в поэзии так много лет зовут октаву и терцет 6 букв сканворд

Какую строфу в русскую поэзию ввел Василий Жуковский

Последняя бука буква «а»

Ответ на вопрос «Какую строфу в русскую поэзию ввел Василий Жуковский «, 6 (шесть) букв:
октава

Альтернативные вопросы в кроссвордах для слова октава

Определение слова октава в словарях

Новый толково-словообразовательный словарь русского языка, Т. Ф. Ефремова. Значение слова в словаре Новый толково-словообразовательный словарь русского языка, Т. Ф. Ефремова.
ж. Восьмой тон гаммы, звучащий сходно с первым, но в более высоком регистре и имеющий одинаковое с первым название. Интервал между первым и восьмым тонами гаммы. ж. Самый низкий мужской голос; бас (1*1). Певческий голос такого тембра. ж. Стихотворная строфа.

Примеры употребления слова октава в литературе.

Но когда Октав рассказал, что видел, как аббат Фожа выходил из епархиального управления, Муре не выдержал.

Однажды вечером Октав рассказал, что видел, как аббат Фожа входил в церковь св.

Если Парижскому обществу концертов придет фантазия исполнить эту пьесу в отсутствие автора, я прошу Габенека дублировать в нижнюю октаву кларнетами и валторнами пассаж флейт в последнем повторе темы и написать полным оркестром последующие аккорды.

Когда они очутились внизу, Трюбло стал подшучивать, что обязательно запомнит номер дома, а Гелен, пожимая плечами, расспрашивал Октава, как ему понравилась девчонка.

Источник: библиотека Максима Мошкова

Источник

т р о й к а

терцет

• балл от хвоста (студенческое)

• в России до 1917 г. — группа из трех лошадей, запрягавшихся в один экипаж определенным способом

• костюм-. очки, презерватив и галстук — пропущенное слово из студенческой шутки

• стихотворение Н. А. Некрасова, ставшее народной песней

• третий заячий след на снегу по двойке (двойному следу) По окончании тройки след зайца ведет обыкновенным порядком дальше до следующих двоек, пока заяц не сделает сметки

• упряжка в три лошади (коренник и две пристяжные) в один ряд, без «выноса»

• группы военного трибунала времен ВОВ

• на какой знаменитой картине ученики-мастеровые везут воду?

• птица мощностью в три лошадиные силы

• две пристяжные и коренник

• брюки, пиджак и жилет

• отметка, которая в отличие от своей лошадиной тезки далеко не вывезет

• стихотворение русского поэта Ф. Глинки

• упряжка из трех лошадей

• стихотворение Н. Некрасова

• элемент фигурного катания

• брюки, пиджак и жилетка

• пиджак + брюки + жилет

• карта Германна из «Пиковой дамы»

• так называют трамвай с номером «3»

• одна из карт Германна (Пушкин)

• «удовлетворительно» в школе

• так называют автобус с номером «3»

• карта к семерке и тузу

• коренник и пара по бокам

• одна из карт Германа (Пушкин)

• карта Германа из «Пиковой дамы»

• одна из игральных карт

• Упряжка в три лошади

• Стихотворение Н.А.Некрасова, ставшее народной песней

Источник

Персона из мира фауны

Классический кроссворд на тему: “Персона из мира фауны”.

По вертикали:
2. В поэзии так много лет зовут октаву и терцет. 3. Пёс, устроивший необыкновенный кросс в гайдаевской кинокомедии. 4. Эпоха динозавров. 5. Обезьяна, предпочитающая спать на деревьях. 6. Местное наречие. 7. Свинский нос. 8. Критская гора, в пещере которой кормила своим молоком малютку Зевса божественная коза Амалфея. 12. Голливудская кинозвезда по имени Гвинет, чья кандидатура наряду с Мэрил Стрип и Джулией Робертс рассматривалась в качестве претендентки на главную роль в фильме, посвящённом британской королеве-матери Елизавете. 13. Посылочный указатель. 15. Что вошло в мировую литературу от шекспировского «бедного Йорика»? 16. Река, через которую и перевозил души умерших суровый старик Хаврон. 17. Белоснежная тога, которую у древних римлян носил претендент на государственную должность в знак чистоты своих намерений. 18. Одна из крупнейших пещер Европы, в которую можно войти как из Венгрии (где она называется Барадла), так и из Словакии (где она называется Домица). 21. Мера всех существующих вещей (по Демокриту). 23. Первый чешский космонавт. 24. Библейский герой, почитаемый в исламе под именем Юсуф. 26. Пелена тумана.

Кроссворд — игра, состоящая в разгадывании слов по определениям.
К каждому слову даётся текстовое определение, в описательной или вопросительной форме указывающее некое слово, являющееся ответом. Ответ вписывается в сетку кроссворда и, благодаря пересечениям с другими словами, облегчает нахождение ответов на другие определения. Загаданные слова представлены в кроссворде в виде цепочки ячеек, в каждую из которых по порядку вписываются буквы ответа — по одной в каждую ячейку. В классическом кроссворде ячейки имеют вид квадратных клеток, собранных в прямую линию. Слова «пересекаются» друг с другом, образуя сетку кроссворда. Классическая сетка кроссворда состоит из слов, написанных по вертикали (сверху вниз) и горизонтали (слева направо). Любое слово должно быть пересечено как минимум дважды. Сетка должна быть связной, без изолированных участков, «оторванных» от остальной сетки. Для привязки ответов к определениям в кроссворде последовательно нумеруются ячейки, содержащие первые буквы ответов. Нумерация идет по правилам чтения: слева направо и сверху вниз. Слова, идущие из одной клетки в разных направлениях, нумеруются одной цифрой. В списке определений уточняется направление каждого слова (чаще всего определения сгруппированы по направлениям).

Источник

В поэзии так много лет зовут октаву и терцет 6 букв сканворд

За последние 60 дней ни разу не выходила

Статистика

Добрый день, уважаемый подписчик.
Вашему вниманию предлагается новый кроссворд.
P.S.
Не забывайте голосовать за понравившийся Вам кроссворд.

По вертикали: 2. В поэзии так много лет зовут октаву и терцет. 3. Пёс, устроивший необыкновенный кросс в гайдаевской кинокомедии. 4. Эпоха динозавров. 5. Обезьяна, предпочитающая спать на деревьях. 6. Местное наречие. 7. Свинский нос. 8. Критская гора, в пещере которой кормила своим молоком малютку Зевса божественная коза Амалфея. 12. Голливудская кинозвезда по имени Гвинет, чья кандидатура наряду с Мэрил Стрип и Джулией Робертс рассматривалась в качестве претендентки на главную роль в фильме, посвящённом британской королеве-матери Елизавете. 13. Посылочный указатель. 15. Что вошло в мировую литературу от шекспировского «бедного Йорика»? 16. Река, через которую и перевозил души умерших суровый старик Хаврон. 17. Белоснежная тога, которую у древних римлян носил претендент на государственную должность в знак чистоты своих намерений. 18. Одна из крупнейших пещер Европы, в которую можно войти как из Венгрии (где она называется Барадла), так и из Словакии (где она называется Домица). 21. Мера всех существующих вещей (по Демокриту). 23. Первый чешский космонавт. 24. Библейский герой, почитаемый в исламе под именем Юсуф. 26. Пелена тумана.

Источник

Глава 5. Строфика

Рассматриваемые понятия: строфа, астрофические стихи, моностих, александрийский и элегический дистих, терцет, терцина, ритурнель, катрен, квинтет, секстет, секстина, септима, октава, сицилиана, триолет, нона, спенсерова строфа, децима, рондо, «онегинская строфа».

«ВНЯВ ПЕНЬЮ СЛАДКОЗВУЧНЫХ СТРОФ…»

Тоской и рифмами томим,
Бродя над озером моим,
Пугаю стадо диких уток:
Вняв пенью сладкозвучных строф,
Они слетают с берегов.

А.Пушкин «Евгений Онегин»

Свою характеристику строфе дал поэт А.Вознесенский в статье «Структура гармонии. Ответ критику Адольфу Урбану»: «Строфа – модель мира, гармонический кристалл». Если вдуматься в это определение, не так уж оно и странно, ведь любое поэтическое произведение – это отдельный мир, и строфа – важнейшая его составляющая, как молекула или, действительно, кристалл.

Закономерности соединения стихов в строфы, виды строф и их историю изучает раздел науки о языке, называемый СТРОФИКОЙ.
Надо отметить, что некоторые поэтические произведения не делятся на строфы, в таком случае говорят, что у них астрофическое построение.

Одна строфа. Но сколько смысла в ней,
Какая власть магического слова!
Алла Кобаидзе

Мы начинаем знакомство со строфами с самой маленькой, состоящей всего лишь из одной строки. Да-да, есть и такие строфы, ставшие самостоятельными стихами.

В истории русской поэзии одностишия уже встречались
у Н.Карамзина («Покойся, милый прах, до радостного утра»),
у В.Брюсова («О, закрой свои бледные ноги. »).

Лев Дуров (актёр, режиссёр): «Я негодяй, но вас предупреждаю!»

Михаил Мамчич: «Будили зверя, а проснулся скунс…»
Особенно плодовит современный сатирик Владимир Вишневский. Вот его грустные перлы:
«И вновь я не замечен с Мавзолея. »
«Тебя сейчас послать или по факсу?»
«Ну, это я при жизни был весёлым…»

С разрешения автора добавляю к примерам одностишия остроумного и талантливого Рефата Шакир-Алиева:
— «Мечтами накормить народ не трудно»
— «Испортить славой солнце невозможно».

А также моностихи Александра Чашева (сайт Проза.ру)с очень современным звучанием:

— «Мой контент в тумане светит».
— «Мне твой емейл милее прочих».
— «Не мог он Яндекс от Google с Mail, как мы ни бились, отличить».

Сорокалетье — вот рубеж извечный:
Попутный ветер был — теперь он встречный.

Два двустишия шестистопного ямба с парной рифмовкой образуют
АЛЕКСАНДРИЙСКИЙ СТИХ. Название произошло от старофранцузской обработки в XII веке писания об Александре Македонском. В первом двустишии должна быть женская рифма, во втором – мужская, что не всегда поэтами соблюдается. Эту форму стиха воспел П.Вяземский, друг А.Пушкина:

Я, признаюсь, люблю мой стих александрийский,
Ложится хорошо в него язык российский…
Александрийским стихом написан шедевр Пушкина «Редеет облаков летучая гряда…».

Современные поэты тоже используют дистихи, например ироничный Игорь Губерман:

Увы, подковой счастья моего
Кого-то подковали не того.

Многие двустишия служат той же цели, что и афоризмы: заканчивая произведение, подводят итог размышлениям автора, как в замечательном верлибре Евгения Винокурова. Не могу не привести его полностью:

Но мальчик, прочитавший моё стихотворение,
Взглянет на мир моими глазами. («Моими глазами»)

Первооткрывателем русского терцета считал себя К.Бальмонт:
Она, как русалка, воздушна и странно бледна,
В глазах у неё, ускользая, играет волна,
В зелёных глазах у неё глубина – холодна.

Так написана «Божественная комедия» Данте, который опирался на мистическую магию чисел: он посвятил поэму божественной троичности (Богу-отцу, Богу-сыну, Святому духу), в поэме три сферы: «Ад», «Чистилище», «Рай», и в каждой сфере девять кругов…Отсюда и построение строфы.

Метафорически ярко характеризует терцины поэт начала ХХ века К.Фофанов:

В созвучии тройном, как в блеске ожерелья,
Терцина скользкая и вьётся и ползёт,
Как горная змея из тёмного ущелья.
(«Терцина»)

Действительно, виртуозное построение оригинальной рифмовки создаёт прихотливую и в то же время строгую композицию всего произведения. Сложная, необычная рифмовка в терцинах В.Ходасевича из книги «Путём зерна» (1918):

Сладко после дождя тёплая пахнет ночь.
Быстро месяц бежит в прорезях беглых туч.
Где-то в сырой траве часто кричит дергач.
Вот к лукавым губам губы впервые льнут:
Вот, коснувшись тебя, руки мои дрожат…
Минуло с той поры только шестнадцать лет.

Ещё один вид трёхстиший – РИТУРНЕЛЬ, сочетание двух зарифмованных и одного холостого стиха. Восходит к итальянской народной поэзии. Эту строфу мы видим в стихотворении Н.Гумилёва «Сказка», посвящённом Тэффи.

А вот как оригинально звучит ритурнель В.Брюсова:
Серо
Море в тумане, и реет в нём рея ли, крест ли;
Лодка уходит, которой я ждал с такой верой!

Прежде
К счастью так думал уплыть я. Но подняли якорь
Раньше, меня покидая…Нет места надежде!

Кровью
Хлынет закат, глянет солнце, как алое сердце:
Жить мне в пустыне – умершей любовью!

Умом Россию не понять,
Аршином общим не измерить:
У ней особенная стать –
В Россию можно только верить. (Ф.Тютчев)

5. ПЯТИСТИШИЕ (квинтет) – строфа из пяти строк, где чаще всего рифмуются между собой первый, третий и четвёртый стихи, а второй – с пятым по схеме АБААБ:

В последний раз твой образ милый
Дерзаю мысленно ласкать,
Будить мечту сердечной силой
И с негой робкой и унылой
Твою любовь воспоминать. (А.Пушкин)

Если вы захотите проанализировать другие стихи, подскажу: пятистишиями написаны: «Прощание» А.Пушкина, «Царское Село» О.Мандельштама, «Персидские мотивы» С.Есенина, «Зима» Ф.Тютчева.

6. ШЕСТИСТИШИЕ (секстет) любили Ф.Тютчев («Silentium»), А.Пушкин («Зимнее утро», «Труд», «Обвал», «Песнь о вещем Олеге»), М.Лермонтов («Три пальмы», «Родина»), использовали и другие поэты, например:

Вчера, гуляя у ручья,
Я думала: вся жизнь моя –
Лишь шалости и шутки.
И под журчание струи
Я в косы длинные свои
Вплетала незабудки.
(Мирра Лохвицкая «Среди цветов»)

Система тройной рифмовки в шестистишии называется ТЕРНАРНОЙ РИФМОЙ:

Нет, не жди ты песни страстной,
Эти звуки – бред неясный,
Томный звук струны;
Но, полны тоскливой муки,
Навевают эти звуки
Ласковые сны. (А.Фет)

В английской поэзии великий реформатор XIV века Дж.Чосер, который ввёл вместо силлабического стиха силлабо-тонический, с рифмами, тоже любил шестистишие. Чосеровскую строфу стали называть королевской, так как, подражая ему, так же писал стихи король Яков Шотландский.

Гармонии стиха божественные тайны
Не думай разгадать по книгам мудрецов:
У брега сонных вод, один бродя, случайно,
Прислушайся душой к шептанью тростников,
Дубравы говору; их звук необычайный
Прочувствуй и пойми…В созвучии стихов
Невольно с уст твоих размерные октавы
Польются, звучные, как музыка дубравы.

Октава родилась в итальянской поэзии эпохи Возрождения. Пушкин дал блестящие примеры лирических октав в «Осени», в «19 октября» (1825г). Чтобы по достоинству оценить своеобразие и богатство этой строфы, обратимся к его поэме «Домик в Коломне», начинающейся с шутливого признания:

Четырёхстопный ямб мне надоел:
Им пишет всякий. Мальчикам в забаву
Пора б его оставить. Я хотел
Давным-давно приняться за октаву.
А в самом деле: я бы совладел
С тройным созвучием. Пущусь на славу!
Ведь рифмы запросто со мной живут;
Две придут сами, третью приведут.

В пятой строфе поэмы есть ещё одно знаменательное признание:
Как весело стихи свои вести
Под цифрами, в порядке, строй за строем,
Не позволять им в сторону брести,
Как войску, в пух рассыпанному боем!
Тут каждый слог замечен и в чести,
Тут каждый стих глядит себе героем,
А стихотворец…с кем же равен он?
Он Тамерлан иль сам Наполеон.
Вот как ценит поэт стихотворца, овладевшего поэтическим мастерством: сравнивает его с великими полководцами.

Разновидности восьмистиший – СИЦИЛИАНА и ТРИОЛЕТ.

Май жестокий с белыми ночами!
Вечный стук в ворота: выходи!
Голубая дымка за плечами,
Неизвестность, гибель впереди!
Женщины с безумными очами,
С вечно смятой розой на груди! –
Пробудись! Пронзи меня мечами,
От страстей моих освободи! (1908 г.)
Подобная строфа и в стихотворении Ф.Тютчева «Вечер мглистый».

Триолет возник в средневековой итальянской и французской поэзии, в Россию пришёл с Н.Карамзиным в XVIII веке, пережил бум «серебряного века».

Советский поэт Владимир Пяст, назвав своё произведение «Поэмой в нонах», пишет:
Но я обычным здесь не подчинюсь законам
И дерзкие стихи расположу по нонам.

Иногда нону называют спенсеровой строфой в честь английского поэта Эдмунда Спенсера, написавшего нонами поэму «Королева фей». Спенсеровой строфой Байрон описывал своего героя и его путешествия в «Паломничестве Чайльд-Гарольда».

Использовал нону М.Лермонтов:
Отворите мне темницу,
Дайте мне сиянье дня,
Черноглазую девицу,
Черногривого коня.
Дайте раз по синю полю
Проскакать на том коне;
Дайте раз на жизнь и волю,
Как на чуждую мне долю,
Посмотреть поближе мне.

Обращались к этой строфе К.Батюшков («Песнь Гаральда Смелого»), Ф.Тютчев («Море и утёс»), И.Бродский («Декабрь во Флоренции»).

Гляжу на будущность с боязнью,
Гляжу на прошлое с тоской
И, как преступник перед казнью,
Ищу кругом души родной;
Придёт ли вестник избавленья
Открыть мне жизни назначенье,
Цель упований и страстей,
Поведать – что мне бог готовил,
Зачем так горько прекословил
Надеждам юности моей.

Различают три формы десятистиший: децима, одическая строфа, «безголовый сонет». Необычную и выразительную форму децимы создал И. Северянин в стихотворении, посвящённом памяти Н.Некрасова:
Помните вечно заветы почившего,
К свету и правде Россию будившего,
Страстно рыдавшего,
Тяжко страдавшего
С гнётом в борьбе.
Сеятель, зёрна взошли светозарные:
Граждане, вечно тебе благодарные,
Живы заветами,
Солнцу обетами!
Слава тебе!
ОДИЧЕСКАЯ СТРОФА употреблялась в торжественных одах.
Десятистишие встретим также в стихах А.Пушкина («Бородинская годовщина»), А.Майкова («Художник»), М.Лермонтова («Наполеон»), Ф.Тютчева («Окончен пир…»).

11. ОДИННАДЦАТИСТИШИЕ встречается ещё реже. И всё-таки мы найдём эту строфу у А.Пушкина в известном стихотворении 1821 года: «Гречанка верная! не плачь – он пал героем!»

Одиннадцатистишия любил М.Лермонтов, он использовал их в поэме «Сашка», в «Сказках для детей». А ещё разработал необычную форму этой строфы в стихотворении «Поле Бородина», она до сих пор вызывает восхищение и у поэтов, и у теоретиков стиха и не имеет аналогов.

12. ДВЕНАДЦАТИСТИШИЕ использовал Г.Державин в «Одическом послании», В.Жуковский в балладах и сказочных поэмах («Громобой», «Жалоба Цереры»).

13. ТРИНАДЦАТИСТИШИЕ встретим в стихах классиков: у И.Бунина («Бальдер»), М.Лермонтова («А.Г.Хомутовой»), у Ф.Тютчева в переводе поэмы И.Цейдлица «Байрон».

Вот рондо М.Кузмина:
В начале лета, юностью одета,
Земля не ждёт весеннего привета,
Не бережёт погожих, тёплых дней,
Но, расточительная, всё пышней,
Она цветёт, лобзанием согрета.
И ей не страшно, что далёко где-то
Конец таится радостных лучей,
И что не даром плакал соловей
В начале лета.
Не так осенней нежности примета:
Как набожный скупец, улыбки света
Она сбирает жадно, перед ней
Не долог путь до комнатных огней,
И не найти вернейшего обета
В начале лета.

Валентина Юрьева 50
Рондель

Живёт мой друг в плену видений
Абстрактных призрачных картин,
Где он с подругой! Не один!
Она покорна, вне сомнений,
Почти рабыня. бродит тенью
И ждёт, что скажет Господин!

Живёт мой друг в плену видений.

14. ЧЕТЫРНАДЦАТИСТИШИЕ известно в двух формах:
1) «онегинская строфа»,
2) сонет.

Особое место в русской поэзии занимает оригинальная строфа, которую создал А.С.Пушкин для романа «Евгений Онегин». Она соблюдается на протяжении всего произведения и называется «ОНЕГИНСКАЯ СТРОФА». Состоит из 14 строк с искусной рифмовкой: в первом четверостишии перекрёстная рифмовка: АБАБ
во втором – рифма смежная (парная): ВВГГ
в третьем – кольцевая (опоясывающая): ДЕЕД
заключительное двустишие: ЖЖ
«Онегинская строфа» отличается необычайным богатством, цельностью и в то же время гибкостью, что дало возможность поэту свободно и выразительно передавать любые оттенки чувств, раздумья о жизни и творчестве.

Восхищаясь Пушкиным, учась у него, М.Лермонтов, используя эту строфу, написал поэму «Тамбовская казначейша.
Ну, а сонет как жанр будет рассмотрен в отдельной главе.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *