в области межличностного общения лидерам необходимы особые качества и компетенции такие как
Топ-9 лидерских компетенций
Менеджеры и руководители заинтересованы в развитии компетенций, необходимых им, чтобы стать более эффективными лидерами. Доктор философии, профессор лидерства и организационной психологии Рональд Э. Риггио предлагает свой топ-9 лидерских компетенций, основанный на собственных исследованиях и научной литературе.
1. Социальный интеллект. Социальный интеллект достаточно широк, но, говоря в целом, это понимание социальных ситуаций и их динамики, способность эффективно работать в различных социальных ситуациях. Социальный интеллект является критически важными для эффективного руководства.
Как его развивать? Общаться с самыми разными людьми, бывать в различных социальных ситуациях, работать над развитием вашей социальной восприимчивости и способности участвовать в разговоре.
2. Навыки межличностного общения. Коммуникабельность можно рассматривать как составляющую социального интеллекта.
Как развивать навыки межличностного общения? Станьте активным слушателем, работайте над речью, над вашими личными отношениями с друзьями, родственниками и другими значимыми для вас людьми. Эти навыки будут полезны для построения отношений на рабочем месте.
3. Эмоциональный интеллект. Эмоциональный интеллект является нашей способностью общаться на эмоциональном уровне, понимать эмоции и эмоциональные ситуации, быть в гармонии с нашими собственными эмоциями. Это понятие связано с понятием «харизма руководителя».
Как развивать эмоциональный интеллект? Практикуйтесь в чтении невербальных сигналов других людей, особенно эмоциональных. Научитесь регулировать и контролировать свои эмоции и эмоциональные всплески. Учитесь выражать эмоции соответствующим образом.
Как развивать благоразумие и дальновидность? Слушайте других. Работайте над тем, чтобы быть более открытыми для других взглядов. Научитесь интересоваться чужим мнением и учитывать его при выборе курса действий.
Как развивать навыки управления конфликтами? Есть курсы и семинары, которые помогут вам понять и изучить стратегии управления конфликтом. На них учат налаживать сотрудничество между конфликтующими сторонами, искать обоюдный выигрыш или идти на компромисс (каждая сторона должна быть гибкой и отказаться от чего-то).
7. Принятие решений. Одной из ключевых компетенций руководителей является способность принимать правильные решения и грамотно вести процесс принятия решений. Есть лучшие и худшие способы принятия решения, и хороший лидер понимает, когда нужно прибегнуть к тому или иному варианту, когда проконсультироваться с коллегами, а когда пришло время сделать шаг назад и дать возможность решать другим.
Как развивать навыки принятия решений? Анализируйте, когда после принятия решения что-то пошло не так, изучайте успешный опыт, чтобы отточить эти навыки. Мы часто узнаем больше из наших ошибок, чем от наших успехов.
8. Политические навыки. Посмотрим правде в глаза. Каждая группа или организация, по своей сути, полна «политиканства». Люди будут пытаться согнуть правила, заполучить союзников, протолкнуть их личные проекты и т.д. Эффективный лидер является хорошим политическим игроком, который знает, как идет игра, но также может направлять политическое поведение так, чтобы это не привело к краху.
Как развивать политические навыки? Как и другие лидерские компетенции, политические навыки изучаются через опыт и познание людей и социальной динамики.
Как развивать эти навыки? К примеру, пройти обучение в формате дебатов. Это помогает при принятии обоснованных, хорошо продуманных аргументов. Взгляд на вещи с другой точки зрения может помочь вам понять, чего собеседники хотят от переговоров, и позволяет сосредоточиться на беспроигрышных ситуациях.
Комментарии
Я пишу забавные письма 2 раза в месяц 😉 Ирина Лой
Посмотрите примеры
Быстрая регистрация в бесплатной CRM
Возможности
Помощь
Версии программы
Сотрудничество
Свяжитесь с нами
г. Москва, ул. Большая Серпуховская, д. 44,
пом. I, ком. 20
Мы в соцсетях
Скачать CRM
Подписка на рассылку
Я пишу забавные письма 2 раза в месяц 😉 Ирина Лой
Посмотрите примеры
Задать вопрос
Поля, отмеченные *, обязательны для заполнения.
АВТОРИЗАЦИЯ
Согласие на обработку данных
Типовое согласие на обработку персональных данных
Пользователь, регистрируясь, оставляя заявку на обратный звонок или заполняя любую другую форму на интернет-сайте http://www.prostoy.ru и его поддоменах (продающих страницах, лендингах и т.д.), обязуется принять настоящее Согласие на обработку персональных данных (далее – Согласие). Принятием (акцептом) оферты Согласия является регистрация на интернет-сайте, заполнение формы заявки на обратный звонок или любой другой формы. Пользователь дает свое согласие ООО «1Т», которому принадлежит сайт http://www.prostoy.ru и которое расположено по адресу 115093 г. Москва, ул. Большая Серпуховская д. 44, пом. I, ком. 20, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:
Сайт использует cookie с целью улучшения работы. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с условиями Политики.
Используя этот сайт, вы соглашаетесь на обработку персональных данных на условиях Политики.
Еще 4 человека за последний час решили попробовать CRM «Простой бизнес»
Качества, необходимые для позитивного межличностного общения
Качества, необходимые для позитивного межличностного общения
Для позитивного межличностного общения необходимы соответствующие качества, к числу которых, в частности, относятся:
– эмпатия – умение видеть мир глазами других, понимать его так же, как они, воспринимать поступки с их же позиций;
– доброжелательность – способность не только чувствовать, но и показывать свое доброжелательное отношение, уважение, симпатию, умение принимать их даже тогда, когда не одобряешь их поступки, готовность поддерживать других;
– аутентичность – умение быть естественным в отношениях, не скрываться за масками или ролями, способность быть самим собой в контактах с окружающими;
– конкретность – отказ от общих, многозначительных и непонятных рассуждений и замечаний, умение говорить о своих конкретных переживаниях, мнениях, действиях, готовность отвечать однозначно на вопросы;
– инициативность – склонность к деятельной позиции в отношениях с людьми, к тому, чтобы идти вперед, а не только реагировать на то, что делают другие, способность устанавливать контакты, не дожидаясь инициативы со стороны, готовность браться за какие-то дела в ситуации, требующей активного вмешательства, а не просто ждать, когда другие начнут что-то делать;
– непосредственность – умение говорить и действовать прямо, открытая демонстрация своего отношения к проблемам, людям;
– открытость – готовность открыть другим свой внутренний мир и твердая убежденность, что открытость способствует установлению здоровых и прочных отношений с окружающими, искренность, которая не эквивалентна готовности обнародовать абсолютно все самые интимные секреты, поскольку сам человек, а не его тайны интересны людям;
– принятие чувства – отсутствие страха при непосредственном соприкосновении со своими чувствами или чувствами других людей, умение выражать и готовность принимать эмоциональную экспрессию со стороны других;
– конфронтация – умение с глазу на глаз общаться с другими людьми с полным сознанием своей ответственности; в случае несходства мнений – готовность пойти на конфликт, но не с целью испугать или покарать другого, а с надеждой на установление подлинных и искренних отношений;
– самопознание – исследовательское отношение к собственной жизни и поведению, стремление воспользоваться для этого помощью со стороны окружающих, готовность принимать от них любую информацию о том, как они воспринимают тебя, но при этом быть автором своей самооценки; отношение к конфронтациям с другими людьми и новому опыту как к ценному материалу, важному для более глубокого самопознания.
Данный текст является ознакомительным фрагментом.
Продолжение на ЛитРес
Читайте также
Качества, необходимые современному PR-специалисту
Качества, необходимые современному PR-специалисту Очень часто в социальных сетях я читаю сообщения такого рода: «Я хотел бы, чтобы у моей подруги (сестры) была такая же интересная работа, такие же увлекательные картинки перед глазами, как у вас. Надо посоветовать
9. Показатели качества работы и качества продукции
9. Показатели качества работы и качества продукции Изучение качества работы на предприятии необходимо в целях полного оперативного управления. Это крайне необходимо для текущего анализа качества работы. Наиболее полно об этом показателе и его динамике можно судить по
Качества, необходимые эффективному рекрутеру
Качества, необходимые эффективному рекрутеру 1. Общая эрудиция (глубокие знания о предмете или хотя бы некоторое представление о нем).2. Обучаемость (умение быстро усваивать новую информацию, а также отделять существенные сведения от второстепенных деталей).3. Хорошая
3.5 «Вертушка общения»
3.5 «Вертушка общения» На смену тихой сосредоточенности составления писем должна придти деловая игра, по внешним атрибутам и психологическому рисунку резко от нее отличающаяся. Иначе говоря, необходима «смена психологических декораций».Для этой цели была выбрана наша
Усвоение позитивного подхода
Усвоение позитивного подхода Очень важно понять, что такое стресс, но научиться управлять им гораздо важнее. Даже если вам известно, что нужно предпринять, чтобы победить стресс, это вовсе не означает, что вы начнете действовать, особенно до тех пор пока эмоции влияют на
Усвоение позитивного подхода
Усвоение позитивного подхода Если обстоятельства берут над вами вверх, вероятно, вы еще не поняли, что несете полную ответственность за свое здоровье. От того, умеете ли вы распознавать и оценивать ситуацию, зависит дальнейшее развитие стресса. В ваших силах избежать
6. Необходимые навыки и качества менеджера
6. Необходимые навыки и качества менеджера Менеджер должен обладать разнообразными управленческими навыками и способностями. Обычно они объединяются в три группы: концептуальные, коммуникативные, технические. Эффективный менеджер должен обладать всеми тремя видами
4. Кадры управления и их роли. Необходимые навыки и качества менеджера
4. Кадры управления и их роли. Необходимые навыки и качества менеджера Управленческая деятельность может быть описана в терминах исполнения менеджерами 10 ролей, которые играют руководители в разные периоды и в разной степени. Г. Минцберг сгруппировал эти роли в 3
6. Обеспечение позитивного настроя клиента
6. Обеспечение позитивного настроя клиента О необходимости обеспечивать позитивный настрой клиента я говорю на протяжении всей книги (если не говорю, значит, думаю]. Так что обеспечивайте положительное настроение
Модели позитивного трудового поведения
Модели позитивного трудового поведения В деловой сфере проявляется такая модификация поведения, как трудовое поведение. Установление типа или диспозиции типов трудового поведения работника позволяет прогнозировать его на уровне обобщенных, укрупненных
Диагностика типа межличностного конфликта
Диагностика типа межличностного конфликта Поскольку межличностные конфликты могут относиться к различным типам, мы должны прежде всего заняться их диагностикой. В клинической ситуации (как в медицине, так и в менеджменте) эффективность вмешательства определяется
Начните с позитивного утверждения
Начните с позитивного утверждения Можете сообщить своим слушателям, что им понравится ваше выступление. Например, можете заявить: «Вам действительно придется по душе то, как мы проведем время вместе сегодня. Я собираюсь поделиться с вами некоторыми из самых
10 эффективных лидерских компетенций и их развитие
Лидерские компетенции. Лидерское поведение, а также навыки, способствующие повышению эффективности, известны как лидерские компетенции. Организации могут помочь в выявлении и развитии лидеров следующего поколения путем принятия подхода к лидерству, основанного на компетентности. Исследователи со всего мира определили некоторые важные компетенции для лидерства. Помимо этого, будущие стратегии и тенденции бизнеса также должны стимулировать развитие лидерских компетенций, которые являются новыми. Даже при том, что некоторые из лидерских качеств жизненно важны для каждой организации, фирме необходимо определить атрибуты лидерства, которые характерны для конкретной фирмы для создания конкурентного преимущества.
Лидеры высшего уровня, начинающие менеджеры и менеджеры заинтересованы в развитии компетенций, необходимых для того, чтобы помочь им стать более эффективными лидерами. Более 100 лет исследований в области лидерства выявили и наметили успешные способности и навыки, которые связаны с эффективностью лидерства.
Лучшее лидерство достигается путем сосредоточения внимания на развитии навыков и лидерских компетенций. Однако навыки, которые требуются для определенной должности, могут измениться, поскольку это зависит от конкретного уровня лидерства в этой организации. Использование компетентностного подхода поможет организациям определить конкретные компетенции, которые требуются для различных должностей на разных уровнях в конкретной организации. «Центр творческого лидерства» определил некоторые жизненно важные лидерские качества, и они одинаковы во всех организациях. Согласно им, общая структура делится на компетенции, которые необходимы для руководства организацией, руководства другими людьми в организации и для руководства собой.
Когда специалисты по подбору персонала отбирают и развивают лидеров, им необходимо учитывать компетенции, которыми обладает человек, а затем сравнивать их с компетенциями, необходимыми для дальнейшего развития, чтобы иметь возможность добиться успеха в роли лидера. Таким образом, взглянув на текущие способности человека и сравнив его с навыками и компетенциями, которые необходимы для лидерского положения, организации смогут лучше принимать решения о найме, развитии и продвижении лидеров. Некоторые из высших лидерских компетенций и способы их развития приведены ниже.
Лидерские компетенции и как их развивать
Социальный интеллект (СИ)
Si является одним из лучших предикторов в отношении эффективного лидерства. Тем не менее, исследования о нем плохие, и это также не очень хорошо понято. Социальный интеллект очень широк, но его лучше всего рассматривать с точки зрения понимания социальных ситуаций, а также динамики и способности эффективно действовать в ряде социальных ситуаций. Согласно исследованию, проведенному социальному интеллекту, который описывается как чувствительность к социальным ситуациям, «созвездие социальных достижений» и навыки ролевой игры очень важны для эффективного лидерства.
Как развить социальный интеллект?
Вы должны подвергать себя воздействию различных типов людей, различных социальных ситуаций, а также работать над развитием социальной восприимчивости, а также умением вовлекать других людей в разговор.
Межличностные навыки
Навыки межличностного общения можно рассматривать как «подмножество социального интеллекта». Однако они формируют аспект социальной эффективности, который в большей степени ориентирован на отношения. Мягкие навыки лидерства, о которых часто говорят, лучше всего представлены навыками межличностного общения.
Как развить навыки межличностного общения?
Для развития навыков межличностного общения, прежде всего, вам нужно стать активным слушателем, затем вам нужно работать над речевыми и разговорными навыками. Вы даже можете присоединиться к сетевым группам и тамадам для этой цели, а также поработать над личными отношениями, которые вы разделяете со своими родственниками, друзьями или значимыми людьми. Такие типы навыков обобщают отношения на рабочем месте.
Эмоциональный интеллект / навыки (EI)
Эмоциональный интеллект является дополнением к социальному интеллекту и является способностью индивидуума общаться на эмоциональном уровне, понимать эмоциональные ситуации и эмоции, а также быть в гармонии с нашими собственными эмоциями. Это связано, прежде всего, с руководством «Харизмы».
Как развить эмоциональный интеллект?
Для развития эмоционального интеллекта вам нужно практиковать чтение невербальных сигналов других людей, особенно сигналов, связанных с эмоциями. Вам может понадобиться научиться контролировать свои эмоции, а также свои эмоциональные вспышки. Вам нужно отработать способ выразить свои чувства и стать «актером», который очень эмоционально эффективен, и научиться правильно выражать свои эмоции.
предусмотрительность
Это одно из главных достоинств Аристотеля. Это синоним мудрости и способности понимать перспективы других, будучи открытыми и принимая во внимание точку зрения других.
Как развить благоразумие?
Чтобы развить благоразумие, нужно прислушиваться к другим. Вы должны работать над тем, чтобы быть более широкими и более открытыми. Вы должны научиться спрашивать мнения и мнения других и учитывать их при выборе конкретного курса действий.
бодрость
Как развить смелость?
Для этого требуется некоторая степень усилий. Однако его корни лежат в развитии, а также в удержании личных ценностей, которые являются сильными Если вы цените кого-то или что-то очень искренне, вы будете обладать смелостью отстаивать свои принципы и своих людей.
Управление конфликтами
Это навык межличностного общения «высшего порядка», который помогает вашим коллегам избегать или разрешать конфликты межличностного характера. Когда члены организации конфликтуют друг с другом, к лидерам обычно обращаются с целью вынесения решения. Тем не менее, способность либо избегать, либо разрешать конфликтные ситуации самостоятельно.
Как развить навыки управления конфликтами?
Курсы, а также семинары доступны с целью помочь вам в понимании и изучении стратегий управления конфликтами. Жизненно важным аспектом управления конфликтом является помощь сторонам, вовлеченным в конфликт, в достижении компромисса (при этом каждая сторона должна иметь возможность отказаться от чего-либо) или в сотрудничестве (взаимовыгодный результат).
Принимать решение
Способность принимать правильные решения или руководить процессом принятия правильных решений входит в число основных компетенций лидеров. Способы принятия решений могут быть лучше или хуже, но хороший лидер знает, когда решение должно быть принято, когда необходимо проконсультироваться со сверстниками и подчиненными и вовлечь их в процесс принятия решения, и когда настало время сделать шаг назад и позволить другим принимать решения.
Как развить навыки принятия решений?
Политические навыки
Это факт, что все организации или группы по своей сути полны политики. Чтобы продвигаться вперед, люди пытаются обрести союзников, нарушают правила и продвигают свои личные планы. Эффективный лидер также является хорошим политическим игроком и обладает знаниями о правилах, которым необходимо следовать в игре, а также способен управлять политическим поведением, чтобы предотвратить его нарушение в работе группы или организации.,
Как развивать политические компетенции?
Как и некоторые другие высокоразвитые лидерские качества, политические навыки приобретаются посредством обучения в результате опыта, а также обучения, связанного с социальной динамикой и людьми.
Навыки влияния
Как развить навыки влияния?
Обоснованные и хорошо продуманные аргументы могут быть сделаны, если вы были обучены обсуждению. Просмотр вещей с точки зрения другого человека может помочь вам понять, чего они ожидают от переговоров, и это позволит вам сосредоточиться на ситуации, которую я выиграл.
Знание компетенции / экспертизы
Большинство людей заняли бы первое место в списке, однако в современном возрасте значимость знаний в каждом аспекте работы менее важна, чем раньше. В творческих фирмах или высокотехнологичных отраслях члены команды могут обладать знаниями, которые более актуальны, а также большим опытом по сравнению с лидерами. Тем не менее, жизненно важно, чтобы опыт в конкретных ситуациях, отраслях или организациях, где они играют руководящую роль, развивался лидерами.
Как развить компетенции в области?
Наиболее важным фактором является непоколебимая поддержка, которую может оказать исполнительное руководство организации. Если за разработку пятого элемента отстаивает высшее руководство организации, лидеры, созданные системой, позаботятся о том, чтобы рабочая среда поддерживала их, что помогает предоставлять рабочие задания, которые являются сложными для нужных людей. Это также облегчит процесс формирования руководящих групп, сильных во всей организации. Исследование также показало, что команды, которые создаются с помощью встроенной системы в организации, являются ключом к устойчивому успеху бизнеса в долгосрочной перспективе.
Вопреки распространенному мнению, белого рыцаря там нет. Это означает, что «правильный» руководитель не сможет решить все организационные проблемы. Поэтому на самом деле требования к руководству организации-победителя, способной выдержать испытание временем, выходят далеко за пределы исполнительной власти организации. Он распространяется на руководящую группу наряду с процедурами, структурами и системами, которые они внедряют. В течение определенного периода времени именно организационные системы, а также широкое лидерство организации имеют решающее значение, особенно в те периоды, которые связаны с высокими уровнями ожиданий и стресса.
Как развивать навыки межличностного общения
Навыки межличностного общения — это навыки, которые мы регулярно используем для общения с другими людьми. Мы не рождаемся с ними, но мы развиваем их по мере нашего развития. Начиная с первых дней, родители учат нас хорошим манерам поведения и вежливому общению. Мы с раннего возраста учимся как нужно вести себя в обществе, взаимодействуя с нашими друзьями на игровых площадках, в школе, а затем на наших рабочих местах. Весь этот опыт, родители и наше окружение — формируют то, кем мы являемся.
Основные причины развивать навыки межличностного общения
Если вы оглянитесь назад и вспомните различные конфликтные ситуации, которые с вами возникали. То вы вспомните, что это, как правило, происходило из-за вашего неумения слушать, либо из-за нехватки навыков общения. А если вы посмотрите на круг своих друзей, на членов семьи или коллег, то вы легко сможете определить людей с хорошо развитыми навыками межличностного общения. Люди с такими навыками — это, как правило, уверенные в себе люди. И благодаря уверенному общению, они умеют хорошо строить как личные, так и рабочие отношения. Люди с развитыми межличностными навыками более успешны во многих аспектах жизни, благодаря тому, что они имеют желание обучаться и получать новые знания.
Настало время честно взглянуть на то, как вы общаетесь с другими людьми. Насколько хорошо вы умеете слушать? Насколько сильное вы имеете желание понять вашего собеседника? Благодаря сосредоточению на межличностных навыках общения, вы сможете лучше коммуницировать с людьми, и станете лучшим слушателем. Вы поймете то, что вам нужно научиться управлять своими мыслями и думать, прежде чем говорить. Возможно, вам нужно научиться вести переговоры, чтобы добиться повышения по работе, и достигнуть желаемых результатов.
Подумайте обо всех ваших прошлых взаимодействиях с людьми и определите, какие области нуждаются в улучшении. Все навыки межличностного общения можно развивать и улучшать. Ниже перечислены некоторые из наиболее распространенных навыков, а так же практические советы, чтобы начать двигаться в правильном направлении.
Способы развить навыки межличностного общения
1. Умение слушать
Внимательно слушать — это не только слышать собеседника, но и поддерживать разговор с ним. Каждый из нас хочет быть услышанным, поэтому важно, чтобы вы слушали, что говорит человек, и относились к нему с уважением. Эффективное общение заключается в словах, которые мы используем, в тоне нашего голоса и в невербальных подсказках, такие как язык тела. Да, вам нужно слушать слова, которые говорит человек, но очень часто именно невербальные части сообщения более важны для понимания собеседника.
Чтобы действительно быть открытыми для слушания, вам нужно сосредоточиться на человеке и на том, что он говорит. Вам нужно замолкнуть и слушать. Не просто кивать головой, а действительно слушать. Сосредоточьтесь на другом человеке и обращайте внимание на то, что он говорит. И не начинайте говорить, пока человек не выразит свои мысли. Обратите внимание на тон, который он использует, а также на невербальные части общения, такие как расположение рук и выражение лица.
2. Тщательно подбирайте слова
Будьте максимально понятны и конкретны в своих выражениях. Подумайте о том, что вы хотите сказать, а не просто «вываливайте» первое, что приходит в голову. Избегайте жаргонных, расистских и сексистских терминов, которые могут оскорбить другого человека. И не забывайте учитывать культурные нормы. Сосредоточьтесь на том, что вы действительно хотите сказать. Говорите четко и целенаправленно. Давайте другому человеку возможность высказать свое мнение, задать вопросы и получить разъяснения. И помните, что только практика вашего «словесного ремесла» поможет избежать недоразумений.
Практикуйте также ясность в письменных сообщениях. Без визуальных подсказок и тона голоса, письменное общение может показаться неуклюжим, и может приводить к недоразумениям и обидам. Поэтому не стоить заострять свое внимание на письменное общение. Даже быстрый телефонный звонок может помочь устранить возможные недоразумения. Хотя телефон не позволяет использовать словесные подсказки, такие как язык тела. Но он, по крайней мере, позволяет добавить тон голоса.
3. Расслабьтесь и глубоко дышите
При общении с мало знакомыми людьми, мы склоны нервничать, чувствуем себя неловко и говорим быстрее. Наш тон голоса так же изменяется, потому что мышцы лица, горла и челюсти напряжены. Напряженность так же может проявляться при невербальном общении, поэтому старайтесь держать ваши руки опущенными и не скрещивайте их. Попробуйте улыбнуться, сделайте глубокий вдох и выдох, кивайте головой, и поддерживайте зрительный контакт с человеком. Старайтесь не нервничать и не переживать, с вами ничего плохого не произойдет.
4. Ищите разъяснения
Для того, чтобы развить навыки межличностного общения, вы должны не стесняться просить разъяснений. Даже если у вас действительно отточенные навыки слушания, только говорящий — это единственный человек, кто сможет подтвердить насколько хорошо вы его поняли. Что вам нужно сделать в данной ситуации? Это задавать разъясняющие вопросы. Не просто перефразируйте сказанное, а задавайте вопросы для разъяснения. Вы только подумайте, сколько недоразумений мы сможем избежать, если будем развивать в себе этот навык.
5. Практика и улучшение
Навыки межличностного общения требуют практики. Поэтому обдумывайте ваши предыдущие разговоры и взаимодействия с людьми. Станьте внимательным наблюдателем за своим собственным поведением. Извлекайте уроки, как из хороших взаимодействий, так и не очень. Подумайте, что вы сказали или сделали не так? Над чем вам нужно еще работать? Сосредоточьтесь на том, что необходимо для построения и поддержания здоровых отношений. Практикуйте уважение к личности вашего собеседника, и давайте людям такое внимание, которые вы хотите, чтобы они дали вам. Помогите вашему собеседнику почувствовать себя значимым, и покажите то, что вы действительно интересуетесь ним. Вы будете поражены результатами, которых достигнете в своих отношениях, будь-то на работе, дома, либо в малознакомой для вас ситуации.
Как развить навыки ведения переговоров
Обязательно сохраняйте взаимное уважение. Всегда подходите к любым переговорам с обоюдной выгодой. Убедитесь, что другой человек хорошо понимает, что он может получить от общения с вами, и конечно не забывайте об собственных выгодах. Старайтесь быть более открытыми и больше слушать чем говорить. Если для вас сделали что-то хорошее, проявите благодарность и ответьте взаимностью. Не будьте пассивными при общении или агрессивными, но вы можете быть немного настойчивыми. Записывайте все ключевые моменты вашего разговора. Следите за сигналами языка тела вашего собеседника. Ну и конечно же, заранее готовьтесь к вашим переговорам. Запишите все, что вам нужно сказать, чтобы во время беседы вы были уверенны в себе, и ваши переговоры закончились удачно.