душное отношение автора к поставленной проблеме».

Часть 2.

Напишите сочинение по прочитанному тексту.

Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста.

Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования).

Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Напишите, согласны или не согласны Вы с точкой зрения автора прочитанного текста. Объясните почему. Своё мнение аргументируйте, опираясь в первую очередь на читательский опыт, а также на знания и жизненные наблюдения учитываются первые два аргумента).

Объём сочинения – не менее 150 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *