в росистых лугах течет речонка что мне так мила
Русский СРОЧНО. ОЧЕНЬ НУЖНО ПОМОГИТЕ
Спишите, расставляя недостающие знаки. Составьте схемы предложений.
Определите вид подчинительного предложения (определительное, изъяснительное, обстоятельственное)
1 Воздух был полон острой свежести какая бывает после грозы.
2 Люблю я песни которые мне пела мать.
3 Ему мерещилось что его манит кто-то.
4 Я не помню чем закончилась эта история.
5 В лугах росистых в лугах зеленых течет речонка что мне мила.
6 Берегись всего того что не одобряется твоей совестью.
7 Я давно мой край оставил где цветут луга
8 Иван Ильич спросил где находится штаб.
1 Воздух был полон острой свежести, какая бывает после грозы.
2 Люблю я песни, которые мне пела мать.
3 Ему мерещилось, что его манит кто-то.
4 Я не помню, чем закончилась эта история.
5 В лугах росистых, в лугах зеленых течет речонка, что мне мила.
6 Берегись всего того, что не одобряется твоей совестью.
7 Я давно мой край оставил, где цветут луга
8 Иван Ильич спросил, где находится штаб.
1 Воздух был полон острой свежести, какая бывает после грозы.
2 Люблю я песни, которые мне пела мать.
3 Ему мерещилось, что его манит кто-то.
4 Я не помню, чем закончилась эта история.
5 В лугах росистых, в лугах зеленых течет речонка, что мне мила.
6 Берегись всего того, что не одобряется твоей совестью.
7 Я давно мой край оставил, где цветут луга
Карточки с заданием. 9 кл. русский язык, СПП
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
1. Подчеркни грамматическую основу, определи вид предложения
Но здесь с победою поздравим Татьяну милую мою.
Молчи, прошу, не смей меня будить.
Становилось все светлее и светлее.
Яснее и яснее обозначились лица ребят.
Знойный и душный полдень.
На небе ни облачка.
В одно тихое, теплое утро в больницу принесли письмо.
Хорошо в деревнях хлеб пекут.
Просто мне нездоровилось это время.
Что посеешь, то пожнешь.
2.Определить тип придаточного, расставить знаки препинания
В ясный день увидите в лесу как осенняя паутина блестит на солнце.
Трех сосен которые так любил Пушкин в Михайловском сейчас нет.
Мы спросили когда нам прийти снова.
Известно что слоны в диковинку у нас.
В росистых лугах течет речонка что мне так мила.
В том месте где зашло солнце небо еще рдело багряными полосами.
Там под этими склонами мы рассчитывали разбить ночной лагерь.
3.Определите вид и тип синтаксической связи в словосочетаниях:
4.Выпишите все словосочетания, определите вид и тип связи.
Олимпийские игры, проводившиеся в Альбервиле, стали уже историей.
1.Подчеркни грамматическую основу, определи вид предложения
Знойный и душный полдень.
На небе ни облачка.
В одно тихое, теплое утро в больницу принесли письмо.
Хорошо в деревнях хлеб пекут.
Просто мне нездоровилось это время.
Что посеешь, то пожнешь.
2.Определите вид и тип синтаксической связи в словосочетаниях:
Заниматься по плану
Стремление к знаниям
Контроль над исполнением
3.Выпишите все словосочетания, определите вид и тип связи.
Но еще слышится эхо страстей, бушевавших две недели на спортивных аренах.
4. Определи тип придаточных, расставь знаки.
Откуда солнышко встает оттуда и лето красное придет.
Там в июле лужица где в апреле река.
В то время как я вздремнул взошла река.
Для того чтобы проложить тропку в глубоком снегу надо хорошо потрудиться.
Когда ученик на выбор орфограммы заторачивает минимум времени это уже навык.
И колючей веткой ель в окно стучала как стучит порою путник запоздалый.
Сколько ни свети солнце на бурьян на нем розы не вырастут.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
Курс повышения квалификации
Методика обучения русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС
Номер материала: ДБ-723858
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
На Госуслугах ввели запись детей на кружки и секции
Время чтения: 2 минуты
Технопарк универсальных педагогических компетенций откроют в Чечне
Время чтения: 1 минута
Путин попросил привлекать родителей к капремонту школ на всех этапах
Время чтения: 1 минута
СК предложил обучать педагогов выявлять деструктивное поведение учащихся
Время чтения: 1 минута
Заболеваемость ковидом среди студентов и преподавателей снизилась на 33%
Время чтения: 4 минуты
Жириновский предложил ввести в школах уроки полового воспитания
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
СПП с придаточным изъяснительным
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Описание презентации по отдельным слайдам:
Сложноподчинённые предложения с придаточными изъяснительными 9 класс
Словарные слова МОЗАИКА (из франц.) Изображение или орнамент, выполненные из отдельных разноцветных кусочков стекла. Вид искусства, состоящий в составлении таких картин. Пёстрая смесь разнородных частей. Вирусная болезнь растений.
Словарные слова Фарфор (перс.) Искусственно изготовленная минеральная масса из высокосортной глины с различными примесями: кварцем, полевым шпатом и т.д. Изделия из такой массы, дважды обожжённые и покрытые глазурью.
Придаточные изъяснительные Отвечают на вопросы Относятся к чем прикрепляются ПАДЕЖНЫЕ словам речи, мысли, чувства (чаще глаголы, существительные и прилагательные) Союзами: что, как, будто, чтобы и т.д. Союзными словами: кто, какой, где, куда, сколько и т.д. Частица ЛИ в значении союза
Конструирование предложений (Не)возможно рассказать, какое … Им очень хотелось, что(бы)… Ей каже(т,ть)ся, будто… Было уд…вительно, как… Нехорошо, если вы … Нам пока неизвестно, кто… Мне было безразлично, где… Хорошо слышно, откуда … (Не)извес…но, будет ли… Невозможно понять, (от)куда Какой частью речи являются выделенные слова? Каким способом образованы все выделенные слова?
Выберите номера сложноподчинённых предложений с придаточными изъяснительными Деревня, где скучал Евгений, была прелестный уголок.(А.Пушкин) Скажи, что ты читаешь, и я скажу, кто ты. (А.Чехов) Напишите, когда вы приедете. (А.Чехов) Спой мне песню, как синица тихо за морем жила… (А.Пушкин) 5. За всё, что человек берёт, он платит собой. (М.Горький) 2, 3, 4
В ясный день вы увидите в лесу как осенняя паутина блестит на солнце. 2. Трех сосен которые так любил Пушкин в Михайловском сейчас нет. 3. На месте где они когда-то росли посажены молодые сосенки. 4.Мы спросили когда нам прийти снова. 5. Известно что слоны в диковинку у нас. (И. Крылов.)
6. Солнце еще не успело подняться и в саду было холодно. 7. В росистых лугах течет речонка что мне так мила. 8. В том месте где зашло солнце небо еще рдело багряными полосами. 9. Мы расположились на отдых у того дерева что растет у самой воды. 10. Какой измерить мерой тот путь что ты прошла?
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
Курс повышения квалификации
Методика обучения русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС
Номер материала: ДБ-491791
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
СК предложил обучать педагогов выявлять деструктивное поведение учащихся
Время чтения: 1 минута
Заболеваемость ковидом среди студентов и преподавателей снизилась на 33%
Время чтения: 4 минуты
На Госуслугах ввели запись детей на кружки и секции
Время чтения: 2 минуты
Путин попросил привлекать родителей к капремонту школ на всех этапах
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения разработало проект новых правил русского языка
Время чтения: 2 минуты
Систему ЕГЭ сделают независимой от Microsoft
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
I. Орфографическая работа.
Подлинное искусство, обнажает истинное положение, мировоззрение писателя, изображено в произведении, просвещенный народ, ровесник века, бессловесное существо, обличение пороков, косные взгляды, общественно-политический.
II. Составьте предложение, выполнив предварительно следующие действия:
1) из словосочетания приземлиться на опушке выделите главное слово и возьмите от него приставку;
2) из именного словосочетания предложения Ближайшая деревня находилась в часе езды от нас возьмите корень зависимого слова;
3) добавьте глагольный суффикс глагола читать;
4) добавьте суффикс действительного причастия настоящего времени тающие (снега);
5) добавьте окончание определения могучий Олег головою поник;
6) добавьте суффикс возвратности;
7) с полученным словом (приближающийся) составьте словосочетание так, чтобы данное слово было главным;
8) составьте предложение с причастным оборотом, а затем замените его придаточным; полученное предложение запишите, составьте его схему.
(Например: Катер, который приближался к берегу, был замечен пограничниками.)
III. Запись предложений (по выбору учителя), составление схем, определение типа придаточного в сложноподчиненном предложении.
1. А. Фет утверждал, что поэт «в предмете видит то, что без его помощи другой не увидит».
— Может ли служить доказательством правомерности слов А. Фета данное четверостишие? Запишите его и ответьте на вопросы.
Открыла два огромных глаза,
Цветочная проснулась ваза
И выплеснула свой хрусталь.
— Какие средства выразительности языка использует поэт, чтобы передать предмет как живой?
Внимание школьников обращается на то, что олицетворение охватывает не один, а два предмета и они сочетаются с эпитетами. Это весьма характерно для лирического произведения.
— Укажите прилагательные определительные и прилагательные-эпитеты.
— Составьте схему предложения, дайте его характеристику.
2. 1) Чайковский отмечал: «Вдохновение — такая гостья, которая не любит посещать ленивых». 2) Талант имеет то драгоценное свойство, что он не может лгать. (И. Гончаров.) 3) Я никак не мог определить, откуда раздавался шорох. 4) Мы с нетерпением ожидали, когда наступит рассвет.
IV. Схематический диктант.
Не записывая предложений, учащиеся чертят их схемы, определяют вид придаточных в сложноподчиненных предложениях.
1) В ясный день вы увидите в лесу, как осенняя паутина блестит на солнце.
2) Трех сосен, которые так любил Пушкин, в Михайловском сейчас нет.
3) На месте, где они когда-то росли, посажены молодые сосенки.
4) Мы спросили, когда нам прийти снова.
5) Известно, что слоны в диковинку у нас. (И. Крылов.)
6) Солнце еще не успело подняться, и в саду было холодно.
7) В росистых лугах течет речонка, что мне так мила.
8) В том месте, где зашло солнце, небо еще рдело багряными полосами.
9) Мы расположились на отдых у того дерева, что растет у самой воды.
10) Какой измерить мерой тот путь, что ты прошла? (М. Исаковский.)
V. Составление предложений по схемам (упр. 116 учебника).
Домашнее задание: упр. 120, 123.
Библиотека образовательных материалов для студентов, учителей, учеников и их родителей.
Наш сайт не претендует на авторство размещенных материалов. Мы только конвертируем в удобный формат материалы из сети Интернет, которые находятся в открытом доступе и присланные нашими посетителями.
Если вы являетесь обладателем авторского права на любой размещенный у нас материал и намерены удалить его или получить ссылки на место коммерческого размещения материалов, обратитесь для согласования к администратору сайта.
Разрешается копировать материалы с обязательной гипертекстовой ссылкой на сайт, будьте благодарными мы затратили много усилий чтобы привести информацию в удобный вид.
© 2014-2021 Все права на дизайн сайта принадлежат С.Є.А.
Повторение и обобщение изученного по теме «Сложное предложение»
Начало урока.
Объявляются тема, цели, команда знатоков, которые поочередно выходят и занимают место у игрового стола.
Ход игры
Сектор первый
Вопрос. Чем отличается сложное предложение от простого (устно)?
Сектор второй
Вопрос. Каковы признаки сложносочиненного предложения?
Задание. Проставьте знаки препинания в ССП:
Дуньте на умирающую лампаду и пусть она погаснет.
Само время было проникнуто духом перемен и Маяковский почувствовал этот дух выразил его в своих стихах.
За заводами кончался город и начинались поля.
Сектор третий
Вопрос. Чем схожи и чем отличаются сложносочиненные предложения от сложноподчиненных и бессоюзных?
Задание. Укажите сложносочиненное предложение:
Бурно вздыхали тополя с гор тянулись запахом осенних выпасов.
В это время в колоннаду стремительно влетела ласточка сделала над золотым потолком круг снизилась чуть не задела острым крылом лицо медной статуи и скрылась за капителью колонны.
Всю неделю не утихал ветер сгоняя снег в крутые сугробы.
Тихой вереницею плывут кроткие думы и ласково реют милые образы.
Под знойным июльским ветерком сонливо шевелится и лепечет ржаное поле.
Сектор четвертый
Вопрос. Какие знаки препинания ставятся в сложноподчиненном предложении?
Задание. Укажите количество знаков препинания в сложноподчиненном предложении:
Сектор пятый
Вопрос. Перечислить средства связи простых предложений в сложноподчиненном предложении.
Сектор шестой
Вопрос. Рассказать о знаках препинания в сложноподчиненном предложении.
Задание.
Сектор седьмой
Вопрос. Рассказать о видах придаточных.
Задание. Определите вид придаточного предложения:
Сектор восьмой
Вопрос. Назвать виды сложноподчиненных предложений с придаточными обстоятельственными.
Задание.
Сектор девятый
Вопрос. Назвать способы подчинения придаточных в сложноподчиненном предложении.
Задание. Укажите способ подчинения придаточных в сложноподчиненном предложении:
Сектор десятый
Вопрос. Каковы признаки бессоюзного сложного предложения.
Сектор одиннадцатый
Вопрос. Расскажите о видах сложного предложения по значению.
Задание. Определите вид бессоюзного сложного предложения по значению:
Сектор двенадцатый
Вопрос. Когда между предложениями в составе бессоюзного сложного предложения ставится запятая, двоеточие, тире?
Задание. Укажите знак препинания между простыми предложениями в бессоюзном сложном предложении: