в общем в таком подавленном состоянии я спустился к себе вытащил

ЕГЭ. Русский язык. Тест 117

ЕГЭ. Русский язык. Тест 117

Просмотр содержимого документа
«ЕГЭ. Русский язык. Тест 117»

Прочитайте текст и выполните задания 1–3.

(1) Первые планы и карты местности появились в незапамятные времена, многие тысячелетия назад. (2) нужны были охотникам и мореходам, всем тем, кто не сидел на одном месте; карты составлялись и в античные времена, и в средние века, и, конечно, в эпоху Великих географических открытий. (3)Старинные карты интересны и современным учёным, ведь подлинные свидетельства минувших эпох, такие как карты, рукописи, одежда, утварь, мебель, постройки, могут рассказать многое о прошлом. (По В.И. Малову)

1. Укажите варианты ответов, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.

1) Планы и карты местности, появившиеся в незапамятные времена, интересны современным учёным как свидетельства минувших эпох, которые способны рассказать многое о прошлом.
2) Планы и карты местности нужны были охотникам и мореходам, всем тем, кто не сидел на одном месте; и это характерно как для античных времён и средних веков, так и для эпохи Великих географических открытий.
3) Планы и карты местности составлялись и в античные времена, и в средние века, и, конечно, в эпоху Великих географических открытий; они являются подлинными свидетельствами минувших эпох.
4) Старинные карты интересны и современным учёным, так как являются подлинными свидетельствами минувших эпох, подобно рукописям, одежде, утвари, мебели, постройкам.
5) Современные учёные интересуются свидетельствами минувших эпох, которые способны рассказать многое о прошлом; к таким свидетельствам относятся, в частности, старинные планы и карты местности.

2. Самостоятельно подберите личное местоимение, которое должно стоять на месте пропуска во втором (2) предложении текста. Запишите это местоимение.

3. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ПЛАН. Определите значение, в котором это слово употреблено в первом (1) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

1) Чертёж, изображающий в масштабе на плоскости предмет, сооружение и т. п. с полным сохранением их пропорций. П. города.
2) Заранее намеченная система мероприятий, предусматривающая порядок, последовательность и сроки выполнения работ, операций и т. д., объединённых общей целью. Пятилетний п.
3) Предположение, замысел, предусматривающие ход, развитие чего-л. П. поездки.
4) Определённый порядок, последовательность изложения чего-л. П. урока.
5) с определением. Место, расположение какого-л. предмета в перспективе с точки зрения удалённости его от зрителя, местонахождения его по отношению к зрителю. Передний п.
6) чего или какой. Та или иная область, сфера проявления чего-л. Актёр комедийного
плана.

4. В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

цемЕнт каталОг влИлась понЯв прожОрлива

5. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.

Николай Петрович, напротив, был высокого мнения о ПРАКТИЧНОСТИ Павла Петровича и всегда спрашивал его совета.

Выдача этой награды была редким и ПАМЯТЛИВЫМ событием.

Какой бы манёвр УКЛОНЕНИЯ лайнер ни избрал, везде его ждала пробоина в борту.

Волна дремоты снова ОХВАТИЛА Генри, голова его упала на колени.

Этот же ОТРЫВОК из стихотворения мелькнул в её памяти ещё раз, но уже отчётливей.

6. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, заменив неверно употреблённое слово. Запишите подобранное слово, соблюдая нормы современного русского литературного языка.

Только подлинный друг всегда искренне порадуется твоим успехам.

7. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

самый ЗАГАДОЧНЕЙШИЙ эпизод

8. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены.

A) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
Б) ошибка в построении сложного предложения
B) ошибка в построении предложения с однородными членами
Г) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
Д) нарушение в построении предложения с причастным оборотом

1) В первом театре, открывшемся при дворе Алексея Михайловича в 1672 году, спектакли сопровождались пением и инструментальной музыкой.
2) Вопреки пессимистических прогнозов директора театра, пьеса «Борьба за счастье» имела шумный успех у публики.
3) Большой театр — вечный символ России; эту почётную роль театр получил благодаря тому большому вкладу, который он внёс в историю русского искусства.
4) Люди для него не дороже вещей, воспринимаемые им только как мошенники и воры.

5) В 1952-1957 годах было проведено строительство высотных зданий, которые впоследствии получили название «Сталинских высоток» и ставших одним из символов Москвы советской эпохи.
6) После визита в музей членов правительства и космонавтов было решено отреставрировать его, увеличить и обновить экспозицию.
7) В экспозиции музея представлены не только образцы космической техники, документы, фотографии, аудио- и видеозаписи, но и включены произведения искусства разных жанров на тему космоса.
8) Располагаясь в живописном районе Москвы, стадион «Лужники» занимает площадь, превышающую 145 га, и состоит из 140 различных спортивных сооружений, которые обслуживают в общей сложности более 3,5 тысяч человек.
9) Рассказывая об истории динамовского спорткомплекса, часто используются слова «первый» и «впервые»: 26 мая 1929 года соревнование на этом стадионе впервые «растиражировали» в эфире, в том же году здесь проводился первый слёт Всесоюзной пионерской организации.

9. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена безударная проверяемая гласная корня. Запишите номера ответов.

1) б..знесмен, р..скошный, м..лчаливый
2) ш..ренга, р..сточек, ув..дают (цветы)
3) к..ралл, к..нцерт, к..нонада
4) оч..ровательный, гориз..нтальный, засм..трелся
5) м..теоритный, р..ванш, оп..здание

10. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1) пр..одеться, пр..соединиться, непр..ложный (закон)
2) без..скусный, вз..скательный, с..знова
3) бе..рукий, ра..бросать и..жарить
4) с..язвить, ад..ютант, суб..ективизм
5) с..блюдать, раз..гнать, в..спользоваться

11. Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1) грузч..к, тиш..на
2) ядр..шко, рассказ..вать
3) протал..нка, обидч..во
4) сирен..вый, продл..вал
5) прогуль..ик, лазут..ик

12. Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1) передава..мый, рассмотр..ны
2) ове..нный, люб..щий
3) пыла..щий, (розы) распуска..тся
4) испытыва..шь, стро..мый
5) вер..щий (в добро), скле..в

13. Определите предложение, в котором НЕ с выделенным словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

Ничем (НЕ)ПРИГЛУШЁННЫЕ огоньки ясно блестели сквозь лёгкий и чистый степной воздух.
Василий смотрел на спутницу (НЕ)ДОУМЕВАЮЩИМ взглядом, глаза его всё больше раскрывались.
(НЕ)ТАК Ольга представляла свою жизнь.
Пожалуйста, отвечайте на вопросы, (НЕ)ГЛЯДЯ в учебник.
(НЕ)ЖАЛЬ мне лет, растраченных напрасно.

14. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

(В)ОБЩЕМ, в таком подавленном состоянии я спустился к себе, вытащил из портфеля тетрадь и обречённо понёс её (НА)ВЕРХ.

Я ТАК(ЖЕ) чувствовал, что сама энергичность предлагаемых тётушкой мер идёт от их невыполнимости, но в ТО(ЖЕ) время они взбадривают тётю Медею.

Хотя это (ОТ)ЧАСТИ успокаивало, вернее, успокаивало КАК(ТО) физически, нравственно же он испытывал немалые терзания.

И вот я (С)НОВА вхожу в тётушкину кухню, ЧТО(БЫ) отведать её ароматного чая.

(В)ТЕЧЕНИЕ нескольких минут мне (В)ДОГОНКУ тётя кричала что-то.

15. Укажите все цифры, на месте которых пишется одна буква Н.

Над пашнями — молочно-белый пар, волнующий выщелк ра(1)его жаворонка да манящий клик журавли(2)ой станицы. Над курганами, рождё(3)ое теплом, дрожит, струится марево; острое зелё(4)ое жало травя(5)ого листка стремится к солнцу. Высуше(6)ое ветром озимое жито словно на цыпочках поднимается, протягивая листки светоносным лучам.

16. Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

1) Вода была тепла но не испорчена и притом её было много.
2) Странный старичок заговорил очень протяжно звук его голоса также изумил меня.
3) Ящик поставили в самой светлой и тёплой комнате и через день опустившиеся ветки берёзы поднялись вся она повеселела.
4) Не то дым шёл от костра не то туман поднимался над болотом.
5) Ни ветка не зашуршит ни птица не запоёт ни зверёк никакой не пискнет.

17. Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Сконфуженные покачиванием директорской головы (1) учащиеся смолкли (2) опустив головы (3) и (4) не говоря ни слова (5) но я видел, как их щёки постепенно наливались кровью (6) созревая для очередного взрыва смеха.

18. Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложениях должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Татьяна (1) в темноте не спит

И тихо с няней говорит:
«Не спится (2) няня: здесь так душно!
Открой окно да сядь ко мне».
— Что (3) Таня (4) что с тобой?

— «Мне скучно,
Поговорим о старине».
— О чём же (5) Таня? Я (6) бывало (7)
Хранила в памяти не мало Старинных былей, небылиц
Про злых духов и про девиц;
А нынче (8) всё мне тёмно (9) Таня.

19. Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Я не стал об­ра­щать вни­ма­ния на тон хму­ро­го со­се­да (1) в лице (2) ко­то­ро­го (3) ста­рал­ся ви­деть не­зло­го че­ло­ве­ка (4) и взял (5) пред­ло­жен­ные им (6) чашку и хлеб.

20. Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Его сиятельству не было никакой заботы до бедного Хиггинса (1) но (2) чтобы потешить своё самолюбие (3) ему приятна была мысль (4) что о его внуке будут говорить в округе (5) и (6) что он с детства начинает приобретать популярность среди арендаторов.

21. Найдите предложения, в которых запятая(-ые) ставится(-ятся) в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений.

(1) С 1811 года, после создания водных систем, соединивших Волгу с Санкт-Петербургом, Рыбинск стал важнейшим внутренним портом России. (2)Этот город называли столицей бурлаков. (3)Суда того времени были неуклюжи, тяжелы на ходу. (4)Их длина колебалась от 7 до 80 саженей, грузоподъёмность составляла от 2 до 70 тысяч пудов. (5)Основной тягловой силой были бурлаки. (6)Во время навигации в Рыбинске собиралось до 130 000 бурлаков, а всё население города насчитывало в середине XIX века не более 7 000 жителей. (7)Бурлаки не оставили о себе памятников материальной культуры. (8)Зато до нас дошли редкие фотографии и, конечно, песни, наполненные внутренним трагизмом.

Прочитайте текст и выполните задания 22-27

(1)Как-то раз я спросил у одной художницы, почему это на полотнах старых мастеров лица у детей такие взрослые. (2)Мадонна или просто какая-нибудь не божественная женщина держит на руках ребёнка или ведёт его за ручку, телом он совсем маленький, а глаза смотрят серьёзно, и вообще нечто старообразное есть в его чертах. (3)Для чего это овзросление малюток в ущерб миловидности и привлекательности?

(4)Художница ответила мне примерно так. (5)Старые мастера и вообще большие живописцы прошлого видели в младенце прежде всего человека. (6)Они, конечно, могли бы изобразить маленького счастливого бэби, уж на это-то умения у них хватило бы. (7)Но сквозь оболочку детскости они прозревали в ребёнке человека. (8)То есть они видели в нём не просто живое существо, которое в дальнейшем станет человеком, но УЖЕ человека. (9)Ведь главное в каждом малыше не то, что он ребёнок, а то, что он человеческий ребёнок. (10)И жизнь у него человеческая — трудная, сложная. (11)Так что не стоит живописать его в виде глупенького хорошенького открыточного пупсика с застывшей счастливой улыбкой. (12)Конечно, детство — это заря жизни, это счастье. (13)Но сам ребёнок этого счастья не осознаёт. (14)Вот вы в детстве были счастливы?

(15)Выслушав её, я призадумался. (16)Конечно, какой-то перебор и перехлёст был в её словах. (17)Но когда я начал перебирать в памяти грустные и счастливые впечатления своего детства, счастливых оказалось очень мало. (18)И причиной тому были отнюдь не родители, не окружающие, не трудности эпохи. (19)Причина лежала во мне самом. (20)Мне просто некогда было быть счастливым.

(21)Ну а как же тогда быть с «золотым детством»? (22)«Золотое детство» — это прочно затверженная формула.

(23)А что, если миф о «золотом детстве» придумали взрослые дяди и тёти, которые забыли свои детские годы? (24)Ведь если бы люди в детстве были безоблачно счастливы, то из детей вырастали бы глупые люди. (25)Между тем мы живём в обществе людей разумных. (26)Конечно, есть и глупцы, — дураков, как говорится, на сто лет запасено, и запас всё время пополняется. (27)Но количество недоумков ничтожно по сравнению с огромным количеством людей талантливых, способных, умных, толковых, мыслящих, — и это во всех областях жизни.

(28)Детство — пора очень напряжённой учёбы («научения», как теперь говорится), пора освоения и усвоения бытия. (29)В детстве жить очень интересно и очень нелегко. (30)Колоссальный поток сведений, ощущений, переживаний вливается в сознание, и во всём надо разобраться, а умственных силёнок и опыта ещё очень мало. (31)Всё время ошибки, накладки, просчёты, обиды, недоумения. (32)Радость постижения чего-то мгновенно сменяется новыми поисками и новыми ошибками.

(33)Кто-то сказал, что каждый человек — это целый мир. (34)Но фундамент этого мира человек закладывает очень рано. (35)Самые тяжёлые камни нам приходится ворочать в детстве, потом уже пойдут кирпичики. (36)А под старость, с высоты взрослых лет, эти камни начинают казаться нам лёгкими, как пушинки, и мы начинаем вспоминать своё «золотое детство».

Вадим Сергеевич Шефнер (1915-2002) — советский русский поэт и прозаик, фантаст, переводчик.

22. Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

1) Поначалу рассказчику трудно было понять, почему дети, изображённые на полотнах старых мастеров, выглядят взрослыми.
2) Рассказчик всегда понимал, что дети на полотнах — это прежде всего люди.
3) Перебирая в памяти счастливые моменты детства, рассказчик пришёл к выводу о том, что их было не так много.
4) Глупые люди могут вырасти из тех детей, которые во времена «золотой поры» были безоблачно счастливы.
5) В детстве жить очень интересно и легко: радость постижения чего-то нового не омрачают даже просчёты и ошибки.

23. Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.

1) В предложениях 1-3 представлено рассуждение.
2) В предложениях 5-7 содержится ответ на вопрос, заданный в предложении 3.
3) Предложение 11 указывает на следствие того, о чём говорится в предложении 10.
4) В предложениях 24-27 представлено повествование.
5) В предложении 30 представлено описание.

24. Из предложений 24-25 выпишите антонимы (антонимическую пару).

25. Среди предложений 20-27 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим при помощи союза и форм слов. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).

26.«Привлекая читателя к размышлению о детстве, автор использует такое синтаксическое средство, как (А)____(предложения 3, 14, 21, 23), а также приём — (Б)____(предложения 2, 9). Вступая в дискуссию с теми, кто считает детство лишь счастливой порой, автор использует такое лексическое средство, как (В)___(«дураков» в предложении 26, «недоумков» в предложении 27), и синтаксическое средство — (Г)_____(предложения 30,31,32)».

1) ряды однородных членов предложения
2) эпитет
3) вопросительные предложения
4) разговорная и просторечная лексика
5) риторические обращения
6) метафора
7) цитирование
8) антитеза
9) синонимы

27. Напишите сочинение по прочитанному тексту. Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста.
Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования). Поясните значение каждого примера и укажите смысловую связь между ними.
Сформулируйте позицию автора (рассказчика).
Выразите своё отношение к позиции автора по проблеме исходного текста (согласие или несогласие) и обоснуйте его.
Объём сочинения — не менее 150 слов. Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается 0 баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Источник

Необособленное одиночное деепричастие

Знаки препинания при обстоятельствах

Одиночное деепричастие не обособляется, если сохраняет значение глагольности, указывая на образ действия. В этом случае оно обычно приближается по значению к наречию или к сочетанию существительного с предлогом, употребленному в обстоятельственном значении, и не обособляется: Поезд шёл не останавливаясь («безостановочно»); Она говорила об этом улыбаясь («говорила с улыбкой»); Он сидел не шевелясь (как сидел? в каком положении?).

Примеры необособленных одиночных обстоятельств: Ищущие проявления силы обращались внутрь и никли увядая (Гонч.); Веретьев сидел наклонившись и похлопывал веткой по траве (Т.); До двух часов занятия должны были идти не прерываясь (Л.Т.); Он спал не раздеваясь (Л.Т.); Спят журавли обыкновенно стоя (Акс.) — наречное значение; Дома у себя Громов всегда читал лёжа (Ч.) — наречное значение; За гробом жены он шёл спотыкаясь (М.Г.); Она воротилась оттуда похудев (М.Г.); Дмитрий слушал его нахмурясь (М.Г.); Он… не считая бросал деньги (М.Г.); Говорил он задыхаясь (М.Г.); Там, в темноте, чьи-то глаза смотрели не мигая (А.Т.); Сергей отстранил Веру, кивнул ей и ушёл посвистывая (А.Т.); Поначалу я отвечал нахохлившись (Форш); [Аксинья] вошла в зал не постучавшись (Ш.); Девочка вбежала в комнату рыдая; Иной простак не шутя так подумает; Сергей сидел наклонившись и подвязывал коньки; Дети болтали не переставая; Он жил со своим горем не прячась; Он продолжал говорить позевывая; Глаза её перебегали от одной картинки к другой сравнивая; Он спрятал деньги в бумажник не считая; Дождь шёл не прекращаясь; Поезд прошёл не задерживаясь; Мимо них не пройдешь не порадовавшись; Партизаны шли пригибаясь; Сосед слушал меня не возражая; Шли обнявшись по лесной дороге; Девочка говорила задыхаясь; Шофёр кричал ругаясь; Они слушали не понимая наши разговоры — словосочетаниенаши разговоры относится к сказуемому слушали; Бумаги он подписывал не читая; Шли вперёд не оглядываясь; Он сел на стул не раздеваясь и задумался; Старик шёл пошатываясь; Ушли не простившись; Яблоко падает созрев; Проходили не таясь; Обсуждали вопрос кто посмеиваясь, кто всерьёз; Тропинка шла извиваясь; Он вбежал во двор крича; Никому не дано права жить не работая; Девочка рассказывала всхлипывая; Ушёл потупившись; Не умолкая тот же крик тревожил слух; Прошёл мимо не обернувшись; Все прислушивались не дыша; Не торопясь он прошёлся по комнате; Не задумываясь отвергла она; Не следует делать не думая; Выполняйте не рассуждая; Люди стояли окаменев; Он заговорил оправдываясь; Горная дорога шла петляя; Сидит за столом пригорюнившись; Взял книгу не глядя; Шёл задумавшись; Сидел облокотясь; Укатилась волна звеня; Сообщения с фронта нельзя было читать не волнуясь; Минут пять все стояли не шелохнувшись; Молодой человек бросился на помощь не раздумывая; Снайпер выстрелил не целясь.

Обособление или необособление одиночного деепричастия может зависеть от места, занимаемого им по отношению к глаголу-сказуемому: одно и то же слово в начале или в середине предложения может обособляться, а в конце — нет. Ср.:

Он говорил запинаясь. — Он добавил, запинаясь, несколько слов от себя;

Она будила сына улыбаясь. — Улыбаясь, она разбудила сына;

Ужинали не спеша (Марк.). — Через двор, не спеша, шагал приземистый, коротконогий, круглоголовый человек (Марк.).

Обособление или необособление одиночного деепричастия может быть связано с лексическим значением глагола— сказуемого: одно и то же деепричастие при одних глаголах обособляется, при других — нет. Ср.:

Спросил, не останавливаясь (деепричастие не указывает на «способ спрашивания», обозначает другие действия, одновременные с движением). — Шёл не останавливаясь («безостановочно»);

Погрузился в мысли, улыбаясь («думал и улыбался»). — Говорил улыбаясь («говорил с улыбкой»).

Если одиночное деепричастие находится между двумя глаголами-сказуемыми и по смыслу может быть отнесено к любому из них как обстоятельство образа действия, оно не отделяется запятой от того сказуемого, к которому пишущий его относит: Он присел на корточки, кряхтя полез в нижний ящик стола; Девочка выбежала в сад, плача бросилась к матери.

Источник

В общем в таком подавленном состоянии я спустился к себе вытащил

Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

После посещения Валаама, где он проработал (С)НАТУРЫ всё лето и (ОТ)КУДА привёз превосходные этюды, началась его оригинальная творческая деятельность.

(ИС)(ПОД)ТИШКА, ЧТО(БЫ) не замечали родители, она кривлялась, строила рожи Саньке.

(С)ВИДУ он был старообразен, опрятен и сух, (НЕ)СМОТРЯ на то что было ему всего двадцать девять.

Он (С)РАЗУ приподнял крыло и уже хотел спрятать голову (ПОД)МЫШКУ, но вдруг над нами раздался голос.

В рейд ребята ходили (ПО)ДВОЕ: один спускался в подвал, пробирался к бочкам, наполнял бидоны и подавал их (НА)ВЕРХ.

Приведём верное написание.

После посещения Валаама, где он проработал С НАТУРЫ всё лето и ОТКУДА привёз превосходные этюды, началась его оригинальная творческая деятельность. — Наречие С НАТУРЫ, образованное от существительного с предлогом, пишется раздельно. Местоименное наречие ОТКУДА пишется слитно.

ИСПОДТИШКА, ЧТОБЫ не замечали родители, она кривлялась, строила рожи Саньке. — Наречие ИСПОДТИШКА пишется слитно. Союз ЧТОБЫ пишется слитно.

С ВИДУ он был старообразен, опрятен и сух, НЕСМОТРЯ на то что было ему всего двадцать девять. — Существительное с предлогом С ВИДУ пишется раздельно. Производный предлог НЕСМОТРЯ НА образован от деепричастия, но пишется слитно.

Он СРАЗУ приподнял крыло и уже хотел спрятать голову ПОД МЫШКУ, но вдруг над нами раздался голос. — Наречие СРАЗУ пишется слитно, а наречие ПОД МЫШКУ — раздельно.

В рейд ребята ходили ПО ДВОЕ: один спускался в подвал, пробирался к бочкам, наполнял бидоны и подавал их НАВЕРХ. — Наречие ПО ДВОЕ пишется раздельно, а наречие НАВЕРХ — слитно.

Ответ: исподтишка чтобы или чтобы исподтишка.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *