в парикмахерской испортили одежду краской для волос что делать

В парикмахерской при окраски волос испортили одежду, что делать?

в парикмахерской испортили одежду краской для волос что делать. Смотреть фото в парикмахерской испортили одежду краской для волос что делать. Смотреть картинку в парикмахерской испортили одежду краской для волос что делать. Картинка про в парикмахерской испортили одежду краской для волос что делать. Фото в парикмахерской испортили одежду краской для волос что делать

В парикмахерской при окраски волос испортили одежду, что делать?

Ответы на вопрос:

в парикмахерской испортили одежду краской для волос что делать. Смотреть фото в парикмахерской испортили одежду краской для волос что делать. Смотреть картинку в парикмахерской испортили одежду краской для волос что делать. Картинка про в парикмахерской испортили одежду краской для волос что делать. Фото в парикмахерской испортили одежду краской для волос что делать

Предъявить требование о возмещении, не исполнят, подать в суд.

в парикмахерской испортили одежду краской для волос что делать. Смотреть фото в парикмахерской испортили одежду краской для волос что делать. Смотреть картинку в парикмахерской испортили одежду краской для волос что делать. Картинка про в парикмахерской испортили одежду краской для волос что делать. Фото в парикмахерской испортили одежду краской для волос что делать

Попробуйте обратиться к ним с претензией, необходимо доказать, что именно они повредили одежду и доказать сумму ущерба. (квитанция на покупку одежды, стоимость восстановления).

в парикмахерской испортили одежду краской для волос что делать. Смотреть фото в парикмахерской испортили одежду краской для волос что делать. Смотреть картинку в парикмахерской испортили одежду краской для волос что делать. Картинка про в парикмахерской испортили одежду краской для волос что делать. Фото в парикмахерской испортили одежду краской для волос что делать

Ст 13 закона обязаны возместить ущерб и ст 15 закона возместить моральный вред.

Похожие вопросы

в парикмахерской испортили одежду краской для волос что делать. Смотреть фото в парикмахерской испортили одежду краской для волос что делать. Смотреть картинку в парикмахерской испортили одежду краской для волос что делать. Картинка про в парикмахерской испортили одежду краской для волос что делать. Фото в парикмахерской испортили одежду краской для волос что делать

В салоне красоты мне испортили вещь осветлителем для волос, на кофте образовалось выцвевшее пятно на спине. Я позвонила в салон и сообщила об этой проблеме, мне сказали что они не несут ни какой ответственности.

в парикмахерской испортили одежду краской для волос что делать. Смотреть фото в парикмахерской испортили одежду краской для волос что делать. Смотреть картинку в парикмахерской испортили одежду краской для волос что делать. Картинка про в парикмахерской испортили одежду краской для волос что делать. Фото в парикмахерской испортили одежду краской для волос что делать

У знакомой ситуация она в парихмахерской покрасила волосы ей испортили покраску она пришла их перекрасить ей испортили футболку краской она обратилась к администратору, подала письменную претензию, ей отказали забрали футболку, всячески нахамив и не вернули, мотивируя тем что будут делать экспертизу. Скажите пожалуйста, что можно сделать в данном случае по закону.

в парикмахерской испортили одежду краской для волос что делать. Смотреть фото в парикмахерской испортили одежду краской для волос что делать. Смотреть картинку в парикмахерской испортили одежду краской для волос что делать. Картинка про в парикмахерской испортили одежду краской для волос что делать. Фото в парикмахерской испортили одежду краской для волос что делать

Девочка учится на парикмахера, испортила мне вещи делая окрашивание что делать?

Деньги возвр не хочет.

в парикмахерской испортили одежду краской для волос что делать. Смотреть фото в парикмахерской испортили одежду краской для волос что делать. Смотреть картинку в парикмахерской испортили одежду краской для волос что делать. Картинка про в парикмахерской испортили одежду краской для волос что делать. Фото в парикмахерской испортили одежду краской для волос что делать

В салоне красоты при окрашивании волос, испортили дорогую вещь. Могу ли потребовать с салона компенсацию за испорченную вещь? И если проводить экспертизу, то за чей счёт она должна проводиться?

в парикмахерской испортили одежду краской для волос что делать. Смотреть фото в парикмахерской испортили одежду краской для волос что делать. Смотреть картинку в парикмахерской испортили одежду краской для волос что делать. Картинка про в парикмахерской испортили одежду краской для волос что делать. Фото в парикмахерской испортили одежду краской для волос что делать

Испортили толстовки при покраске волос в парикмахерской.

в парикмахерской испортили одежду краской для волос что делать. Смотреть фото в парикмахерской испортили одежду краской для волос что делать. Смотреть картинку в парикмахерской испортили одежду краской для волос что делать. Картинка про в парикмахерской испортили одежду краской для волос что делать. Фото в парикмахерской испортили одежду краской для волос что делать

В парикмахерской ”Шпилька” 27.06.2015 делали мелирование волос. Придя домой обнаружила на воротнике блузки осветленные пятна, позвонила в парикмахерскую, сказали приходите завтра. Пришла 28.06.2015 в парикмахерскую, написала претензию с требованием возмещения ущерба, мастер она же владелица ИП Горшкова О.А. сказала что сомневается в происхождении пятен требует произвести экспертизу происхождения пятен. Что мне делать подскажите пожалуйста, какую нужно делать экспертизу?

в парикмахерской испортили одежду краской для волос что делать. Смотреть фото в парикмахерской испортили одежду краской для волос что делать. Смотреть картинку в парикмахерской испортили одежду краской для волос что делать. Картинка про в парикмахерской испортили одежду краской для волос что делать. Фото в парикмахерской испортили одежду краской для волос что делать

В течение какого времени я могу предъявить претензию салону красоты, если меня не устраивает качество выполненной процедуры?

в парикмахерской испортили одежду краской для волос что делать. Смотреть фото в парикмахерской испортили одежду краской для волос что делать. Смотреть картинку в парикмахерской испортили одежду краской для волос что делать. Картинка про в парикмахерской испортили одежду краской для волос что делать. Фото в парикмахерской испортили одежду краской для волос что делать

После окраски волос в парикмахерской была жуткая аллергия на голове и ате на глаз, щеку, лоб,шею. За 6 дней с потреблением лекарств не прошло. Пошла в КВТ, Выписали новые препараты за 3 дня ушел атек и то частично. Какие меры можно предпринять к парикмахеру, который не считает что он виноват?

Источник

Парикмахер испачкал одежду клиента краской

Добрый день!
Подскажите, была ли у кого такая ситуация: работник (парикмахер) при обесцвечивании волос клиента случайно испачкал его одежду и не сказал об этом клиенту. Как вы в таких случаях как управляющий поступали?
Заранее спасибо!

в парикмахерской испортили одежду краской для волос что делать. Смотреть фото в парикмахерской испортили одежду краской для волос что делать. Смотреть картинку в парикмахерской испортили одежду краской для волос что делать. Картинка про в парикмахерской испортили одежду краской для волос что делать. Фото в парикмахерской испортили одежду краской для волос что делать

А какие последствия? Все зависит от требований клиента.

в парикмахерской испортили одежду краской для волос что делать. Смотреть фото в парикмахерской испортили одежду краской для волос что делать. Смотреть картинку в парикмахерской испортили одежду краской для волос что делать. Картинка про в парикмахерской испортили одежду краской для волос что делать. Фото в парикмахерской испортили одежду краской для волос что делать

Вообще то это прокол мастера и он в любом случае должин был предупредить о данной ситуации минимум администратора салона или парикмахерской. А уже в обязаности администратора вхлдит разрулить эту ситуацию.

в парикмахерской испортили одежду краской для волос что делать. Смотреть фото в парикмахерской испортили одежду краской для волос что делать. Смотреть картинку в парикмахерской испортили одежду краской для волос что делать. Картинка про в парикмахерской испортили одежду краской для волос что делать. Фото в парикмахерской испортили одежду краской для волос что делать

в парикмахерской испортили одежду краской для волос что делать. Смотреть фото в парикмахерской испортили одежду краской для волос что делать. Смотреть картинку в парикмахерской испортили одежду краской для волос что делать. Картинка про в парикмахерской испортили одежду краской для волос что делать. Фото в парикмахерской испортили одежду краской для волос что делать

К счастью с подобными ситуациями не сталкивалась! Как поступить. тут ответ у каждого будет свой. Если по совести, то конечно же лучше признаться и если не договориться на словах, то возместить ущерб. а это как понимаете могут быть не маленькие деньги!

если вы случайно покрасили одежду клиента, то попшикайте на это место лаком, тогда пятно легко отстирается, проверено

в парикмахерской испортили одежду краской для волос что делать. Смотреть фото в парикмахерской испортили одежду краской для волос что делать. Смотреть картинку в парикмахерской испортили одежду краской для волос что делать. Картинка про в парикмахерской испортили одежду краской для волос что делать. Фото в парикмахерской испортили одежду краской для волос что делать

хм! надо попробывать!

в парикмахерской испортили одежду краской для волос что делать. Смотреть фото в парикмахерской испортили одежду краской для волос что делать. Смотреть картинку в парикмахерской испортили одежду краской для волос что делать. Картинка про в парикмахерской испортили одежду краской для волос что делать. Фото в парикмахерской испортили одежду краской для волос что делать

Спасибо за совет, и правда надо будет попробовать. От этого никто не застрахован. Я лично сразу самостоятельно говорила клиентам об этом. Они у меня слава богу нормальные и относятся к этому с пониманием. Славу богу деньги пока не приходилось возвращать и в суду меня не вызывали.

В салоне был случай: пришла пожилая клиентка на окраску и укладку перед семейным торжеством. Не в парче, конечно, но тоже не в халате. Предупредила мастера, что в новом и попросила быть аккуратной. Но мастер не обратил на это внимание и из-за своей невнимательности испачкала одежду. Клиентка чуть не плачет.
Я предложила принести чеки, подтверждающие цену одежды и мастер возместила 70% стоимости. Считаю это справедливым.

в парикмахерской испортили одежду краской для волос что делать. Смотреть фото в парикмахерской испортили одежду краской для волос что делать. Смотреть картинку в парикмахерской испортили одежду краской для волос что делать. Картинка про в парикмахерской испортили одежду краской для волос что делать. Фото в парикмахерской испортили одежду краской для волос что делать

Знаете, бывает, что не только мастер виноват. Если клиентка сидит с окрашенным волос (длинным) и ерзает на кресле, пеньюар задрался и одежда испачкана. Здесь уже неаккуратность клиента.

Ну если б это было так, я бы мастера в обиду не дала, но администратору такие моменты как правило видны, тем более что у мастера уже были такие косяки и она была предупреждена мною о возможных последствиях

в парикмахерской испортили одежду краской для волос что делать. Смотреть фото в парикмахерской испортили одежду краской для волос что делать. Смотреть картинку в парикмахерской испортили одежду краской для волос что делать. Картинка про в парикмахерской испортили одежду краской для волос что делать. Фото в парикмахерской испортили одежду краской для волос что делать

а бывает и такое, предыдущий мастер, после окраски не промыл хорошо мойку и следующий клиент испачкал одежду,вина обоих мастеров.

в парикмахерской испортили одежду краской для волос что делать. Смотреть фото в парикмахерской испортили одежду краской для волос что делать. Смотреть картинку в парикмахерской испортили одежду краской для волос что делать. Картинка про в парикмахерской испортили одежду краской для волос что делать. Фото в парикмахерской испортили одежду краской для волос что делать

а бывает и такое, предыдущий мастер, после окраски не промыл хорошо мойку и следующий клиент испачкал одежду,вина обоих мастеров.

У нас как раз одна такая есть мастер, уже устали ей говорить. Проблема в том, что она- лучшая подруга администратора. И администратор низнает как лучше поступить в такой ситуации. Поэтому мы уже молча сами вытираем после нее.

в парикмахерской испортили одежду краской для волос что делать. Смотреть фото в парикмахерской испортили одежду краской для волос что делать. Смотреть картинку в парикмахерской испортили одежду краской для волос что делать. Картинка про в парикмахерской испортили одежду краской для волос что делать. Фото в парикмахерской испортили одежду краской для волос что делать

а если у клиента нет чеков на испорченную одежду, что тогда?

в парикмахерской испортили одежду краской для волос что делать. Смотреть фото в парикмахерской испортили одежду краской для волос что делать. Смотреть картинку в парикмахерской испортили одежду краской для волос что делать. Картинка про в парикмахерской испортили одежду краской для волос что делать. Фото в парикмахерской испортили одежду краской для волос что делать

Тогда нужно извиниться и как нибудь сгладить ситуацию. Практически с любым человеком можно найти общий язык. Мне все время попадаются клиенты понятливые, испачкаешь немного, извинишься. А они скажут что ничего страшного. и проблем нет. Главное признать свою вину.

но вообще, я считаю, что клиент должен понимать, что когда он идет красить волосы в чистой новой одежде всегда есть шанс, что краска попадет на неё, мы же не моем посуду дома в парадной одежде, так почему нужно приходить в ней парикмахерскую да еще и предъявлять претензии? конечно, парикмахер должен соблюдать осторожность, но за всем всегда уследить сложно.

в парикмахерской испортили одежду краской для волос что делать. Смотреть фото в парикмахерской испортили одежду краской для волос что делать. Смотреть картинку в парикмахерской испортили одежду краской для волос что делать. Картинка про в парикмахерской испортили одежду краской для волос что делать. Фото в парикмахерской испортили одежду краской для волос что делать

в парикмахерской испортили одежду краской для волос что делать. Смотреть фото в парикмахерской испортили одежду краской для волос что делать. Смотреть картинку в парикмахерской испортили одежду краской для волос что делать. Картинка про в парикмахерской испортили одежду краской для волос что делать. Фото в парикмахерской испортили одежду краской для волос что делать

но вообще, я считаю, что клиент должен понимать, что когда он идет красить волосы в чистой новой одежде всегда есть шанс, что краска попадет на неё, мы же не моем посуду дома в парадной одежде, так почему нужно приходить в ней парикмахерскую да еще и предъявлять претензии? конечно, парикмахер должен соблюдать осторожность, но за всем всегда уследить сложно.

так вот я про то и говорю, что клиент всё равно должен понимать, что окраска дело очень непредсказуемое.

в парикмахерской испортили одежду краской для волос что делать. Смотреть фото в парикмахерской испортили одежду краской для волос что делать. Смотреть картинку в парикмахерской испортили одежду краской для волос что делать. Картинка про в парикмахерской испортили одежду краской для волос что делать. Фото в парикмахерской испортили одежду краской для волос что делать

Я вообще думаю, что если клиент не «в футболке», то лучше предложить переодеться на время обслуживания. Во-первых, клиент так комфортнее себя чувствует, во-вторых, исключены конфликты, в-третьих, мастеру свободнее работается. Для салона здесь есть только одно-два неудобства:
— должна быть «гардеробная», где хранится одежда клиента на время процедуры
— за «халатами», «накидками» и т.п. нужно постоянно следить (чистить, стирать. ), ну или держать одноразовые.

Золотое правило мотоциклиста, если взял у кого то прокатиться чужой мот:» Уронил-значит, купил!».
Перефразируя:» Замарал клиентке блузку,- отдай за нее деньги».

Золотое правило мотоциклиста, если взял у кого то прокатиться чужой мот:» Уронил-значит, купил!».
Перефразируя:» Замарал клиентке блузку,- отдай за нее деньги».

У нас как раз одна такая есть мастер, уже устали ей говорить. Проблема в том, что она- лучшая подруга администратора. И администратор низнает как лучше поступить в такой ситуации. Поэтому мы уже молча сами вытираем после нее
Да такая категория Мастеров есть пару раз говориш непонимают это все от воспитания зависит хотя это настоящее СВИНСТВО непротирать мойку после клиента когда Мастера уже предупреждали об этом несколько раз.Такие поступки раздражают коллег по работе лучше так не делать протри мойку за собой секундное дело клиент подождет да и с коллегами по работе все путем будет.

Источник

в парикмахерской испортили одежду краской для волос что делать. Смотреть фото в парикмахерской испортили одежду краской для волос что делать. Смотреть картинку в парикмахерской испортили одежду краской для волос что делать. Картинка про в парикмахерской испортили одежду краской для волос что делать. Фото в парикмахерской испортили одежду краской для волос что делать

я практику проходила в Aldo Coppolo, клиенты там ну очень обеспечные люди и звёзды. Как-то колорист испачкал блузку клиентке и ему пришлось компенсировать причинённый ущерб в давольно крупном размре (даже не 5 тыс).. надо стараться быть аккуратнее. Я когда в салоне работала, всегда перед пеньюаром на плечи лиенке клала полотенце и заправляла под воротник, так надёжнее!!

в парикмахерской испортили одежду краской для волос что делать. Смотреть фото в парикмахерской испортили одежду краской для волос что делать. Смотреть картинку в парикмахерской испортили одежду краской для волос что делать. Картинка про в парикмахерской испортили одежду краской для волос что делать. Фото в парикмахерской испортили одежду краской для волос что делать

если вы случайно покрасили одежду клиента, то попшикайте на это место лаком, тогда пятно легко отстирается, проверено

Если только не осветляющая краска или блондор с ними этот фокус не работает(((

в парикмахерской испортили одежду краской для волос что делать. Смотреть фото в парикмахерской испортили одежду краской для волос что делать. Смотреть картинку в парикмахерской испортили одежду краской для волос что делать. Картинка про в парикмахерской испортили одежду краской для волос что делать. Фото в парикмахерской испортили одежду краской для волос что делать

Ничего не нужно делать до того момента,если клиент сам не обратиться к мастеру

в парикмахерской испортили одежду краской для волос что делать. Смотреть фото в парикмахерской испортили одежду краской для волос что делать. Смотреть картинку в парикмахерской испортили одежду краской для волос что делать. Картинка про в парикмахерской испортили одежду краской для волос что делать. Фото в парикмахерской испортили одежду краской для волос что делать

внимательность и аккуратность очень важны в нашей профессии так же как знания и умения. у меня было так что полностью вся майка испачкалась со спины хотя было 2 пенюара( просто клиентка не может тщательно прижимать голову во время мойки. и у нас теперь есть майка для окрашивания )

Вообще не понимаю, в чем проблема. Сто раз пачкала одежду краской. Сначала застирывается пятно теплой водой тем, что имеется в наличии в данный момент(часто шампунем))), потом, если не отстиралось сразу, дома замачивается одежда в БОСС, порошок для выведения пятен.Все.Парикмахеры, по идее, должны были знать. Свои же вещи как-то отстирывают, ели что.

Ольга, к сожалению, видимо в салоне не знали об этом, потому что пятно не вывели, но отбеливателем залили капитально. Теперь уже только если кофту перекрашивать целиком.

Да и проблема, в общем-то, не в кофте, а в целом в отношении.

Источник

Ты не должна платить! 10 типичных конфликтов в салоне красоты

в парикмахерской испортили одежду краской для волос что делать. Смотреть фото в парикмахерской испортили одежду краской для волос что делать. Смотреть картинку в парикмахерской испортили одежду краской для волос что делать. Картинка про в парикмахерской испортили одежду краской для волос что делать. Фото в парикмахерской испортили одежду краской для волос что делать

в парикмахерской испортили одежду краской для волос что делать. Смотреть фото в парикмахерской испортили одежду краской для волос что делать. Смотреть картинку в парикмахерской испортили одежду краской для волос что делать. Картинка про в парикмахерской испортили одежду краской для волос что делать. Фото в парикмахерской испортили одежду краской для волос что делать

Начнем с главного. Любая процедура в салоне красоты должна начинаться с подробного описания мастером того, что именно, в какой последовательности и с какой целью он будет делать. Мастер должен предупредить тебя обо всех возможных рисках, назвать приблизительную продолжительность процедуры и ее стоимость, а также обговорить с тобой план действий, если заранее подозревает, что результат может быть не таким, какой ты ожидаешь (например, ты хочешь превратиться из жгучей брюнетки в пепельную блондинку за одно посещение салона, а мастер считает, что это вряд ли возможно). Если тебе не разъяснили все детали грядущего процесса – салон уже нарушил твои права. И по закону ты можешь отказаться оплачивать его услуги. А теперь обо всем по порядку.

1. Цвет волос не соответствует заказанному

Это у юристов называется несоответствие услуги условиям договора. Смело требуй бесплатного повторного окрашивания, если результат тебя категорически не устраивает, или отказывайся оплачивать уже проведенное окрашивание. Твоя защита – статья №29 Закона о защите прав потребителей. Если администратор настаивает на том, чтобы ты полностью оплатила оказанную услугу, предложи ему обращаться в суд. Закон на твоей стороне! Кстати, напомни нерадивому мастеру, что перед окрашиванием волос в салоне он был обязан делать биологическую пробу на чувствительность, и одно только это нарушение – повод для обращения за компенсацией.

2. Тебя плохо постригли

Это – оказание услуги ненадлежащего качества. Ты имеешь право потребовать полного возмещения убытков. Если недостатки устранить нельзя (постригли слишком коротко), не плати ничего, апеллируя к той же 29-й статье. Если ситуацию можно исправить, проси изменить стрижку на ту, которая нужна. Более того, теоретически ты можешь даже потребовать компенсацию морального вреда. Но вот тут шансов мало.

3. До начала процедуры тебе называли одну цену, а по окончании – совсем другую

Типичная уловка недобросовестных салонов: «А мы вам сделали еще масочку, нанесли крем, помассировали голову, потребовалось дополнительное окрашивание (смывка)». Тебя обманывают! Прежде чем сделать тебе любую дополнительную процедуру, мастер обязан уведомить тебя о ее необходимости и проговорить стоимость. И ты можешь отказаться или согласиться – на свое усмотрение. Все, что сделано втихомолку – не твои проблемы, ты эти услуги не заказывала. Тебе могут угрожать вызовом полиции, но знай: полиция не имеет права вмешиваться в гражданско-правовые отношения. Никто на такой вызов просто не поедет.

4. После окрашивания и/или завивки волосы испорчены

Обычно в такой ситуации мастер начинает убеждать тебя, что проблема в твоих волосах, и он никак не мог предусмотреть таких последствий. Ложь! На то он и мастер, чтобы до процедуры изучить особенности твоих волос и при возникновении малейших сомнений попытаться отговорить тебя от процедуры. Вот если ты настояла, несмотря на предупреждения, – то, увы, сама виновата. Но если тебе ни слова не сказали – платить ты не должна ни копейки, более того: требуй компенсацию за испорченный внешний вид! По закону ты не обязана знать о процедуре ни-че-го, и это задача мастера – донести до тебя возможные последствия. Это написано в пункте 4 статьи 12 Закона о защите прав потребителей.

5. Тебе обещали стрижку с легкой укладкой, но дома тебе никак не удается привести голову в порядок

Даже не думай, что у тебя руки не такие или укладочные средства плохие. Виноват салон! Возвращайся туда и сообщи администратору, что тебе предоставили недостоверную информацию об оказанной услуге. Что именно легкость в укладке была причиной, по которой ты выбрала эту стрижку, а не какую-либо другую. Стоимость стрижки должны вернуть незамедлительно.

6. Спустя некоторое время после окрашивания в салоне у тебя началась аллергическая реакция на краску

Естественно, салон будет настаивать на том, что причина – не в краске, и вообще, мало ли чем ты намазалась после того, как вышла из их дверей. Не сдавайся! Во-первых, вспомни про биологическую пробу на чувствительность (см.п.1). Наверняка же ее не сделали! А значит, – ответственны за последствия. Более того, даже если ты этой краской в этом салоне красилась миллион раз, закон на твоей стороне: возможно, у производителя случился брак, или краску неправильно хранили, или мастер что-то напутал в процессе приготовления смеси. Что важно: ты должна обратиться в салон не позднее, чем через 48 часов после визита и иметь на руках заключение врача (например, из районной поликлиники) о том, что у тебя именно аллергическая реакция.

7. Ты решила прекратить процедуру, не доведя ее до конца

Имеешь полное право! Например, в соседнем кресле кого-то красят, а запах краски оказался для тебя невыносимым или ты внезапно вспомнила про невыключенный утюг, а мастер по маникюру только перешел ко второму пальцу. Оплатить тебе будет нужно только проделанный объем работ. А если причина, по которой ты решила сказать «стоп!» в том, что мастер порезала тебе кутикулу или ошпарила кожу или причинила еще какой-то вред здоровью или дискомфорт — платить не надо!

Источник

Права потребителей при оказании парикмахерских услуг

Права потребителей при оказании парикмахерских услуг

В настоящее время бытовое обслуживание населения получает все большее распространение ввиду увеличения спроса граждан на соответствующие услуги. Однако, несмотря на это практика показывает, что потребитель часто не в силах защитить свои права, особенно в случае возникновения спора с исполнителем.

Это связано, прежде всего, с тем, что потребитель не всегда осведомлен о своих правах, а также с несоблюдением исполнителем своих обязанностей, предусмотренных Правилами бытового обслуживания населения, утвержденными постановлением Правительства РФ от 15.08.1997 г. № 1025 (Правила № 1025), особенно в части доведения до потребителя необходимой и достоверной информации.

Под потребителем и в Правилах № 1025, и в Законе РФ от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» (Закон) понимается гражданин, имеющий намерение заказать либо заказывающий или использующий работы (услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.

Под исполнителем понимается организация независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, выполняющие работы или оказывающие услуги потребителям по возмездному договору.

При этом в силу положения Правил № 1025 и Закона, исполнитель обязан довести до сведения потребителя фирменное наименование (наименование) своей организации, место ее нахождения (адрес) и режим ее работы. Указанная информация размещается на вывеске.

Исполнитель – индивидуальный предприниматель обязан предоставить потребителю информацию о государственной регистрации с указанием наименования зарегистрировавшего его органа.

Также Правилами № 1025 определен исчерпывающий перечень информации, которую исполнитель обязан своевременно доводить до сведения потребителей в наглядной и доступной форме, а именно:

— перечень оказываемых услуг и форм их предоставления;

— обозначения стандартов, обязательным требованиям которых должны соответствовать услуги;

— сроки оказания услуг;

— данные о конкретном лице, которое будет оказывать услугу, если эти данные имеют значение, исходя из характера услуги;

— гарантийные сроки, если они установлены федеральными законами, иными правовыми актами Российской Федерации или договором либо предусмотрены обычаем делового оборота;

— цены на оказываемые услуги, а также на используемые при этом материалы и сведения о порядке и форме оплаты; сведения о подтверждении соответствия услуг установленным требованиям (номер сертификата

— соответствия, срок его действия, орган, его выдавший, или регистрационный номер декларации о соответствии, срок ее действия, наименование исполнителя, принявшего декларацию, и орган, ее зарегистрировавший).

Отсутствие прейскуранта цен на оказываемые услуги в салонах красоты и парикмахерских или его непредставление потребителю часто приводит к тому, что потребитель узнает о стоимости услуги уже после ее оказания и, как правило, в устной форме, что не соответствует требованиям Закона и Правил № 1025. По этой причине, еще до оказания услуги потребителю следует потребовать у исполнителя предоставления указанной выше информации. Салоны красоты и парикмахерские в настоящее время предлагают потребителям разнообразный

Таким образом, салоны красоты и парикмахерские, оказывающие косметологические услуги, должны соблюдать требования вышеназванных правил оказания платных медицинских услуг, в том числе – требование о наличии лицензии на оказываемые косметологические услуги.

В силу ст. 4 Закона, исполнитель обязан оказать услугу, качество которой соответствует договору.

В случае обнаружения недостатков оказанной услуги потребитель на основании Закона и Правил № 1025 вправе потребовать:

— безвозмездного устранения недостатков оказанной услуги;

— соответствующего уменьшения цены оказанной услуги;

— возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков оказанной услуги своими силами или третьим лицом.

Потребитель также вправе расторгнуть договор об оказании услуги, если им обнаружены существенные недостатки оказанной услуги или иные существенные отступления от условий договора.

Однако в случае оказания потребителю услуги ненадлежащего качества потребитель может быть лишен возможности доказывания самого факта оказания ему этой услуги именно этим исполнителем, в конкретном салоне красоты или парикмахерской, ввиду того, что исполнителем в большинстве случаев не оформляется договор (квитанция) в соответствии с требованиями Правил № 1025.

Нужно при этом отметить, что договор об оказании услуг оформляется в письменной форме (квитанция или иной документ) и должен содержать определенный перечень информации. Один экземпляр договора выдается исполнителем потребителю.

Несоблюдение исполнителем требований к письменной форме договора (квитанции) об оказании парикмахерских услуг, невыдача документа, подтверждающего заключение договора (кассового чека) ограничивает возможность потребителя реализовать право на защиту своих интересов, возмещение морального и материального вреда, который может быть причинен при оказании некачественной парикмахерской услуги.

По требованию потребителя исполнитель обязан предоставить книгу отзывов и предложений, где потребитель вправе оставить претензию относительно качества оказанной парикмахерской услуги. Такая запись может стать одним из доказательств оказания потребителю услуги конкретным исполнителем, в конкретном салоне красоты или парикмахерской в случае не оформления исполнителем договора (квитанции) в письменном виде.

Правила № 1025 в пункте 21 устанавливают следующие требования к оказанию парикмахерских услуг.

При оказании услуг в парикмахерских перед работой с каждым новым потребителем лицо, оказывающее услугу, обязано вымыть руки с мылом.

Обслуживание должно производиться продезинфицированным инструментом. Для обслуживания каждого потребителя должны использоваться чистые белье и салфетки. При химической завивке и окраске волос лицо, оказывающее услугу, обязано сделать потребителю биологическую пробу на чувствительность.

Последнее правило перекликается со ст. 7 Закона, которая предусматривает право потребителя на безопасность оказываемой услуги.

В п. 2 ст. 7 Закона обращено особое внимание на то, что вред, причиненный жизни или здоровью потребителя, подлежит возмещению, что является эффективной гарантией реализации права на безопасность.

Предоставляемые парикмахерские услуги также должны соответствовать требованиям СанПиН 2.1.2.2631-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к размещению, устройству, оборудованию, содержанию и режиму работы организаций коммунально-бытового назначения, оказывающих парикмахерские и косметические услуги».

Итак, для того, чтобы избежать неблагоприятных последствий оказываемых парикмахерских услуг, эффективно защитить свои права, потребитель до оказания ему услуги вправе потребовать:

— предоставления ему информации об оказываемых парикмахерских услугах, в том числе о ценах, формах предоставления услуги;

— оформления договора на оказание услуги в письменном виде либо выдачи квитанции, кассового чека, иного документа, подтверждающего оказание услуги;

— предоставления книги отзывов и предложений.

Несоблюдение исполнителем своих обязанностей, предусмотренных Правилами № 1025 в части не доведения до потребителей необходимой и достоверной информации об оказываемых услугах может стать основанием для привлечения исполнителя к административной ответственности по ч.1 ст. 14.5, ч. 1 ст. 14.8 КоАП РФ.

Необходимо отметить, что с 18.10.2012 г. контроль за соблюдением Правил № 1025 возложен исключительно на Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.

Кроме того, потребитель может обратиться за защитой своих прав, возмещением морального и материального вреда в суд. Для этого законодательством, а именно ст. 17 Закона, закреплен ряд гарантий: потребитель вправе подать иск по своему выбору по месту жительства, по месту нахождения исполнителя услуг или по месту причинения вреда, при этом потребитель освобождается от уплаты государственной пошлины.

В настоящее время бытовое обслуживание населения получает все большее распространение ввиду увеличения спроса граждан на соответствующие услуги. Однако, несмотря на это практика показывает, что потребитель часто не в силах защитить свои права, особенно в случае возникновения спора с исполнителем.

Это связано, прежде всего, с тем, что потребитель не всегда осведомлен о своих правах, а также с несоблюдением исполнителем своих обязанностей, предусмотренных Правилами бытового обслуживания населения, утвержденными постановлением Правительства РФ от 15.08.1997 г. № 1025 (Правила № 1025), особенно в части доведения до потребителя необходимой и достоверной информации.

Под потребителем и в Правилах № 1025, и в Законе РФ от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» (Закон) понимается гражданин, имеющий намерение заказать либо заказывающий или использующий работы (услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.

Под исполнителем понимается организация независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, выполняющие работы или оказывающие услуги потребителям по возмездному договору.

При этом в силу положения Правил № 1025 и Закона, исполнитель обязан довести до сведения потребителя фирменное наименование (наименование) своей организации, место ее нахождения (адрес) и режим ее работы. Указанная информация размещается на вывеске.

Исполнитель – индивидуальный предприниматель обязан предоставить потребителю информацию о государственной регистрации с указанием наименования зарегистрировавшего его органа.

Также Правилами № 1025 определен исчерпывающий перечень информации, которую исполнитель обязан своевременно доводить до сведения потребителей в наглядной и доступной форме, а именно:

— перечень оказываемых услуг и форм их предоставления;

— обозначения стандартов, обязательным требованиям которых должны соответствовать услуги;

— сроки оказания услуг;

— данные о конкретном лице, которое будет оказывать услугу, если эти данные имеют значение, исходя из характера услуги;

— гарантийные сроки, если они установлены федеральными законами, иными правовыми актами Российской Федерации или договором либо предусмотрены обычаем делового оборота;

— цены на оказываемые услуги, а также на используемые при этом материалы и сведения о порядке и форме оплаты; сведения о подтверждении соответствия услуг установленным требованиям (номер сертификата

— соответствия, срок его действия, орган, его выдавший, или регистрационный номер декларации о соответствии, срок ее действия, наименование исполнителя, принявшего декларацию, и орган, ее зарегистрировавший).

Отсутствие прейскуранта цен на оказываемые услуги в салонах красоты и парикмахерских или его непредставление потребителю часто приводит к тому, что потребитель узнает о стоимости услуги уже после ее оказания и, как правило, в устной форме, что не соответствует требованиям Закона и Правил № 1025. По этой причине, еще до оказания услуги потребителю следует потребовать у исполнителя предоставления указанной выше информации. Салоны красоты и парикмахерские в настоящее время предлагают потребителям разнообразный

Таким образом, салоны красоты и парикмахерские, оказывающие косметологические услуги, должны соблюдать требования вышеназванных правил оказания платных медицинских услуг, в том числе – требование о наличии лицензии на оказываемые косметологические услуги.

В силу ст. 4 Закона, исполнитель обязан оказать услугу, качество которой соответствует договору.

В случае обнаружения недостатков оказанной услуги потребитель на основании Закона и Правил № 1025 вправе потребовать:

— безвозмездного устранения недостатков оказанной услуги;

— соответствующего уменьшения цены оказанной услуги;

— возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков оказанной услуги своими силами или третьим лицом.

Потребитель также вправе расторгнуть договор об оказании услуги, если им обнаружены существенные недостатки оказанной услуги или иные существенные отступления от условий договора.

Однако в случае оказания потребителю услуги ненадлежащего качества потребитель может быть лишен возможности доказывания самого факта оказания ему этой услуги именно этим исполнителем, в конкретном салоне красоты или парикмахерской, ввиду того, что исполнителем в большинстве случаев не оформляется договор (квитанция) в соответствии с требованиями Правил № 1025.

Нужно при этом отметить, что договор об оказании услуг оформляется в письменной форме (квитанция или иной документ) и должен содержать определенный перечень информации. Один экземпляр договора выдается исполнителем потребителю.

Несоблюдение исполнителем требований к письменной форме договора (квитанции) об оказании парикмахерских услуг, невыдача документа, подтверждающего заключение договора (кассового чека) ограничивает возможность потребителя реализовать право на защиту своих интересов, возмещение морального и материального вреда, который может быть причинен при оказании некачественной парикмахерской услуги.

По требованию потребителя исполнитель обязан предоставить книгу отзывов и предложений, где потребитель вправе оставить претензию относительно качества оказанной парикмахерской услуги. Такая запись может стать одним из доказательств оказания потребителю услуги конкретным исполнителем, в конкретном салоне красоты или парикмахерской в случае не оформления исполнителем договора (квитанции) в письменном виде.

Правила № 1025 в пункте 21 устанавливают следующие требования к оказанию парикмахерских услуг.

При оказании услуг в парикмахерских перед работой с каждым новым потребителем лицо, оказывающее услугу, обязано вымыть руки с мылом.

Обслуживание должно производиться продезинфицированным инструментом. Для обслуживания каждого потребителя должны использоваться чистые белье и салфетки. При химической завивке и окраске волос лицо, оказывающее услугу, обязано сделать потребителю биологическую пробу на чувствительность.

Последнее правило перекликается со ст. 7 Закона, которая предусматривает право потребителя на безопасность оказываемой услуги.

В п. 2 ст. 7 Закона обращено особое внимание на то, что вред, причиненный жизни или здоровью потребителя, подлежит возмещению, что является эффективной гарантией реализации права на безопасность.

Предоставляемые парикмахерские услуги также должны соответствовать требованиям СанПиН 2.1.2.2631-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к размещению, устройству, оборудованию, содержанию и режиму работы организаций коммунально-бытового назначения, оказывающих парикмахерские и косметические услуги».

Итак, для того, чтобы избежать неблагоприятных последствий оказываемых парикмахерских услуг, эффективно защитить свои права, потребитель до оказания ему услуги вправе потребовать:

— предоставления ему информации об оказываемых парикмахерских услугах, в том числе о ценах, формах предоставления услуги;

— оформления договора на оказание услуги в письменном виде либо выдачи квитанции, кассового чека, иного документа, подтверждающего оказание услуги;

— предоставления книги отзывов и предложений.

Несоблюдение исполнителем своих обязанностей, предусмотренных Правилами № 1025 в части не доведения до потребителей необходимой и достоверной информации об оказываемых услугах может стать основанием для привлечения исполнителя к административной ответственности по ч.1 ст. 14.5, ч. 1 ст. 14.8 КоАП РФ.

Необходимо отметить, что с 18.10.2012 г. контроль за соблюдением Правил № 1025 возложен исключительно на Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.

Кроме того, потребитель может обратиться за защитой своих прав, возмещением морального и материального вреда в суд. Для этого законодательством, а именно ст. 17 Закона, закреплен ряд гарантий: потребитель вправе подать иск по своему выбору по месту жительства, по месту нахождения исполнителя услуг или по месту причинения вреда, при этом потребитель освобождается от уплаты государственной пошлины.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *