в стихотворении майкла розена идем ловить медведя описан путь героев сопровождаемый такими звуками
Конкурс по языковедению «Русский медвежонок» 2018 для 2-3 класса, ответы и вопросы
В данной статье можно познакомится с заданиями и ответами конкурса «Русский медвежонок» за 2018 для 2-3 класса. Конкурс «Русский медвежонок» 2019 года для 2-3 класса состоится 14 ноября.
1. (О. Подлесская). В книге М. Ибрагимбекова «Пусть он останется с нами» читаем: «Бабушка пожелала нам доброго аппетита, и мы начали обедать». А как сейчас чаще говорят?
* хорошего аппетита
* приятного аппетита
* славного аппетита
* сладкого аппетита
* большого аппетита
2. (И. Рубанов). С какой из этих букв не начинаются русские имена?
3. (О. Подлесская). Найдите лишнее по смыслу слово в этом ряду.
* большой
* указательный
* средний
* безымянный
* последний
4. (Л. Фёдорова). Ни в сказке сказать, ни ______ описать. Что мы пропустили?
* стихами
* словами
* красками
* пером
* топором
5. (И. Рубанов). Сколько чисел от 1 до 100 называются словами, состоящими из трёх букв?
* одно
* два
* три
* четыре
* пять
6. (Б. Иомдин). В каком предложении можно заменить всякий на каждый?
* Болтали о всякой всячине
* На всякий случай позвони
* Ходят тут всякие
* Всякий раз удивляюсь
* Смотрел без всякого интереса
7. (Е. Бикмаев). Их у человека больше двух. Что это?
* ресницы
* брови
* глаза
* уши
* щёки
8. (Б. Иомдин). В мультфильме «Котёнок по имени Гав» котёнок Гав беседует с большим чёрным котом:
— А кто это — хозяин?
— Хозяин? Хозяин — это… это… Эх, да разве расскажешь?
— А где его взять, хозяина? А где они водятся, эти хозяины?
А как правильно?
* хозяины
* хозяине
* хозяева
* хозяевы
* хозяивы
9. (И. Рубанов). Монету в 15 копеек раньше называли пятиалтынным. А какую монету тогда называли алтыном?
* 1 копейку
* 2 копейки
* 3 копейки
* 5 копеек
* 10 копеек
10. (Б. Иомдин). Какого слова не существует?
* лгун
* лжец
* врун
* враль
* лгаль
11. (Б. Иомдин).
— Меня тоже _____ зовут. Так уж придётся тебе побыть _____.
Чтобы не путали.
В этом отрывке мы пропустили два имени. А из какой книги он взят?
* «Саша и Маша»
* «Саша и Шура»
* «Руслан и Людмила»
* «Про Веру и Анфису»
* «Чук и Гек»
12. (Б. Иомдин). Что не обязательно красного цвета?
* Красная ручка
* Красный помидор
* Красная рубашка
* Красная кровь
* Красные чернила
13. (Б. Иомдин и Ю. Халеева).
Ребята играли, подбирая персонажей с именами на ту же букву, что и их имена:
— Алиса Селезнёва!
— Барон Мюнхгаузен!
— Витя Малеев!
— Мэри Поппинс!
— Том Сойер!
Кто нарушил это правило?
* Аня
* Боря
* Витя
* Маша
* Таня
14 (М. Рубинштейн). Некоторые смартфоны предлагают заменить текст на картинку: например, вы начинаете набирать слово домашний и, как только вы набираете дом, появляется картинка с изображением домика. Если вы продолжаете печатать слово, то картинка пропадает. При наборе какого слова никакая картинка не появляется?
* рукавица
* который
* носовой
* хлебать
* русский
15 (И. Иткин). Настоящая фамилия этого писателя — Гриневский. А нам он известен как…
* Фёдор Достоевский
* Александр Грибоедов
* Апполон Григорьев
* Александр Грин
* Геннадий Гор
16. (С. Переверзева). Рассматривая картинки с животными, маленький Лёва называет одного детёныша словом ребёнок. А кто мама этого детёныша?
* лошадь
* свинья
* коза
* корова
* овца
17. (Е. Муравенко). В начале сказки Льва Толстого «Три медведя» читаем: «В домике было две комнаты: одна столовая, другая спальня». В середине сказки говорится, что девочка пошла в другую горницу. Что такое горница?
