в следующем году в иерусалиме что значит
В будущем году в Иерусалиме.
Смотреть что такое «В будущем году в Иерусалиме. » в других словарях:
Дементьев, Андрей Дмитриевич (поэт) — В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Дементьев. В Википедии есть статьи о других людях с именем Дементьев, Андрей Дмитриевич (значения) . Андрей Дмитриевич Дементьев … Википедия
Дементьев, Андрей Дмитриевич — В Википедии есть статьи о других людях с фамилией Дементьев. Андрей Дмитриевич Дементьев Дата рождения: 16 июля 1928(1928 07 16) (83 год … Википедия
Тишман, Марк Иосифович — Марк Фишман 220px Основная информация Дата рождения 22 августа 1979(1979 08 22) (33 года) Место рождения Махачкала … Википедия
Иудейская Пасха – Песах — Песах – самый древний из иудейских праздников, связанный с одним из важнейших событий, которое считается началом истории еврейского народа – Исходе из Египта и освобождении народа от 400 летнего рабства. Вся система иудаизма основана… … Энциклопедия ньюсмейкеров
Иудейский праздник Песах — Песах самый древний из иудейских праздников, связанный с одним из важнейших событий, которое считается началом истории еврейского народа Исходом из Египта и освобождением от рабства. Вся система иудаизма основана на памяти об Исходе и о… … Энциклопедия ньюсмейкеров
Иудейский праздник Песах. История и традиции — В этом году (5767 от сотворения мира и 2007 по светскому летоисчислению) праздник Песах начинается в понедельник 2 апреля с наступлением темноты и продлится вплоть до вечера 10 апреля (в Израиле до 9 апреля). Иудейский праздник Песах праздник… … Энциклопедия ньюсмейкеров
Иудейский праздник Песах: история и традиции — Песах самый древний из иудейских праздников, связанный с одним из важнейших событий, которое считается началом истории еврейского народа Исходом из Египта и освобождением от рабства. Вся система иудаизма основана на памяти об Исходе и о… … Энциклопедия ньюсмейкеров
Время (кооперативное издательство) — Для улучшения этой статьи желательно?: Добавить иллюстрации. Проставить интервики в рамках проекта Интервики … Википедия
Тишман — Тишман, Марк Иосифович Марк Тишман Дата рождения 22 августа 1979 (30 лет) Место рождения Махачкала, Дагестан, РСФСР Годы С 2005 Стр … Википедия
Путь к Иерусалиму
05.04.2012
Редактировать статью
«Вот вопрос, который мучает меня уже давно: каждый пасхальный седер мы завершаем традиционным пожеланием: “В следующем году в Иерусалиме!” А что говорят в этом случае те, кто сейчас живут в Иерусалиме? “В этом году в Иерусалиме”? Или же они вообще пропускают эти слова?»
На вопросы читателей портала Chabad.org отвечает раввин Аарон Мосс:
Собственно говоря, вы можете находиться в сотнях километров от Иерусалима, даже если живете в этом городе. Более того, вы можете оказаться на другом конце мира, сделав всего один шаг. А все потому, что Иерусалим — не обычный город. Это идеал, к которому мы все так стремимся.
Всю историю еврейского народа можно охарактеризовать как длительное путешествие из Египта в Иерусалим. Два этих пункта символизируют два диаметрально противоположных духовных состояния. Путешествие из Египта в Иерусалим подобно духовной одиссее. И как часть народа, и как отдельные личности мы всегда совершали исход из египетского рабства и отправлялись навстречу свободе, в Землю Обетованную. Проанализировав духовное состояние еврейского народа в египетском рабстве и внутренний мир человека, живущего в Иерусалиме, мы убедимся в том, что продолжаем этот путь и сейчас.
На иврите Египет называется «Мицраим», что можно перевести также как «ограничения, помехи, препятствия». Это название олицетворяет состояние порабощения наших душ материальными желаниями и физическими ограничениями. В нашем мире праведность, справедливость и святость находятся в плену у коррупции, эгоизма и самомнения.
Иерусалим переводится как «город мира» — место, в котором душа и тело, небо и земля, идеал и реальность достигают гармонии. Если наше тело становится не тюрьмой для души, но средством ее проявления, и мы проживаем жизнь в соответствии с идеалами, а не низменными желаниями, если мир ценит добро и щедрость и забывает об эгоистичных устремлениях — значит, мы находимся в Иерусалиме и пребываем в гармонии с собой и с окружающим миром.
Представьте себе, что вы ведете машину в плотном транспортном потоке. Вы опаздываете на важную встречу и вдруг замечаете, как впереди другой водитель пытается влиться в общий поток с прилегающей улицы. Вы стоите перед выбором: пропустить его или думать только о себе и продолжить движение, не дав ему проехать. Если вы все же выбираете второй вариант, оправдывая себя тем, что можете безнадежно опоздать на встречу, значит, вы по-прежнему пребываете в египетском рабстве, и эгоизм победил вашу внутреннюю доброту и отзывчивость. Если же вы преодолеете желание не уступить дорогу и пропустите этого водителя — значит, вы только что вышли из Египта. Вы позволили своей доброте одержать победу над эгоизмом. Да, вы уже не в Египте, но еще не в Иерусалиме.
Находясь в Иерусалиме, вы бы просто захотели пропустить этого водителя. Важность вашей деловой встречи померкла бы в сравнении с возможностью сделать добро другому человеку. Вам не пришлось бы бороться со своей эгоистичной природой, потому что она была бы в корне иной, и место эгоизма в ней занимали бы доброта и бескорыстие. В городе мира нет необходимости во внутренней борьбе в пользу добра; оно естественно и безальтернативно. Не знаю, как вы, но я еще не дошел до Иерусалима.
Еврейский народ родился в египетском рабстве. Но он знал, что на другом конце огромной пустыни находится завещанная ему Святая земля. Когда почти 3323 года назад наши предки совершали исход из Египта, они сделали первые шаги на долгом пути в Иерусалим. С тех пор каждое поколение проходило по несколько шагов в этом направлении. Мы продолжаем этот путь, и дорога нам предстоит длинная. Даже если вы живете в городе, который называется Иерусалим, до тех пор, пока в нашем мире есть место страданиям, несправедливости и греху, вы не придете в Святую землю. Пока мы остаемся рабами собственных низменных инстинктов и эгоистичных желаний, мы продолжаем борьбу за окончательный и истинный исход из Египта.
Принимая участие в пасхальном седере, мы говорим друг другу о том, что прошел еще один год, а наше путешествие еще не закончилось. Но мы продолжаем идти вперед и уже находимся к Земле Обетованной ближе, чем год назад. Мы сделали еще несколько шагов по пути к свободе, который продолжали многие поколения наших предков.
Возможно, в этом году наше стремление стать лучше и сделать лучше окружающий нас мир воплотит в жизнь слова Агады: «В этом году здесь, в следующем году — в Эрец Исраэль! В этом году мы рабы, а в следующем году — свободные люди».
В следующем году в иерусалиме что значит
Уважаемый Рав Эссас!
В Вашей статье о празднике Песах говорится о том, что в конце Пасхальной Агады произносится фраза Лешана абаа бирушалаим!. Однако мне говорил один знакомый еврей, проживающий в Израиле, что это говорят в праздник Рош а-Шана (т.е. в Новый год).
Не могли бы Вы поподробнее разъяснить, какую фразу, в какой из этих праздников
произносят и почему.
Всевышний сотворил мир так, что существовала необходимость, чтобы в Иерусалиме было место, символизирующее Его присутствие в нашем мире и позволяющее нам совершать действия, закрепляющие близость с Ним. Это место — Иерусалимский Храм.
Более того, Храм имел способность порождать, скажем так, реальное ощущение такой близости, олицетворяя высшую ступень (ступень на иврите — маала ) результата нашей духовной работы. Работы, которая началась с Исхода из рабства.
Поэтому мы и завершаем Пасхальную Агаду этими словами.
Очевидно также, что достичь этой ступени нельзя без тешувы (реализации в жизни заповедей Торы, в которых, и только в них, выражена Воля Творца).
Тешува возможна в любой день, в любой час. Однако в духовных мирах существует так называемый, благоприятный для тешувы период, когда ряд законов и обычаев помогают нам. Период этот ежегодно начинается в первый день месяца Элул и продолжается 40 дней, завершаясь великим днем Йом Кипур. Поэтому и сложился обычай в самом конце последней, заключительной молитвы Йом Кипура — молитвы Неила — желать друг другу « Лешана абаа бирушалаим ».
Этими словами выражается надежда, что все 40 дней, особенно — день Йом Кипура, были прожиты с пользой, и что теперь уже нет препятствий для прохождения всех ступеней, всех маалаот (множественное число от слова маала ) приближения к Творцу, и что у нас снова будет Храм, и ощущение Всевышнего опять станет совершенно реальным.
Видимо, Ваш знакомый просто перепутал Рош а-Шана и Йом Кипур — хронологически эти дни очень близки.
Новое в блогах
«В будущем году в Иерусалиме». Пасхальное сказание.
Пасхальное сказание (каббалистический комментарий)
Агада – это Пасхальное сказание, которое читают, сидя за праздничным столом. Однако лишь немногие знают, что в действительности означает порядок пасхальной трапезы и почему он так строго соблюдается.
Песах – это особый праздник. Он олицетворяет выход человека из ощущения только нашего мира в ощущение мира духовного. Поэтому каббалисты придают ему огромное значение.
Ведь главное, что должен совершить человек в своей жизни, это выйти из Египта – нашего сегодняшнего состояния, состояния изгнания из Высшего мира, из ощущения вечности и совершенства. И пока этого не произошло, человек несвободен.
Находясь под властью своих природных свойств, он является просто покорным исполнителем заложенной внутри него природной программы, а сам, как личность, не существует.
ПОЧЕМУ МЛАДШИЙ СЫН ПОЕТ ПЕСНЮ «МА НИШТАНА» («ЧЕМ ОТЛИЧАЕТСЯ»)?
«Младший сын» – это наше слабое желание высвободиться из-под власти эгоизма. Сын еще маленький, он очень хочет измениться, но пока не знает, как это сделать. Он хочет, чтобы в нем выросло полноценное желание достичь духовного. Поэтому он спрашивает: «Чем отличается эта ночь, ночь выхода из Египта, от всех других?» Сын хочет понять, какие ступени проходит человек, освобождаясь от эгоизма.
Не зря в самом начале Агады сказано: «Вначале праотцы наши занимались идолопоклонством». Это и есть наше состояние до выхода из Египта – поклонение своим природным желаниям, которые в совокупности называются «фараон». А заканчивается она словами «в следующем году в Иерусалиме», означающими, что мы уже вышли из рамок нашего мира и поднимаемся к высшей духовной ступени – Иерусалиму.
В Агаде каббалисты описали все условия и предпосылки, которые человек должен раскрыть в себе и пройти в определенном порядке, для того чтобы выйти из изгнания. Этот порядок называется «седер Песах» – пасхальная трапеза.
В ЧЕМ СМЫСЛ ВЫРАЖЕНИЯ «РУКОЙ КРЕПКОЙ И МЫШЦЕЙ ПРОСТЕРТОЙ»?
Эти слова учат нас, что только сила Творца способна помочь человеку выйти из-под власти его эгоистической природы.
Агада описывает все ступени и изменения, которые мы должны раскрыть в себе и пройти в определенной последовательности. Вот почему Агада не потеряла своей актуальности и сегодня. На примере случившегося когда-то исхода из Египта мы можем научиться тому, как произойдет освобождение в наши дни из нашего сегодняшнего, последнего изгнания.
Давайте остановимся на некоторых понятиях, встречающихся в Агаде, и попробуем объяснить, в чем заключается их внутренний смысл.
Маца считается «хлебом бедняка» и символизирует пустоту, которая ощущается нами сегодня. Согласно каббале, бедняком является тот, кто начинает чувствовать, что имеет все, и все-таки чего-то не хватает. С этого момента и до выхода из Египта путь очень короткий. Мы едим мацу в знак того, что готовы бежать от своего эгоизма.
Важная деталь: в процессе изготовления мацы тесто постоянно перемешивают, чтобы оно не заквасилось. Ведь в каббале квасное означает наше природное эгоистическое желание, которое запирает нас в узком мире любви к самим себе.
Пока человек не использует желание для собственного наполнения, оно не «заквашивается». Для этого желание нужно все время взвешивать и изучать, куда оно толкает нас: к эгоистическому наполнению самих себя или хоть какому-то проявлению внимания к ближнему.
Разумеется, мы не способны победить эгоизм собственными силами, ведь он – наше природное свойство. Однако стремление к его преодолению рождает в нас потребность в помощи Творца, и как только это происходит, наступает долгожданное изменение нашей эгоистической природы.
ЕГИПЕТСКАЯ ТЬМА
Решив отказаться от эгоизма, человек начинает ощущать тьму, ведь в своем эгоистическом желании он не получает никакого наполнения. Однако он понимает, что эго – Египет – это зло. Человек больше не хочет работать ради своего желания насладиться, своего эгоизма, который убивает его, и хочет убежать от него. Такое состояние и называется «египетская тьма».
Десять казней соответствуют десяти сфирот – десяти свойствам Творца. Творение не может самостоятельно уподобиться свойствам Творца, поэтому производится десять исправлений, помогающих выделить и отсечь от эгоистического намерения те желания, которые способны обрести свойства Творца.
СФИРА Слово «сфира» происходит от слова «сапир» (сияющий). Душа состоит из десяти сфирот: Кетер, Хохма, Бина, Хесед, Гвура, Тиферет, Нецах, Ход, Есод и Малхут. Эти сфирот являются свойствами души, и в них мы ощущаем Высший свет.
Удары – это раскрытие зла, достаточное для того, чтобы отделить то желание насладиться, которое способно присоединиться к одной из десяти сфирот. Тогда это желание может получить наполнение светом Творца. А то желание, которое это сделать неспособно, остается в Египте.
Каждая казнь – это своего рода «удар» Высшим светом, который раскалывает огромное желание, находящееся в Египте, на две части. Одна из них остается в Египте до окончательного исправления всего творения, а вторая уподобляется одной из десяти сфирот – свойств Творца. Совершить эти десять казней помогает человеку осознание зла собственного эгоизма.
ЧТО ОЗНАЧАЮТ СЛОВА «ИЗЛЕЙ ГНЕВ СВОЙ НА НАРОДЫ»?
«Народы» символизируют эгоистические желания человека. Выражение «излей гнев Свой на народы» указывает на то, что для разрыва с эгоизмом человек должен обрушить на него весь свой гнев. Только полное неприятие своих прежних желаний позволит человеку отделиться от них.
КЕАРА – ПАСХАЛЬНЫЙ ПОДНОС
На праздничный стол ставят особый пасхальный поднос (кеара) с шестью видами кушаний, символизирующих шесть видов наслаждения, которыми Творец наполняет творение. Это шесть сфирот – шесть из десяти свойств Творца, которые обретает человек, поднявшись над своим эгоизмом, отказавшись от его использования. На языке каббалы эти свойства Творца называются: Хесед, Гвура, Тиферет, Нецах, Ход, Есод. А кеара символизирует Малхут – исправленное желание творения, способное ощутить наслаждения, которыми задумал насладить его Творец.
В БУДУЩЕМ ГОДУ В ВОССТАНОВЛЕННОМ ИЕРУСАЛИМЕ
«В будущем году» – значит, в следующее мгновение. Только что человек находился в состоянии выхода из Египта, а в следующее мгновение готов оказаться в восстановленном Иерусалиме.
«Восстановленный Иерусалим» означает, что Бина (свойство Творца) и Малхут (свойство творения) соединяются вместе. Малхут перенимает все свойства Бины и будет заново отстроена как центральная точка мира Бесконечности, в которую включатся все намерения ради отдачи, полученные Малхут от Бины в течение процесса исправления.
Восхваление – это благодарность Высшей силе, которая в итоге выводит нас из Египта. Выйти из Египта самостоятельно невозможно. Поэтому все, что нам сегодня необходимо, – это определить, что же мы должны делать. И когда мы выполним возложенное на нас, тогда и получим помощь от Творца.
Для того чтобы соединиться с Творцом, человек должен сначала подготовить свое желание, свою просьбу. То есть он должен достичь такого состояния, такого желания, такой потребности, когда Творец почувствует, что человек действительно хочет исправления. Тогда Он откликается и раскрывается человеку.
КАКОВ ДУХОВНЫЙ СМЫСЛ ПАСХАЛЬНОЙ УБОРКИ ДОМА?
В науке каббала «дом» означает сердце человека, то есть все его желания. Уборка дома напоминает нам, что мы должны очистить сердце от эгоизма и сделать его пригодным для любви к ближнему.
ЧАША ПРОРОКА ЭЛИЯУ
Пророк Элияу – это сила, которая приходит перед полным освобождением и подъемом на высшую ступень.
В этом будущем состоянии мир наших земных желаний присоединится к духовному миру на всех своих уровнях: неживом, растительном, животном и человеческом. Точно так же, как когда-то происходило развитие Творения в направлении сверху вниз, так все миры свернутся обратно, словно ковер, и поднимутся до уровня Бесконечности.
Все миры, все ступени и все сфирот соединятся вместе в Малхут мира Бесконечности, и этим творение достигнет своей цели.
Весь этот процесс предстает перед нами как звенья одной цепи: нужно раскрыть, кто такие египтяне, кто сыны Израиля, фараон, Моше; нужно бежать из Египта, перейти море, дойти до горы Синай и получить Тору.
ЧТО ЗНАЧИТ «СЖИГАНИЕ КВАСНОГО»?
Найденное после уборки квасное принято сжигать. «Сжигание квасного» символизирует решение человека полностью избавиться от своего эгоизма и постичь Высший мир. Человек «сжигает» свои эгоистические желания, обращая их в прах, чтобы они не пробудились в нем снова.
В следующем году в Иерусалиме?
от Источник