в метро потерял телефон
Мосметро напомнило правила поиска утерянных вещей
В 2021 году в Московском метрополитене было найдено множество необычных забытых предметов — квадрокоптер, микроскоп, гамак, музыкальный центр, спальный мешок и палатка. Об этом сообщает Telegram-канал Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы.
На склад потерянных вещей Мосметро поступали — хоккейная клюшка, аккордеон, костюм Снегурочки, укулеле и статуэтки в национальных костюмах. Ежемесячно горожане и гости Москвы оставляют на станциях и в вагонах составов около 700 различных предметов. В основном это чемоданы, дорожные сумки и рюкзаки. Более половины находок владельцы забирают сразу. Остальные предметы хранятся на складе в течение полугода.
Найти потерянную вещь можно так: позвонить в контакт-центр «Московского транспорта» с мобильного 3210 или 8-495-539-54-54 или заполнить форму в мобильном приложении «Метро Москвы». Главное — точно описать предмет, сказать, когда вы потеряли вещь и контакты для обратной связи.
Склады забытых вещей находятся на станциях: «Котельники» и «Деловой центр». Режим работы: ежедневно с 8 до 20 часов.
Личные документы (паспорт, полис, водительское удостоверение, студенческий билет и др.) на склад не поступают, а сразу передаются в полицию. 7 отдел УОТО ГУ МВД России по городу Москве (стол находок) находится по адресу: 2-й Колобовский переулок, д. 8. Тел.: +7 495 694-86-20.
Все вещи, найденные на станциях метро, в вестибюлях или в вагонах электропоездов передаются на склад забытых вещей. При обнаружении забытого предмета дежурный по станции в присутствии сотрудника УВД проводит опись содержимого, данные заносятся в специальный бланк. Далее забытый предмет вместе с бланком передают на склад забытых вещей, где содержимое еще раз проверяют в соответствии со списком. Вещи хранятся в течение шести месяцев. При получении своей вещи пассажир обязательно предъявляет документ, удостоверяющий личность и заполняет заявление.
Без потерь: как найти вещи в транспорте
В метро
Все вещи, найденные на станциях метро, в вестибюлях или в вагонах электропоездов, передаются или попадают на склад забытых вещей.
Если вы сами обнаружите забытый кем-то предмет, следует обратиться к дежурному по станции, который в присутствии сотрудника УВД должен сделать опись содержимого (всю информацию он заносит в специальный бланк).
После чего забытый предмет вместе с бланком попадает на склад забытых вещей, где содержимое ещё раз проверяют в соответствии со списком в бланке. Хранятся все потерянные вещи три месяца (затем передаются в Госфонд).
Забытые личные документы (паспорт, полис, водительское удостоверение, студенческий билет и прочее) сразу передаются в полицию.
Узнать о забытых в метрополитене вещах вы можете по телефону: +7 (495) 622-20-85.
В наземном транспорте
Если вы потеряли что-то в салоне автобуса, троллейбуса либо трамвая, то вам необходимо обратиться к диспетчеру транспортного парка или же в депо конкретного маршрута. Там помогут выяснить, поступала к ним ваша вещь или нет.
По правилам, в случае обнаружения забытых вещей водитель трамвая, автобуса или троллейбуса обязан сдать забытую вещь на конечной станции маршрута, где диспетчер составит акт приёмки вещи (после этого курьер передаёт забытый предмет на склад, где тот будет вас ждать в течение полугода).
Если потерянная вещь уже отправлена из диспетчерской парка или депо на склад забытых вещей, а также в случае отсутствия конкретной информации о ней, пассажир должен обратиться на склад забытых вещей. Как правило, забытые вещи поступают сюда через день.
Для возвращения вещи нужно написать заявление с указанием даты, примерного времени потери и номера маршрута наземного городского транспорта, а также краткого описание потерянного предмета и передать его сотруднику склада забытых вещей. Для его получения при себе нужно иметь документ, удостоверяющий личность.
За хранение утерянных вещей взимается плата — 12 рублей 46 копеек в сутки за одно место хранения.
Потерянный кошелёк с деньгами сдаётся в кассу службы движения ГУП «Мосгортранс». Сам бумажник при этом будет храниться на складе полгода. При наличии документа, удостоверяющего личность, хозяин может получить на складе кошелёк, а в кассе — деньги.
Паспорта и другие документы передаются по описи в стол находок документов ГУВД. В течение трёх дней сотрудник склада пытается связаться с владельцем паспорта или других документов, по которым можно установить контактные данные владельца.
Телефон склада забытых вещей, справки о вещах, забытых в автобусах, троллейбусах, трамваях ГУП «Мосгортранс» — +7 (499) 763-36-69.
