в романе показана жизнь как столичного так и поместного дворянства

Изображение столичного и поместного дворянства в романе «Евгений Онегин»

Роман А.С. Пушкина «Евгений Онегин» создавался на протяжении семи лет. Поэт усердно работал над ним так, как ни над одним другим произведением. Иногда он называл свои разрозненные черновики романа в стихах «тетрадями», подчёркивая натуралистичность, реалистичность набросков, которые служили Пушкину своего рода записной книжкой, где он помечал особенности жизни того общества, в котором вращался.

В.Г. Белинскому, несмотря на бедность его критической статьи о «Евгении Онегине», принадлежит знаменитое выражение. Он называет роман «энциклопедией русской жизни». И пусть дальнейшие размышления критика не характеризуются логикой и глубокомыслием, вышеупомянутое высказывание как нельзя точно обозначает обширность и, без сомнения, эпохальность произведения.

Учитель проверяет на плагиат?
Закажи уникальную работу у наших авторов. Напишем в течение дня!

Связаться с нами:

Роман «Евгений Онегин» литературоведы называют первым реалистическим романом в истории русской литературы. Пушкину же принадлежит создание нового типа персонажа — так называемого «героя времени». Позднее он проявит себя и в произведении М.Ю. Лермонтова, и в заметках И.С. Тургенева, и даже у Ф.М. Достоевского. Поэт ставил перед собой задачу описать человека таким, каков он есть, со всеми пороками и добродетелями. Основной же идеей романа становится необходимость показать противостояние западной, европейской, цивилизации и исконно русской, высокодуховной. Это противостояние отразилось в образах разных типов дворянства — столичного, представителем которого как раз и является Евгений Онегин, и провинциального, коему принадлежит «милый идеал» Татьяна Ларина.

Итак, европейское дворянство, столичное, не вызывает особой симпатии у автора произведения. Он весьма иронично описывает порядки и нравы великосветского общества, подчёркивая его пустоту, прикрытую показной пышностью. Так, дворяне столицы живут, проводя время на балах, званых обедах, за прогулками. Однако эти увеселения проходят по одному и тому же сценарию день за днём, поэтому даже Евгений зачастую томится обществом.

Основной ценностью являются европейские традиции, мода, этикет, умение вести себя в обществе. Самые талантливые и образованные люди на деле оказываются пустыми, «поверхностными». Тот же Онегин учился у француженки, а после его отдали на воспитание «французу убогому», который юного Евгения «всему учил шутя». Это привело к тому, что герой знал понемножку отовсюду, но ни в одной науке не был мастером, профессионалом. Про Ленского, ещё одного представителя столичного дворянства, Пушкин пишет скромно, давая понять, что в Европе тот получил столь же поверхностное образование, а с собой из Германии привёз лишь «вольнолюбивые мечты» и «кудри чёрные до плеч».

Провинциальное дворянство изображено Пушкиным в куда более выгодном свете. Деревенские помещики живут совершенно иной жизнью: в них ещё остаётся связь с русским народом, русской традицией, культурой, духовностью. Именно поэтому Татьяне так нравится слушать рассказы своей нянюшки; Лариной нравятся фольклорные предания, она религиозна и набожна.

В деревне царит иная жизнь, более спокойная и простая, не испорченная помпезностью света. Но несмотря на это, провинциальные дворяне изо всех сил стараются соответствовать столице: они закатывают пиры настолько богатые, насколько это только возможно. Гости на вечере забавляются игрой в вист и бостон, как и жители столицы, поскольку не имеют стоящего занятия. «Барышни» Ольга и Татьяна говорят по-французски, как это принято в высшем обществе. Эта особенность трогательно отмечена Пушкиным в сцене, когда Ларина пишет любовное письмо Онегину: «Итак, — говорит автор. — Писала по-французски». «Милый идеал» с упоеньем читает французские любовные романы, которые заменяют ей всё, а Ольга обожает свой альбом, в который просит Ленского записать для неё стихи. Такое желание походить на столичных дворян не вызывает положительного отклика у поэта.

Но приверженность традициям, высокая духовность провинциальных дворян так привлекают А.С. Пушкина. Это искренние, добрые и честные люди, неспособные на обман и предательство, которое царит в мире высшего света. Поэт, как истинный христианин, хочет видеть русских людей именно русскими, православными, благочестивыми, отказавшимися от навязанных европейских ценностей. Эту же идею сохранения «русскости» продолжат другие титаны русской литературы «золотого века», например, Л.Н. Толстой или Ф.М. Достоевский.

Источник

Уклад жизни столичного и провинциальною дворянства в романе Пушкина “Евгений Онегин”

Уклад жизни столичного и провинциальною дворянства в романе А.С. Пушкина “Евгений Онегин”

В романе “Евгений Онегин” автора интересуют не толь­ко судьбы главных героев, но и общее состояние русской жиз­ни начала XIX в. Уклад жизни – это нечто устойчивое, складывавшееся в течение многих лет: обычаи, привычки, интересы, нравы и т.п.

Уклад жизни столичного дворянства представлен в ро­мане главным образом в первой главе и отчасти в восьмой. В первой главе описывается день Онегина в Петербурге,

Деревенская, провинциальная жизнь изображается Пушкиным более подробно. Так, во второй главе дастся об­щая характеристика жизни семейства Лариных: какие дела вела хозяйка, как проводили досуг, как развлекались; причем изображаются не только повседневные занятия, но и весь “календарь” на каждый год (“Они хранили в жизни мир­ной…”). В той же главе мы

Картину нравов дополняют и отдельные замечания и зарисовки из других глав (например, сплетни о возможной свадьбе Онегина и Татьяны в третьей главе, черты “сельской свободы” в чет­вертой главе и т.п.). Особое внимание Пушкин уделяет быту провинциаль­ных помещиков, подробно рассказывая о том, как ели, пили, поселились, трудились; как танцевали, гадали, где укладывали спать запозднившихся гостей и т.п. (Кроме указанных мест романа следует обратить внимание, в частности, на описание именин Татьяны). Важным для понимания жизненного уклада провинци­ального дворянства является также изображение типических характеров этой среды (отец и мать Ларины, Зарецкий, гости на именинах Татьяны и т.п.).

В укладе жизни столичного и провинциального дворянст­ва есть ряд общих черт: однообразие повседневных занятий (“И завтра то же, что вчера”), строгое следование в одном случае этикету и моде, в другом – традициям и обычаям, уз­кий круг (иногда и полное отсутствие) духовных интересов (образ дяди Онегина). Однако деревенская жизнь для Пушки­на нее же предпочтительнее, поскольку в ней полнее сохраня­ются национальные, исконно русские черты (LV, LVI строфы первой главы).

Related posts:

Источник

Сочинение Столичное и поместное дворянство в Евгении Онегине Пушкина

Для того чтобы разграничить две части дворянства автор показывает одну сторону в виде великой аристократии, а вторую в виде дворянства с замашками простолюдинов. Это естественно поместное дворянство с замашками крестьян, такое общество не получает столько свободы и культуры, как аристократы в столице.

Ведь ведя своими силами хозяйство и общаясь с крестьянами, многие обладатели дворянских титулов не могут похвастаться изысканностью вкусов и гордостью нравов. На примере семьи Лариных автор показывает жизнь дворян в деревне.

Мать Татьяны, когда выходила замуж, была возвышенная и культурная натура, после приезда в деревню очень переживала, рыдала, чтобы не забывать свои привычки постоянно ходила в нарядных платьях, одевала корсеты, в разговоре использовала французский язык.

Отец семейства, когда идет ужинать, может явиться в халате, мать в чепце и чуть ли в ночной сорочке. Контрастом данному обществу, выступает дворянская аристократия, живущая в столице. Здесь вкусы дам изысканны, тщательно подобраны наряды, все общение и разговоры только на высокие темы.

Данное общество постоянно находиться в разъездах, на балах в ресторанах и на прогулках. Онегин живет в этой среде и является воспитанным образованным, любящим весь этот уклад жизни. Но вскоре и ему наскучила эта суета и балы, пустые разговоры.

Он решает поехать жить в деревню, там он встречает семью Лариных, вскоре все увиденное здесь, повергло Онегина в непонятное состояние. Вроде бы и дворяне, а во время ужина разговоры ведут о том, как правильно убрать сено, кто из крестьян что сотворил, кому, чем нужно помочь или какую работу нужно поручить крестьянам.

Онегин нашел отдушину в деревне, ему очень понравилась Татьяна, и необычная для него жизнь. Татьяна в сою очередь прозябает в своем обществе, ей здесь скучно и не интересно. Она находит отдушину в чтении романов.

В итоге, в конце рассказа Татьяна станет истинной светской аристократкой, воспитанной, искренней и в то же время образованной, умеющей держать себя в обществе.

Благодаря граням, проведенным между аристократическим обществом, которое живет в столице и деревне, видим, есть положительные стороны, у столичных дворян это отменные манеры, гордость и высокомерие.

У дворян, живущих в деревне, не хватает образованности и манер, но зато они чтут обычаи своих предков. Поэтому каждое общество по-своему важное в любые времена. И на их примере можно увидеть, какими могут быть разными люди, даже принадлежащие к одной социальной ячейке.

Вариант 2

Роман «Евгений Онегин» освещает большое количество тем, актуальных как во времена жизни А.С. Пушкина, так и в наши дни. Одна из тем, казалось бы, неактуальная сейчас, но востребованная тогда – характеристики, различия и взаимоотношения столичного и поместного дворянства. Рассмотрим виды дворянства по-отдельности.

Узнавая распорядок дня жителя столицы, который включает в себя: трапезы в самых дорогих ресторанах, светские рауты и прочее, прочее, можно сделать вывод о столичном свете в целом. Не даром автор в лирических отступлениях дает описание местных нравов, опираясь на жестокую и расчетливую мораль, принятую в том обществе. Столичное дворянство имеет нравы, презираемые автором, такие как: популярный в этом обществе разврат, который Пушкин называет хладнокровным, добродетели людей напоказ, «модная спесь» светских женщин, небрежное и расчетливое отношение к любви. Однако не все представители столичного дворянства являются таковыми. Подтверждение этому мы видим в конце произведения. Татьяна, выйдя в свет, совместила в себе качества хорошего домашнего воспитания, присущего поместному дворянству, и черты настоящей светской дамы, таким образом, став аристократкой. Этот «высший свет» автор, если не идеализирует, то хотя бы одобряет. Он любуется «порядком стройным олигархических бесед», описывает мирные и рассудительные разговоры без «извечных истин» и «пошлых тем». Можно сделать вывод, что автор в целом благосклонно относится к столичному дворянству, изредка высмеивая отдельных его представителей. Главный герой – Евгений Онегин вырос в этом окружении и впитал в себя все нравы, одобряемые в светском обществе.

Сравнивая два типа дворянств, можно придти к выводу о том, как сильно влияет окружение на формирование личности каждого человека. Особые нравы, уклады, принимаемые в данном обществе, определяют основные черты морального облика и характера человека, росшего в данной среде. И в заключение этого, можно сказать, что разность столичного дворянства и поместного дворянства не только в образе жизни и поведении общества в целом, но и в образе каждого человека, принадлежащего тому или иному типу дворянств.

Также читают:

Картинка к сочинению Столичное и поместное дворянство в Евгении Онегине

Популярные сегодня темы

Одним из ведущих персонажей романа О. де Бальзака «Евгения Гранде» выступает молодой парижанин Шарль Гранде. Впервые читатель знакомится с молодым денди, когда он приезжает по просьбе отца

Произведение по жанровой направленности относится к исторической оде и в качестве основной тематики рассматривает человеческие взаимоотношения, связанные с вопросами любви, чести и патриотизма.

В повести Чехова «Палата №6» читатель встречает второстепенного персонажа по имени Никита.

Сказка о царе Салтане появилась на свет в 1831 году. По жанру она относится к литературной сказке, тем, что заканчивается добром, в сюжете действуют волшебство и приключение князя Гвидона с царевной.

В своей пьесе «Бедность не порок» автор А. Островский показал читателю скрытую от посторонних глаз жизнь простого сословия, таких как мелкие служащие, торговцы, лавочники. Несмотря на их казалось бы невысокий социальный статус

Источник

ПРОБНЫЙ ЕГЭ (апрель 2017) Вариант 1 с ответами

ПРОБНЫЙ ЕГЭ (апрель 2017) Вариант 1 с ответами.

Просмотр содержимого документа
«ПРОБНЫЙ ЕГЭ (апрель 2017) Вариант 1 с ответами»

по выполнению работы

Экзаменационная работа состоит из двух частей, содержащих 25 заданий. Часть 1 содержит 24 задания, часть 2 содержит одно задание.

На выполнение экзаменационной работы по русскому языку отводится 3,5 часа (210 минут).

Ответами к заданиям 1—24 являются цифра (число) или слово (несколько слов), последовательность цифр (чисел). Ответ запишите в поле ответа в тексте работы, а затем перенесите по приведённым ниже образцам в бланк ответов № 1.

в романе показана жизнь как столичного так и поместного дворянства. Смотреть фото в романе показана жизнь как столичного так и поместного дворянства. Смотреть картинку в романе показана жизнь как столичного так и поместного дворянства. Картинка про в романе показана жизнь как столичного так и поместного дворянства. Фото в романе показана жизнь как столичного так и поместного дворянства

Задание 25 части 2 представляет собой сочинение по прочитанному тексту. Это задание выполняется на бланке ответов № 2.

Все бланки ЕГЭ заполняются яркими чёрными чернилами. Допускается использование гелевой, капиллярной или перьевой ручки.

При выполнении заданий можно пользоваться черновиком. Записи в черновике не учитываются при оценивании работы.

Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.

Ответами к заданиям 1—24 являются цифра (число) или слово (несколько слов), последовательность цифр (чисел).

Прочитайте текст и выполните задания 1—3.

(1 ) Считалось, что нотную грамоту придумал знаменитый греческий математик Пифагор. (2). известная нам нотная грамота зародилась на территории современной Сирии за тысячу лет до того, как Пифагор разработал систему нотного письма, включающую в себя семь нотных знаков. (3)Эти выводы сделаны по итогам исследования записей, обнаруженных в древнем городе Угарит на северо-западе Сирии в 50-х годах прошлого века. (4)Тогда археологам удалось найти записанные музыкальные символы, относящиеся к середине второго тысячелетия до нашей эры.

(5)В ходе завершившегося исследования эксперты подтвердили, что угаритская находка является первой записью музыкального произведения в истории человечества. (6)Отсутствие других сведений об истории музыки и пения в Сирии учёные объясняют влиянием катастроф, землетрясений и войн, которые долгое время не давали возможности получить необходимые доказательства.

1.Укажите два предложения, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.

1)Катастрофы, землетрясения и войны долгое время не давали возможности получить необходимые доказательства о существовании музыкальной грамоты в середине второго тысячелетия до нашей эры.

2)В 50-е годы прошлого века в древнем городе Угарит на северо-западе Сирии археологам удалось найти первые в истории записанные музыкальные символы, и это опровергло сведения о том, что нотную грамоту придумал Пифагор.

3)Угаритская находка является первой записью музыкального произведения в истории человечества.

4)До находки в 50-е годы прошлого века на территории Сирии записей музыкальных символов, относящейся к середине второго тысячелетия до нашей эры, считалось, что нотную грамоту придумал Пифагор.

5)Не так давно сирийские учёные выступили с утверждением, что известная нам нотная грамота зародилась на территории современной Сирии за тысячу лет до того, как Пифагор разработал систему нотного письма, включающую в себя семь нотных знаков.

2. Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно стоять на месте пропуска во втором (2) предложении текста? Выпишите это слово (сочетание слов).

Даже Только Ведь Однако Причём

3. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения словаПИСЬМО. Определите значение, в котором это слово употреблено во втором (2) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

1)Написанный текст, посылаемый для сообщения чего-нибудь кому-нибудь. Написать письмо родным.

2)Умение писать. Учиться чтению и письму.

3)Система графических знаков для передачи информации. Словесно-слоговое письмо.

4)Манера художественного изображения. Икона старинного письма.

4. В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения:НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

МусоропровОд понялА укрепИт ненадОлго загнУтый

5.В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.

В романе показана жизнь как столичного, так и ПОМЕСТНОГО дворянства. Человеку с БЕДНОЙ фантазией сложно писать творческие работы.

В БЫВШИЕ годы одноклассники часто собирались в старом парке. ВЫГОДНОСТЬ местоположения лагеря была в том, что справа простиралось озеро, а слева пролегала грунтовая дорога.

Внуки могут ОТПЛАТИТЬ за гостеприимство деда помощью на пасеке.

6.В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

спелых АБРИКОСОВ РАЗОЖГЁТ огонь свыше ТРЁХСОТ тысяч

вопреки ПРЕДСКАЗАНИЮ БОЛЕЕ ЧЕСТНОЕ решение

7. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями,в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

A)нарушение в построении предложения с причастным оборотом

Б) ошибка в построении сложного предложения

B)нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

Г) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

Д) нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм

1)Наша память склонна все цветовые оттенки сводить к нескольким цветам, которые мы по каким-то причинам сделали для себя основными.

2)Забытые воспоминания можно вернуть, если активировать клетки, отвечающие за доступ к хранящейся информации в мозге.

3)В состав рассказа «Старухи Изергиль» М. Горький включил две легенды.

4)В офисных центрах редко встретишь человека без тревожных нарушений.

5)В мае 1820 года Пушкин с семьей генерала Раевского направляется на Кавказские Минеральные Воды и заночевал в Таганроге в доме градоначальника Папкова.

6)Стрекающими этих животных называют потому, что у них есть специальные стрекательные капсулы, при помощи которых они охотятся на рачков и круглых червей.

7)Женщины же по сравнению с мужчинами очень мало изменчивы генетически, и именно с этим связана их высокая адаптивность.

8)Помимо недосыпа, хронического стресса и депрессии к снижению памяти может приводить и другие расстройства.

9)Каждый год в конце лета на Землю обрушивается звездопад, несмотря на это что на самом деле мы видим вовсе не звёзды.

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

8.Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

9.Определите ряд, в котором в обоих словах пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.

пр. нудительный, пр…градить

без. скусственный, воз.меть

пре. чувствовать, о. гадать

ни. вергаться, ни. падать

10.Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква О. завербов…вать

11. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е.

12.Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

В России в 30-ых годах люди (НЕ) ДОЕДАЛИ.

Глаза его были мутными, (НЕ)ВЫРАЖАЮЩИМИ радости от встречи.

Этот населённый пункт (НЕ)ВКЛЮЧЁН в список самых посещаемых туристами.

Профессию Дерюгин выбрал отнюдь (НЕ)ЛЁГКУЮ.

Есть очень много опечаток, (НЕ)ЗАМЕЧЕННЫХ автором рукописи.

13.Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

(ОТ)КУДА ни возьмись показался всадник, который торопился (И)ТАК погонял лошадь, что она выдохлась.

ТАК(ЖЕ), как и мы, эта группа туристов побывала (В)БЛИЗИ Провала в Пятигорске.

ЧТО(БЫ) понравиться родителям жениха, девушка была приветливой, (ПРИ)ЧЁМ вела себя естественно.

Авдонин ТО(ЖЕ) налёг на математику, ПОТОМУ(ЧТО) собирался участвовать в предметной олимпиаде.

(В)ЗАКЛЮЧЕНИЕ балета прозвучала музыка (НА)ПОДОБИЕ адажио.

14.Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.

Во дворе дома были свале(1)ы пилё(2)ые двориком брёвна, плетё(3)ые кресла, кухо(4)ый стол, краше(5) ый серебря(6)ой краской, заготовле(7)ой ещё старыми хозяевами.

15.Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

1)Было охотнику и кормильцу в ту пору четырнадцать лет и долго тащить на себе такой возище у него не хватило сил.

2)Рельсы не выдерживали пробы на прогиб и излом и по предположениям Антипова должны были лопаться на морозе.

3)Пароход хотя действительно уже и отвалил от пристани но всё же шёл ещё не по прямому курсу а только разворачивался.

4)Каждую минуту дребезжали звонки и вылетали номерки в длинном стеклянном ящике на стене.

5)В середине августа Смоковниковы вместе с Дашей переехали в Петербург в свою большую квартиру на Пантелеймоновской.

16.Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Старухи (1) неся впереди себя (2) в обеих руках жестяные мисочки с кашей (3) осторожно выходили из кухни и садились обедать за общий стол (4) стараясь не глядеть (5) на развешанные в столовой (6) лозунги (7) сочинённые лично Александром Яковлевичем (8) и художественно выполненные Александрой Яковлевной.

17.Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые.

Живым сочувствием привета (1)

С недостижимой высоты (2)

О (3) не смущай (4) молю (5) поэта!

Не искушай его мечты!

Всю жизнь (6) в толпе людей затерян,

Порой (7) доступен их страстям,

Поэт (8) я знаю (9) суеверен,

Но редко служит он властям.

18.Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Он рассказал сыну (1) что такое камера-обскура (2) что тёмной коробки с маленьким отверстием (3) и пластинки (4) покрытой светочувствительным веществом (5) достаточно (6) чтобы сделать снимок (7) остановить мгновение жизни.

19.Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

За ночь навалило много нового снегу (1) деревья оделись в белое (2) и воздух был необыкновенно светел (3) прозрачен и нежен (4) так (5) что (6) когда Анна Акимовна поглядела в окно (7) то ей, прежде всего, захотелось вздохнуть глубоко-глубоко.

Прочитайте текст и выполните задания 20—25.

(1)Во внешней человеческой красоте воплощены наши представления об идеале прекрасного. (2)Внешняя красота — это не только антропологическое совершенство всех элементов тела, не только здоровье. (3)Это внутренняя одухотворенность — богатый мир мыслей и чувств, нравственного достоинства, уважения к людям и к себе. (4)Чем выше нравственное развитие и общий уровень духовной культуры человека, тем ярче отражается внутренний духовный мир во внешних чертах. (5)Это свечение души, по выражению Гегеля, всё больше проявляется, понимается и чувствуется современным человеком. (6)Внутренняя красота отражается на внешнем облике.

(7)Единство внутренней и внешней красоты — это эстетическое выражение нравственного достоинства человека. (8)Нет ничего зазорного в том, что человек стремится быть красивым, хочет выглядеть красивым. (9)Но, мне кажется, надо иметь моральное право на это желание. (10)Нравственность этого стремления определяется тем, в какой мере эта красота выражает творческую, деятельную сущность человека.

(11) Ярче всего красота человека проявляется тогда, когда он занят любимой деятельностью, которая по своему характеру подчёркивает в нём что-то хорошее, свойственное его личности. (12)При этом его внешний облик озарён внутренним вдохновением. (13)Не случайно красоту дискобола Мирон воплотил в момент, когда напряжение внутренних духовных сил сочетается с напряжением сил физических, в этом сочетании — апофеоз красоте.

(14)Внешняя красота имеет свои внутренние, нравственные истоки. (15)Любимое творчество делает человека красивым, преобразует черты лица — делает их тонкими, выразительными.

(16)Красоту создаёт и тревога, забота — то, что обычно называют «муками творчества». (17)Как горе откладывает на лице неизгладимые морщины, так и творческие заботы являются самым тонким, самым искусным скульптором, делающим лицо красивым. (18)И наоборот, внутренняя пустота придаёт внешним чертам лица выражение тупого равнодушия.

(19) Если внутреннее духовное богатство создаёт человеческую красоту, то бездеятельность, и тем более безнравственная деятельность, эту красоту губят.

(20) Безнравственная деятельность уродует. (21)Привычка лгать, лицемерить, пустословить создаёт блуждающий взгляд: человек избегает смотреть в глаза другим людям; в его глазах трудно увидеть мысль, он прячет её. (22)Зависть, эгоизм, подозрительность, боязнь того, что «меня не оценят», — все эти чувства постепенно огрубляют черты лица, придают ему угрюмость, нелюдимость. (23)Быть самим собой,дорожить своим достоинством — это живая кровь подлинной человеческой красоты.

24)Идеал человеческой красоты — это вместе с тем и идеал нравственности.

(25)Единство физического, нравственного, эстетического совершенства — это и есть та гармония, о которой так много говорится. (В. А. Сухомлинский*)

*Василий Александрович Сухомлинский (1918-1970) — член-корреспондент Академиипедагогических наук СССР, кандидат педагогических наук, заслуженный учитель школыУкраинской ССР, Герой Социалистического Труда.

20.Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

1)Человек, совершенствующийся духовно, не придаёт значения внешности.

2)Переживший тревогу человек становится добрее, а значит, красивее.

3)Внешняя красота есть проявление внутренней душевной силы человека.

4)Человек красив в минуты творческого подъёма.

5)У человека, который боится быть недооценённым и завидует другим, появляется угрюмое выражение лица.

21.Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.

1)Предложения 3, 4 дополняют и поясняют мысль, выраженную в предложении 2.

2)В предложениях16-18 представлено рассуждение.

3)Предложения 20, 21 включают описание.

4)Предложения 20-22 содержат повествование.

5)В предложении 25 содержится общий вывод из рассуждений автора.

22.Из предложений 7-10 выпишите антонимы (антонимическую пару).

23.Среди предложений 14-18 найдите такое (-ие), которое (-ые) соединяется с предыдущим при помощи однокоренного слова. Напишите номер (-а) этого (-их) предложения (-ий).

24. Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который Вы анализировали, выполняя задания 20—23.

В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста.

Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков (А, Б, В, Г) цифры, соответствующие номеру термина из списка. Запишите в таблицу под каждой буквой соответствующую цифру.

«Известный педагог В.А. Сухомлинский, говоря о подлинной красоте человека,применяет (А)__________(одухотворённость, озарённость, апофеоз и др.), что придаёт тексту возвышенное звучание и выражает собственную позицию ярко и образно, применяя такое выразительное средство, как (Б)_______ (свечение души,нравственные истоки, живая кровь красоты). Структурировать текст автору помогает приём (В)_________(предложения 10, 11 и 20-22). Из синтаксических средств выразительности стоит отметить (Г) _____(предложения 5, 21)».

25.Напишите сочинение по прочитанному тексту.Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста.Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования).Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Напишите, согласны или не согласны Вы с точкой зрения автора прочитанного текста. Объясните почему. Своё мнение аргументируйте, опираясь в первую очередь на читательский опыт, а также на знания и жизненные наблюдения (учитываются первые два аргумента).

Объём сочинения — не менее 150 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается 0 баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *