в сектор услуг не включается такая сфера как
Сектор услуг в экономике
Вы будете перенаправлены на Автор24
Понятие услуги
В общем виде услуга представляет собой экономическое благо, проявляющееся в форме определенной деятельности. Иначе говоря, это определенное действие (или их последовательность), направленное на повышение потребительской полезности объекта услуги.
Под услугами следует понимать любую деятельность или работу, которые одна сторона способна предложить другой. Как правило, она характеризуется отсутствием предлагаемой материальной осязаемости такой деятельности и не выражается во владении чем-либо.
Все услуги делятся на материальные и нематериальные. В первом случае речь идет об изменении потребительских свойств изделий, их перемещении, а также создании условий для их потребления. Услуги же нематериального плана не связаны с товаром в его материальной форме.
Кроме того, услуги могут быть бытовыми, деловыми, социальными и производственными.
Третичный сектор услуг в экономике
Как известно, национальную экономику страны принято делить на три базовых сектора: первичный, вторичный, третичный. Первичный сектор связана с добычей и первичной обработкой природных ресурсов (лесное и сельское хозяйство, добыча полезных ископаемых и пр.). Вторичный сектор основан на переработке первичного сырья в готовую продукцию (обрабатывающая промышленность, строительство и ЖКХ). Третичный сектор – это сектор оказания услуг. Рассмотрим его более подробно.
Под третичным сектором экономики принято понимать совокупность отраслей, предоставляющих услуги производственного, распределительного и личного характера, как населению, так и юридическим лицам.
Состав сектора услуг в общем виде представлен на рисунке 1.
Рисунок 1. Состав третичного сектора услуг. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ
Готовые работы на аналогичную тему
Свое активное развитие сектор услуг получил в эпоху замены ручного труда машинным (автоматизированным), в результате чего произошло массовое высвобождение рабочей силы. Таким образом, переход к третичной экономике связан с ростом производительности труда в промышленности.
Сектор услуг наиболее развит в современном обществе. Сегодня в состав третичного сектора услуг входят такие отрасли, как здравоохранение, торговля, связь, транспорт, туризм и пр. Эти услуг и могут оказываться как частным лицам, так и предприятиям.
Сектор услуг по своему содержанию не предусматривает создания материальных благ, однако оказывает влияние на объемы их производства и качественные показатели. Здесь повышается значение оборудования и квалификации трудовых ресурсов.
Преобладание в экономике страны третичного сектора (сферы услуг), указывает на ее постиндустриальный характер, а общество такой страны называют постиндустриальным.
Некоторые ученые в состав третичного сектора, основанного на сфере услуг, включают еще два сектора:
В современном постиндустриальном обществе роль сектора услуг в экономике все возрастает. При этом со сферой услуг связаны практически все виды деятельности. Сегодня оказанием услуг занимаются не только сервисные организации, но и промышленные предприятия, которые осуществляют транспортные услуги, гарантийное и пост гарантийное обслуживание производимой продукции, информационную поддержку клиентов и пр.
Место сферы услуг в мировой экономике
Сектор услуг играет существенную роль в мировом хозяйстве. В настоящее время прослеживаются ярко выраженные тенденции наращивания объемов производства услуг. Доходы от сервисной деятельности неуклонно растут, а занятости в этой сфере – повышается. В соответствии с этим наблюдается ужесточение конкурентной борьбы за потребителя. Увеличиваются объемы импорта и экспорта услуг.
В состав сферы услуг входит огромное множество видов сервиса. Согласно классификации Всемирной торговой организации (ВТО) существует более 150 их видов, которые условно могут быть сгруппированы в 12 секторов (рисунок 2).
Рисунок 2. Сектора сферы услуг согласно классификации ВТО. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ
По оценкам экспертов суммарный вклад третичного сектора в мировой валовой внутренний продукт (ВВП) составляет порядка 70%. Таким образом, можно говорить о преобладании сферы услуг в мировом хозяйстве и отнесении общества к постиндустриальному. Безусловно, все это характерно лишь для развитых стран (США, Европа и пр.).
Наблюдается ярко выраженная тенденция увеличения доли, населения занятого в производстве услуг. Во многих странах мира этот показатель превышает соответствующее значение для промышленного производства.
Активизация развития сектора услуг в мировом хозяйстве обусловлена целым рядом факторов, определяющее значение среди которых сыграли:
Так или иначе, роли сервисной деятельности в мировой экономике неуклонно растет, а ее вклад в национальные экономики стран – растет.
Роль сферы услуг в России
Для российской экономики, впрочем, как и для многих других государств, характерна ярко выраженная тенденция наращивания доли сектора услуг в валовом внутреннем продукте. В то же время следует понимать, что в России сфера услуг долгое время сильно отставала, да и сейчас продолжает отставать, от аналогичного сектора экономик большинства развитых государств.
Характерной особенностью сферы услуг в России выступает ее «тенизация». Сегодня теневые отношения охватили многочисленные виды экономической деятельности, практически поглотив организации сервисного сектора. В результате неформального предоставления услуг, не требующих интеллектуальных ресурсов, существенных финансовых и материальных затрат, происходит замедление развития не только отдельных сервисных организаций, но и целого ряда отраслей отечественной сферы услуг. Обширное распространение в российской практике получает оказание услуг частными лицами, которые не вступают в отношения найма.
Либерализация внешней торговли, включая торговлю услугами, а также открытие отечественного рынка услуг содействуют активизации деятельности зарубежных поставщиков различных видов услуг. В результате сектор услуг расширяется, однако российская экономика по-прежнему остается ориентированной на первичный сектор.
В Петербурге непривитым пенсионерам ограничат доступ к ряду бытовых услуг
Неработающим жителям Санкт-Петербурга старше 60 лет, которые не прошли вакцинацию от коронавируса, ограничат доступ к заведениям общественного питания и ряду бытовых услуг, сообщает 10 ноября пресс-служба городского управления Роспотребнадзора.
«Неработающим лицам 60 лет и старше, не прошедшим вакцинацию и не получившим уникальный QR-код, будет ограничен доступ к получению бытовых услуг и услуг общественного питания, а также ряда иных услуг», — говорится в сообщении.
Услуги, на которые наложены ограничения для пенсионеров, перечислены в постановлении правительства Санкт-Петербурга от 13 марта 2020 года №121 «О мерах по противодействию распространению в Санкт-Петербурге новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» (в редакции, действующей с 8 ноября 2021 года).
При этом работающих жителей города старше 60 лет, которые не прошли вакцинацию от COVID-19, с 16 декабря официально будут отстранять от работы, передает городское управление Роспотребнадзора.
Ранее, 9 ноября, главный санитарный врач, руководитель управления Роспотребнадзора по Петербургу Наталия Башкетова подписала постановление, в соответствии с которым в городе вводится обязательная вакцинация от COVID-19 для лиц старше 60 лет и имеющих хронические заболевания. К этой категории относятся граждане с заболеваниями бронхолегочной, сердечно-сосудистой и эндокринной систем (диабет, ожирение).
Также в перечень граждан, чья вакцинация обязательна, были включены работники таких сфер, как промышленное и перерабатывающее производство, строительство, транспорт и транспортная инфраструктура.
Ранее в этот день директор Центра имени Гамалеи Александр Гинцбург выразил мнение об обязательности вакцинации от коронавируса. По его словам, вакцина должна быть включена в национальный календарь прививок. Он также заявил, что пандемия завершится при достижении уровня вакцинации в 70–75%.
Комментируя слова Гинцбурга, пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков заметил, что решений о введении обязательной вакцинации от коронавируса в России не принималось.
На фоне ухудшения эпидемиологической ситуации российские власти призывают жителей вакцинироваться, чтобы обезопасить свое здоровье и позаботиться о своих близких. Граждан прививают бесплатно. В стране зарегистрировано пять вакцин от коронавируса: «Спутник V», ставший первой в РФ и мире вакциной от COVID-19, а также «Спутник Лайт», «ЭпиВакКорона», «ЭпиВакКорона-Н» и «КовиВак».
Вся актуальная информация по ситуации с коронавирусом доступна на сайтах стопкоронавирус.рф и доступвсем.рф, а также по хештегу #МыВместе. Телефон горячей линии по вопросам коронавируса: 8 (800) 2000-112.
Разбор секторов экономики для начинающих инвесторов фондовой биржи
Сектор — группа компаний со схожими бизнес-моделями. Секторы рынка регламентированы глобальным стандартом классификации отраслей (ГСКО). То есть, речь сейчас не пойдёт о моём собственном понимании рынка. Мы будем обсуждать классификацию, которую придумали умные дядьки с бородой.
1. Энергетика (Так умные дядьки почему-то назвали нефтегазовый сектор)
В сектор входит: нефть, газ, уголь и оборудование для этого вот всего.
Пример на американском рынке: Exxon Mobil (XOM), PetroChina (PTR), Royal Dutch Shell (RDS.A), Devon Energy (DVN)
На рынке РФ: Лукойл (LKOH), Газпром (GAZP), Роснефть (ROSN), Сургутнефтегаз (SNGS).
Самая низкая доходность на рынке США, но самые высокие дивиденды: 3,8%. Сектор рискованный. Котировки акцией зависят от цен на сырье. А ещё от сделок ОПЕК, состояния рынка и твиттера Трампа (светлая ему память). В общем, этот сектор тяжело поддаётся прогнозированию.
2. Материалы (сырьевой сектор)
В сектор входит: химикаты, сельскохозяйственные материалы, пластик, стройматериалы, упаковка, драгоценные и промышленные металлы и минералы. Сюда же относятся золотодобытчики.
Пример на американском рынке: Alcoa (AA), WestRock (WRK), Du Pont (DD), Mosaic (MOS), Sherwin-Williams (SHW).
На рынке РФ: Норильский никель (GMKN), АЛРОСА (ALRS), Русал (RUAL), Северсталь (CHMF), Полиметалл (POLY), ФосАгро (PHOR).
По этому сектору есть несколько фондов, но все они касаются золотодобытчиков. Например, FinEx Золото (FXGD) или Тинькофф Золото (TGLD), ВТБ Фонд Золото (VTBG)
Сектор цикличный и довольно разношерстный. Например, экологическая упаковка, вероятней всего, тренд на будущее. Металлурги падают при кризисе, а золото — растёт. Поэтому, сложно сделать однозначные выводы.
В сектор входит: аэрокосмическая промышленность, авиакомпании, морской транспорт, грузоперевозки, машинное оборудование, железнодорожная промышленность.
Примеры на американском рынке: всем вам известный Boeing (BA), General Electric (GE), Lockheed Martin (LMT), Caterpillar (CAT), Danaher (DHR).
На рынке РФ: Аэрофлот (AFLT), Трансконтейнер (TRCN), НМТП (NMTP), Камаз (KMAZ).
Сектор также довольно цикличный, и зависит от состояния рынка. У компаний из этого сектора не редко бывает высокая долговая нагрузка. Также, этот сектор часто пользуется поддержкой государства.
4. Потребительские товары повседневного спроса
В сектор входят: то, что нужно людям вне зависимости от ситуации на рынке. Еда, напитки, алкоголь, табак, косметика, ну и супермаркеты, где можно купить все эти товары.
Примеры на американском рынке: Wal-Mart Stores (WMT), Procter & Gamble (PG), Tyson Foods (TSN), Philip Morris (PM), Costco Wholesale (COST).
На рынке РФ: Магнит (MGNT), Детский мир (DSKY), ГДР X5 RetailGroup (FIVE), Черкизово (GCHE), Лента (LNTA).
Этот сектор рынка можно использовать как защитный актив. Он не цикличный, но и не особо быстро растёт. Люди и в момент кризиса буду покупать хлеб, но и не станут есть больше хлеба в период экономического роста.
5. Потребительские товары выборочного спроса
А вот тут уже то, что покупают люди когда закрыты основные базовые потребности: автомобили, мотоциклы, одежда, предметы роскоши, отели, рестораны, свадебные услуги, круизы.
За 10 лет этот сектор показал рост на 382%, во многом благодаря Amazon
Примеры на американском рынке: конечно Amazon (AMZN), Alibaba (BABA), McDonald’s (MCD), Nike (NKE), Carnival (CCL).
На рынке РФ: М-видео (MVID), Озон (OZON), Обувь России (OBUV).
Это цикличный сектор, и хорошо растёт только после кризиса, когда повышается доход населения. Разумеется, пока у людей нет зарплат, мечту о круизах они временно откладывают.
Это огромный сектор, в который входят: разработчики лекарственных препаратов, поставщики мед.оборудования, медицинская страховка и биотехнологии.
Второй по величине и третий по динамике роста сектор: за последние 10 лет вырос на 261%
Примеры на американском рынке: Pfizer (PFE), Johnson & Johnson (JNJ), UnitedHealth Group (UNH), AbbVie (ABBV), Amgen (AMGN), Gilead (GILD), Eli Lilly (LLY).
На рынке РФ сложно найти примеры. Немного медицины есть в АФК-системе (AFKS), если можно так выразиться.
Также, есть фонд NASDAQ Bioteh (TBIO), который на 98% состоит из акций здравоохранительного сектора. Он обязательно будет в моём портфеле, когда я доберусь до диверсификации по сегментам.
Сектор считается не цикличным, потому что люди болеют вне зависимости от экономической ситуации в стране. При этом, сектор хорошо растёт, потому что биотехнологии развиваются. Но у них есть свои сложности с конкуренцией, испытанием новых препаратов, патентами и тд. Поэтому, акции биотехнологий достаточно волатильны. Поэтому-то я и хочу фонд.
Сектор состоит из банков, страховых компаний, брокеров и тд.
Примеры на американском рынке: JPMorgan (JPM), Bank of America (BAC), Wells Fargo (WFC), Visa (V), Masterkard (MA), Goldman Sachs (GS).
На рынке РФ: Сбербанк (SBER), TCS Group (TCSG), ВТБ (VTBR)
Из всего сектора платёжные системы растут быстрей всего. Сам сектор вырастает сразу после окончания кризиса быстрей всех остальных. Так как компании этого сектора выдают кредиты бизнесу и частным лицам, котировки акций зависят от реального положения дел в экономике.
8. Информационные технологии (IT-сектор)
Это любимый инвесторами сектор. Программное обеспечение, детали для гаджетов, материнские платы, смартфоны, интернет-услуги.
Примеры на американском рынке: Apple (APPL), Microsoft (MSFT), Cisco (CSCO), Nvidia (NVDA), Intel (INTC), IBM (IBM), Adobe (ADBE).
На рынке РФ: ээээ Яндекс (YNDX)? Не особо богата IT-компаниями земля русская.
Также, стоит отметить классные фонды от FinEx (FXIM) и (FXIT).
Самый большой и самый прибыльный сектор индекса S&P 500. Его, несомненно, любят инвесторы. Не смотря на то, что есть определенные риски: компании должны идти в ногу со временем, чтобы выигрывать в конкурентной борьбе.
9. Коммуникационные услуги
За этим скучным названием скрывается всё, что мы с вами очень любим: производители компьютерных игр, услуги связи, сми, развлечения, интерактивные медиа, социальные сети, онлайн-кинотеатры.
Самый молодой сектор в индексе S&P 500, сформирован в 2018 году.
Примеры на американском рынке: Facebook (FB), Googl (GOOGL), Walt Disney (DIS), Netflix (NFLX), Twitter (TWTR), AT&T (T).
На рынке РФ: МТС (MTSS), Ростелеком (RTKM), Мэйл-ру (MAIL).
Большинство компаний этого сектора зарабатывают на рекламе, поэтому сектор считается достаточно цикличным. Я, как маркетолог, люблю этот сектор, и покупаю неоправданно много акций.
10. Коммунальные услуги
Это газ, электричество, вода, возобновляемые ресурсы. Всё, что предоставляется для частных лиц.
Примеры на американском рынке: NextEra Energy (NEE), Exelon Corp (EXC), Consolidated Edison (ED)
Очень консервативная отрасль. Возможности роста у этих компаний ограничены. Но и влиянию кризиса они особо не подвержены. Что бы не случилось, вода, газ и электричество всё равно нужны людям.
Сюда входит: управление, аренда, разработка, промышленная и жилая недвижимость.
Примеры на американском рынке: American Tower (AMT), Simon Property Group (SPG), ProLogis (PLD), Welltower (WELL), Equinix (EQIX), Ventas (VTR), Weyerhaeuser (WY). И, конечно, REIT, про которые можно написать отдельно.
На рынке РФ: Группа ЛСР (LSRG), ПИК (PIKK)
Сектор низкодоходный, консервативный, но с большими дивидендами. Это и делает его привлекательным для инвесторов.
Конечно, это очень краткое описание. По каждому сектору можно было бы расписать отдельную статью. Но, я надеюсь, что этот материал поможет вам увидеть общую картину, и пересмотреть баланс портфеля.
Определение сферы услуг
Рассказываем, что такое сфера услуг, какими отраслями и профессиями она представлена в современном мире. Развитие данного сектора экономики характерно для постиндустриальной экономики, он доминирует в развитых странах. По данным РБК, в России на конец 2016 года пришёлся пик активности сферы услуг — индекс деловой активности по этому направлению достиг максимальной отметки в 56,5 баллов. Затем последовало небольшое падение и в январе 2019 года он составил 54,9 пунктов. В любом случае, это хороший показатель: если индекс больше 50, значит деловая активность растёт, а у начинающих предпринимателей есть перспективы заработка.
Понятие сферы услуг в экономике
Есть несколько определений сферы услуг, из которых наиболее доступным и поэтому распространённым является: «часть экономики, включающая воспроизводство разнообразных видов услуг, оказываемых предпринимателями и организациями». Эта сфера экономики противопоставляется сельскому хозяйству и производству.
Отличительной особенностью данного сектора является нематериальный характер создаваемых или воспроизводимых благ. Так, в сельском хозяйстве результатом работы становятся продукты питания, в промышленном производстве — материальные блага, а в услугах — неосязаемый, нередко кратковременный результат в интересах потребителя. Например, туристическая поездка, новая прическа или урок английского.
Отличительными чертами сферы услуг являются:
Например, парикмахерские услуги — это какая сфера? Это сфера услуг.
Активное развитие данного сектора экономики считается признаком развитого постиндустриального общества. То есть, если сфера услуг занимает в экономике страны более 60% процентов ВВП, её можно отнести к постиндустриальным. В развитых странах этот показатель находится на уровне 65%, а в сфере трудоустройства достигает 70%. В России эта отрасль прошла ускоренное форсированное становление: с 1990 по 2013 доля услуг в ВВП выросла с 32,6% до 69%. Такой рост связан с бурным развитием торговли, которая имеет наибольшую долю в отраслевой структуре сектора.
С точки зрения практики для предпринимателя определение и особенности могут не иметь большого значения. Однако любой бизнес будет подчиняться общеэкономическим законам и тенденциям, понимание которых обеспечит больше шансов на прибыль и успех на рынке.
Предпринимательство в сфере услуг — это возможность зарабатывать в активно развивающемся секторе экономики.
Отрасли сферы услуг
Сектор объединяет несколько направлений работы, напрямую не связанных между собой и даже противоположных. Отрасли сферы услуг — это виды деятельности, направленные на создание разнообразных нематериальных благ. Чтобы охарактеризовать её структуру, воспользуемся классификатором видов экономической деятельности. Из него мы узнаём, что международный стандарт предусматривает 9 разновидностей услуг.
Оптовая и розничная торговля
Торговля — это сфера услуг, точнее вторая крупнейшая по ВВП и занятости отрасль в России (в 2016 году она уступила первенство операциям с недвижимостью). Показателем успешности торговли в первом десятилетии 21 века стало повсеместное строительство торговых центров, гипермаркетов, супермаркетов и популярность интернет-торговли.
Кризис 2014 года, точнее девальвация рубля затормозили развитие отрасли. Покупательская способность граждан снизились и не восстанавливается уже 5 лет. Однако для начинающего предпринимателя именно торговля, основанная на перепродаже товаров, остаётся наиболее простым и быстроокупаемым способом выйти на рынок.
Гостиницы и рестораны
Успех гостиниц и ресторанов связан с развитием туризма, а также покупательской способностью граждан и их готовностью тратить деньги на заведения общественного питания (к этой категории относятся все кафе, столовые, бары). В общей структуре туризм составляет всего 4,4%. Затраты на путешествия и питание вне дома в кризисные периоды сокращаются до нуля, что делает отрасль полностью зависимой от стабильного финансового благополучия населения.
Транспорт и связь
В это направление деятельности включаются все виды транспорта — железнодорожный, автомобильный, воздушный, речной, морской, трубопроводный, а также все виды связи. Особенность отрасли в том, что продукт её деятельности необходим не только частным потребителям, но бизнесу и государству.
Транспортная инфраструктура России включает 85 500 километров железных дорог и 1 млн кв.м автомобильных дорог. По совокупной длине железных дорог наша страна уступает США и Китаю. Лидером по количеству автомобильных дорог тоже являются Соединённые Штаты — 6,5 миллионов километров. Россия находится в десятке лидеров, на одном уровне с Бразилией и Японией.
Финансы
Это система банков и прочих финансовых учреждений, а также фондовый рынок страны и оказание страховых услуг. Отечественная финансовая отрасль относится к отстающим — совокупная капитализация российского фондового рынка в 2014 году была меньше капитализации Google.
Количество отечественных банков стабильно снижается: на начало 2017 года действовало 623 банка, на начало 2018 — уже только 561.
Аренда и прочие услуги, связанные с недвижимостью
Объём жилищного строительства существенно вырос за последние годы. Так, в 2007 году за год строилось 532 тысячи новых квартир, а в 2016 году — уже 916 тысяч. При этом средняя площадь квартиры сократилась с 70 до 50 кв.м, а жилищные условия большинства граждан остаются неудовлетворительными, сильно уступают даже среднему значению в Восточной Европе.
Обязательное социальное обеспечение, государственное управление и военная безопасность.
К этому направлению относится деятельность государственных и местных органов власти. Это регулирование налогообложения, общественного порядка, благоустройства, безопасности, правопорядка. Сюда же входит регулирование других отраслей сферы услуг — торговли, образования, здравоохранения. Местные, региональные и федеральные власти принимают законы, работают с обращениями граждан, контролируют деятельность организаций (в том числе частных), однако самостоятельно ничего не зарабатывают. Оценить их вклад в экономику трудно, учитывая, что их деятельность напрямую финансируется из бюджетов разных уровней.
Образование
В сфере образования доминируют государственные и муниципальные учреждения. Сейчас в стране функционируют всего 400 частных школ (в начале 2000-х годов это число достигало 700) и около 1 тысячи негосударственных университетов. Они существуют под жёстким контролем государства.
Только за последние годы контролирующие учреждения лишили десятки таких образовательных заведений возможности вести деятельность из-за низкого качества услуг, нарушения правил работы и мошенничества. Коммерческое образование не развивается и перспектив к подъёму отрасли в ближайшие годы нет.
Здравоохранение
В России отрасль здравоохранения также характеризуется доминирующей ролью государства. Сейчас в стране действуют около 5,4 тысяч больниц против 10,7 тысяч в начале нулевых годов. Но в отличие от сферы образования, в этом направлении активно развивается частный бизнес. Известно, что на начало 2014 года в стране работали более 1700 коммерческих медицинских учреждений.
Наиболее прибыльной является стоматология — она занимает 50% коммерческого рынка в стоимостном выражении. Опрос в июне 2012 года показал, что 52% респондентов за последний год пользовались услугами частных клиник и оплачивали их за свой счёт (без полиса медицинского страхования). Эти данные делают работу в сфере коммерческой медицины очень перспективной.
Коммунальные, бытовые и социальные услуги
В этот сектор входит весь комплекс бытовых услуг населению:
Отрасль находится под надзором государства, которое не только контролирует его, но и владеет её существенной долей. Например, водоканалы в большинстве случаев являются муниципальными или региональными предприятиями, на их финансирование затрачиваются бюджетные средства. Впрочем, частный бизнес в этом направлении также неплохо зарабатывает. Примером может быть ОАО «ТГК-2» — энергетическая компания, объединяющая 15 теплоэлектроцентралей в 6 регионах России. Капитализация ТГК-2 составляет 1,2 млрд рублей.
Примеры предприятий сферы обслуживания
Теперь, когда мы охарактеризовали структуру, найти примеры предприятий сферы услуг очень легко:
Профессии в сфере услуг для населения
В России в этом секторе экономики сосредоточено 70% работающего населения. Это значит, что 7 из 10 официально трудоустроенных людей работают именно на оказание той или иной услуги. Это цифры только по официальным данным. Если же учесть, что часть специалистов работает неофициально — домашние парикмахеры, кондитеры, няни, сиделки, сантехники — вклад в экономику окажется ещё более весомым.
Примеры профессий:
Администратор сферы услуг — это отдельная профессия, предполагающая управлением организацией. Такой специалист планирует и контролирует текущую работу, ставит краткосрочные и долгосрочные цели предприятия, управляет персоналом. В интернете можно найти образовательные курсы по этой специальности.
Заключение
Сфера услуг — это широкое понятие, объединяющее 9 направлений деятельности, общей чертой которых является удовлетворение потребностей потенциальных клиентов. В экономике развитых стран услуги составляют не менее 60% ВВП. В России этот показатель находится приблизительно на таком уровне, хотя экономический кризис последних лет снизил его значение. Наиболее развитыми остаются торговля и рынок недвижимости.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Бизнес идеи: какой бизнес сейчас актуален
Код ОКОНХ: как узнать по ИНН
Обязанности менеджера по сопровождению клиентов
Список видов деятельности для ИП
Реальные располагаемые денежные доходы – это что такое