в процессе игры уточняются и углубляются знания и представления детей об окружающем так как тест
Игра как средство воспитания дошкольников
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Выбранный для просмотра документ Игра как средство воспитания и развития детей.doc
Игра как средство воспитания и развития детей.
Будучи увлекательным занятием для дошкольников, игра вместе с тем является важнейшим средством их воспитания и развития. Но это происходит тогда, когда она включается в организуемый и управляемый педагогический процесс. Развитие и становление игры в значительной степени происходит именно при использовании ее как средства воспитания.
Руководствуясь требованиями «Программы воспитания в детском саду», педагог отбирает и планирует программное содержание, которое должно быть усвоено детьми в играх, четко определяет дидактические и игровые задачи, действия и правила, предполагаемый результат. Он как бы проектирует весь ход игры, не разрушая ее своеобразия и самодеятельного характера.
Включая игру в педагогический процесс, воспитатель учит детей играть, создавать, по словам А. С. Макаренко, «хорошую игру». Для такой игры характерны следующие качества: воспитательно-познавательная ценность содержания, полнота и правильность отражаемых представлений; целесообразность, активность, организованность и творческий характер игровых действий; подчинение правилам и способность руководствоваться ими в игре с учетом интересов отдельных детей и всех играющих; целенаправленное использование игрушек и игровых материалов; доброжелательность отношений и радостный настрой детей.
Руководя игрой, воспитатель воздействует на все стороны личности ребенка: на его сознание, чувства, волю, поведение, использует ее в целях умственного, нравственного, эстетического и физического воспитания.
В процессе игры уточняются и углубляются знания и представления детей. Чтобы выполнить в игре ту или иную роль, ребенок должен свое представление перевести в игровые действия. Иногда знания и представления о труде людей, о конкретных действиях, взаимоотношениях оказываются недостаточными, и возникает необходимость в их пополнении. Потребность в новых знаниях выражается в вопросах детей. Воспитатель отвечает на них, прислушивается к разговорам во время игры, помогает играющим установить взаимопонимание, договоренность.
Следовательно, игра не только закрепляет уже имеющиеся у детей знания и представления, но и является своеобразной формой активной познавательной деятельности, в процессе которой они под руководством воспитателя овладевают новыми знаниями.
Воспитатель использует содержание игр для формирования у детей положительного отношения к социалистической действительности, любви к Родине, своему народу, учит их правилам общественного поведения, проверяет, как они усвоены, и закрепляет их. В игре и через игру воспитатель развивает у дошкольников такие качества, как смелость, честность, инициатива, выдержка.
Организуя игру, руководя ею, воспитатель воздействует на коллектив детей и через коллектив на каждого ребенка. Становясь участником игры, ребенок сталкивается с необходимостью согласовывать свои намерения и действия с другими, подчиняться правилам, которые устанавливаются в игре.
Вне педагогического руководства игры детей могут иногда оказывать и нежелательное влияние. Н. К. Крупская писала: «Есть игры, вырабатывающие жестокость, грубость, разжигающие национальную ненависть, плохо действующие на нервную систему, вызывающие азарт, тщеславие. И есть игры, имеющие громадное воспитывающее значение, укрепляющие волю, воспитывающие чувство справедливости, умение помогать в беде и т, д. и т. п.».
Чтобы использовать положительное влияние игры и не допустить возникновения нежелательных игр, нужно учить детей различать, что хорошо и что плохо, воспитывать активное стремление к хорошему и неприязнь к плохому. С этой целью воспитатель через игру и в игре раскрывает детям смысл тех или иных положительных фактов, дает их оценку, вызывает у ребят желание подражать им и тем самым формирует их отношение к тому, что отображается в игре.
Воспитатель широко использует игру как средство физического воспитания. Большинство игр требует активных движений, которые усиливают кровообращение, способствуют более полному и глубокому обмену веществ. Двигательная активность содействует формированию правильной осанки, развитию координации движений, их красоты. Однако неправильно было бы думать, что игра является средством физического воспитания сама по себе. Без педагогического руководства игра может принести вред физическому развитию детей. Иногда они переутомляются, находясь продолжительное время в одной и той же позе (сидение на корточках) или, наоборот, чрезмерно много двигаясь. Поэтому воспитатель прежде всего заботится о соблюдении гигиенических условий для игр детей.
Таким образом, игра является средством всестороннего воспитания и развития детей.
Доклад «Дидактические игры»
Ирина Кондратьева
Доклад «Дидактические игры»
«Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития.
Дошкольное детство — это период игры. В этом возрасте ребенок все стремится познать через игру. Игра — это отражение детьми взрослого, реального мира. Она таит в себе большие возможности для обучения детей в дошкольном учреждении.
Дидактическая игра – это одно из средств обучения детей дошкольного возраста. Она дает возможность осуществлять задачи воспитания и обучения через доступную и привлекательную для детей форму деятельности
В дидактической игре познавательные задачи соединяются с игровыми. Через игру, в частности дидактические игры, ребенок, играя, учится.
В процессе игры уточняются и углубляются знания и представления детей. Чтобы выполнить в игре ту или иную роль, ребенок должен свое представление перевести в игровые действия. Игра не только закрепляет уже имеющиеся у детей знания и представления, но и является своеобразной формой активной познавательной деятельности, в процессе которой они под руководством воспитателя овладевают новыми знаниями, служит хорошим средством подготовки детей к школе.
Дидактические игры – различаются по обучающему содержанию, познавательной деятельности детей, игровым действиям и правилам, организации и взаимоотношениям детей, роли воспитателя.
Дидактические игры разнообразны по содержанию, по форме организации, по виду обучающих задач. В педагогике существует различные взгляды на классификацию дидактических игр. И, конечно же, важным моментом является руководство дидактическими играми, используемыми в работе с детьми дошкольного возраста, со стороны педагога.
Дидактические игры способствуют:
— развитию познавательных и умственных способностей: получению новых знаний, их обобщению и закреплению, расширению имеющиеся у них представления о предметах и явлениях природы, растениях, животных; развитию памяти, внимания, наблюдательности; развитию умению высказывать свои суждения, делать умозаключения.
— развитию речи детей: пополнению и активизации словаря.
— социально-нравственному развитию ребенка-дошкольника: в такой игре происходит познание взаимоотношений между детьми, взрослыми, объектами живой и неживой природы, в ней ребенок проявляет чуткое отношение к сверстникам, учится быть справедливым, уступать в случае необходимости, учится сочувствовать и т. д.
Структуру дидактической игры образуют основные и дополнительные компоненты.К основным компонентам относятся: дидактическая задача, игровые действия, игровые правила, результат и дидактический материал.К дополнительным компонентам: сюжет и роль.
Проведение дидактических игр включает: 1. Ознакомление детей с содержанием игры, использование в ней дидактического материала (показ предметов, картинок, краткая беседа, в ходе которой уточняются знания и представления детей). 2. Объяснение хода и правил игры, при этом четкое выполнение этих правил. 3. Показ игровых действий. 4. Определение роли взрослого в игре, его участие в качестве играющего, болельщика или арбитра (педагог направляет действия играющих советом, вопросом, напоминанием). 5. Подведение итогов игры – ответственный момент в руководстве ею. По результатам игры можно судить об ее эффективности, о том, будет ли она использована детьми в самостоятельной игровой деятельности. Анализ игры позволяет выявить индивидуальные способности в поведении и характере детей. А значит правильно организовать индивидуальную работу с ними.
Обучение в форме дидактической игры основано на стремление ребенка входить в воображаемую ситуацию и действовать по ее законам, то есть отвечает возрастным особенностям дошкольника.
Виды дидактических игр:
1. Игры с предметами (игрушками).
2. Настольно-печатные игры.
3. Словесные игры.
Первый вид дидактических игр – игры с предметами. Эти игры обязательно содержат дидактический материал: игрушки, природные объекты (макеты овощей, фруктов или настоящие жёлуди, шишки, семена, листья и т. д.); реальные предметы (предметы быта, орудия труда и т. д.).
Применяя одни и те же предметы для разных возрастов можно решать разные обучающие задачи. Например, игра «Чудесный мешочек» — дети младшего дошкольного возраста учатся просто называть слова, расширяя свой словарный запас, а дети старшего дошкольного возраста учатся составлять связный рассказ по предметам, развивая свою связную речь.
Второй вид дидактических игр – настольно-печатные игры. Настольно-печатные дидактические игры идеальны для умственного воспитания детей, они расширяют и систематизируют представления дошкольников об окружающем, способствуют развитию памяти, внимания, воображения, мышления ребёнка. К настольно-печатным дидактическим играм относятся: лото, домино, вкладыши, пазлы, лабиринты, разрезные картинки, складные кубики. можно успешно развивать речевые навыки, математические способности, логику, внимание, учиться моделировать жизненные схемы и принимать решения, развивать навыки самоконтроля.
И третий вид дидактических игр – словесные игры. Они отличаются от всех остальных игр тем, что в них нет опоры на наглядность, все игровые и
обучающие задачи осуществляются в мыслительном плане. Именно поэтому эти игры больше подходят для детей, начиная с 4–х лет. Среди словесных игр много народных, в которых используются потешки, прибаутки, загадки и др. произведения устного народного творчества. Но многие ошибаются, предполагая, что словесные игры применяются с целью только развития речи. Словесные игры решают такие задачи: формирование слухового внимания и развитие фонематического слуха, активизация словарного запаса развитие и совершенствование мыслительных операций ребёнка, выработка быстроты реакции, воспитание чувства юмора.
Игровой метод обучения дидактическая игра используется при решении задач образовательных областей «Познание», «Труд», «Безопасность», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Музыка» в развитии сенсорной культуры воспитанников.
Организация дидактическихигр осуществляется в трех основных направлениях: подготовка к проведению дидактической игры, её проведение и анализ.
В подготовку к проведению дидактической игры входят:
-отбор игры в соответствии с задачами воспитания и обучения, углубление и обобщение знаний, развитие сенсорных способностей, активизация психических процессов (память, внимание, мышление, речь);
— установление соответствия отобранной игры программным требованиям воспитания и обучения детей определенной возрастной группы;
— определение наиболее удобного времени проведения дидактической игры (в процессе организованного обучения на занятиях или в свободное от занятий и других режимных процессов время);
— выбор места для игры, где дети могут спокойно играть, не мешая другим. Такое место, как правило, отводят в групповой комнате или на участке.
— определение количества играющих (вся группа, небольшие подгруппы, индивидуально);
— подготовка необходимого дидактического материала для выбранной игры (игрушки, разные предметы, картинки, природный материал);
— подготовка к игре самого воспитателя: он должен изучить и осмыслить весь ход игры, свое место в игре, методы руководства игрой;
— подготовка к игре детей: обогащение их знаниями, представлениями о предметах и явлениях окружающей жизни, необходимыми для решения игровой задачи.
Проведение дидактических игр:
— ознакомление детей с содержанием игры, с дидактическим материалом,
который будет использован в игре (показ предметов, картинок, краткая беседа, в ходе которой уточняются знания и представления детей о них);
— объяснение хода и правил игры. При этом воспитатель обращает внимание на поведение детей в соответствии с правилами игры, на четкое выполнение правил (что они запрещают, разрешают, предписывают);
— показ игровых действий, в процессе которого воспитатель учит детей правильно выполнять действие, доказывая, что в противном случае игра не приведет к нужному результату (например, кто-то из ребят подсматривает, когда надо закрыть глаза);
— определение роли воспитателя в игре, его участие в качестве играющего, болельщика или арбитра;
— подведение итогов игры – это ответственный момент в руководстве ею, так как по результатам, которых дети добиваю игре, можно судить об её эффективности, о том будет ли она с интересом использоваться в самостоятельной игровой деятельности ребят.
Анализ проведенной игры. Направлен на выявление приемов еёподготовки и проведения: какие приемы оказались эффективными в достижении поставленной цели, что не сработало и почему. Это поможет совершенствовать как подготовку, так и сам процесс проведения игры, избежать впоследствии ошибок. Кроме того, анализ позволит выявить индивидуальные особенности в поведении, характере детей, и, значит, правильно организовать.
Умственное воспитание. Содержание дидактических игр формирует у детей правильное отношение к явлениям общественной жизни, природе, предметам окружающего мира, систематизирует и углубляет знания о Родине, нашей армии, людях о разных профессиях.
Знания об окружающей жизни даются детям по определенной системе.
Многие дидактические игры и направлены на усвоение, уточнение, закрепление этих знаний. Такие игры, как «Кто построил этот дом?», «От зернышка до булочки», «Откуда стол пришел?», «Кем рубашка сшита?» и др., о машинах, которые им помогают в работе, об этапах производства.
С помощью дидактических игр, воспитатель приучает детей самостоятельно мыслить, использовать полученные знания в различных условиях в соответствии с поставленной задачей.
Дидактические игры развивают сенсорные способности детей. Процессы ощущения и восприятия лежат в основе познания ребенком окружающей среды. Ознакомление дошкольников с цветком, формой, величиной предмета позволило создать систему дидактических игр и упражнений по сенсорному воспитанию. Направленных на совершенствование восприятия ребенком характерных признаков предметов.
Дидактические игрыразвивают речь детей: пополняется и активизируется словарь, формируется правильное звукопроизношение, развивается связная речь, умение правильно выражать свои мысли. Дидактические задачи многих игр составлены так, чтобы научить детей составлять самостоятельные рассказы о предметах, явлениях в природе и в общественной жизни.
В процессе многих игр развитие мышления и речи осуществляется в неразрывной связи. Например, в игре «Угадай, что мы задумали»необходимо уметь ставить вопросы на которые дети отвечают только двумя словами: «да» или «нет». Активизируется речь приобщение детей в игре, решение спорных вопросов. В игре развивается способность аргументировать свои утверждения, доводы.
Эстетическое воспитание. Дидактическийматериал должен соответствовать гигиеническим и эстетическим требованиям: игрушки должны быть разрисованы яркими красками, художественно оформлены, помещены в удобные для хранения коробки и папки. Яркие, красивые дидактические игрушки привлекают внимание детей, вызывают желание играть с ними. Весь материал для дидактических игр хранится в группе в определённом месте, доступном детям для его использования.
Нравственное воспитание. Особое место в работе с дошкольниками занимают дидактические игры, которые воспитывают добрые чувства к партнерам по игре, стремление оказать элементарную помощь. Правила в игре создают нормы поведения, определяют правильные взаимоотношения, воспитывают чувства коллективизма, умение уступить сверстнику. Добросовестное выполнение правил приучает к честности, справедливости. В коллективных играх у детей развивается чувство социальной зависимости, умение учитывать не только собственные интересы, но и интересы окружающих, «жертвовать личными выгодами ради общего блага». В играх проявляются и такие черты характера ребёнка,которые могут служить примером для других: товарищество, отзывчивость, скромность, честность. У дошкольников формируются представления о бережном отношении к окружающим их предметам, игрушкам как продуктам труда взрослых, о нормах поведения, о взаимоотношениях со сверстниками и взрослыми, о положительных и отрицательных качествах личности. В работе с детьми младшего возраста основным содержанием дидактических игр является усвоение детьми культурно- гигиенических навыков.
Использование дидактических игр в работе с детьми более старшего возраста решает несколько иные задачи – воспитание нравственных чувств и отношений.
Физическое воспитание. Игра создаёт положительный эмоциональный подъём, вызывает хорошее самочувствие, и вместе с тем требует определённого напряжения нервной системы. Двигательная активность детей во время игры развивает мозг ребёнка. Особенно важны игры с дидактическими игрушками, в процессе которых развивается и укрепляется мелкая мускулатура рук, что также благоприятно сказывается на умственном развитии детей, на подготовке руки ребёнка к письму, к изобразительной деятельности.
Трудовое воспитание. Многие дидактические игры формируют у детей уважение к трудящемуся человеку, вызывают интерес к труду взрослых, желание самим трудиться. В процессе игры дети усваивают знания о том, какие машины помогают людям в строительстве дома. Так у детей пробуждается интерес к людям этих профессий, появляется желание играть в строительство домов, мостов, железной дороги и др.
Некоторые навыки труда дети приобретают при изготовлении материала для дидактических игр. Если ребята сами готовят атрибуты для игры, они потом бережнее к ним относятся. Так, наряду с готовыми (фабричного производства) играми можно применять вместе с детьми полезные для работы материалы. Кроме того, это является хорошим средством воспитания первоначального трудолюбия, бережного отношения к продуктам труда.
Таким образом, дидактические игры занимают большое место в работе дошкольных учреждений. Они используются на занятиях и в самостоятельной деятельности детей.
Выполняя функцию средства обучения, дидактическая игра может служить составной частью занятия. Она помогает усвоению, закреплению знаний, овладению способами познавательной деятельности. Дети осваивают признаки предметов, учатся классифицировать, обобщать, сравнивать. Использование дидактической игры как метода обучения повышает интерес детей к занятиям, развивает сосредоточенность, обеспечивает лучшее усвоение программного материала. Особенно эффективны эти игры на занятиях по ознакомлению с окружающим, по обучению родному языку, формированию элементарных математических представлений.
В дидактической игре учебные, познавательные задачи взаимосвязаны с игровыми, поэтому при организации игрыследует особое внимание обращать на присутствие в занятиях элементов занимательности: поиска, сюрпризности, отгадывания и т. п.
Если в процессе обучения систематически используются, разнообразные дидактические игры, то дети, особенно в старшем дошкольном возрасте,начинают самостоятельно организовывать этот вид игр: выбирают игру, контролируют выполнение правил и действий, оценивают поведение играющих. Поэтому дидактическая игра занимает важнейшее место в системе педагогических средств всестороннего воспитания детей.
Дидактические игры в ДОУ Игра является ведущим видом деятельности ребёнка дошкольного возраста. В работе ДОУ дидактические игры занимают важное место. Дидактическая.
Дидактические игры для детей с ОВЗ Дидактическая игра «Подбери наряд» Целевая аудитория: дети с ограниченными возможностями здоровья. (возраст от 5 до 10 лет). Предметная.
Дидактические игры Уважаемые коллеги, хочу представить на ваш суд дидактические пособия из бросового материала для детей. 17 февраля 2017 г в нашем детском.
Дидактические игры «Плетение коврика», «Игры с прищепками» Не менее интересные игры изготовила семья Дудиной Дарьи. Развивающая игра «Плетение коврика» изготовлена из плотной разноцветной клеенки.
Дидактические игры по ФЭМП Здравствуйте пользователи и гости сайта! Хочу поделиться с вами дидактическими играми по ФЭМП. Сейчас требования к воспитателям очень высокие.
Дидактические игры по ПДД Автомобиль В коробке лежит разобранная модель автомобиля (пазлы). Дети по команде воспитателя начинают собирать его. Выигрывает ребенок.