* то же, что комната
* то же, что столовая
* то же, что спальня
* то же, что гостиная
* то же, что прихожая
18. (Б. Иомдин и Ю. Халеева). В стихотворении Майкла Розена «Идём ловить медведя» (перевод Григория Кружкова) описан путь героев, сопровождаемый такими звуками: (1) Шурх, шорх! (2) Плих, плюх! (3) Хли-и-п, хлю-у-уп! (4) Хрум, хрясь! (5) Ууууу, вууу!
В каком порядке герои преодолевают препятствия?
* лес, трава, болото, метель, река
* трава, река, болото, лес, метель
* лес, болото, река, метель, трава
* лес, река, болота, метель, трава
* трава, река, лес, болото, метель
19. (Б. Иомдин и Ю. Халеева). По какому запросу в интернете можно найти аппарат для приготовления пирожков?
* Дашины пирожки
* Сашины пирожки
* Машины пирожки
* Мишины пирожки
* Яшины пирожки
20. (Л. Фёдорова).
Я люблю лишь воробьёв, (1)
Не люблю я голубьёв! (2)
Я люблю лишь воробей, (3)
Не люблю я голубей! (4)
ТРУДНО-ТО КАК, А? (5)
В каких строчках воробей из стихотворения Г. Кружкова «Как воробей стихи сочинял» сделал ошибки?
* во всех
* только в (2)
* только в (3)
* только в (2) и (3)
* ни в каких скобочках нет ошибок
21. (Л. Фёдорова). Играя с именами, Миша заметил, что, если прочесть имя с конца и выбросить одну букву, может получиться слово. Из какого имени так слово получить нельзя?
* Глеб
* Максим
* Антон
* Артём
* Ефим
*чтением
*готовкой
*стиркой
*глажкой
*спортом
23. (Е. Муравенко).
Вот двустишия из книжки А. Шибаева о буквах и словах:
Забодал меня котёл ―
На него я очень зол.
***
Посмотрите-ка, ребятки:
Раки выросли на грядке!
В два слова вместо правильных согласных забрались другие. Найдите эти слова, замените в них неправильные согласные правильными и выберите слово с этими правильными согласными.
24. (Е. Бикмаев). О чём реже всего можно услышать на уроках математики?
*о единицах
*о десятых
*о сотках
*о тысячах
*о числах
*страшный
*ужасый
*злопамятный
*коварный
*кровожадный
26. (И. Иткин). В какой паре слова надо поменять местами?
*ножницы — карандаши
*лыжи — санки
*грабли — лопаты
*бусы — колечки
*качели — карусели
27. (А. Леонтьева и Д. Леонтьева). Маленькая Света, услышав в одной песне слова «…Из эмки стреляют…», спросила, что такое «эмка».
С чем Света перепутала винтовку?
*с саблей
*с лопаткой
*с дубинкой
*с молотком
*с отвёрткой
28. (И. Иткин). В некоторых говорах вепсского языка есть слово venehlabid. Что означает это слово, если veneh по-вепсски ‘лодка’, labid — ‘лопата’?
*совочек
*руль
*весло
*парус
*корма
Русский медвежонок 2018 для 2-3 класса
Предлагаем вашему вниманию онлайн-тест, составленный по материалам олимпиады по языковедению «Русский медвежонок» 2018 для 2-3 класса. Не забудьте поделиться своими результатами в комментариях. Также на странице вы можете ознакомиться с заданиями конкурса, ответами и при необходимости можете из скачать.
Онлайн-тест: Русский медвежонок 2018 для 2-3 класса
18. (Б. Иомдин и Ю. Халеева). В стихотворении Майкла Розена «Идём ловить медведя» (перевод Григория Кружкова) описан путь героев, сопровождаемый такими звуками: (1) Шурх, шорх! (2) Плих, плюх! (3) Хли-и-п, хлю-у-уп! (4) Хрум, хрясь! (5) Ууууу, вууу!
В каком порядке герои преодолевают препятствия?
Я люблю лишь воробьёв, (1)
Не люблю я голубьёв! (2)
Я люблю лишь воробей, (3)
Не люблю я голубей! (4)
ТРУДНО-ТО КАК, А? (5)
В каких строчках воробей из стихотворения Г. Кружкова «Как воробей стихи сочинял» сделал ошибки?
23. (Е. Муравенко).
Вот двустишия из книжки А. Шибаева о буквах и словах:
Забодал меня котёл ―
На него я очень зол.
***
Посмотрите-ка, ребятки:
Раки выросли на грядке!
В два слова вместо правильных согласных забрались другие. Найдите эти слова, замените в них неправильные согласные правильными и выберите слово с этими правильными согласными.
27. (А. Леонтьева и Д. Леонтьева). Маленькая Света, услышав в одной песне слова «. Из эмки стреляют. », спросила, что такое «эмка».
С чем Света перепутала винтовку?
Нажмите «Поделиться», чтобы увидеть ваши результаты!
Поделитесь своими результатами
Задания олимпиады «Русский медвежонок» 2018 для 2-3 класса
Ответы олимпиады «Русский медвежонок» 2018 для 2-3 класса
75 комментариев
Объясните ответ в задаче № 26: «лыжи-санки» — почему?
Добавили объяснение в тест. При выборе варианта ответа можно с ним ознакомиться.
Неужели эти вопросы для 2 класса (8 летних детей, два года назад большая часть из которых даже читать не умела)? Они скорее рассчитаны на восьмилеток, имеющих минимум 3 года глубокого дошкольного дополнительного образования, читающих по книге в день. Такие знания-познания в провинциальных городах получают единицы. Мне 38 лет, школьный аттестат — 4,7 средний балл, русский — 5, литература — 4. Имею высшее гуманитарное образование, 16 лет стажа по профессии. Но даже для меня некоторые вопросы не были из разряда «легко дадут ответ». Организаторы, проснитесь. Не равняйте всех российских детей со столичными школьниками.
ПОЛНОСТЬ СОГЛАСНА С ВАМИ!
Полностью согласна с вами Наталья
Согласна с вами, это очень сложные задания для второклассников!
эта пара отвечает только на множественное число
это всё существительное кроме этой пары!
Почему на вопрос 15 маленький Лева называет детеныша словом ребенок ЛОШАДЬ?
а ты прибавь к слову ребенок слог же
ответ:
лёва был маленький,а вспомним у лошади какой ребёнок. жеребёнок
же—ребёнок!
значит ответ лошадь
Дорогие создатели! Очень много вопросов по вашей работе. Хотелось бы сразу объяснения на все вопросы, т.к. эта олимпиада рассчитана на 8-9 лет.
Добрый день! Наш сайт не является организатором олимпиады. Все вопросы и пожелания вы можете задать на официальном сайте: rm.kirov.ru.
Елена, как мама 8-летнего ребенка полностью с Вами согласна. Тоже оставила комментарий в таком духе.
Елена, подписываюсь под каждым Вашим словом! Завтра участвуем в этой олимпиаде. Сегодня решили потренироваться на заданиях 2018 года. Сказать что я в шоке — ничего не сказать! Почему-то вспомнилась фраза из моего любимого фильма «Москва слезам не верит», когда Катерина пыталась сложить диван в момент прихода дочери из института «Господи, Боже мой, да какой же идиот это придумал?!»
да а почему я решил сам олимпиаду? \
Можно добавить пояснения к 12 вопросу.
Добавили объяснение в тест. При выборе варианта ответа можно с ним ознакомиться.
Доброго времени суток! А добавьте пожалуйста объяснение к 22 и 25 вопросам. Наша второклашка с ними не справилась, и нам самим хотелось бы узнать))
Добрый день, объяснение в тест добавили. При выборе варианта ответа можно с ним ознакомиться.
Спасибо. А мы то на 22й отвечали — косы заплету, встану простирну))
Косы заплету встану за плиту
Готовить будет обед
Мы допустили одну ошибку в 5 вопросе, оцениваемая в 3 балла. Скажите,пожалуйста, какое место мы получим
В 5-ом вопросе от 1 до 100 ведь две числительные имеют названия с трех букв два и три, в вопросе ведь написано (до ста)
Добрый день уважаемы разработчики.
нет слов от ваших вопросов.
Вы когда их разрабатываете вообще голову включаете или с потолка вопросы берете.
Вопросы не понятны для самих родителей имеющих не одно высшее образование. Да, и соглашусь с предыдущими родителями ВЫ где берете этих БЕЗДАРНЫХ авторов. Они ваши родственники видимо. Или они таким образом решили себя прославить. За счет наших детей. Да как их не читали так никто и не будет, даже ради этих тупых вопросов. Пусть пишут в стол и не выносят эту ерунду на публику. Неужели нельзя наших классиков в вопросы вставлять. Намного познавательнее было бы, чем думать чем занимается героиня встав с утра!. Дурь сплошная.
Возмущению нет предела.
Согласна с вами полностью.
Посмотрев на эти тесты, поняла, что ребенок в этом участвовать не будет.
Добрый вечер! Когда будут опубликованы результаты за 2018г.?
Сын Костюков Данил набрал 26 из 28, у него получается первое место?
Казахстан, с.Зеренда, ЗСШ №1
Добрый день! Результаты вы можете посмотреть на сайте организатора: rm.kirov.ru.
Добрый день! Объясните ответ на 14 вопрос. Как отображается слово который? Какая картинка там может быть?
Олимпиада Русский медвежонок для 2-3 классов
Задания, оцениваемые в 3 балла
1. В книге М. Ибрагимбекова «Пусть он останется с нами» читаем: «Бабушка пожелала нам доброго аппетита, и мы начали обедать». А как сейчас говорят?
(А) хорошего аппетита, (Б) приятного аппетита, (славного аппетите, (Г) сладкого аппетитв, (Д) большого аппетита.
2. С какой из этих букв не начинаются русские имена?
(А) А, (Б) Е, (В) И, (Г) Ы, (Д) Ю
3. Найдите лишнее по смыслу слово в этом ряду:
(А) большой, (Б) указательный, (В) средний, (Г) безымянный, (Д) последний.
4. Ни в сказке сказать – ни __________ описать. Что мы пропустили?
(А) стихами, (Б) словами, () красками, (Г) пером, (Д) топором.
5. Сколько чисел от 1 до 100 называются словами, состоящими из трёх букв?
(А) одно, (Б) два, (В) три, (Г) четыре, (Д) пять
6. Их у человека больше двух. Что это?
(А) ресницы, (Б) брови (В) глаза, (Г) уши, (Д) щёки
8. В мультфильме «Котёнок по имени Гав» котёнок Гав беседует с большим чёрным котом:
— А кто хозяин?
— Хозяин? Хозяин – это … это.. Эх, да разве расскажешь?
— А где его взять, хозяина? А где они водятся, эти хозяины?
(А) хозяины, (Б) хозяине, (В) хозяева, (Г) хозяевы, (Д) хозяивы
9. Монету в 15 копеек раньше называли пятиалтынным. А какую монету тогда называли алтыном?
(А) 1 копейку, (Б) 2 копейки, (В) 3 копейки, (Г) 5 копеек, (Д) 10 копеек.
(А) лгун, (Б) лжец, (В) врун, (Г) враль, (Д) лгаль
Задачи, оцениваемые в 4 балла
11. Меня тоже ______ зовут. Так уж придется тебе побыть _____ Чтобы не путали.
В этом отрывке мы пропустили два имени. А из какой книги он взят?
(А) «Саша и Маша», (Б) «Саша и Шура», (В) «Руслан и Людмила», (Г) «Про Веру и Анфису», (Д) «Чук и Гек»
12. Что не обязательно красного цвета?
(А) красная ручка, (Б) красный помидор, (В) красная рубашка, (Г) красная кровь, (Д) красные чернила.
13. Ребята играли, подбирая персонажей с именами на ту же букву, что и их имена:
Кто нарушил правило?
(А) Аня, (Б) Боря, (Г) Маша, (Д)Таня,
14. некоторые смартфоны предлагают заменить текст на картинку, например, вы начинаете набирать слово домашний и, как только вы набираете дом, появляется картинка с изображением домика. Если вы продолжаете печатать слово, то картинка пропадает. При наборе какого слова никакая картинка не появляется?
(А) рукавица, (Б) который, (В) носовой, (Г) хлебать (Д) русский
15. Настоящая фамилия этого писателя – Гриневский. А нам он известен как…
16. Рассматривая картинки с животными, маленький Лёва называет одного детёныша словом ребёнок. А кто мама этого детёныша?
(А) лошадь, (Б) свинья, (В) коза, (Г0 корова, (Д) овца.
17. В начале сказки Льва Толстого «Три медведя» читаем: «В домике было две комнаты: одна столовая, другая спальня». В середине сказки говорится, что девочка пошла в другую горницу. Что такое горница?
(А) то же, что и комната, (Б) то же, что и столовая, (В) то же, что и спальня, (Г) то же, что и гостиная, (Д) то же, что и прихожая.
18. В стихотворении Майкла Розена «Идём ловить медведя» (перевод Григория Кружкова) описан путь героев, сопровождаемый такими звуками:
(1) шурх, шорх! (2) плих, плюх! 93) Хли-и-п, хлю-e-eg! (4) Хрум, хрясь! (50 Уууу, аууу!
В каком порядке герои преодолевают препятствия?
А) лес, трава, болото, метель, река
Б) трава, река, болото, лес, метель
В) лес, болото, река, метель, трава
Г) лес, река, болото, метель, трава
Д) трава, река, лес, болото, метель
19. По какому запросу в интернете можно найти аппарат по приготовлению пирожков?
Ответ: (В) Маши́ны пирожки.
20. Я люблю лишь воробьёв, (1)
Не люблю я голубьёв! (2)
Я люблю лишь воробей, (3)
Не люблю я голубей! (4)
В каких строчках воробей из стихотворенья Г. Кружкова «Как воробей стихи сочинял» сделал ошибки?
(А) во всех строчках, (Б) только в (2), (В) только в (3),
(Г) только в (2) и (3), (Д) ни в каких строчках нет ошибок.
Задачи, оцениваемые в 5 баллов
(А) Глеб, (Б) Максим, (В) Антон. (Г) Артём (Д) Ефим
22. В стихотворении Наили Галямовой «Нежная песня» есть строчка:
(А) чтением; (Б) готовкой; (В) стиркой; (Г) глажкой; (Д) спортом.
23. Вот двустишья из книжки А. Шибаева о буквах и словах:
Забодал меня котёл —
На него я очень зол.
Раки выросли на грядке!
В два слова вместо правильных согласных забрались другие. Найдите слова, замените неправильные согласные правильными и выберите слова с этими правильными согласными.
(А) тема, (Б) зима, (В) роза, (Г) море, (Д) тир
24. О чём реже всего можно услышать на уроках математике?
(А) о единицах, (Б) о десятках, (В) о сотках, (Г) о тысячах, (Д) о числах
В каком порядке герои преодолевают препятствия в стихе Майкла Розена?
Можно, конечно, сидючи дома и само стихотворение поискать, чтобы ответ правильный дать, однако, предположим, что сидим в школе за партой и рассуждаем над теми звуками, что могли бы услышать, окажись в такой же ситуации, что и герои этого стишка. Ответы на вопросы Русский медвежонок 2018-2019.
В стихотворении Майкла Розена «Идем ловить медведей» описан путь героев, сопровождаемый такими звуками: 1) Шурх, шорх!, 2) Плих, плюх!, 3) Хли-и-ип, Хлю-у-уп!, 4) Хрум, хрясь, 5) Ууууу, еууу!
В каком порядке герои преодолевают препятствия?
Звукоподражательные слова, использованные автором стихотворения, помогают представить те препятствия, которые приходится преодолевать юным охотникам.
Эти «звуки» соответствуют словам трава, река, болото, лес, метель.
Майкл Уэйн Розен (родился 7 мая 1946) — британский диктор, детский писатель и детский поэт, автор 140 книг. Он стал пятым Детским Лауреатом в Британии в июне 2007, сменив Жаклин Уилсон, и был им вплоть до 2009 года.
Даже самой интересно ответить на этот вопрос. Пройдем путь героев следом за ними. Итак, первое что слышали они — шуршащие звуки, что у нас там может шуршать — скорее всего, трава. В вариантах, где первая — трава, в обоих — потом идет вода и звуки нам подходят — Плих, плюх, а вот потом — болото (вариант Б) или лес (Д), а звуки — Хли-и-ип, Хлю-у-уп, конечно, это болото, а не лес (вариант Б). Затем идут звуки леса и звуки завывающей метели.
В каком порядке герои преодолевают препятствия в стих. Майкла Розена (см.)?
В стихотворении Майкла Розена «Идем ловить медведей» описан путь героев, сопровождаемый такими звуками: 1) Шурх, шорх!, 2) Плих, плюх!, 3) Хли-и-ип, Хлю-у-уп!, 4) Хрум, хрясь, 5) Ууууу, еууу!
В каком порядке герои преодолевают препятствия?
А) лес, трава, болото, метель, река
Б) трава, река, болото, лес, метель
В) лес, болото, река, метель, трава
Г) лес, река, болото, метель, трава
Д) трава, река, лес, болото, метель
Можно, конечно, сидючи дома и само стихотворение поискать, чтобы ответ правильный дать, однако, предположим, что сидим в школе за партой и рассуждаем над теми звуками, что могли бы услышать, окажись в такой же ситуации, что и герои этого стишка.
Начнем с водных звуков. Так «плих» и «плюх» очень напоминает бултыхание утят в озере или реке. А вот «хлип-хлюп» не столь интенсивный звук и напоминает бульканье болота.
Собираем свои ассоциации и выходим на вариант «б), который и ставим ответом.
Какой забавный вопрос!
Звуки шурх, шорх напоминают шуршание травы или опавших осенних листьев. Поэтому первым ответом будет трава. Таких варианта два «б» и «д». Рассуждаем дальше.
Маленькие дети, купаясь в ванне, любят плюхать ручками по воде, издавая характерные звуки. Поэтому плих, плюх больше подходит к водной стихии, а именно к реке. Пока два варианта остаются.
У нас получилась такая последовательность:
Ей соответствует вариант Б
Бедные герои этого стихотворения! Чтобы добраться до медведей им пришлось преодолеть столько трудностей.
Нам надо сопоставить звуки, которые сопровождали их передвижение по той или иной местности с конкретными природными объектами.
Можно начать с самых простых звуков, которые точно не вызывают сомнения. Например звук У-у, может издавать только метель. Так зло воет ветер. То есть последним препятствием стала метель.
Получается что пройдя по траве, герои попали в реку, а из нее в болото, потом прошли по лесу и попали в метель.
В оригинале стихотворение Майкла Розена «Идем ловить медведя» звучит так:
Давайте разбираться в порядком прохождения препятствий:
Правильный ответ: б) трава, река, болото, лес, метель.
Забавный вопрос! Кажется очень смешным, несерьезным каким-то, но это только на первый взгляд, на самом деле, чтобы на него ответить, нужно очень хорошо знать какие звуки издают разные типы местности, когда по ним передвигается человек, и не ошибиться при этом.
Сначала дадим расшифровку издаваемым звукам, которые приведены в вопросе, чтобы потом использовать эту «Азбуку», подставляя найденные ответы в предложенные варианты.
Какое замечательное детское стихотворение Майкла Розена. Здесь не просто бессмысленный набор слов. Оно учит ребенка быть внимательным к окружающему миру, прислушиваться к звукам природы, развивает воображение.
Преодолевая препятствия, герои стихотворения идут по лесу медведей ловить. Их путь сопровождается где-то смешными, где-то загадочными звуками природы:
И предложены варианты. Порядок прохождения препятствий на местности:
В задании надо определить, какое из препятствий издает такие звуки и узнать в каком порядке дети преодолевают эти препятствия. Подставляем объект к звукам:
Второй вариант (Б) будет правильным. Другие совсем не подходят.
Звукоподражательные слова, использованные автором стихотворения, помогают представить те препятствия, которые приходится преодолевать юным охотникам.
Эти «звуки» соответствуют словам трава, река, болото, лес, метель.
Такой порядок слов находим в ответе под буквой Б).
Разберем каждый звук с действием:
Сказочник вы, горький врун. «
«Самоцветы»- да, так оно и есть,- русский язык- «Синюшкин Колодец» полный драгоценных каменьев и готовый обогатить всех кто этого желает, «самокаты, самобеги, самоходы»- тоже метко подмечено,- слова ходят, бегут и катятся по свету, «неся разумное, доброе, вечное»,( еще- «Гусли- самогуды» есть в «умных вещах», что- так же годится для определения русского слова).