Центральный склад забытых вещей находится по адресу: станция метро «Сокольники», улица Матросская Тишина, дом 15/17, корпус 2. Телефон склада: +7 (915) 293-06-25, +7 (495) 950-40-64 Режим работы: с 08:00 до 17:00 (с понедельника по четверг), с 08:00 до 15:45 (в пятницу).
В маршрутках
В случае потери в автобусах ОАО «Группа Автолайн» забытые или утерянные вещи (за исключением представляющих опасность для пассажиров в соответствии с инструкцией по антитеррористической безопасности) передаются на хранение на склад забытых вещей. Сроки хранения найденных вещей: документы — пять дней; вещи — три месяца.
В случае утраты вещей в салоне автобуса или микроавтобуса «Автолайн» пассажир может обратиться с заявлением через службу забытых вещей на официальном интернет-сайте компании.
В заявлении об утрате вещей нужно максимально полно составить опись потерянного. Обращения в устной форме о возврате забытых вещей не принимаются.
При получении вещей их владелец должен оплатить компании все причитающиеся ей платежи (за хранение, упаковку, провоз по тарифу найденного багажа и публикацию объявления, если это имело место), а также выдать расписку в получении вещей с указанием в ней своего постоянного места жительства и номера паспорта или заменяющего его документа.
По истечении срока хранения (смотрите выше) найденные документы, не востребованные законными владельцами, передаются в бюро находок документов ГУВД Москвы по адресу: улица Новослободская, дом 57/65. Режим работы: с 10:00 до 17:00 (пятница — до 16:00), обеденный перерыв — с 13:00 до 14:00 часов. Телефон для справок: +7 (499) 978-46-24.
В электричках и «Аэроэкспрессе»
При утерях можно обратиться к дежурному по станции (все забытые вещи передаются начальнику станции или вокзала конечного пункта следования этого поезда).
У «Аэроэкспресса» свои правила. Компания размещает информацию о вещах, найденных в поездах, в Instagram либо в постоянной рубрике Lost&Found на страницах компании в «Фейсбуке», «В контакте» и в «Твиттере».
На официальных ресурсах «Аэроэкспресс» в социальных сетях публикуются фотографии и краткое описание найденных вещей с хештегом #аэронаходки.
Хозяину, узнавшему потерянную вещь, необходимо написать личное сообщение в профиле компании «Аэроэкспресс» в социальной сети c подробным её описанием или обратиться на горячую линию по телефону: +7 (800) 700-33-77.
В случае совпадения описания с особенностями найденной вещи владелец получит инструкцию, где и когда он сможет забрать свою пропажу.
Столичная подземка хочет создать онлайн-сервис по поиску забытых вещей
Московский метрополитен рассматривает вопрос о модернизации работы справочной службы по поиску забытых вещах. На сайте подземки планируется создать онлайн-сервис, с помощью которого пассажиры смогут оставить заявку на розыск потери.
«Важно, чтобы забытые вещи быстрее возвращались к своим владельцам, а у пассажиров метро всегда было хорошее настроение», — рассказали в пресс-службе метрополитена.
Царская монета XIX века и аккордеон: что теряют в метро москвичи
По данным столичной подземки, в 2015 году горожане стали забывать свои вещи в метро в полтора раза чаще, чем в 2014 году. Только в сентябре — декабре прошлого года на складе было зарегистрировано 1455 забытых вещей, а за 12 месяцев зарегистрировали 4350 находок. По данным на 4 марта, на складе забытых вещей хранятся в ожидании владельцев 288 предметов.
Как правило, пассажиры теряют в метро телефоны, зонты, перчатки, шапки, зарядные устройства, рюкзаки со спортивной и повседневной одеждой, детскую сменную обувь. Самыми необычными находками в 2015 году стали царская монета XIX века с изображением Николая Второго, аккордеон, волейбольная сетка со стойками, автомобильные покрышки и детская коляска.
Мужчины, по статистике метрополитена, гораздо рассеяннее женщин: они теряют свои вещи в два раза чаще.
Где хранятся забытые вещи
Ежедневно сотрудники столичной подземки составляют от пяти до 15 актов на забытые и утерянные в вагонах, на платформах и в переходах предметы. Все находки, включая наличные деньги и документы, хранятся на складе забытых вещей метрополитена шесть месяцев с даты их регистрации.
Именные документы (паспорт, военный билет, удостоверение личности, диплом, свидетельство, справка, полис и тому подобное) на склад не принимаются, а сразу после составления акта сдаются дежурной по станции в УВД на Московском метрополитене, откуда их передают в бюро находок столичного управления МВД. Продукты питания хранению не подлежат, их утилизируют в течение суток вместе с бытовыми отходами на станции метрополитена.
Как вернуть потерю
Напомним, что склад забытых вещей в начале ноября 2015 года переехал со станции «Университет» на «Котельники». Расположен он в восточном вестибюле станции (первый вагон из центра) и работает ежедневно с 08:00 до 20:00. Уточнить информацию о поступлении утерянной вещи можно, позвонив в справочную склада забытых вещей по телефону: +7 (495) 622-20-85 или в контакт-центр «Московский транспорт»: +7 (495) 539-54-54.
Как найти потерянную в общественном транспорте вещь, читайте в материале. Сообщить о найденных вещах поможет раздел «Советник».
Склад забытых вещей
Если вы что-то забыли в салоне автобуса или электробуса, обратитесь на склад забытых вещей.
Адрес:
Преображенская ул., д. 5/7
метро «Преображенская площадь»
Время работы:
Пн-Чт – с 8:00 до 20:00
Пт – с 8:00 до 18:45
Телефоны:
+7 (915) 293-06-25
+7 (495) 950-40-64
Для возврата потерянной вещи необходимо написать заявление с указанием даты, примерного времени потери, номера маршрута и краткой характеристики потерянной вещи и передать его сотруднику склада забытых вещей.
Для получения забытой вещи при себе необходимо иметь документ, удостоверяющий личность.
Вещь хранится на складе в течение 6 месяцев.
Плата за хранение забытых (найденных) вещей с владельцев не взимается.
Вещи хранятся в несгораемом шкафу, каждая на своей полке.
Вещи имеют свой регистрационный номер, ярлычок и учетную карточку.
При потере кошельков с деньгами
Деньги изымаются и сдаются в кассу Службы движения ГУП «Мосгортранс». Кошелек при этом хранится на складе в течение шести месяцев.
Для возврата утерянного необходимо написать заявление в центральный склад забытых вещей с указанием, когда и где была забыта вещь (дата, примерное время и номер маршрута наземного городского транспорта), с кратким ее описанием. При наличии документа, удостоверяющего личность, хозяин может получить на складе кошелек, а в кассе деньги.
При потере документов
Паспорта и другие документы передаются по описи в стол находок документов ГУ МВД. В течение трех дней сотрудник склада пытается связаться с владельцем паспорта или других документов, по которым можно установить контактные данные владельца, и сообщает об утере и месте получения документов.
Горячая линия Московского метро
Как связаться с информационным центром Московского метрополитена: номер телефона, горячая линия, режим работы, часы пик, e-mail, ссылки, FAQ.
Номера телефонов Мосметро
Время ожидания ответа оператора горячей линии Московского метро
Ср 27 | Чт 28 | Пт 29 | Сб 30 | Вс 31 | Пн 01 | Вт 02 |
---|---|---|---|---|---|---|
00:00 | 07:00 | |||||
07:00 | 10:00 | |||||
10:00 | 18:00 | |||||
18:00 | 20:00 | |||||
20:00 | 23:59 |
Полезные ссылки
Советы
Где искать забытые в метро вещи?
Копии документов, рабочие бумаги и т.д. отправляют в Стол находок документов города Москвы (улица Новослободская, д.57/65).
Личные документы (паспорта, водительские права, студенческие билеты, медицинские полисы и т.д.) сразу передаются в полицию.
Пассажирское агенство Московского Метрополитена
Когда стоит обращаться в Пассажирское агентство:
Контакты Пассажирского Агенства Метрополитена
Филиал Пассажирского агенства №1
Филиал Пассажирского агенства №2
Перехватывающие парковки
Восточный административный округ (ВАО):
Западный административный округ (ЗАО):
Северо-Западный административный округ (СЗАО):
Юго-западный административный округ (ЮЗАО):
Южный административный округ (ЮАО):
Тарифы оплаты парковки:
Как оплатить парковку
Социальная карта студента
Для получения социальной карты студента Вам понадобятся:
Анкету необходимо заполнить печатными буквами черной или синей шариковой ручкой согласно инструкциям (на обратной стороне анкеты). Заполненную анкету нужно заверить печатью и подписью ответственного лица образовательного учреждения. Сдать анкету-заявку нужно в одной из специальных касс (список чуть ниже). Примерно через две недели нужно обратиться в ту же кассу для получения готовой карты: не забудьте корешок от анкеты, тот самый документ, который Вы указывали в заявке и продленный студенческий.
Станции, на которых можно сдать анкету на социальную карту студента:
Режим работы касс (прием анкет / выдача соцкарты студента)
Выдача готовых карт:
Горячая линия Московского метро: мы будем рады узнать Ваше мнение о данной организации, но убедительно просим Вас уважать правила Спешуна и воздержаться от грубостей, оскорблений и нецензурной лексики.