Дидактические игры по ПДД «Распредели знаки по группам» Цель: Закреплять имеющиеся у детей знания о дорожных знаках. Учить группировать их по группам. (предупреждающие.
Дидактические игры со шнуровкой Дидактические игры со шнуровкой. Предлагаемые дидактические игры-тренажеры со шнуровкой для детей раннего возраста способствуют развитию.
Мои дидактические игры Мои дидактические игры. «Какие цвета использованы» Цель: Учить детей различать 2 оттенка одного цвета; упражнять в употреблении слов, обозначающие.
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
?01. Словарь русского языка слово «игра» определяет как
Выберите один ответ:
a. деятельность, занятие детей, обусловленное совокупностью определенных правил, приемов и служащее для заполнения досуга, для развлечения Верно
b. один из видов деятельности детей, заключающийся в воспроизведении действий взрослых и отношений между ними …, одно из средств физического, умственного и нравственного воспитания
c. вид деятельности в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением
Не отмеченоОтметить вопрос
02. С психолого-педагогической точки зрения в Российской педагогической энциклопедии понятие «игра» – это
Выберите один ответ:
a. деятельность, занятие детей, обусловленное совокупностью определенных правил, приемов и служащее для заполнения досуга, для развлечения
b. один из видов деятельности детей, заключающийся в воспроизведении действий взрослых и отношений между ними …, одно из средств физического, умственного и нравственного воспитания Верно
c. вид деятельности в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением
Не отмеченоОтметить вопрос
03. Фрейд З. в своей психоаналитической теории сформулировал взгляды на игру как
Выберите один ответ:
a. один из видов деятельности детей, заключающийся в воспроизведении действий взрослых и отношений между ними …, одно из средств физического, умственного и нравственного воспитания
b. вид деятельности в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением
c. деятельность, обусловленную биологическими причинами (инстинкты, влечения) и, следовательно, имеющую постоянный, внеисторический характер Верно
Не отмеченоОтметить вопрос
04. Впервые с противоположным утверждением, что «игра – это дитя труда» выступил
Выберите один ответ:
a. немецкий психолог и философ Вундт В. Верно
b. русский философ Плеханов Г.В.
c. советский психолог Эльконин Д.Б.
d. русский педагог Ушинский К.Д.
05. Гипотезу об историческом возникновении и развитии ролевой игры выдвинул
Выберите один ответ:
a. немецкий психолог и философ Вундт В
b. русский философ Плеханов Г.В
c. советский психологЭльконин Д.Б Верно
d. русский педагог Ушинский К.Д
Не отмеченоОтметить вопрос
06. Как «посильный для ребенка способ войти во всю сложность окружающего его мира» определил игру
Выберите один ответ:
a. немецкий психолог и философ Вундт В
b. русский философ Плеханов Г.В
c. советский психологЭльконин Д.Б
d. русский педагог Ушинский К.Д Верно
Не отмеченоОтметить вопрос
07. Выберите верное утверждение:
Выберите один ответ:
a. «Развитие игры на протяжении дошкольного возраста происходит в направлении от игры предметной, воссоздающей действия взрослых, к игре ролевой, воссоздающей отношения между людьми» Верно
b. «Развитие игры на протяжении дошкольного возраста происходит в направлении от игры ролевой, воссоздающей действия взрослых, к игре предметной, воссоздающей отношения между людьми»
c. «Развитие игры на протяжении дошкольного возраста происходит в направлении от игры предметной, воссоздающей отношения между людьми к игре ролевой, воссоздающей действия взрослых»
Не отмеченоОтметить вопрос
08. Выберите верное утверждение:
Выберите один ответ:
a. «Игровая деятельность не изобретается ребенком, а задается ему взрослым, который учит малыша играть, знакомит с общественно сложившимися способами игровых действий» Верно
b. «Игровая деятельность изобретается ребенком, а не задается ему взрослым, который учит малыша играть, знакомит с общественно сложившимися способами игровых действий»
c. «Игровая деятельность не изобретается взрослым, а задается самим ребенком, который учится играть, знакомится с общественно сложившимися способами игровых действий»
Пропустить Навигация по тесту
НАВИГАЦИЯ ПО ТЕСТУ
Вопрос 1 Эта страница Вопрос 2 Эта страница Вопрос 3 Эта страница Вопрос 4 Эта страница Вопрос 5 Эта страница Вопрос 6 Эта страница Вопрос 7 Эта страница Вопрос 8 Эта страница
Гуманитарная академия переподготовки работников социальной сферы (МИСАО) © 201801. Игра как деятельность дошкольников имеет свои особенности, выберите основные:
Выберите один или несколько ответов:
a. Свобода и самостоятельностьдетей в игре Верно
b. Творческий характер игровой деятельности Верно
c. Эмоциональная насыщенность игры Верно
d. Игра не имеет материально выраженного результата Верно
e. Наличие прямых или косвенных правил Верно
Не отмеченоОтметить вопрос
02. В игре прослеживается два вида отношений детей:
Выберите один или несколько ответов:
a. игровые отношения, которые определяются содержанием, правилами игры Верно
b. реальные отношения, которые проявляются по поводу игры Верно
c. игровые отношения, которые проявляются по поводу игры
d. реальные отношения, которые определяются содержанием, правилами игры
Не отмеченоОтметить вопрос
03. В игре дошкольников совершаются действия,
Выберите один ответ:
a. цели которых значимы для индивида по их внутреннему содержанию Верно
b. цели которых значимы для индивида по их социальному содержанию
c. цели которых неосознаваемы для индивида по их внутреннему содержанию
Не отмеченоОтметить вопрос
04. Говоря о ведущем виде деятельности, Леонтьев А.Н. отмечает: «Ведущая деятельность – это такая деятельность,
Выберите один или несколько ответов:
a. развитие которой обуславливает главнейшие изменения в психических процесса и психологических особенностях личности на данном этапе ее развития» Верно
b. которая проходит определенный путь становления, а не проявляется сразу в развитой форме» Верно
c. формирование которой происходит под руководством взрослых в процессе обучения и воспитания» Верно
Не отмеченоОтметить вопрос
05. Выготский Л.С., Леонтьев А.Н., Эльконин Д.Б. и др. отмечали, что в игре находят выражение основные потребности детей:
Выберите один или несколько ответов:
a. стремление к самостоятельности Верно
b. стремление к активному участию в жизни взрослых Верно
c. потребность в познании окружающего мира Верно
d. потребность в активных движениях, потребность в общении Верно
Не отмеченоОтметить вопрос
06. Ответьте, верно ли утверждение: «Руководствуясь требованиям образовательной программы, педагог планирует программное содержание, определяет задачи, действия, т.е. проектирует весь ход игры, не разрушая ее своеобразия и самодеятельного характера».
Выберите один ответ:
07. В процессе игры уточняются и углубляются знания и представления детей об окружающем, так как
Выберите один ответ:
a. чтобы выполнять в игре ту или иную роль, ребенок должен свое представление перенести в игровые действия Верно
b. ребенок соединяет в сюжете игры реальные и вымышленные явления, наделяет новыми свойствами и функциями знакомые предметы
c. она является той формой деятельности, в которой в значительной мере формируется общественное поведение детей, их отношение к жизни, друг к другу
08. В игре у ребенка развиваются потребности в преобразовании окружающей действительности, способности к созданию нового, так как…
Выберите один ответ:
a. чтобы выполнять в игре ту или иную роль, ребенок должен свое представление перенести в игровые действия
b. ребенок соединяет в сюжете игры реальные и вымышленные явления, наделяет новыми свойствами и функциями знакомые предметы Верно
c. она является той формой деятельности, в которой в значительной мере формируется общественное поведение детей, их отношение к жизни, друг к другу
d. в игре речь, жесты, мимика ребенка выразительнее, чем в повседневной жизни
Не отмеченоОтметить вопрос
09. Важное значение игра имеет в усвоении правил взаимоотношений, норм поведения в социуме, так как…
Выберите один ответ:
a. чтобы выполнять в игре ту или иную роль, ребенок должен свое представление перенести в игровые действия
b. ребенок соединяет в сюжете игры реальные и вымышленные явления, наделяет новыми свойствами и функциями знакомые предметы
c. она является той формой деятельности, в которой в значительной мере формируется общественное поведение детей, их отношение к жизни, друг к другу Верно
d. в игре речь, жесты, мимика ребенка выразительнее, чем в повседневной жизни
Не отмеченоОтметить вопрос
10. В играх развиваются творческие способности ребенка, так как…
Выберите один ответ:
a. чтобы выполнять в игре ту или иную роль, ребенок должен свое представление перенести в игровые действия
b. ребенок соединяет в сюжете игры реальные и вымышленные явления, наделяет новыми свойствами и функциями знакомые предметы
c. она является той формой деятельности, в которой в значительной мере формируется общественное поведение детей, их отношение к жизни, друг к другу
d. в игре речь, жесты, мимика ребенка выразительнее, чем в повседневной жизни Верно
2018?01. В младшем дошкольном возрасте для детей актуальны:
Выберите один или несколько ответов:
a. сюжетные игры, имитирующие несложные жизненные ситуации Верно
b. игры с предметами – мячом, обручем Верно
c. подвижные игры Верно
d. игры с правилами
02. В старшем дошкольном возрасте детям становятся интересны:
Выберите один или несколько ответов:
a. сюжетные игры, имитирующие несложные жизненные ситуации
b. игры с предметами – мячом, обручем
c. подвижные игры Верно
d. игры с правилами Верно
e. творческие игры Верно
Не отмеченоОтметить вопрос
03. Мотивация игровой деятельности
Выберите один ответ:
a. обеспечивается ее добровольностью, возможностями выбора и элементами соревновательности Верно
b. конкретна, осмыслена ребенком
c. представляет собой предварительное или протекающее по ходу игры обдумывание ее процессуальной стороны
d. игрушки, предметы, материалы, игровая обстановка
e. действия, с помощью которых воплощается сюжет игры, выполняются роли
f. выражается в положительных эмоциях, удовлетворении основных потребностей ребенка
Не отмеченоОтметить вопрос
Выберите один ответ:
a. обеспечивается ее добровольностью, возможностями выбора и элементами соревновательности
b. конкретна, осмыслена ребенком Верно
c. представляет собой предварительное или протекающее по ходу игры обдумывание ее процессуальной стороны
d. игрушки, предметы, материалы, игровая обстановка
e. действия, с помощью которых воплощается сюжет игры, выполняются роли
f. выражается в положительных эмоциях, удовлетворении основных потребностей ребенка
Не отмеченоОтметить вопрос
05. Планирование игровой деятельности
Выберите один ответ:
a. обеспечивается ее добровольностью, возможностями выбора и элементами соревновательности
b. конкретна, осмыслена ребенком
c. представляет собой предварительное или протекающее по ходу игры обдумывание ее процессуальной стороны Верно
d. игрушки, предметы, материалы, игровая обстановка
e. действия, с помощью которых воплощается сюжет игры, выполняются роли
f. выражается в положительных эмоциях, удовлетворении основных потребностей ребенка
Не отмеченоОтметить вопрос
06. Игровые средства
Выберите один ответ:
a. обеспечивается ее добровольностью, возможностями выбора и элементами соревновательности
b. конкретна, осмыслена ребенком
c. представляет собой предварительное или протекающее по ходу игры обдумывание ее процессуальной стороны
d. игрушки, предметы, материалы, игровая обстановка Верно
e. действия, с помощью которых воплощается сюжет игры, выполняются роли
f. выражается в положительных эмоциях, удовлетворении основных потребностей ребенка
Не отмеченоОтметить вопрос
07. Игровые действия
Выберите один ответ:
a. обеспечивается ее добровольностью, возможностями выбора и элементами соревновательности
b. конкретна, осмыслена ребенком
c. представляет собой предварительное или протекающее по ходу игры обдумывание ее процессуальной стороны
d. игрушки, предметы, материалы, игровая обстановка
e. действия, с помощью которых воплощается сюжет игры, выполняются роли Верно
f. выражается в положительных эмоциях, удовлетворении основных потребностей ребенка
Выберите один ответ:
a. обеспечивается ее добровольностью, возможностями выбора и элементами соревновательности
b. конкретна, осмыслена ребенком
c. представляет собой предварительное или протекающее по ходу игры обдумывание ее процессуальной стороны
d. игрушки, предметы, материалы, игровая обстановка
e. действия, с помощью которых воплощается сюжет игры, выполняются роли
f. выражается в положительных эмоциях, удовлетворении основных потребностей ребенка Верно
Гуманитарная академия переподготовки работников соци
01. К играм по инициативе ребенка (творческим) относятся
Выберите один или несколько ответов:
a. сюжетно-ролевые игры Верно
b. театрализованные игры Верно
c. конструкторские игры Верно
d. дидактические игры
02. К играм по инициативе взрослого с готовыми правилами относятся
Выберите один или несколько ответов:
a. сюжетно-ролевые игры
b. театрализованные игры
c. конструкторские игры
d. дидактические игры Верно
e. подвижные игры Верно
03. К играм созданным народом (народные игры) относятся
Выберите один или несколько ответов:
a. сюжетно-ролевые игры
b. театрализованные игры
c. конструкторские игры
d. дидактические игры
f. игры-забавы Верно
g. обрядовые игры Верно
Не отмеченоОтметить вопрос
04. Все игрушки можно условно разделить на три типа:
Выберите один или несколько ответов:
a. готовые игрушки Верно
b. полуготовые игрушки Верно
c. материалы для создания игрушек Верно
d. народные игрушки
e. дидактические игрушки
f. спортивные игрушки
Пропустить Навигация по тесту
НАВИГАЦИЯ ПО ТЕСТУ
Вопрос 1 Эта страница Вопрос 2 Эта страница Вопрос 3 Эта страница Вопрос 4 Эта страница
Гуманитарная академия переподготовки работников социальной сфер
?01. В младшей группе предпочтение отдается играм, в которых
Выберите один ответ:
a. дети могли бы наиболее полно удовлетворить свои потребности в игре без сложных личностных взаимоотношений Верно
b. дети быстро понимают друг друга, воплощая свой замысел
c. детям предоставляются широкие возможности для игры в ролевые, строительные, дидактические и подвижные игры как индивидуально, так и коллективно
Не отмеченоОтметить вопрос
02. В средней группе предпочтение отдается играм, в которых
Выберите один ответ:
a. дети могли бы наиболее полно удовлетворить свои потребности в игре без сложных личностных взаимоотношений
b. дети быстро понимают друг друга, воплощая свой замысел Верно
c. детям предоставляются широкие возможности для игры в ролевые, строительные, дидактические и подвижные игры как индивидуально, так и коллективно
03. В старшей группе предпочтение отдается играм, в которых
Выберите один ответ:
a. дети могли бы наиболее полно удовлетворить свои потребности в игре без сложных личностных взаимоотношений
b. дети быстро понимают друг друга, воплощая свой замысел
c. детям предоставляются широкие возможности для игры в ролевые, строительные, дидактические и подвижные игры как индивидуально, так и коллективно Верно
04. Игры детей после завтрака
Выберите один ответ:
a. должны согласовываться с характером и содержанием дальнейших занятий Верно
c. желательно всячески разнообразить, поскольку есть большое пространство для активных движений
Не отмеченоОтметить вопрос
05. Игры между занятиями
Выберите один ответ:
a. должны согласовываться с характером и содержанием дальнейших занятий
c. желательно всячески разнообразить, поскольку есть большое пространство для активных движений
Не отмеченоОтметить вопрос
06. Игры на открытом воздухе
Выберите один ответ:
a. должны согласовываться с характером и содержанием дальнейших занятий
c. желательно всячески разнообразить, поскольку есть большое пространство для активных движений Верно
Не отмеченоОтметить вопрос
07. Чтобы повысить активность и обогатить движения младших дошкольников, следует создавать соответствующие условия:
Выберите один или несколько ответов:
a. использовать различные предметы и игрушки Верно
b. обязательно учить детей играть, создавая игровую ситуацию Верно
c. непосредственно общаться с воспитанниками, используя методы прямого воздействия Верно
d. давать большую самостоятельность в выборе игры и развитии ее сюжета
e. позволить детям самостоятельно распределить роли
Не отмеченоОтметить вопрос
08. В средней группе проводят:
Выберите один или несколько ответов:
a. дидактические игры, связанные с движением Верно
b. сюжетно-ролевые игры Верно
c. игры с правилами Верно
e. словесно-логические игры
Не отмеченоОтметить вопрос
09. В старшей группе,при организации игровой деятельности, дошкольникам дают возможность:
Выберите один или несколько ответов:
a. самостоятельно договориться, во что и как они будут играть Верно
b. играть в одну и ту же игру неделями, постепенно развивая сюжет Верно
c. выбирать и организовывать игры-драматизации, дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные игры Верно
d. выбрать ведущего в игре сами с помощью считалки Верно
e. приносить игрушки из дома
f. играть с детьми из разных групп
g. самостоятельно выбирать место для игр на территории детского сада
10. Организовывая игру-труд с использованием продуктов трудовой и художественно-творческой деятельности, необходимо:
Выберите один ответ:
a. ставить задачу дать еще и определенные новые навыки детям
b. использовать такую деятельность, навыками которой дети уже обладают Верно
c. в конце трудовой деятельности определить вознаграждение
11. Старшим дошкольникам в летнее время на свежем воздухе можно предложить:
Выберите один или несколько ответов:
a. дидактические игры, которые по содержанию связанны с учебной программой Верно
b. отгадывание загадок, нахождения частей предмета и его составление Верно
c. настольные игры Верно
d. строительные игры с использование природного материала Верно
e. сюжетно-ролевые игры Верно
12. Заканчивая насыщенный интересными разнообразными играми день, воспитатель напоминает, что
Выберите один ответ:
a. надо навести порядок среди игрушек, все положить на свои места Верно
b. завтра дети смогут продолжить игру и можно оставить игрушки там, где они находятся
c. необходимо дома подумать, во что дети будут играть завтра
13. Определите, о какой игре идет речь: «Цель и содержание игры всегда известно заранее, а правила одинаково обязательны для каждого»
Выберите один ответ:
d. дидактическая игра Верно
14. В творческих играх действие
Выберите один ответ:
a. стихийное, не связанное с обязательными правилами Верно
b. всегда связано с заранее установленными правилами
c. определяет и направляет педагог
15. Выберите верное утверждение:
Выберите один ответ:
a. Творческие игры способствуют общему развитию ребенка, а дидактические – достижению конкретной цели с помощью различных интересных задач Верно
b. Дидактические игры способствуют общему развитию ребенка, а творческие – достижению конкретной цели с помощью различных интересных задач
Не отмеченоОтметить вопрос
16. В большей степени взаимосвязаны дидактические игры и
Выберите один ответ:
Не отмеченоОтметить вопрос
17. К видам планирования игровой деятельности относятся:
Выберите один или несколько ответов:
a. перспективный план развития игр Верно
b. календарно-тематические планы учебно-воспитательной работы Верно
c. тематическое планирование Верно
Гуманитарная академия переподготовки работников социальной сферы (МИСАО) © 201801. К задачам педагога по формированию игровых умений у детей раннего возраста относятся:
Выберите один или несколько ответов:
a. сформировать у ребенка к трем годам умения развертывать условные действия с сюжетной игрушкой, предметом-заместителем и воображаемым предметом Верно
b. связывать два-три игровых действия в смысловую цепочку Верно
c. словесно обозначать и продолжать по смыслу действие, начатое партнером-взрослым, а затем сверстником Верно
Не отмеченоОтметить вопрос
02. На этапе разворачивания игровых действий с куклой (мишкой, зайцем) в самостоятельной деятельности, необходимо:
Выберите один или несколько ответов:
a. «втягивание» малышей в условную ситуацию Верно
b. эмоциональная окраска действий взрослого Верно
c. обеспечение малышам возможности развернуть игровые действия с игрушкой Верно
d. использование простых и понятных детям ситуаций Верно
e. предлагать детям игровые предметы, имитирующие реальные Верно
Не отмеченоОтметить вопрос
03. При введении в игру предметов-заместителей взрослый должен
Выберите один или несколько ответов:
a. осуществлять игровые действия с ними (подносить ложку-палочку ко рту куклы, намыливать мишку мылом-кубиком) Верно
b. словесно указывать на условное значение предмета («Это у нас мыло», «Это как будто ложка» и т.п.) Верно
c. словесно указывать на смысл производимого с ним действия («Намылю мишке лапки, хорошо мылится мыло» и т.п.) Верно
d. стимулировать и самих детей обозначать игровые действия словом Верно
04. Если у детей третьего года жизни сформированы простые игровые умения, то они
Выберите один или несколько ответов:
a. в самостоятельной игре развертывают цепочки из двух-трех действий с сюжетными игрушками Верно
b. включают в игру отдельные предметы-заместители, называя действия с ними Верно
c. могут вызвать с помощью игрушки или краткого речевого обращения ответное игровое действие сверстника Верно
d. могут самостоятельно организовать и провести сюжетную игру
e. включают в игру 5-6 детей, самостоятельно распределяя роли
f. в самостоятельной игре развертывают цепочки из пяти-шести действий с сюжетными игрушками
Не отмеченоОтметить вопрос
05. Выберите характеристики структуры сюжетов игры детей раннего возраста:
Выберите один или несколько ответов:
a. в игре используется одна тема Верно
b. в игре используются одноперсонажные сюжеты Верно
c. игровые действия в основном направлены на игрушку-персонаж Верно
d. сюжет игры включает 1-3 последовательных, известных детям из реального опыта события Верно
e. в игре используется несколько тем
f. в игре используются многоперсонажные сюжеты
g. игровые действия в основном направлены на имитацию действий взрослых Верно
h. сюжет игры включает 4-5 последовательных, известных детям из реального опыта события
Гуманитарная академия переподготовки работников социальной сферы (МИСАО) © 201801. Дети четвертого года жизни в ролевой игре могут:
Выберите один или несколько ответов:
a. принимать и обозначать игровую роль Верно
b. реализовывать специфические ролевые действия, направленные на партнера-игрушку Верно
c. развертывать парное ролевое взаимодействие Верно
d. осуществлять элементарный ролевой диалог с партнером-сверстником Верно
Не отмеченоОтметить вопрос
02. Задача воспитателя при осуществлении игровой деятельности детей младшего дошкольного возраста
Выберите один ответ:
a. построить совместную игру таким образом, чтобы ее центральным моментом стало ролевое поведение Верно
b. построить совместную игру таким образом, чтобы ее центральным моментом стало нравственное воспитание
c. построить совместную игру таким образом, чтобы ее центральным моментом стали игрушки-заменители
Не отмеченоОтметить вопрос
03. Ролевое подражание может возникнуть у ребенка по отношению к любой социальной роли, к любому сказочному или литературному персонажу. Задача воспитателя –
Выберите один ответ:
a. угадать, что делает ребенок, подключиться к его игре, найдя подходящую по смыслу дополнительную роль и развернуть ролевое взаимодействие Верно
b. спросить, что делает ребенок, и переключить его к более продуктивной игре, найдя подходящую по смыслу дополнительную роль и развернуть ролевое взаимодействие
c. угадать, что делает ребенок, подключить к его игре других детей
Не отмеченоОтметить вопрос
04. Привлечение детей к свободной игре в «телефонный разговор» необходимо для развития
Выберите один ответ:
a. ролевых диалогов Верно
b. умений обращения с телефоном
c. навыков обращения за помощью по телефону
d. представлений об использовании телефона
Не отмеченоОтметить вопрос
05. Среди показателей успешности формирования ролевого поведения у детей четвертого года жизни, можно выделить следующие:
Выберите один или несколько ответов:
a. развертывание в самостоятельной деятельности специфических ролевых действий и ролевой речи, направленной на кукольных персонажей Верно
b. парное ролевое взаимодействие со сверстником, включающее называние своей роли Верно
c. ролевое обращение, короткий диалог Верно
Не отмеченоОтметить вопрос
06. Ответьте, верно ли утверждение: «Эпизоды ролевого взаимодействия со сверстником у детей младшего дошкольного возраста еще очень кратковременны»
Выберите один ответ:
Гуманитарная академия переподготовки работников социальной сферы 01. Задачи воспитателя в работе с детьми пятого года жизни:
Выберите один или несколько ответов:
a. формировать умения изменять ролевое поведение в соответствии с разными ролями партнеров Верно
b. менять игровую роль и вновь обозначать ее для партнеров в процессе развертывания игр Верно
c. построить совместную игру таким образом, чтобы ее центральным моментом стало ролевое поведение
d. словесно обозначать и продолжать по смыслу действие, начатое партнером-взрослым, а затем сверстником
02. Чтобы игра развертывалась, так, чтобы для ребенка открылась необходимость соотнесения его роли с другими ролями, а также возможность смены роли в процессе игры для развертывания интересного сюжета, необходимо
Выберите один или несколько ответов:
a. использование многоперсонажных сюжетов с определенной ролевой структурой, где одна из ролей непосредственно связана со всеми остальными Верно
b. отказ от однозначного соответствия числа персонажей (ролей) количеству участников игры (персонажей в сюжете должно быть больше, чем участников) Верно
c. использование одноперсонажных сюжетов с определенной ролевой структурой
d. однозначное соответствие числа персонажей (ролей) количеству участников игры (персонажей в сюжете не должно быть больше, чем участников)
Не отмеченоОтметить вопрос
03. Ответьте, верно ли утверждение: «Введение в конце игры еще одной основной роли очень полезно, так как общение двух одинаковых персонажей (инициатором которого является взрослый) помогает ребенку отчетливее представить смысловые связи ролей, активизирует ролевой диалог»
Выберите один ответ:
Не отмеченоОтметить вопрос
04. Ответьте, верно ли утверждение: «Если у ребенка возникают собственные предложения в ходе игры, необходимо их вежливо отклонить, так как по возможности воспитатель должен выдерживать в общую схему сюжета»
Выберите один ответ:
Не отмеченоОтметить вопрос
05. Выберите верное утверждение:
Выберите один ответ:
a. Играя с ребенком, педагог использует максимальное количество игрушек, чтобы манипуляции с ними привлекали внимание к ролевому взаимодействию
b. Играя с ребенком, педагог использует минимальное количество игрушек, чтобы манипуляции с ними не отвлекали внимания от ролевого взаимодействия Верно
c. Играя с ребенком, педагог использует минимальное количество игрушек, чтобы манипуляции с ними привлекали внимание к ролевому взаимодействию
06. Выберите верные утверждения:
Выберите один или несколько ответов:
a. Вовлечение детей в игру (или подключение к игре) осуществляется только по их желанию Верно
b. Дети должны иметь полную свободу выхода из игры, перемещения по групповой комнате и переключения на другие занятия Верно
c. Вовлечение детей в игру (или подключение к игре) осуществляется только по предварительному согласованию с другими участниками
d. Дети не должны иметь полную свободу выхода из игры, перемещения по групповой комнате и переключения на другие занятия, чтобы не нарушить сюжет
07. Для того чтобы дети старшего дошкольного возраста могли реализовать свои творческие возможности и действовать согласованно, необходимо овладение новым, более сложным способом построения игры –
Выберите один ответ:
a. совместным сюжетосложением Верно
b. индивидуальным сюжетосложением
c. совместным принятием решений
d. схематичным представлением
Не отмеченоОтметить вопрос
08. Совместную игру с детьми старшего дошкольного возраста следует начинать с
Выберите один ответ:
a. придумывания совершенно новых сюжетов
b. частичного изменения – «расшатывания» уже известных сюжетов Верно
c. распределения ролей
d. организации игрового пространства
Не отмеченоОтметить вопрос
09. Начинать преобразование известной сказки для игры детей старшего дошкольного возраста проще всего с
Выберите один ответ:
a. замены главного героя, его задачи (искомого объекта), волшебного средства Верно
b. замены игровой задачи (искомого объекта), волшебного образа
c. замены главного волшебного средства
Не отмеченоОтметить вопрос
10. Выберите верное утверждение:
Выберите один ответ:
a. работу по формированию совместного сюжетосложения можно начинать с детьми средней группы и продолжать в старшей группе детского сада
b. работу по формированию совместного сюжетосложения можно начинать с детьми старшей группы и продолжать в подготовительной группе детского сада Верно
c. работу по формированию совместных сюжетно-ролевых игр можно начинать с детьми старшей группы и продолжать в подготовительной группе детского сада
Гуманитарная академия переподготовки работников социальной сферы (МИСА?01. Для того чтобы осуществить адекватные педагогические воздействия по отношению к сюжетной игре детей, необходимо:
Выберите один или несколько ответов:
a. хорошо понимать специфику игры Верно
b. иметь представление о развивающем значении игры Верно
c. понимать какой игра должна быть на каждом возрастном этапе Верно
d. уметь играть соответствующим образом с детьми разных дошкольных возрастов
02. В качестве основного критерия оценки уровня игровой деятельности дошкольников Н.Я. Михайленко и Н.А. Короткова выделяют
Выберите один или несколько ответов:
a. уровень развития игровых умений, преобладающий способ построения игры, возможность комбинировать эти способы Верно
b. умение ребенка в зависимости от замысла включать в игру условные действия с предметами, ролевые диалоги, комбинировать разные события Верно
c. уровень развития когнитивных умений, преобладающий способ построения игры, возможность комбинировать эти способы
d. умение ребенка в зависимости от замысла включать в игру сверстников, создавая с ними ролевые диалоги и комбинировать разные события
Не отмеченоОтметить вопрос
03. Целью педагогических воздействий по отношению к игрепо мнению Н.Я. Михайленко и Н.А. Коротковой должны быть
Выберите один ответ:
a. коллективная проработка знаний
b. формирование игровых умений Верно
c. воспитание нравственных ценностей
d. развитие творческих способностей
Не отмеченоОтметить вопрос
04. Н.Я. Михайленко, Н.А. Короткова сформулировали принципы организации сюжетной игры дошкольников, выделите главные:
Выберите один или несколько ответов:
a. Воспитатель должен играть вместе с детьми Верно
b. На каждом возрастном этапе следует развертывать игру таким образом, чтобы дети сразу «открывали» и усваивали новый, более сложный способ ее построения Верно
c. Необходимо при формировании игровых умений одновременно ориентировать ребенка как на осуществление игрового действия, так и на пояснение его смысла партнерам – взрослому или сверстнику Верно
d. Педагогический процесс организации игры должен носить двучастный характер, включая моменты формирования игровых умений в совместной игре воспитателя с детьми и создание условий для самостоятельной детской игры Верно
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс профессиональной переподготовки
Воспитание детей дошкольного возраста
Курс повышения квалификации
Деятельность классного руководителя по реализации программы воспитания в образовательной организации
Номер материала: ДБ-033163
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Жириновский предложил ввести в школах уроки полового воспитания
Время чтения: 1 минута
Систему ЕГЭ сделают независимой от Microsoft
Время чтения: 1 минута
СК предложил обучать педагогов выявлять деструктивное поведение учащихся
Время чтения: 1 минута
В Иркутской области продлили школьные каникулы
Время чтения: 1 минута
Путин попросил привлекать родителей к капремонту школ на всех этапах
Время чтения: 1 минута
Заболеваемость ковидом среди студентов и преподавателей снизилась на 33%
Время чтения: 4 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.