в натуральном выражении что это значит
Как рассчитать объем реализованной продукции?
Для оценки эффективности производства и корректировки его дальнейшего развития необходимо определить, сколько продукции продано (реализовано). Это значение помогает спрогнозировать продажи на будущий период и рассчитать количество продукции, которую следует произвести. Предприниматель, задаваясь вопросом о том, как рассчитать объем реализованной продукции, пытается решить такие задачи: найти слабые стороны в производстве, выявить резервы, позволяющие увеличить выпуск продукции, и расширить ее реализацию.
Расчет объема любого вида реализованной продукции ведется за определенный временной период. Его значение определяется в натуральном выражении или как сумма, полученных от реализации средств. Проще всего определить объем для однородной продукции. Если предусмотрен выпуск несколько видов товаров, то находят объем каждого вида за выбранный период, а затем складывают результат.
Виды расчета
Руководство к действию
Для расчета используют сведения из отчетности предприятия: бухгалтерской или статистической. При расчете объема в натуральном выражении потребуется общее количество изготовленной продукции. К реализованной продукции относят только тот товар, который был оплачен покупателем и отгружен ему.
Если компанией производятся разные виды товаров, то для расчета продукцию переводят в условно-натуральное выражение. Например, если предприятие специализируется на производстве газированных напитков и предлагает потребителю продукцию в разной упаковке (стеклянных или жестяных банках разного объема), то вводят условную единицу в размере 0,5 л. Вся выпускаемая продукция пересчитывается в условных единицах.
Для расчета объема реализованной потребителю продукции в денежном эквиваленте учитывают сумму средств, которую покупатель заплатил за отгруженный товар. Для этого потребуется умножить количество реализованного товара на его стоимость.
Необходимо помнить, что к реализованной относят только ту продукцию, средства от продажи которой поступили в кассу или на счет предприятия. Если товар отгружен, но покупатель его еще не оплатил, то его не учитывают в расчете.
Совет и рекомендации эксперта
Знание количества продукции, реализованной покупателям, позволяет проанализировать эффективность работы производства. Для этого его сравнивают с плановым показателем. Результат анализа поможет правильно рассчитать потребность в ресурсах, прогнозировании темпов производства и продаж.
Вопрос: Как рассчитать объем реализованной продукции за год?
Ответ: Для этого потребуется из значения остатков на начало рассматриваемого года вычесть остатки на его окончание. Так же точно можно вести расчет для любого периода.
Вопрос: Что такое сопоставимые цены и как изменится расчет в этом случае?
Ответ: Сопоставимые цены используют для сравнения цены на товар на определенную дату. Объем продукции в таких ценах находят, умножая ее количество на цену в рассматриваемый период.
Вопрос: Нужно ли при расчете учитывать ту продукцию, которая используется внутри предприятия?
Ответ: Нет, эта продукция в расчет не включается, если предусматривается ее дальнейшая переработка и передача между цехами.
в натуральном выражении
Смотреть что такое «в натуральном выражении» в других словарях:
бюджет в натуральном выражении — Бюджет, сформированный не в денежном выражении, а в натуральных показателях, таких как единицы готовой продукции материалов, количество сотрудников или отработанные часы. [http://www.lexikon.ru/dict/uprav/index.html] Тематики бухгалтерский учет… … Справочник технического переводчика
Бюджет в натуральном выражении (PHYSICAL BUDGET) — Бюджет, сформированный не в денежном выражении, а в натуральных показателях; таких как единицы готовой продукции, материалов, количество сотрудников или отработанные часы … Словарь терминов по управленческому учету
Методы расчетов основных составляющих ущерба от аварий гидротехнических сооружений в денежном выражении — 6.6 Методы расчетов основных составляющих ущерба от аварий гидротехнических сооружений в денежном выражении 6.6.1 Основными составляющими для определения ущерба от наиболее тяжелой и наиболее вероятной аварии ГТС гидроэлектростанции являются… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
Леверидж — (Leverage) Леверидж это управление активами и пассивами предприятия для получения прибыли, делеверидж это процесс снижения кредитного плеча Понятие и функции производственного и финансового левериджа, коэффициент финансового левериджа, леверидж… … Энциклопедия инвестора
Нэфис — Группа компаний «Нэфис» Тип Холдинг Год основания 1855 Прежние названия … Википедия
Оптовые запасы — (Wholesale Inventories) Определение оптовых запасов, торговые и складские запасы Информация об определении оптовых запасов, торговые и складские запасы Содержание Содержание Виды запасов и их характеристики Торговые и складские запасы Принципы… … Энциклопедия инвестора
Загрузка производственных мощностей — (Capacity utilization) Понятие производственной мощности, методика расчета производственной мощности Информация о понятии производственной мощности, методика расчета производственной мощности Содержание Содержание Расчет производственной мощности … Энциклопедия инвестора
БЮДЖЕТНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ — БЮДЖЕТНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ, статистический метод экономического и соц. гиг. изучения различных социальных групп на селения.Б.и.имеют своим объектом бюджеты ценностные и бюджеты времени. Изучают бюджет всех основных групп населения: рабочих, крестьян … Большая медицинская энциклопедия
Прибыль — (Profit) Прибыль это превышение всех доходов фирмы над её затратами Расчет прибыли предприятия с учетом доходов и расходов, формула налогооблагаемой прибыли и распределение чистой прибыли Содержание >>>>>>>>>> … Энциклопедия инвестора
Акциз — (Excise) Понятие акциза, история акцизов, ставки и уплата акцизов Информация о понитии акциза, история акцизов, ставки и уплата акцизов, виды и расчет акцизов Содержание Содержание Определения описываемого предмета Введение История в и Понятие… … Энциклопедия инвестора
Индекс потребительского доверия — (Consumer confidence index) Определение индекса потребительского доверия, расчет индекса Информация об определении индекса потребительского доверия, расчет индекса Содержание Содержание Определение термина До потребительской депрессии недалеко:… … Энциклопедия инвестора
Что такое доля рынка: разбираемся
Узнайте, для чего нужно определять долю рынка и научитесь повышать ее вместе с SendPulse
Доля рынка — это часть общего рынка, которая принадлежит одной компании, категории товаров или продукту. Доля рынка является одним из ключевых показателей конкурентоспособности.
Содержание
В этом видео вы узнаете, как простым способом определить приблизительную долю рынка вашей компании.
Давайте разберемся, для чего нужно знать долю рынка.
Зачем нужно знать долю рынка
Вычисление доли рынка помогает бизнесу понять, какое место он занимает среди конкурентов на рынке. Основываясь на этом показателе, можно оценивать эффективность маркетинга и планировать более точную маркетинговую стратегию на будущее.
Также очень полезно хотя бы примерно понимать, какую долю рынка занимает каждый из ваших конкурентов. На основании этой информации вы сможете эффективнее конкурировать.
Если же вы не измеряете свою долю рынка, вы можете неадекватно оценить успешность своей компании. К примеру, вы можете быть уверены, что ваша целевая аудитория знает о вашем бренде, ведь вы сбываете много товара и получаете высокий доход. Есть вероятность, что на самом деле вы занимаете лишь маленькую часть рынка. В такой ситуации стоит инвестировать в повышение узнаваемости бренда и дополнительное стимулирование сбыта для того, чтобы как можно больше людей ознакомились с вашим продуктом.
Давайте узнаем, как определять долю рынка.
Как определять долю рынка
Существует два основных способа определения доли рынка: в натуральном выражении (количестве проданных единиц товара) и в объемах продаж. Рассмотрим эти способы детальнее.
В натуральном выражении
Это количество единиц товара, которое компания продала в сравнении с общим объемом продаж на рынке.
В объемах продаж
На этот показатель, в отличие от доли рынка в натуральном выражении, больше всего влияют цены, по которым продают товары. Объем продаж вашей компании в денежном эквиваленте делится на общий объем продаж на рынке.
Давайте теперь выясним, как можно увеличить долю рынка.
Как увеличить долю рынка
Чтобы сохранять конкурентоспособность своей компании и расширять сферы влияния, необходимо удерживать свой сегмент рынка и попытаться завоевать новую долю рынка с помощью следующих действий.
Поздравляем, теперь вы знаете, что такое доля рынка, как ее рассчитать и увеличить.
В натуральном выражении что это значит
I. По производству, и реализации прод реализуемой продукции в оптовых ценах виды продукции в натуральном выражен продукция на экспорт 3) с 1972 г. вместе [c.136]
В добыче нефти получают один продукт (нефть и газ в нефтяном эквиваленте). Поэтому при анализе производительности труда предпочтение нужно отдать натуральному выражению продукции. [c.83]
В бурении скважин исчисление производительности труда в стоимостном выражении производится по сметной стоимости-объема работ (без вычета возврата), а в натуральном выражении — по количеству метров проходки. Так как сметная стоимость скважин из года в год снижается в результате усовершенствования способов бурения, что не может не влиять на рост производительности труда, то наиболее рациональным нужно признать натуральное выражение продукции, т. е. в метрах проходки. [c.83]
Натуральное выражение продукции для определения фондоотдачи имеет и еще один недостаток — оно не отражает качества продукции. Между тем одно и то же количество, но разного качества характеризует неодинаковый объем продукции. При стоимостном же выражении объема полнее учитывается качество продукции. [c.179]
В цехе химического предприятия выпускается два вида продукции, производственная программа по которым составляет соответственно АГ = 45 тыс. т в год и Х2 = 80 тыс. т в год в натуральном выражении. Продукция выпускается одновременно на разном оборудовании, причем закреплены только основные производственные рабочие. Остальные работники ППП являются общими для обоих участков. Затраты труда вспомогательных рабочих, ИТР, служащих и младшего обслуживающего персонала при определении нормативов трудоемкости распределены пропорционально затратам труда основных производственных рабочих. Требуется составить план по труду и заработной плате с учетом необходимости раздельного калькулирования себестоимости каждого вида продукции при решении задачи (план по себестоимости), также входящей в подсистему технико-экономического планирования. [c.107]
В зависимости от присущего всем единицам продукции свойства, избранного для вычисления коэффициентов перевода, можно говорить о выражении общего объема продукции или работ в условных натуральных, условных трудовых или к.-л. иных условных единицах. Для выражения продукции в условных натуральных единицах исходят из соотношения к.-н. основного, присущего всем видам данной продукции потребительного свойства, имея в виду возможность их использования в процессе потребления. Примерами служит перевод тракторов в условные 15-сильные, шифера — в условные плитки, консервов — в условные банки, мыла — в переводе па 40%-ное содержание жирных кислот и т. п. Перевод в условные натуральные единицы может производиться в пределах однородных видов продукции, имеющих одинаковое потребительное назначение. М. у. е. является в этом случае дополнением натурального выражения продукции промышленности. [c.451]
НАТУРАЛЬНОЕ ВЫРАЖЕНИЕ ПРОДУКЦИИ ПРОМЫШЛЕННОСТИ [c.13]
НАТУРАЛЬНОЕ ВЫРАЖЕНИЕ ПРОДУКЦИИ ПРОМЫШЛЕННОСТИ — исчисление продукции в фи-зич. мерах (веса, длины, объема и т. д.), позволяющее определить ее объем как совокупность более или менее однородных материальных благ (потребительных стоимостей). Н. в. п. п. широко применяется в планировании и статистике. Напр., по семилетнему плану производство чугуна (по уточненным данным) намечено довести в 1965 до 72—73 млн. ш, стали—до 95—97 млн. т [c.13]
На каждом пром. предприятии и в отдельных цехах планирование и учет продукции осуществляются в натуральном выражении, к-рое служит основой определения выполнения плана по ассортименту. Для некоторых видов продукции натуральное выражение предусматривает несколько единиц измерения (напр., ткани измеряются в погонных и кв. метрах, котлы паровые — в штуках и кв. метрах поверхности нагрева и т. д.). Объем произ-ва однотипных продуктов, обладающих одинаковым основным потребительным свойством, хотя и не в равной мере, часто исчисляется в единицах к.-н. одного продукта, принятого за условный, т. е. в условных натуральных единицах (см. Продукция е условном выражении). Это обеспечивает более отчетливое представление об объеме продукции как массе потребительных стоимостей. Натуральное выражение продукции служит основой и для установления стоимостных показателей ее объема. [c.14]
Особенности показателя валовой продукции делают целесообразным, наряду с общепромышленными П. в. п. по п. т., исчисленными, исходя из стоимостного выражения продукции, исчислять там, где это возможно, выполнение плана производительности труда на основе натурального или условного натурального выражения продукции. Так, на угольных шахтах и разрезах сопоставляют фактич. и плановые показатели средней добычи угля (в т) на одного рабочего, в прядильном произ-ве — [c.264]
В натуральном выражении продукция связи измеряется объемом обмена — общим числом отправлений определенного вида, принятых предприятиями связи от производственных отраслей, а также количеством единиц устройств связи (УС), сданных в аренду производственным отраслям. [c.240]
Измерение производительности труда в натуральном выражении (в млн. м3, тыс. т-км) заключается в определении количества выполненного объема работ (выработанной продукции) в единицу времени. Натуральный измеритель наиболее достоверен и нагляден, он используется для сопоставления уровня про-» изводительности труда бригад, звеньев и отдельных рабочих при выполнении однородных работ или выпуске одинаковой продукции. Сопоставить производительность труда при разнородных работах по этому измерителю трудно. [c.195]
Под себестоимостью продукции социалистических производственных предприятий, объединений понимаются выраженные в денежной форме затраты на производство и реализацию продукции. Отношение этих затрат к объему произведенной продукции в натуральном выражении характеризует себестоимость единицы продукции. [c.237]
В качестве фондообразующих показателей могут быть ис пользованы в зависимости от особенностей данного предприятия такие качественные показатели, как экономия материальных ресурсов, повышение фондоотдачи и коэффициента сменности, уровень рентабельности, снижение себестоимости, рост производства продукции в натуральном выражении. [c.295]
Производство основных видов продукции в натуральном выражении, в том числе продукции для экспорта. [c.81]
В самостоятельный подраздел выделяются показатели технико-экономического уровня производства и выпускаемой продукции, разделяемые на две группы общие и специфические отраслевые. Последние должны характеризовать качественные изменения выпускаемой продукции, например среднее содержание питательных веществ в минеральных удобрениях уровень технической базы и использования оборудования, например производительность, среднюю единичную мощность, объем производства продукции с применением прогрессивной технологии, оборудования, например на установках большой единичной мощности производительность труда в натуральном выражении материалоемкость производства и т. д. [c.132]
При выпуске на предприятии, в цехе разнородной продукции производственная мощность не может быть показана суммарно, так как такая продукция по своим потребительским свойствам и другим признакам обычно несоизмерима. В этих случаях производственную мощность в натуральном или в условно-натуральном выражении исчисляют и показывают по каждому роду продукции отдельно. [c.157]
При составлении производственной программы должны быть уточнены п детализированы номенклатура и ассортимент выпускаемой товарной продукции по объединению. На основе этого устанавливаются в натуральном выражении плановые задания производственным единицам и их подразделениям в такой последовательности выпускающие подразделения, обрабатывающие, подготовительные. [c.176]
Предприятия на основе плана производства продукции и хозяйственных договоров устанавливают планы поставок продукции в ассортименте для конкретных потребителей, увязанные с объемом реализации продукции в натуральном выражении. [c.177]
Директивными показателями этого раздела плана являются рост чистой продукции (нормативной), а в отдельных отраслях — товарной продукции в сопоставимых ценах, выпуск важнейших видов продукции (в том числе для экспорта) в натуральном выражении, рост производства продукции высшей категории качества. [c.177]
Объем продукции в натуральном выражении обычно показывают в планах по валовому выпуску и лишь в отдельных случаях — по товарному. [c.177]
План производства продукции в ценностном выражении, составленный на базе плана производства ее в натуральном выражении, представляют в виде следующих показателей объем чистой (нормативной), товарной, валовой и реализуемой продукции. [c.178]
Оптимизация по критерию максимального объема выпуска продукции. Такая задача имеет две разновидности в зависимости от единиц измерения объема производства. Первая — это максимизация объема производства продукции в натуральном выражении, что означает одновременно расчет производственной мощности на базе оптимального ассортимента. [c.190]
Второй показатель этой группы существенно изменен. Вместо производства важнейших видов продукции в натуральном выражении [c.51]
План производства и реализации продукции является главным разделом ТПФП, влияющим на показатели всех остальных разделов. Он включает производственную программу в натуральном выражении по более развернутой номенклатуре, чем в пятилетнем плане, и в ценностном выражении расчеты производственной мощности и уровня ее использования. Для оценки выполнения обязательств по поставкам продукции (по договорам и по заказам-нарядам) утверждается специальный показатель — объем реализации продукции. [c.84]
Производственная мощность должна измеряться и учитываться, как и продукция, в материально-вещественной форме, в натуральном выражении, что позволяет непосредственно увязывать конкретные потребности общества с конкретными возможностями производства по их удовлетворению. Измерителями производственной мощности оборудования и любых производственных звеньев предприятия являются физические единицы измерения выпускаемой продукции (единицы массы, объемные, штучные и т. д.). Но применение тех или иных измерителей производственной мощности связано не только с характером продукции, но и с особенностями разных химических производств, разных объектов, степенью их специализации. Измерение производственной мощности оборудования, специализированного на выпуске одного продукта, не вызывает затруднений. Например, производственная мощность печи обжига колчедана или для сжигания серы измеряется в кубических метрах сернистого газа, производственная мощность камеры для вызревания суперфосфата — в тоннах суперфосфата и т. д. Однако на многих видах оборудования может осуществляться выпуск нескольких видов однородной продукции (например, лаковарочные котлы и краскотерочные машины в лакокрасочном производстве, литьевые машины и прессы в производстве изделий из пластмасс и др.), отличающихся по составу, трудоемкости, режиму изготовления, габаритам и т. д. Несмотря на то, что производственную мощность таких агрегатов можно рассчитать по отдельным разновидностям продукции (на основе распределения фонда времени этого оборудования между продуктами), возникает необходимость исчислять ее также и однозначно, что может быть достигнуто путем выражения ее в условно- [c.154]
Пересчет производственной мощности машины, аппарата, исчисленной в натуральном выражении, в условные единицы (и наоборот) производится на основе переводных коэффициентов, характеризующих соотношение каждого вида продукции с продуктом, принятым по выбранному признаку за единицу (условным продуктом). В качестве признаков для определения соотношений разных видов продукции должны приниматься такие, которые обусловливают различия в производительности оборудования по выпуску или трудоемкости (машиноемкости), либо какой-то из параметров, определявших их (масса единицы продукта, его габариты, скорость протекания процессов и др.). Количественная характеристика признака (по принятой мере его оценки) по условному продукту принимается за единицу. Переводные коэффициенты для пересчета всех других видов продукции в условные единицы исчисляются как отношение оценки выбранного признака по любому (из рассматриваемых) продукту к оценке признака по условному продукту (или наоборот). [c.155]
Для измерения продукции в натуральном выражении в химической промышленности используются два вида единиц 1) с указанием содержания основного вещества — по ГОСТу или ТУ или по условному стандарту (когда предусмотрен выпуск нескольких сортов, марок продукции), например пересчет HgS на моногидрат, и 2) без указания содержания полезного вещества (СК, смолы, пластмассы и др.). [c.178]
Объем нормативной чистой продукции определяется при планировании (и в отчете) путем умножения объема продукции каждого вида в натуральном выражении на стабильный норматив чистой лродукции. [c.179]
План поставки химической продукции представляет совокупность планово-расчетных документов, устанавливающих ассортимент реализуемой химической продукции и ее количество, требования к качеству и сроки поставки потребителям. Он разрабатывается на основании договоров и нарядов на поставку конкретной химической продукции промышленным предприятиям, снабженче-ско-сбытовым и торговым организациям (в натуральном выражении) и является основным документом, по которому предприятие выполняет свои обязательства перед потребителями. [c.229]
Что представляют собой объем выпуска продукции и объем реализации
Ресурсы любого предприятия, вне зависимости от вида продукции, которая выпускается, ограничены. Объем выпуска товаров, работ и услуг и объем реализации – важнейшие показатели. Необходимость их расчета в условиях рынка диктуется многими факторами: помимо планирования производства как такового, это работа отдела снабжения фирмы, отдела сбыта, функционирование производственных фондов и их величина.
Объем производства
Объем производства продукции оценивается по определенному периоду и может быть выражен в различных показателях: натуральных, стоимостных, условно-натуральных. Последние обычно используются, если необходимо привести разнородную продукцию к одному виду.
Объем производства продукции имеет значение как для внешних потребителей (вышестоящая организация, инвесторы), так и для внутреннего анализа, разработки рыночной стратегии, работы с контрагентами. Данные для расчетов берутся из бухгалтерской и статистической отчетности фирмы.
В приведенной нами далее формуле используются два показателя: товарная и валовая продукция в стоимостном выражении. Валовая продукция (ВП) – это весь объем товара, работ или услуг за определенный период, выпуск полуфабрикатов, внутренний оборот продукции, колебания остатков незавершенного производства. Товарная продукция (ТП) – это продукция только для реализации. Если у предприятия нет колебаний «незавершенки», внутренних перемещений продукции, то ВП=ТП.
В общем случае формула будет такая: ВП = ТП + (НПк – НПн), где, кроме валовой и товарной продукции, учитываются показатели незавершенного производства конца года (НПк) и начала года (НПн).
Можно исчислить объем производства, используя натуральные показатели. Здесь формула может иметь вид ОПР = К * С, где объем производства (ОПР) равен произведению количества единиц продукции (К) и стоимости каждой единицы (С). Ее применяют, если нужно подсчитать производственный объем однородной продукции, различающейся по видам.
Пример (условный): выпуск деталей Д1 за период 350 ед., стоимость единицы — 110 руб.; деталей Д2 за тот же период — 210 ед., 200 руб. за единицу. ОПР = (350 * 110) + (210 * 200) = 38500 + 42000 = 80500 руб.
Формула, аналогичная исчислению валовой продукции с учетом незавершенного производства, может применяться и при расчете требующегося объема производства готовой продукции.
Формула будет выглядеть так: П = ОП – О + О лим., где:
Такой расчет делается, как правило, помесячно в натуральных единицах. Расчетный объем продаж берется из плана продаж. Складские остатки определяются по бухгалтерским отчетам (если прогноз делается на какой-то один месяц) либо учитываются расчетные показатели по остаткам (если прогнозируется сразу несколько месяцев, год). Неснижаемый лимит устанавливается локальным документом фирм и обычно не меняется в течение года.
Объем реализации
Лежащий на складе непроданный товар сам по себе не формирует прибыль фирмы – необходима его реализация. Объем реализованной продукции (ОР) знать так же важно, как и производственные показатели – это основа для аналитических выводов, разработки стратегии и тактики продаж.
Реализацию в бухгалтерской и статистической отчетности обычно исчисляют выручкой, денежным измерителем. Объем проданного товара в натуре также исчисляется и анализируется для принятия управленческих решений.
Здесь используется схожая с приведенной выше методика расчета. Формула: ОР = ВП + ОГПн — ОГПк, где:
Пример: выпуск продукции за год — 200 тыс. руб., начальные остатки на складе — 50 тыс. руб., конечный остаток — 30 тыс. руб. Продажи за год: ОР = 200 + 50 — 30 = 220 тыс. руб.
Анализировать колебания спроса на реализованную продукцию целесообразно в динамике, за несколько лет.
Оптимальный объем
Определение оптимального объема производства продукции – это поиск определенного баланса между объемом производства и объемом реализации. При минимальных затратах экономический эффект должен быть максимальным.
Поясним на условном примере. Пусть цена изделия постоянна и составляет 110 руб., валовые издержки постоянного характера — 1100 руб. В расчете участвуют также:
Наконец, возьмем значение 40 изделий и сделаем расчет. Выручка будет (40 * 110) = 4400 руб., общая сумма издержек (1100 + 2400) = 3500 руб. Прибыль (4400 — 3500) = 900 руб.
Предположим, продажи свыше этого объема ведут к необходимости резкого увеличения издержек: постоянные не изменяются, а переменные увеличиваются вдвое. Тогда при выпуске 50 изделий издержки составят (1100 + 2400 + 1200) = 4700 руб. Выручка (50 * 1100) = 5500 руб., прибыль (5500 — 4700) = 800 руб.
Делаем вывод, что выпуск именно 40 изделий будет оптимально прибыльным, поскольку далее с увеличением количества прибыль снижается.
Может оказывать влияние и ценовой фактор, к примеру, если решено оптовым покупателям снижать цену за единицу. Для удобства определения оптимального объема данные обычно заносят в таблицу и оценивают значения показателей: издержки, доход, прибыль. Опираясь на полученные данные, планируют заключение контрактов с покупателями и их объемы.
Оптимальный объем производства оценивается в комплексе с рыночными факторами: спросом на конкретный товар, покупательской способностью, уровнем цен и конкуренции в данном сегменте рынка. Необходимо оценить и ресурсы самой фирмы: материальные, производственные, кадровые, насколько они способны обеспечить расчетные оптимальные показатели.